Чем занимается геймдизайнер?
Содержание:
- Творчество геймдизайнера — опыт игрока
- Работа геймдизайнером
- Вакансии и заработки гейм-дизайнеров
- Конец 1990-х — 2000-е: моды как самостоятельные игры
- Почему моддинг остается нишевым направлением?
- Что не стоит писать в диздоке
- 1990-е годы: лояльность разработчиков к модам
- Где пройти обучение на геймдизайнера
- Навыки
- Мифы о профессии геймдизайнера
- Суровые будни профессионалов
- Как стать гейм-дизайнером
- Ключевой игрок
Творчество геймдизайнера — опыт игрока
Работа геймдизайнера отражает опыт, который получит игрок. Каждый член команды разработки и геймдизайнер в частности создаёт условия для формирования опыта, и любое изменение в геймплее позволяет управлять ощущениями геймеров.
«Я считаю, что геймдизайнер — это человек, который занимается ментальным моделированием человеческого опыта. Такой инженер счастья. Мы играем в игру не потому, что геймдизайнер предложил какие-то механики, а именно потому, что они позволяют создавать какие-то определённые цели в голове, достижение которых в конечном итоге формирует игровой цикл. Таким образом мы получаем радость и удовольствие в процессе игры», — отмечает Гиммельрейх.
Простое смещение баланса в пользу игрока или монстров позволяет задать жанр проекта и сформировать у игрока нужные эмоции — например, God of War и Dead Space представляют собой игры с видом от третьего лица, но в первой игрок участвует в эпичных сражениях, в то время как вторая вызывает чувство страха.
По сути, в God of War модель баланса смещена в сторону геймера, а в Dead Space игрок переживает злоключения Айзека, противостоящего полчищам смертельно опасных некроморфов. Для игрока происходящее на экране — реальность, в то время как для геймдизайнера всё сводится исключительно к цифрам.
Кратос из God of War 2018 года. Скриншот: God of War / Sony Interactive Entertainment
Работа геймдизайнером
Работа на позиции геймдизайнера, в каком бы направлении она ни была, может быть как в офисе, так и удаленной. Если это работа в офисе, то джуниоры (младшие геймдизайнеры) обычно имеют рабочее место в коворкинге. Сотрудники с должностями повыше находятся в отдельных кабинетах.
Удаленно можно работать как штатно, так и проектами. Среди крупных игровых разработчиков популярно нанимать множество сотрудников на аутсорсе, которые работают над одной игрой и не устроены в компанию.
Из последних примеров можно вспомнить Cyberpunk 2077. Над игрой работали более 400 человек из числа сотрудников CD Projekt RED (разработчик игры), и столько же на аутсорсе в разные моменты разработки проекта.
Востребованность
Востребованность геймдизайнера одна из самых обсуждаемых тем, касающихся этой профессии. Опытные дизайнеры с высокой квалификацией ценятся здесь, как и везде. Но с middle и junior-разработчиками ситуация хуже.
К сожалению, анализов по востребованности этой профессии проведено не было, поэтому остается делать выводы на собственных суждениях. На чем можно основываться?
Если зайти на самый популярный ресурс с вакансиями HeadHunter, то по запросу “Геймдизайнер” в России будет лишь чуть более 200 вариантов.
Это небольшой показатель, но важно понимать, что поиск был осуществлен именно по слитному написанию профессии. По поиску “гейм-дизайнер” есть чуть более 400 вакансий:
По поиску “гейм-дизайнер” есть чуть более 400 вакансий:
Это уже лучше, но всё равно не много.
Дойти до показателя в 460 вакансий помогло словосочетание “Game designer”:
Это максимальное число позиций. Все остальные запросы по типу “Gameplay designer” или “Дизайнер игровых механик” вообще выдают 20-30 результатов.
Есть 3 000 вакансий по запросу “Дизайнер уровней”, но большинство из них относятся к дизайну сайтов, веб-приложений, предметов (мебель) и к архитектурной сфере.
Каков итог? Геймдизайнер именно как управляющий проектом или подразделения не очень востребован в России. В Европе и Америке ситуация в разы лучше, потому что там намного больше игровых студий.
Но не все так печально. Можно стать геймдизайнером, найдя вакансию сценариста или программиста какой-либо игры. Называться вакансия будет без приписки “дизайнер”, но во многих случаях обязанности и задачи будут те же, как у нарративного дизайнера (по вакансии сценариста игры) и т.д. в остальных случаях.
Сколько зарабатывает геймдизайнер
Зарплаты геймдизайнера бывают разные. Полученные деньги зависят от квалификации и конкретной должности, а также от проекта, над которым ведется работа.
Джуниоры зарабатывают от 30 тысяч рублей в месяц, и это великолепный способ начать карьеру в геймдеве, чтобы впоследствии стать опытным разработчиком. Максимальная заработная плата новичка может доходить до 50-60 тысяч рублей.
Теперь о том, сколько зарабатывают геймдизайнеры среднего и высокого уровня. Здесь зарплата начинается от 80 тысяч рублей и может доходить вплоть до 225 тысяч рублей в месяц.
Несколько примеров вакансий:
Чтобы ознакомиться со всеми имеющимися вакансиями, нужно перейти на страницу Хэд Хантер. Проанализировав ее можно сказать, что средняя заработная плата по этой специализации составляет 70-90 тысяч рублей в месяц. Причем это показатель не только по России, но и по странам постсоветского пространства, в том числе.
В Соединенных Штатах Америки геймдизайнеры получают намного больше. По информации сайта ZipRecruiter, видно, что средняя зарплата в Америке — 130 тысяч долларов США в год или 62 доллара в час.
При этом вакансий целых 4 000 (информация с того же сайта, со страницы для поиска работы): https://www.ziprecruiter.com/jobs-search?search=Game-Designer&location=USA
Где найти работу
Найти работу можно на известных порталах по поиску вакансий: Trud и HeadHunter. Также можно найти работу на сайте с IT-вакансиями GeekJob, в разделе популярного информационного портала Habr, и на специализированном сайте Talents In Games.
А чтобы не пришлось искать игровые студии самому, вот несколько сайтов отличных компаний-разработчиков:
- Matreshka Games;
- Nevosoft;
- Crazy Panda;
- Playkot;
- Кефир;
- Kosmos;
- RJ Games;
- Playrix;
- MyTona.
Вакансии и заработки гейм-дизайнеров
Гейм-дизайнер — перспективная и востребованная профессия. По информации базы вакансий Jooble, в России на данный момент открыто почти 14 тыс. вакансий, из них только в Москве требуются 4,8 тыс. специалистов.
Гейм-дизайнеры нередко работают на фрилансе
При анализе предложений становится понятно, что студиям требуются совсем разные специалисты: по запросу «гейм-дизайнер» попадаются вакансии 3D-аниматоров, инженеров по тестированию игр, дизайнеров игровых уровней, сценаристов, художников и UX/UI-дизайнеров.
Средние ставки такие:
- ведущему гейм-дизайнеру, который будет координировать весь процесс, работодатели готовы платить 100 тыс. рублей;
- специалисту для разработки математических модулей — 70 тыс. рублей;
- гейм-дизайнеру на удаленной работе — 45–65 тыс. рублей;
- сценаристу — 35–50 тыс. рублей.
Работа в Москве и регионах оплачивается практически одинаково. Вариативность в зарплатах заметна только по размеру студий.
Геймдизайн стремительно меняется: это особенно заметно при сравнении игр 90-х годов XX века на начала XXI века. Поэтому и специалисты, которые создают игры, должны быстро развиваться и соответствовать новым требованиям. Эта профессия предполагает постоянное обучение и совершенствование своих навыков.
Конец 1990-х — 2000-е: моды как самостоятельные игры
Среди тех, кто извлёк выгоду из готовности id Software делиться возможностями своего движка, были основатели Valve — экс-сотрудники Microsoft Гейб Ньюэлл и Майк Харрингтон. В качестве первых работников в свой штат они наняли людей из сообщества моддеров Quake. Первая игра Valve, Half-Life, сделана на модифицированной версии движка Quake, лицензированном id Software. Valve последовала примеру id Software, сделав моддинг одной из ключевых особенностей игры. В результате Half-Life очень быстро обзавелась творческим сообществом. В 1999 году Valve и Sierra организовали первый шоукейс пользовательских модификаций — Half-Life Mod Expo, который провели в интернет-кафе Сан-Франциско.
На одном из стендов была представлена ранняя версия Counter-Strike — проекта, превратившего Half-Life в многопользовательский шутер с инновационной механикой. В дальнейшем Valve приобрела права на мод, а авторов модификации — Мина Ли и Джесса Клиффа — пригласила на работу в компанию, чтобы те продолжили совершенствовать свой проект. Даже 20 лет спустя франшиза Counter-Strike успешно развивается и привлекает миллионы игроков, что доказывает безграничный потенциал моддинга.
Через два месяца официального релиза Counter-Strike 1.6 (25 января 2001 года) GameSpy зафиксировал 15 611 пользователей, играющих в CS. Для сравнения: в Quake III Arena в тот момент играл 2 931 человек (3 307, если считать с дополнением Team Arena), в Unreal Tournament — 2 774 человека; в Tribes — 1 503 человека, в Team Fortress Classic — 3 272 человека.В 2004 году 86% трафика всех онлайн-шутеров приходилось на Counter-Strike, а продажи игры достигли 3,5 млн копий.Источник этих данных — книга Half-Life 2: Raising the Bar, вышедшая в 2004 году.
Скриншот: игра Counter-Strike / Valve Corporation
Почему моддинг остается нишевым направлением?
Промоарт DayZ. Изображение: официальный арт к игре DayZ / Bohemia Interactive
Современные программы и гибкость движков позволяют моддерам минимизировать затраты при создании контента. Популярность игр, авторы которых лояльны к модификациям, говорит о том, что моддинг вполне может стать мейнстримом. Но сейчас это всё ещё невозможно, и тому есть причины.
Согласно графику, опубликованному на ресурсе Master The Meta в 2014 году поисковые запросы названия игры TES5: Skyrim значительно превышали запрос модов для неё, но сейчас ситуация изменилась в противоположную сторону. Сегодня людям больше интересны модификации, чем некогда популярная игра.
Легальность. Политика разработчиков популярных игр может оттолкнуть создателей контента. Например, в начале 2020 года Blizzard обновила политику допустимого использования пользовательских игр, уточнив, что права на кастомные разработки не принадлежат игрокам. Присваивание чужих идей в данном случае — не лучшая мотивация для реализации задумок поклонников.
Доступность. Далеко не каждый разработчик готов предоставить внутриигровой инструментарий пользователям, как это в своё время сделали создатели DOOM. Моддеры вынуждены до сих пор прибегать ко взлому и использованию неофициального ПО. Такой моддинг нелегко освоить новичку из-за технических сложностей.
Распространение. У большинства аналогов Steam отсутствует функция автоматической загрузки модификаций. Поэтому, если пользователь приобрёл игру на другой платформе, он вынужден устанавливать мод вручную с тематического сайта. Однако год назад ситуация стала меняться. Так в приложении Xbox для Windows появилась возможность установки мода для игры, купленной в Microsoft Store.
Кросс-платформа. В 2016 году Bethesda разрушила миф о том, что моды существуют только для PC-версий, предоставив игрокам возможность загружать пользовательский контент для Fallout 4 и Skyrim на Xbox One и PlayStation 4. Однако стоит учесть, что каждый из этих модов прошёл строгую модерацию, а это значит, что в списке окажутся далеко не все творения сообщества. Это не единственный случай кросс-платформенной интеграции: в 2019 году Paradox Interactive и Microsoft сделали доступной загрузку модов для Surviving Mars без предварительного отбора. Аналогичное преимущество появилось у Skater XL, а затем и в Space Engineers. Когда остальные разработчики подхватят эту тенденцию — неизвестно.
Монетизация. Сейчас моддинг — всё ещё деятельность на добровольных началах. В некоторых случаях возможны авторские отчисления, как в «Мастерской Steam». Скандальная ситуация с платными модами для Skyrim показала, что пользователи не готовы платить за контент для игр, в которых модификации достаточно распространены. И в то же время на тематических форумах нередко можно встретить запросы (иногда платные) о взломе и извлечении данных из игр, где отсутствует поддержка модов.
Внутриигровые инструменты для создания модификаций эффективны для вовлечения комьюнити и продления срока жизни продукта. В совокупности это позитивно влияет на дальнейшее развитие игры. У пользовательского контента большой потенциал, ему лишь нужно преодолеть вышеперечисленные сложности. Чем больше разработчиков пойдёт навстречу сообществу, тем быстрее моддинг продолжит эволюционировать и влиять на индустрию в целом.
А пока пользователи создают контент для любимых игр в меру своих возможностей. Что можно заменить в игре, с чего начать и где разместить своё творение? Об этом мы расскажем в следующем материале цикла.
обложка: Meery Mary для Skillbox
Что не стоит писать в диздоке
Чтобы не перегружать информацией геймдизайн-документ, не стоит включать туда следующие пункты:
- Описание анимаций. Их следует описывать в отдельных задачах для аниматоров. Например, если речь идет о шутере, старайтесь указывать конкретное действие оружия с учетом особенностей движка и визуального стиля проекта;
- “Тяжелые” референсы. Как правило, примеров нужно много и «весят» они прилично. Лучше всего хранить картинки в отдельных папках, а на видео давать ссылки;
- Тексты и литературные описания. Под них лучше завести отдельные xml-файлы, которые будет удобно использовать программистам.
После написания диздока, он согласуется внутри команды
Особенно важно найти общий язык с программистами, на которых лежит задача по реализации задуманных механик.. После чего наступает следующая стадия разработки: пишется детальная документация по каждой фиче, ставятся задачи в таск-трекере и ведется работа с комментариями, возникающими по ходу создания игры.
После чего наступает следующая стадия разработки: пишется детальная документация по каждой фиче, ставятся задачи в таск-трекере и ведется работа с комментариями, возникающими по ходу создания игры.
1990-е годы: лояльность разработчиков к модам
Большое влияние на культуру моддинга оказали основатели id Software в 1990-х. После выхода Wolfenstein 3D, разработчики выяснили, что кто-то взломал код игры, а спрайты с нацистами заменил на персонажей из популярного в то время детского шоу «Барни и друзья». Некоторые сотрудники id Software были обеспокоены нарушением авторских прав, но Джон Кармак и Джон Ромеро были рады, что моддерам интересно экспериментировать с их игрой.
«И хотя эти действия поражали и интриговали Ромеро и Кармака, их обуревали сомнения насчёт разрушительного влияния модов. Игрокам приходилось удалять исходный код Wolfenstein и заменять его собственными изображениями; после замены нациста на Барни быстро вернуть фрица уже не получалось».
Отрывок из книги «Повелители DOOM» Дэвида Кушнера
Именно поэтому Кармак распределил данные в DOOM, следующем проекте студии, так, чтобы моддеры меняли звуки и графику, не разрушая структуру игры. Все данные, связанные с медиа, помещались во внешние файлы с расширением WAD, которое расшифровывалось как Where’s All the Data? Больше никакой перезаписи данных: основной программе нужно было лишь указать путь к нужному WAD-файлу, и игра загружала необходимый контент, не меняя оригинал. Помимо этого, Кармак выложил в открытый доступ исходный код рабочих инструментов и редактор уровней DOOM, тем самым предоставив моддерам полную свободу для творчества. Это была новая ступень развития модификаций.
«У геймеров не было доступа к графическому движку Кармака, однако своими действиями он не просто передавал им метафорические ключи от машины. Это был не благородный, а идеологический поступок — жест, который воодушевлял людей и тем самым ослаблял хватку корпораций».
Отрывок из книги «Повелители DOOM» Дэвида Кушнера
Alien Bastards! — один из примеров современных модификаций DOOM. Скриншот: игра DOOM / id Software
С релиза DOOM прошло уже 28 лет, но огромное сообщество моддеров по этой игре до сих пор существует. В этом сыграл роль удалённый обмен опытом по Сети и неугасающий энтузиазм поклонников, которые и сегодня создают и распространяют многочисленные инструменты для модификаций. Примером может послужить появление неофициальной утилиты Doom Editor Utility, созданной в 1994 году группой геймеров со всего мира во главе с Брендоном Вайбером — студентом из Новой Зеландии. С помощью DEU мод для DOOM мог сделать даже человек без навыков программирования. Позже в 1997 году студент Мичиганского университета Грег Льюис написал программу DeHackEd, которая позволяла модифицировать ядро игры, оно же исполняемый файл, где были прописаны данные о геймплее (как двигаются монстры, как стреляет оружие и так далее). С этого момента кто угодно мог сделать уникальную игру со своими правилами на базе DOOM.
007 Quake II — мод, превращающий Quake II в подобие GoldenEye 007. Скриншот: игра Quake II / id Software
Новый виток в развитии моддинга шёл вразрез с привычным укладом в игровой индустрии. Ещё со времён Atari разработчики очень серьёзно относились ко всему, что связано с авторским правом, патентами и засекреченными данными. Кармак же был адептом той самой хакерской этики, которая в своё время дала энтузиастам из MIT мотивацию улучшить «Spacewars!». Даже в более поздних играх серии Quake лояльность к модификациям осталась, а в дальнейшем исходный код DOOM и Quake и вовсе выложили в открытый доступ.
Где пройти обучение на геймдизайнера
Для тех, кто хочет профессионально создавать компьютерные игры, многие онлайн-университеты и школы подготовили специальные курсы геймдизайнеров. Лучшие на сегодняшний день:
1. «Факультет геймдизайна» от GeekBrains
GeekBrains – участник проекта Skolkovo. Образовательный портал по восьми популярным направлениям – программирование, дизайн, маркетинг, управление, аналитика, креатив, разработка игр и бизнес.
- Чему научитесь: разрабатывать концепцию игры, освоите механики, прототипирование, сюжетные игры в полном объеме, основы игровой экономики и работe со статистикой.
- Формат обучения: онлайн-вебинары два раза в неделю, групповые занятия, помощь куратора.
- Длительность: 17 месяцев.
- Преимущества курса: помощь в трудоустройстве; 6 реальных проектов в портфолио; обучение с нуля; работа в команде; преподаватели-практики; личный наставник;, постоянная техподдержка; возможность получить налоговый вычет при оплате за курс.
- Кому подойдет: новичкам, начинающим программистам и специалистам смежных профессий.
- Стоимость: около 155 000 рублей за весь курс, или по 6431 рублей в рассрочку на 24 месяца без процентов и переплат.
2. «Профессия гейм дизайнер с 0 до PRO» от SkillBox
SkillBox – участник проекта Сколково, обладатель премии Рунета в области дистанционного образования за 2018 и 2019 годы.
- Чему научитесь: освоите игровые механики (создавать и комбинировать) и прототипирование; сможете собирать сюжет, разрабатывать правила и монетизировать игры; узнаете как удержать интерес к игре, рассчитать игровой баланс, моделировать игровые персонажи.
- Формат обучения: 300 онлайн-уроков, объединенных в 57 тематических модулей; лекции, домашние задания с проверкой, защита дипломного проекта.
- Длительность: более 1 года (зависит от выбранного количества программ).
- Преимущества курса: обучение на практике; помощь в трудоустройстве; 5 проектов в портфолио; отсрочка платежа, возможность сначала начать зарабатывать, а потом оплачивать обучение.
- Кому подойдет: начинающим специалистам и всем, кого интересует разработка игр.
- Стоимость: по 6912 рублей в рассрочку, при этом с отсрочкой платежа на 12 месяцев; общая стоимость более 150 тысяч рублей.
3. «Профессия гейм дизайнер» от Нетологии
Нетология – онлайн-университет удаленных профессий по новым специальностям или повышение квалификации. На рынке с 2011 года. Участник проекта Сколково, обучение осуществляется по государственной лицензии.
- Чему научитесь: составлять комплект проектной документации; разрабатывать собственную модель игры на движке Unreal Engine.
- Формат обучения: видеолекции, живые вебинары, практика и консультации экспертов; всего 47 занятий.
- Длительность: 8 месяцев.
- Преимущества курса: программа трудоустройства; обучение с нуля; преподаватели эксперты; общение с однокурсниками в чате; гарантия возврата денег, если не подойдет курс; документы установленного образца; возможность налогового вычета.
- Кому подойдет: новичкам, геймерам, программистам.
- Стоимость: 71 940 рублей сразу или в рассрочку по 5 995 рублей на 12 месяцев без процентов.
Навыки
Умение работать с Git.
Это система для управления версиями исходного кода программ
Базовые знания языков программирования.
Популярными являются Lua, JavaScript и т. д.
Умение работать с игровыми движками.
Наиболее распространенными являются Unreal и Unity
Прототипирование.
Это создание полного или частичного макета изделия, которое готовится к производству
Уровень Junior (начальный уровень)
- Знание игровых жанров. Это необходимая база.
- Умение работать с редакторами. Нужны для создания графической, визуальной составляющей.
- Знание основ теории вероятности. Глубокого погружения не требуется, обычно достаточно азов.
Уровень Middle (средний уровень)
- Навыки написания технического задания программистам. Документация должна быть понятной и без «воды».
- Понимание игровых и мета-механик. Такие механики – важная часть игрового организма.
- Знание и понимание ключевых метрик проекта. Метрики – это количественные показатели, которые говорят о результативности работы.
Уровень Senior (высокий уровень)
- Работа с игровой аналитикой. Принятие взвешенных продуктовых решений на ее основании.
- Навыки ведения проекта от старта до релиза. Это полный цикл создания игры.
- Понимание принципов работы с игровым опытом. Механики ретеншена, целеполагание, игровая прогрессия и т. д.
Согласно рейтингу, составленному по результатам опроса, более 57 тысяч респондентов JavaScript является самым востребованным языком программирования среди разработчиков.
Мифы о профессии геймдизайнера
Миф №1. “Сидеть целыми днями и играть в игры”. Именно так представляют себе работу геймдизайнера далекие от игровой индустрии люди. К этой деятельности скорее близок тестировщик, но и он не только играет, а тестирует игру по многим критериям. Хотите просто играть – вам в стримеры.
Миф №2. “Дизайнер – значит, должен рисовать”. Не только рисовать: геймдизайнер отвечает за всю игровую вселенную в целом. Придется разрабатывать концепт, писать внушительных объемов дизайн-документы и думать о том, чтобы игра была не только интересной, но и окупаемой.
Миф №3. “Я разбираюсь в играх – значит, эта профессия для меня”. Знание жанров и особенностей игр, трендов игровой индустрии – это, конечно, здорово, но недостаточно для того, чтобы войти в профессию. Подробнее об обязанностях геймдизайнера расскажем далее.
Суровые будни профессионалов
Спектр задач геймдизайнера от студии к студии может значительно различаться — особенно если речь идёт о сравнении маленьких инди-команд и крупных компаний. В то время как у разросшихся студий есть возможность нанимать в штат специалистов, исходя из поставленных перед командой задач, команды поменьше ищут преимущественно универсалов, которым предстоит восполнять недостающие звенья производственной цепи.
Основная задача геймдизайнера — формирование геймфокуса, то есть краткого описания игры, выделяющего её суть. Для этого создаётся отдельный документ, который становится отправной точкой для разработки. Второй не менее важный момент — создание и продумывание игровых систем, к которым можно причислить механики, особенности интерфейса и прочие элементы, лежащие за пределами кор-геймплея. К игровым системам относятся и административные панели.
«Это выглядит как статья в „Википедии“, как правило. Отдельная внутренняя вики внутри компании, посвящённая игровой системе, — так удобнее привязывать к конкретным задачам. И каждая игровая система содержит описание интерфейса, описание своей функциональности, настроечные таблицы, переменные, которые необходимо вынести и отладить», — объясняет основатель студии Orc Work Сергей Гиммельрейх.
Скриншот: игра Evilibrium / Orc Work Games, Inc.
Ещё одна задача геймдизайнера — подготовка игровых объектов и сущностей в соответствии с сеттингом игры. Здесь речь идёт об оружии, персонажах, экипировке, ресурсах и прочих элементах. В дальнейшем геймдизайнеру предстоит балансировать игру, изменяя параметры противников, возможности игрока и прочее.
Как отмечает Сергей Гиммельрейх, геймдизайнер должен постоянно тестировать свою игру: плох тот разработчик, который не играет в свою игру, а геймдизайнер должен играть в свою игру чуть ли не чаще остальных участников разработки.
Как стать гейм-дизайнером
Гейм-дизайнер должен:
- быть коммуникабельным, готовым работать в команде и идти на компромиссы;
- иметь отличное воображение и способность переносить образы в реальный мир;
- обладать дизайнерским чутьем, которое у создателя в значительной мере отличается от ощущений игрока;
- владеть навыками критического мышления и анализа, позволяющим понять, какие моменты сделали конкретную игру популярной и как это можно использовать в своем проекте;
- быстро обучаться новым вещам, ведь геймдиз и вообще виртуальная реальность не стоят на месте;
- отлично владеть русским и английским языками.
Еще гейм-дизайнеру необходим большой игровой опыт, позволяющий с первого взгляда оценивать качество игры, выявлять ее сильные стороны и недостатки.
Требования к гейм-дизайнеру очень высокие: он должен обладать множеством навыков в разных сферах и уметь связывать их друг с другом.
Где учиться на гейм-дизайнера
ВУЗов, обучающих по профилю, в нашей стране пока нет. Зато существует схема получения образования, достаточного для начала карьеры. С этой целью лучше всего поступить на соответствующий курс в одну из компьютерных школ, которых с каждым годом становится все больше. Среди самых популярных и продвинутых в плане геймдиза: «ШАГ», Scream School, «Высшая школа бизнес-информатики», Real Time. В зависимости от типа, глубины и интенсивности программы продолжительность обучения составляет от 3 дней до 4 учебных семестров.
Перспективы и карьерный рост
Начало карьеры гейм-дизайнера зависит от уровня образования соискателя
Самоучка может попробовать себя в качестве тестера, привлечь внимание к своим способностям при реализации любительских проектов. При правильном подходе даже стримеры и тестеры зарабатывают в районе средней зарплаты по стране
Если появилась уверенность в своих силах, стоит попытаться устроиться на работу в солидную профильную компанию. Обычно рассмотрение заявки подразумевает выполнение соискателем тестового задания, по результатам чего принимается решение.
Ключевой игрок
Геймдизайнер — связующее звено между всеми участниками проекта. Специалисты в этой области постоянно действуют на стыке многих медиа. Их задача — объединить эти медиа в цельный продукт. По этой причине геймдизайнеру необходимы навыки в программировании, математике, аудиовизуальном искусстве, психологии и даже нейрофизиологии.
Создатель Doom Джон Ромеро (в центре, рядом с супругой Брендой) на церемонии вручения премии BAFTA 2011. Фото: Wikimedia Commons
В ходе работы над той или иной игрой геймдизайнер неизбежно набирается знаний в тех сферах, которые затронуты в проекте, — это может быть военное дело, архитектура или, например, знание античной истории. Так, в знаменитой серии Metal Gear Solid чётко прослеживается, что её идеолог и геймдизайнер Хидео Кодзима увлекается военной тематикой. Это видно в том, как герои используют оружие, заметно в речи персонажей и так далее.
В своё время именно первая Metal Gear заложила основы жанра военных стелс-экшенов. Необходимо уточнить, что Кодзима работал не над всеми играми серии, но в тех проектах, в создании которых он выступал автором, виден фирменный почерк с традиционными нотками комедии и драмы.
В легендарной System Shock и множестве других проектов Уоррена Спектора видна любовь геймдизайнера к ролевым играм, жанру научной фантастики и фэнтези, а также подход к созданию Deus Ex, Thief и прочих ныне признанных классикой игр. Миры и сюжеты детально проработаны — диалоги в Deus Ex, скажем, до сих пор держат высокую планку для киберпанк-произведений.
Знаменитый Джон Ромеро ещё до разработки легендарной Doom успел выучить несколько языков программирования. Взявшись за будущий шутер, он применил свои таланты в разработке архитектуры уровней. Будучи геймдизайнером Doom, Ромеро занимался также документацией, программированием и озвучкой.
Скриншот: игра Doom / id Software