Как стать геймером: от новичка до профессионала за 10 шагов

Содержание:

Что нужно знать и уметь программисту, чтобы попасть в геймдев

Разработка игр почти всегда подразумевает какой-то фреймворк, будто то Unreal Engine, Unity или другой движок. У каждого движка есть свои особенности. 

Unreal Engine появился на основе Unreal Tournament.

Unity появился как мобильный движок и свою популярность получил в мобильных играх.

Входные требования к будущему разработчику игр на Unreal Engine:

Знание C++, понимание структур данных и алгоритмов. Поскольку Unreal Engine использует C++, то базовое понимание того, как устроен этот язык, и вообще знание алгоритмов — это необходимые условия, чтобы обучить человека специфике конкретно Unreal Engine.

Опыт коммерческого программирования. Вообще, коммерческое программирование отличается тем, что у сотрудника-программиста всегда есть понимание сроков и задач

Это особенно важно, когда несколько людей работают над одним проектом и есть четкие правила, по которым ведется совместная разработка.

Обязанности геймдизайнера

Разработка идей

Это первое, с чего начинается любая игра. Геймдизайнер должен не только придумать оригинальную идею, но и проанализировать игровой рынок, чтобы понять, насколько эта идея будет востребована. А также представить целевую аудиторию, которой будет интересна эта игра, и понять, что именно она ждет и хочет увидеть.

Разработка концепта игры

Если главная идея утверждена, геймдизайнер разрабатывает концепт игры: собирает все идеи и наработки в единое целое. Для этого пишется специальный диздок (дизайн-документ), в котором прописывается основные моменты игры: сюжет, интерфейс, графика, персонажи, количество уровней, очки и награды, сеттинг (среда, в которой происходит действие игры: время, место, условия действия), визуальные и аудиоэффекты. Словом, как геймдизайнер представляет будущую игру – так это он и пишет в документе.

Создание концепта – это еще не все. Этот документ будут смотреть 100 500 человек и вносить свои изменения. Геймдизайнер должен быть готов к тому, что концепт придется переделать, а то и не раз.

Работа с инвесторами

Если концепт утвержден, его нужно презентовать потенциальному инвестору (или руководству, если студия финансирует разработку игр сама) и объяснить, почему в эту игру надо вложить деньги. Здесь потребуется знание экономики, маркетинга и умение убеждать. По сути, геймдизайнер выступает как менеджер и пиарщик своего проекта.

Для этого пишется еще один документ под названием питч. Он создается специально для того, чтобы заинтересовать инвестора. А также делается демоверсия игры – для наглядности.

Работа с командой

Как уже говорилось, в одиночку сложно разработать даже самую простенькую игру. Поэтому геймдизайнер – хоть работающий на себя (это называется инди), хоть в компании – должен уметь работать с командой.

Доносить до коллег и руководства свою точку зрения, ставить задачи, проводить мозговые штурмы и планерки, координировать работу коллег, оценивать промежуточные результаты работы, переделывать начатое, менять концепцию с учетом новых реалий, соблюдать сроки и многое другое.

Разработка игры

Собственно, то, ради чего все затевалось. Геймдизайнер лично следит за тем, как из дизайн-документа вырастает игра: воплощается в жизнь сюжет, создаются уровни, рисуются и оживают персонажи, появляются локации, рассчитывается внутренняя механика игры – очки, награды, дополнительные фишки, которые помогут пройти уровень. Из головы геймдизайнера игра претворяется в жизнь.

Тестирование

Прежде чем выпускать игру на рынок, ее нужно не раз протестировать, чтобы выявить баги и ошибки. Ошибки могут быть явными: игра лагает, и неочевидными. Например, разгораются жаркие споры по поводу костюма персонажа: ну не носили в Средние века такую одежду! Все эти “мелочи” нужно отследить и исправить.

Продвижение на рынок

Главная цель создания игры – заработать деньги. Самый простой способ – продавать игру на специализированных площадках онлайн или в розницу.

Есть и бесплатные игры, прибыль от которых идет с помощью внутренней валюты или реальных денег. Например, в соцсетях есть масса таких игр – бродилок, головоломок. Если игрок не может самостоятельно перейти на другой уровень – он тратит заработанные монеты внутри игры или расплачивается с помощью банковской карты.

Геймдизайнер совместно с инвесторами должен заранее продумать, каким образом игра будет продвигаться на рынок, какие рекламные каналы для этого задействовать, как именно можно будет заработать на игре и примерно сколько.

Вот стандартный список требований на вакансию “геймдизайнер”

Где учиться на программиста в индустрии игр

Будущий программист в геймдеве должен знать язык, который используется в движке: Unity — «си шарп», в Unreal — «плюсы». Дальше, уже внутри компании или на курсах, можно глубоко разбираться в особенностях конкретного движка, как в нем строится работа и какие фичи у него есть.

Сейчас Unreal Engine — это самый перспективный движок и на ПК, и на консолях, и точно самый популярный из существующих движков. Но он достаточно требовательный к качеству, потому что «плюсы» сложнее выучить, чем «си шарп». Соответственно, Unreal сложнее выучить, чем Unity. 

  • Фундаментальное образование с акцентом на программирование в играх можно получить в технических вузах: например, в МФТИ есть британский бакалавриат по программированию в индустрии игр, в ИТМО — магистратура по внутриигровым технологиям. 
  • Уже опытные программисты могут прокачать свои знания движков и другие точечные навыки на отдельных курсах. Так, Epic Games запустили бесплатные онлайн-курсы по Unreal Engine на своей платформе. Множество курсов предлагают онлайн-школы XYZ School, Skillbox. Geek Brains. В очном формате разрабатывать игры на Unreal Engine 5 учат ребята из Rikor Games в Scream School.

В геймдеве много разных задач, редко бывают типовые истории. Невозможно просто все выучить и делать любые игры. Для каждой игры нужен свой функционал. Этому научить нельзя. Может, как раз этим геймдев и привлекателен.

Как стать геймдизайнером и где учиться?

В вузах такой специальности нет. Поэтому два основных варианта, где учиться на геймдизайнера: это найти опытного наставника или пройти курсы.

Программы по gamedev есть в университете онлайн-профессий Нетология и на сайте Skillbox. Обучение идет в формате вебинаров с домашними заданиями. На курсе будущие гейм дизайнеры учатся создавать игры с нуля. Рассмотрим эти программы подробнее:

Название курса и ссылка на него

Описание

Включает программу трудоустройства. Уровень обучения – с нуля. Проводится в формате вебинаров и лекций с практическими заданиями. Выдают удостоверение о повышении квалификации. Программа включает: основы производства игр, проектирование игр, UX/UI, нарратив, балансировку, основы работы с игровыми движками, лекции по созданию игрового мира, составление документации и многое другое.

Курс в Skillbox. Вы научитесь разрабатывать геймплей, настраивать игровой баланс, анализировать поведение игроков, работать с командой, познакомитесь с процессом разработки игр на Unity.

Программа состоит из 4 курсов. Это непосредственно геймдизайн, а также создание игр на Unreal Engine и Unity, дополнительный курс по маркетингу в игровой индустрии.

Если у вас есть образование программиста, можно попробовать стать гейм дизайнером самостоятельно:

  • Читайте статьи на профильных сайтах, например, Igromania.ru, блоги известных специалистов и студий. Это поможет лучше понять, что делает гейм дизайнер, как развиваться в профессии.
  • Ищите ролики от экспертов индустрии на YouTube. Например, лекции «Геймдизайн: по ту сторону игры» от создателей World of Tanks.
  • Читайте хорошие книги, например, Геймдизайн. Как создать игру, в которую будут играть все.
  • Общайтесь с коллегами на портале Gamedev, а также с пользователями игр. Обратная связь от игроков – отличный способ учиться для гейм дизайнера.
  • Отслеживайте новые игры, анализируйте их.
  • Ищите возможности стажировки, пусть для начала и бесплатной – это реальный способ, как стать гейм дизайнером относительно быстро.
  • Как вариант, для старта можно устроиться тестировщиком игр. Получив опыт и зарекомендовав себя, претендовать на позицию гейм дизайнера.

От навыков и опыта напрямую зависит, сколько получают геймдизайнеры. Поэтому не жалейте времени и сил на повышение своего уровня. Вообще учиться гейм дизайнеру нужно постоянно, а также постоянно отслеживать тренды, новинки отрасли.

Какими навыками должен обладать геймдизайнер

Hard skills:

Передача информации через документацию. Геймдизайнер должен уметь четко передавать информацию через документы

Очень важно грамотно излагать основную суть задач на «бумаге», чтобы у разработчиков и специалистов, которые принимают решения, была вся необходимая информация. Можно импровизировать, описывая диалоговое окно, и растекаться в референсах на 20 страницах документа, а можно кратко и лаконично донести мысль в одном мокапе с тезисным описанием основных функций и их назначением.
Креативное мышление

Такие навыки позволяют делать продукты уникальными и привлекательными для пользователя. Не все задачи можно решить на уровне системы и математики; в играх очень важны эмоции и ощущения. Способность передавать это средствами игры —  важное направление в гейм-дизайне, которое требует определенных навыков от специалиста. Например, это может быть тонкий художественный вкус или нестандартное мышление.
Математика. Важный навык для специалиста системного дизайна. В зависимости от проектов, над которыми работает дизайнер, может требоваться разная глубина знаний. В большинстве случаев достаточно базовых знаний математики. Инструментами тут являются таблицы Excel или Google Таблицы.
Прототипирование. Часто задачи дизайнера ведут к созданию прототипа. В одном случае это может быть бумажный прототип, а в другом —  прототип, созданный средствами Adobe Photoshop. Часто для оценки своих же идей приходится собирать небольшие игровые сцены, чтобы посмотреть, как это выглядит со стороны на устройстве.  
Анализ рынка. Геймдизайнеру необходимо постоянно тестировать разные игры, анализировать их, постоянно задавать себе вопрос: «почему это работает так?», критически подходить ко всем решениям, чтобы находить лучшие и понимать, почему этот конкретный ряд решений является неудачным. Это сложно делать в самом начале, но со временем этот навык становится пассивным. 

Soft skills:

  • Коммуникация. Геймдизайнер плотно взаимодействует с командой разработки. Необходимо доносить свои идеи и мысли до разных психотипов людей. Умение найти общий язык с исполнителем не менее важный навык, чем корректно описать и поставить задачу. Дизайнеру также часто приходится защищать свои идеи и убеждать других в их потенциале.
  • Использование обратной связи. Специалист регулярно получает фидбек по своей работе. Умение правильно его проанализировать и сделать выводы является одной из основных точек профессионального роста. 
  • Лидерские качества. Геймдизайнер зачастую является стейкхолдером (заказчиком) видения отдельных задач или проекта в целом. Отличным бонусом будет умение сплотить и мотивировать команду разработки для достижения общей цели. Во время разработки часто приходится принимать непростые решения в результате возникших проблем. Способность брать на себя ответственность и находить пути их решения, является яркой демонстрацией того, что дизайнер может расти в роли и позиции.    

Полезные материалы для самообучения

В случае с профессией игрового дизайнера, самостоятельное обучение – это действительно непростая задача. Можно очень легко погрязнуть в информационном потоке, не понимая, что полезно, а что – нет. Словно без четкого представления о том, что вам предстоит делать сформировать адекватную структуру знаний. Поэтому советуем начать с базовой информации:

5 книг для новичка

  1. «Геймдизайн. Как создать игру, в которую будут играть все», Джесси Шелл.
  2. «Проектирование виртуальных миров. Теория и практика дизайна уровней», Михаил Кадиков.
  3. «Дизайн привычных вещей», Дональд Норман.
  4. «Level Up. Руководство по геймдизайну», Скотт Роджерс.
  5. «Код Кодзимы», Джейсон Шрейер.

Подборка YouTube-каналов

#1 – Профессия геймдизайнер

Профессия геймдизайнер: где пройти обучение, обязанности и зарплата

7 Телеграмм-каналов по разработке игр

  • Game Dev Porn. Подборка полезной профессиональной информации: https://t.me/gamedevporn
  • Разработка игр: https://t.me/progamedev
  • Как делают игры. О чем канал, можно легко догадаться из названия: https://t.me/kdicast
  • Gamedev Russia. Актуальные новости в профессии: https://t.me/gamedevrussia
  • Работа в геймдеве. Очень полезная подписка для новичков, которые ищут работу: https://t.me/gamedevjob
  • Anji Games. Канал инди-разработчика, который сам делает крутые игры: https://t.me/AnjiGames
  • Кодзима – Гений. Полезности и вдохновение из индустрии игр: https://t.me/kojima_calls

Дизайн игр – это перспективная и очень интересная работа, с которой точно не придется скучать. Если вы любите не просто играть, а разбираться со всеми тонкостями игрового процесса, критически анализируете игры и хотите создать что-то свое, — однозначно стоит задуматься об этой профессии.

Как стать гейм-дизайнером

Гейм-дизайнер должен:

  • быть коммуникабельным, готовым работать в команде и идти на компромиссы;
  • иметь отличное воображение и способность переносить образы в реальный мир;
  • обладать дизайнерским чутьем, которое у создателя в значительной мере отличается от ощущений игрока;
  • владеть навыками критического мышления и анализа, позволяющим понять, какие моменты сделали конкретную игру популярной и как это можно использовать в своем проекте;
  • быстро обучаться новым вещам, ведь геймдиз и вообще виртуальная реальность не стоят на месте;
  • отлично владеть русским и английским языками.

Еще гейм-дизайнеру необходим большой игровой опыт, позволяющий с первого взгляда оценивать качество игры, выявлять ее сильные стороны и недостатки.

Требования к гейм-дизайнеру очень высокие: он должен обладать множеством навыков в разных сферах и уметь связывать их друг с другом.

Где учиться на гейм-дизайнера

ВУЗов, обучающих по профилю, в нашей стране пока нет. Зато существует схема получения образования, достаточного для начала карьеры. С этой целью лучше всего поступить на соответствующий курс в одну из компьютерных школ, которых с каждым годом становится все больше. Среди самых популярных и продвинутых в плане геймдиза: «ШАГ», Scream School, «Высшая школа бизнес-информатики», Real Time. В зависимости от типа, глубины и интенсивности программы продолжительность обучения составляет от 3 дней до 4 учебных семестров.

Перспективы и карьерный рост

Начало карьеры гейм-дизайнера зависит от уровня образования соискателя

Самоучка может попробовать себя в качестве тестера, привлечь внимание к своим способностям при реализации любительских проектов. При правильном подходе даже стримеры и тестеры зарабатывают в районе средней зарплаты по стране

Если появилась уверенность в своих силах, стоит попытаться устроиться на работу в солидную профильную компанию. Обычно рассмотрение заявки подразумевает выполнение соискателем тестового задания, по результатам чего принимается решение.

Обучение геймдизайну в России

До недавнего времени в России не обучали гейм-дизайнеров, но сейчас на рынке можно найти несколько образовательных программ. Учиться в России можно по программам, которые реализуют онлайн-университеты, школы интернет-профессий и даже классические вузы.

Курсы онлайн

Онлайн-курсы по геймдизайну реализуют школы интернет-профессий и онлайн-университеты. Обучение в среднем длится 6-8 месяцев, стоимость варьируется в зависимости от авторитета школы, насыщенности программы, количества лекторов. Будущие гейм-дизайнеры учатся создавать сюжет игры, строить игровое пространство, делать прототипы и создавать шаблоны интерфейсов, участвовать в разработке и продвижении игры.

Обратите внимание! В эпоху коронавируса все ищут дополнительные возможности заработка. Удивительно, что альтернативными способами зарабатывать можно гораздо больше, вплоть до миллионов рублей в месяц

Один из наших лучших авторов написал отличную статью о том, как зарабатывают в игровой индустрии тысячи людей в интернете. Читайте материал с отзывами людей о лучших играх для выигрыша денег.

Школы и вузы

В вузах гейм-дизайнеров готовят по программам бакалавриата:

  • «Геймдизайн и виртуальная реальность» (реализуется только в НИУ ВШЭ);
  • «Анимация и графика игр»;
  • «Художник анимации и графики»;
  • «IT в медиаиндустрии» ;
  • «Программное обеспечение игровой компьютерной индустрии» ;
  • «Режиссер анимации и компьютерной графики»;
  • «Анимация и иллюстрация».

Студентов учат разрабатывать основу игры, продумывать концепцию, составлять и редактировать дизайн-документ, контролировать процесс разработки, участвовать в составлении технической документации. Программы дают навыки работы в графических редакторах, понимание техники создания персонажей компьютерных игр и окружения.

Обучение в университете имеет свои особенности. Придется пройти вступительные испытания и конкурс, вовремя сдавать сессии и учить немало общих предметов. Но информация дается более структурировано, доступны сложные коллективные модели обучения, можно быстрее наладить контакт с практикующими специалистами (по сравнению с самообразованием).

За гораздо более короткий срок гейм-дизайнеров готовят частные школы. Обучение очное, для поступления не нужно сдавать экзамены или проходить творческие испытания. Студенты осваивают ту же программу, что в вузе, только в гораздо более сжатом виде. Также исключаются общие предметы (философия, психология, русский язык), которые приходится учить в вузе.

Что нужно сдавать на гейм-дизайнера

Для поступления на гейм-дизайнера сдавать нужно ЕГЭ по русскому и литературе («Геймдизайн и виртуальная реальность»). Дополнительно проводится собеседование и творческий конкурс. В качестве вступительного проекта абитуриенты могут продемонстрировать серию персонажей для компьютерной игры, настольную игру с оригинальными правилами, несколько зарисовок игровых экранов с элементами интерфейса или карту игрового уровня с отмеченными местами и описанием игровых событий.

Что важно?

Может показаться, что создавать электронное развлечение так же просто, как играть. На самом деле здесь нужны всесторонние способности и навыки как для формирования идеи, образов и задач, так и для проработки технической части

Важно понимать, что создание игры – это не развлечение, а труд над бизнес-проектом. Результат должен привлекать геймеров и вызывать у них ожидание обновления или выхода следующей части игры

Какие базовые данные нужны дизайнеру?

Для того чтобы трудиться над идеей сюжета и оформления игр, важно обладать такими способностями и навыками:

  • Креативность, умение мыслить нестандартно, богатая фантазия – источник идеи игры.
  • Знание и понимание психологии людей – основа создания увлекательного сюжета, персонажей, которыми хочется быть. Это способность вызывать у пользователей яркие эмоции.
  • Логика – для проработки целей, действий героев, смены событий и развития уровней игры.
  • Умение работать с документами – для создания проекта на бумаге.
  • Навыки в рисовании, чтобы изобразить персонажей или уметь объяснить художнику, как они должны выглядеть.
  • Понимание работы программиста. Это нужно, чтобы знать, возможно ли воплотить идеи в игре и достаточно ли ресурсов для этого.
  • Представление о бухгалтерии и управлении финансами, чтобы грамотно продумать и организовать монетизацию игры.
  • Математические способности для проведения расчетов при проектировании структуры игры и ее элементов.
  • Умение упорядочивать информацию, формулировать правила игры так, чтобы они были понятны для пользователей.
  • Дисциплинированность и усидчивость, потому что проработка деталей игры – кропотливая и трудоемкая работа.
  • Коммуникабельность и гибкость, чтобы сотрудничать с коллегами. Гейм-дизайнеру нужно быть способным донести идею игры до программистов и художников, учитывать их мнение и решать спорные вопросы.
  • Аналитический склад ума и внимательность к деталям. Это поможет замечать нестыковки и недоработки на всех этапах разработки игры.

Чтобы создавать игры, за которыми пользователи будут просиживать часами, нужно быть одновременно творческой личностью с навыками рисования и логиком-математиком с системным мышлением.

Где учиться на гейм-дизайнера?

В России нет вузов, специализирующихся на преподавании игрового дизайна. За рубежом такие учебные заведения существуют. Если владеть английским языком и достаточными средствами, можно обучиться данной профессии. Доступный вариант для большинства будущих гейм-дизайнеров:

  • Освоить смежные направления: программирование, компьютерную графику, анимацию и дизайн. Можно пройти обучение в техникуме или в вузе.
  • Закончить курсы по гейм-дизайну. Это уроки онлайн в течение 1–4 месяцев.

Какие бывают гейм-дизайнеры и сколько они получают

Жёсткой спецификации в этой профессии нет, но есть такая специализация, как Match-3 левел-дизайнер. Он разрабатывает уровни для игр, в которых нужно составлять комбинации из трёх одинаковых предметов, конфет, драгоценных камней, фруктов и т.д. Это очень узкая специализация, связанная с архитектурой игры, и с такой работой не каждый справится.

Гейм-дизайнеров, как и программистов, можно разделить на junior — младший, middle — средний и старший — senior. Понятие «ведущий гейм-дизайнер» не столько относится к опыту работы, сколько к обязанностям. Такой специалист управляет командой других гейм-дизайнеров.

В Москве начинающим гейм-дизайнерам платят от 40 тысяч рублей. Специалист уровня middle получает от 70 до 100 тысяч, в зависимости от компании. Старшие дизайнеры получают от 130 до 250 тысяч.

Больше всего вакансий по этой специальности в Москве и Санкт-Петербурге. В других городах, например, Самаре, Нижнем Новгороде, Казани, работы меньше, но игровые компании там тоже есть, и они продолжают развиваться.

На позицию гейм-дизайнера редко берут удалённых сотрудников. Эти специалисты регулярно общаются со всеми членами команды — налаживают коммуникацию между ними, чтобы продукт вышел максимально цельным. Работать удалённо в этом случае сложно — эффективнее всего приходить в офис и общаться вживую.

Где работать и как строить карьеру?

Основное место работы игрового дизайнера – это студии и компании по разработке игр. Зачастую путь в карьеру начинается с вакансии джуниора или тестировщика игр, потом по мере получения опыта и развития навыков, человек продвигается по карьерной лестнице. Нужно понимать, что сразу никто не доверит вам создание концепции игры, разработку механики и другие интересные части геймдева, новичку поручают простые, и часто скучноватые задания. Поэтому рекомендуем со старта показывать свое стремление учиться, чтобы не застрять на этой позиции.

Многие работодатели готовы брать к себе стажеров даже с нулевым опытом и недостатком профессиональных навыков, если человек увлеченный геймер и очень хорошо разбирается в игровом процессе. Поэтому не стесняйтесь переводить разговор в плоскость своих геймерских достижений на собеседовании.

Но, предположим, вы уже прошли первый этап становления, стали сначала опытным игровым-дизайнером, а потом и главным веб-дизайнером в студии. Если на этой должности вы чувствуете себя большой рыбой в маленьком пруду, есть несколько путей дальнейшего становления карьеры:

  • Сотрудничество с топовыми компаниями. Если вас не устраивает масштаб игр и зарплата, которую предлагает ваша компания на позиции senior или lead специалиста, можно перейти работать в более известную международную компанию и проверить свои силы на новом уровне.
  • Открытие собственной студии. Если вам надоело иметь дело со спонсорами и издателями, которые вставляют палки в колеса хорошей игре, можно попытаться открыть собственную студию. Индустрия дает множество успешных примеров инди-студий, которые создавали популярные игры, собирая деньги по методу краудфандинга. Причем часто такие студии состояли из одного или нескольких человек. Но тут уже все зависит от ваших амбиций и ресурсов. Зато такое продолжение карьеры точно станет новым профессиональным вызовом.
  • Консалтинг и фриланс. Еще один интересный формат – это работа независимым консультантом. Такие специалисты часто нужны начинающим дизайнерам или студиям, которые хотят, чтобы более опытный человек проверил проект или документацию, помог с шаблоном проектирования. Тут тоже есть свои плюсы – свободный график, возможность самому определять свою нагрузку и оплату своего труда.

Плюсы и минусы профессии

Профессия гейм-дизайнера очень интересная и сложная, но, как и любая другая, имеет положительные и отрицательные стороны. Давайте их разберем.

Плюсы:

  • востребованность на рынке труда;
  • высокая заработная плата при наличии хорошего портфолио и опыта;
  • возможность карьерного роста;
  • развитие в команде единомышленников;
  • возможность сотрудничать с заказчиками со всего мира;
  • возможность работать удаленно.

Минусы:

  • ненормированный рабочий день;
  • сидячая работа, постоянно за компьютером;
  • необходимость усваивать большие объемы информации;
  • рутинная работа;
  • постоянная прокачка и развитие профессиональных навыков;
  • одному трудно и невыгодно работать.

Требования к гейм-дизайнерам

Стать профессиональным гейм-дизайнером может только человек, соответствующий всем требованиям этой специальности. В противном случае шанс получения высокооплачиваемой работы будет минимальным.

Главные требования:

  1. Образование. Создатели игр должны иметь высшее образование по одной из профильных специальностей (например, графический дизайн). Не будет лишним и наличие диплома об окончании специализированных курсов.
  2. Знания. Специалист должен хорошо знать русский и английский язык. Кроме этого, он должен понимать основы работы программиста и дизайнера.
  3. Навыки. Все гейм-дизайнеры должны обладать навыками работы со специальным программным обеспечением. Помимо этого, им понадобится опыт в связанных с гейм-дизайном областях компьютерного дела. Не помешает наличие навыков художника.

Чем отличается геймдизайнер от разработчика видеоигр?

Разработчик видеоигр пишет код. Он задействован в процессе создания логики игры и отвечает за ее техническую часть. Это программист, который работает с игровыми движками и может быть далек от разработки других видов ПО. 

Геймдизайнеры занимаются другой частью игры – они отвечают за игровые концепции, за то, как работает игра, какова ее цель, какие ощущения она дарит игроку. Геймдизайнер придумывает игры и придумывает так, чтобы в них было интересно играть. Чтобы уровень сложности всегда был адекватен, чтобы было достаточно занимательных уровней и квестов, чтобы система развития не раздражала, а увлекала и т.п. По сути, эта специальность наиболее близка к режиссуре.

Как бы ни была хороша видеоигра с технической точки зрения (красивая графика, отсутствие ошибок и зависаний), если в ней попросту нечего делать или приходится постоянно ловить себя на мысли, что она спроектирована убого, то проект провалится. 

История профессии

История профессии гейм-дизайнера связана с временем появления первых видеоигр, которые стали стремительно набирать популярность в 70-х годах 20-го века после коммерческого успеха серии игровых приставок Atari. Среди предприятий, последовавших примеру лидера, была и компания Coleco, которую называют первой организацией, включившей профессиональных разработчиков геймплея (игрового процесса) в число штатных сотрудников. Однако в те годы массово этот полезный опыт еще не стали перенимать.

Большинство создателей компьютерных игр совмещали роли и гейм-дизайнера, и программиста, и художника. В числе тех, кто самостоятельно или вместе с напарником создал завершенный и востребованный продукт, можно, например, назвать Алексея Пажитного – автора идеи знаменитого Тетриса (Tetris 1984 года считается образцом чистого гейм-дизайна). Но если в создании этой игры он выступал и как соавтор написания алгоритма, то уже с 90-х годов А. Пажитной сосредоточился, главным образом, на формировании оригинальных игровых идей и дизайна.

С учетом специфики деятельности, в которой совмещается творчество и технологии, выделение гейм-дизайна в отдельную профессию происходило сравнительно медленно. Только к концу 80-х годов многие игровые проекты приобрели такие масштабы, что потребовалось увеличивать число исполнителей и разделять полномочия в авторском коллективе. Кроме того, появился спрос на более сложные игры, что и привело к появлению профессии гейм-дизайнера.

На территории постсоветского пространства профессиональный стандарт появился еще позднее – в средине 10-х годов 21-го века. Тем не менее в наши дни крупные компании, специализирующиеся на выпуске игр, чаще всего имеют в штате уже не одного, а целую группу специалистов, которые сотрудничают между собой в сложной иерархии, выполняя узконаправленные дизайнерские задачи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector