На чём создавать игры: что есть что в мире геймдева

Эра персональных компьютеров

С приходом персональных компьютеров многие популярные игры были портированы для использования на новом типе аппаратов.

В 1977 году компания Apple представила Apple II — первый серийный компьютер компании и один из первых успешных персональных компьютеров в мире. Это устройство стало популярным не только в качестве компьютера для офисов. Именно для Apple II появились первые графические коммерческие игры.

Дальнейшее повсеместное распространение ПК в 1990-х и 2000-х привело к росту популярности игр, написанных именно для домашнего использования на личном компьютере.

Сегодня большая часть игр производится либо для систем Windows или OS X, то есть для персональных компьютеров, либо для мобильных платформ.

Онлайн сервисы для создания игр

Factile

Factile – сервис для разработки многопользовательских игр типа «Своя игра», «Слабое звено» или «Кто хочет стать миллионером». Оно представляет собой конструктор из готовых шаблонов, вам остается только придумать вопросы и назначить награду. После генерации викторины становится доступна ссылка, по которой будут подключаться участники.

После регистрации сервис перекинет вас к выбору тарифа. Если не планируете покупать подписку, используйте бесплатный доступ.

Когда вы выберите тариф, система перенесет вас в окно создания викторины.

Подключаться к сервису можно с любых устройств, поддерживающих работу с браузером.

Для доступа к полному функционалу здесь есть несколько платных тарифов от 350 рублей в месяц.

Русского перевода нет, но браузер Хром переводит большинство элементов управления.

ProProfs

ProProfs предназначен для создания развивающих игр по готовым шаблонам. Для работы с ним потребуется регистрация с подтверждением номера телефона. Сервис полностью платный, но в нем есть бесплатный пробный период.

Сайт ProProfs также не имеет русского языка, но это легко исправить с помощью машинного перевода. Однако не все игровые модули поддерживают кириллицу.

Как пользоваться сервисом:

  1. Чтобы начать проект, пройдите регистрацию на сайте. После чего нажмите на главном экране кнопку «Создать свою первую викторину»;
  2. Выберите вариант «Создать личную викторину»;
  3. Выберите шаблон (модуль).

В программе доступны следующие модули:

  • паззл;
  • кроссворд;
  • угадывание слов;
  • ответы на вопросы;
  • тесты.

Из представленных модулей и игр есть многопользовательские и рассчитанные на одного участника. Для участия потребуется регистрация.

Подписка на самый дешевый тарифный план ProProfs стоит 25$ в месяц (примерно 1700 рублей).

Gamefroot

Gamefroot – онлайн сервис для создания 2D мини-игр. В его основе – полноценный игровой движок на базе HTML5.

Этот ресурс предназначен для детей и начинающих создателей игр, поэтому у него простой интерфейс и интуитивно понятное управление. Каждый элемент сопровождается всплывающим окном подсказки.

Есть в Gamefroot и специальный модуль для написания скрипта с пояснением алгоритмов и логики.

Игры здесь можно делать как с нуля, так и по готовому шаблону. Функционала движка хватает, чтобы сделать многоуровневый платформер или бродилку.

Для работы с сервисом регистрация необязательна. Однако авторизованным пользователям открываются дополнительные шаблоны и элементы.

Если вы хотите протестировать возможности Gamefroot, достаточно обычного входа на сайт. А для постоянного использования с доступом ко всем возможностям имеет смысл зарегистрироваться.

На главной странице сайта указано, что пользователям доступна платная подписка, которая открывает еще больше возможностей. Но я не нашел ни одной функции, за которую бы просили денег. Также я не увидел кнопки для оформления подписки. После регистрации функционал Gamefroot доступен в полном объеме.

Русского языка здесь нет, но чтобы начать делать игру с нуля , достаточно автоперевода браузера.

Универсальные новинки

Повсеместно внедряемые новейшие технологии открывают новые возможности игровой индустрии. Способы управления игровыми мирами настолько усовершенствовались, что можно полагать – времена, когда фантастика стала реальностью, наступили.

Работа со звуком

Многие профессиональные геймеры проводят в наушниках по 5-6 часов кряду. Кроме того параллельно им приходится вести диалоги с другими участниками команды в условиях сильного шума. Специально под эти задачи разработчики создают микрофоны, оборудованные системой шумоподавления, а также удобные наушники, имеющие грамотно продуманную конструкцию, в которых не устают уши. В новых моделях накладные блоки устройства все так же прилегают плотно к ушам, но при этом не вызывают дискомфорт.

Такая разработка будет очень востребована среди операторов call-центров.

Инженеры не остановились на достигнутом. Они разработали стеклянные колонки в виде вертикально стоячих панелей, проецирующих направленный звук. Визуально они похожи на прозрачные накладки на мониторы, разделенные по центру на две половины. По сути это две звуковые панели, которые проецируют звуковые волны непосредственно в ушные раковины.

Стеклянный излучатель проецирует поток ультразвука. При помощи цифровой обработки звук как бы впрыскивается в ультразвуковые волны. Это дает возможность создавать звук непосредственно рядом с ухом слушателя. Создается эффект, словно колонки располагаются в непосредственной близости от ушей. Кажется, что слышишь объемный звук в наушниках.

Благодаря такой новинке игровой технологии проблема громкого звука из динамиков, который может помешать родным или соседям, перестанет существовать.

Виртуальная реальность

Ключевым техническим достижением, на котором сегодня помешаны буквально все – виртуальная реальность. Для предельного погружения в искусственный мир и испытания ощущений через органы восприятия разработано и множество модификаций шлемов и комплектов, а также адаптированы сотни игр.

При упоминании о виртуальной реальности стоит провести аналогию с «оборонкой». Ведь в некотором смысле технология виртуальной реальности пришла из авиации. Сами разработчики этого и не скрывают. Если раньше эти технологии были доступны только военным, то сегодня они помещены в домашние гаджеты. Каждый желающий может пережить полноценный опыт виртуальной реальности. Это действует очень сильно. Обо всех условностях забываешь буквально через минуту, в полной мере погружаясь в среду, куда ты был перенесен.

Все новое – хорошо забытое старое

Компьютерные игры сегодня – индустрия, оборот которой в разы выше, чем у кино с его популярными звездами и умопомрачительными хитами. Неудивительно, что многие режиссеры рады снимать картины, беря за основу популярные игры. Так это произошло всего пару лет назад с Варкрафтом. Постановка Данкана Джонса по мегапопулярной игре уже принесла сотни миллионов долларов. И наверняка часть зрителей – это геймеры.

Сегодня вновь на пике популярности давно отжившие свой срок 8-битные игры. Только это уже своего рода переиздание хитов минувших лет на новый лад.

Эти новинки игровой технологии направлены на самую платежеспособную часть населения – сегодняшних 40-летних, которые увлекались этими играми еще в подростковом возрасте на примитивных компьютерах и телевизорах с подключенными к ним допотопными приставками. Сегодня все то же самое благодаря новой технике приобрело яркий цвет, сверхмощный звук, четкость и плавность линий.

Как зарабатывают на своих играх

Продажа на площадках

Steam — платформа цифровой дистрибуции, которая подходит для известных брендов. Здесь продается больше 10 тысяч игр, количество активных пользователей — 125 миллионов. Сервис обеспечивает соблюдение авторских прав, берет на себя маркетинг, предлагает разные варианты финансового сотрудничества.

App Store и Google Play — самый популярный вариант предложить свою игру сотням миллионов пользователей. Игра может распространяться бесплатно, но подразумевать покупки в процессе использования. Также популярный способ заработка — встроенная реклама, но главное, в чем способствуют данные сети, — именно распространение

Традиционно пользователи техники Apple являются более платежеспособными, поэтому те, кто знает, как зарабатывать на создании игр, в первую очередь предлагают версии для устройств на iOS.
Важно помнить, что обе площадки и App Store и Google play берут платежи за регистрацию аккаунта разработчика:

Apple — $99 в год, также 30% за покупки пользователей внутри приложения;

— $25 единоразово, также 30% за покупки пользователей внутри приложения.

Реклама внутри игры

In-App — размещение рекламных объявлений по ходу игры:

  • Промежуточная реклама — на весь экран в процессе перехода между действиями, сценами, уровнями;
  • Баннерная — статический или анимированный баннер стандартного размера;
  • Нативная реклама — результат заранее согласованного сотрудничества бренда с разработчиком (герой может ездить на авто определенной марки или носить кепку с логотипом производителя);
  • Видеореклама — трансляция видеоролика в промежуточном полноэкранном формате;
  • Вознаграждающая реклама — один из видов мотивированного трафика; Пользователи получают очки, баллы, другое вознаграждение за просмотр рекламных сообщений.

Хорошим вариантом является предоставление возможности приобретения платной функции, которая отключает In-App рекламу.

Платные дополнения и покупки в игре

Изначально платные дополнения планировались как возможность расширить функционал игры, но в последнее время их называют «бедой игровой индустрии».

Многие игры имеют достаточно урезанный вид, из-за чего без платных дополнений в них просто невозможно играть.

Некоторые разработчики являются сторонниками подхода «фримиум»: базовые функции игры предоставляются бесплатно, игрок может полноценно ими пользоваться, а расширенные возможности покупаются теми, кто решит детальнее погрузиться в игровой мир.

Пожертвования

Интересный вариант заработка на играх, которые имеют образовательную миссию (обучение английскому, пению, игре в шахматы).

В рунете пожертвования не особо распространены, в англоязычном интернете эта схема хорошо работает, когда игроки знают разработчика и регулярно пользуются его продуктами. В отдельных случаях разработчик может распространять за пожертвования открытый программный код, но в силу огромной конкуренции в игровой индустрии это особого интереса для целевой аудитории, самих игроков, не представляет.

Краудфандинг

Онлайн-пожертвования — популярный способ сбора начального капитала для стартапов, игр и других интересных идей.

В 2018 году на краудфандинговой площадке Kickstarter разработчики видеоигр собрали 15,8 миллиона долларов. Но в последнее время этот вариант становится менее популярным. Подобные сообщества более ориентированы на создание ресурсов, которые приносят реальную пользу определенным категориям населения, чем на спонсирование развлекательных проектов, которые заведомо являются коммерческими.

AR

Если виртуальный мир не ваш конек, почему бы не попробовать некоторые видеоигры в нашем? Не ограничиваясь телевизором или компьютерным монитором, AR-игры обеспечивают уникальную для геймера перспективу. Они маневрируют пространствами внутри реального мира и делают объект игры применимым к реальным жизненным ситуациям. Например, играйте в настольный хоккей на кухонном столе под любым углом или участвуйте в некоторых головоломках, составленных с помощью препятствий на заднем дворе.

Всем известная Minecraft в виртуальной реальности

Дополненная реальность должна рассматриваться как одно из самых захватывающих технологических достижений последних лет. И в 2020 году эта отрасль продолжает расти, зарабатывая очки и популярность среди геймеров.

  • AR используется с ПК через смартфоны, как в случае с Pokémon Go, с гарнитурами VR/AR, будущими консолями и с носимыми устройствами — умными часами или Google Glass.

  • Дополненная реальность — привлекательная ниша для области разработки игр. Многие специалисты начали работать над интеграцией элементов AR в видеоигры.

Использование технологии AR в разработке компьютерных игр привело к прогрессу данной сферы в 2020 году. Там, где виртуальная реальность уже давно рекламируется как долгожданная инновация, дополненная реальность представляет больше практических применений.

Какую игру лучше всего создать

Четких ограничений нет, выбор в конструкторах обычно предоставляется обширный: квест, карточная игра, догонялки, стрелялки, экшн. Обилием жанров больше всего славится приложение Construct 2.

Самым лучшим вариантом для новичка, пожалуй, станет платформер. Бродилки по незамысловатому лабиринту или легкая драка со злодеем – типичный, но довольно неплохой сюжет для начала. И все это вполне реально воссоздать, используя бесплатный и удобный конструктор.

Еще вас могут заинтересовать карточные игры, где не требуется высокая графика, четкая прорисовка и множество действий. Все шаги, в том числе тасовка карт и раздача, отличаются от других жанров однотипностью. Обычно у таких игр и самый простой интерфейс, состоящий из обычного меню.

Самое сложное направление для создания, это, конечно, экшн-игры, где присутствует детальный проработанный мир, обычно сделанный в 3D-формате, несколько главных персонажей, длительный сюжет и множество уровней. На примере рассмотрим известное приложение Modern Combat. Конечно, для такой мощной игрушки требуются десятки специалистов, хорошие вложенные деньги и месяца работы. Но это не значит, что пользователь сам не сможет создать 3D-игру. Нужны только хорошие умения и навыки, поэтому этот жанр следует оставить на потом.

Мобильные игры

С повсеместным распространением смартфонов разработчики стали создавать игры всех разновидностей — от шутеров до головоломок — именно для мобильных платформ.

С технической точки зрения кроме новой архитектуры появились и новые способы управления, такие как сенсорный ввод и гироскоп. Поэтому производители развлекательных приложений стали не только портировать уже существующие, знакомые пользователям игровые миры, но и начали активно создавать новые игры, приспособленные именно для игры на телефоне.

Современные смартфоны на iOS и Android предоставляют пользователям широчайший выбор игр — от бесконечного количества головоломок, адаптаций тетриса и игр вроде 2048 до полноценных шутеров, аркадных танковых симуляторов и таких хитов, как Angry Birds и Fruit Ninja.

В последние годы появляется все больше мобильных игр с поддержкой дополненной реальности, а дополнительные гаджеты позволяют сделать из мобильного телефона игровую приставку нового типа.

Преимущества и недостатки профессии разработчика игр

Убедительных доводов в пользу освоения этой специальности немало:

  • Создание игрового софта хорошо оплачивается, поэтому способный креативный девелопер может рассчитывать на стабильно высокий доход.
  • Известные компании этой отрасли заинтересованы в талантливых разработчиках и готовы предоставить им отличные условия для продуктивной деятельности.
  • Можно создать себе репутацию высококлассного специалиста, оставаясь фрилансером, и выбирать наиболее интересные задачи из предложений заказчиков.
  • Рынок игрового софта благодаря востребованности продвигаемых продуктов привлекает инвесторов.
  • Для реализации своих идей можно использоваться разные платформы – ОС, IOS/Android и т. д.
  • Знания и навыки, которыми гейм-девелопер владеет в силу своих профессиональных обязанностей, позволяют ему при желании найти работу в любой сфере, где востребовано программирование, 3D-моделирование, основы создания мобильных приложений.

Как увеличить свой доход минимум на 50% выбрав правильную профессию
Запутались в разнообразии профессий и не знаете, куда двигаться? Хотите больше зарабатывать
или работать удалённо? Уже повзрослели, но так и не поняли, кем хотите стать? Мечтаете
наконец найти любимую работу и уйти с нелюбимой?

Александр Сагун
Главный карьерный консультант

Мы в GeekBrains каждый день обучаем людей новым профессиям и точно знаем,
с какими трудностями они сталкиваются. Вместе с экспертами по построению карьеры поможем определиться
с новой профессией, узнать, с чего начать, и преодолеть страх изменений.

Карьерная мастерская это:

  • Список из 30 востребованных современных профессий.
  • Долгосрочный план по развитию в той профессии, которая вам подходит.
  • Список каналов для поиска работы.
  • 3 теста на определение своих способностей и склонностей.
  • Практику в разных профессиях на реальных задачах.

Уже 50 000 человек прошли мастерскую и сделали шаг к новой профессии!

Запишитесь на бесплатный курс и станьте ближе к новой карьере:

Зарегистрироваться и получить подарки

К негативным моментам можно отнести:

  • Необходимость в первую очередь руководствоваться пожеланиями заказчика, а не собственными амбициями.
  • Постоянное совершенствование профессиональных навыков, обусловленное активным развитием индустрии и регулярным появлением новых инструментов и программ.

Прогресс

В жизни у нас нет возможности узнать, что мы делаем всё правильно. Нет никаких индикаторов, которые бы показывали, что мы стали лучше или двигаемся в том направлении, в котором нас ждет наилучшее развитие событий.

В игре же можно показывать уровень, шкалу опыта, характеристики и прочее, что поможет человеку увидеть, что он становится лучше. Этот прием хорошо работает, потому что нам нравится видеть свой прогресс.

Другой вариант — рейтинги. Можно показывать, сколько очков набрал игрок и сколько набирают другие. Тогда можно будет сравнить свой результат с результатом других. Попадание на первое место в рейтинге тоже может стать дополнительной целью.

Ren’Py

Проекты на этом движке: Long Live the Queen, A Hate Story, Analogue.
Ren’Py

Плюсы Ren’Py:

  • Кроссплатформенный движок, который позволяет делать игры под любые устройства;
  • Удобен в использовании и наглядно показывает, что писать код во время разработки не так страшно, как кажется;
  • Лучшее решение для квестов и визуальных новел.

Минусы Ren’Py:

  • Есть ограничения в поддержке различных механик;
  • Ориентирован в первую очередь на 2D проекты, поэтому с 3D работать сложно;
  • Изначально был заточен под конкретные жанры, соответственно, какой-то шутер от первого лица или стратегию в реальном времени на нем сделать практически нереально.

Работайте, но не забывайте получать удовольствие

«Это может показаться клише, но если вы настроены довести проект до релиза, то меньше думайте. Просто ищите возможности и никогда не останавливайтесь на достигнутом».

Эшли Уорф,
3D-художник

Существует множество способов получить финансирование. Обязательно найдутся другие люди, которые захотят помочь и сделать всё вместе с вами. Всё, что вам нужно, — просто рискнуть. Вам будут отказывать. Будут трудные времена. Будут моменты, когда захочется опустить руки. Но если вы продолжите пытаться, то однажды сможете достичь того уровня, на котором хотите быть. Главное — не терять страсть внутри себя и личное вовлечение в идею проекта.

Дэн Бусуттил добавил, что вы должны не только стремиться к цели, но и получать удовольствие от самого процесса разработки. В противном случае вся авантюра принесёт вам только стресс и разочарование в игровой индустрии.

«Начать идти к своей цели — это хорошо, но главное — получать от пути удовольствие и верить в то, что делаешь. Если вам не нравится продукт, над которым вы работаете, или сама отрасль, то шансы, что всё получится, очень малы».

Дэн Бусуттил,
технический директор

Construct 2

Проекты на этом движке: Insanity’s Blade, Mortal Melon, DinoSystem.
Construct 2

Как создаются видеоигры от идеи до продажи

Разбор всех этапов разработки видеоигр начиная от цели будущего проекта и заканчивая старатом продаж….

Плюсы Construct 2:

  • Не нужно писать код, идеально подойдет новичку;
  • Множество инструментов для простой разработки 2D игр;
  • Интуитивно понятный интерфейс, легко разобраться с тем, как создавать игры.
  • Неудобно использовать для 3D игр;
  • Чтобы сделать игру более проработанной, придется платить;
  • Редко появляются обновления движка с новыми возможностями. Как правило, просто шлифуется готовое.

Оплата труда

Оплата труда этих специалистов чаще всего производится поэтапно по факту выполненной работы. Размер гонорара зависит от уровня подготовки разработчика, его обязанностей и проекта, над которым он трудится, а также от количества человек в команде

Но если специалист  хочет получать стабильный заработок, то ему стоит обратить внимание на сегмент браузерных и социальных игр, мобильных приложений, а также игр для PlayStation

Карьера

Разработчик игрового ПО способен реализовать свой талант в любой IT-специальности, поэтому перед ним распахнуты все двери. Он может открывать собственные компании, создавать продукты, которые интересны ему, а потом заниматься поиском инвесторов, работать на компанию или агентство, получая стабильную прибыль.

Профессиональные знания

  1. Языки программирования.
  2. Обязательно знание английского языка.
  3. Умение рисовать от руки или с помощью специальных программ.
  4. Знание Unity и других игровых движков.
  5. Умение работать с 3D-редакторами, программами для 3D-моделирования и другими инструментами для разработки игрового ПО.

Чем занимаются разработчики игр?

Когда игры были простыми, их самостоятельно писали программисты. Например, игру «Змейка» разработал финский программист Танели Арманто, а пасьянс «Косынка» — стажер Microsoft Уэс Черри.

Со временем игры стали сложнее, и в их разработке теперь участвует много разных специалистов: гейм-дизайнеры, 2D-3D артисты, художники и дизайнеры, композиторы и саунд-дизайнеры, сценаристы и другие. Но именно программисты создают из отдельных ассетов (моделей, звуков, анимаций, сценариев и т. д.) целый мир со своими правилами и законами. Они делают это c помощью игрового движка и языка программирования: самые популярные — Unity (C#) и Unreal Engine (C++).

Обучение на разработчика игр

Гейм-девелопмент – увлекательнейшая сфера деятельности, которая позволяет совместить любовь к играм с профессиональными достижениями в качестве специалиста, принимающего непосредственное участие в их создании. Как стать разработчиком игр? Для выбора направления IT, в котором вы сможете достичь карьерных высот, GeekBrains при участии Skillbox предлагает программу «Разработчик».

В этом продукте обобщен опыт наших ведущих экспертов и методологов, в нем собраны фундаментальные знания и навыки, прикладной инструментарий для узких специальностей, продумана доступная подача теоретического и практического материала. Мы отлично знаем, какими навыками должны владеть разработчики игр и где учиться, чтобы стать настоящими профессионалами в области IT.

Обучение на разработчика игр

Освоив базовый объем знаний, вы сможете определиться с узкой специализацией, осознанно выбрав именно то направление, которое станет вашей личной дорогой к успеху в гейм-девелопменте.

По окончании курса вы сможете смело откликаться на вакансии компаний-издателей, чтобы принимать участие в реализации проектов и зарабатывать, получая удовольствие от работы.

Программа завершается выпускными испытаниями, успешное прохождение которых дает право на получение документа, подтверждающего ваш профессиональный уровень. Это либо диплом о переподготовке, если вы освоили новую специальность, либо удостоверение о повышении квалификации, если вы достигли новых высот в своем направлении.

Также у вас есть возможность на протяжении трех месяцев после окончания программы поучаствовать в работе акселератора, чтобы заняться разработкой, тестированием и продвижением бизнес-идей.

Образовательный маршрут «Разработчика» предполагает постоянное совершенствование по вашей специализации. Приобретение программы дает вам право пожизненно пользоваться ее материалами. Записи всех лекций и семинаров, личный кабинет и поддержка наших преподавателей – все это ваше навсегда.

Однажды став нашим студентом, вы получите пожизненный доступ к будущим обновлениям, новым эфирам, блокам программы в режиме онлайн. Настоящие профессионалы учатся всю жизнь, и мы верим, что вам удастся стать именно таким разработчиком игр – неравнодушным, постоянно стремящимся к достижению новых вершин.

4. Облачный гейминг

В 2000 году компания G-cluster продемонстрировала технологию облачных игр на выставке E3. Первоначальным предложением был облачный игровой сервис по Wi-Fi для портативных устройств. OnLive был официально запущен в марте 2010 года, а его игровой сервис начался в июне с продажи его OnLive microconsole.

Компания Sony Interactive Entertainment приобрела интеллектуальную собственность на OnLive, и его активы начали использовать в качестве основы облачного игрового сервиса в рамках семейства продуктов PlayStation, известного как PlayStation Now. Далее последовали стартапы от Gaikai в 2012 году, Nvidia в 2013, Blade в 2017, Electronic Arts в 2018 и т.д.

Всё больше и больше людей узнают об облачном гейминге и переходят на «мягкую» сторону игровых технологий. Чем же так хороши эти облачные игры и почему они стали так популярны в 2020?

  • Облачный гейминг даёт прямой доступ к играм, размещенным в облаке, а не на ПК или консолях.

  • Вместо того, чтобы создавать системы видеоигр, требующие более мощного оборудования, разработчики стремятся облегчить нагрузку с помощью облака. Игры больше не ограничиваются объемом памяти, что, кстати, не скажешь о дисках или консолях.

  • Кроме того, пользователям не нужно регулярно устанавливать и запускать обновления. Устранение этого фактора делает облачные видеоигры более привлекательными.

  • Многопользовательские игры развиваются, и облачные игры открывают платформу для их разработки на разных сервисах. Например: GeForce Now, PlayStation Now, Project xCloud и Google Stadia.

Уже сейчас облачный гейминг набирает свою популярность, благодаря возможностям, которые он раскрывает. Через 10 лет традиционные компьютерные и консольные игры будут в значительной степени заменены видеоиграми, размещенными в облаке.

2020 год стал отправной точкой развития, наполнился новыми разработками в рамках существующих технологий, постепенно внедряющихся в нашу повседневную жизнь и облегчая геймплей и делая его более увлекательным.

Чтобы быть всё время в курсе обновлений, разработок и не пропускать выпуск новых технологий, хватит смотреть очередные обзоры на YouTube, переходи в раздел Новости, и ты всегда будешь в центре событий!

Игры вместо Zoom-конференций и школьных уроков

Игры перестали быть просто развлечением. Виртуальные миры становятся новой площадкой для коммуникаций. В них проводят рабочие встречи, строят университетские кампусы и преподают, устраивают концерты.

Мир все быстрее движется в сторону перевода коммуникаций в игровую реальность. Самоизоляция только помогла этому процессу — вселенные игр вроде Fortnite гораздо многограннее и функциональнее, чем Zoom. Они обладают большим набором инструментов для персонализации и позволяют собрать огромную аудиторию. Например, упомянутый выше концерт Трэвиса Скотта посмотрело более 27 млн зрителей.

В будущем игры трансформируют и систему образования. Конечно, они не заменят уроки целиком, а, скорее, станут дополнением к ним: навыки, полученные в играх, станут применять и в учебе, и в работе. Так, исследователи из Университета Глазго выяснили, что игры развивают критическое и рефлексивное мышление, а еще развивают реакцию.

Преподаватели уже взяли на вооружение игры: учитель геометрии из Сан-Диего проводит уроки в VR-ответвлении Half-Life. Прошлым летом Институт развития интернета предложил включить в школьную программу факультативы по Dota 2 или World of Tanks. Российские эксперты считают, что эти игры развивают креативность, логику и умение работать в команде.

Индустрия 4.0

Образование в VR: урок математики вместо охоты на монстров

Специфика профессии

Для создания простых игр специалист должен великолепно знать программирование, но если он хочет зарабатывать больше, то много времени придется уделять получению новых знаний:

  • инструмент Unity и другие движки, которые необходимы для создания 2D и 3D игр;
  • объектно-ориентированное программирование;
  • изучение языка программирования C#, Ajax и других;
  • оптимизация 2D и 3D игр;
  • 3D редакторы;
  • этапы проектировки игрового процесса, прорисовки, визуализации, анимации, физики и других аспектов игры; 
  • основы разработки игр для мобильных устройств и многое другое.

Gamedev – универсальный специалист, который после обучения должен уметь создавать анимацию, визуальные эффекты, концепцию игры, дизайн, знать основы моделирования и юриспруденции. Да, разработчик, который работает сам на себя, должен уметь не только защищать, но и запатентовать разработанную игру или ПО для нее.

Многие студенты сегодня стремятся освоить эту специальность, но не все добиваются успеха. Лишь самые креативные и талантливые могут получить работу в известных компаниях, а остальные выпускники занимаются разработкой простых игр и получают за эту работу солидное вознаграждение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector