Кто такие экспедиторы и чем они занимаются?

Что должен знать водитель-экспедитор?

Он должен безукоризненно владеть действующими правилами дорожного движения в России, а если груз доставляется в соседнюю страну, то и ПДД другого государства.

Что касается технического состояния машины, он должен знать результаты и срок последнего сеанса технического осмотра, правила по уходу и ремонту автомобиля, требования к эксплуатации и порядок устранения возникающих неисправностей.

В чем заключается его работа? Водитель-экспедитор — это сопровождающий грузы ответственный сотрудник, владеющий в полном объеме информацией о правилах транспортировки ввереного ему груза.

Общие положения

Экспедитор по грузоперевозкам – должность, относящаяся к категории работников сферы технических исполнителей. Приём на работу в экспедиторскую компанию осуществляется по приказу руководителя, он же имеет право уволить работника. Экспедитор в своей повседневной деятельности руководствуется следующими документами:

  • правилами трудового распорядка, утверждёнными администрацией экспедиторской компании;
  • нормативными документами, касающимися экспедиторской деятельности;
  • уставом экспедиторской фирмы;
  • соответствующими методическими инструкциями/руководствами;
  • приказами/распоряжениями начальства (непосредственного руководителя, а также главы компании);
  • должностной инструкцией транспортного экспедитора.

Экспедитор по грузоперевозкам должен профессионально ориентироваться в следующих вопросах:

  • порядке приёма/сдачи перевозимых товаров;
  • организации и контроле за выполнением погрузочных/разгрузочных мероприятий;
  • условиях осуществления хранения, перевалки или перевозки экспедируемых товаров;
  • нормативах простоев при выполнении погрузочно-разгрузочных операций для всех типов транспортных средств;
  • основах организации труда, включая соответствующее законодательство;

Экспедитор должен:

  • знать адреса и реквизиты основных поставщиков, являющихся клиентами компании, а также адреса основных складов клиентов;
  • знать основные маршруты транспортировки грузов;
  • придерживаться правил внутреннего распорядка экспедиторской компании;
  • в совершенстве знать формы документов, используемых при оформлении грузов;
  • знать нормы и правила ОТ/пожарной безопасности.

Обязанности транспортного экспедитора в случае отсутствия штатного работника возлагаются на заместителя, назначаемого администрацией экспедиторской компании. Именно на него возлагается ответственность за неисполнение штатных обязанностей транспортного экспедитора, включая ответственность за просрочку доставки груза, его порчу или хищение.

Зарплата водителя

В регионах заработная плата водителей составляет от 25-30 тыс. рублей. В крупных городах эта зарплата соответствует уровню новичков без опыта работы. При наличии стажа этот показатель может вырасти в 2-3 раза. Шофер, таксист, водитель-курьер или экспедитор с опытом может получать 80-100 тыс. рублей. Представители профессии, имеющие дело со специальной техникой, зарабатывают от 70-80 тыс., независимо от опыта. Доходы таксистов, которые обходятся без работодателей, составляют около 30 тыс. рублей в месяц в регионах, 40-60 тыс. рублей в областных центрах, достигают 100 тыс. рублей в Москве.

Что еще нужно знать данному работнику

  1. ПДД. Кроме знания данных правил, водитель обязан неукоснительно их соблюдать, так как попадание в неприятные ситуации грозит имиджу всей компании.
  2. Правильные маршруты для наиболее быстрой и аккуратной транспортировки товара. Обычно о них водитель информируется при начале работы, однако в некоторых случаях в кабину управления встраивается навигатор, где заранее отмечаются все маршруты следования. Нельзя ехать до места доставки груза в том случае, если нет уверенности в точном знании или безопасности маршрута. Если возникают сомнения, необходимо обратиться к старшим по должности сотрудникам.
  3. Телефоны руководителя группы или непосредственного начальника, офиса с консультантами и различных сотрудников важных для экспедитора точек.

Должностная инструкция экспедитора: образец

Несмотря на то что все должностные инструкции составляются руководством компании, исходя из их предпочтений и взглядов, они не должны противоречить действующему законодательству Российской Федерации и Трудовому кодексу.

Давайте рассмотрим, что представляет собой такой документ, как должностная инструкция экспедитора

Общие положения:

  1. Экспедитор относится к категории технических рабочих.
  2. На эту должность назначаются специалисты с оконченным высшим образованием, прошедшие предварительную подготовку.
  3. Экспедитор обязан знать: структуру компании, ее нормативно-правовую базу, а также основы работы с техническими документами.
  4. Данный работник подчиняется непосредственно директору компании, а также его заместителю по транспортной части.

Должностные обязанности. Экспедитор должен:

  1. Принимать все заявки от клиентов и обрабатывать их в установленном порядке.
  2. Составлять соответствующие запросы на склад, дабы получить нужный товар.
  3. Планировать маршруты перевозки грузов с учетом всех затрат и временных интервалов.
  4. Предоставлять водителю или курьеру документы, необходимы для доставки товара.
  5. Проводить переговоры с клиентами, а также улаживать с ними все спорные моменты.
  6. В случае необходимости сопровождать груз до места его назначения.
  7. Вести учет своей деятельности, согласно установленным правилам.

Права. Экспедитор имеет право:

  1. Запрашивать у руководства всю информацию и документацию, необходимую для выполнения его обязанностей.
  2. Вносить предложения, способные улучшить работу фирмы.
  3. Требовать соблюдения всех норм и законов, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.

Ответственность:

  1. За невыполнение своих обязанностей или халатность экспедитор может быть привлечен к административной ответственности.
  2. Случаи причинения материального ущерба разбираются в рамках действующего законодательства России, а также Уголовного кодекса.

Водитель экспедитор – вся логистика «в одном флаконе»

Наличие такого человека в машине логично, поскольку дорога – слишком непредсказуемая стихия, в которой встречаются не только (не дай Бог) ДТП, но и тривиальные пробки типа прошлогодней на трассе Москва-Санкт-Петербург. Любая нештатная ситуация может привести к полной или частичной потере груза, и очень хочется «повесить» ответственность за груз на кого либо, короче найти «стрелочника».

Транспортные, а, если по научному, логистические расходы фирмы, это неизбежное зло, которое любой бизнесмен старается сократить до минимума. Одной из составляющих этих расходов являются расходы на содержание человека, который бы отвечал за перевозимый груз.

Экспедитор

Экспедитором является специалист, осуществляющий доставку товаров и грузов между объектами.

История профессии

В переводе из латинского «expeditio» звучит, как «приведение в готовность». Появлению данной профессии способствовала потребность в частых перевозках товаров между объектами, а также ― специалистами, которые непосредственно отвечали за весь процесс транспортировки.

Упоминания о людях, которые сопровождали купеческие караваны и за определенную плату отвечали за сохранность товаров на протяжении всего пути, встречаются в записях, датированных XI–XII ст. Историкам удалось обнаружить документы, свидетельствующие о том, что профессия экспедитор изначально возникла вследствие развития внешней торговли. В XV-XVI столетиях появлялись целые экспедиционные организации, что отвечали за своевременное прибытие товаров в пункт назначения.

Особенности профессии

Работа экспедитором имеет 2 ключевых направления. Деятельность внутреннего экспедитора фирмы связана только с доставкой продукции клиентам. Более сложной является работа в области международных перевозок.

Профессия экспедитор схожа с профессией — Курьер.

В определенных случаях специалист лично находится за рулем машины, осуществляющей транспортировку товара. Претенденты на должность водителя-экспедитора обязаны иметь водительские права категории «B» и выше.

Профессия экспедитор имеет свои достоинства и недостатки. Преимуществами являются минимальные требования к соискателям и новизна поставленных задач. Труд экспедиторов, которые занимаются международными грузоперевозками, хорошо оплачивается.

Главным минусом выступает материальная ответственность. В случае наличия ошибок в сопроводительной документации, что привели к потере груза, специалисту приходится самостоятельно компенсировать недостачу.

Экспедитор будет привлечен к уголовной ответственности, если будет доказан факт намеренной фальсификации документов с целью хищения груза.

Обязанности

Экспедитор ― это специалист, в перечень должностных обязанностей которого входят:

  • Прием груза при наличии необходимой документации.
  • Выдача клиенту бумаг, свидетельствующих об успешном приеме товара.
  • Контроль над сохранностью вверенного груза. При обнаружении дефектов следует оперативно поставить владельца в известность.
  • Проверка технического состояния транспорта, что будет задействован в процессе транспортировки.
  • Личное присутствие при работе грузчиков.
  • Сопровождение груза до конечного пункта.
  • Ведение рабочей документации.
  • Своевременное информирование клиента относительно изменений, что возникли в ходе транспортировки.

Важные качества

Необходимые качества, которыми должен обладать экспедитор:

  • ответственный подход к выполнению обязанностей;
  • пунктуальность;
  • хорошая память;
  • аккуратность;
  • внимательность;
  • пунктуальность;
  • стрессоустойчивость;
  • коммуникабельность.

Навыки и знания

Экспедитор ― это профессия, что предусматривает знание действующих тарифов и налогов на перевозки.

Специалист должен отлично разбираться во вверенной ему продукции.

Необходимо знать сроки хранения товаров и оптимальные условия их транспортировки. При этом надо уметь хорошо ориентироваться на местности, если пункты отправки и приема находятся в одном городе. Деятельность в сфере международных перевозок требует владение иностранным языком.

Перспективы и карьера

В услугах грамотных специалистов нуждаются торговые компании, а также ― экспедиторские и логистические фирмы.

Данная профессия практически не предусматривает перспективы продвижения по карьерной лестнице. Оптимальным решением является перевод в профильную организацию более высокого уровня.

Также можно попробовать свои силы в смежных специальностях. Как вариант ― перейти на позицию логиста. Для этого следует расширить спектр профессиональных навыков.

Обучение

Работа экспедитором не предусматривает обязательного наличия высшего образования. Вместе с тем, его отсутствие не позволит претендовать на более престижную должность в будущем.

Чтобы вести деятельность в указанной сфере, необходимо освоить специальность «Организация перевозок и управление на транспорте» либо «Технология транспортных процессов».

Оцениваем клиентов, угадываем ставки

Интересный раздел – «типология клиентов». На чём она основана?

— Если распределить клиентов на очень обобщенные группы, можно выделить следующие:

  • «Лояльные» – могут пойти навстречу, быстро согласовать цену и подписать договор;
  • «Злые» – клиенты, которые никого не хотят видеть;
  • «Деспоты» – те, кто испытывают наслаждение, когда ощущают свою власть и способность давить на логиста, манипулировать его действиями. Таких нужно уметь быстро определять и ставить на место.

Важная деталь, позволяющая влиять на клиентов – «исключение третьего». Предположим, у вас есть клиент, выстраивать ценовую политику с которым непросто и повышения проходят с большим трудом. Когда появляются другие клиенты, у вас возникает альтернатива, и переговоры с первым клиентом становятся проще. Вы можете действовать ультимативно и говорить: «Мы увеличиваем ставку на 10%, и у нас есть другие клиенты, которым мы можем подать машину». Заказчик действительно может уйти, но если вы оказываете услуги качественно, подаёте нужный транспорт четко по графику, то скорее всего он к вам вернётся.

Есть клиенты, с которыми можно поиграть. Но крупные заказчики, дающие объёмы и цены не гонятся за дешевыми ставками; они требуют качественную услугу. Работа с ними – другая стадия развития транспортной компании, и логист должен понимать, какие заказчики ему нужны.

В одной из компаний, где я работал, было 50 автомобилей. Я вышел на высшего игрока в регионе, ИКЕА, и пытался заключить с ним договор. Не удалось, потому что мы не смогли закрыть все направления, объёмы на которых у ИКЕА постоянно растут: у них много поставщиков, открываются новые магазины.

Я нашел другого клиента – низшего по возможностям, но он дал мне цены и объемы, которые мы могли закрывать

Важно определять, какой клиент нужен компании, распределять клиентов по требованиям и количеству загрузок

Есть розничные продажи, а есть оптовые. Придя к глобальному игроку с автопарком в несколько сотен автомобилей я могу предлагать объем, снижая цену, допустим, на 5%. Доходность не снизится из-за больших объемов. Но когда продажи розничные, важна каждая перевозка. Поэтому заказчиков следует разделять по масштабам.

Пожалуй, самая интересная и одна из самых ответственных частей работы логиста – это угадывание ставок. Поделитесь профессиональными секретами?

— Ставки можно прогнозировать, опираясь на себестоимость товаров. Возьмём сегмент автомобилей. Есть Kia, а есть Audi. Перевозка Kia будет дешевле, потому что дешевле сам товар, и если с ним что-то случится, убытки не будут колоссальными. Человек, который отправляет куда-то Audi понимает, что машины стоят дорого, и готов переплатить – лишь бы товар пришёл.

То же самое в остальных сферах. Самый дорогой товар – это презервативы. Казалось бы, товар простой, но ставки на его перевозку высоки. Еще один пример — сигареты. Пачка стоит сто рублей, но в фуру влезает огромное количество блоков. Не у всех есть страховка покрыть убыточность недовоза такой продукции, поэтому производители платят большие деньги и сажают в грузовики дополнительную охрану.

Обратный пример – металлолом. Самый дешевый товар, за который платят копейки, за исключением разве что титана (но это уникальный, дорогой металл). Или макулатура. Она практически ничего не стоит, и стоимость перевозки может превысить стоимость самого товара – зачем тогда её вообще перевозить? Только чтобы сделать другой материал, тоже не самый дорогой — картон, бумагу… На понимании таких вещей и строится ценовая политика.

Подготовка рабочего дня экспедитора.

Так вот, подготовка рабочего дня экспедитора начинается заранее. Торговые агенты посещают магазины и другие торговые точки, где собирают заказы на свой товар. После чего в телефонном режиме диктуют информацию операторам, которые на ее основании набирают расходные накладные.

Начало рабочего дня водителя и экспедитора.

После того, как все торговые агенты «слились», информация поступает к логистам. Логисты на основе готовых накладных оптимально составляют маршрут развоза. Определяют количество точек тому или иному экспедитору. Указывают район развоза и водителя с автомобилем, на котором данный развоз будет осуществляться.

Функции

Основа деятельности — организация перевозок. Многие компании специализируются на мультимодальных схемах, когда используется множество видов транспорта: сухопутный, морской, авиа, железнодорожный.

Если фирма занимается международными рейсами, то в обязанности экспедитора входит процесс растаможивания. Профессионалы должны соблюдать сроки и качество поставок. Оптимальное планирование товародвижения определяется логистами, экспедиторы следят за четкостью, своевременностью его выполнения. Они контролируют состояние груза, поскольку отвечают за сохранность.

Функция страхования ответственности появилась недавно. Обусловлена необходимостью возмещения убытков от ненадлежащего выполнения обязательств. Риск, который несет фирма-экспедитор, велик.

Фото: Aleksejs Bergmanis/pixel

С появлением спутникового отслеживания (например, по системе ГЛОНАСС) клиенты могут наблюдать траекторию перемещения их груза.

Специалисты отрасли должны уметь грамотно оформлять документы:

  • накладные;
  • транспортные;
  • путевые;
  • акты передачи;
  • расписки, другие.

Если в листах будет допущена ошибка, ее исправлением займется экспедитор.

Компании-лидеры изучают конкурентную среду, в которой работает фирма, выявляют потребности и особенности рыночного сегмента. В том числе помогают клиентам решать важные вопросы: снижение издержек, таможенных пошлин, сохранность скоропортящихся товаров и т.д.

Должностные обязанности:

  • построение наиболее выгодного маршрута и метода перевозки груза;
  • заключение договоров с транспортными компаниями по принципу фрахтования;
  • разработка плана с указанием времени и пунктов следования;
  • оформление сопроводительной документации, в том числе таможенной;
  • погрузо-разгрузочные действия, выбор мест складирования, хранения;
  • контроль.

Фото: Quintin Gellar/ pixel

Оптимизировать транспортный процесс, чтобы избежать потерь от простоев, пробегов вхолостую, ‒ это сложная задача. Существуют форс-мажорные обстоятельства, выбивающие из графика, ведущие к убыткам. Эти функции определяют высокий уровень ответственности фирм и лиц, занимающихся экспедиторской деятельностью.

Справочно! Профессия дальнобойщик входит в десятку самых высокооплачиваемых для мужчин.

Чем руководствуется этот работник

  1. Формами документов, которые следует заполнять и оформлять как при приемке, так и при отправке груза, когда полностью проконтролирована вся работа и товар принят или выгружен, успешно дошел до места назначения. Следует помнить, что на каждом документе должны стоять подписи всех участвующих в конкретной сделке сторон.
  2. Предписаниями по составлению документации для пересечения определенных территориальных пунктов, например, между городами, регионами или странами.
  3. Следует помнить, что для каждой охраняемой властями территории разработаны свои правила въезда, поэтому придется собирать не только перечень основной документации, но и дополнительные объекты.

Карьера

Специалист данного направления должен понимать, что построение профессионального трамплина маловероятно. Повышение по должности возможно, если иметь специальное образование в сфере логистики. Есть вариант, получив опыт в мелкой компании, перейти на такую же должность в крупную, более престижную с повышением зарплаты.

Биржи труда предлагают десятки тысяч вакансий. Например, на Trud.com их порядка 58 000, на hh – почти 5 000. География многообразна, охватывает все субъекты РФ.

Скриншот страницы сайта Jooble

Зарплата специалиста зависит от компании, опыта, направления деятельности. Варьируется от 15-20 тыс. руб. у курьеров до 200 тыс. руб. и выше у водителей-экспедиторов и работников по международным перевозкам.

В центральных районах страны оклады и бонусы выше в несколько раз, чем в отдаленных регионах.

Лица, любящие активный труд, путешествия по авто или железной дороге, не боящиеся трудностей, могут спокойно выбирать профессию, тем более зарплата в отрасли весьма приличная.

Нет
Средне
Да

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Обсуждения закрыты для данной страницы

Обязанности транспортных экспедиторов

Следует отметить, что экспедитор – это не просто сопровождающий. Он же следит за правильностью заполнения накладных, проверяет товар на соответствие характеристикам и выполняет много иной организационной работы.

В перечень обязанностей экспедитора нужно отнести:

  • анализ груза и подбор необходимого транспорта для его отправления, разработка оптимального маршрута;

  • проверить исправность транспортного средства;

  • работа с необходимой документацией (накладных);

  • осуществление транспортировки, работа с клиентом

Для того, чтобы выполнять поставленные задачи экспедитор должен знать:

  1. политику компании в вопросах приема и транспортировки грузов;
  2. принципы заполнения специальной документации;

  3. правила общения с клиентами;

  4. таможенное дело;

  5. технику управления транспортным средством и правила дорожного движения.

При этом обязанности экспедиторов варьируются в зависимости от того, какие грузы они перевозят. Так, на внутренних перевозках нужна самая простая документация. Задача серьезно усложняется при международной торговле, да еще с использованием нескольких видов транспорта. В этом случае экспедитору требуется знать:

  • международные стандарты по отправке грузов, их упаковке;

  • правила оформления сопроводительной документации;

  • ограничения по срокам доставки.

Помимо прочего работодатели в целях экономии предпочитают нанимать водителей-экспедиторов с соответствующими категориями прав. Особенно это актуально для розничной торговли продуктами питания – там эта практика распространена повсеместно.

Источник фото prostooleh/freepik

Структура должностной инструкции водителя-экспедитора

Должностная инструкция составляется каждым предприятием по-своему. Законодательство не имеет фиксированных требований к данному документу. Поэтому работники отдела кадров разрабатывают инструкции исходя из специализации конкретной компании. Если в организации состоит несколько водителей-экспедиторов, выполняющих схожие обязанности, их должностные инструкции не имеют отличий.

Документ состоит из четырех основных частей:

  • «Общие положения»;
  • «Должностные обязанности»;
  • «Права»;
  • «Ответственность».

Каждый из разделов затрагивает одну из сфер деятельности сотрудника. Общие положения дают информацию о требованиях к соискателям и необходимому опыту. Должностные обязанности знакомят работника с задачами, которые ему предстоит выполнять. Права указывают на инициативу, которую водитель-экспедитор может проявлять. Ответственность перечисляет проступки, за которые сотрудник понесет санкции.

В большинстве инструкций содержится пункт, посвященный неразглашению конфиденциальной информации. Сотруднику запрещается разглашение сведений, полученных в ходе выполнения обязанностей. Исключением являются те случаи, в которых само начальство дает письменное разрешение.

Общие положения

Первый раздел должностной инструкции содержит информацию о:

  • наименовании документа;
  • способах назначения и увольнения работника;
  • субординации;
  • нормативных актах, которыми руководствуется начальство;
  • навыках, которыми должен обладать водитель.

В общих положениях указывается категория, к которой принадлежит должность водителя-экспедитора. Затем прописывается распоряжение, на основании которого соискатель вступает в должность. Также в разделе прописываются сотрудники, которые уполномочены замещать водителя-экспедитора в случае его отсутствия. При этом указываются не имена, а занимаемые лицами рабочие посты.

Затем в документе перечисляются требования к водителю экспедитору, к числу которых относятся:

  • водительские права установленных категорий;
  • стаж вождения.

Компании с узкой специализацией также могут указывать необходимую профессиональную подготовку или образование.

В завершении общих положений приводится нормативно-правовая база, с которой сотрудник должен ознакомиться. К числу этих документов относятся:

  • внутренние трудовые распорядки организации;
  • правила ведения отчетности;
  • правила по технике безопасности;
  • законодательные акты РФ.

Должностные обязанности

Раздел содержит подробное перечисление всех функций, которые берет на себя водитель-экспедитор. От четкости оформления данного раздела зависит слаженность работы сотрудников. Водитель-экспедитор обязывается поддерживать транспортное средство в исправном состоянии, перевозить грузы и оповещать руководство о возникающих неполадках. Сотрудник должен контролировать как состояние автомобиля, так и сохранность доверенных ему товаров.

Исчерпывающее описание должностных обязанностей позволяет избежать затяжных судебных разбирательств при подаче сотрудником иска в суд.

Права

Раздел сообщает водителю-экспедитору о тех действиях, которые он может и должен совершать для повышения эффективности своей работы. К числу таких действий относятся:

  • получение всеобъемлющих сведений об объеме работы;
  • требование предоставления нормальных трудовых условий;
  • принятие решений, исходя из своей компетенции.

Также в этом разделе могут указываться способы взаимодействия водителя-экспедитора с сотрудниками из других структурных подразделений компании.

Ответственность

Раздел перечисляет все возможные проступки, за которые водитель-экспедитор понесет ответственность. В зависимости от обстоятельств, эта ответственность является административной или уголовной. Последствия проступков бывают разные – от выговора до увольнения с последующим арестом. Наступлению ответственности предшествует одна главная причина – неисполнение трудовых обязанностей.

http://clubtk.ru/forms/dolzhnostnyye-instruktsii/dolzhnostnye-obyazannosti-voditelya-ekspeditorahttp://www.rabota.ru/articles/hr/dolzhnostnaja_instruktsija_voditelja_ekspeditora_dolzhnostnye_objazannosti_voditelja_ekspeditora_obrazets_dolzhnostnoj_instruktsii_voditelja_ekspeditora-4027http://hr-portal.ru/doki/dolzhnostnaya-instrukciya-voditelya-ekspeditorahttp://www.syl.ru/article/221310/new_voditel-ekspeditor-obyazannosti-doljnostnaya-instruktsiyahttp://assistentus.ru/forma/dolzhnostnaya-instrukciya/dolzhnostnaya-instrukciya-voditelya-ekspeditora/

Требования к квалификации

Как указано в ДИ, экспедитор грузоперевозок должен обладать начальным профессиональным/средним образованием с прохождением специальной подготовки по данной профессии, при этом требования к наличию стажа работы не предъявляются. Если обратиться к Справочнику профессий (раздел квалификационных характеристик), то транспортный экспедитор доложен иметь базовое (среднее профессиональное/неполное высшее) образование по специальности «логистика» или «транспортное хозяйство». Профессия предполагает знание делопроизводства на базовом уровне, обладание навыками обработки корреспонденции независимо от способов её получения. Экспедитору нужно знать и помнить адреса постоянных корреспондентов, в его обязанности входит изучение структуры экспедиторского предприятия.

Однако на практике работодатели руководствуются отнюдь не наличием диплома, а конкретными навыками соискателя, касающимися знания конкретного города, опыта вождения, способности планировать оптимальные маршруты следования перевозимого товара, умения в сфере техобслуживания транспортных средств. Если выражаться более доступными терминами, экспедитора можно назвать штурманом, который сидит в машине справа от водителя, выполняя сугубо штурманские обязанности, связанные с сопровождением товара и составлением оптимального пути движения. Однако наличие солидного водительского стажа становится в последнее время значительным преимуществом – экспедитор, который может в случае необходимости быть водителем, ценится гораздо больше.

Что же касается международных перевозок, здесь квалификационные требования намного выше – без образования соответствующего направления и подготовки на уровне бакалавра не обойтись. Экспедитор международного уровня обязан изучить основы таможенного права, знать основные положения страховой деятельности, обладать профессиональными навыками работы с документами, знать и уметь применять на практике основы транспортной логистики. Впрочем, обладание логистическими навыками будет нелишним и в случае работы на внутренних маршрутах, хотя крупные экспедиторские компании обычно имеют в штате специалистов по логистике. Соответствующее образование можно получить как в высших учебных заведениях, специализирующихся на транспорте, так и посредством посещения учебных программ, тренингов и семинаров, на которых рассматриваются вопросы, имеющие отношение к логистической тематике.

Обучаясь на стационаре, будущие экспедиторы изучают правоведение на базовом уровне, основы законодательства РФ (гражданского, транспортного, трудового), но особое внимание уделяется изучению правил и норм, касающихся собственно грузоперевозок, госрегулированию хозяйственной деятельности на автотранспорте, способов и методов организации грузоперевозок. Много внимания уделяется ознакомлению с транспортной системой крупных мегаполисов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector