Дальнобойщик профессия, водитель международник — плюсы и минусы, преимущества

Обязанности дальнобойщика

В последние десятилетия, когда появляется множество конкурирующих компаний, возрастает потребность в перевозчиках грузов. Организации выбирают этот метод для транспортировки малых и средних партий товара — их выгоднее поставлять с помощью автомобилей. Некоторые компании ориентируются на дальнобойщиков в случае, когда исходный пункт и конечная точка не имеют другого транспортного сообщения либо оно занимает много времени, а также из-за особенностей груза. Заказчикам также удобно, что товар доставляется по графику, который они устанавливают.

Дальнобойщики, в свою очередь, должны:

  • Перевозить груз компании, с которой они сотрудничают, по указанному маршруту в определённую точку;
  • Устранять мелкие неполадки автомобиля и обращаться в сервис при крупных, поддерживая состояние грузовика;
  • Оформлять транспортную документацию;
  • Помогать с погрузкой и разгрузкой товара, если этого требует заказчик или условия.

Завербовать и отшить. Рынок производства одежды меняется вместе с динамикой зарплат швей

522

Маргарита Фещенко

«Когда я набирал первый штат водителей, думал, что нужно искать вежливых и хорошо одетых. Провел кучу собеседований, отобрал нужных ребят, но, когда посадил их за руль, чуть ли не молился, чтобы мы остались целы. Стало ясно, что нужно изначально выбирать человека, который просто умеет хорошо водить. Как общаться с клиентом, подавать себя и открывать дверь, мы уже обучим сами», — делится опытом Алексей Петлёваный.

В «Яндекс.Такси» история похожая: все водители перед началом работы в премиум–сегменте тоже проходят обучение, затем тестирование и интервью с тренером. Причем аттестация проходит не только на знание внутренних стандартов, водитель попросту должен ориентироваться в городе, ведь запросы клиентов бывают сложными: например, «отвезите в бар, который недавно попал в рейтинг лучших баров мира». По словам представителей компании, самое главное — умение вести себя с клиентом, особенно в непростых ситуациях (пассажир начинает курить трубку, или пара просит оставить ее наедине).

Особенности специальности

Для тех, кто хочет стать профессионалом, нужно знать, чем занимается дальнобойщик. По своей популярности, это одна из самых востребованных, так как ежедневно необходимо перевозить большое количество грузов.

И в этом могут помочь водители большегрузных автомобилей. Ежедневно происходит перевозка сотен тысяч грузов, необходимых для торговых операций, в строительстве и т.д.

Чаще всего, дальнобойщиками работают мужчины, хотя в последнее время, ими могут быть и женщины, которые превосходно справляются с обязанностями по перевозке грузов на разные расстояния.

По степени занятости и по задачам, которые они будут выполнять свои работы, дальнобойщики распределяются на следующие классы:

  1. те, кто организуют свои компании или работают в качестве индивидуальных предпринимателей. Это им позволяет самим заключать договора на доставку грузов. Однако вся ответственность за сохранность грузов, безопасность во время движения, работоспособность транспортного средства – полностью зависит от него;
  2. водители, работающие на организацию на основе найма. При этом транспортное средство может быть как собственности, так и предоставленное работодателем.

Для того чтобы стать профессиональным водителем, необходимо будет пройти обучение, после чего нужно будет постоянно совершенствоваться, изучать иностранные языки и как можно самостоятельно ремонтировать свое транспортное средство.

Про отношение общества и жизнь до и после рейса

Если раньше работа дальнобойщиком – это сплошной почет и уважение, водителей грузовиков называли «королями дорог», профессионалами высокого класса, то сейчас отношение общественности резко изменилось. Виною всему приход в элиту за «длинным рублем» откровенно слабых водителей, новичков, посредников. Рынок грузоперевозок переполнен водителями, но найти профи очень сложно.

Плюсы работы дальнобойщиком по морально-этическим аспектам:

  • «честная» работа с прозрачной схемой – отвез груз, получил деньги;
  • возможность отдыха от семьи и бытовых обязанностей, чтобы соскучиться;
  • стопроцентное попадание в профессию, если склонность к частым переменам и путешествиям.
  • Минусы, или почему не хотят идти работать дальнобойщиками:
  • отрыв от семьи, иногда невосполнимый даже длительным отпуском;
  • негативное восприятие обществом и распространенное мнение о водителях как вечно грязных, не очень умных людях, раз они продолжают заниматься таким тяжелым трудом, а не могут найти теплое место в офисе;
  • долгое и трудное «переключение» после рейса в семью и наоборот.

Но, если многие, обзаведясь семьёй и хозяйством, продолжают возить грузы, и при этом счастливы в своей работе, получают от этого удовольствие и не собираются менять образ жизни, значит, какие-то плюсы профессии оказываются весомее всех вместе взятых минусов.

Стать предпринимателем

Водитель дальнобойщик в России востребован в любой период. Будь то кризис в стране или экономический подъем, доставки грузов должны быть бесперебойными, чтобы любая структура работала нормально. Поэтому многие предприимчивые граждане становятся индивидуальными предпринимателями. Они получают собственные лицензии на проезд и поставки грузов различной категории и предлагают свои услуги разным компаниям торговой либо производственной направленности.

Хорошим опытом является и то, что многие бывшие работники из сферы водителей, организуют собственное логистическое агентство. Благодаря ему они получают хорошую прибыль и контакты с крупными предприятиями. Однако для этого потребуются большие затраты в виде приобретения большегрузной техники и ее обслуживания.

Дополнительно необходимо настроить и коммуникации. Для этого используется профессиональная связь, так как мобильные телефоны — это не всегда выгодно, да и соединение может на определенных участках отсутствовать. Частота рации дальнобойщиков в России меняется в зависимости от региона. Многие используют общие волны, чтобы поддерживать связь друг с другом, и в случае чрезвычайной ситуации прийти на помощь коллеге.

Зарплата

Зарплата канадского дальнобойщика зависит от нескольких факторов:

  • Города базирования транспортной компании. В Северо-Западных территориях из-за дорогих товаров и повышенной опасности работы на зимних дорогах зарплаты будут ожидаемо выше, чем в спокойной недорогой Оттаве.
  • Расстояний, на которые осуществляется перевозка. Водители трансконтинентальных рейсов «Галифакс—Ванкувер«, длящихся по 5-6 дней в одну сторону, за длительную разлуку с семьёй получают больше, чем на местной доставке по Монреалю, когда каждую ночь спишь дома.
  • Размера и типа транспортного средства. Эта надбавка относится к дальнобойщикам, перевозящим опасные или тяжеловесные грузы.

«В среднем по стране, дальнобойщик, работающий между городами на тягаче с полуприцепом, может зарабатывать от $70000 до $75000 в год» — поясняет Брэдли, добавляя, что итоговая зарплата зависит от проведённого в дороге времени. «Локальные водители получают около $40000, но их работа не сопряжена с неудобством длительных командировок. Сейчас существует огромный дефицит водителей траков в Альберте. Там им предлагают зарплату более $100000 в год».

Нюансы работы на своей фуре

Перед тем как покупать автомобиль для перевозки грузов, нужно изучить особеннос-ти работы дальнобойщиком. При этом учитываются финансовые расходы, связанные с ведением такого бизнеса, количеством конкурентов, длиной маршрута транспор-тировки товара, личными качествами водителя и т. д.

Финансовые

Если человек планирует работать дальнобойщиком на собственном транспорте, то он должен учитывать финансовую сторону:

  • вся чистая прибыль будет принадлежать только собственнику машины;
  • высокая стоимость грузовика;
  • при отсутствии нужной категории необходимо пройти платную учебу в автошколе;
  • придется оплачивать бензин, ремонт машины, страховку, налоги.

Конкуренция

Начинающему свое дело водителю-дальнобойщику придется выдержать сильную конкуренцию. С одной фурой сложно перевозить большие объемы груза и обслуживать крупных заказчиков, поэтому сначала приходится сотрудничать с мелкими клиентами. Заработав деньги на покупку второго грузовика и репутацию аккуратного перевозчика, можно искать работодателя с более щедрыми условиями.

Сфера работы

Заключение сделки на перевозку груза.

После покупки грузового транспорта води-тель выбирает, с какими клиентами он будет сотрудничать – с физическими лицами или компаниями.

Во втором случае объемы работы крупнее и могут приносить хороший доход.

Физические лица

Начинать свое дело по грузоперевозкам часто приходится с обслуживания среднего бизнеса и физических лиц. Обычно они ищут для транспортировки товаров 1–2 машины и пытаются выбирать такого водителя, который не запросит слишком высокую цену. Найти таких заказчиков можно через знакомых или подать объявление с предложением своих услуг на информационных ресурсах.

Юридические лица

Иногда начинать свое дело по грузоперевозкам выгодно с предложения своих услуг фирмам и компаниям. Некоторые из них целенаправленно ищут частных водителей с машинами для транспортировки товаров на большие расстояния. Дальнобойщик и юридическое лицо, заказывающее перевозку груза, сотрудничают друг с другом по условиям трудового договора.

География

Перед тем, как открывать свое дело по грузоперевозкам, стоит подумать о расстояниях транспортировки. Заказы по доставке товаров за границу оплачиваются лучше, но для этого транспорт должен быть в отличном состоянии. Также нужно знать, какие документы нужны для международных грузоперевозок. 

Изношенный автомобиль будет ломаться во время длительных переездов. Поэто-му начинающие дальнобойщики, которые накопили деньги только на покупку подержанной машины, часто занимаются загрузкой и перевозкой товаров по области или между соседними городами.

Ответственность

Человек, работающий водителем на грузовом транспорте, сам несет ответственность за сохранность перевозимого товара, соблюдение сроков доставки и репутацию своей фирмы. При этом дальнобойщик-предприниматель может самостоятельно следить за четким выполнением условий договора с клиентом, но если возникают проблемы, то возмещать убытки придется из своего кармана.

Здоровье

Чтобы работать дальнобойщиком, нужно иметь крепкое здоровье. Даже при перевозке товаров на своей машине часто приходится находиться в холоде, есть не очень полезную или невкусную пищу, испытывать нехватку отдыха. Поэтому нужно укреплять свое здоровье перед поездками, а людям с хроническими заболеваниями или слабым иммунитетом не рекомендуется заниматься перевозкой грузов.

О профессиональных болезнях дальнобойщиков можно узнать из следующего видео:

При открытии бизнеса по грузоперевозкам многие предприниматели сначала покупают только одну машину и сами транспортируют товар. Это позволяет сохранить для себя всю чистую прибыль, быстро окупив расходы на грузовик. Нанимать другого водителя разумно только на вторую купленную машину.

Востребованность по регионам РФ

Московская область занимает первое место по количеству грузоперевозок, на второй позиции Санкт-Петербург. Здесь постоянно требуются опытные водители, а компании предлагают достойную оплату. Затем идут индустриальные города: Омск, Сургут и Челябинск, т. к. с расположенных в округе заводов отправляются промышленные грузы по всей России.

Не стоит забывать о таких регионах, как Липецкая и Волгоградская области, а также Екатеринбург, который является промышленным центром Урала. Объем региональных перевозок и зарплата водителей находятся на среднем уровне.

Востребованность работы дальнобойщиком.

Работа дальнобойщиков – это тяжелый труд с отсутствием элементарных удобств, а также долгие переезды и опасности дорог. Но водители имеют и небольшую компенсацию в качестве знакомства с достопримечательностями заповедных мест, куда прежде, чем поехать, туристы сто раз подумают.

Романтика дальних путешествий увлекает в среднем возрасте, а когда виски серебрятся сединой, то хочется домашнего уюта и уже без смены обстановки.

Уровень дохода дальнобойщиков в Украине

Расценки на автомобильные грузоперевозки не устанавливаются на государственном уровне и во многом зависят от конкурентов. Относительно высоким уровнем зарплаты могут похвастаться работники крупных транспортных компаний, а также предприятий, занимающихся регулярными перевозками. Для мелкого и среднего бизнеса повышение тарифов часто грозит банкротством, поэтому оплата труда дальнобойщиков в таких фирмах обычно ниже.

Что влияет на оплату труда:

  • Командировочные расходы. Среднее значение — до 50 грн/сутки при перевозке грузов по Украине, 200 грн/сутки для международных поездок.
  • Процент от размера фрахта. Заработок водителю может начисляться от размера оплаты за перевозку. Обычно это 10-15% от суммы.
  • Фонд рабочего времени. Занятость водителя в месяц может достигать 22-26 дней. Международные и внутренние рейсы оплачиваются по разным тарифам и с применением дополнительных коэффициентов.
  • Грузоподъемность транспортного средства. Перевозка небольших объемов грузов в автомобиле по типу «Газель» обычно составляет 30-40 тыс.грн в месяц. Двадцатитонник с полуприцепом («еврофура») за этот период «заработает» на порядок больше — 60-80 тыс.грн. Зарплата водителю будет рассчитываться в виде процента от этого значения.
  • Оплата за километраж. Размер ставок варьируется от 1 до 1,4 грн/км. Рассчитывается общая величина пробега, даже с холостыми переездами.

Размер общей зарплаты часто определяется фиксированной ставкой плюс командировочные. В обязанности водителя часто входит выполнение мелкого ремонта в пути и обслуживание автомобиля в период простоя. Эти моменты обязательно стоит уточнить при приеме на работу, а также пообщаться с уже работающими в компании водителями. Предложения на бирже труда обычно стартуют от 10 до 24 тыс.грн, но реальные цифры могут разительно отличаться.

Специализации дальнобойщиков

По сути, автопоезд состоит из универсального тягача с прицепом либо полуприцепом. Поскольку по дорогам перевозятся самые разные виды грузов, конструкция полуприцепа может иметь свои особенности, накладывающие дополнительные требования на приёмы управления грузовиком. Нельзя утверждать, что они существенно влияют на то, сколько зарабатывают дальнобойщики, однако многие водители стараются работать только со знакомыми типами грузов. Потому среди автопоездов выделяются:

  • Тентовые грузовики. Предназначены для перевозки упакованных и штучных товаров, не боящихся жары или мороза, но нуждающихся в защите от дождя и снега;
  • Рефрижераторы. Оснащены холодильной установкой, обеспечивающей внутри кузова необходимую для сохранности скоропортящихся продуктов температуру;
  • Контейнеровозы. Это автомобили с открытой жёсткой или раздвижной платформой, на которой размещается морской или железнодорожный контейнер;
  • Платформы. Имеют кузов с низкими бортами или вообще без них. Их используют для перевозки крупных и упакованных грузов, небоящихся осадков;
  • Автоцистерны. Применяются для транспортирования жидких и текучих грузов разной степени воспламеняемости, ядовитости и агрессивности;
  • Автовозы. Оснащаются двухъярусной платформой, на которой помещается 7–10 легковых автомобилей или иная колесная техника;
  • Зерновозы. Имеют жесткий металлический бункер, в который насыпаются зерновые культуры и комбикорма. Есть варианты с люками и системой саморазгрузки;
  • Лесовозы. Снабжаются открытой платформой с боковыми вертикальными стойками для надёжного фиксирования бревен, пиломатериалов и металлопроката.

Также нужно различать междугородние и международные перевозки. Разница между ними не в расстояниях, так как даже в границах России протяженность маршрута иногда достигает нескольких тысяч километров. Дело здесь в особых навыках водителя, который в международных поездках должен дополнительно разбираться в иностранных правилах дорожного движения и уметь выполнять все таможенные процедуры.

Специфика работы

Работа дальнобойщика связана с суровыми условиями труда и неустроенностью быта – это касается питания, отправления естественных надобностей и личной гигиены, потому что существует строгий график движения, который нужно неукоснительно выполнять. Например, если произошел затор на трассе из-за ДТП, то потом придется сокращать остановку около кафе, чтобы не выбиться из графика движения.

Положительные моменты

Вначале поговорим о плюсах профессии водителя-дальнобойщика для девушек.

Слабый пол давно уже доказал, что любая профессия ему по плечу, нет разницы – политика это или строительство, разработка инженерных проектов, а также руководящие должности – от начальника отдела до директора коммерческой компании. Поэтому водитель-женщина многотонного транспортного средства не может быть исключением.

Некоторые скептики утверждают, что женщина, постоянно разъезжающая по неделям в рейсах, не может иметь нормальных семейных отношений, но жизнь доказывает обратное, ведь проводницы нечасто балуют домашних своим присутствием, но браки от этого не распадаются. Отец не хуже справляется с домашними обязанностями.

Женщина в силу своей природной конституции не сможет заменить тяжелое колесо на фуре, но на дорогах действует система взаимовыручки между дальнобойщиками – помочь товарищу в беде не считается обузой.

В плане личной гигиены – проблем не так уж и много, ведь женственность передается на генетическом уровне и спорить тут не о чем. Неряхи встречаются везде, независимо от пола, у некоторых женщин дома меньше порядка, чем в салоне у девушки-водителя.

Наши женщины, работая водителями многотонных фур, доказали, что являются профессионалами и мало в чем уступают мужчинам…

Отрицательные стороны

Негатив присутствует в любой профессии, но водитель-дальнобойщик сталкивается с этим чаще:

  • водители старой закалки считают, что женщинам не место за рулем фуры, она должна воспитывать детей и готовить еду, поэтому и относятся к нововведению отрицательно;
  • профессия дальнобойщика относится к трудной работе, где требуется хорошая физическая подготовка;
  • специфика деятельности водителя большегрузной техники подразумевает профессиональные заболевания, которые могут подорвать женское здоровье, а ведь девушкам еще детей рожать надо;
  • невзгоды переездов налагают отпечаток на внешность, долгие часы приходится проводить в неподвижности, поэтому женщины могут располнеть и потерять былую привлекательность;
  • хороший дальнобойщик должен знать технику и уметь устранить любые неполадки, а откручивать на морозе прикипевшие гайки на двигателе женщинам не под силу.

Конечно, негатива в профессии много, но в то же время, а где его нет? Женщина-хирург, например, может простоять около оперируемого пациента от 5 до 12 часов. Женщины за рулем фур – явление новое и непривычное, но пройдет немного времени, и даже старые скептики станут относиться к этому движению иначе.

Плюсы и минусы

Работа дальнобоя имеет ряд плюсов и минусов

Важно не только знать, как стать дальнобойщиком, но и что собой представляет работа

К минусам можно отнести:

Жизнь вдали от семьи. Часто рейс длится неделю, а бывает две. Все это время проходит в автомобиле. Единственное средство связи с родными – телефон. Семье необходимо привыкнуть к тому, что их кормилец большую часть жизни будет в разъездах. Это трудно.
Поломки. Нужно помнить, что автомобиль может ломаться
Поэтому важно следить за транспортным средством и при выявлении каких-то отклонений сразу же их устранять.
Сроки доставки груза. Доставляемый товар бывает с разными сроками хранения
Например, перевозимый продукт скоропортящийся и времени на его транспортировку – в обрез. Поэтому нужно уметь уходить от всевозможных трудностей и преград. В противном случае существует риск загубить партию груза, понести финансовые потери или вообще остаться без работы.
Медлительность. К примеру, при полной загрузке КамАЗа быстро не поедешь. За автомобилем собирается ряд легковушек, которые пытаются обогнать, мигают фарами и сигналят, тем самым выводят водителя из себя.
Сон. Трасса обладает способностью усыплять. Бывает, что водитель долго находится за рулем и не имеет возможности отдохнуть

В таких ситуациях нужна осторожность, так как закрытые на пару секунд глаза могут привести к страшным последствиям.
Комфорт и удобство. Рейсы дальнобойщиков занимают большую часть их жизни. Поэтому водители обустраивают кабину автомобиля по-своему

Кто-то устанавливает телевизор, а кто-то кладет на сидение массажер, чтобы не болела спина.

Дорожная мафия (бандиты). Зачастую бывает так, что рэкетиры подрезают автомобиль, прижимают к обочине и начинают терроризировать водителя. Требуют от него деньги за проезд по «их территории» или пытаются отобрать груз, а иногда и автомобиль. Поэтому каждый водитель обязан возить с собой средства для самообороны.
Неправильное питание. Обед дальнобойщика, как и другие приемы пищи, происходят на ходу. Зачастую — сухомятка.

Узнав, сколько зарабатывают дальнобойщики, вы поймете, что труд не столь плох.

Работа дальнобойщика также имеет ряд плюсов.

Поговорим о них подробнее:

  1. Финансовый аспект (зарплата). Регулярное выполнение грузоперевозок дает возможность заработать немалые деньги. Опытный водитель способен за год-два накопить на квартиру или новый дорогой автомобиль.
  2. Престижность профессии. Вождение автомобиля – ответственное и честное дело. Здесь нет политики, клеветы, грязи. Поэтому совесть шофера всегда чиста и его в отличие от менеджера или гаишника нечем упрекнуть.
  3. Взаимопомощь. Сообщество водил – дружное и сплоченное. Они имеют свой гимн дальнобойщиков и ряд знаков-сигналов. Их лозунг – «сегодня поможешь ты, завтра помогут тебе». Поломка, драка или развлечение – коллеги всегда рядом.
  4. Собственное дело (ЧП). Если есть финансовые средства, то лучше приобрести автомобиль и работать на себя. Со временем накопите на второй, третий грузовик. Спустя 5 – 10 лет автопарк вырастет до больших размеров, и вы сможете открыть собственную транспортную компанию.
  5. Отсутствие безработицы. Понятий «нет работы» не существует. Да, вероятны всплески или падения, но заработать денег на содержание семьи можно всегда.

Детальная информация видна на видео:

Как устроиться дальнобойщиком – советы водителям

Существует следующие два варианта работы на дальних маршрутах:

  • покупка собственного тягача с прицепом и работа в статусе индивидуального предпринимателя;
  • трудоустройство в транспортную компанию, занимающуюся этим видом деятельности

В первом случае вам понадобится впечатляющая сумма для старта. Хорошо оснащённый современный тягач стоит от 4-х млн. рублей. При этом речь идёт об импортной модели с пробегом, запчасти на которую также стоят приличных денег. Если остановить выбор на седельном тягаче КАМАЗе, то машина в хорошем состоянии обойдётся в 2-2,5 млн. рублей. К этой сумме нужно добавить стоимость полуприцепа, а это ещё около 1,5-2 млн. рублей. Не стоит забывать о различных накладных расходах, налогах и отчислениях в социальные фонды. Так что начальные инвестиции могут превзойти ваши финансовые возможности.

Во втором варианте в процессе трудоустройства могут помочь следующие факторы

  1. Положительные рекомендации с предыдущего места работы.
  2. Большой профессиональный опыт.
  3. Отсутствие вредных привычек.
  4. Хороший послужной список.
  5. Отсутствие штрафов за нарушение правил дорожного движения

Средний возраст российского дальнобойщика – от 30 до 50 лет. Обычно наниматель желает узнать нюансы семейного положения, наличие судимостей, собственного жилья, непогашенных кредитов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector