Воспитатель это кто. основы навыков и знаний
Содержание:
- Краткое содержание
- История профессии воспитатель детского сада и ее востребованность в современном мире
- Какие документы регламентируют деятельность воспитателя?
- Чем должен обладать воспитатель
- Обучение профессии воспитателя
- Что нужно знать при написании должностной инструкции
- Распорядок дня
- Профессия воспитатель — плюсы и минусы
- Плюсы и минусы профессии воспитатель
- Какие предметы нужно сдавать на воспитателя
- Где выучиться на воспитателя?
- Где пройти обучение на воспитателя
Краткое содержание
Вопросы
1. Сколько дней ежегодного отпуска в детском саду у помощника воспитателя и у дворника?
1.1. Валентина. Добрый день. Ежегодный оплачиваемый отпуск у дворника и садового воспитателя 28 календарный дней. При ненормированом рабочем дне помощнику воспитателя доп. отпуск 7 дней.
2. Сколько дней отпуска у помощника воспитателя?
2.1. Младшим воспитателям действительно положен ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней (ст. 115 ТК РФ) .
3. Сколько дней отпуска у помощника воспитателя в ДОУ?
3.1. Здравствуйте, Райса Тимерьяновна! Если память не изменяет, то 28 календарных дней
4. Если в детском саду в группе один ребенок инвалид, сколько дней отпуска у помощника воспитателя.
4.1. Здравствуйте! Согласно Постановлению Правительства РФ от 08.08.2013 N 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций» должность помощника воспитателя не относится к должности педагогического работника, поэтому для них не положен удлиненный отпуск.
4.2. Здравствуйте! Воспитатели, работающие в группах с воспитанниками (даже в количестве 1 человека), имеющими соответствующее заключение ЦПМПК, имеют право на отпуск продолжительностью 56 дней.
5. Скажите, пожалуйста, сколько рабочих дней отпуск у помощника воспитателя? Начальница пытается сделать мой оплачиваемый отпуск короче. Спасибо.
5.1. Ст. 115 ТК РФ: Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью более 28 календарных дней (удлиненный основной отпуск) предоставляется работникам в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами.Ст.334 ТК РФ: Педагогическим работникам предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством Российской Федерации. Пункт 3 Приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 1 октября 2002 г. N 724 говорит, что ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 календарных дня предоставляется воспитателям и музыкальным руководителям, работающим в дошкольных группах общеобразовательных учреждений и образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Пункт 4. Ежегодными удлиненными оплачиваемыми отпусками установленной настоящим документом продолжительности пользуются педагогические работники по одноименным должностям с наименованием «старший» или «главный».Вам полагается только ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней.
5.2. Здравствуйте. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней ст 115 ТК РФ. Согласно ст 117 ТК РФ Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 2, 3 или 4 степени либо опасным условиям труда. Минимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам, указанным в части первой настоящей статьи, составляет 7 календарных дней. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска конкретного работника устанавливается трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки условий труда. На основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективных договоров, а также письменного согласия работника, оформленного путем заключения отдельного соглашения к трудовому договору, часть ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, которая превышает минимальную продолжительность данного отпуска, установленную частью второй настоящей статьи, может быть заменена отдельно устанавливаемой денежной компенсацией в порядке, в размерах и на условиях, которые установлены отраслевым (межотраслевым) соглашением и коллективными догов.
6. Распространяется ли право на удлиненный отпуск в частном детском саду для таких сотрудников: заведующая, медсестра, воспитатель, помощник воспитателя, хореограф, муз.работник (а еще муз. работник совмещает работу с помощником воспитателя) и сколько дней отпуска у вышеперечисленных профессий. Спасибо.
6.1. Смотрите приказы и постановления вашего министерства.
История профессии воспитатель детского сада и ее востребованность в современном мире
Первый детский садик был открыт в 1840г. в Блакенбурге. Его целью было обучать матерей правилам и приемам воспитания, применение полученных знаний на практике.
В 19 веке подобные учреждения стали открывать в России. В эпоху Российской империи воспитатели пользовались большим спросом. Такая востребованность объяснялась тем, что общество не доверяло существующей системе образования.
Со временем качество обучения в государственных школах стало выше, поэтому воспитателей могли позволить только обеспеченные люди. Но в обществе мнение о домашнем обучении стало противоположным. К кандидатам предъявлялись высокие требования: умение играть на музыкальных инструментах, знание различных предметов и иностранных языков. Считалось, что лучше всего подходит женщина, желательно – иностранка.
Лучшие воспитатели в истории
Чтобы стать настоящим педагогом одних знаний, полученных в учебных заведениях, недостаточно. Воспитатель должен любить детей, находить к ним подход и хотеть передавать свои знания. Любой педагог— новатор, стремящийся находить новые подходы к обучению. В истории образования есть воспитатели, чьи прогрессивные взгляды повлияли на дошкольную систему.
- Роберт Оуэн открыл первую «школу для маленьких детей» в 1802г. Он считал, что на становление личности ребенка влияет его окружение. В его школе обучали детей от года до 5 лет.
- Фридрих Фрёбель—основоположник системы дошкольного образования. Ввел понятие «детский сад» и открыл его в 1840г. Фрёбель полагал, что главная цель воспитателя—реализовать природный потенциал ребенка. Он разработал дидактические пособия для занятий, уделял много внимания активным играм.
- Аделаида Симонович—основоположница реализации системы дошкольного образования в России. В 1863г. открыла первое дошкольное учреждение в Санкт-Петербурге. Свои педагогические взгляды Симонович излагала в издаваемом ею журнале «Детский сад». Придавала большое значение пониманию смысла дидактических игр.
- Мария Монтессори—принципы и разработанные ею методики продолжают использовать и современные педагоги. Главный принцип ее системы — ребенок должен развиваться и познавать мир самостоятельно, в комфортном для него темпе.
- Януш Корчак—педагог, следовавший до конца своей жизни кредо: «Воспитатель должен любить детей». В 1911г. стал руководителем «Дома сирот» для еврейских детей, которых не оставил даже в концлагере. Януш Корчак вместе с другими педагогами готовил воспитанников к реальной жизни за стенами «Дома сирот». Он призывал всех не только любить детей и быть честными с ними, но и требовать только то, что они могут выполнить.
Каждая из этих великих личностей не побоялась реализовать свои новаторские идеи. И их главной целью было не получение прибыли или общественного признания, а помощь ребенку стать полноценной личностью.
Нехватка кадров в регионах РФ
В современном обществе статус у этой специальности стал ниже. И это обусловлено рядом причин:
- низкий уровень оплаты труда;
- несоответствие зарплаты объему работы;
- с развитием информационных технологий родители стали больше вмешиваться в педагогический процесс.
У воспитателей — большая нагрузка, при этом уровень оплаты не растет, а в некоторых регионах даже уменьшается. Чтобы получить премии, приходится брать дополнительную работу. В каких регионах больше всего открытых вакансий воспитателей:
- Московская обл.
- Ленинградская обл.
- Краснодарский край.
- Новосибирская обл.
- Свердловская обл.
Какие документы регламентируют деятельность воспитателя?
Обязательно ознакомьтесь с этими документами:
- ваша должностная инструкция и трудовой договор;
- Устав ДОО, где вы работаете;
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ;
- ФГОС ДО;
- профессиональный стандарт педагога;
- Приказ Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014;
- ст. 336 ТК РФ;
- СанПиН 2.4.1.3049-13.
Следите за изменениями трудового законодательства и ФГОС ДО, чтобы всегда быть в курсе важных нововведений. У нас в АНО «НИИДПО» много программ обучения для воспитателей, в которых рассматривается работа по актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Пример:
Дошкольная педагогика. Воспитание и развитие детей в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО
340 часов (3 мес.)
Дисциплины: Специальные
Подходит для действующих специалистов
12500 руб. 6600 руб.
Подробнее о курсе
Чем должен обладать воспитатель
Специалист должен будет иметь следующими качествами:
- любить детей;
- во всех ситуациях сохранять жизнерадостность;
- стараться подавлять в себе раздражительность;
- обладать высоким чувством ответственности;
- сохранять чувство справедливости в любой ситуации;
- иметь высокий уровень культуры;
- иметь организаторские способности;
- уметь проявлять активность.
Профессиональный воспитатель должен обладать следующими знаниями и умениями:
- в совершенстве владеть разнообразными педагогическими методиками;
- обладать навыками и организаторскими способностями воспитательного процесса;
- должен владеть правильной речью;
- иметь хорошие манеры.
Обучение профессии воспитателя
Специалист должен понимать суть педагогического процесса, знать и уметь применять на практике различные методы воспитания. Чтобы работать по этой специальности, нужно иметь среднее профессиональное или высшее образование.
Высшие учебные заведения
Основное направление в вузах — «Дошкольное образование», в рамках которого можно получить одну из специальностей:
- дошкольное образование и логопедия;
- психология и педагогика дошкольного образования;
- дошкольное образование и музыка;
- дошкольное образование и иностранный язык;
- педагогическая деятельность в дошкольном образовании.
Педучилища, колледжи, техникумы
В данных учебных заведениях осуществляют подготовку только по двум специальностям:
- дошкольное образование;
- специальное дошкольное образование (подготовка к работе с детьми, имеющими особые потребности).
По их окончании выдают диплом о среднем профессиональном образовании, также дающем право устраиваться на работу в детском саду.
Повышение квалификации и стажировки
Воспитатель обязан посещать курсы повышения квалификации не реже чем раз в три года. Они могут быть как очной и заочной формы, так и дистанционными. До их прохождения допускаются лица, имеющие соответствующее образование. По окончании обучения защищают выпускную работу. Недостаток курсов — теоретическая направленность, а не их практическое применение.
Стажировка — один из способов повышения мастерства. Преимущество данного вида работы — возможность применения полученных навыков на практике, раскрытие творческого потенциала воспитателей. По ее прохождении воспитатель заполняет журнал и отчет.
Повышение квалификации — возможность для педагога получить новые знания, поделиться опытом и применить их на практике. Все полученные сертификаты нужны для дальнейшей аттестации.
Что нужно знать при написании должностной инструкции
В законах, регулирующих трудовые отношения, нет стандартов, определяющих структуру и содержание должностной инструкции. Поэтому работодатели ориентируются на типовые инструкции, многие из которых написаны на основе профстандартов. Эти инструкции построены по определенным правилам, регулирующим их структуру и наполнение.
Типовая структура инструкции:
- Общий раздел.
- Должностные функции.
- Ответственность за нарушения.
- Права сотрудника.
Некоторые наниматели, особенно крупные или работающие в отраслях со своей спецификой, добавляют сюда и разделы, в которых детально описаны отдельные аспекты их отношений с сотрудниками.
Популярные дополнительные разделы:
- Требования к квалификации кандидата.
- Должностные взаимосвязи.
- Параметры оценки результатов работы.
Внимание! Содержание должностной инструкции не должно вступать в противоречие с трудовым договором или пересекать его границы. Она рассматривается как документ дополняющий трудовой договор, а не замещающий его
Общая часть
Начальный раздел, в котором прописаны базовые параметры деятельности сотрудника. В нем содержатся требования к образованию кандидата на должность, его опыту, у кого в подчинении он состоит, а также прочие базовые параметры, на которые необходимо ориентироваться сотруднику и его руководству.
Навыки, описанные здесь, должны хорошо соответствовать обязанностям, данным в следующем разделе. В зависимости от профиля учреждения требуемые навыки могут значительно отличаться. Так, применительно к профессии воспитателя детского сада, могут понадобиться умения по обучению воспитанников иностранному языку, музыке или написанию рисунков.
Внимание! К воспитателю дошкольного учреждения предъявляются строгие требования по наличию соответствующего образования, состоянию здоровья, знаниям в сфере работы с детьми, пониманию специфике дошкольного учреждения. Все это должно быть исчерпывающе отражено в разделе
Функции
Эта часть отведена под перечисление трудовых функций сотрудника. Спектр обязанностей воспитателя обширен: специалистка отвечает не только за детей, но и за взаимодействие с родителями, педсоветом, поддержание порядка в учреждении. Если детсад занимается специализированным воспитанием (дети с нарушением состояния здоровья; обучение воспитанников английскому и пр.), то сопряженные с этим обязанности должны быть отражены в разделе.
Ответственность
Обязательный раздел, в котором дается список возможных причин для привлечения сотрудника к ответственности его работодателем. Эти причины приведены в общей форме, как и соответствующие им меры наказания, поскольку конкретика может быть определена лишь путем соответствующих разбирательств, в том числе в суде.
Права
Заключительный типовой раздел, отведённый под список прав, предоставленных нанимателем. Права приводятся стандартные, но некоторые учреждения могут их дополнять, ориентируясь на свои размеры, специализацию, а также другие факторы.
Должностная инструкция для воспитателя должна быть обязательно согласована со специалистами, поскольку сферу дошкольного образования регулируют многочисленные стандарты и законы, которые не должны нарушаться в инструкции. Только после учета правок специалистов документ передается руководителю учреждения. Окончательный правовой статус инструкция приобретает после её подписания самим работником, руководителем и теми сотрудниками, подписи которых необходимы по правилам документооборота учреждения.
Распорядок дня
Основная боль для воспитателя — это большая загрузка. Особенно когда не хватает кадров и работать приходиться без няни. Если помощников нет, то приходится делать всю работу самостоятельное: и пол протирать, и на стол накрывать, и на прогулку выводить.
«Муниципальные сады работают с 7-30. Встречаете детей. Если повезло, и есть няня, проводите зарядку, игры, беседу на тему дня (по плану), а не повезло — бросаете детей и несетесь получать-накрывать на стол. Ответственность за жизнь и здоровье детей с вас при этом никто не снимает. Поели. Небольшой перерыв перед занятиями (конспект должен быть и иллюстрации). Или вариант — детки порисуйте, а я вымою посуду. Потом прогулка. Летом питьевой режим: чайник воды и стаканы на улицу выносит няня или опять-таки вы. Игрушки мыть — обязанность воспитателя. Менять постель — няни. Но опять же — если она есть!».
Детские садики открываются в 8 утра, но многим воспитателям приходится приходить пораньше, так как времени на все не хватает.
«Рабочий день с 8:00 до 17:00, обеденный перерыв 13:00-14:30, но только на бумаге. Приходить нужно в любом случае за 10-15 минут до начала рабочего дня».
Но многим воспитателям нравится то, что можно освобождаться не слишком поздно. К тому же, у работников детского сада достаточно большой отпуск летом.
«Меня держит на работе удобный график, большой отпуск летом и оплата больничных. У меня двое детей и полное отсутствие бабушек».
«Работаю в садике няней уже два года. Тоже пошла из-за детей. Хотела в сад пристроить. Чтобы недалеко от дома. Первые месяцы, пока вникала, мне нравилось. А вот теперь я чувствую огромную усталость».
Профессия воспитатель — плюсы и минусы
Надо сказать, что в эту непростую профессию чаще всего приходят по призванию. Ведь мало того, что она достаточно тяжёлая — отработав смену, приходится, как и учителю, готовиться к следующему дню — писать конспекты занятий и готовить дидактические материалы, так ещё и заработная плата воспитателя оставляет желать лучшего.
В муниципальных детских садах она совсем невысокая, чуть выше минимальной.
В частных же — может быть значительно выше — в два-три раза, но попасть туда даже высококвалифицированным профессионалам достаточно сложно. Вот и получается, что профессия воспитатель — героическая профессия.
Есть ещё один важный момент, о котором следует знать.
Это регулярные методические проверки и всевозможные комиссии.
Воспитателю не только необходимо быть хорошим детским психологом и организатором, но и чётко выполнять все методические указания, иногда даже вопреки собственному мнению.
Прекрасная профессия воспитатель И всё же надо отдать должное — профессия воспитатель детского сада не только сложная, но и очень интересная.
Когда видишь, с какой радостью тебя встречают малыши, как широко открываются глазёнки навстречу чему-то новому, как этим замечательным почемучкам всё на свете интересно, понимаешь, какая великая сила и ответственность находится в твоих руках. Но выполнять эту работу должны непременно люди увлечённые, добрые и ответственные.
Также эта статья поможет подготовить сочинение, доклад, эссе или презентацию о профессии.
Плюсы и минусы профессии воспитатель
Направление идеально подойдет людям, получающим удовольствие от общения с детьми, умеющим находить с малышами общий язык. Несмотря на ряд серьезных недостатков профессии, многие чувствуют в ней свое призвание как раз за счет получения морального удовлетворения.
Воспитатель занимается не только воспитанием и обучением воспитанников, но и вдохновляет их личным примером. Поэтому воспитатель должен демонстрировать не только навыки общей культуры, но и эрудицию, развитые интеллектуальные способности и высокую работоспособность.
У профессии педагога-воспитателя есть еще немало плюсов, в том числе, материальных:
высокая социальная значимость, уважение и признание окружающих;
льготы при устройстве в государственные учреждения (продленный отпуск, дополнительные социальные гарантии);
высокий уровень дохода при работе в частных детсадах;
спрос на опытных специалистов, дающий возможность менять место работы с учетом пожеланий к условиям труда;
посменный график, позволяющий рационально использовать свободное время.
Минусы направления:
Главный минус направления — необходимость несения ответственности за детей, которая нередко становится источником хронического стресса.
Также стоит учесть высокую вероятность общения с неадекватными или ограниченными родителями, которые всегда и всем будут недовольны.
При этом высокие зарплаты у педагогов-воспитателей бывают только в частных детских садах. В бюджетных организациях их ожидают небольшие оклады, которые медленно растут.
Какие предметы нужно сдавать на воспитателя
В колледжах от выпускников школ не требуется сдавать экзамены, достаточно пройти конкурс аттестатов и собеседование. Выучиться после 9 классов можно за 3 года 10 месяцев, а после 11 классов – за 2 года 10 месяцев.
Абитуриентам вузов необходимо обязательно представить результаты ЕГЭ по обществознанию и русскому языку. Кроме того, в зависимости от университета и выбранного профиля, могут потребоваться экзамены по биологии, математике, иностранному языку, а также результаты творческого или профессионального испытания (музыка, хореография, физическое воспитание). Учиться 4–5 лет.
Где выучиться на воспитателя?
Выпускники школы могут поступить на педагогический факультет колледжа или вуза.
Если у вас уже есть среднее профессиональное (СПО) или высшее образование (ВО), но по другому профилю (без права работать с дошкольниками), вам не нужно снова учиться несколько лет. Согласно профстандарту педагога, работать воспитателем имеет право человек с любым СПО или ВО при условии прохождения программы профессиональной переподготовки в сфере дошкольного образования. Пройдя такое обучение у нас в АНО «НИИДПО», вы получите диплом государственного образца и право работать в ДОУ, включая муниципальные.
Воспитатель логопедической группы. Педагогическая и коррекционно-развивающая помощь детям с речевой патологией в условиях реализации ФГОС ДО
620 часов (5.5 мес.)
Квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста с нарушениями речи
Дисциплины: Общепрофессиональные и специальные
Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов
23700 руб. 15428 руб.
Отправить заявку
Подробнее о курсе
Педагогика и методика дошкольного образования с дополнительной подготовкой в области дошкольной дефектологии
1240 часов (9.5 мес.)
Квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием
25900 руб. 17900 руб.
Отправить заявку
Подробнее о курсе
Дошкольный педагог-дефектолог. Организация образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях реализации ФГОС ДО
620 часов (5.5 мес.)
Квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии
Дисциплины: Общепрофессиональные и специальные
Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов
22800 руб. 13367 руб.
Отправить заявку
Подробнее о курсе
Какие курсы повышения квалификации пройти воспитателю?
Согласно закону об образовании в РФ, педагоги должны обучаться на программах повышения квалификации как минимум раз в три года. Но это не только необходимость, но и возможность развиваться в профессиональном плане: дополнительное образование повышает шансы на получение первой или высшей квалификационной категории, надбавки к зарплате и на переход на более высокооплачиваемую должность (например, в частном детском саду).
У нас в АНО «НИИДПО» можно учиться дистанционно* — вам не придется брать отпуск, обучение сочетается с работой. Успешно пройдя программу, вы получите удостоверение государственного образца — его примет и работодатель, и аттестационная комиссия.
Выбирая программу повышения квалификации для воспитателей, ответьте на два вопроса:
- Каких навыков и знаний вам не хватает, чтобы лучше работать с детьми?
- Какие навыки и знания пригодятся при смене места работы (например, работа по методикам Монтессори, обучение чтению по методике Н. Зайцева и пр.)?
Если возникнут сомнения и вопросы, свяжитесь со специалистами приемной комиссии нашего института, они помогут вам.
Где пройти обучение на воспитателя
Если вы решили заниматься воспитанием детей дошкольного возраста после 9 класса, нужно поступать в колледж. Нередко детские сады отдают предпочтение кандидатам, имеющим среднее специальное образование, так как программа обучения такого уровня считается более проработанной. Также будущие специалисты проходят практику и лучше подготовлены к предстоящей работе.
Можно выбрать, например, следующие программы обучения:
- Дошкольное образование (44.02.01).
- Педагогика дополнительного образования (44.02.03).
- Специальное дошкольное образование (44.02.04).
Пойти в колледж можно и после 11 класса, отличие в том, что выпускники 9 класса пройдут обучение за 4 года, а выпускники 11 класса за 3 года.
Это связано с тем, что после 9 класса в программе обучения присутствует дополнительное время на изучение основных предметов: русского языка, математики и т. д.
Профессиональная переподготовка / Педагогика Педагогика и психология дошкольного образования в рамках реализации ФГОС Академия современных технологий Дистанционная, Вся профессиональная переподготовка Подробнее Профессиональная переподготовка / Педагогика Педагогика и методика дошкольного образования Академия современных технологий Дистанционная, Вся профессиональная переподготовка Подробнее Повышение квалификации / Педагогика Педагогика и методика дошкольного образования Академия современных технологий Дистанционная, Все повышения квалификации Подробнее
Колледжи, где можно пройти соответствующее педагогическое обучение:
- Педагогический колледж № 10
- Истринский профессиональный колледж Государственного гуманитарно-технологического университета.
- Челябинский педагогический колледж № 2.
- Педагогический колледж № 4 Санкт-Петербурга.
- Казанский педагогический колледж.
- Новосибирский педагогический колледж № 2 и другие.
Также после 11 класса можно поступить в вуз по направлению «Образование и педагогическая деятельность». В этом случае обучение продлиться 4-5 лет. В большинстве случаев для работы воспитателя достаточно иметь диплом педагога любого направления, но для получения преимущества при трудоустройстве рекомендуется получить диплом с квалификацией «воспитатель». Если у специалиста уже имеется высшее образование, срок обучения в вузе может составлять всего 2-3 года.
Преимущество заключается в том, что в процессе обучения большее время уделяется методикам взаимодействия именно с детьми дошкольного возраста.
Чтобы иметь соответствующую квалификацию, можно ориентироваться в выборе направлений обучения на следующие программы:
- Дошкольное образование и логопедия.
- Дошкольная дефектология.
- Дошкольное образование и дополнительное образование.
- Психология и социальная педагогика и т. д.
Подходящие знания можно получить в следующих вузах:
- Севастопольский государственный университет.
- Санкт-Петербургский государственный университет.
- Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского (ПКУ).
- Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина.
- Сибирский государственный университет физической культуры и спорта и другие.
Если вы уже учились в вузе на педагога или на другую специальность, можно пройти курсы переподготовки и работать по выбранному направлению.
Какие предметы сдавать на воспитателя
Если ваш выбор — колледж или техникум для становления педагогом, в качестве экзаменов нужно сдавать русский язык и математику. Также рекомендуется дополнительно сдавать экзамены по биологии и обществознанию. Точнее информацию можно узнать в колледже, так как от направления обучения может зависеть список экзаменов.
Если планируется поступление в вуз, нужно сдавать ЕГЭ по математике, обществознанию и русскому языку. Дополнительные экзамены могут зависеть от вуза.
Источник фото freepik