Учителя будущего: как меняются роли специалистов образования

Содержание:

Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки

Стать учителем английского языка в наши дни очень просто: нужно поступить в лингвистический вуз или на факультет иностранных языков университета, которые есть сейчас в каждом регионе. Там готовят школьных преподавателей как исключительно английского языка, так и в сочетании с другим языком или даже другим предметом. Самыми востребованными являются такие специальности:

  • «Иностранный язык: английский»;
  • «Иностранный язык: английский и немецкий или испанский, французский»;
  • «География, иностранный язык»;
  • «Начальное образование и иностранный язык»;
  • «История, иностранный язык» и др.

Ведущие вузы, обучающие указанным специальностям, это:

  • Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова. Здесь на факультете английского языка есть направление педагогического образования. Второй язык студенты могу выбрать для себя сами (итальянский, немецкий, французский или испанский).
  • Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского. На инязе здесь есть кафедра английского языка, второй язык – немецкий, французский или китайский.
  • Казанский (Приволжский) федеральный университет в своем составе имеет Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Л.Н. Толстого. Будущим филологам и педагогам предоставляется возможность получать качественные знания, заниматься наукой и реализовывать себя в различных сферах деятельности.
  • Волгоградский государственный социально-педагогический университет. Здесь в Институте иностранных языков учащимся предлагают стать учителями с совмещением двух профилей на выбор: английского, китайского, французского, испанского языков. В вузе действует ряд международных образовательных центров.
  • Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина (г. Санкт-Петербург). На кафедре иностранных языков можно получить диплом учителя английского, французского или немецкого языка.

Для поступления нужно подать комиссии результаты ЕГЭ по русскому языку, обществознанию и английскому языку. Для специальностей с дополнительным профилем потребуется также экзамен по выбранному предмету.

Но просто окончить вуз и преподавать по конспектам, которые быстро устаревают, недостаточно: раз в три года понадобится проходить курсы повышения квалификации при региональных органах управления образованием.

Также работодатели сейчас требуют, чтоб учитель английского языка имел сертификат TEFL & TESOL. Это международный стандарт сертификации для учителей английского языка и является лицензией на право преподавать английский язык по всему миру.

Чтоб получить сертификат, необходимо пройти курс, где подробно описывается коммуникативная методика преподавания английского как иностранного, так и второго языка. Курс содержит модули, как преподавать разным возрастным группам, как развивать умения студентов: writing, reading, listening, speaking

Также отдельный модуль посвящён classroom management, для учителя также важно уметь поддерживать дисциплину на уроках, и модуль — как преподавать онлайн, что также является необходимым умением в современном мире. Пройти курс и получить сертификат можно здесь www.tefl-tesol-certificate.com. Доступ к курсу предоставляется на 6
месяцев, но пройти его можно и быстрее

Получив сертификат TEFL & TESOL, Вы сможете преподавать английский, путешествуя по всему миру или же онлайн.

Вопрос 2. Об ограничении выбора курсов

Вправе ли региональный институт обязать повышать квалификацию только очно на своей базе?

Нет, не вправе. Учителя могут повышать квалификацию в любой организации, которая имеет лицензию на реализацию дополнительных профессиональных программ. А учиться на курсах повышения квалификации можно очно, очно-заочно и дистанционно (п. 14 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утв. приказом Минобрнауки от 01.07.2013 № 499).

Институт новых технологий в образовании предлагает педагогам дистанционное обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки, факультативам и семинарам, а также принять участие в дистанционных международных конкурсах.

Помните, что направить на курсы вы можете не только учителей, но и работников, которые только получают среднее или высшее профессиональное образование. Например, тех, кто учится в педколледже или пединституте (ч. 3 ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Когда педагог пройдет обучение, ему выдадут удостоверение или свидетельство о повышении квалификации. Форму документа о повышении квалификации на федеральном уровне не установили. Его оформляют на бланке, образец которого организация разрабатывает сама (п. 19 приказа Минобрнауки от 01.07.2013 № 499).

Сибирская региональная школа (колледж) Анны Муратовой приглашает на обучение по программам среднего профессионального образования по 13 специальностям. Подробная информация здесь.

Для педагогов есть уникальная возможность воспользоваться электронными уроками школы (колледжа) Анны Муратовой по всем школьным предметам с 1 по 11 классы. Подробная информация здесь.

Дистанционное обучение педагогическим специальностям: как и где

IT-технологии глубоко проникают в сферу образования: через курсы и репетиторство с удаленной формой преподавания в образовательный процесс высших учебных заведений. Тем не менее вопросов вокруг онлайн-обучения много: как студенты учатся, общаются, сдают письменные работы, какие дипломы получают. Поступи.бел отвечает на все вопросы на примере образовательного процесса вузов, с которыми работает не один год.

Дистанционное обучение педагогическим специальностям

Как общаться? Личный контакт преподавателя и студента – важная составляющая в образовательном процессе. Это хорошо понимали и наставники, и разработчики учебных платформ. Предусмотрено проведение вебинаров, онлайн-занятий, мастер-классов, чаты и форумы. Студенты через личный кабинет могут договориться на личную консультацию с преподавателем по учебным вопросам – их профили показаны отдельным блоком на платформе.

Какие дипломы получать? Все наши вузы: 9 российских и 2 белорусских, имеют лицензию на образовательную деятельность и аккредитованные программы. Это значит, что выпускники получают педагогическое образование онлайн или дистанционно и диплом государственного образца с указанием квалификации молодого специалиста.

Куда поступать? Поступи.бел рекомендует дистанционно или экстерном, быстро, недорого, без ЕГЭ получить педагогическое образование по специальности бакалавриата, магистратуры и второе высшее в 4 российских вузах.

Название учебного заведения Профили бакалавриата Стоимость обучения, BYN в год
Московская международная академия Современные теории и технологии обучения иностранному языку;Педагогика в спорте, поиск и развитие талантов; Дошкольное образование; Современные теории и технологии обучения иностранному языку. 1 576
Московский институт психоанализа Специальное дефектологическое образование; Психолого-педагогическое образование; Психология. 2 467
Московский международный университет Теория и методика преподавания английского языка и культур англоязычных стран 1 357
Томский государственный университет Математическое образование (педагогическое) 1 696

Качественное дистанционное педагогическое образование в Москве или Томске решает главную проблему классического образования – маленькая практическая составляющая процесса. В онлайн обучении сохранены все учебные практики, прописанные Министерством образования РБ и Министерством просвещения РФ. К тому же формат позволяет одновременно обучаться и проходить практику в учебном заведении. Так, по окончании удаленного вуза студент нарабатывает реальный практический опыт.

Как трансформировать знания в обучающий продукт?

Площадок, где можно поделиться знаниями, становится все больше — это конференции, онлайн- и офлайн школы и проекты дополнительного образования, вузы и т.д. Вас могут позвать коротко выступить в формате «печа-куча» или на TED, а могут предложить сделать учебное занятие. Обсудим подробнее последний случай.

Предположим, что вас позвали провести один урок на долгосрочном курсе — воркшоп на целый день. Перед тем, как бросаться готовить слайды презентации, нужно сделать несколько важных шагов:

Сверьте с организаторами и кураторами учебные цели программы в целом, и вашего урока в частности

Важно, чтобы ваш контент был синхронизирован с другими занятиями.

Пропишите для себя подробнее — что узнают, начнут делать и даже почувствуют студенты после вашего занятия? Какие основные мысли вы хотите донести? Эти цели станут основой для тематических блоков.

Исследуйте аудиторию. Уточните, какой у них бэкграунд, какие ожидания, какой уровень знаний

Важно: подумайте о студентах не только с точки зрения знаний и навыков — поставьте себя на их место и подумайте, как бы вы хотели изучить эту тему, какая информация и какие форматы работы помогли бы вам лучше всего?

В итоге вы должны понять, где люди сейчас, а также куда и как вы их хотите привести.

Недостатки профессии педагога

К большому сожалению, в современной России профессию педагога принято считать благородной, но неблагодарной. Почему? Прежде всего, из-за невысокой официальной зарплаты в государственных образовательных организациях. Немалую роль при формировании такого мнения также сыграли такие недостатки, как:

  • фактически ненормированный рабочий день — несмотря на четко регламентированный рабочий график, учителям достаточно часто приходится тратить свое личное время на подготовку к предстоящим занятиям и проверку письменных работ обучающихся;
  • работа в нервной обстановке — в процессе занятий педагогу приходится не только объяснять новый материал, но и следить за дисциплиной, проводить воспитательную работу, заниматься урегулированием возникающих конфликтов и т.д.;
  • большой объем общественной нагрузки — педагогам нередко приходится не только организовывать своих подопечных для участия в тех или иных конкурсах, встречах, олимпиадах или фестивалях, но и принимать в них непосредственное участие;
  • монотонность — из года в год учителя повторяют одну и ту же информацию, и иногда это очень надоедает.

Обучение на педиатра

Перед тем как стать педиатром и начать практическую деятельность, нужно отучиться в течение восьми лет. Работа по профилю без наличия высшего медицинского образования невозможна. Абитуриенту не обязательно сразу поступать на конкретное направление. Сначала можно получить базовые врачебные знания.

Какие предметы нужно сдавать на педиатра

Для получения профессии педиатр надо закончить медицинский ВУЗ по направлению «Лечебное дело» или «Педиатрия». Чтобы поступить на этот профиль, абитуриенту нужны высокие баллы ЕГЭ по русскому языку, биологии, химии и математике. В некоторых учреждениях претендент должен пройти дополнительные профильные испытания, сдать профориентационные тесты.

ВУЗы

При выборе ВУЗа рекомендуется учитывать специфику учебной программы заведения. В одних предлагаются качественные практические занятия, в других предусмотрены поездки за границу по обмену, в третьих ставка делается на научную работу. Продолжительность обучения в ВУЗе составляет 6 лет. Лидерами в этом направлении считаются: МГУ, Дальневосточный федеральный университет, Государственный университет имени Сеченова, Национальный университет имени Пирогова.

Интернатура, ординатура

После получения базового образования нужно пройти двухлетнюю практику в виде интернатуры и ординатуры. В итоге полный курс обучения педиатра составит 8 лет. К врачебной практике выпускник ВУЗа допускается только после прохождения аттестации и получения сертификата, дающего право на ведение профессиональной деятельности. После этого аттестацию нужно проходить каждые 5 лет для подтверждения уровня квалификации, повышения категории.

Работа педиатра является крайне ответственной, ведь малейшая ошибка может стоить здоровья маленького пациента и репутации врача.

Как учителю работать со «сложными» детьми?

Самой большой проблемой для большинства начинающих педагогов становится выстраивание отношений с детьми, которые ведут себя вызывающе, оппозиционно по отношению ко взрослым. Такие ученики есть практически в каждом классе или параллели – их, по разным подсчетам, от 2 до 17 % от всего числа школьников. Вот как советуют вести себя с ними опытные учителя:

В новом классе сразу уделите внимание дисциплине. Установите четкие правила, что можно и что нельзя делать на уроке, и придерживайтесь их, как бы сложно ни было в первое время

Например, если вы сказали, что вопросы нужно задавать, подняв руку и получив разрешение учителя, игнорируйте любые реплики с места. Дети с вызывающим поведением чувствуют неуверенность молодого учителя и начинают проверять его на прочность. Вы должны показать, что имеете твердый характер.
Дайте ученикам видимость выбора. «Сложные» дети часто хотят получить контроль над ситуацией, а не подчиняться взрослым. Создайте для них такую иллюзию, на самом деле сохранив управление классом и образовательным процессом за собой. Например, можете предложить ученикам самим выбирать способ проверки домашнего задания – у доски или письменно по карточкам.

Действуйте с помощью похвалы, а не наказания. У многих детей с вызывающим поведением еще с начальной школы вырабатывается негативный имидж. Учителя и одноклассники не пытаются просить их о чем-то, привлекать к общим делам. На уроках их игнорируют, а если и спрашивают, то сразу ждут плохого ответа. Ребенок чувствует себя изгоем, его успеваемость и поведение становятся только хуже – он уже сам старается соответствовать сложившемуся общественному мнению. Чтобы исправить ситуацию, начните давать ученику различные поручения, задания – как учебные, так и не связанные с вашим предметом. Не скупитесь на похвалу, если ребенок сделал что-то хорошо

Часто в ответ на теплое отношение и внимание «сложные» дети начинают вести себя лучше, проявлять интерес к учебе.
Установите личный контакт. «Трудным» детям часто не хватает поддержки авторитетного взрослого, который помогал бы им справиться с проблемами

Особенно это касается детей из неполных семей, а также из тех семей, где родители сильно болеют, страдают зависимостями, заняты маленьким братом или сестрой старшего ребенка и не уделяют ему внимания. Не нужно в первый же день в новом классе вызывать ребенка с вызывающим поведением на допрос: «Почему ты плохо учишься и не слушаешься учителей?». Включайте его в общие задачи класса, приглашайте остаться после уроков и разобрать сложную тему, просите помочь вам с украшением класса к празднику или другими несложными делами и при этом ненавязчиво расспрашивайте о его проблемах, чувствах. Ребенок постепенно сам начнет открываться перед вами, спрашивать совета. А став для него близким человеком и авторитетом, вы сможете скорректировать и его поведение, отношение к учебе.

Каким должен быть учитель начальных классов

Среди качеств современного учителя начальных классов помимо личностных характеристик можно выделить те качества, которые относятся к профессионализму и организации процесса обучения. Ниже мы поговорим о самых важных качествах современного учителя.

1. Системность

Не любовь к детям и творческий подход, а именно системность и аккуратность — основа профессионализма учителя начальных классов. И школа, и ребята, и родители много требуют от педагога. Чтобы справляться с нагрузкой, учительница должна чётко расставлять приоритеты, следить за выполнением правил в классе и поддерживать порядок на рабочем месте. Если у учителя начальных классов на столе завал, в классе грязно, а на шкафу нагромождение барахла — скорее всего, она не справляется с работой.

Порядок в кабинете отражает порядок в голове. Сумбурного, непоследовательного человека видно сразу, у учителя начальных классов не должно быть таких качеств. Для классного руководства он также не годится и вряд ли надолго задержится в школе. Первоклассникам нужен учитель с твёрдыми принципами и сформированным характером — рядом с таким человеком они будут чувствовать себя защищёнными и смогут сосредоточиться на учёбе.

2. Профессионализм

Учитель не только сопровождает ребят на протяжении первых четырёх лет школьной жизни, но и даёт базовые знания. Как понять, что вы выбрали «сильного» педагога, который способен научить ребёнка основным понятиям и подготовить к дальнейшему образованию? Спросите завуча о результатах выпускников этого учителя, но учитывайте контингент учащихся. В рабочем районе на окраине города неплохо, если в классе присутствуют хорошисты и отличники. В элитарной школе, куда берут не всех, тройки должны насторожить.

Чтобы узнать о качествах вашего учителя начальных классов, расспросите родителей нынешних учеников педагога:

  • Как учатся ребята, менялась ли успеваемость год от года и почему?
  • Дружны ли ученики в этом классе?
  • Проводит ли учитель внеклассные мероприятия, праздники, выезды?
  • Как складывались отношения ребёнка и родителей с педагогом?
  • Какие конфликтные ситуации возникали за время учёбы и как они разрешились?
  • Как часто и на что собирают деньги в классе, рассчитывает ли учитель на дорогие подарки?

<<Форма демодоступа>>

3. Любовь к профессии

Должен ли учитель любить детей или это обязанность родителей — вопрос спорный, но педагогу точно следует любить своё дело. Когда учитель горит на работе, он вовлекает детей в проектную деятельность, готовит их к олимпиадам, школьным и районным конкурсам. На сайте школы или администрации района должны быть заметки о таких событиях, а в портфолио учителя — дипломы, грамоты, сертификаты и, конечно, фотографии.

Три качества современного учителя начальных классов: умение поддерживать порядок, профессионализм и любовь к своему делу — должны быть видны родителям. 

В начальной школе «Фоксфорда» работают одни из лучших преподавателей, профессионалы своего дела, которые умеют и любят учить. Средний педагогический стаж преподавателей — 15 лет. Они не только делятся своим опытом и знаниями, но и умеют заинтересовать ребёнка учёбой, сделать так, чтобы каждое занятие стало для него захватывающим приключением.

<<Форма курс 1-4>>

Темперамент, характер, интересы и предпочтения — важные, но второстепенные характеристики. Здесь нет идеального решения, и следует выбирать педагога с учётом особенностей вашего ребёнка. Медлительному ученику будет комфортнее с флегматичной учительницей, нежели с холеричной классной дамой, которая громко и быстро даёт указания. Своевольному ребёнку, который склонен отстаивать свою точку зрения, подойдёт спокойный педагог старой школы. Например, методичная учительница почётного возраста. Робкой ученице, которая боится не то что крика, а строгого взгляда в свою сторону, лучше пойти в класс к мягкому педагогу, возможно, выпускнице педвуза.

Обязательно ли наличие диплома о высшем образовании?

Желая вести самостоятельную деятельность, можно ограничиться получением диплома о среднем профессиональном образовании

Но здесь важно понимать: российских техникумов, готовящих учителей на базе СПО, очень мало

Плюс родители предпочитают доверять детей специалистам с подтвержденной профессиональной компетентностью — дипломом бакалавра/специалиста педагогического профиля. То же касается школ, детских развивающих центров, иных образовательных заведений.

Открытые вакансии диктуют обязательное наличие диплома. Это мировая практика (если вы впоследствии планируете работать на международном рынке труда). Учитель должен быть профессионалом — иметь высшее образование.

Какими навыками и знаниями будут обладать выпускники?

Программа предполагает изучение различных приемов работы с детьми, методическую работу с отработанными мировыми практиками области детской психологии, развития детских способностей. Курс включает:

  • Воспитание детей, преодоление противоречий.
  • Дидактику (методология подачи учебного материала).
  • Детскую психологию.
  • Психологию коммуникаций (налаживание отношений с родителями).

Плюс к этому наши студенты знакомятся с последними наработками, стандартами образовательных программ мира. Здесь же — анализ, изучение, адаптация международной практики подготовки детей младшей возрастной группы

Большое внимание уделяется психологической, социальной функции будущих учителей

Где и кем можно работать?

Более всего педагоги востребованы:

  • в государственных образовательных заведениях;
  • центрах подготовки к школе;
  • заведениях углубленного изучения языков;
  • частных школах;
  • академиях творческого детского развития.

Здесь можно устроиться учителем, завучем, детским психологом, репетитором, тренером. Кроме непосредственной учительской деятельности, специалист профиля может:

  • организовать собственный предметный кружок;
  • вести факультативы;
  • заниматься организационной, воспитательской деятельностью.

Знание особенностей детской психологии позволит стать востребованным консультантом онлайн-площадок, посвященных сфере детского образования. Здесь же — организация собственных стартапов. Или работа в общественных организациях, занятых воспитанием новых поколений. Реклама, развитие учебных заведений, помощь в подборе школы (консультационная) — все это направления работы, в которых может быть задействован носитель профиля.

Значение личных качеств для данной профессии

Особенность учительской профессии — принципиально разный возрастной контингент: дети и их родители. Что требует особых личных качеств специалиста. Учитель — прежде всего, педагог (человек, владеющий знаниями и умеющий их передать). Ему важны:

  • внимательность;
  • высокая концентрация;
  • выдержка и самообладание;
  • коммуникабельность, открытость, искренность;
  • увлеченность личности (детей надо уметь «зацепить», «заразить» жаждой знаний).

Эффективная работа с родителями налагает высокую ответственность, терпимость, умение внятно/четко выразить мысль. Доброжелательность, привычка обосновывать каждую мысль — полезные качества учителя.

Адрес поступления:

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.

Контакты приемной комиссии:Телефон: +7 (495) 800 10 01

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 08:30 — 22:10; Сб — Вс: 10:00 — 17:00;

Где учиться на педагога-организатора?

Если вы окончили только школу, обучение можно пройти в колледже или вузе. В первом случае при поступлении учитываются баллы аттестата, нижний порог зависит от конкурса и требований учебного заведения. Во втором случае для поступления нужно сдать ЕГЭ (обычно — русский язык, обществознание и история).

Если у вас уже есть среднее профессиональное или высшее образование по любому профилю, и вы хотите работать педагогом-организатором, вам подойдут курсы профессиональной переподготовки. У нас в АНО «НИИДПО» их можно пройти дистанционно*

Обратите внимание на программы обучения:

Педагог-организатор культурно-образовательной деятельности на базе концертных организаций (филармоний, концертных залов, концертных объединений, клубных учреждений)

340 часов (2 мес.)

Квалификация: Педагог-организатор

12500 руб. 6700 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Педагог-организатор. Проектирование и реализация социально-педагогической деятельности в рамках ФГОС

340 часов (3 мес.)

Квалификация: Педагог-организатор

12500 руб. 7400 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Обучение ведется полностью в онлайн-формате, приезжать никуда не нужно даже для сдачи итогового экзамена. У нас на сайте детально описан процесс поступления и обучения, — пожалуйста, ознакомьтесь с этой информацией. Если останутся вопросы, обратитесь к специалистам приемной комиссии.

Окончив учебу, вы получите диплом государственного образца. Забрать его можно лично, но если вы не сможете приехать в институт, мы вышлем диплом почтовой службой. Этот документ подойдет для трудоустройства по новому профилю, в том числе в государственную школу.

Какими личностными качествами должен обладать педагог?

Поскольку профессия педагога, как правило, предполагает одновременное обучение сразу нескольких обучающихся, каждый из которых имеет индивидуальные особенности, учитель обязательно должен обладать такими качествами, как самообладание и эмоциональная уравновешенность. Помимо этого, невозможно представить себе педагога без таких личностных качеств, как:

  • толерантность — умение спокойно воспринимать особенности каждого обучающегося и признавать право учеников на собственное мнение;
  • дипломатичность — способность урегулировать возникший между обучающимися конфликт мирным путем;
  • изобретательность — стремление сделать учебный процесс интересным;
  • дар убеждения — способность доносить материал в доступной форме в зависимости от возрастных или других особенностей обучающихся;
  • гибкость поведения — умение «подстраиваться» под ситуацию и идти в ногу со временем (в том числе, при необходимости свободно переходить от формального к неформальному стилю общения);
  • эрудированность — иметь обширный багаж знаний, выходящий за пределы преподаваемого предмета, позволяющий при необходимости ответить практически на любой поставленный вопрос;
  • коммуникативность — способность найти «общий язык» с любым человеком, даже с очень проблемным.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector