Воспитатель детского сада

Содержание:

Где пройти обучение на воспитателя

Если вы решили заниматься воспитанием детей дошкольного возраста после 9 класса, нужно поступать в колледж. Нередко детские сады отдают предпочтение кандидатам, имеющим среднее специальное образование, так как программа обучения такого уровня считается более проработанной. Также будущие специалисты проходят практику и лучше подготовлены к предстоящей работе.

Можно выбрать, например, следующие программы обучения:

  • Дошкольное образование (44.02.01).
  • Педагогика дополнительного образования (44.02.03).
  • Специальное дошкольное образование (44.02.04).

Пойти в колледж можно и после 11 класса, отличие в том, что выпускники 9 класса пройдут обучение за 4 года, а выпускники 11 класса за 3 года.

Это связано с тем, что после 9 класса в программе обучения присутствует дополнительное время на изучение основных предметов: русского языка, математики и т. д.

Профессиональная переподготовка / Педагогика Педагогика и психология дошкольного образования в рамках реализации ФГОС Академия современных технологий Дистанционная, Вся профессиональная переподготовка Подробнее Профессиональная переподготовка / Педагогика Педагогика и методика дошкольного образования Академия современных технологий Дистанционная, Вся профессиональная переподготовка Подробнее Повышение квалификации / Педагогика Педагогика и методика дошкольного образования Академия современных технологий Дистанционная, Все повышения квалификации Подробнее

Колледжи, где можно пройти соответствующее педагогическое обучение:

  • Педагогический колледж № 10
  • Истринский профессиональный колледж Государственного гуманитарно-технологического университета.
  • Челябинский педагогический колледж № 2.
  • Педагогический колледж № 4 Санкт-Петербурга.
  • Казанский педагогический колледж.
  • Новосибирский педагогический колледж № 2 и другие.

Также после 11 класса можно поступить в вуз по направлению «Образование и педагогическая деятельность». В этом случае обучение продлиться 4-5 лет. В большинстве случаев для работы воспитателя достаточно иметь диплом педагога любого направления, но для получения преимущества при трудоустройстве рекомендуется получить диплом с квалификацией «воспитатель». Если у специалиста уже имеется высшее образование, срок обучения в вузе может составлять всего 2-3 года.

Преимущество заключается в том, что в процессе обучения большее время уделяется методикам взаимодействия именно с детьми дошкольного возраста.

Чтобы иметь соответствующую квалификацию, можно ориентироваться в выборе направлений обучения на следующие программы:

  • Дошкольное образование и логопедия.
  • Дошкольная дефектология.
  • Дошкольное образование и дополнительное образование.
  • Психология и социальная педагогика и т. д.

Подходящие знания можно получить в следующих вузах:

  • Севастопольский государственный университет.
  • Санкт-Петербургский государственный университет.
  • Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского (ПКУ).
  • Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина.
  • Сибирский государственный университет физической культуры и спорта и другие.

Если вы уже учились в вузе на педагога или на другую специальность, можно пройти курсы переподготовки и работать по выбранному направлению.

Какие предметы сдавать на воспитателя

Если ваш выбор — колледж или техникум для становления педагогом, в качестве экзаменов нужно сдавать русский язык и математику. Также рекомендуется дополнительно сдавать экзамены по биологии и обществознанию. Точнее информацию можно узнать в колледже, так как от направления обучения может зависеть список экзаменов.

Если планируется поступление в вуз, нужно сдавать ЕГЭ по математике, обществознанию и русскому языку. Дополнительные экзамены могут зависеть от вуза.

Источник фото freepik

Обучение на воспитателя в колледже

Очное обучение по дошкольному направлению на базе основного общего образования длится 3 года 10 месяцев, на базе полного общего — 2 года 10 месяцев. Срок освоения программы в заочной форме увеличивается не более чем на 1−1,5 года.

Поступившие на базе 9 классов в течение первого курса изучают школьные предметы: русский, английский язык, литературу, историю, математику, безопасность жизнедеятельности, естествознание, географию, информационные технологии.

Параллельно начинают осваивать психологию, педагогику и смежные с этими науками дисциплины.

К ключевым профильным предметам относят:

  1. Теория организации обучения в разных возрастных группах.
  2. Экологическое образование.
  3. Развитие детского изобразительного творчества.
  4. Музыкальное воспитание.
  5. Основы логопедии.
  6. Развитие детской речи.
  7. Детская литература и культура речи.
  8. Декоративно-прикладное искусство.
  9. Обучение физическим упражнениям.
  10. Организация игровой деятельности.
  11. Основы олигофренопедагогики.

Помимо теоретических основ, студенты изучают методики подачи информации, развития и обучения детей разных возрастных категорий и закрепляют полученные знания на практикумах.

Традиции воспитания дошкольников в разных странах

Если мы говорим о государственной системе дошкольного образования и воспитания, то у нас в стране она была сформирована еще во времена Советского Союза. В ней, безусловно, есть как свои преимущества, так и недостатки

Важно заметить, что советская система формировалась в соответствии со строгими стандартами и в ее создании принимали участие лучшие педагоги и социологи своего времени. Однако в разных странах отношение к воспитанию подрастающего поколения достаточно сильно отличается

Рассмотрим три страны, которые считаются самыми передовыми в этой области и на которые во многом ориентируются образовательные учреждения, готовящие воспитателей и в России.

Особенности воспитания дошкольников в Японии. О воспитании детей в этой стране ходят легенды, основы японского воспитания можно сформулировать следующим образом: «Ребенок — король в своей семье до 5 лет, до 16 лет — послушник и после 16 становится равным своим родителям». Главная цель современных японских воспитательных учреждений — помогать маленькой личности гармонично развиваться как в физическом плане, так и в умственном, уметь выстраивать отношения со сверстниками и взрослыми, родителями и воспитателями. Обычно до трех лет малышей воспитывают мамы, находясь в декретном отпуске. И лишь по достижении этого возраста деток отдают в детские сады. При этом стоит отметить, что вовлеченность родителей в воспитательный процесс очень высокая, несмотря на то, что оба — и мать, и отец — работают.

Воспитатель ведет дневник наблюдений по каждому ребенку, где записывает, чем занимался ребенок и как себя вел. Но, по сути, без родителя каждый малыш проводит в детском саду не более двух часов, в остальное время кто-то из родителей находится в группе. Педагог и родитель тесно взаимодействуют и сотрудничают. Поэтому можно сказать, что объектом воспитания в японской дошкольной системе становятся не только дети, но и их мамы и папы.

Воспитание в детских садах в Израиле. Декретный отпуск в этой стране очень короткий — всего 3,5 месяца. До трех лет детские учреждения платные и, как правило, частные. Воспитательный процесс в таких яслях организован по-разному. Чаще всего в группе работает одна воспитательница и несколько помощниц. Либо организуют домашние сады, когда няня собирает маленькие группы у себя дома. Хозяйка таких домашних яслей может и не иметь педагогического образования, по сути, выполняя роль бэби-ситтера. Более продвинутые группы для детей приглашают различных педагогов, они проводят для малышей занятия по музыке или естествознанию, рисованию и танцам. После трех лет ребенка можно отдать в бесплатный государственный детский сад. Воспитатели в таких садах отвечают не только за воспитательный процесс, но и решают медицинские вопросы.

Есть в Израиле и отдельные воспитательные учреждения для выходцев из России, стиль воспитания здесь — нечто среднее между «вседозволенностью», практикующейся в Израиле, и «советской» строгой дисциплиной. Посещать детский сад «с нуля» ребенку не обязательно, за исключением группы для 5-6-летних деток, которых готовят к школе.

Детские сады и воспитание в Финляндии. Финские детские учреждения отличаются очень серьезной подготовкой детей к школьной и взрослой жизни. Здесь деткам преподают психологию, этикет и физическую культуру. Дошкольное образование в Финляндии делится на муниципальное за небольшую плату и на частное, где оплата достигает 400-500 евро в месяц. Система дошкольного образования разработана по единым и обязательным стандартам для всех учреждений без исключения. Конечно, в частном детском саду ребенку будут уделять больше внимания: с ним отдельно каждый день будет беседовать психолог, будут обучать рисованию и письму и так далее. Но базовая программа одна для всех. День расписан по часам, ежедневно у малышей может быть до 5-6 уроков. По сравнению с российскими детскими садами здесь чаще устраиваются различные утренники и торжественные мероприятия. Воспитатели составляют график дней рождения воспитанников и для каждого составляют праздничную программу, в том числе готовят детские спектакли с участием всех деток. В Финляндии очень любят и почитают театральное искусство, детей приучают разбираться в основах театрального мастерства сызмальства. Требования к финским воспитателям очень высокие, они ежегодно проходят специальную аттестацию, на которой доказывают свою профессиональную состоятельность.

Работа с детьми в подготовительной группе детского сада

Возраст детей — 6-7 лет.

В подготовительной группе дети осваивают разные формы сотрудничества: равноправное общение, руководство, подчинение. Они учатся договариваться, обсуждать вопросы, вместе что-то делать, критиковать других и принимать чужую критику, исправлять ошибки, контролировать чужие действия и действовать под чьим-то контролем

Воспитатель должен поддерживать этот процесс и корректировать его, помогать детям научиться сотрудничеству — это важно и для социального развития ребят, и для последующей учебы в школе

Дети 6-7 лет уже умеют не только наблюдать, им также доступны простые измерения, анализ, синтез, сравнение, классификация, эксперименты и пр. Задача воспитателя — предоставлять возможности для развития познавательной деятельности.

Наконец, воспитатели подготовительной группы помогают ребятам подготовиться к школе: участвуют в развитии коммуникативных навыков, инициативы, самостоятельности, кругозора, творчества и фантазии, в формировании социально-ценностной ориентации, в укреплении здоровья детей.

Если вы хотите заниматься предшкольной подготовкой, вы можете пройти специальное обучение у нас в АНО «НИИДПО». Тем, у кого нет образования по педагогическому профилю, подойдет программа:

Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС ДО и НО

340 часов (3 мес.)

Квалификация: Педагог предшкольной подготовки

Дисциплины: Специальные

Подходит для действующих специалистов

12500 руб. 6600 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Практикующим специалистам рекомендуем обратить внимание на программу повышения квалификации:

Организация предшкольной подготовки в системе дошкольного образования с учетом ФГОС ДО

108 часов (1.5 мес.)

6900 руб. 2650 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Обучение полностью дистанционное*. При успешной сдаче итоговой аттестации вы получите диплом или удостоверение установленного образца — этот документ подойдет для трудоустройства, в том числе в государственные детские сады.

*Форма обучения — заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Каким должен быть воспитатель детского сада

Лицо любой категории воспитателей должно обладать следующими личностными качествами:

терпением,
умением доброжелательно и бесконфликтно общаться,
порядочностью во всём,
умением находить выход из конфликтных ситуаций, возникающих между взрослыми и воспитанниками,
важно наличие у педагога высокого уровня ответственности,
особенностью работы с детьми является любовь и разумная доброта к малышам со стороны воспитателя.

Эта творческая работа предполагает наличие у педагога умений и навыков для создания чего-либо. Это может быть увлечение живописью, вязанием или чем-то ещё.

Дистанционное обучение: педагог дошкольного образования

Если вы рассчитываете без отрыва от трудовой деятельности получить актуальное высшее образование и такую благородную специализацию, как педагог дошкольного образования, дистанционное обучение – один из лучших вариантов достичь желанной цели. Вы изучите особенности и специфику ведения образовательной работы с детьми раннего и младшего возраста, узнаете закономерности развития в этом возрасте, научитесь организовывать и реализовывать учебно-познавательную, воспитательную и игровую деятельность для своих подопечных, а также планировать и анализировать ее результаты.

Обеспечив вас полноценным дипломом со специализацией «педагог дошкольного образования», дистанционное образование поможет раскрыть ваш потенциал в области педагогики. В рамках специализации вы освоите также такие дисциплины, как «социальная психология», «поликультурное образование», «психология личности», «дошкольная педагогика», «основы психогенетики», «основы педагогического мастерства» и другие.

Полученные знания вы сможете применить при работе с детьми дошкольного возраста в детских образовательных учреждениях для самых маленьких, будь то частный или государственный сад, детский клуб, центр раннего развития, центр детского творчества, либо трудоустроиться в качестве гувернера. Вы будете в рядах тех, кто помогает раскрыть способности малышей, закрепить успехи в их развитии, наладить взаимоотношения между родителями и детьми

И немаловажно, что полученный опыт при необходимости вы сможете применить в своей собственной семье. Специалист в области дошкольного образования – это больше, чем просто профессия!

Обучение в университете

Длительность обучения на заочном отделении варьируется от 3 лет 6 месяцев до 4 лет 6 месяцев. Выпускники колледжей имеют шанс сократить этот срок с помощью перезачетов уже изученных дисциплин, если это предусмотрено администрацией университета и кафедрой.

Предметы, осваиваемые за период обучения, делятся на шесть циклов:

  • гуманитарный;
  • социальный;
  • естественно-научный;
  • математический;
  • экономический;
  • профессиональный.

Среди изучаемых дисциплин выделяют ключевые:

  • психология (общая, социальная, возрастная, детская, педагогическая);
  • психология и педагогика игры, развития детской деятельности;
  • адаптация ребенка к условиям ДОО;
  • конструирование и реализация воспитательных и образовательных процессов;
  • дошкольная педагогика;
  • основы воспитания детей раннего и дошкольного возраста;
  • психологическая служба в ДОО.

Каким личностными качествами должен обладать воспитатель?

Любой воспитатель, независимо от того с какой возрастной группой он работает, отличается, в первую очередь, человеколюбием, терпимостью и доброжелательностью. Помимо этого невозможно себе представить воспитателя, который бы не обладал такими личностными качествами, как:

  • коммуникабельность;
  • целеустремленность;
  • наблюдательность;
  • энергичность;
  • чуткость;
  • тактичность;
  • ответственность;
  • эмоциональная устойчивость;
  • эмпатическое слушание;
  • хорошая дикция;
  • гибкость мышления;
  • организаторские способности;
  • способность к логически выстроенному и яркому изложению материала.

Отметим, что работа воспитателя предполагает, что педагогический работник занимается не только воспитанием и обучением воспитанников, но и вдохновляет их личным примером. Поэтому воспитатель должен демонстрировать не только навыки общей культуры, но и эрудицию, развитые интеллектуальные способности и высокую работоспособность.

Чем занимается педагог дополнительного образования?

  • Выбирает подходящие методы, приемы и технологии работы с детьми.
  • Планирует работу — на год, на месяц, на каждое занятие. Проводит уроки, анализирует результаты и корректирует планы при необходимости.
  • Организует дополнительное углубленное образование для одаренных детей. С некоторыми ребятами педагог работает в индивидуальном порядке, в том числе при подготовке к соревнованию, конкурсу, выступлению.
  • Привлекает своих учеников к участию в мероприятиях, соревнованиях и пр. Иногда организует такие мероприятия сам или договаривается об их проведении с представителями администрации города, руководством театров, картинных галерей и пр.

Консультирует родителей. Объясняет, как продолжать дополнительное образование в домашних условиях, дает рекомендации по дальнейшему развитию талантов ребенка.

«Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения»

Сайт: https://niidpo.ruТелефон: 8 (800) 707-52-87, 8 (495) 150-17-11Стоимость: курсы переподготовки — от 6078 р., курсы повышения квалификации — от 1345 р.

Профессиональная переподготовка по направлениям:

  • Воспитатель в дошкольном образовании. Психолого-педагогическое сопровождение развития детей в условиях реализации ФГОС с присвоением квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста» (620ч)
  • Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС ДО и НО с присвоением квалификации «Педагог предшкольной подготовки» (340ч)
  • Педагогика и методика начального общего и дошкольного образования с присвоением квалификации «Учитель начальных классов, воспитатель детей дошкольного возраста» (1100ч)
  • Педагогика раннего развития. Современные методики развития детей раннего возраста с присвоением квалификации «Педагог раннего развития» (340ч)
  • Физическая культура в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС ДО с присвоением квалификации «Инструктор по физической культуре» (620ч)
  • Старший воспитатель. Организация и методическое сопровождение дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО с присвоением квалификации «Старший воспитатель» (340ч)
  • Воспитатель логопедической группы. Педагогическая и коррекционно-развивающая помощь детям с речевой патологией в условиях реализации ФГОС ДО с присвоением квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста с нарушениями речи» (620ч)
  • Дошкольная педагогика и психология (340ч)
    и др.

Курсы повышения квалификации для специалистов дошкольного образования:

  • Использование педагогики М. Монтессори в самостоятельной деятельности детей раннего и дошкольного возраста (108ч)
  • Психолого-педагогическое сопровождение развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста (144ч)
  • Специалист по преподаванию английского языка в дошкольном образовании в условиях реализации ФГОС ДО (144ч)
  • Запуск речи у неговорящих детей. Специфика организации и проведения логопедической работы (108ч)
  • Технология раннего обучения чтению детей дошкольного возраста по методике Н. Зайцева (108ч)
  • Детский фитнес в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста (108ч)
  • Внедрение технологии ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) в образовательный процесс дошкольной организации (108ч)
  • Нетрадиционные технологии физического воспитания и гармоничного развития дошкольников: фитбол-гимнастика, стретчинг, психогимнастика и беби йога (108ч)
  • Оказание первой помощи при работе с детьми и подростками. Охрана здоровья несовершеннолетних (36ч)
  • Организация предшкольной подготовки в системе дошкольного образования с учетом ФГОС ДО (108ч)
  • Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста (108ч)
  • Организация процесса и технологии обучения чтению детей дошкольного и младшего школьного возраста (210ч)
  • Методика постановки различных видов танцев и проведения хореографических выступлений с детьми дошкольного возраста (108ч)
  • Рабочая программа музыкального руководителя дошкольной организации в условиях реализации ФГОС ДО (144ч)
  • Арт-терапевтические техники в работе со страхами детей дошкольного возраста (108ч)
  • Технология использования робототехники в дошкольном образовании (108ч)
  • Организация совместной работы логопеда и воспитателя по развитию детей с нарушениями речи в условиях реализации ФГОС ДО (108ч)
  • Старший воспитатель (методист) дошкольной организации. Практика профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО (144ч)
    и др.

Дистанционное* обучение как быстрый способ сменить специальность

УрИПКиП — учебный центр, где можно выучиться на воспитателя заочно, в полностью дистанционном* режиме. Этапы обучения — от поступления до сдачи экзаменов и выдачи диплома — не требуют от учащегося личного присутствия. В системе дистанционного* обучения доступны обратная связь, общение с педагогами и другими слушателями, учебные материалы и вебинары, практические задания и экзамены.

Обучение платное, но оно намного дешевле второго высшего образования. Также оно не требует отгулов или внеплановых отпусков на работе: студенты могут заниматься в любое удобное время. По окончании курсов вы получите диплом или удостоверение установленного институтом образца, а также электронный сертификат за каждый прослушанный вебинар. Отличники получат в дополнение к этим документам квалификационный сертификат.

* Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий

Рекомендуемые программы обучения

Все программы направления

Организация занятий ритмикой и методика обучения музыкально-ритмическим движениям детей дошкольного возраста (108ч)
7200 руб.  3100 руб.

Организация совместной работы логопеда и воспитателя по развитию детей с нарушениями речи в условиях реализации ФГОС ДО (108ч)
7200 руб.  3488 руб.

Педагогическая деятельность в области воспитания и социализации обучающихся и воспитанников с присвоением квалификации «Воспитатель» (620ч)
17100 руб.  9700 руб.

Старший воспитатель. Организация и методическое сопровождение дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО с присвоением квалификации «Старший воспитатель» (340ч)
15600 руб.  6400 руб.

Поделитесь этой новостью в социальной сети!

Какие предметы нужно сдавать на воспитателя

В колледжах от выпускников школ не требуется сдавать экзамены, достаточно пройти конкурс аттестатов и собеседование. Выучиться после 9 классов можно за 3 года 10 месяцев, а после 11 классов – за 2 года 10 месяцев.

Абитуриентам вузов необходимо обязательно представить результаты ЕГЭ по обществознанию и русскому языку. Кроме того, в зависимости от университета и выбранного профиля, могут потребоваться экзамены по биологии, математике, иностранному языку, а также результаты творческого или профессионального испытания (музыка, хореография, физическое воспитание). Учиться 4–5 лет.

Преимущества профессии воспитателя

Профессия воспитателя не только одна из наидревнейших, но и одна из самых почетных и уважаемых. И не смотря на то, что сегодня она не является престижной, воспитателей по-прежнему ценят и уважают. Кроме того, профессия воспитателя имеет такие преимущества, как:

  • знание основ психологии – очень помогает не только в ведении профессиональной деятельности, но и в обыденной жизни;
  • значимость – воспитатель играет огромную роль в жизни детей, которая по значимости практически не уступает (а в некоторых случаях даже превосходит) роли родителей;
  • возможность творческой самореализации – проявление творческих наклонностей в работе воспитателя не только не запрещается, но и приветствуется;
  • общение с людьми – причем не только с воспитанниками, но и с их родственниками, среди которых попадаются очень интересные личности.

Курсы переподготовки на воспитателя

Курсы переподготовки позволяют людям с другим образованием работать с детьми после дополнительного обучения. Также переподготовку могут пройти педагоги, психологи и другие специалисты, работающие в сфере человек-человек.

Получив диплом о профессиональной переподготовке, специалист может претендовать на место воспитателя, помощника воспитателя или старшего воспитателя.

Наибольшие шансы на получение должности воспитателя есть у тех, кто имеет педагогическое образование.

Обычно специалисты, не имеющие педагогического образования, посвящают дополнительным курсам профессиональной переподготовки более 500 академических часов. Если имеется педагогическое образование, срок обучения обычно сокращается в 2 раза.

Также пройти профессиональную переподготовку на воспитателя ДОУ можно и дистанционно. Это позволяет получать новые навыки из любого города, и самостоятельно составлять расписание для себя.

Длительность профессиональной переподготовки может составлять до 12 месяцев, но окончательный период обучения обговаривается с менеджером, зависит от программы дополнительного образования и пожеланий обучаемого.

Организация, где можно пройти профессиональную переподготовку, должна иметь лицензию на ведение образовательной деятельности. В этом случае кроме стандартных программ, которые соответствуют ФГОС, можно создать собственный план обучения в зависимости от дополнительных потребностей.

По окончании обучения выдается диплом установленного образца воспитателя ДОУ, который можно использовать при устройстве на работу в дошкольное образовательное учреждение.

Если специалист выбрал дистанционное обучение на воспитателя, документ можно получить по почте, если вы находитесь в другом городе, или не имеете возможности получить его лично. Также на электронную почту организация направляет электронную копию документа, которую можно предъявлять работодателю для подтверждения своей квалификации.

Описание профессии педагог-воспитатель

Мнение эксперта
Екатерина Колоколова
Профориентатор. Дипломированный специалист по проблемам вовлеченности детей в учебу.

Полностью профессия воспитателя звучит как педагог-воспитатель. Она характеризует человека, который занимается учебно-воспитательной работой с детьми любого возраста. У ее представителя должно быть профильное высшее образование, а также узкое направление специализации. Сотрудник наделяется рядом обязанностей и полномочий, а также несет ответственность за своих воспитанников и качество работы с ними.

Описание профессии зависит от ее специализации:

сотрудник детского сада — встречает и провожает детей, обеспечивает им комфортные условия пребывания на территории воспитательного заведения. Ведет с ребятами работу, направленную на их подготовку к школе, адаптацию в повседневной жизни. Обеспечивает малышам интересный досуг, следит за их безопасностью. При необходимости решает организационные и личные вопросы с родителями детей;
работник интерната — также занимается обучением и воспитанием детей, но с учетом особенностей их социального положения
Особое внимание уделяет адаптации ребенка в обществе в случае усыновления, выпуска из воспитательного заведения;
работник заведения школьного типа — обычно такие специалисты взаимодействуют с проблемными учениками, новичками

Они помогают им исправить свое поведение или адаптироваться в новых условиях
Все чаще эти сотрудники берут на себя обязанности по проведению тестов по профориентации для выпускников;
сотрудник исправительной колонии для несовершеннолетних — важно понимать, что это не надзиратель, а именно тот специалист, который ведет прямую работу с ребенком. Он занимается его образованием, помогает установить источник проблем с поведением, старается направить его энергию в благоприятное русло.

В профессиональные обязанности воспитателя, помимо его воспитательной работы, входит: проведение мероприятий, направленных на развитие и оздоровление воспитанников, участие в методической работе, обеспечение соблюдения дисциплины и распорядка дня, обеспечение выполнения режимных мероприятий, оснащение и оформление помещений для занятий.

Знания и умения

На педагога-воспитателя не получится выучиться самостоятельно. Для ведения эффективной деятельности представителю профессии необходимо владеть навыками организации воспитательного процесса. Специалист обязан знать теорию основных педагогических методик, уметь применять их на практике. В его обязанности входит систематическое повышение уровня квалификации, расширение спектра умений. Сотруднику необходимы знания в сфере специфики возрастной психологии, а также физиологии мальчиков и девочек, правил соблюдения ими гигиены.

Важные качества

Постоянный контакт с детьми — это тяжелая работа, которая требует терпения, внимательности, аккуратности. Педагог-воспитатель должен быть в меру активным, доброжелательным, жизнерадостным. Любовь к детям и отсутствие приступов раздражительности обязательны.

Также сотрудник должен уметь оставлять личные проблемы за пределами рабочего места. Ему необходимы чувство ответственности, наличие организаторских способностей, умение разбираться в конфликтных ситуациях и быстро принимать важные решения. Не лишней будет коммуникабельность, ведь воспитателю придется общаться не только с детьми, но и их родителями.

Обязанности на работе

Перечень базовых обязанностей воспитателя детского сада:

  • встреча детей, распределение их по группам, передача родителям после окончания учебного дня;
  • составление графика для ребят в соответствии с их возрастными особенностями — планирование занятий, выделение времени на отдых и прогулки, составление различных вариантов проведения досуга;
  • отслеживание особенностей поведения воспитанников, при необходимости введение мероприятий для их коррекции;
  • обеспечение безопасности ребят во время игр, прогулок, приемов пищи, учебных занятий;
  • организация питания с учетом возраста малышей, при необходимости составление меню по индивидуальным схемам;
  • проведение мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей — зарядка, прогулки, спортивные мероприятия, закаливание, физиотерапевтические процедуры;
  • контроль состояния здоровья ребят, при необходимости их направление к медсестре или оказание первой медицинской помощи;
  • оформление необходимой документации, ведение отчетности.

В зависимости от особенностей направления специальность педагога-воспитателя может включать дополнительные обязанности. Все эти моменты прописываются в должностной инструкции сотрудника.

Плюсы и минусы

Плюсы

Работа с детьми и получение от них ярких и искренних эмоций;
Отсутствие офисного режима и скучного коллектива;
Отсутствие задержек после трудового дня;
Нет строго контроля, касаемого поведения сотрудника. Речь идёт о «нельзя лишний раз присесть» или «нет возможности пообедать»

Всё это доступно воспитателям;
Погружение в детство;
Повышается чувство собственной важности для детей.

Минусы

  • Не подойдёт для людей со слабой нервной системой;
  • Не большая заработная плата;
  • Иногда приходится работать с трудными детьми, которые практически не поддаются обучению;
  • Огромная ответственность.

Где может работать специалист

В зависимости от специализации педагог-воспитатель может работать в следующих заведениях:

  • детский сад — частное или государственное учреждение. В нем команда сотрудников следит за ростом и развитием малышей, обеспечивает им условия для обучения, питания и отдыха, сохранения и укрепления здоровья, раскрытия талантов;
  • интернат или детский дом — также частные или бюджетные организации. В силу их особенностей педагог-воспитатель должен быть не просто наставником детей, но и хорошим психологом. Ребята в интернатах нуждаются в эмоциональной поддержке. Воспитанникам детских домов требуется особая дисциплина одновременно с добрым человеческим отношением;
  • специализированное училище — это могут быть учреждения для воспитания нахимовцев или суворовцев, спортивные интернаты. Для работы в них обычно мало педагогического образования, требуются военная или спортивная подготовка;
  • школа — в ходе получения среднего образования дети тоже нуждаются в поддержке, которая в их случае обычно представлена педагогом-воспитателем с навыками психолога;
  • исправительная колония для несовершеннолетних — место, где педагогам приходится сложнее всего, ведь они работают с трудными подростками. При этом воспитатели не должны быть надзирателями. От них требуется сделать все возможное, чтобы исправить поведение проблемных ребят.

Каждое из направлений обладает своей спецификой. Работа по некоторым из них способна привести к профессиональной деформации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector