Гуап
Содержание:
- ГУАП
- Бакалавриат
- Члены ученого совета
- Многоканальные системы передачи
- РХБЗ
- История
- Авиационная техника
- Ключевые даты в истории ГУАП
- Высшее образованиеПрограммы магистратуры
- Общественно-государственная подготовка
- Техническое обеспечение учебного процесса
- Возможные направления диссертационных исследований
- Список филиалов
- Лучшие образовательные программы по итогам 2021 года
ГУАП
Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения вот уже почти 80 лет является одним из ведущих в стране и мире научно-образовательных учреждений в области авиационно-космических комплексов, систем управления, новейших образовательных технологий. Сохраняя уникальный для мировой образовательной практики профиль — аэрокосмическое приборостроение, в настоящее время вуз активно внедряет новую модель инженерного образования, ориентированную на международные стандарты подготовки, которые отличает гибкость и соответствие запросам рынка, готовность выпускников к практической работе.
В 4 учебных корпусах, расположенных в исторических зданиях Московского и Адмиралтейского районов Санкт-Петербурга, размещаются 9 институтов и 4 факультета университета, в том числе и факультет среднего профессионального образования ГУАП. В настоящее время в университете обучаются более 13 тысяч студентов, подготовка которых ведется по 123 направлениям. В апреле 2018 года вуз успешно прошел государственную аккредитацию на следующие 6 лет по всем поданным к рассмотрению образовательным программам.
Искусственный интеллект, «облачные» технологии, BigData, Интернет вещей, беспилотные летательные аппараты, робототехника являются приоритетными направлениями научного развития университета. Создание отраслевых и проблемных лабораторий по данным направлениям — первоочередная задача Инженерной школы ГУАП, нового учебно-научного подразделения вуза, открытие которого состоялось в 2016 году. Его задача – вывести на более высокий уровень подготовку инженерных кадров, установить эффективное взаимодействие образования, науки и промышленности. Модель обучения построена на проектной работе в малых группах и решении реальных промышленных задач. Подразделение сотрудничает с компаниями-разработчиками современных высокотехнологичных продуктов, обучает студентов и внедряет инновационные технологические решения с их участием на предприятиях.
В настоящее время в состав «Инженерной школы ГУАП» входят: Лаборатория кибербезопасности INFOWATCH – ГУАП, Лаборатория интернета вещей, Лаборатория робототехники, а также научно-образовательный акселератор «Инженерный гараж». В 2019 году планируется открытие Лаборатории беспилотных летательных аппаратов. Кроме того, в 2018 году на базе университета, совместно со Сколковским институтом науки и технологий создан Северо-Западный центр Национальной Технологической Инициативы по направлению «Технологии беспроводной связи и «Интернета вещей».
Известные во всем мире научные школы и научные исследования ученых ГУАП являются основой партнерских отношений с коллегами из различных стран мира. На сегодняшний день ГУАП имеет 44 действующих соглашения о сотрудничестве в области науки и образования с зарубежными вузами. Также в университете проходят обучение более 1600 иностранных студентов из 29 стран мира, а студенты и сотрудники вуза регулярно участвуют в программах обменов и стажировок с университетами США, Италии, Франции, Финляндии, Китая.
В 2017 году ГУАП подписал соглашение о сотрудничестве с Союзом «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)» и стал первым в Санкт-Петербурге участником инициативы FutureSkills («Профессии будущего»), направленной на опережающую подготовку кадров и создание перспективных профессий.
В настоящее время ГУАП является национальным лидером по числу создаваемых профессий будущего и реализуемых компетенций WorldSkills. Мобильная робототехника, программные решения для бизнеса, инженерия космических систем (FutureSkills), интернет-маркетинг, интернет вещей (FutureSkills), корпоративная защита от внутренних угроз информационной безопасности (FutureSkills) – вот далеко неполный перечень компетенций, активно развиваемых в университете.
Успешная работа вуза подтверждается высокими позициями в различных рейтингах. Так университет входит в ТОП-300 вузов международного рейтинга QS-EECA и ТОП-100 рейтинга российских вузов по версии Forbes. Кроме того, ГУАП входит ТОП-10 рейтинга эффективности российских вузов, а также в ТОП-5 предметного рейтинга «Первая Миссия» в области «Инженерного дела, технологии и технических наук».
Лидирующие позиции среди вузов Санкт-Петербурга и России ГУАП занимает и по уровню зарплат выпускников, что ежегодно подтверждается рейтингами рекрутинговых агентств и сервисов по поиску работы. Так, в 2019 году ГУАП занял 12 место в списке лучших технических вузов России (4-е в Петербурге) по уровню зарплат выпускников, согласно рейтингу, подготовленному исследовательским центром Superjob.
Бакалавриат
Выпускники, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность в сфере разработки программного обеспечения для медицины и здравоохранения, тестирования медицинского оборудования, криптозащиты и интеллектуального анализа больших медицинских данных, разработки архитектуры медицинских информационных систем, дизайна медицинских компьютерных программ, быть инженерами-разработчиками в области Интернета медицинских вещей, телемедицинских систем, баз данных
При обучении по направлению подготовки 11.03.01 Радиотехника основное внимание уделяется формированию у выпускников умения понимать значимость и проводить оценку разрабатываемой и выпускаемой современной радиоэлектронной промышленностью продукции. Видеть проблемы и недостатки имеющихся радиоэлектронных средств и опираясь на существующие в современном мире тенденции и технологии проводить их доработку, воплощать передовые решения в новых образцах, эффективно конкурирующих с зарубежными аналогами
Во время обучения студенты проводят исследования с использованием контрольно-измерительной техники ведущих мировых производителей.
Студенты этой образовательной программы изучают системы и технологии проводной, радио- и оптической связи, обеспечивающими надежную и качественную передачу, прием и обработку сигналов. Область профессиональной деятельности бакалавра включает работу в сервисно-эксплуатационной, исследовательско-экспериментальной и проектно-расчетной сферах.
Знания и навыки, полученные при изучении сложных электронно-вычислительных аэрокосмических систем, их конструкций и технологий, позволяет нашим выпускникам успешно работать в организациях и предприятиях любых других отраслей, включая медицинские, компьютерные и коммерческие центры, предприятия связи, сервиса всех форм собственности.
Системный конструктор-технолог – универсальный специалист, являющийся одновременно создателем конструкций, технологий и информационного обеспечения проектирования и производства приборов, систем и приборных комплексов. Он является ключевой фигурой любого приборостроительного предприятия, научно-исследовательской организации, предприятий, работающих по заказам от проектирования изделий до их изготовления. От него в значительной мере зависит конкурентоспособность изделий, эффективность и перспективность производства, стратегия его дальнейшего развития.
В эпоху возросшего объема информации и скоростей передачи, стоит задача увеличения помехозащищенности и препятствия несанкционированного съема информации. Область профессиональной деятельности бакалавра по направлению 12.03.02 включает использование, разработку оптозащищенных систем, подготовку и организацию производства приборов и систем, основанных на использовании оптического излучения. Площадками для практик являются крупнейшие предприятия региона: авиапредприятие «Пулково» и ОАО «ВНИИРА»
Выпускники, освоившие программу, готовы к самому активному участию во всех стадиях процесса разработки современных биомедицинских систем – от концепции через проектирование, моделирование, прототипирование, испытания и сертификацию к постановке на серийное производство.
Направление 12.03.05 — Лазерная техника и лазерные технологии
Студенты этой образовательной программы являются разработчиками лазерных установок и систем как технологического назначения в качестве универсального высокоточного инструмента, так и систем специального назначения, предназначенных для контроля, измерений, распознавания образов, связи, использования для медицинских и военных применений. Специалисты по лазерной технике и технологиям способны создавать как образцы элементов лазерных установок, так и сложные уникальные лазерные комплексы.
Члены ученого совета
Анисимова Ирина Александровна— канд.социол. наук, директор центра развития профессиональных компетенций
Башкин Виктор Михайлович— д-р пед. наук, доц., заведующий кафедрой № 64
Бестугин Александр Роальдович— д-р техн. наук, проф., директор института № 2
Боер Виктор Матвеевич— д-р юрид. наук, проф., декан факультета № 9
Будагов Артур Суренович— д-р экон. наук, доц., директор института № 8
Ватаева Елизавета Юрьевна— аспирантка института № 3
Власова Виктория Михайловна— д-р экон. наук, проф., заведующая кафедрой № 81
Ворновских Дмитрий Владимирович— канд. юрид. наук, директор Ивангородского гуманитарно-технического института (филиала) ГУАП
Канашева Анна Александровна— начальник отдела социальной и воспитательной работы, председатель Совета обучающихся ГУАП
Коржавин Георгий Анатольевич— д-р техн. наук, проф., заведующий кафедрой № 41
Крячко Александр Федотович— д-р техн. наук, проф., заведующий кафедрой № 21
Лосев Константин Викторович— д-р экон. наук, проф., проректор по международной деятельности
Майоров Николай Николаевич— канд. техн. наук, доц., и. о. директора института № 1
Матьяш Валерий Анатольевич— канд. техн. наук, доц., проректор по учебной деятельности
Мельниченко Александра Михайловна— д-р экон. наук, доцент, декан факультета № 11
Мичурин Сергей Владимирович— д-р техн. наук, доц., директор института № 10
Небылов Александр Владимирович— д-р техн. наук, проф., профессор кафедры № 11
Николаева Лариса Игоревна— канд. экон. наук, доц., начальник управления по работе с молодежью и стратегическим коммуникациям
Овчинников Андрей Анатольевич— канд. техн. наук, доц., заведующий кафедрой № 51
Окрепилов Владимир Валентинович— д-р экон. наук, проф., академик РАН, заведующий кафедрой № 6
Оленев Валентин Леонидович— канд. техн. наук, доцент, заведующий кафедрой № 14
Охтилев Михаил Юрьевич— д-р техн. наук, проф., заведующий кафедрой № 43
Павлов Игорь Александрович— канд. воен. наук, доц., проректор по административной работе и безопасности
Пешкова Галина Юрьевна— д-р экон. наук, доц., проректор по развитию университетского комплекса
Поваренкин Николай Владимирович— канд. техн. наук, доц., заведующий кафедрой № 22
Рабин Алексей Владимирович— канд. техн. наук, директор центра координации научных исследований
Сафин Фярит Юсупович— д-р юрид. наук, проф., заведующий кафедрой № 93
Сербин Михаил Викторович— канд. юрид. наук, доц., заведующий кафедрой № 94
Сергеев Михаил Борисович— д-р техн. наук, проф., и. о. директора института № 4
Сироткин Владислав Борисович— д-р экон. наук, проф., заведующий кафедрой № 85
Скорина Сергей Феодосиевич— канд. техн. наук, доц., председатель профкома работников
Скуратов Вадим Вячеславович— начальник военного учебного центра при ГУАП
Смирнов Александр Олегович— д-р физ.-мат. наук, доц., заведующий кафедрой № 1
Соленый Сергей Валентинович— канд. техн. наук, доцент, заведующий кафедрой № 32
Трифонова Юлия Викторовна— начальник управления информатизации
Тюрликов Андрей Михайлович— д-р техн. наук, проф., директор института № 5
Фарафонов Виктор Георгиевич— д-р физ.-мат. наук, проф., заведующий кафедрой № 2
Федоров Денис Вячеславович— председатель профкома студентов и аспирантов
Фетисов Владимир Андреевич— д-р техн. наук, проф., заведующий кафедрой № 12
Фролова Елена Александровна— д-р техн. наук, доцент, директор института ФПТИ
Чернова Наталия Алексеевна— канд. экон. наук, декан факультета № 12
Чиханова Марина Анатольевна— канд. филол. наук, доц., заведующая кафедрой № 63
Шишлаков Владислав Федорович— д-р техн. наук, проф., проректор по образовательным технологиям и инновационной деятельности
Многоканальные системы передачи
Оглавление | 144 Кб |
Введение. Краткий исторический очерк развития электросвязи | 101 Кб |
Раздел I. Сети связи Российской Федерации. (Главы 1-3) | 544 Кб |
Раздел II. Каналообразование в многоканальных системах передачи. (Главы 4-5) | 759 Кб |
Раздел III. Линейные тракты электропроводных аналоговых систем передачи. (Главы 6-9) | 1160 Кб |
Раздел IV. Основные узлы аппаратуры аналоговых систем передачи. (Главы 10-16) | 2689 Кб |
Раздел V. Контроль качества трактов и каналов передачи первичных сетей связи. (Главы 17-19) | 1070 Кб |
Раздел VI. Аналоговые системы передачи первичных сетей связи. (Главы 20-21) | 477 Кб |
Раздел VII. Передача дискретных сигналов по каналам аналоговых систем передачи. (Главы 22-25) | 901 Кб |
Раздел VIII. Обеспечение функционирования систем передачи в сетях связи. (Главы 26-28) | 828 Кб |
Раздел IX. Проектирование и эксплуатация электропроводных систем передачи. (Главы 29-32) | 817 Кб |
Раздел X. Основы управления сетями связи и линиями передачи. (Главы 33-34) | 369 Кб |
Приложения | 377 Кб |
Литература | 67 Кб |
РХБЗ
Лекции, 982 Кб
|
История
В сентябре 1945 года в составе факультета авиационных приборов и автоматов
Ленинградского института авиационного приборостроения (ныне Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения) была создана
кафедра гироскопических приборов и стабилизирующих устройств летательных аппаратов.
Первым заведующим кафедрой был выдающийся специалист в области гироскопического приборостроения доктор технических наук,
профессор, контрадмирал Кудревич Борис Иванович, который руководил кафедрой в течении двух лет.
В последующие годы кафедрой руководили Заслуженный деятель науки и техники РСФСР, доктор технических наук,
профессор Павлов Всеволод Александрович, доктор технических наук, профессор Хованский Юрий Михайлович,
Заслуженный деятель науки Российской Федерации, действительный член Академии навигации и управления движением,
Международной академии информационных процессов и технологий, Международной академии информатизации,
Международной академии наук высшей школы, член редколлегии журналов Известия вузов РФ «Приборостроение»,
«Гироскопия и навигация», «Аэрокосмическое приборостроение», доктор технических наук, профессор Северов Леонид Анатольевич.
В дальнейшем кафедра получила название — кафедра аэрокосмических систем ориентации, стабилизации и навигации.
В сентябре 2013 года в результате слияния кафедры аэрокосмических систем ориентации, навигации и стабилизации и кафедры эксплуатации аэрокосмических систем была создана кафедра эксплуатации и управления аэрокосмическими системами
В настоящее время руководство кафедрой осуществляет известный в стране и за рубежом ученый, специалист в области создания, применения и технической эксплуатации космических систем различного назначения доктор технических наук, профессор, лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники, президент Санкт-Петербургского отделения Российской академии космонавтики Ковалев Александр Павлович.
Авиационная техника
В.Д. Константинов, И.Г. Уфимцев, Н.В. Козлов. «Авиационное оборудование самолетов», военное издательство МО СССР, Москва, 1970г. | 14 Мб |
«Авиационные аккумуляторы» техническое описание, инструкция по эксплуатации и ремонту, издательство «машиностроение» Москва 1965 | 3.8 Мб |
С.В. Ипполитов, В.Л. Кучевский, В.Т. Юдин. «Методы и средства объективного контроля», Воронеж, издание университета 2011г. | 5.3 Мб |
Авиагоризонт дистанционный АГД-1, издательство «машиностроение» Москва 1965 | 4.1 Мб |
Г.И. Клюев, Н.Н. Макаров, В.М. Солдаткин. «Авиационные приборы и системы» Министерство Образования РФ УГТУ, Ульяновск 2000г. | 6.3 Мб |
Вертолёт Ми-8Т техническое описание книга 4 «Авиационное оборудование», Москва 1988г. | 1.3 Мб |
А.П. Барвинский, Ф.Г. Козлова. «Электрооборудование самолетов», Москва «Транспорт», 1990г | 9 Мб |
В.Г. Воробьёв, В.В. Глухов, И.К. Кадышев. «Авиационные приборы, информационно-измерительные системы и комплексы», издательство «Транспорт», 1992 г. |
5.2 Мб |
В.А. Данилов «Вертолёт Ми-8. Устройство и техническое обслуживание», Москва «Транспорт», 1988 г | 8 Мб |
Е.А. Мелкобродов «Средства и методы контроля и подготовки авиационного и оборудования» военное издательство МО СССР, 1963 г | 4.3 Мб |
В.И. Харин «Авиационные приборы», Москва «Транспорт», 1978 г | 5 Мб |
Ан-26 Техническое описание Книга 1 «Лётно-технические характеристики» | 1 Мб |
Ан-26 Техническое описание Книга 2 «Конструкция самолета» | 10 Мб |
Ан-26 Техническое описание Книга 3 «Авиационное оборудование» | 4.4 Мб |
Ан-26 Техническое описание Книга 4 «Средства наземного обслуживания» | 2.9 Мб |
Ан-26 Инструкция по техническому обслуживанию 1972 | 4.6 Мб |
Ан-26Б Альбом фидерных схем. Кн.1 1978 | 9.2 Мб |
Ан-26Б Альбом фидерных схем. Кн.2 1985 | 13.8 Мб |
Ан-26 Альбом формулярных схем-1 1982 | 3.2 Мб |
Ан-26 Альбом формулярных схем-2 1982 | 3.2 Мб |
Ан-26 Руководство по лётной эксплуатации | 3.4 Мб |
Ж.С. Черненко, Г.С. Лагосюк, Б.И. Горовой. Самолёт Ан-26, конструкция и эксплуатация | 9.6 Мб |
С.М. Ганин. Беспилотные летательные аппараты | 42 Мб |
А.Н. Матусевич. Советские беспилотные самолеты | 2.1 Мб |
Ключевые даты в истории ГУАП
25 января 1941 года Совет народных комиссаров Союза Советских Социалистических Республик принял постановление о создании Ленинградского авиационного института (ЛАИ). Эта дата является официальным днем рождения вуза.
20 февраля 1945 года было принято Постановление Правительства о возобновлении деятельности Ленинградского авиационного института и преобразовании его в Ленинградский институт авиационного приборостроения (ЛИАП).
В 1992 году ЛИАП успешно прошел государственную аттестацию, по итогам которой он был преобразован в государственную академию аэрокосмического приборостроения (ГААП).
В 1998 году вуз прошел очередную государственную аттестацию, получил статус университета и наименование Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения (ГУАП).
В 2011 году вуз был преобразован в федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения».
В 2015 году вуз был переименован в федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения».
Информация об использовании сайта слабовидящими пользователями
Высшее образованиеПрограммы магистратуры
Код специальности/направления, наименование профессии, профиль подготовки, срок действия государственной аккредитации | Формы обучения / года приема | ||
---|---|---|---|
Очная | Очно-заочная | Заочная | |
Технологии моделирования сложных систем | |||
Системный анализ в информационных технологиях | |||
Встроенные системы обработки информации и управления | |||
Встроенные системы обработки информации и управления (Embedded Systems) | |||
Информационно-вычислительные системы | |||
Мультимедийные приложения со сложными пользовательскими интерфейсами (виртуальная и дополненная реальности) | |||
Системы мультимедиа и компьютерная графика | |||
Мультимедиа технологии | |||
Информационная сфера | |||
Информационные технологии в естественно-научных исследованиях | |||
Информационные технологии в научно-технических исследованиях | |||
Корпоративные информационные системы | |||
Проектирование интеллектуальных программных систем | |||
Интеллектуальные средства обеспечения безопасности объектов | |||
Системы и устройства передачи, приема и обработки сигналов | |||
Защищенные инфокоммуникационные системы | |||
Интернет вещей | |||
Многоканальные телекоммуникационные системы | |||
Оптические системы и сети связи | |||
Проектирование и технология аэрокосмических приборов и электронных средств | |||
Системы сбора, обработки и отображения информации | |||
Измерительные информационные технологии | |||
Интеллектуальные транспортные системы | |||
Технология аэрокосмического приборостроения | |||
Оптико-электронные приборы и комплексы | |||
Биотехнические системы и технологии для здравоохранения | |||
Лазерные приборы и системы | |||
Менеджмент в электроэнергетике | |||
Электромеханика | |||
Компьютерные технологии управления в мехатронике и робототехнике | |||
Инновационные технологии и эколого-экономическая оценка безопасности в природно-технических системах | |||
Организация перевозок и управление в единой транспортной системе | |||
Приборы и системы ориентации, стабилизации и навигации | |||
Метрологическое обеспечение технологических процессов и производств | |||
Ситуационное управление качеством сложных систем | |||
Управление в технических системах | |||
Системы менеджмента качества | |||
Управление технологическими изменениями в производственных системах | |||
Управление и экономика инновационных и наукоемких проектов | |||
Международная экономика | |||
Организация внешнеэкономической деятельности | |||
Учет, анализ и аудит | |||
Финансы | |||
Управление человеческими ресурсами | |||
Финансовый менеджмент | |||
Гражданское право, семейное право, международное частное право | |||
Правозащитная деятельность | |||
Специалист в области уголовного права и противодействия преступности | |||
Уголовное право, криминология, уголовно-исполнительное право | |||
Юрист в области защиты прав и свобод человека | |||
Юрист в сфере гражданского и предпринимательского права | |||
Россия в мировой политике | |||
Реклама и связи с общественностью в сфере социальных инноваций | |||
Перевод и переводоведение |
Общественно-государственная подготовка
Основы безопасности государства и военного права в Российской Федерации. Учебное пособие | 4032 Кб |
Корякин В.М. Актуальные проблемы военно-социальной политики Российской Федерации. Учебное пособие |
1315 Кб |
Военная педагогика. Учебник |
2882 Кб |
Корякин В.М. Военно-социальная работа в Вооруженных Силах Российской Федерации. Учебное пособие |
1397 Кб |
Морально-психологическое обеспечение. Учебное пособие |
3282 Кб |
Теория и практика воспитания военнослужащих. Учебное пособие |
1933 Кб |
Военная доктрина Российской Федерации. | 230 Кб |
Федеральный закон «О статусе военнослужащих» | 614 Кб |
Техническое обеспечение учебного процесса
- Компьютерные классы на 10 ПЭВМ (аудитории 23-03 и 24-05, Гастелло, 15)
- Лаборатория технологий программной инженерии (аудитория 23-08, Б.Морская, 67)
- Лаборатория систем реального времени и встроенных приложений (аудитория 23-09, Б.Морская, 67)
- Лаборатория администрирования информационных систем и компьютерной графики (аудитория 23-10, Б.Морская, 67)
- Научно-образовательный центр Систем обработки аэрокосмической информации (аудитория 23-15, ул. Б.Морская, 67). На базе центра осуществляются программы дополнительного образования в области обработки информации, в т.ч. спутникового зондирования земли.
Возможные направления диссертационных исследований
- Проблемы извлечения информации из хаотических сигналов. Исследование регулярной и хаотической динамики сложных систем
- Исследования структуры информационных процессов и помех в системах передачи, приема и обработки данных
- Случайные процессы в системах живой и неживой природы. (Вероятностные модели. Анализ. Алгоритмы обработки. Компьютерное моделирование)
- Исследование информационных процессов в биологии и медицине. (Обработка экспериментальных данных. Разработка математических моделей. Синтез алгоритмов принятия решений)
- Исследование ритмических процессов в сложных развивающихся системах. Ритмические процессы в физических, технических и биологических системах
- Разработка моделей процессов и систем для формирования направления «Статистическая радиооптика». Исследование структуры сигналов и помех в лазерных системах передачи и обработки информации
- Проблемы речевых технологий. Исследование детальной структуры речевых сигналов. Анализ и распознавание речи. Системы речевого управления
- Проблемы распознавания образов. Анализ и синтез алгоритмов принятия решений и алгоритмов обработки информации
- Разработка математических моделей и алгоритмов анализа данных в задачах технической и медицинской диагностики
- Исследование моделей и методов анализа рисковых ситуаций в технических, экономических и биологических системах
Список филиалов
в Ленинградской области действуют два филиала
- Киришский филиал ГУАП;
- Техническо-гуманитарный Ивангородский институт ГУАП.
Научная работа
ГУАП является одним из научно-образовательных российских центров, в нем процесс учебы студентов связан неразрывно с прикладными и фундаментальными научными исследованиями. Аспиранты и студенты наряду с преподавателями участвуют активно в научной работе университета. Ежегодно в высшем учебном заведении проводятся научная студенческая конференция и выставка техническо-научного творчества студентов. Уже более шестидесяти лет действует в вузе СНО (студенческое научное общество).Научная студенческая конференция ГУАП имеет международный статус : в 2011 году в ней участвовали более семиста студентов из России и прочих стран. Подготовка кадров высшей научной квалификации производится через аспирантуру, докторантуру и соискательство.
Время обучения в аспирантуре на очной форме — три года, на заочной — четыре года. Научное руководство аспирантами производят профессора, доктора наук. Активно заняты в своей деятельности диссертационные советы, диссертации регулярно защищаются. Кроме того, примерно двадцать пять процентов от общего числа преподавателей моложе 30-35 лет — это всё говорит о том, что и у преподавательской деятельности, и у исследований есть будущее. Для вуза уже стала обычной защита докторских диссертаций аспирантами моложе 35 лет.
Сайт: guаp.ru
Лучшие образовательные программы по итогам 2021 года
Перечисленные образовательные программы Института радиотехники, электроники и связи включены в восьмое издание справочника
«Лучшие образовательные программы инновационной России» (ссылка ), стр. 92, 216-231)
В составлении данного справочники принимали участие эксперты в области качества образования, ректоры вузов, руководители учебно-методических объединений, деканы факультетов, директора институтов, заведующие кафедрами, ведущие ученые и др.
Данный справочник «Лучшие образовательные программы инновационной России» предназначен, для абитуриентов и их родителей, нуждающихся в информации о лучших образовательных программах, а также поможет при выборе направления подготовки и будущей профессии.
По мнению директора института №2 Бестугина Александра Роальдовича признание образовательных программ института лучшими на национальном уровне является подтверждением качества профессиональной подготовки студентов и высокой оценки ведущих экспертов в области образования.