Правда и мифы о советском образовании

Содержание:

Школьная система XIX века в России

Важный шаг к улучшению образования произошёл в 1802 году. Александр I создал министерство народного просвещения, которое определило дальнейшую историю развития школ в России. 

Устав министерства предусматривал следующие учебные заведения:

  • Приходские училища для бедного населения. Обучение длилось 1 год. Ученики с 6 лет изучали чтение, религию и письменность. Проходили подготовку к поступлению в уездные училища. 
  • Уездные училища принимали мальчиков 7-8 лет. Учёба шла 2 года, дети изучали около 15 предметов, в числе которых были черчение, геометрия, арифметика.
  • Гимназии. В них могли учиться только дети дворян для подготовки к службе или поступлению в университет. Обучение было насыщенным: философия, экономика, математика, этика и многое другое. В гимназиях были не только учителя, но и контролёры, следившие за поведением. Всего в стране было пять гимназий.
  • Университеты считались привилегированными учебными заведениями и функционировали только в Москве и Санкт-Петербурге. 

Ещё одно знаменательное событие в истории системы образования — открытие Императорского Царскосельского лицея в октябре 1811 года. Там обучался Александр Пушкин и другие именитые люди того времени. Система обучения была следующей:

  • Мальчики высших сословий принимались в лицей с 10-12 лет. Срок обучения был 6 лет.
  • Изучали разные предметы — физику, химию, языки, рисование, политику. 
  • Был чёткий распорядок дня, на учёбу отводилось 7 часов, плюс время на выполнение домашних заданий. Юноши не только учились, но и жили в лицее. 

В 1864 году были созданы земские школы, которые действовали на основе положения «О начальных народных училищах»:

  • Учёба в земских школах была бесплатной и длилась три года, была доступна для мальчиков и девочек с 8 лет. 
  • Уроки вели педагоги и священники. Занятия были в одной комнате с одним учителем.
  • Дети изучали религию, русский язык, церковное пение.
В XIX веке проведена масштабная реформа образования в России. Появились привилегированные учебные заведения (лицеи,гимназии, университеты), в которых обучались будущие дипломаты и служащие.

Причины образования СССР

Образование СССР произошло не только благодаря инициативе руководства коммунистической партии. На протяжении многих веков формировались предпосылки для объединения народов в единое государство. Гармоничность объединения имеет глубокие исторические, экономические, военно-политические и культурные корни. Бывшая Российская империя объединила 185 национальностей и народностей. Все они прошли общий исторический путь. За это время сложилась система экономических и хозяйственных связей. Они защищали свою свободу, впитывали в себя лучшее из культурного наследия друг друга. И, естественно, не испытывали враждебности друг к другу.
Стоит учесть, что в то время вся территория страны была окружена враждебно настроенными государствами. Это тоже не в меньшей степени повлияло на объединение народов.

Положительные и негативные стороны объединения республик.              
Объединение в одно многонациональное государство не противоречило интересам народов, населявших территорию страны. Консолидация в Союз позволила молодому государству занять одну из ведущих позиций в геополитическом пространстве мира. Однако приверженность высшего руководства партии к излишней централизации управления остановила расширение полномочий субъектов страны. Окончательно же перевёл страну на рельсы жесточайшего централизма И. В. Сталин на закате 30-х годов.

Националистические республики

Одним из побочных эффектов революции стало отмежевание приграничных районов, населенных другими народами. Изначально большевики выдвигали лозунг «национального самоопределения». Этим воспользовались коренные народы окраин, провозглашая один за другим независимые республики.

Тогда в Средней Азии возникли Туркестанская, Хорезмская, Бухарская и еще ряд республик, причем далеко не каждая из них стремилась к социализму. Народы, жившие фактически при феодализме, идей социалистической революции не понимали и не принимали.

Придя к власти, большевики начали интегрировать окраинные республики в состав социалистического государства, которое на тот момент еще юридически не существовало. Когда основался СССР, все эти республики вошли в его состав. Резкое сокращение территории государства победившего пролетариата дискредитировало саму идею мировой революции, а этого допустить они не могли.

За исключением Финляндии, Прибалтики и Польши, которые пользовались поддержкой западных стран, к 1921 году все вновь созданные независимые республики бывшей Российской империи были оккупированы Красной Армией.

Образование СССР

 

Дата образования СССР — Союза Советских Социалистических республик

30 декабря 1922г. – на I Всесоюзном съезде Советов

31 января 1924 года 2 съезд Советов принимает Конституцию СССР

СССР распался 26 декабря 1991г.

Документы

Декларация и Договор об образовании СССР

Предпосылки образования СССР

  • Наличие тесных экономических связей и общих сырьевых ресурсов.

  • В годы Гражданской войны был заключён военно-политический союз между Россией, Белоруссией, Украиной: объединялись все военные силы, назначалось единое командование.

  • У власти находилась единая партия — большевиков.

  • Однотипность государственного устройства, единая цель – построение социализма.

  • Единая история

В СССР в 1922 году вошли 4 республики:

РСФСР

УССР

БССР

ЗСФСР

В последующие годы в СССР вошли

1924 – Узбекская ССР

1925 -Туркменская ССР

1929- Таджикская ССР

1936- Казахстан и Киргизия

1936- ликвидирована ЗСФСР и вошли в состав СССР как союзные республики Грузия, Азербайджан и Армения.

1940 – в состав ССР вошли Молдавская ССР, Литовская СССР, Латвийская СССР и Эстонская СССР

Карело-Финская ССР-  с 21 марта 1940г.- 16 июля 1956г. (стала автономной республикой)

Проекты объединения

  • План автономизации Сталина И.В., наркома по делам национальностей: все республики входят в состав СССР на правах автономии, теряя всякую самостоятельность. Ленин В.И. назвал этот план антидемакратическим, считал, что он обострит отношения Москвы с республиками.

  • План создания федерации В.И.Ленина. Суть: республики входят в состав СССР на правах федерации, то есть равноправия, сохранения суверенных прав, вплоть до возможности выхода из СССР и образования самостоятельного государства.

Реализован был план Ленина В.И.

 27 декабря 1922 года четырьмя республиками был подписан Договор об образовании СССР, который был ратифицирован, то есть принят,  30 декабря 1922г.

В ведение СССР входило:

  • оборона

  • внешняя политика

  • государственная безопасность

  • охрана границы

  • внешняя торговля

  • транспорт

  • бюджет

  • связь

  • денежное обращение

Однако после смерти Ленина В.И. в 1924 году Сталин И.В. фактически вернулся к своему плану автономизации, в стране стала формироваться  сверхцентрализация власти.

Органы власти в СССР

Высшим органом государства  — Всесоюзный съезд Советов.

 В период между съездами  — ЦИК СССР, организованный  по принципу двухпалатности — Союзный Совет и Совет Национальностей.

М. И. Калинина — председатель ЦИК,

сопредседатели — Г. И. Петровский, Н. Н. Нариманов, А. Г. Червяков. Правительство Союза (Совнарком СССР) возглавил В. И. Ленин.

Значение образования СССР

  • Было создано огромное государство, дающее безопасность существования и развития его народам.

  • Дальнейшее развитие экономики, ликвидация последствий Гражданской войны, установление крепких экономических связей.

  • Позитивные последствия в развитии социальной сферы, культуры, образования, здравоохранения: строились школы, открывались театры, развивалась культура. СМИ. Некоторые народы впервые получили письменность, которую разработали учёные.

  • Началось активное развитие некоторых отсталых районов России: в Среднюю Азию, в Закавказские республики переводились фабрики, заводы, строились железные дороги, проводились линии электропередач, туда направлялись квалифицированные специалисты.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Бесплатные шаблоны для Joomla на web-disign.ru.

Образование СССР в 1922 г. – что стало причиной

Предпосылки создания СССР:

  1. Исторические.

На территории Российской империи проживали представители более 180 народов и национальностей. Многие из них мирно сосуществовали на протяжении столетий. Их объединяли общие культурные и бытовые традиции. Русский язык был распространен на территории всей страны и был средством межнационального общения.

  1. Экономические.

В дореволюционной России существовала специализация территорий по различным отраслям промышленности и сельского хозяйства. Пространство бывшей империи связывала сеть железных дорог.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут

  1. Политико-правовые.

В большинстве молодых республик установилась советская власть. Действовали принятые большевиками декреты и иные нормативно-правовые акты. Коммунистические партии национальных республик признавали главенство РКП (б). Пребывание у власти большевиков послужило одной из предпосылок создания СССР.

РКП (б) – Российская коммунистическая партия (большевиков), аббревиатура использовалась в 1918-1925 гг.

  1. Идеологические.

Значительная часть жителей советских республик:

  • поддерживали советскую власть и разделяли ее идеи;
  • ощущали необходимость в создании сильного государства;
  • чувствовали угрозу со стороны капиталистических стран.

Популярности большевиков способствовали принятые ими декреты о выходе России из Первой мировой войны и национализации земли.

События, предшествовавшие созданию Советского Союза

В ходе Гражданской войны некоторые территории бывшей Российской империи взяли курс на создание полностью независимых государств:

  • Польша;
  • Финляндия;
  • Литва;
  • Латвия;
  • Эстония.

Параллельно на территории Советской России происходил процесс образования автономных республик, областей и коммун. Всего их к концу 1922 г. было создано 19, в том числе:

  • Карельская трудовая коммуна;
  • Татарская автономная республика;
  • Монголо-Бурятская автономная область и др.

Вопросом о наделении территорий статусом автономии занимался Наркомнац. Не все народы получали такое право. Например, большевики запретили создание Казачьей автономии.

Наркомнац – Народный комиссариат по делам национальностей. Существовал с 1917 г. по 1924 г. Его бессменным руководителем был И.В. Сталин.

В 1920-1921 гг. советская власть была установлена в Армении, Грузии, Азербайджане. В марте 1922 г. они объединились в Закавказскую Федерацию.

В ходе Советско-Польской войны (1919-1921 гг.) значительная часть территорий Белоруссии и Украины отошла к Польше, на оставшихся землях действовала власть большевиков.

К 1922 г. на большей части территории бывшей империи прекратились боевые действия и советское руководство приступило к осуществлению плана создания нового государства.

Причины образования СССР:

  1. Внешнеполитические.

Нарастало противостояние с западными странами, которые не признали легитимность прихода к власти большевиков. Некоторые из государств напрямую участвовали в Гражданской войне путем интервенции (Великобритания, США, Италия, Франция, Япония и др.).

  1. Экономические.

Гражданская война подорвала экономику России и других советских республик. Учитывая исторически сложившуюся хозяйственную специализацию регионов, необходимо было как можно скорее наладить хозяйственные связи.

  1. Культурно-исторические.

Многие народы советских республик сохранили историческую память о длительном совместном проживании в рамках Российской империи, поэтому вхождение в состав нового государства восприняли как данность.

  1. Политико-идеологические.

В результате победы Октябрьской революции в республиках были образованы органы советской власти по схожему образцу. Принадлежность к Коммунистической партии – один из решающих факторов объединения.

Образование СССР

Карта: Образование СССР. Развитие Союзного государства (1922-1940). 15 республик постепенно объединились в одну могущественную страну, которая имела очень сильный военный и экономически потенциал. 30.12.1922 года, на съезде Советов, были подписаны союзные договоры и декларация об образовании СССР.

Официальной датой образования СССР является 30 декабря 1922 года. В это время состоялся I съезд Советов. В него вошли республики:

  • РСФСР;
  • Украина;
  • Белоруссия:
  • республики Закавказья.

На съезде была принята декларация об образовании СССР и Союзный договор.

В последующие годы СССР уже включал в себя 15 республик. К предыдущим добавились:

  • Казахстан;
  • Киргизия;
  • Туркменистан;
  • Таджикистан;
  • Узбекистан;
  • Азербайджан;
  • Туркмения;
  • Грузия;
  • Латвия;
  • Литва;
  • Эстония;
  • Молдавия.

Некоторое время входила Финская республика.

В декларации отражалась политика Советского государства. Декларировались его цели на будущие годы.

Некоторые цитаты гласили следующее:

  1. В нынешнее время весь мир разделён на 2 лагеря: социализма и капитализма.
  2. Основным чаянием СССР является мировая революция.
  3. Любой республике, ставшей на социалистический путь развития, открыт доступ в СССР.
  4. Звучал призыв к объединению мирового пролетариата против капиталистической системы.

Первая конституция

Документ был принят на II съезде Советов. На его основании в ведение СССР входили следующие вопросы:

  1. Внешняя и внутренняя торговля.
  2. Вопросы войны и мира.
  3. Руководство вооружёнными силами.
  4. Экономические вопросы и формирование бюджета страны.
  5. Законодательная инициатива.
  6. Все республики входили в состав СССР на добровольных началах. Территориальные изменения могли быть проведены исключительно после согласования с ними.

Органы власти

В Конституции были утверждены органы власти:

  1. Верховным органом власти в СССР был Съезд Советов. Только он имел право закреплять Конституцию или вносить в неё изменения. Избирался он от городских Советов.

  2. Центральный Исполнительный Комитет осуществлял правление государством в перерыве между съездами. Он состоял из Совета национальностей и Союзного совета.

  3. Президиум ЦИК СССР решал вопросы государства между сессиями ЦИК.

  4. Исполнительным органом ЦИК СССР был Совет народных комиссаров. Он состоял из председателя, заместителя и десяти человек наркомов.

Республики имели возможность выражать свои интересы через органы власти, такие как Президиум ЦИК СССР и Совет национальностей. Согласно Конституции, основная власть сосредотачивалась в центре. Таким образом, оттуда мог осуществляться руководство всеми союзными республиками.

Основные посты всех центральных и союзных органов занимали большевики. В итоге партия осуществляла тотальный контроль над деятельностью вновь созданного государства.

Руководители страны

Весь список руководителей СССР с момента его становления до развала представлен в таблице.

ФИО

Период руководства

Занимаемая должность

Ленин

1917–1921 и 1924

В первый период занимал пост.

Председателя Совета Народных Комиссаров РСФСР, а затем 1 год.

Председателя Совета Народных Комиссаров СССР.

Сталин

1924–1953

За время правления занимал 4 высших поста в государстве: Генеральный секретарь Центрального Комитета Российской Коммунистической партии (большевиков); Генеральный секретарь Центрального Комитета Всесоюзной Коммунистической партии (большевиков); Генеральный секретарь Центрального Комитета Коммунистической партии; Советского Союза; Председатель Совета Министров СССР.

Маленков

1953–1955

Председатель Совета Министров СССР.

Хрущёв

1953–1964

Первый Секретарь Центрального Комитета Коммунистической партии Советского Союза.

Брежнев

1966–1982

Генеральный секретарь Центрального комитета Коммунистической партии Советского Союза.

Андропов

1982–1984

Генеральный секретарь Центрального комитета Коммунистической партии Советского Союза.

Черненко

1984–1985

Генеральный секретарь Центрального комитета Коммунистической партии Советского Союза.

Горбачёв

1985–1991 и 1991

Генеральный секретарь Центрального комитета Коммунистической партии Советского Союза, а позже президент СССР.

Главные причины создания СССР

Можно выделить несколько главных причин образования СССР:

  • Экономические. Гражданская война нанесла большой ущерб экономике страны и для ее восстановления были необходимы дополнительные ресурсы.
  • Внешнеполитические. Большевики стремились укрепить свои позиции.
  • Территориальные. Создание единого государства позволяло свободное перемещение при поставке товаров.
  • Культурные. У стран было общее культурное наследие. В течении долго времени они существовали рядом, а в некоторые исторические промежутки и вместе, что сказалось на общности традиций.
  • Политические. Единый политический аппарат, которым управляли большевики, был строго подчинен центральной власти.

Смольный институт Екатерины II

До Екатерины II фактически учиться могли только юноши (робкие попытки Анны Всеволодовны — не в счёт). В 1764 году право получить образование дали и девушкам. Императрица открыла Смольный институт — Воспитательное общество благородных девиц:

  • В 6–9 лет девочек обучали математике, иностранным языкам, творчеству. 
  • В 9–12 лет в программу входило изучение истории и географии.
  • В 12 лет девушки читали познавательную литературу, практиковались в ведении хозяйства, постигали азы физики, архитектуры и скульптуры.
  • В 15–18 лет ученицы завершали обучение и повторяли все предметы, углублённо изучали закон божий. 

Мужское образование в России также получило новую веху при Екатерине II. Шляхетский сухопутный кадетский корпус, основанный в 1732 году, работал по новым правилам. Образование для юношей отличалось от женского:

  • Мальчики учились с 5 лет до 21 года — более долгий срок обучения.
  • Упор был на точные науки — физику, химию, военное искусство.
  • Изучали юриспруденцию и государственную экономию.
  • Под влиянием французского просвещения юноши обучались танцам, творчеству и фехтованию.
Заслуги Екатерины II: доступное образование для девушек, более строгое обучение у юношей с углублённым изучением точных наук, преемственность творческих предметов у французов.

Новая школа в России

В 2012 году был принят действующий закон «Об образовании». Он считается одним из самых демократичных в мире, поскольку выделяет такую форму получения образования как семейное обучение. Это очень важный этап в истории образования в России, который определил его дальнейшее развитие. В наши дни ребёнок абсолютно легально может не посещать обычную школу с её классно-урочной системой, а осваивать программу самостоятельно или в онлайн-школе. 

В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» обучаются дети из 47 стран мира. Занятия ведут преподаватели из МГУ, МФТИ, ВШЭ. Уроки можно просматривать в режиме «реального времени» или в записи.

Создание СССР

Партийные лидеры искали все больше путей для сближения республик, в итоге делегатов от республик начали приглашать на Всероссийские съезды Советов и Всероссийского Центрального Исполнительного комитета (ВЦИК). Как результат – высшим органам власти РСФСР пришлось играть сразу в двух ролях: и республиканским органом власти, и общефедеральным центром. Общие законы отсутствовали, поэтому акты, подписанные республиканскими высшими органами власти, только лишь утверждали декреты, принятые РСФСР.Со временем все республиканские государственные аппараты стали подобными принятому в РСФСР. В г. Москва появились республиканские представительства.В 1922 г. трудящиеся стали организовывать массовые выступления за провозглашение единого союзного государства. В марте провозгласили Закавказскую федерацию, которая в конце того же года стала ЗСФСР. Центральный комитет (ЦК) партии тем временем разрабатывал мероприятия, касающиеся объединения республик. Иосиф Сталин предлагал идею автономизации. Такой вариант предполагал, что в состав РСФСР войдут суверенные советские республики с правом автономии. Часть партийных работников предложение поддержали, но Владимир Ленин и Октябрьский пленум отвергли предложение Иосифа Виссарионовича.В то же время Владимиром Лениным была разработана совершенно другая форма объединения. Именно он стал автором идеи создания новейшего государственного образования – Союза Советских Социалистических Республик. При этом варианте предполагалось наличие равных прав и у РСФСР, и у остальных республик.29 декабря 1922 г. состоялась конференция, на которой присутствовали делегации от РСФСР, Украины, Белоруссии и ЗСФСР. Именно там произошло подписание договора об образовании СССР. Участники провозглашали создание союза для уничтожения национального гнета и противостояния империалистам, для ликвидации Гражданской войны и начала восстановления строительства. Назывались и причины для формирования объединенного государства, в основном они касались внешней безопасности и общей нестабильности в мире.На следующий день, во время I Всесоюзного съезда Советов, произошло утверждение договора.
Рис. 2. Первая Конституция СССР

Кто они, будущая элита страны?

С точки зрения системно-векторной психологии Юрия Бурлана, будущая интеллектуальная и культурная элита страны формируется из детей, имеющих зрительный и звуковой вектора. Процент таких детей не зависит от статуса и достатка родителей. Развитые свойства вектора дарят обществу счастливого человека и великолепного профессионала, реализованного в своей профессии на пользу людям. Неразвитые свойства увеличивают количество психопатологий.

Развивая одних и оставляя неразвитыми других, мы закладываем мину замедленного действия, которая уже начинает срабатывать. Подростковые суициды, наркотики, убийства в школах – это пока малая часть расплаты за эгоистическое воспитание, дезориентацию и неразвитость наших детей.

Послевоенное профессиональное образование

В послевоенные годы идея ГТР продолжала совершенствоваться. В мае 1946 года Главное управление Трудовых Резервов и Комитет по распределению рабочей силы были преобразованы в Министерство Трудовых Резервов, что позволило в одном государственном органе сосредоточить руководство подготовкой и распределения квалифицированных рабочих

При этом большое внимание уделялось и повышению профессионального уровня преподавательского состава школ ФЗО и училищ. Для этого были созданы центральные курсы повышения квалификации и усовершенствования, на которых мастера и воспитатели изучали вопросы психологии и педагогики.

На протяжении 1959-1963 годов школы ФЗО и профессионально-технические учебные заведения, созданные по системе ГТР СССР, были преобразованы в профессионально-технические училища (ПТУ), срок обучения в которых зависел от сложности специализации (от 1 до 3 лет). Иными словами, школы ФЗО и ремесленные училища, благодаря которым Советский Союз смог справиться с разрухой в послевоенные годы, были полностью ликвидированы, а на смену системе трудовых резервов пришла система профессионально-технического образования.

Население страны

Каждое десятилетие советская страна демонстрировала прирост населения. И это несмотря на многомиллионные жертвы Второй мировой войны. Залогом увеличения рождаемости были социальные гарантии государства. Ниже на диаграмме представлены данные по численности населения СССР в целом и РСФСР в частности.

Также следует обратить внимание на динамику развития городов. Советский союз становился индустриальной, промышленной страной, население которого постепенно переходило из деревни в города

Крупнейшие города СССР по численности населения
Город 1926 год (тысяч человек) 1989 год (тысяч человек)
Москва 2080 8774
Санкт-Петербург 1614 4460
Новосибирск 120 1437
Екатеринбург 140 1365
Нижний Новгород 222 1438

К моменту образования СССР в России было 2 города миллионника (Москва и Питер). К моменту распада страны таких городов уже было 12: Москва, Ленинград Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Самара, Омск, Казань, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа и Пермь. В союзных республиках также были города с миллионным населением: Киев, Ташкент, Баку, Харьков, Тбилиси, Ереван, Днепропетровск, Одесса, Донецк.

Карта СССР

Союз Советских Социалистических Республик развалился в 1991 году, когда в белом бору руководители советских республик объявили о выходе из состава СССР. Так все Республики получили независимость и самостоятельность. Мнение советского народа учтено не было. Референдум, проведенный перед самым распадом СССР, показал, что подавляющее большинство людей, заявило о том, что Союз Советских Социалистических Республик должен быть сохранен. Горстка людей, во главе с председателем ЦК КПСС Горбачевым М.С., решили судьбу страны и народа. Именно это решение окунуло Россию в суровую действительность «девяностых». Так зарождалась Российская Федерация. Ниже представлена карта Союза советских социалистических республик.

Высшее

Вершина системы образования в Советском Союзе — комплекс высших учебных заведений, которые выпускали высококлассных и всесторонне развитых специалистов для каждой сферы народного хозяйства. В стране успешно функционировало более восьми сотен университетов и институтов:

  • политехнических;
  • сельскохозяйственных;
  • педагогических;
  • медицинских;
  • юридические;
  • экономических;
  • искусств и культуры.

Институты готовили кадры преимущественно для промышленности, а университеты в основном занимались обучением специалистов по гуманитарным и естественнонаучным дисциплинам.

Вузы выпускали грамотных профессионалов и одновременно служили базой для научной работы, поскольку были оснащены исследовательскими классами и лабораториями, где ставились опыты, велась разработка техники для производства и бытовых приборов. Студенты активно участвовали в новаторской деятельности, но главным занятием для них все же была планомерная учеба. Молодым людям выплачивалась стипендия, размер которой зависел от успеваемости и загруженности общественной работой.

В целях увеличения доступности высшего образования всем слоям населения в СССР впервые в мире стали применять заочную форму обучения.

Несмотря на идеологизированность системы образования в СССР, ее эффективность, особенно качество инженерно-технической подготовки, отмечали даже политические оппоненты Советского Союза.

Как снова поднять уровень школьного образования?

Развивать и воспитывать нужно всех детей. Как это сделать, не унифицируя, не загоняя образование и воспитание в прокрустово ложе уравниловки, учитывая индивидуальные способности каждого? Точный и практичный ответ на этот вопрос дает системно-векторная психология Юрия Бурлана.

Проблема обучения и воспитания детей напрямую связана с пониманием психологических законов. Родители и учителя должны четко осознавать те процессы, которые происходят в психике ребенка, в отдельно взятой школе и в обществе в целом. Только так можно повлиять на сложившуюся ситуацию. А пока такого понимания нет, мы будем плавать в сиропе чуждых нам западных представлений о том, каким должно быть образование. Пример тому – введение системы ЕГЭ в школе, которая не выявляет знания и не способствует их глубокому усвоению, а направлена лишь на тупое заучивание тестов.

Секрет эффективного образования кроется в индивидуальном подходе к каждому ученику. Это не значит, что нужно полностью вернуться к прежней советской системе образования или перейти на западный стандарт и отказаться от успешно работающих методик. Нужно только подвести их под современный формат, о котором говорит нам системно-векторная психология. Благодаря знаниям о векторах человека, становится возможным раскрывать природную предрасположенность ребенка, его потенциальные способности в самом раннем возрасте. И тогда даже самый «неспособный» ученик приобретает интерес к учебе и желание воспринимать знания, которые помогут ему максимально реализоваться в дальнейшей жизни.

Нужно вернуть школе и воспитательный аспект. Советская школа прививала детям базовые ценности в русле нашего уретрального менталитета, именно поэтому из нее выходили настоящие граждане и патриоты нашей страны

Но важно не только это. Нужно учить ребенка жить среди других людей, взаимодействовать с ними и получать удовольствие от реализации в обществе

И научить этому можно только в школе, среди других людей.

Когда в семье и в школе создается позитивный психологический климат, из ребенка вырастет личность, он реализует свой потенциал, а если нет – будет вынужден всю жизнь бороться со своим окружением. Если в школе, в классе есть дети, у которых трудная жизненная ситуация или психологические проблемы, от этого страдают все. И если с помощью элитных школ и получится дать некоторой части детей элитное образование, то это не гарантия того, что они смогут быть счастливы в обществе, раздираемом неприязнью. Необходимо создать систему, способствующую воспитанию и развитию всех детей. Только тогда можно будет надеяться на счастливое будущее для своих детей.

Внешнеполитические

Государства, где победила и пришла к власти коммунистическая партия, оказались перед необходимостью отстаивать свое право на независимость перед враждебно настроенными соседями, что для многих было бы не под силу в одиночку по причине незначительной территории, подорванной экономики и отсутствия сильной центральной власти. Кроме того, в сложившейся ситуации государствам был нужен авторитетный дипломатический представитель на международной арене.

Объединение государств, таким образом, позволяло им решить самые важные на тот момент задачи и не пойти по пути постоянной насильственной смены власти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector