Лабораторные новости

Содержание:

Бакалавриат

6B01 Педагогические науки

  • 6B011 Педагогика и психология (0111)
  • 6B012 Педагогика дошкольного воспитания и обучения (0112)
  • 6B013 Подготовка учителей без предметной специализации (0113)
  • 6B014 Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития (0114)
  • 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам (0114)
  • 6B016 Подготовка учителей по гуманитарным предметам (0114)
  • 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе (0114)
  • 6B018 Подготовка специалистов по социальной педагогике и самопознанию (0114)
  • 6B019 Специальная педагогика (0113)

6B05 Естественные науки, математика и статистика

  • 6B051 Биологические и смежные науки (0510)
  • 6B052 Окружающая среда (0520)
  • 6B053 Физические и химические науки (0530)
  • 6B054 Математика и статистика (0540)
  • 6B055 Геология (0532)

6B06 Информационно-коммуникационные технологии

  • 6B061 Информационно-коммуникационные технологии (0610)
  • 6B062 Телекоммуникации (0714)
  • 6B063 Информационная безопасность (0612)

6B07 Инженерные, обрабатывающие и строительные отрасли

  • 6B071 Инженерия и инженерное дело (0710)
  • 6B072 Производственные и обрабатывающие отрасли (0720)
  • 6B073 Архитектура и строительство (0730)
  • 6B074 Водное хозяйство (0732)
  • 6B075 Стандартизация, сертификация и метрология (по отраслям) (0788)

6B08 Сельское хозяйство и биоресурсы

  • 6B081 Агрономия (0812)
  • 6B082 Животноводство (0811)
  • 6B083 Лесное хозяйство (0821)
  • 6B084 Рыбное хозяйство (0811)
  • 6B085 Землеустройство (0731)
  • 6B086 Водные ресурсы и водопользования (0522)
  • 6B087 Агроинженерия (0710)

6B11 Услуги

  • 6B111 Сфера обслуживания (1010)
  • 6B112 Гигиена и охрана труда на производстве (1020)
  • 6B113 Транспортные услуги (1040)
  • 6B114 Социальная работа (0920)

Обязательные сведения об агитационных материалах

Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать обязательную информацию:

  • наименование, юридический адрес и ИНН организации, изготовившей данные материалы;
  • если материал изготовило физическое лицо, то его ФИО, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, где находится его место жительства. Домашний адрес не нужно указывать;
  • наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей агитматериалы;
  • информацию о тираже и дате изготовления этих материалов;
  • указание об оплате их изготовления из средств избирательного фонда кандидата. 

Эти требования предусмотрены пунктом 2 статьи 54 закона № 67-ФЗ и частью 4 статьи 68 закона № 20-ФЗ. Требования также распространяются на материалы, которые публикуют сетевые издания.

Пример выходных данных для агитационного материала:

Позаботиться о наличии необходимых сведений должны кандидаты и изготовители агитационных материалов, но редакция СМИ перед публикацией должна проверить их наличие. Если их нет или они неполные, то размещать агитматериал нельзя.

Если материал изготовлен специально для сетевого издания, то количество экземпляров можно обозначить так: “тираж: единственный экз”. За достоверность сведений о тираже отвечают кандидаты. 

Если сомневаетесь, как правильно указать размер тиража, уточняйте у своего регионального избиркома по телефону. Мы часто сталкиваемся с разными подходами в регионах, поэтому подстраховка лишней не будет. Но повторюсь, за достоверность сведений о тираже несут ответственность кандидаты, а не СМИ.

Агитматериалы для периодических печатных изданий

Если макет агитационного материала планируется опубликовать в периодическом печатном СМИ, то обязательная информация о нем отличается от общих правил.

Достаточно указать, из средств избирательного фонда какой политической партии, из средств избирательного фонда какого ее регионального отделения или из средств избирательного фонда какого зарегистрированного кандидата была оплачена публикация.

Если предвыборные агитационные материалы были опубликованы безвозмездно в соответствии с требованиями закона о выделении бесплатной печатной площади, то информация об этом также должна содержаться в публикации с указанием, какой политической партии, какому зарегистрированному кандидату была предоставлена такая возможность. 

Обзор документа

Утвержден Порядок формирования перечней профессий, специальностей и направлений подготовки.

Речь идет о 13 перечнях. В частности, это перечни профессий и специальностей среднего профобразования, направлений подготовки бакалавриата, магистратуры, аспирантуры, адъюнктуры, специальностей специалитета, ординатуры, ассистентуры-стажировки.

Перечни формируются и пересматриваются Минобрнауки России и утверждаются его приказами.

Изменения в перечни вносятся после принятия Министерством решения об утверждении соответствующего федерального образовательного госстандарта профессионального образования.

Профессии, специальности и направления, относящиеся к одной профессиональной области, при формировании перечней объединяются в укрупненные группы.

Группы распределяются по 9 областям образования: математические и естественные науки; иженерное дело, технологии и технические науки; здравоохранение и медицинские науки; сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки; науки об обществе; образование и педагогические науки; гуманитарные науки; искусство и культура; оборона и безопасность государства. военные науки.

Каждой группе присваивается 6-значный код: первые 2 цифры — порядковый номер группы, 4 последующие — «0». Каждые 2 цифры отделяются точкой.

Области код не присваивается.

Коды групп едины для всех перечней независимо от того, в какую область входит группа. В перечнях могут содержаться не все области и группы.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Цифровые технологии в государственном управлении

Использование цифровых технологий в государственном управлении обеспечивает решение задач:

  • коммуникационной — поиска и сбора информации, ее хранения и распространения, информирования граждан;
  • управленческой — информационного обеспечения принятия управленческих решений и их доведения до нижестоящих руководителей и подчиненных;

  • образовательной — обучения кадрового состава министерств и ведомств через вебинары, видео-лекции, образовательные порталы и контроля знаний служащих при помощи систем электронного тестирования;

  • административной — электронного документооборота и делопроизводства;

  • контрольной — расширения измеримых показателей работы, организации видеофиксации и онлайн параметрального контроля;

  • хранения — архивирования данных;

  • исследовательской — поиска новой информации и обработки релевантного опыта;

  • безопасности — защиты информации с ограниченным доступом и секретных данных, предотвращения и нейтрализации угрозы кибератак.

Внедрение цифровых технологий в государственное управление является нацелено на предоставление гражданам и организациям доступа к приоритетным государственным услугам и сервисам в цифровом виде, создание национальной системы управления данными, развитие инфраструктуры электронного правительства («Умное правительство», smart government), применение сквозных платформенных решений в государственном управлении.

Наиболее востребованными в системе государственного управления являются такие технологии, как:

  • большие данные (Big Data). В государстве данные могут использоваться в первую очередь для принятия решений, оценки позитивных и негативных последствий этих решений, определения ранее скрытых зависимостей. На основании анализа данных (аналитика также проводится с помощью нейронных сетей) ставятся гипотезы и формулируются решения, предоставляемые ответственным должностным лицам;
  • искусственный интеллект (ИИ), который делится на сильный и слабый. В области слабого искусственного интеллекта сейчас наиболее популярны технологии распознавания образов, распознавания и синтеза речи, распознавания паттернов промышленных и других данных, а также нейросети. Эта технология в госуправлении выступает инструментом работы с большими данными: нейронные сети и другие методы машинного обучения на основании данных, собранных за прошедший период, пытаются спрогнозировать ближайшее будущее. Сильный ИИ находится в стадии разработки;

  • системы распределенного реестра (блокчейн). Технология блокчейн в госуправлении позволяет существенно упростить управление доверенной информацией о физических лицах, организациях, активах и осуществляемой деятельности, повысить защиту систем государственных услуг и государственных баз данных от злоумышленников, повысить прозрачность бюджетного процесса и снизить коррупционный риск, облегчить и ускорить взаимодействие граждан с органами власти и межведомственное взаимодействие;

  • интернет вещей (Internet of Things, IoT) и цифровая прослеживаемость. Интернет вещей применяется для сбора данных об эксплуатации, для мониторинга исполнения работ, выявления нарушений, контроля условий в системах государственного управления, а также для встраивания финансовых операций в потребительские действия (которое осуществляется устройствами интернета вещей). Цифровая прослеживаемость — это практически реализуемые проекты, работающие на повышение доверия к товарам и транзакциям и производящие данные о них;

  • квантовые коммуникации (квантовые сети). На основании квантовых эффектов возможно построение и вычислительных систем, которые рассматриваются как перспективные схемы связи и информационной защиты. В «государственном» аспекте существует целый ряд применений квантовых технологий: создание надежной защиты для IoT, организация квантового интернета, развитие новой элементной базы (переход государственных дата-центров на оптическую связь).

Цифровые технологии в так называемом «новом государственном управлении» позволяют эффективно принимать решения, разрабатывать цифровые административные кодексы и машиночитаемые законы, выстраивать сообщества государственных IT-разработчиков.

Документооборот редакции СМИ в период агитации

Рекомендую запрашивать тексты минимум за 2-3 дня до даты публикации. Это время потребуется вам для заключения договора на размещение агитационных материалов, получения оплаты, согласование текста с вашими юристами и утверждение правок у кандидата.

Документооборот и последовательность действий в агитационный период важны также, как и содержание опубликованных материалов. Предлагаю следовать таким этапам:

  1. Подписали договор на размещение агитационных материалов.
  2. Выставили счет на предоплату.
  3. Получили и проверили агитационный материал.
  4. Согласовали с кандидатом правки, если они есть.
  5. Получили оплату, убедились в этом.
  6. Опубликовали материал. 
  7. Направили кандидату акт оказанных услуг.
  8. Получили подписанный акт обратно.
  9. Отчитались в избирком не позднее 29 сентября 2021 года. Форму отчета устанавливает ЦИК.
  10. Храните все документы и опубликованные материалы не менее 3-х лет со дня голосования.

Основные образовательные программы

ПЕРЕЧЕНЬ направлений (специальностей) института

Образовательные программы по ГОС ВПО — II поколения (прием в институт прекращен) в 2011 в связи с переходом на ФГОС III поколения

Квалификация (степень) «специалист»

Укрупненные группы направлений подготовки (специальности) Код укрупненной группы Направление подготовки (специальности)

Код направлений (специальности)

Специализация (профиль)

Экономика и управление

080000 Менеджмент организации 080507 40. Менеджмент на воздушном транспорте

Авиационная и ракетно-космическая техника

160000

Летная эксплуатация воздушных судов

160503 01. Летная эксплуатация гражданских воздушных судов
05. Летная эксплуатация силовых установок и функциональных систем ВС
Аэронавигационное обслуживание и использование воздушного пространства 160505 01. Аэронавигационное обслуживание и использование воздушного пространства
Автоматика и управление 220000

Управление качеством

220501 01.Управление качеством в технике и технологии авиатранспортных систем

Безопасность жизнедеятельности, природообустройство и защита окружающей среды

280000 Безопасность технологических процессов и производств 280102 01. Поисковое и аварийно-спасательное обеспечение ГА
12. Инженерно-техническое обеспечение авиационной безопасности

Квалификация (степень) «бакалавр»

Укрупненные группы направлений подготовки Код укрупненной группы Направление подготовки Код направлений Профиль подготовки

Экономика и управление

080000 Менеджмент 080500 62. Менеджмент
Образовательные программы по ФГОС (очная форма обучения)

Квалификация (степень) «специалист»

Укрупненные группы направлений подготовки (специальности) Код укрупненной группы Направление подготовки (специальности) Код направлений (специальности) Специализация (профиль)

Авиационная и ракетно-космическая техника

160000

Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения

162001 01. Организация летной работы

02. Организация использования воздушного движения

Квалификация (степень) «бакалавр»

Укрупненные группы направлений подготовки (специальности) Код укрупненной группы Направление подготовки Код направлений Профиль подготовки

Экономика и управление

080000 Менеджмент 080200 06. Производственный менеджмент

Авиационная и ракетно-космическая техника

160000 Аэронавигация 161000 08. Поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов воздушных судов
09. Обеспечение авиационной безопасности
Автоматика и управление 220000 Управление качеством 221400 01. Управление качеством в производственно-технологических системах

Безопасность жизнедеятельности, природообустройство и защита окружающей среды

280000 Техносферная безопасность 280700 02. Безопасность технологических процессов и производств
Образовательные программы по ФГОС III поколения (заочная форма обучения)

Квалификация (степень) «специалист» (со сроком обучения 6 лет)

Укрупненные группы направлений подготовки (специальности) Код укрупненной группы Направление подготовки (специальности) Код направлений (специальности) Специализация (профиль)

Авиационная и ракетно-космическая техника

160000 Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения 162001 01. Организация летной работы
02. Организация воздушного движения

Квалификация (степень) «бакалавр»(со сроком обучения 3 года 6 месяцев)

Укрупненные группы направлений подготовки Код укрупненной группы Направление подготовки Код направлений Профиль подготовки

Авиационная и ракетно-космическая техника

160000 Аэронавигация 161000 03. Летная эксплуатация силовых установок и функциональных систем воздушных судов

Квалификация (степень) «бакалавр»(со сроком обучения 5 лет)

Укрупненные группы направлений подготовки (специальности) Код укрупненной группы Направление подготовки (специальности) Код направлений (специальности) Профиль подготовки
Экономика и управление 080000 Менеджмент 080200 06. Производственный менеджмент

Авиационная и ракетно-космическая техника

160000 Аэронавигация 161000

08. Поисковое и аварийно- спасательное обеспечение полетов воздушных судов

09. Обеспечение авиационной безопасности
Автоматика и управление 220000 Управление качеством 221400 01. Управление качеством в производственно-технологических системах

Безопасность жизнедеятельности, природообустройство и защита окружающей среды

280000 Техносферная безопасность 280700 02. Безопасность технологических процессов и производств

Правила публикации соцопросов в период агитации

Эти правила достаточно просты, но Роскомнадзор и ЦИК утверждают, что во всем объеме нарушений избирательного законодательства они чаще всего и встречаются.

Поэтому если материал содержит конкретные данные, согласно которым можно спрогнозировать итоги предстоящих выборов, аналитика, содержащая предположения и прогнозы о возможных победителях среди кандидатов, возможное количество голосов,то в этот период его публиковать нельзя. Если только эти сведения не будут прямо обозначены как агитационные

При публикации опросов в СМИ нужно указывать следующие данные:

  • название организации, которой проводился опрос;
  • место проведения опроса (город, регион и т.д.);
  • время проведения опроса (дата);
  • количество опрошенных граждан (выборку);
  • каким способом проводился сбор информации (анкетирование, интервьюирование, фокус-группа и т.д.);
  • точная формулировка вопроса, используемая при опросе граждан;
  • статистическую оценку возможной погрешности;
  • лицо (лиц), заказавшее (заказавших) проведение опроса;
  • лицо (лиц), оплатившее (оплативших) указанную публикацию (указанное обнародование).

За 5 дней до дня голосования и в дни самого голосования нельзя публиковать в СМИ информацию, содержащую результаты опросов, прогнозы или иные данные относительно предстоящих выборов. Но и удалять из сетевых изданий ранее размещенные результаты опросов не нужно, если в нем указана дата размещения. Злоупотреблять возможностью менять даты публикации на сайте не стоит — может выйти боком и штрафом.

Направления, специальности, укрупненные группы

Направление подготовки (специальность) – это общая профессиональная сфера, в рамках которой вузы готовят бакалавров, специалистов, магистров. Направление может включать сразу несколько специальностей, предполагающих наличие разных компетенций: например, в «Педагогическое образование» входят самые разные специальности – педагоги начальной и средней школы, дополнительного образования, учителя математики, химии, английского языка и т. д.

В бакалавриате студенты получают общую профессиональную подготовку, поэтому на этом уровне образования вузы набирают на направления. В специалитете студентов готовят к конкретной профессиональной деятельности, поэтому их принимают на учебу по специальностям.

Направления и специальности собраны в укрупненные группы. Например, в «Языкознание и литературоведение» (код 45.00.00) на уровне бакалавриата входят 4 направления (по сути, это специальности, как и в специалитете, и обычно их так и называют):

  • 45.03.01 Филология.
  • 45.03.02 Лингвистика.
  • 45.03.03 Фундаментальная и прикладная лингвистика.
  • 45.03.04 Интеллектуальные системы в гуманитарной сфере.

Для каждого направления и специальности разработан ФГОС – федеральный образовательный стандарт, им присвоены коды (приказ Минобрнауки ).

Укрупненные группы объединены в области образования.

Код специальности – это шифр из последовательных двузначных кодов, указывающий на классификацию направления или специальности в ОКСО – Общероссийском классификаторе специальностей по образованию. Первые две цифры – это код укрупненной группы (всего их 57), вторые две – код уровня образования, последние две – код специальности, направления подготовки, а для СПО – профессии.  

Например: 01.03.01 Математика. В этом шифре:

  • 01 – код укрупненной группы (Математика и механика)
  • 03 – уровень образования, бакалавриат
  • 01 – код конкретной специальности в группе.

Коды уровней высшего образования:

  • 03 – бакалавриат;
  • 04 – магистратура;
  • 05 – специалитет;
  • 06 – аспирантура;
  • 07 – адъюнктура;
  • 08 – ординатура;
  • 09 – ассистентура-стажировка.

Направленность (профиль) образовательной программы – это узкая специализация в рамках общего направления. Какой именно она будет, зависит от содержания программы, которую разработает вуз. Например, у направления «Прикладная математика и информатика» 01.03.02 может быть несколько десятков профилей (направленностей): прикладная информатика в экономике, химии, биологии; программное обеспечение транспортных систем и т. д. Поэтому при поступлении надо внимательно изучать профили направлений, на который идет набор в вуз.

Магистратура

7M01 Педагогические науки

  • 7M011 Педагогика и психология (0111)
  • 7M012 Педагогика дошкольного воспитания и обучения (0112)
  • 7M013 Подготовка педагогов без предметной специализации (0113)
  • 7M014 Подготовка педагогов с предметной специализацией общего развития (0114)
  • 7M015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам (0114)
  • 7M016 Подготовка педагогов по гуманитарным предметам (0114)
  • 7M017 Подготовка педагогов по языкам и литературе (0114)
  • 7M018 Подготовка специалистов по социальной педагогике и самопознанию (0114)
  • 7M019 Специальная педагогика (0113)

7M05 Естественные науки, математика и статистика

  • 7M051 Биологические и смежные науки (0510)
  • 7M052 Окружающая среда (0520)
  • 7M053 Физические и химические науки (0530)
  • 7M054 Математика и статистика (0540)
  • 7M055 Геология (0532)

7M06 Информационно-коммуникационные технологии

  • 7M061 Информационно-коммуникационные технологии (0610)
  • 7M062 Телекоммуникации (0714)
  • 7М063 Информационная безопасность (0612)

7M07 Инженерные, обрабатывающие и строительные отрасли

  • 7M071 Инженерия и инженерное дело (0710)
  • 7M072 Производственные и обрабатывающие отрасли (0720)
  • 7M073 Архитектура и строительство (0730)
  • 7M074 Водное хозяйство (0732)
  • 7M075 Стандартизация, сертификация и метрология (по отраслям) (0788)

7M08 Сельское хозяйство и биоресурсы

  • 7M081 Агрономия (0812)
  • 7M082 Животноводство (0811)
  • 7M083 Лесное хозяйство (0821)
  • 7M084 Рыбное хозяйство (0811)
  • 7M085 Землеустройство (0731)
  • 7M086 Водные ресурсы и водопользование (0522)
  • 7М087 Агроинженерия (0710)

7M11 Услуги

  • 7M111 Сфера обслуживания (1010)
  • 7M112 Гигиена и охрана труда на производстве (1020)
  • 7M113 Транспортные услуги (1040)
  • 7М114 Социальная работа (0920)

Агитационные материалы иноагентов

Иноагенты в законодательстве появились недавно, поэтому прогнозирую пристальное внимание контролирующих органов к их агитационным материалам. Для целей агитации избирательное законодательство разделяет иноагентов на два вида:

  • кандидат, выполняющий функции иноагента;
  • кандидат, аффилированный с выполняющим функции иностранного агента лицом.

Поэтому любой агитационный материал таких людей должен содержать специальную маркировку — она предусмотрена пунктом 9.4 статьи 48 Закона № 67-ФЗ и часть 9.3 статьи 62 Закона № 20-ФЗ.

Маркировка должна быть ясно видимой или ясно различаемой на слух и занимать не менее 15 процентов от площади (объема) агитационного материала.

Пример маркировки агитационного материала иноагента:

  • кандидат Иванов является физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента;
  • Иванов является кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом.

Важный нюанс о двойной маркировке материалов иноагентов

Статьей 4 Закона о СМИ предусмотрена обязанность каждый раз маркировать физическое лицо, включенное в список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента, а также созданные им материалы. Требования к указаниям иноагента, предусмотренные Законом о СМИ, утверждены Приказом Роскомнадзора № 124 от 23.09.2020. 

Эти требования не отменяют требования, предусмотренные избирательным законодательством, а требования избирательного законодательства не отменяют требования законодательства о СМИ.

Следовательно, при размещении агитационного материала иноагентов нужно выполнить требования о маркировке как Закона о СМИ, так и Закона № 67-ФЗ.

Из этого следует, что каждая публикация в СМИ агитационных материалов кандидатов, выполняющих функции иноагентов, должна содержать две маркировки!

Такую позицию озвучивает Роскомнадзор, склонен с ней согласиться.

Честь, достоинство и деловая репутация в агитационных материалах

Редакция СМИ обязана предоставить кандидату или избирательному объединению возможность бесплатно опубликовать опровержение или ответ в защиту своих чести, достоинства или деловой репутации, если были размещены информационные и агитационные материалы, способные нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации кандидата, деловой репутации избирательного объединения. Достоверность информации роли не играет.

Важный момент — возможность опубликовать опровержения должна быть предоставлена до окончания агитационного периода. Это прямо указано в пункте 6 статьи 56 Закона № 67-ФЗ. 

Воспользуется кандидат правом на опровержение или нет, это другой вопрос. Главное — обеспечить ему эту возможность.

Отсутствие такой возможности, даже формальной, является самостоятельным основанием для привлечения главредов и редакций СМИ к  административной ответственности по статье 5.13 КоАП РФ «Непредоставление возможности обнародовать опровержение или иное разъяснение в защиту чести, достоинства или деловой репутации».

Названные правила об опровержении не распространяются на случаи размещения агитационных материалов, представленных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, в рамках использования ими в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом бесплатного и платного эфирного времени, бесплатной и платной печатной площади.

То есть, если диффамация “проскочила” в агитационном материале другого кандидата, то опровержение должно осуществляться по правилам Закона о СМИ и ст. 152 Гражданского кодекса, а не по правилам выборного законодательства. 

Хотя я вижу явное противоречие пункта 6 статьи 56 Закона № 67-ФЗ самому себе.  Пункт говорит о диффамации, опубликованной в информационных и агитационных материалах и сам же исключает опровержение диффамации в агитационных материалах. Судебной практики по этому вопросу я не нашел и буду благодарен, если поделитесь такой в чате Телеграм-канала.

В любом случае рекомендую избегать публиковать диффамационные материалы, и особенно в последних номерах печатных СМИ или в последние перед выборами дни в сетевых изданиях. 

Внедрение цифровых технологий в государственное управление

Процессы внедрения цифровых технологий в государственное и муниципальное управление требуют задействования специализированных команд цифровой трансформации, построенных на ролевой модели управления проектами — каждый участник такой команды имеет конкретную квалификацию, компетенции и зону ответственности.

Цифровая команда, как правило, имеет следующую структуру:

  • CDTO(Chief Digital Transformation Officer) — руководитель по цифровой трансформации, проводник единой политики цифрового развития, который который обеспечивает управление реализацией проектов цифровой трансформации и координацию проектов национальной программы «Цифровая экономика» с другими органами власти, а также выбирает цели проекта, вырабатывает последовательность действий и согласовывает бюджет;
  • главный архитектор платформы, который отвечает за проведение практической автоматизации, обеспечивает целостность платформы, включая поддержку системы управления бизнес-процессами, единство бизнес-процессов и интеграцию процессов всех участников платформы на взаимовыгодной основе. Также он создает единый подход к построению системы управления данными, включая интеграцию с внешними источниками, разработку релевантных механизмов обмена данными и контроля целостности данных, интеграции и синхронизации данных внутри всех систем платформы и внешних систем;

  • CDO (Chief Data Officer) — руководитель по работе с данными, который отвечает за своевременное обеспечение подразделений необходимыми данными и аналитикой, их хранение и обработку. В его обязанности также входит управление архитектурой данных и поддержание необходимых IT-процессов. Основной функцией CDO в субъектах Федерации в первую очередь является интеграция данных, в рамках которой осуществляется интеграция с федеральными ГИС, консолидация внутренних данных, консолидация данных муниципальных образований, интеграция с коммерческими экосистемами;

  • CTO (Chief Transformation Officer) — руководитель по цифровому проектированию и процессам, который отвечает за внедрение процессного подхода и проектирование новых цифровых сервисов. В компетенции CTO входят процессное управление, изучение потребностей потенциальных пользователей информационных ресурсов и цифровых продуктов и сервисов, а также решение слабоструктурированных задач.

При этом специалисты цифровых команд должны обладать знаниями и компетенциями, необходимыми для процессного управления и управления изменениями при использовании цифровых технологий в госуправлении, в управлении регионом или в муниципальном управлении. Получить все необходимые знания можно в рамках курсов по программам MBA IT, которые проводит ЦРК БИ (ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКЕ) НИУ ВШЭ. Записаться на курсы можно здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector