Организация перевозок и управление на транспорте что. организация перевозок и управление на транспорте
Содержание:
- От цели до результата
- Специальность 1-44 01 03 «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте»
- Заработная плата
- Чем полезна система управления грузовыми перевозками
- Рекомендуем
- Обязанности
- Структура управления грузовыми перевозками: 3 шага
- Шифр 1-44 01 03
- Описание специальности
- Вузы, где есть эта специальность
- Ссузы, где есть эта специальность
- Способы организации перевозок: преимущества и недостатки
- Должностные обязанности
- Условия обучения
- Описание специальности
- Обязанности специалиста
- Какие бывают перевозки: 5 видов
От цели до результата
Умело организованное управление автомобильными перевозками обеспечивает эффективное и планомерное применение ресурсов. Целью является получение максимально возможных результатов работы с минимальными затратами. При этом основной принцип — существование обратной связи для воздействия на объект для получения необходимого результата.
Организация руководства работой компании включает в себя несколько аспектов:
- выбор цели;
- прогнозирование и планирование;
- координация, оперативное управление;
- стимулирование;
- учет, контролирование.
Чтобы управление перевозками на автомобильном транспорте было успешным, функции сливаются в единый процесс, состоящий из таких этапов:
- оперативное планирование (формирование заявки, подготовка документов, разработка маршрута, калькуляция затрат);
- оперативное управление (отслеживание передвижения транспортного средства на протяженности всего пути, связь с водителем);
- учет и анализ результатов перевозки (бухгалтерский учет, обработка путевых листов, разборзатрат, зарплата).
Управление грузовыми автоперевозками во многом зависит от типа автотранспортного предприятия. Комплексные автотранспортные предприятия берут на себя все функции по эксплуатации автотранспортного средства и, как правило, составляют флагманскую часть отрасли.
Специальность 1-44 01 03 «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте»
специализация 1-44 01 03 02«Управление движением»
ДНЕВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Срок обучения |
4 года |
||
Квалификация |
Инженер |
||
Предметы профильногоиспытания |
Физика (ЦТ) |
Математика (ЦТ) |
Русский (белорусский)язык (ЦТ) |
Форма обучения |
За счёт средств бюджета |
||
План приема2021 года, чел. |
28 |
||
Проходные баллы2020 года |
257 |
Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте – это область транспортной деятельности, которая включает совокупность средств, методов и способов управления, обеспечивающих эффективную для потребителей транспортных услуг организацию перевозочным процессом на железнодорожном транспорте. Организация перевозочного процесса осуществляется в пассажирском и грузовом сообщении и представляет собой решение множества сложных, многовариантных, но важных и ответственных для экономки страны задач. Управленческая деятельность является интересной работой, предполагающей творческой поиск лучших, инновационных решений, позволяющим обеспечить эффективную перевозку грузов и удобную поездку пассажиру. Кафедра «Управление эксплуатационной работой» готовит профессионалов именно такого плана.
Основу успешной работы специалиста на транспорте составляет умение управлять с помощью современных микропроцессорных интеллектуальных систем движением поездов и маневровой работой, разрабатывать технологические процессы работы железнодорожных станций, планировать перевозочный процесс на основе IT-технологий, организовывать логистические схемы доставки грузов и поездки пассажиров в международном сообщении, осуществлять электронную перевозку грузов, владеть большим объемом знаний и использовать в работе национальных и международных технических нормативно-правовых актов и многое другое.
Специалисту, связанному с организацией движения поездов, управлением технологическими процессами на железнодорожных станциях приходится сталкиваться с беспрерывно меняющимися в пространстве и во времени разнообразными ситуациями, в том числе и нестандартными ситуациями. В каждом конкретном случае требуется быстро и правильно принимать оперативные решения, обеспечивать безопасность транспортных процессов. Поэтому профессионально-важными качествами специалиста в области организации перевозок на транспорте являются: ответственность, креативность мышления и прекрасная память, умение ориентироваться в сложной обстановке, деловое общение и умение руководить коллективом.
Объектами профессиональной деятельности выпускника нашей специальности является оперативное руководство и управление перевозочным процессом на железнодорожных станциях и ее подразделения, транспортная деятельность в центрах управления местной работы регионального уровня, центре управления перевозками, реализация технологии работы транспортных объектов на крупных предприятиях, транспортно-логистических центрах, управленческая деятельность в экспедиторских организациях, технологическая процессная деятельность в IT-компаниях. Наши выпускники работают на руководящих и инженерно-технических должностях в структурных подразделениях Белорусской железной дороги, многих транспортных и логистических компаниях, проектных и научно-исследовательских организациях.
Выпускники нашей специальности поистине являются «организаторами» железно-дорожного транспорта. Деятельность в сфере организации перевозочного процесса позволяет координировать работу иных сфер деятельности железной дороги на обеспечение бесперебойного движения поездов, качественного оказания транспортных услуг. Многие руководители Белорусской железной дороги и иных организаций железнодорожного транспорта получили образование по специальности «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте» в нашем университете. Высокая профессиональная подготовка и системность управленческого подхода позволяет нашим специалистам работать и в иных сферах экономики и государственного управления страны.
Выпускающая кафедра «Управление эксплуатационной работой»
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl-Enter
Заработная плата
При выборе профессии следует обращать внимание не только на личные предпочтения и карьерные возможности, но и на размер оплаты трудовой деятельности. Средний оклад «Специалиста по сервису на транспорте» в Российской Федерации составляет 48 тыс
руб., однако этот «усредненный» показатель не отображает всей картины по специализациям. Поэтому ниже приведены средние значение заработной платы пяти основных должностей:
- Начальник автоколонны – 57 тыс. руб.
- Начальник транспортного отдела – 55 тыс. руб.
- Менеджер по перевозкам – 54 тыс. руб.
- Менеджер по транспорту – 41 тыс. руб.
- Диспетчер по транспорту – 35 тыс. руб.
Что касается нижних и верхних границ оплаты трудовой деятельности, то в России она варьируется от 24,5 тыс. руб. до 156,6 тыс. руб. и зависит не только от занимаемой должности, но и от стажа работы, региона, компании и т.д. Поэтому, помимо приведенных выше средних данных по спецификациям труда, ниже сформированы региональные средние значения:
- Москва – 52 тыс. руб.
- Новосибирск – 42 тыс. руб.
- Санкт-Петербург – 40 тыс. руб.
- Екатеринбург – 30 тыс. руб.
- Казань– 24 тыс. руб.
Возвращаясь к диапазону заработка в данной отрасли, ниже приведена диаграмма с результатами проведенного анализа по распределению количества вакансий на примере диспетчера.
То есть, 56% вакансий представленных на бирже труда предлагают зарплату до 31 600 рублей и всего лишь 4% – более 90 тыс.
В заключение следует сказать, что помимо оклада, сотрудник может иметь различные виды надбавок за особые условия труда, а также премии.
Чем полезна система управления грузовыми перевозками
Управлять грузоперевозками можно в рамках единой платформы посредством TransportManagementSystem (TMS). Она поможет минимизировать затраты, увеличить производительность и адаптационные свойства.
С помощью TMS можно в онлайн и офлайн режиме контролировать маршрут, скорость, расход топлива, пробег, определять, в каком состоянии находится транспорт, а если потребуется — менять маршрутные задачи.
Для маленьких компаний подойдёт система управления перевозками на базе 1С.
Она универсальна, способна интегрироваться с сайтом транспортной системы и позволяет вводить показатели с высокой скоростью. Она поможет снизить затраты, а осуществлять распределение заявок по сотрудникам можно с любого устройства с выходом в Интернет.
Рекомендуем
Курс посвящен организации сбалансированной транспортной стратегии предприятия, правовым основам транспортных операций, информации о методах управления логистическими рисками.
Обязанности
Направления подготовки кадров транспортного сервиса осуществляется в соответствии со следующими видами деятельности, которые подразумевают выполнения ряда должностных обязанностей.
Осуществление бронирования и продажи перевозок и услуг:
- Бронирование пассажирских перевозок на авиатранспорте, железнодорожном и автомобильном транспорте;
- Оказание услуг по оформлению билетов пассажирам;
- Предоставление услуг бронирования багажных и грузовых перевозок;
- Оформление в соответствии с регламентом грузовой или почтовой документации;
- Осуществление финансовых расчетов с пассажирами и грузоотправителями;
- Резервирование номеров в гостиницах и аренда автомобилей.
Предоставление услуг в пунктах отправления и прибытия транспорта:
- Оказание информационно-справочных услуг пассажирам;
- Обслуживание особых категорий пассажиров в соответствии с регламентом;
- Осуществление обслуживания пассажиров в VIP-залах и бизнес-салонах.
Организация и выполнение мероприятий по обеспечению безопасности на транспорте:
- Оказание первой медицинской помощи пострадавшим, а также принятие соответствующих мер при несчастных случаях;
- Организация безопасности на транспорте;
- Осуществление действий, направленных на предотвращение незаконного вмешательства в функционирование транспорта;
Структура управления грузовыми перевозками: 3 шага
Управление грузовыми перевозками можно разделить на три стадии:
- погрузка;
- перевозка;
- разгрузка.
Основной элемент здесь — перевозка. От неё зависят остальные стадии. Погрузочные и разгрузочные процессы включают в себя обслуживание, оформление документации, ожидание погрузки и разгрузки.
После того, ка выбран распределительный канал, процесс управления грузовыми перевозками можно разделить на три шага.
- Определите вид транспортировки и выберите вид транспорта. Выбор зависит от взаимного расположения контрагента, распределительных и консолидационных центров, количество посредников, местонахождение покупателей. Вариант перевозки зависит от свойств и характеристик товара.
- Составьте маршрут и расписание грузопотоков. Спланировать маршрут можно в MicrosoftExcel. Он должен быть максимально удобен. Идеальная схема — где маршруты и соседствующие пути не пересекаются.
- Позаботьтесь о документации и контролируйте движение транспорта в ходе доставки. У каждого документа есть свои уникальные особенности. Например, для железнодорожной перевозки в пакет документов входит накладная, дорожная ведомость и квитанция, подтверждающая приёмку груза. При автомобильной — стандартный договор на осуществление перевозки и путевой лист. При перевозке морем составляется коносамент, а в случае межпортовой перевозки — погрузочный ордер. При перевозке речным транспортом — навигационный договор. А для транспортировки воздушным путём потребуется накладная.
Шифр 1-44 01 03
Описание специальности
Специальность связана с технологией организации и управления перевозочным процессом, грузовой и коммерческой деятельности на железнодорожном транспорте.
Объекты профессиональной деятельности:
- оперативное руководство и управление процессами перевозок, грузовой и коммерческой работой железных дорог;
- разработка технологии работы транспортных объектов
Требования к профессиональным компетенциям по видам деятельности:
организационно-управленческой:
- организовывать перевозки и движение на железнодорожном транспорте;
- составлять документацию и организовывать делопроизводство (графики работ, инструкции, планы, заявки, деловые письма и т.п.), а также отчетную документацию по установленным формам;
- обеспечивать обязательное и добровольное страхование рисков при транспортной деятельности и оформлять товарно-транспортную, таможенную, разрешительную и эксплуатационную документацию;
- обеспечивать выполнение перевозок опасных, крупногабаритных, тяжеловесных, скоропортящихся и других специфических грузов;
- обеспечивать выполнение смешанных перевозок грузов;
инженерно-эксплуатационной:
- организовывать эксплуатацию объектов железнодорожного транспорта;
- осуществлять техническое нормирование транспортного процесса;
- организовывать эксплуатацию автоматизированных систем управления транспортной деятельностью и др.
технико-экономической:
- предъявлять и обосновывать технико-экономические требования к транспортным средствам, формам их приобретения (аренды, лизинга) и выбирать их для выполнения
- конкретных перевозок;
- рассчитывать экономическую эффективность проектных и технологических решений;
коммерческой и маркетинговой:
- исследовать рынок транспортных услуг и удовлетворение спроса на перевозки;
- осуществлять коммерческие операции, включая ведение переговоров и заключение коммерческих договоров, проведение тендеров и конкурсов;
- оценивать эффективность принимаемых решений с учетом конъюнктуры рынка;
проектно-исследовательской и консультационной:
- проектировать технологические схемы перевозок грузов и пассажиров;
- создавать информационные системы управления транспортной деятельностью;
- выполнять технологическое проектирование объектов железнодорожного транспорта;
- моделировать транспортно-технологические и логистические процессы систем доставки;
- осуществлять прогнозирование развития местных и региональных транспортных систем;
контрольно-инспекционной и сертификационной:
- осуществлять контроль за деятельностью на объектах железнодорожного транспорта;
- осуществлять развитие систем лицензирования и сертификации и др;
инженерно-педагогической:
организовывать и проводить обучение персонала к действиям в сложных и критических транспортных ситуациях, адаптации к существующим условиям;
инновационной:
- осуществлять поиск, систематизацию и анализ информации по перспективам развития транспорта, инновационным технологиям, проектам и решениям;
- оценивать конкурентоспособность и экономическую эффективность разрабатываемых технологий.
Вузы, где есть эта специальность
-
Белорусский государственный университет транспорта
- специализация 1-44 01 03 01 «Организация грузовой и коммерческой работы» (проходные баллы в , )
- специализация 1-44 01 03 02 «Управление движением» (проходные баллы в , , , , )
Ссузы, где есть эта специальность
- Брестский государственный колледж железнодорожного транспорта
- Оршанский государственный колледж железнодорожного транспорта Белорусской железной дороги
- Гомельский государственный колледж железнодорожного транспорта Белорусской железной дороги
Предыдущая статья
Специальность Организация перевозок и управление на автомобильном и городском транспорте
Следующая статья
Специальность Организация перевозок и управление на речном транспорте
Оценить статью:
4.3
Тэги: техника транспорт
Способы организации перевозок: преимущества и недостатки
Организация и управление грузовыми перевозками зависит от нескольких факторов: финансовых возможностей, частоты и объёма перевозок. В зависимости от их соотношения можно воспользоваться одним из трёх способов.
- Корпоративный транспортный отдел. Организация самостоятельно закупает автомобили и нанимает штат сотрудников для управления грузовыми перевозками. Рейсы должны быть загружены постоянно и стопроцентно. Только в этом случае целесообразна организация отдела.
- Аренда. Потребуется составлять маршруты, искать водителей с подходящими авто и заключать с ними краткосрочные договоры. Обычно отдельной строкой придётся считать топливные расходы. Но можно сэкономить на содержании автопарка, постоянном техническом обслуживании и оплате труда сотрудников.
- Сотрудничество с транспортной компанией. Не нужно составлять маршрут, искать и заказывать транспорт, искать страховую фирму. Достаточно найти подходящую транспортную компанию, рассказать о проекте и заключить договор. Остальное на себя возьмут специалисты.
Должностные обязанности
Поездной диспетчер:
2.1. Руководит движением поездов на обслуживаемом (диспетчерском) участке.
2.2. Обеспечивает выполнение графика и безопасность движения поездов, эффективное использование технических средств, вагонного парка и локомотивов.
2.3. Оценивает и прогнозирует положение на участке, планирует и организует пропуск поездов, ввод в график опаздывающих пассажирских и пригородных поездов.
2.4. Следит за следованием поездов по перегонам, своевременным приемом, отправлением и пропуском поездов станциями, особенно при нарушениях нормальной работы устройств СЦБ и связи, при обгонах и скрещениях пассажирских, длинносоставных, тяжеловесных, с разрядными и негабаритными грузами поездов и другими поездами.
2.5. Обеспечивает развоз местного груза и выполнение регулировочного задания по сдаче порожних вагонов.
2.6. Контролирует работу станций по выполнению задания по погрузке и выгрузке вагонов, приему, формированию и отправлению поездов.
2.7. Выполняет операции по приготовлению маршрутов приема, отправления, пропуска поездов и маневровых передвижений на участках, оборудованных диспетчерской централизацией.
2.8. Получает на ЭВМ информацию о движении поездов и локомотивов по участку, контролирует своевременность передачи информационных сообщений станциями.
2.9. Дает указания дежурным по станциям по организации движения поездов, приказы о закрытии и открытии перегонов (путей), о переходе с одних средств сигнализации и связи на другие, с двухпутного движения на однопутное, об отправлении поездов по неправильному пути и др.
2.10. Обеспечивает своевременность предоставления «окон», принимает меры по организации, аварийно-восстановительных работ и своевременному устранению неисправностей технических устройств и оборудования.
2.11. Ведет график исполненного движения поездов и другую установленную документацию, регистрирует приказы в журнале диспетчерских указаний.
2.12. Руководит работой единой смены диспетчерского участка.
2.13. .
Условия обучения
ВУЗы и академии
Вот пять высших учебных заведений столицы, где можно освоить специальность.
- Российский университет транспорта. Стоимость годичного обучения здесь составляет 152 000 рублей.
- Институт туризма и гостеприимства. Цена на обучение – 115 000 рублей в год.
- Московский государственный институт индустрии туризма. За двенадцатимесячную программу необходимо заплатить 128 000 рублей.
- Российский университет дружбы народов. Стоимость обучения – 161 000 рублей в год.
- Московский институт туризма и рекламы. За обучение на протяжении одного года придется отдать 120 000 рублей.
А это – аналогичные ВУЗы Санкт-Петербурга.
- Санкт-Петербургский государственный университет. Стоимость годичного обучения – 96 000 рублей.
- Санкт-Петербургский государственный экономический университет. Один год учебы в ВУЗе обойдется в 101 000 рублей.
- Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина. За год учебы придется отдать 84 000 рублей.
- Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна. Цена двенадцатимесячной учебной программы здесь равняется 98 000 рублей.
- Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Стоимость обучения – 123 000 рублей за один год.
Все названные ВУЗы (кроме Института туризма и гостеприимства и Московского института туризма и рекламы) являются государственными, поэтому учиться в них можно на безвозмездной основе. По времени обучение занимает четыре года в случае подготовки бакалавра и шесть лет при подготовке магистра.
Колледжи и техникумы
Вот пять колледжей и техникумов Москвы, в которых можно получить профессию.
- Техникум сервиса и туризма № 29. Стоимость обучения на протяжении года здесь составляет 60 000 рублей.
- Московский колледж железнодорожного транспорта. Цена годичной программы равна 58 000 рублей.
- Колледж автомобильного транспорта № 9. Стоимость обучения – 62 000 рублей в год.
- Колледж железнодорожного и городского транспорта. Чтобы учиться здесь в течение года, понадобится заплатить 48 000 рублей.
- Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно». Цена двух семестров обучения составляет 54 000 рублей.
Подобные средние специальные учебные заведения существуют и в Санкт-Петербурге.
- Академия транспортных технологий. Стоимость учебы – 50 000 рублей в год.
- Колледж бизнеса и технологий. Здесь годичное обучение стоит 39 000 рублей.
- Санкт-Петербургский авиационно-транспортный колледж гражданской авиации. Цена обучения – 44 000 рублей за один год.
- Тосненский политехнический техникум. Стоимость учебы в течение двенадцати месяцев – 34 000 рублей.
- Санкт-Петербургский автотранспортный техникум. Цена за обучения – 40 000 рублей в год.
Все указанные техникумы и колледжи (кроме Академии транспортных технологий) – государственные. Это дает возможность проходить обучение в них полностью бесплатно. Его срок составляет тридцать четыре месяца при поступлении после одиннадцатого класса и на двенадцать месяцев больше при поступлении после девятого.
Курсы и тренинги
Вот на каких курсах можно обучиться сервису на транспорте в Москве.
- Проект «Верный курс». Стоимость – 12 000, срок – три недели.
- НОУ «Центр дополнительного профессионального образования». Цена – 8 500, время – три недели.
- Учебный . Стоимость – 16 500, продолжительность – один месяц.
- Многопрофильный . Стоимость – 9 000, срок – четыре недели.
- Учебный . Цена – 15 000, длительность – сорок восемь академических часов.
Ниже приведены подобные курсы Санкт-Петербурга.
- Курсы Северо-западного филиала Российских железных дорог. Эти курсы полностью бесплатны, но условием обучения на них является поступление на работу в Северо-западный филиал ОАО «РЖД» на должность проводника пассажирского вагона поезда. Длится подготовка ровно один месяц.
- Учебный . Цена обучения – 6 800, продолжительность – три недели.
- Учебный . Стоимость – 10 000, срок – полтора месяца.
- Учебный . Цена – 9 500, время – четыре недели.
- ИОЦ «Северная столица». Стоимость – 5 000, продолжительность – две недели.
Специалист в области сервиса на транспорте – очень востребованная профессия. Она имеет довольно много разновидностей. Представители некоторых из них неплохо зарабатывают. Освоить специальность можно в ВУЗе, техникуме, колледже или на курсах. Одними из главных минусов профессии являются: длительные дальние командировки и почти полное отсутствие продвижения по карьерной лестнице.
Описание специальности
Специальность связана с технологией организации и управления перевозочным процессом, грузовой и коммерческой деятельности на железнодорожном транспорте.
Объекты профессиональной деятельности:
- оперативное руководство и управление процессами перевозок, грузовой и коммерческой работой железных дорог;
- разработка технологии работы транспортных объектов
Требования к профессиональным компетенциям по видам деятельности:
организационно-управленческой:
- организовывать перевозки и движение на железнодорожном транспорте;
- составлять документацию и организовывать делопроизводство (графики работ, инструкции, планы, заявки, деловые письма и т.п.), а также отчетную документацию по установленным формам;
- обеспечивать обязательное и добровольное страхование рисков при транспортной деятельности и оформлять товарно-транспортную, таможенную, разрешительную и эксплуатационную документацию;
- обеспечивать выполнение перевозок опасных, крупногабаритных, тяжеловесных, скоропортящихся и других специфических грузов;
- обеспечивать выполнение смешанных перевозок грузов;
инженерно-эксплуатационной:
- организовывать эксплуатацию объектов железнодорожного транспорта;
- осуществлять техническое нормирование транспортного процесса;
- организовывать эксплуатацию автоматизированных систем управления транспортной деятельностью и др.
технико-экономической:
- предъявлять и обосновывать технико-экономические требования к транспортным средствам, формам их приобретения (аренды, лизинга) и выбирать их для выполнения
- конкретных перевозок;
- рассчитывать экономическую эффективность проектных и технологических решений;
коммерческой и маркетинговой:
- исследовать рынок транспортных услуг и удовлетворение спроса на перевозки;
- осуществлять коммерческие операции, включая ведение переговоров и заключение коммерческих договоров, проведение тендеров и конкурсов;
- оценивать эффективность принимаемых решений с учетом конъюнктуры рынка;
проектно-исследовательской и консультационной:
- проектировать технологические схемы перевозок грузов и пассажиров;
- создавать информационные системы управления транспортной деятельностью;
- выполнять технологическое проектирование объектов железнодорожного транспорта;
- моделировать транспортно-технологические и логистические процессы систем доставки;
- осуществлять прогнозирование развития местных и региональных транспортных систем;
контрольно-инспекционной и сертификационной:
- осуществлять контроль за деятельностью на объектах железнодорожного транспорта;
- осуществлять развитие систем лицензирования и сертификации и др;
инженерно-педагогической:
организовывать и проводить обучение персонала к действиям в сложных и критических транспортных ситуациях, адаптации к существующим условиям;
инновационной:
- осуществлять поиск, систематизацию и анализ информации по перспективам развития транспорта, инновационным технологиям, проектам и решениям;
- оценивать конкурентоспособность и экономическую эффективность разрабатываемых технологий.
Обязанности специалиста
Круг обязанностей представителей специальности ОПУТ довольно широк. Поэтому каждый сотрудник должен уметь выполнять множество разноплановых действий, которые понадобятся для организации безопасных и бесперебойных жд перевозок.
Перечень обязанностей:
- организация движения поездов и работы станций;
- формирование и маршрутизация вагонопотоков;
- составление планов грузовой и поездной работы;
- техническое нормирование процессов разгрузки и погрузки;
- контроль за полновесностью и полносоставностью поездов;
- обеспечение пропуска составов повышенной длины или веса;
- контроль за выполнением плана пассажиро- и грузоперевозок;
- разработка мер по улучшению качества перевозок;
- внедрение средств автоматизации.
Какие бывают перевозки: 5 видов
В зависимости от подхода к управлению грузовыми перевозками, их можно разделить на пять видов.
1) Одновидовая (юнимодальная) перевозка. Для доставки груза достаточно одного вида транспорта. Его выбор обусловлен видом и объёмом груза. Такой вариант подойдёт, когда известны начальный и конечные пункты, а промежуточные операции — складирование и грузопереработка отсутствуют.
2) Интегрированная (интермодальная) перевозка. Такая перевозка контролируется оператором, с использованием одного транспортного документа и единой ставки фрахта. Перевозки бывают железнодорожно-автомобильными, железнодорожно-морскими, автомобильно-речными и т.п.
3) Смешанная раздельная перевозка. Для таких перевозок отсутствует единая тарифная ставка фрахта, участники процесса взаимодействуют последовательно. Владелец груза с обоими грузоперевозчиками связан договорными отношениями, при этом каждый рассчитывается с грузовладельцем индивидуально.
4) Комбинированная перевозка. Это перевозка с использованием более двух транспортных средств посредством структуры снабжающих каналов. Обычно продукция отправляется большими партиями на базу посредством морского или железнодорожного транспорта, а оттуда развозится на автомобилях.
5) Мультимодальная перевозка. Ответственность за доставку и сохранность груза несёт организатор перевозок.
При интер- и мультимодальных перевозках нередко используют грузовые терминалы. А сами перевозки называют терминальными. В первом случае перевозка осуществляется по общим, единым для всех тарифам, во втором — одно из транспортных средств является перевозчиком, а транспорт, взаимодействующий с ним — клиентом, который пользуется его услугами.