Санкт-петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения гуап
Содержание:
- Техническое обеспечение учебного процесса
- Общественно-государственная подготовка
- РХБЗ
- История и достижения
- Сведения об условиях питания обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Техническое обеспечение учебного процесса
- Высшее образование. Программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
- 01.06.01 — Математика и механика (государственная аккредитация до 15.05.2024)
- 09.06.01 — Информатика и вычислительная техника (государственная аккредитация до 15.05.2024)
- 11.06.01 — Электроника, радиотехника и системы связи (государственная аккредитация до 15.05.2024)
- 12.06.01 — Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии (государственная аккредитация до 15.05.2024)
- 15.06.01 — Машиностроение (государственная аккредитация до 15.05.2024)
- 23.06.01 — Техника и технологии наземного транспорта (государственная аккредитация до 15.05.2024)
- 24.06.01 — Авиационная и ракетно-космическая техника (государственная аккредитация до 15.05.2024)
- 25.06.01 — Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники (государственная аккредитация до 15.05.2024)
- 27.06.01 — Управление в технических системах (государственная аккредитация до 15.05.2024)
- 38.06.01 — Экономика (государственная аккредитация до 15.05.2024)
- 40.06.01 — Юриспруденция (государственная аккредитация до 15.05.2024)
- 44.06.01 — Образование и педагогические науки (государственная аккредитация до 15.05.2024)
- 47.06.01 — Философия, этика и религиоведение (государственная аккредитация до 15.05.2024)
- Общественно-государственная подготовка
- Общественно-государственная подготовка
- Высшее образование. Программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
- ГУАП
- Факультеты и институты
- РХБЗ
Техническое обеспечение учебного процесса
Обучение ведется в компьютерных классах кафедры, оснащенных современной вычислительной техникой, в специализированных лабораториях:
- Сетевые технологии
- Промышленные системы обработки информации и управления
- Параллельные системы обработки информации
- Микропроцессорная техника и СБИС
- Системы сжатия и кодирования мультимедиа-информации
- Теория информации и кодирования
Основные дисциплины, формирующие специалиста:
- Математика
- Информатика и алгоритмизация
- Базовые алгоритмы обработки информации
- Языки программирования высокого уровня (С/С++, Java, Pascal)
- Операционные системы
- Электронные вычислительные машины
- Микропроцессорная техника
- Программирование на ассемблере
- Вычислительные сети и сети передачи данных
- Цифровая обработка сигналов
- Информационные технологии
- Системный анализ
- Базы данных
- Параллельные системы обработки информации
- Мультимедийные технологии и web-дизайн
- Теория информации и помехоустойчивое кодирование
- Методы и средства защиты информации
Подготовка инженеров, бакалавров и магистров ведется в строгом соответствии с федеральным образовательным стандартом и требованиями, предъявляемыми международным рынком труда к специалистам в области информатики, вычислительной техники, информационных и коммуникационных технологий.
Общественно-государственная подготовка
Основы безопасности государства и военного права в Российской Федерации. Учебное пособие | 4032 Кб |
Корякин В.М. Актуальные проблемы военно-социальной политики Российской Федерации. Учебное пособие |
1315 Кб |
Военная педагогика. Учебник |
2882 Кб |
Корякин В.М. Военно-социальная работа в Вооруженных Силах Российской Федерации. Учебное пособие |
1397 Кб |
Морально-психологическое обеспечение. Учебное пособие |
3282 Кб |
Теория и практика воспитания военнослужащих. Учебное пособие |
1933 Кб |
Военная доктрина Российской Федерации. | 230 Кб |
Федеральный закон «О статусе военнослужащих» | 614 Кб |
РХБЗ
Лекции, 982 Кб
|
История и достижения
Кафедра информационно-сетевых технологий является одной из трех выпускающих кафедр государственного университета аэрокосмического приборостроения, у истоков зарождения которых стояла созданная в 1962 году на факультете вычислительных устройств и систем управления кафедра технической кибернетики (кафедра N42). В 1972 году кафедра 42 была переименована в кафедру автоматизированных систем управления и в 1979 году переведена на другой факультет с присвоением ей номера 35. В 1983 году из кафедр 35 и 44 была воссоздана кафедра с номером 42, получившая название — кафедра бортовых вычислительных машин и комплексов. С 01.12.2005 кафедра вычислительных машин и комплексов (кафедра 42) переведена на факультет информационных систем и защиты информации (факультет 5) и переименована в кафедру информационно — сетевых технологий (кафедра 53).
На протяжении многих лет кафедру возглавляли известные ученые, профессора, создатели и руководители научных школ: Н.А. Железнов (1962 -80 г.г., научная школа по теории информации и информационных систем), Е.Т. Мирончиков, Р.И.Ивановский, В.В.Изранцев. С 2000 г. кафедру возглавляет д.т.н., профессор, Заслуженный работник высшей школы РФ Л.А.Осипов.
С 1965 года кафедра является выпускающей. Подготовка специалистов осуществлялась по следующим специальностям:
- 0608 — Электронные вычислительные машины (с 1965 года, первый выпуск состоялся в 1968 году),
- 0646 — Автоматизированные системы управления (с 1972 года),
- 2201 — Вычислительные машины, комплексы, системы и сети (с 1983 г.).
С 2000 года на кафедре ведется подготовка инженеров по специальностям направления 230200 Информационные системы. В настоящее время кафедра осуществляет подготовку бакалавров и магистров по направлению Информационные системы и технологии.
Кафедра за время своего существования с 1962 г. внесла заметный вклад в развитие отечественной науки. На кафедре под руководством профессора Н.А. Железнова была создана научная школа по теории информации и информационных систем, выполнялись научные исследования в области теории кодирования и информационной избыточности.
Целая плеяда талантливых ученых работала и работает на кафедре, среди них: Колесник В.Д., Ивановский Р.И., Щербаков О.В., Козин И.В., Красильников Н.Н., Осипов Л.А., Яковлев С.А., Зиатдинов С.И., Воробьев С.Н. и др. В настоящее время на кафедре проходят обучение в аспирантуре 5 человек, готовится к защите докторская диссертация. Аспиранты кафедры регулярно завоевывают дипломы на Всероссийских конкурсах научных работ, выставках и конференциях.
За годы существования кафедры ее сотрудниками опубликован целый ряд монографий, учебников и учебных пособий, в которых нашли отражение важнейшие научные достижения.
К числу научных достижений сотрудников, которые в настоящее время работают на кафедре, относятся следующие результаты.
Созданы научные направления:
- Цифровое телевидение
- Статистическая теория передачи и восприятия изображений
Разработаны:
- эффективные методы сжатия и повышения качества изображений.
- методы измерения параметров сигналов в условиях нестационарных пассивных помех.
- методы и алгоритмы синтеза непрерывных и цифровых законов управления сложных нелинейных динамических систем.
- функциональные модели зрительной системы человека.
- эффективные методы декодирования кодов Хаффмэна.
- модели и методы имитационного моделирования интеллектуальных систем.
- модели, алгоритмы и инструментальные средства управления инфокоммуникационными системами.
По материалам своих научных исследований сотрудники кафедры ежегодно публикуют в среднем около 10 научных статей, в том числе в ведущих журналах, таких как «Оптический журнал», в журнале Академии Наук РФ «Автометрия», в зарубежных журналах, выступают с докладами на международных научных конференциях и симпозиумах. Ими опубликованы 16 монографий и более сотни статей, в том числе в зарубежных научных изданиях, сделаны доклады на международных научных конференциях в ряде стран: США, Великобритании, Франции, Италии, и др.
Сведения об условиях питания обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наименование объекта | Адрес места нахождения объекта | Площадь, кв. м | Количество мест | Для лиц с ОВЗ |
---|---|---|---|---|
Столовая | Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Ленсовета, д. 14, лит. А | 296,6 | 271 | есть |
Столовая | Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, Московский проспект, д. 149в, лит. А | 165,4 | 118 | есть |
Столовая | Российская Федерация, Ленинградская область, Кингисеппский муниципальный район, Ивангородское городское поселение, г. Ивангород, ул. Котовского, д. 1 | 177,2 | 70 | нет |
Столовая | Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Передовиков, д. 13, лит. А | 117,2 | 75 | нет |
Столовая | Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, пр. Маршала Жукова, д. 24, лит. А | 489,3 | 225 | нет |
Столовая | Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, д.67, лит. А (пом. 42Н-125Н, 6ЛК-20ЛК) | 237,2 | 120 | есть |
Столовая | Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Гастелло, д.15, лит. А, пом. 1-Н | 504,5 | 302 | нет |
Техническое обеспечение учебного процесса
Учебная и научная деятельность кафедры осуществляется коллективом высококвалифицированных научно-педагогических работников.
Кафедра располагает учебно-лабораторным комплексом, состоящим из шести лабораторий и вычислительным классом на 12 посадочных мест. Вычислительные средства кафедры объединены в локальную сеть и имеют выход в internet.
В составе приборного оборудования лабораторий кафедры имеются отдельные уникальные приборы и системы такие, как пилотажно-навигационный комплекс «Каштан», ракетный комплекс навигации и управления «Сфера», курсовертикаль ИКВ-П, лазерные, волоконно-оптические и микромеханические гироскопы, аэродинамические трубы, приемники глобальных спутниковых систем навигации GPS и ГЛОНАСС.
В состав лабораторного комплекса входят:
- лаборатория гироскопических приборов и их элементов;
- лаборатория гироскопических и навигационных систем;
- лаборатория систем управления летательными аппаратами;
- лаборатория приборной аэродинамики и динамики полета;
- лаборатория электроники и микропроцессорной техники;
- лаборатория микромеханических сенсоров параметров движения
На четвертом курсе студенты кафедры проходят обучение (слушают лекции и выполняют лабораторный практикум)
в ОАО Концерн ЦНИИ «Электроприбор». Для проведения занятий привлекаются ведущие ученые и специалисты предприятия, используется его испытательно-лабораторная база.
Высшее образование. Программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
Код специальности/направления, наименование профессии, профиль подготовки, срок действия государственной аккредитации | Уровни образования, сроки обучения, документы образовательных программ, языки обучения | |||
---|---|---|---|---|
Очная | Очно-заочная | Заочная | ||
01.06.01 — Математика и механика
|
||||
123. | Дифференциальные уравнения, динамические системы и оптимальное управление |
4 года |
||
09.06.01 — Информатика и вычислительная техника
|
||||
124. | Математическое и программное обеспечение вычислительных машин, комплексов и компьютерных сетей |
4 года 2021 2018 |
||
125. | Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ |
4 года 2020 |
||
126. | Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям) |
4 года 2021 2020 2019 2018 |
4 года 11 мес. 2021 2018 |
|
11.06.01 — Электроника, радиотехника и системы связи
|
||||
127. | Радиолокация и радионавигация |
4 года 2021 2020 2019 |
4 года 11 мес. 2021 4 года 10 мес. 2019 2017 |
|
128. | Радиотехника, в том числе системы и устройства телевидения |
4 года 2020 2019 |
4 года 10 мес. 2017 |
|
129. | Системы, сети и устройства телекоммуникаций |
4 года 2021 2020 |
4 года 11 мес. 2019 2018 |
|
12.06.01 — Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии
|
||||
130. | Приборы и методы контроля природной среды, веществ, материалов и изделий |
4 года 2021 2020 2019 2018 |
||
15.06.01 — Машиностроение
|
||||
131. | Роботы, механотроника и робототехнические системы |
4 года 2020 2019 |
4 года 11 мес. 2019 2018 |
|
132. | Роботы, мехатроника и робототехнические системы |
4 года 2021 |
||
23.06.01 — Техника и технологии наземного транспорта
|
||||
133. | Организация производства (в технике и технологии наземного транспорта) |
4 года 2021 2020 2019 2018 |
||
24.06.01 — Авиационная и ракетно-космическая техника
|
||||
134. | Системный анализ, управление и обработка информации (в авиационной и ракетно-космической технике) |
4 года 2021 2020 |
||
25.06.01 — Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники
|
||||
135. | Навигация и управление воздушным движением |
4 года 2021 2020 |
4 года 11 мес. 2018 4 года 10 мес. 2017 |
|
27.06.01 — Управление в технических системах
|
||||
136. | Системный анализ, управление и обработка информации (в технических системах) |
4 года 2021 2020 2019 |
4 года 10 мес. 2017 |
|
137. | Стандартизация и управление качеством продукции |
4 года 2021 2020 2019 2018 |
4 года 11 мес. 2020 2019 |
|
38.06.01 — Экономика
|
||||
138. | Мировая экономика |
3 года 2021 2019 |
3 года 11 мес. 2021 2019 |
|
139. | Экономика и управление народным хозяйством (управление инновациями) |
3 года 2021 2020 2019 |
3 года 11 мес. 2021 2019 2018 |
|
40.06.01 — Юриспруденция
|
||||
140. | Конституционное право; конституционный судебный процесс; муниципальное право |
3 года 2021 2020 2019 |
3 года 11 мес. 2021 2020 2019 2018 |
|
44.06.01 — Образование и педагогические науки
|
||||
141. | Общая педагогика, история педагогики и образования |
3 года 2021 |
3 года 11 мес. 2021 |
|
142. | Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры |
3 года 2021 |
3 года 11 мес. 2021 2020 |
|
47.06.01 — Философия, этика и религиоведение
|
||||
143. | Философия науки и техники |
3 года 11 мес. 2019 2018 |
Общественно-государственная подготовка
Основы безопасности государства и военного права в Российской Федерации. Учебное пособие | 4032 Кб |
Корякин В.М. Актуальные проблемы военно-социальной политики Российской Федерации. Учебное пособие |
1315 Кб |
Военная педагогика. Учебник |
2882 Кб |
Корякин В.М. Военно-социальная работа в Вооруженных Силах Российской Федерации. Учебное пособие |
1397 Кб |
Морально-психологическое обеспечение. Учебное пособие |
3282 Кб |
Теория и практика воспитания военнослужащих. Учебное пособие |
1933 Кб |
Военная доктрина Российской Федерации. | 230 Кб |
Федеральный закон «О статусе военнослужащих» | 614 Кб |
Общественно-государственная подготовка
Основы безопасности государства и военного права в Российской Федерации. Учебное пособие | 4032 Кб |
Корякин В.М. Актуальные проблемы военно-социальной политики Российской Федерации. Учебное пособие |
1315 Кб |
Военная педагогика. Учебник |
2882 Кб |
Корякин В.М. Военно-социальная работа в Вооруженных Силах Российской Федерации. Учебное пособие |
1397 Кб |
Морально-психологическое обеспечение. Учебное пособие |
3282 Кб |
Теория и практика воспитания военнослужащих. Учебное пособие |
1933 Кб |
Военная доктрина Российской Федерации. | 230 Кб |
Федеральный закон «О статусе военнослужащих» | 614 Кб |
Высшее образование. Программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
Код специальности/направления, наименование профессии, профиль подготовки, срок действия государственной аккредитации | Уровни образования, сроки обучения, документы образовательных программ, языки обучения | |||
---|---|---|---|---|
Очная | Очно-заочная | Заочная | ||
113. | Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (в промышленности) |
4 года |
||
114. | Математическое и программное обеспечение вычислительных машин, комплексов и компьютерных сетей |
4 года 2018 |
||
115. | Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ |
4 года 2020 |
||
116. | Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям) |
4 года 2020 2019 2018 2017 |
4 года 11 мес. 2020 2018 |
|
117. | Элементы и устройства вычислительной техники и систем управления |
4 года 2017 |
||
118. | Антенны, СВЧ-устройства и их технологии |
4 года 2017 |
||
119. | Радиолокация и радионавигация |
4 года 2020 2019 |
4 года 10 мес. 2019 2017 |
|
120. | Радиотехника, в том числе системы и устройства телевидения |
4 года 2020 2019 2017 |
4 года 10 мес. 2017 |
|
121. | Системы, сети и устройства телекоммуникаций |
4 года 2020 2017 |
4 года 11 мес. 2019 2018 |
|
122. | Приборы и методы контроля природной среды, веществ, материалов и изделий |
4 года 2020 2019 2018 2017 |
||
123. | Технология приборостроения |
4 года 2017 |
||
124. | Роботы, механотроника и робототехнические системы |
4 года 2020 2019 |
4 года 11 мес. 2019 2018 |
|
125. | Организация производства (в технике и технологии наземного транспорта) |
4 года 2020 2019 2018 |
||
126. | Системный анализ, управление и обработка информации (в авиационной и ракетно-космической технике) |
4 года 2020 |
||
127. | Навигация и управление воздушным движением |
4 года 2020 2017 |
4 года 11 мес. 2018 4 года 10 мес. 2017 |
|
128. | Системный анализ, управление и обработка информации (в технических системах) |
4 года 2020 2019 2017 |
4 года 10 мес. 2017 |
|
129. | Стандартизация и управление качеством продукции |
4 года 2020 2019 2018 |
4 года 11 мес. 2020 2019 |
|
130. | Мировая экономика |
3 года 2019 2018 |
3 года 11 мес. 2019 |
|
131. | Экономика и управление народным хозяйством (управление инновациями) |
3 года 2020 2019 2018 |
3 года 11 мес. 2019 2018 |
|
132. | Конституционное право; конституционный судебный процесс; муниципальное право |
3 года 2020 2019 2018 |
3 года 11 мес. 2020 2019 2018 |
|
133. | Общая педагогика, история педагогики и образования |
3 года 10 мес. 2017 |
||
134. | Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры |
3 года 10 мес. 2020 |
||
135. | Философия науки и техники |
3 года 11 мес. 2020 2019 2018 3 года 10 мес. 2017 |
ГУАП
Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения вот уже почти 80 лет является одним из ведущих в стране и мире научно-образовательных учреждений в области авиационно-космических комплексов, систем управления, новейших образовательных технологий. Сохраняя уникальный для мировой образовательной практики профиль — аэрокосмическое приборостроение, в настоящее время вуз активно внедряет новую модель инженерного образования, ориентированную на международные стандарты подготовки, которые отличает гибкость и соответствие запросам рынка, готовность выпускников к практической работе.
В 4 учебных корпусах, расположенных в исторических зданиях Московского и Адмиралтейского районов Санкт-Петербурга, размещаются 9 институтов и 4 факультета университета, в том числе и факультет среднего профессионального образования ГУАП. В настоящее время в университете обучаются более 13 тысяч студентов, подготовка которых ведется по 123 направлениям. В апреле 2018 года вуз успешно прошел государственную аккредитацию на следующие 6 лет по всем поданным к рассмотрению образовательным программам.
Искусственный интеллект, «облачные» технологии, BigData, Интернет вещей, беспилотные летательные аппараты, робототехника являются приоритетными направлениями научного развития университета. Создание отраслевых и проблемных лабораторий по данным направлениям — первоочередная задача Инженерной школы ГУАП, нового учебно-научного подразделения вуза, открытие которого состоялось в 2016 году. Его задача – вывести на более высокий уровень подготовку инженерных кадров, установить эффективное взаимодействие образования, науки и промышленности. Модель обучения построена на проектной работе в малых группах и решении реальных промышленных задач. Подразделение сотрудничает с компаниями-разработчиками современных высокотехнологичных продуктов, обучает студентов и внедряет инновационные технологические решения с их участием на предприятиях.
В настоящее время в состав «Инженерной школы ГУАП» входят: Лаборатория кибербезопасности INFOWATCH – ГУАП, Лаборатория интернета вещей, Лаборатория робототехники, а также научно-образовательный акселератор «Инженерный гараж». В 2019 году планируется открытие Лаборатории беспилотных летательных аппаратов. Кроме того, в 2018 году на базе университета, совместно со Сколковским институтом науки и технологий создан Северо-Западный центр Национальной Технологической Инициативы по направлению «Технологии беспроводной связи и «Интернета вещей».
Известные во всем мире научные школы и научные исследования ученых ГУАП являются основой партнерских отношений с коллегами из различных стран мира. На сегодняшний день ГУАП имеет 44 действующих соглашения о сотрудничестве в области науки и образования с зарубежными вузами. Также в университете проходят обучение более 1600 иностранных студентов из 29 стран мира, а студенты и сотрудники вуза регулярно участвуют в программах обменов и стажировок с университетами США, Италии, Франции, Финляндии, Китая.
В 2017 году ГУАП подписал соглашение о сотрудничестве с Союзом «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)» и стал первым в Санкт-Петербурге участником инициативы FutureSkills («Профессии будущего»), направленной на опережающую подготовку кадров и создание перспективных профессий.
В настоящее время ГУАП является национальным лидером по числу создаваемых профессий будущего и реализуемых компетенций WorldSkills. Мобильная робототехника, программные решения для бизнеса, инженерия космических систем (FutureSkills), интернет-маркетинг, интернет вещей (FutureSkills), корпоративная защита от внутренних угроз информационной безопасности (FutureSkills) – вот далеко неполный перечень компетенций, активно развиваемых в университете.
Успешная работа вуза подтверждается высокими позициями в различных рейтингах. Так университет входит в ТОП-300 вузов международного рейтинга QS-EECA и ТОП-100 рейтинга российских вузов по версии Forbes. Кроме того, ГУАП входит ТОП-10 рейтинга эффективности российских вузов, а также в ТОП-5 предметного рейтинга «Первая Миссия» в области «Инженерного дела, технологии и технических наук».
Лидирующие позиции среди вузов Санкт-Петербурга и России ГУАП занимает и по уровню зарплат выпускников, что ежегодно подтверждается рейтингами рекрутинговых агентств и сервисов по поиску работы. Так, в 2019 году ГУАП занял 12 место в списке лучших технических вузов России (4-е в Петербурге) по уровню зарплат выпускников, согласно рейтингу, подготовленному исследовательским центром Superjob.
Факультеты и институты
- ФПТИ — Институт фундаментальной подготовки и технологических инноваций
- № 1 — Институт аэрокосмических приборов и систем
- № 2 — Институт радиотехники, электроники и связи
- № 3 — Институт инновационных технологий в электромеханике и робототехнике
- № 4 — Институт вычислительных систем и программирования
- № 5 — Институт информационных систем и защиты информации
- № 6 — Гуманитарный факультет
- № 7 — Институт военного образования
- № 8 — Институт технологий предпринимательства
- № 9 — Юридический факультет
- № 10 (№ 5) — Институт открытого и дистанционного образования
- № 11 (№ 10) — Факультет дополнительного профессионального образования
- № 12 — Факультет среднего профессионального образования (ФСПО Колледж)
- Институт открытого и дистанционного образования
РХБЗ
Лекции, 982 Кб
|