Труди чакон
Содержание:
- Происхождение[]
- Примечания[]
- Появление Аватара
- Интересные факты[]
- Описание[]
- Что такое аватар?
- Приговор человечеству
- Характер[]
- Продолжение фильма: Аватар 2
- Новые технологии и кадры из Марианской впадины
- Джеймс Кэмерон (James Cameron)
- Другая страна съемок Аватара – Китай
- Роль в жизни Корры[]
- Детство и юность
- Мир сериала
- Связанная продукция
Происхождение[]
Однозначного ответа на вопрос об эволюции На’ви не существует, однако высказываются предположения, что предками их были небольшие существа, обитавшие как на земле, так и на деревьях, при этом вели они, судя по размеру глаз своих нынешних потомков, преимущественно ночной или хотя бы сумеречный образ жизни.
Ближайшим же ныне живущим родственником На’ви является пролемур — маленькое лесное существо, похожее на обезьянку, у которого две передние лапы срослись до локтя в одну. Такая форма видится промежуточной между фауной Пандоры, у которых преимущественно шесть конечностей, и На’ви с их двумя руками и двумя ногами, однако сделать более точный анализ пока что не представляется возможным.
Тем не менее, учитывая все отличия На’ви от других обитателей планеты, кое-кто из ученых склонен предполагать, что либо аборигены Пандоры — весьма древняя ветвь эволюции, отделившаяся от общего филогенетического дерева давным-давно, либо же они занесены на Пандору извне, что, кстати, подтверждается некоторыми поразительными аналогиями между туземцами и людьми, начиная от строения тела и заканчивая некоторыми аспектами поведения.
Пандора, изобилующая флорой и фауной, обеспечила стабильную популяцию народа На’ви; предполагается, что для адаптации новых черт дарвиновский отбор здесь был незначительным. Действительно, исследования показали, что численность На’ви оставалась удивительно постоянной на протяжении длительных эпох, а широкий доступ к природным ресурсам также помог свести к минимуму (но не исключить) войны между различными кланами.
Примечания[]
Avatar — новая игра Ubisoft по фильму Джеймса Кэмерона. GameTech (25 июля 2007 года). Архивировано из первоисточника 13 апреля 2012. Проверено 26 декабря 2009.
3D-режим Avatar: The Game будет работать только на консолях с HDMI-выходом. GameTech (30 июля 2009 года). Архивировано из первоисточника 13 апреля 2012. Проверено 26 декабря 2009.
Andreas Link James Cameron’s Avatar: System Requirements(en). PC Games Hardware (10 ноября 2009 года). Архивировано из первоисточника 13 апреля 2012. Проверено 26 января 2010.
↑ Михаил Шкредов (Thunder) James Cameron’s Avatar: The Game – не хотите, дети, в На’ви пострелять?. GameTech (12 января 2010 года). Архивировано из первоисточника 13 апреля 2012. Проверено 12 января 2010.
Mario Riemann Download: Patch 1.01 for James Cameron’s Avatar: The Game(en). PC Games Hardware (10 декабря 2009 года). Архивировано из первоисточника 13 апреля 2012. Проверено 26 января 2010.
Jube Avatar: The Game Patch v1.02 Released(en). Voodoo Extreme 3D (25 января 2010 года). Архивировано из первоисточника 13 апреля 2012. Проверено 26 января 2010.
Антон Костюкевич James Cameron’s Avatar: The Game – диаметральные взгляды. 3DNews (2 января 2010 года). Проверено 12 января 2010.
Перспективы «глубоких» развлечений // Игромания. — 2010. — № 2 (149). — С. 21.
Александр Башкиров James Cameron’s Avatar: The Game // Игромания. — 2010. — № 2 (149). — С. 108—109.
James Cameron о 3D и играх. GameTech (26 апреля 2011 года). Архивировано из первоисточника 13 апреля 2012. Проверено 26 апреля 2011.
Андрей Чаплюк Ubisoft разочаровалась в лицензиях. Игромания (20 января 2010). Архивировано из первоисточника 30 июня 2012.
Появление Аватара
Во времена, предшествовавшие Аватару, люди не рождались со способностями к стихиям, а ненадолго получали их от древних львов-черепах. Разделения на четыре народа не было, так как группы людей жили обособленно, селясь на спинах львов-черепах, владеющих силой стихий, и не знали о существовании других племён. («Начало, часть 2»)
Некоторые люди проникали в мир Духов через порталы духов, которые в те времена были открыты, и путём медитации находили в себе способности к управлению энергией своего тела. («Свет во тьме»)
Мир людей и мир Духов защищала Рава, дух света и гармонии, удерживавшая духа тьмы и хаоса Вату. Поэтому время до Аватара называется также эпоха Равы.
Примерно в 9830 году ДГ Рава и Вату оказались отделены друг от друга по вине молодого покорителя огня по имени Ван. Этот человек был первым и единственным из людей своего племени, кто покинул льва-черепаху, вступил в тесный контакт с духами, усовершенствовал способ покорения огня и прошёл расстояние, разделявшее львов-черепах. Ван вмешался в противостояние Равы и Вату, считая, что оно подвергает опасности окружающих, и в итоге освободил духа тьмы. Впоследствии, желая исправить свою ошибку, Ван обратился к львам-черепахам с просьбой дать ему силу других стихий, чтобы он помог Раве вернуть контроль над Вату. Рава согласилась принять его помощь и, в свою очередь, помогла ему овладеть стихиями воздуха, воды и земли. Год спустя, во время Гармонического сближения, они вместе сразились с Вату. Рава вселилась в Вана, чтобы дать ему возможность использовать все четыре стихии одновременно. Благодаря энергии порталов Духов дух Равы оказался навечно привязан к душе Вана, тем самым создав дух Аватара, и это позволило им одолеть Вату.
Став хранителем воплощения света, Ван разделил людей и духов, выселив духов из материального мира и закрыв порталы. Люди переселились со львов-черепах, образовав четыре народа, названные согласно стихиям, полученным от львов-черепах: Воды, Земли, Огня и Воздуха. Ван определил роль Аватара в мире: поддерживать равновесие мировых сил, быть посредником («мостом») между людьми и духами, учить разные племена людей мирному взаимодействию друг с другом и разрешать конфликты. Это было целью его жизни и стало предназначением всех последующих Аватаров. После смерти Вана дух Аватара переродился в одном из людей Народа Воздуха, а после смерти второго Аватара стал воплощаться в других народах в порядке соответствия их стихий с временами года. Благодаря Раве Аватары получали способности к владению четырьмя стихиями и память о своих предыдущих воплощениях.
Интересные факты[]
- Согласно сценарию, настоящая причина, по которой Тсу’тей попросил Джейка убить себя, было то, что после падения его нашел Лайл Уэйнфлит и отрезал ему косу, тем самым оборвав его связь с Эйвой. Не желая жить в изоляции от всех На’ви, Тсу’тей предпочел такой судьбе смерть..
- Вариация брони Тсу’тея доступна в James Cameron’s Avatar: The Game в качестве эксклюзивного контента.
- Во многом персонаж Тсу’тея напоминает Бейда’амо, персонажа компьютерной игры по фильму: оба они относятся к протагонисту враждебно и являются лучшими воинами своих кланов, оба переживают перелом в отношениях и в дальнейшем становятся Джейку/Райдер(у) надежными товарищами.
- На правом ухе Тсу’тея имеется зарубка, однако неизвестно, по какой причине он получил эту рану.
Описание[]
Удивительные, но опасные обитатели Пандоры продолжают поражать ученых и восхищать обычных людей. Например, слингер — невероятное животное, которое может в буквальном смысле потерять голову в погоне за добычей. Или медуза — гигантское существо, плавающее под облаками, словно заблудившийся воздушный шарик. Или танатор — могучий наземный хищник, который мог бы с легкостью разделаться с тираннозавром мелового периода.
Кости пандорианских животных представляют собой композит, содержащий углеродное волокно природного происхождения. Многие представители фауны приспособились к жизни в плотной атмосфере с помощью высокоэффективной дыхательной системы, которая работает, подобно форсированному двигателю: воздух поступает через одно отверстие и выходит через другое.
На Пандоре, как и на доиндустриальной Земле, обитают самые разнообразные виды — от одноклеточных организмов до разумных существ На’ви. Один исследователь заметил, что некоторые животные Пандоры, напоминающие вымершие земные виды, служат как бы «окном в наше биологическое прошлое». Нас поражают как знакомые черты — существование стай, наличие хищников и травоядных, структура пищевой цепи, так и чуждые нам — нервная связь между животными и На’ви, композитные скелеты, широкое распространение люминесценции. Поскольку практически все хищники исчезли с лица Земли, нас восхищают смертоносные когти, хитиновые панцири, острые зубы и ядовитые жала.
Ученые, которым посчастливилось попасть на Пандору, считают вершиной своей карьеры возможность собственными глазами наблюдать эту дикую природу,
А всем остальным землянам мысль о существовании подобных животных внушает надежду на будущее.
Что такое аватар?
Кэмерон, влюблённый в мифологию индуизма, вынес в название фильма слово «аватар» (в действительности – «аватара») и придал инопланетянам племени На’ви вид синекожих существ (таким, например, был воплощённый в человеческом облике Вишну).
Слово «аватара» переводится как «явление». Его концепция далека от идеи человеческого воплощения Бога в христианстве – боги индуизма не разделяют человеческую природу аватары. Главная функция аватар —сохранение социального и космического порядка. Однако герой фильма, десантник-инвалид Джейк Салли, хоть и выступает за сохранение природного баланса и порядка на планете Пандора, полностью теряет свою первоначальную сущность, превратившись в свой «аватар».
Приговор человечеству
Измена Джейка, образцового солдата и честного американца, ставит главный вопрос – по верному ли пути идёт человечество и куда его заведёт жажда денег. Разрушить ли чужой первобытный мир ради земных высоких технологий, которые обещают человеку все блага? Чем может поделиться современный мир с другими мирами, если встреча состоится завтра?
Получается, что человек ни в чём не изменился со времён колониальных войн – все столетия цивилизации прошли впустую. А если завтра мы встретим чужой разум, то в первую очередь поинтересуемся, какие материальные блага сможем вынести из этой встречи.
Характер[]
Первоначально Тсу’тей кажется агрессивным и порой безжалостным воином, который и не пытается скрыть свою неприязнь к людям, которых считает трусливыми и недостойными уважения. Тем не менее, в глазах своих соплеменников Тсу’тей оставался гордым и яростным защитником клана, что готов был пожертвовать чем угодно ради безопасности Оматикайя, и даже после самоубийственной атаки челнока RDA, получив смертельные ранения, Тсу’тей больше переживал о безопасности своего Народа, чем о собственных травмах.
Несмотря на воспитание будущего вождя и превосходные задатки лидера, Тсу’тей отличался довольно чувствительной натурой: уничтожение рощи Деревьев Голосов его глубоко ранило, как и выбор Нейтири, решившей связать свою жизнь с Джейком. Также, будучи очень гордым, он не стыдился признавать собственные ошибки и глубоко был предан тем, кто завоевал его уважение, и в битве за Древо Душ стал Джейку надежным товарищем, которого тот доверительно называл братом.
Общее прошлое Сильванин и Тсу’тея
Несмотря на то, что он был обручен с Нейтири, Тсу’тей был влюблен в ее старшую сестру Сильванин, и даже после смерти он продолжал устанавливать связь с Древо Душ, пытаясь связаться с духом возлюбленной; сама Нейтири относилась к этому спокойно и понимающе. Также именно чувствами к Сильванин ученики Тсу’тея обосновывали его суровость во время тренировок и желание сделать воинов Оматикайя лучшими из лучших.
Продолжение фильма: Аватар 2
Ещё в 2012 году Джеймс Кэмерон рассказал журналистам американского издания о планах на продолжение «Аватара». На проект была выделена огромная сумма, но выход фильма постоянно откладывался на протяжении долгих лет. И, наконец, продюсеры проекта сообщили, что зрители точно могут ждать на экранах вторую часть в 2021 году. Теперь в центре сюжета народ на’ви, о которых только упоминали в предыдущем фильме. Зритель сможет больше узнать об этом народе и их культуре.
Сюжет
Речь пойдёт о двух враждующих племенах. Один из кланов живёт возле океана, а другой в лесах. Кажется, что им не суждено встретиться. К тому же Пандора – это очень большая планета. Но между ними происходит конфликт, и ситуация грозит обернуться войной. Зрителю предстоит окунуться в невероятный мир Пандоры и исследовать глубины океана.
Герои
События будут снова происходить вокруг уже полюбившихся героев Джейка Салли и аватара Нейтири. Они создают семью и вступают в клан. По ходу развития сюжета зритель познакомиться ещё со многими другими персонажами.
Новые технологии и кадры из Марианской впадины
Многие из тех, кто в 2009 году посмотрел первый «Аватар» в кинотеатре, помнят, что его показывали в 3D. Это добавляло картине реалистичности, но был один минус — у многих зрителей после едва ли не трех часов 3D-видео начинала болеть голова.
Кэмерон пришел к выводу, что проблему поможет решить технология ускоренной съемки HFR (high frame rate) — при частоте 48 кадров в секунду нагрузка на глаза снизится и неприятный эффект пропадет. Итоговый результат, уверен Кэмерон, зрителя порадует. «Если 3D-кино стало окном в реальность, то HFR избавляет нас от стекла в нем», — заявил обладатель «Оскара» и множества других наград.
Воплотить планы относительно ускоренной съемки в жизнь режиссер смог благодаря новой кинокамере «Венеция», разработанной по его просьбе инженерами корпорации Sony. Именно она, возможно, спускалась с Кэмероном и в Бездну Челленджера — самую глубокую точку Марианской впадины.
Фото: twitter / @officialavatar
Джеймс Кэмерон (James Cameron)
16 Авг. 1954 Капускасинг, Онтарио, Канада Рост: 1.87 м
- Полное имя — Джеймс Фрэнсис Кэмерон (James Francis Cameron).
- Отец Джеймса был инженером-электриком, а мать — художницей. Джеймс был старшим из пяти детей.
- Кэмерон учился искусству кино у Роджера Кормана, нанявшего его в 1977 году для съемок спецэффектов и постановки декораций для своих фильмов.
- Кэмерон — первый режиссер в истории кинематографа, который получил бюджеты в 100 и 200 миллионов долларов для своих фильмов.
- Режиссер является членом Американского общества монтажеров.
- Кэмерону принадлежит компания «Lightstorm Entertainment» вместе с партнером Ларри Казаноффым, создателем и исполнительным директором …
- Полное имя — Джеймс Фрэнсис Кэмерон (James Francis Cameron).
- Отец Джеймса был инженером-электриком, а мать — художницей. Джеймс был старшим из пяти детей.
- Кэмерон учился искусству кино у Роджера Кормана, нанявшего его в 1977 году для съемок спецэффектов и постановки декораций для своих фильмов.
- Кэмерон — первый режиссер в истории кинематографа, который получил бюджеты в 100 и 200 миллионов долларов для своих фильмов.
- Режиссер является членом Американского общества монтажеров.
- Кэмерону принадлежит компания «Lightstorm Entertainment» вместе с партнером Ларри Казаноффым, создателем и исполнительным директором студии «Vestron».
- Режиссер впервые в истории кино использовал компьютерный спецэффект под названием «morphing», который на короткое время появился в его картине «Бездна», но расцвел пышным цветом в фильме «Терминатор-2», где Роберт Патрик многократно плавно трансформируется в терминатора Т-1000.
- В 1993 году Кэмерон вместе со Стэном Уинстоном (с ним он изобрел внешность хищника из одноименного фильма) и Скоттом Россом и при финансовой поддержке компании «IBM» организовал компанию «Digital Domain», которая стала заниматься цифровыми спецэффектами.
- Джеймс Кэмерон всегда был сторонником всевозможных нововведений в киноиндустрии. Одним из первых он принял формат LazerDisc и все свои фильмы вслед за VHS выпускал и на «лазере», при этом лично контролируя процесс перезаписи. За что в 1995 году и получил награду «Лазерный Луч» (Laser Beam Award) от Ассоциации Лазерных Дисков (LDA).
- Джеймс Кэмерон — левша.
- Кэмерон является первым режиссером в мире, два фильма которого подряд зарабатывали в мировом прокате более 1,5 миллиарда долларов.
- Рисунок, изображающий Розу («Титаник»), был сделан самим Джеймсом Кэмероном, именно его руки мы и видим в кадре. Все остальные рисунки в альбоме Джека также являются результатами работы режиссёра. Но из-за того, что Джеймс Кэмерон левша, при монтаже отснятые кадры были зеркально отражены.
- Дизайн матки чужих сделал сам Джеймс Кэмерон. Он также подробно нарисовал голову и другие анатомические детали «королевы».
- Вместе с оператором Винсом Пэйсом разработал HD-видеосистему, которую они впоследствии использовали в «Призраках бездны» (2003). Кроме того, Кэмерон разработал стереокамеру нового поколения под названием «The Fusion Camera».
- Джеймс Кэмерон выкупил права на использование слова «Аватар».
- 26 марта 2012 года режиссёр Джеймс Кэмерон стал третьим человеком в истории, достигшим самой глубокой точки Мирового океана — дна Марианской впадины — на одноместном аппарате Deepsea Challenger, оборудованном всем необходимым для фото- и видео съёмки; киносъёмка велась в формате 3D, для этого батискаф был оснащён специальным световым оборудованием. Кэмерон добрался до «Бездны Челленджера» — участка впадины на глубине 10 898 метров. Кэмерон взял образцы пород, живых организмов и провёл киносъёмку, используя 3D-камеры.
Показать весь текст
Другая страна съемок Аватара – Китай
Также съёмочная группа посетила Китай и сумела заснять потрясающие виды местной природы. Они долго искали подходящую местность и в итоге выбрали Национальный парк, где можно найти самые разные горы и растения.
Национальный парк
Парк Чжанцзяцзе стоит увидеть своими глазами. Его площадь занимает тысячи квадратных километров. Он идеально подходит для съёмок про далёкие планеты. Здесь можно увидеть исчезающие виды растений и десятки пещер. Это огромная территория с лазурными озёрами и захватывающими видами. Не удивительно, что Кэмерон решил выбрать парк для съёмок. Но добираться до парка очень сложно. Он находится в часе езды от ближайшего города Чжанцзяцзе. Также сам парк очень большой, так что посмотреть все достопримечательности не получится.
Китайские горы
Также в Национальном парке находятся Китайские горы. Эти горы очень высокие, а рано утром в тумане кажется, что верхушки висят над землёй. А те, кто внимательно смотрел фильм, вспомнят, что там были летающие острова, похожие на Китайские горы. И после успеха «Аватара» сюда стали приезжать туристы со всего мира. Экскурсоводы смогли хорошо заработать на фильме и расширить свой бизнес. А одну гору даже переименовали в честь фильма.
Роль в жизни Корры[]
Ван в видении Корры. («Начало, часть 1»)
Ван впервые появился в видении Корры, которая потеряла память и должна была связаться с духом Равы, чтобы восстановить её. Ван объяснил, что поможет найти Раву и для этого покажет, как он стал первым Аватаром. В своей истории он рассказал о своей битве с Вату во время Гармонического сближения и о разделении людей и духов. Корра поняла, что должна будет закрыть портал до наступления Сближения, чтобы сохранить мир в том виде, к какому стремился привести его Ван. («Начало, часть 1») («Начало, часть 2»)
Когда Вату слился с Уналаком, он извлёк из Корры дух Равы и уничтожил его, с каждым ударом стирая память об Аватарах. В видении Корры предстали её предыдущие воплощения, исчезающие одно за другим. Последним исчез Ван. («Тьма надвигается»)
Потеряв связь с предыдущими Аватарами, Корра упала духом, но Тензин решил помочь ей и провёл к Дереву Времени, хранившему память обо всём, что происходило в мире Аватара. Перед Коррой предстал образ Вана, и она вспомнила, что даже до слияния с Равой он был храбрым, умным и всегда защищал беспомощных. Тензин сказал, что Ван стал легендой благодаря этим качествам, а не потому, что был Аватаром. Корра снова поверила в себя и соединилась со своим внутренним духом. («Свет во тьме»)
Детство и юность
Джеймс родился 16 августа 1954 года в канадском городке Капускасинг, расположенном в провинции Онтарио. Отец мальчика Филипп Кэмерон был инженером-электриком, мать Ширли Лоу работала медсестрой, а также занималась изобразительным искусством.
Embed from Getty ImagesДжеймс Кэмерон в молодости
Джеймс стал первенцем у родителей, в семье позднее родилось еще четверо детей. Детство будущего режиссера прошло в местечке Чиппью, откуда мальчик ездил в город Ниагара Фоллс для посещения школы «Стэмфорд».
Когда Кэмерону исполнилось 17 лет, семья переехала в США, в калифорнийский город Бреа, где он и получил среднее образование. Затем Джеймс стал студентом колледжа Фуллертона и специализировался на изучении физики. Проучившись один курс, перевелся на факультет английской литературы, который тоже бросил в 1974 году.
Юноша устроился на работу водителем грузовика, а в свободное время пытался писать сценарий для фильма. В 1977 году, увидев в кинотеатре первую часть знаменитого блокбастера «Звездные войны», Кэмерон пришел к мысли, что объединить на экране искусство и науку более чем реально.
Embed from Getty ImagesБилл Гейтс и Джеймс Кэмерон
В 1978 году вместе с двумя школьными друзьями Уильямом Вишером и Джейсоном Фессенденом он закончил работу над сценарием и снял короткометражный фантастический фильм «Ксеногенезис», который в качестве портфолио стал пропуском молодых постановщиков на киностудию New World Pictures.
Сначала Джеймс работал помощником режиссера, параллельно продолжая изучать технику съемок и разрабатывать собственные методы, а затем решился на самостоятельную работу.
Мир сериала
Карта мира Аватара.
Майкл и Брайан создали уникальный фантастический мир, в котором живут маги, необычные животные и загадочные духи. Люди разделены на четыре нации: Племя Воды, Царство Земли, Народ Огня и Воздушные кочевники. Представители каждой нации могут покорить только свой стихийный элемент, но магический дар проявляется не у всех.
Единственным человеком, который может управлять всеми стихиями, является Аватар. Когда Аватар умирает, его дух переселяется в мага из нации, следующей в цикле Аватара (вода – земля – огонь — воздух). На протяжении многих веков Аватар хранит равновесие в мире, выступает посредником между миром людей и миром Духов и решает сложные проблемы, затрагивающие все нации. Аватар обладает уникальной способностью входить в так называемое состояние Аватара. В этом состоянии его глаза начинают светиться, и он объединяет внутри себя мощь всех предыдущих воплощений Аватара. Главной слабостью Аватара является то, что, будучи максимально сильным в состоянии Аватара, он одновременно подвержен и самой главной опасности. Если Аватар будет убит в состоянии Аватара, то цикл перерождений прекратится.
Связанная продукция
Книги и комиксы
В «Хрониках» повествование ведётся от лица главных персонажей.
По мотивам сериала было выпущено несколько книг. Во-первых, это традиционные для американского рынка новеллизации, представляющие собой пересказ событий сериала. В 2006-2007 годах были выпущена серия книг «Утерянные свитки» — новеллизации первой Книги, а в 2007-2008 годах — «Хроники Царства Земли», являющиеся новеллизациями второй Книги. По третьей Книги была выпущена только одна книга — новеллизация финальных серий. Она называлась «Комета Созина: Финальная битва». Кроме новеллизаций, были изданы серия книг-игр по мотивам сериала, специальный выпуск в серии книг Ready-to-Read, среди которых была оригинальная история «Напиток любви №8», и несколько книг в жанре фильм-манги.
В 2010 году началось сотрудничество Nickelodeon с компанией Dark Horse Comics. Вместе они издали красочный артбук по сериалу, в котором были собраны эскизы и наброски, иллюстрирующие процесс создания сериала, а также комментарии Майкла и Брайана.
В 2011 году Dark Horse Comics выпустила 240-страничный сборник комиксов. Он содержал как комиксы, выпущенные ранее вместе с DVD и в журнале Nickelodeom Magazine, так и абсолютно новые работы. Комиксы по Аватару созданы разными авторами и художниками, поэтому сильно отличаются по внешнему виду и сюжету. Часть комиксов, заполняющих пробелы между Второй и Третьей Книгами сериала, считаются каноническими.
Видеоигры
Аанг сражается с Зуко в игре «Bending Battle».
- Основная статья: Видеоигры.
В октябре 2006 года компания THQ выпустила первую игру по мотивам сериала. Затем она создала ещё две видеоигры. Каждая из них следовала за событиями одного из сезонов сериала, но имела свой оригинальный сюжет. Несмотря на довольно прохладные отзывы, эти игры имели коммерческий успех, а первая игра получила статус «Greatest Hits» от Sony CEA.
Сам Nickelodeon сосредоточился на выпуске онлайн мини-игр, в которые можно было поиграть на официальном сайте сериала. Самой успешной из этих игр стала «Rise of the Phoenix King», которая была выпущена одновременно с финалом сериала и за три дня собрала 815 000 посещений. Персонажи сериала также поучаствовали в нескольких играх-кроссоверах, где их можно увидеть вместе с другими персонажами Nickelodeon.
DVD
- Основная статья: Аватар: Легенда об Аанге (DVD).
В США была выпущена целая серия DVD, каждый из которых содержал по 4-5 серий сериала, а также разнообразные дополнительные материалы. По итогам сезонов издавались полноценные сборники, содержащие все серии сезона. Также было выпущено полное издание со всеми сезонами сериала и коллекционное издание первой Книги.
В России в были выпущены все отдельные DVD.
Игрушки
- Основная статья: Аватар: Легенда об Аанге (игрушки).
Компания Nickelodeon запустила в продажу несколько серий пластмассовых фигурок и серию плюшевых игрушек. Совместно с компанией LEGO были изданы два набора конструкторов, в которых были и фигурки главных персонажей.
В 2006 году компания Upper Deck Entertainment предприняла попытку запустить коллекционную карточную игру по сериалу. Однако игра не снискала популярности и был выпущен только один набор карт.
Другое
В рамках рекламной кампании в парке аттракционов Kings Island был открыт аттракцион (тип «лодочка»), названный Avatar: The Last Airbender. В настоящий момент он уже переименован в Surf Dog. Весной 2008 года в торговом центре Mall of America, Блумингтон, штат Миннесота, в парке аттракционов Nickelodeon Universe были открыты американские горки с названием Avatar Airbender.
Кроме вышеперечисленного, сериал имеет свою собственную линию сторонней продукции, среди которой есть одежда, наборы значков, паззлы, наклейки и прочее.