 институт искусств и информационных технологий

IV Международная научно-практическая конференция преподавателей, молодых учёных и студентов «Экономические и социально-гуманитарные проблемы современности»

    16 ноября, в Рязанском Политехе прошла IV Международная научно-практическая конференция преподавателей, молодых учёных и студентов «Экономические и социально-гуманитарные проблемы современности».

    В этом году конференция приурочена к 65-летию института.  География конференции этого года представлена, помимо Российской Федерации, такими странами, как республика Перу, Молдова, республика Конго, Украина, Египет, Сирия, Бенин, Мадагаскар, Грузия.

   Также широка география российских участников. В конференции принимают участие Научно-исследовательский институт Высшая школа экономики, Национальный исследовательский Мордовский университет, Пятигорский государственный университет, Казанский федеральный университет, Кубанский государственный университет и некоторые другие ВУЗы. А также наши рязанские друзья и партнеры: Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина, Рязанский государственный радиотехнический университет, Рязанский медицинский университет, Академия права и управления ФСИН, Московский университет им. С.Ю. Витте, Рязанское гвардейское высшее воздушно-десантное командное училище.    На пленарном заседании с приветственным словом выступил директор Рязанского института (филиала) Московского политехнического университета, д.т.н., профессор Игорь Александрович Мурог. С докладами выступили следующие специалисты руководитель департамента развития инвестиционного потенциала АО «Корпорация развития Рязанской области» Д. А. Киселева, руководитель департамента по работе с инвесторами АО «Корпорация развития Рязанской области» А. М. Стрижевский, заместитель начальника отдела стратегического планирования Управления экономического развития Администрации города Рязани О. В. Жукова, руководитель департамента реализации проектов АНО «Цифровой регион» К. И. Поляков, коллеги из Технического Университета Молдовы.     После пленарного заседания участники конференции продолжили работать в секциях:СЕКЦИЯ 1. «СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ»СЕКЦИЯ 2. «СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ В РОССИИ:ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ»СЕКЦИЯ 3. «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИСТОРИИ И ПРАВА»СЕКЦИЯ 4. «ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХЯЗЫКОВ»

Студенты Рязанского Политеха встретились с Марией Богачевой

Вчера со студентами Рязанского Политеха встретилась Мария Богачева. Мария является заслуженным мастером спорта РФ, 24-кратной чемпионкой России, неоднократной чемпионкой Европы и мира по легкой атлетике, участницей Паралимпийских игр 2020 в Токио

Ее необыкновенные спортивные достижения — не только показатель сильной воли и высоких притязаний, но и пример для всех нас, который учит тому, что жизнь многогранна, и важно использовать каждую возможность для своей самореализации в спорте и в творчестве, в науке и в жизни, и бороться за себя. Именно это делает жизнь яркой и полной.Познакомиться с Марией Богачевой смогли студенты группы 211р01 со своим куратором — доцентом кафедры ИиИТ Н.В.Гречушкиной

Спортивный октябрь в Рязанском Политехе

Спортивный клуб Рязанского Политеха организовал для студентов по-настоящему спортивный октябрь — турнир по настольному теннису и шахматный турнир, состязания по армрестлингу и гиревому спорту и, конечно, традиционная зарядка с директором!

12.10.2021г. состоялся турнир по настольному теннису. Кафедру ИиИТ на этом мероприятии представляла студентка группы 211р01 Снитко Дарья (направление подготовки «Информатика и вычислительная техника»). 

13.10.2021г. состоялся турнир по шахматам. Кафедру ИиИТ на этом мероприятии представляли студенты группы 211р01 Евсеенко Софья и Зинкин Даниил (направление подготовки «Информатика и вычислительная техника»). Кафедра ИиИТ поздравляет Зинкина Даниила, ставшего победителем турнира по шахматам!

14.10.2021г. утро студенты и преподаватели Рязанского Политеха начали космической «Зарядкой с директором». Она была посвящена основоположнику современной космонавтики К. Э. Циолковскому, наследие которого в эти дни обсуждают участники межрегиональной научно-практической конференции. Почетным гостем стал директор Музея К.Э. Циолковского Н. Н. Медведков. Также на зарядке состоялось награждение студентов, показавших отличные результаты в спорте. Самыми спортивными на кафедре ИиИТ стали преподаватели А.С. Сивиркина и Н.В. Гречушкина, а также студент группы 211р01 и победитель шахматного турнира Даниил Зинкин.

17 октября 2021г. в очередной раз прошел выездной традиционный Учебно-тренировочный сбор. Активно и позитивно этот воскресный день провели студенты группы 211р01 со своими студенческими кураторами Кудряшовой Алиной и Елмановым Павлом.

использованная литература

Библиография

  • Alavudeen, A .; Венкатешваран, Н. (2010), Компьютерное интегрированное производство , PHI Learning, ISBN 978-81-203-3345-1
  • Чаудхури, П. Пал (2004), компьютерная организация и дизайн , PHI Learning, ISBN 978-81-203-1254-8
  • Хан, Цзявэй; Камбер, Мишлен; Пей, Цзянь (2011), Интеллектуальный анализ данных: концепции и методы (3-е изд.), Морган Кауфманн , ISBN 978-0-12-381479-1
  • Лавингтон, Саймон (1980), Ранние британские компьютеры , Manchester University Press, ISBN 978-0-7190-0810-8
  • Лавингтон, Саймон (1998), История компьютеров Манчестера (2-е изд.), Британское компьютерное общество, ISBN 978-1-902505-01-5
  • Пардеде, Эрик (2009), Открытые и новые проблемы в приложениях баз данных XML , Справочник по информационным наукам, ISBN 978-1-60566-308-1
  • Ральстон, Энтони; Хеммендингер, Дэвид; Рейли, Эдвин Д., ред. (2000), Энциклопедия компьютерных наук (4-е изд.), Nature Publishing Group, ISBN 978-1-56159-248-7
  • ван дер Аалст, Вил М. П. (2011 г.), Process Mining: Discovery, Conformance and Enhancement of Business Processes , Springer, ISBN 978-3-642-19344-6
  • Уорд, Патрисия; Дафулас, Джордж С. (2006), Системы управления базами данных , Cengage Learning EMEA, ISBN 978-1-84480-452-8
  • Вейк, Мартин (2000), Словарь компьютерных наук и коммуникаций , 2 , Springer, ISBN 978-0-7923-8425-0
  • Райт, Майкл Т. (2012), «Передний циферблат антикиферского механизма», в Koetsier, Teun; Чеккарелли, Марко (ред.), Исследования в истории машин и механизмов: Труды HMM2012 , Springer, стр. 279–292, ISBN 978-94-007-4131-7

дальнейшее чтение

  • Allen, T .; Мортон, М.С. Мортон, ред. (1994), Информационные технологии и корпорация 1990-х , Oxford University Press
  • Гитта, Косма и Юг, Дэвид (2011). : Управление Организации Объединенных Наций по сотрудничеству Юг-Юг. ISSN 2222-9280
  • Глейк, Джеймс (2011). Информация: история, теория, потоп . Нью-Йорк: Книги Пантеона .
  • Прайс, Уилсон Т. (1981), Введение в компьютерную обработку данных , Holt-Saunders International Editions, ISBN 978-4-8337-0012-2
  • Шелли, Гэри, Кэшман, Томас, Вермаат, Мисти и Уокер, Тим. (1999). Открытие компьютеров 2000: концепции для подключенного мира . Кембридж , Массачусетс: Технология курса.
  • Вебстер, Фрэнк, и Робинс, Кевин. (1986). Информационные технологии — луддитовый анализ . Норвуд, Нью-Джерси: Ablex.

Преподаватели кафедры ИиИТ приняли участие в научных чтениях в Калуге

Всемирная неделя космоса начнется совсем скоро — уже 4 октября 2021г., но Рязанский Политех уже принял участие в таком значимом и знаковом мероприятии как  56-е Научные чтения, посвященные разработке научного наследия и развитию памяти К.Э. Циолковского, которые проходят 21-23 сентября 2021г. в Калуге. Заведующая кафедрой ИиИТ Т.А. Асаева и заведующий кафедрой МТД А.С. Асаев приняли участие в в работе Научных чтений и обсудили возможности сотрудничества института с Центром подготовки космонавтов. Т.А. Асаева выступила с научным докладом «От формулы К.Э. Циолковского к полету Ю.А. Гагарина» (соавтор И.А. Мурог).

В предстоящем 2022 году Рязанский Политех станет одной из площадок проведения торжественных и научных мероприятий, посвящённых 165-летию со дня рождения К.Э. Циолковского.

Перспективы

Академическая перспектива

В академическом контексте Ассоциация вычислительной техники определяет ИТ как «программы бакалавриата, которые готовят студентов к удовлетворению потребностей в компьютерных технологиях бизнеса, правительства, здравоохранения, школ и других организаций … ИТ-специалисты берут на себя ответственность за выбор. аппаратные и программные продукты, подходящие для организации, интеграция этих продуктов с потребностями и инфраструктурой организации, а также установка, настройка и обслуживание этих приложений для пользователей компьютеров организации ».

Степени бакалавра в области информационных технологий (BS, AS) аналогичны другим степеням в области компьютерных наук. Фактически, они часто проходят курсы базового уровня. Программы по информатике (CS), как правило, больше ориентированы на теорию и дизайн, тогда как программы информационных технологий структурированы так, чтобы дать выпускникам опыт в практическом применении технологических решений для поддержки современного бизнеса и потребностей пользователей.

Коммерческая перспектива и перспектива занятости

Компании, работающие в сфере информационных технологий, часто называют группой как «технологический сектор» или «технологическая индустрия». Эти названия иногда могут вводить в заблуждение, и их не следует принимать за «технологические компании»; которые, как правило, представляют собой крупные коммерческие корпорации, продающие потребительские технологии и программное обеспечение. Также стоит отметить, что с точки зрения бизнеса отделы информационных технологий большую часть времени являются «центром затрат». Центр затрат — это отдел или персонал, которые несут расходы или «издержки» внутри компании, а не генерируют прибыль или потоки доходов. Современные предприятия в своей повседневной деятельности в значительной степени полагаются на технологии, поэтому расходы, делегированные на покрытие технологий, которые облегчают ведение бизнеса более эффективным образом, обычно рассматриваются как «просто затраты на ведение бизнеса». ИТ-отделам выделяются средства высшим руководством, и они должны пытаться достичь желаемых результатов, не выходя за рамки этого бюджета. Правительство и частный сектор могут иметь разные механизмы финансирования, но принципы более или менее одинаковы. Это часто упускаемая из виду причина быстрого интереса к автоматизации и искусственному интеллекту, но постоянное давление, чтобы делать больше с меньшими затратами, открывает двери для автоматизации, чтобы взять под контроль хотя бы некоторые незначительные операции в крупных компаниях.

Многие компании теперь имеют ИТ-отделы для управления компьютерами, сетями и другими техническими областями своего бизнеса. Компании также стремились интегрировать ИТ с бизнес-результатами и принятием решений через BizOps или отдел бизнес-операций.

В контексте бизнеса Американская ассоциация информационных технологий определила информационные технологии как «изучение, проектирование, разработку, применение, внедрение, поддержку или управление компьютерными информационными системами». Обязанности тех, кто работает на местах, включают администрирование сети, разработку и установку программного обеспечения, а также планирование и управление жизненным циклом технологии организации, в рамках которого аппаратное и программное обеспечение обслуживается, обновляется и заменяется.

Информационные услуги

Информационные услуги — это термин, который в некоторой степени применяется к различным ИТ-услугам, предлагаемым коммерческими компаниями, а также брокерами данных .

Этические перспективы

Сфера информационной этики была основана математиком Норбертом Винером в 1940-х годах. Некоторые из этических проблем, связанных с использованием информационных технологий, включают:

  • Нарушение авторских прав теми, кто загружает файлы, хранящиеся без разрешения правообладателей
  • Работодатели отслеживают электронную почту своих сотрудников и другое использование Интернета
  • Незапрашиваемые электронные письма
  • Хакеры, обращающиеся к онлайн-базам данных
  • Веб-сайты, устанавливающие файлы cookie или шпионское ПО для отслеживания действий пользователя в Интернете, которые могут использоваться брокерами данных.

История компьютерных технологий

Реплика Zuse Z3 выставлена ​​в Немецком музее в Мюнхене . Zuse Z3 — первый программируемый компьютер.

Это механизм Antikythera , который считается первым механическим аналоговым компьютером, датируемым первым веком до нашей эры.

Устройства использовались для помощи в вычислениях в течение тысяч лет, вероятно, первоначально в виде счетной метки . Механизм Antikythera , датируемый примерно началом первого века до нашей эры, обычно считается самым ранним известным механическим аналоговым компьютером и самым ранним известным редукторным механизмом. Сопоставимые редукторные устройства не появлялись в Европе до 16 века, и только в 1645 году был разработан первый механический калькулятор, способный выполнять четыре основных арифметических операции.

Электронные компьютеры , использующие реле или клапаны , начали появляться в начале 1940-х годов. Электромеханический Цузе Z3 , завершено в 1941 году, был первым в мире программируемый компьютер, и по современным стандартам одной из первых машин , которые можно считать полной вычислительной машиной. Во время Второй мировой войны Колосс разработал первый электронный цифровой компьютер для расшифровки немецких сообщений. Хотя он был программируемым , он не был универсальным и был разработан для выполнения только одной задачи. Ему также не хватало возможности хранить свою программу в памяти; программирование производилось с помощью вилок и переключателей для переделки внутренней проводки. Первым узнаваемым современным компьютером с электронным цифровым хранением программ был Manchester Baby , который запустил свою первую программу 21 июня 1948 года.

Разработка транзисторов в лаборатории Bell Laboratories в конце 1940-х годов позволила разрабатывать компьютеры нового поколения со значительно сниженным энергопотреблением. Первый коммерчески доступный компьютер с хранимой программой, Ferranti Mark I , содержал 4050 клапанов и потреблял 25 киловатт. Для сравнения: первый транзисторный компьютер, разработанный в Манчестерском университете и введенный в эксплуатацию к ноябрю 1953 года, в своей окончательной версии потреблял всего 150 Вт.

Несколько других прорывов в полупроводниковой технологии включают в себя интегральную схему (IC) , изобретенный Джек Килби на Texas Instruments и Роберт Нойс в Fairchild Semiconductor в 1959 году, металл-оксид-полупроводник полевой транзистор (MOSFET) , изобретенный Mohamed Atalla и Давон Канг на Bell Laboratories в 1959 году и микропроцессор, изобретенный Тедом Хоффом , Федерико Фаггиным , Масатоши Шима и Стэнли Мазором из Intel в 1971 году. Эти важные изобретения привели к разработке персональных компьютеров (ПК) в 1970-х годах, а также появлению информации и технологий. коммуникационные технологии (ИКТ).

Морской институт

Профилактика коронавируса

Направления подготовки:

Бакалавриат:

26.03.02 — Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры

Специалитет:

  • 26.05.01 — Проектирование и постройка кораблей, судов и объектов океанотехники (специалитет)
  • 26.05.05 — Судовождение (специалитет)
  • 26.05.06 — Эксплуатация судовых энергетических установок (специалитет)
  • 26.05.07 — Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики (специалитет)

Морской институт в составе СевГУ — ведущий центр морского образования в Крыму, готовящий специалистов как для морских судов (судоводители, судомеханики и электромеханики), так и береговых предприятий морского профиля (кораблестроители, специалисты по судовому электрооборудованию и судовой автоматике).

Морские направления подготовки, традиционно приоритетные для региона, сегодня переживают очередной подъем, связанный с возрождением судостроительных предприятий в Крыму, а также растущим спросом на квалифицированный плавсостав для российского и зарубежного флотов.

Образовательный процесс в институте опирается на многолетний опыт, начало которому было положено в 1951 году с созданием филиала Николаевского кораблестроительного института. В 1963 г. на базе филиала НКИ был создан Севастопольский приборостроительный институт (СПИ) с отдельным морским факультетом – КЭК (Корабельной энергетики и кораблестроения), выпускники которого за свою высокую квалификацию заслужили всесоюзную известность.

В 90-х годах СПИ получил статус университета, с начала государственного, а с 2002 г. вузу был присвоен высший статус – «национальный университет». Морская подготовка велась в рамках факультета Морских технологий и судоходства (МТС), который получил признание как в своей стране, так и за рубежом. С 2001 г. университет был включен в «белый» список Международной морской организации (ИМО) как вуз, осуществляющий подготовку моряков согласно международным требованиям. В 2010 г. университет прошел независимые аудиты и получил признание от Европейского агентства по морской безопасности (EMSA) и Морской администрации Дании.

В настоящее время созданный на базе факультета МТС и Центра подготовки и аттестации плавсостава Морской институт успешно прошел аккредитацию по всем морским специальностям в Минобрнауки России, получил признание Министерства транспорта и продолжает готовить морских специалистов в рамках образовательного поля Российской Федерации.

Сегодня преподавательский состав института включает более ста научно-педагогических работников, среди которых 10 профессоров и более 50 доцентов. Большинство преподавателей, работающих с плавсоставом – это профессиональные моряки: капитаны, штурманы, механики, за плечами которых колоссальный опыт работы в море.

Директор института — кандидат технических наук, доцент Бурков Дмитрий Валериевич.

Интервью с Дмитрием Валериевичем Бурковым:

Читать

Институт располагает более 40 специализированными лабораториями с реальным судовым оборудованием и современными тренажерами. Такая база позволяет получать знания и отрабатывать навыки согласно Международной конвенции по подготовке и дипломированию моряков (ПДНВ), которые закрепляются во время морских практик. Практическая подготовка студентов на судах проводится в соответствии с договорами с ведущими отечественными и зарубежными предприятиями и компаниями, в числе которых немецкая судоходная компания «Бризе Шифартс», реализующая с Институтом кадетские программы, крымские компании «Черноморнефтегаз», «Управление Черноморского флота», «Южморрыбфлот», «Юниверсал Консалтинг», «Севморзавод», судостроительный  завод «Залив», ведущие судоходные компании юга России.

Студенты Морского института — это целеустремленные и уверенные в себе ребята, одни из самых социально активных учащихся вуза. Они с энтузиазмом принимают участие во всех городских и университетских мероприятиях, успешно проявляя себя в научно-образовательных, спортивных и творческих проектах.

ЖИЗНЬ ИНСТИТУТА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector