Портал федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования

Базовые документы Болонского процесса

Основные документы

Нет файлов

1954 EUROPEAN CULTURAL CONVENTION

(80,51 кБ)

1954 Европейская культурная конвенция

(45,50 кБ)

1988 Magna Charta Universitatum

(47,55 кБ)

1988 ВЕЛИКАЯ ХАРТИЯ УНИВЕРСИТЕТОВ

(31,50 кБ)

11.04.1997 CONVENTION ON THE RECOGNITION OF QUALIFICATIONS IN THE EUROPEAN REGION

(142,47 кБ)

11.04.1997 КОНВЕНЦИЯ О ПРИЗНАНИИ КВАЛИФИКАЦИЙ, ОТНОСЯЩИХСЯ К ВЫСШЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ В ЕВРОПЕЙСКОМ РЕГИОНЕ

(126,00 кБ)

25.05.1998 Sorbonne Joint Declaration. Joint declaration on harmonisation of the architecture of the European

(22,11 кБ)

25.05.1998 СОВМЕСТНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ О ГАРМОНИЗАЦИИ АРХИТЕКТУРЫ ЕВРОПЕЙСКОЙ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(33,00 кБ)

1999 Joint declaration of the European Ministers of Education

(22,20 кБ)

1999 ЗОНА ЕВРОПЕЙСКОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Совместное заявление европейских министров образования

(40,00 кБ)

29-30.03.2001 Message from the Salamanca Convention of European

(19,66 кБ)

29-30.03.2001 ФОРМИРОВАНИЕ БУДУЩЕГО

(41,00 кБ)

18-19.05.2001 TOWARDS THE EUROPEAN HIGHER EDUCATION AREA Communique of the meeting of European Ministers in charge of Higher Education

(75,62 кБ)

18-19.05.2001 К ЗОНЕ ЕВРОПЕЙСКОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Коммюнике встречи европейских министров, отвечающих за высшее образование

(45,50 кБ)

18-19.09.2003 Realising the European Higher Education Area. Communique of the Conference of Ministers

(34,49 кБ)

18-19.09.2003 Формирование общеевропейского пространства высшего образования. Коммюнике Конференции министров высшего образования

(71,00 кБ)

19-20.05.2005 The European Higher Education Area -Achieving the Goals.Communique of the Conference of European Ministers Responsible for Higher Ed

(43,53 кБ)

19-20.05.2005 Европейская область Высшего образования- достижение целей

(88,50 кБ)

18.05.2007 London Communique. Towards the European Higher Education Area responding to challenges in a globalised world

(141,52 кБ)

18.05.2007 К Европейскому пространству высшего образования откликаясь на вызовы глобализированного мира

(72,00 кБ)

Информационно-инструктивные документы

Нет файлов

2004 Настройка образовательных структур и программ на основе разнообразия и автономии

(211,83 кБ)

14.12.2004 Maastricht Communique on the Future Priorities of Enhanced European Cooperation in Vocational Education and Training (VET)

(36,73 кБ)

14.12.2004 Маастрихт Коммюнике О будущих приоритетах расширения европейского сотрудничества в Профессионально-техническом образовании и обучении

(73,00 кБ)

  • << Первая
  • Предыдущая
  • Следующая
  • Последняя >>

Что такое ФГОС

ФГОС — это федеральные государственные образовательные стандарты. Они представляют собой совокупность обязательных требований к образованию различных уровней — от детских садов до курсов повышения квалификации.

ФГОС устанавливают качественные и количественные критерии в образовании, как нормативы в спорте или ГОСТы для продуктов.

ФГОС имеют силу закона и должны соблюдаться учреждениями основного общего образования. На организации с лицензией на дополнительное образование ФГОС не распространяются.

В том числе частными. Ведь они тоже руководствуются законом «Об образовании», а там зафиксировано право на получение образования в соответствии с ФГОС. В частных школах должны учить тому же, чему и в государственных, разница лишь в методиках и объёме дополнительных услуг.  

Области применения стандарта

Реализация ФГОС происходит во всех учебных учреждениях, имеющих аккредитацию. Коммерческие университеты могут работать по собственным программам, руководствуясь потребностями той или иной группы населения, и не опираясь на рекомендации, которые выдвигает стандарт. Однако такие вузы не имеют права выдавать выпускникам дипломы государственного образца.

Требованиями ФГОС руководствуются создатели учебной литературы, составители общих программ, члены комиссий, обеспечивающие контроль деятельности образовательных учреждений. На основе его действуют и медицинские работники, производящие регулярный осмотр детей и проверку заведений на соответствие определенным стандартам и так далее.

С учетом данного нормативного документа составляются различные методические рекомендации для педагогов, готовящихся к занятиям по ФГОС.

Новые требования ФГОС

Этот акт создан на основе последнего закона об образовании, который принят в 2012 году. До конца двухтысячных подобный стандарт носил название ГОС. В отличие от старых редакций, регламентирующих процесс обучения, во ФГОС России прописаны не только требования к передаче знаний, но и нормы, согласно которым должно осуществляться воспитание.

Таким образом, можно подчеркнуть тот факт, что в отечественное образование вернулся компонент, который присутствовал в советской школе, но был сведен к минимуму в перестроечные годы.

Это новшество обусловлено надобностью передачи подрастающему поколению необходимых жизненных установок. Они, в свою очередь, нужны для успешного существования человека в современных экономических и политических условиях.

Похожие термины:

  • Нормативный документ, определяющий обязательный минимум требований к образованию и содержанию обучения. В нем установлен максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, приведены требования к

  • основа оценки качества высшего образования и профессиональной подготовки, а также качества образовательной деятельности вузов. Он включает: 1.) перечисление квалификаций по определенным образов

  • Под стандартом основного общего среднего образования понимается система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал (социал

  • стандарт, реализуемый в пределах образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.

  • система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал (социальный заказ) и учитывающей возможности реальной личности и системы

  • основной инструмент управления качеством профессионального образования на государственном уровне. В.П. Беспалько предложил два варианта стандарта профессионального образования: 1) диагностичес

  • установлены Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 30.05.2003г. №724), применимые для учреждений профессионального образования: -норматив бюджетной обеспеченности расходов на обучение о

  • документ, определяющий структуру высшего профессионального образования, общие требования, содержание и объем основных образовательных программ высшего профессионального образования, порядок р

  • нормативный документ, определяющий содержание и требования к подготовке специалистов в образовательных учреждениях системы СПО. ГОС СПО утверждается: в части общих требований к структуре средне

  • совокупность требований к уровню, содержанию и качеству профессионального образования, отраженных в соответствующих нормативных документах. Стандарт призван обеспечивать: качество начального

  • нормативный документ, с помощью которого на государственном уровне осуществляется управление качеством профессионального образования; обеспечиваются гарантии членам общества, их конкурентосп

  • система требований к результатам общего образования, его содержанию и условиям его осуществления на всей территории Российской Федерации, являющаяся механизмом реализации конституционного пра

  • нормативный документ, устанавливающий общие требования к основным профессиональным образовательным программам ВПО и условиям их реализации; общие нормативы учебной нагрузки студента высшего у

  • нормативный документ, определяющий основные требования к подготовке рабочих. Важным теоретическим положением концепции ГОС НПО является обоснование ведущей роли понятия «квалификация» и его ка

Другие грядущие изменения

Шахматы в начальной школе

Увеличится количество школ, в которых занятия шахматами станут обязательными для начальных классов по новому стандарту образования. Они заменят третий урок физкультуры. Для первоклассников нагрузка составит 33 часа в год, для остальных учеников — 34 часа. Учителя проходят дополнительную подготовку.

Второй иностранный язык

Помимо шахмат, обязательным предметом во многих школах станет второй иностранный — он вводится в рамках реализации новых ФГОС. Сейчас школы решают эту задачу поэтапно. За один день повсеместно ввести второй иностранный не получится. 

ЕГЭ по иностранному языку

В 2020 иностранный язык не будет обязателен для сдачи на ЕГЭ, но по новому стандарту образования его планируется включить в перечень обязательных предметов с 2022 года. Экзамен будет разделён на два уровня: базовый и профильный. Возможно, в 2021 году будет проведена первая массовая апробация. Скорее всего, обязательным иностранным станет английский — язык международного общения. 

ЕГЭ по истории

Вопреки опасениям школьников и родителей, обязательного ЕГЭ по истории в 2020 году не будет. Более того, нет ни одного документа или стандарта нового поколения, предполагающего включение этого предмета в число обязательных и в более отдалённой перспективе. Подобное изменение в части любого предмета потребует несколько лет для разработки и обсуждения экзаменационной модели для обязательного экзамена, её апробации и доработки. Такая работа не ведётся в настоящее время ни по одному из предметов, кроме иностранного языка.

Модернизация

В школах 50 регионов России в следующем году планируют открыть более 2000 классов с современной техникой: 3D-принтерами, интерактивными панелями, конструкторами по робототехнике и VR-очками. Планируется, что к 2024 году таких центров в российских школах будет 16 тысяч.

Младшая ступень образования

Во ФГОС о начальной школе содержатся, среди прочих, следующие важные положения:

  • Урок в первый год обучения должен длиться не более 35 минут, а в последующее время он достигает стандартных 45. Также в первом классе добавляются дополнительные каникулы – в марте.
  • В ФГОС начальной школы также прописано требование к наличию в учебной программе занятий по освоению навыков работы с компьютером. Сегодняшние дети должны начинать печатать на клавиатуре одновременно с освоением письма. Это положение стандарта вызвало как многочисленные возмущения со стороны родителей, так и одобрения. Обычно занятия в младшей школе с использованием компьютеров находят положительные отзывы у тех мам и пап, которые сами вынуждены сталкиваться ежедневно с необходимостью работы с электронными технологиями в своей профессиональной деятельности.
  • Среди прочих главных понятий стандарта следует выделить такое как «образовательная среда». Этот термин включает в себя в том числе и техническое оснащение учебных учреждений. Согласно требованиям, присутствующим в этом документе, в школе должен быть оборудован отдельный интерактивный класс, а также в каждом кабинете необходимо иметь один компьютер. Эта техника используется не только для выполнения тестов и получения информации в электронном виде, но и с целью поддержания связи между школой и родителями. Такое взаимодействие осуществляется с помощью ресурса, который носит название dnevnik.ru. Он содержит информацию об успеваемости каждого из учеников.

Цель образовательной программы по ФГОС

Так как новый образовательный стандарт — это основной документ, в нем указана и главная цель дошкольного образования. Она заключается в формировании гармоничной личности ребенка. Дети во время нахождения в дошкольных учреждениях должны получить определенный запас теоретической информации. Основной акцент воспитатели делают на формировании у дошкольников коммуникативных навыков, развитие самостоятельности. В ДОУ создаются оптимальные условия, позволяющие воспитанникам демонстрировать индивидуальные способности, самосовершенствоваться.

Безусловно, для того чтобы получить желаемый результат, у ребенка должен быть сформирован некоторый багаж знаний.

Образовательный стандарт — это документ, в котором указаны все основные критерии, по которым оценивается выпускник дошкольного учреждения. В наше время в задачи воспитателя не входит обучение детей чтению, навыкам письма, математике. Гораздо важнее привить малышу умение общаться со сверстниками, развить логическое мышление, сформировать усидчивость, позитивно настроить к обучению в школе.

Дошкольный образовательный стандарт — это документ, в котором изложены ориентиры ФГОС ДОУ.

ФГОС ВО по направлениям бакалавриата

В  разделе ФГОС ВО  сайта www.fgosvo.ruразмещаются федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования (ФГОС ВО; ФГОС 3+), приведенные в соответствие с требованиями ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

Тексты ФГОС ВО обновлены с учетом последних приказов Минобрнауки России.

Доступ к текстам ФГОС ВО не ограничивается.  

Замечания и предложения просим высылать на fgosvo@mail.ru

010000  МАТЕМАТИКА И МЕХАНИКА

020000  КОМПЬЮТЕРНЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ НАУКИ

030000  ФИЗИКА И АСТРОНОМИЯ

040000  ХИМИЯ

050000  НАУКИ О ЗЕМЛЕ

060000  БИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

070000  АРХИТЕКТУРА

080000  ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА

090000  ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА

100000  ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

110000  ЭЛЕКТРОНИКА, РАДИОТЕХНИКА И СИСТЕМЫ СВЯЗИ

120000  ФОТОНИКА, ПРИБОРОСТРОЕНИЕ, ОПТИЧЕСКИЕ И БИОТЕХНИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ

130000  ЭЛЕКТРО- И ТЕПЛОЭНЕРГЕТИКА

140000  ЯДЕРНАЯ ЭНЕРГЕТИКА И ТЕХНОЛОГИИ

150000  МАШИНОСТРОЕНИЕ

160000  ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИИ

170000  ОРУЖИЕ И СИСТЕМЫ ВООРУЖЕНИЯ

180000  ХИМИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

190000  ПРОМЫШЛЕННАЯ ЭКОЛОГИЯ И БИОТЕХНОЛОГИИ

200000  ТЕХНОСФЕРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРИРОДООБУСТРОЙСТВО

210000  ПРИКЛАДНАЯ ГЕОЛОГИЯ, ГОРНОЕ ДЕЛО, НЕФТЕГАЗОВОЕ ДЕЛО И ГЕОДЕЗИЯ

220000  ТЕХНОЛОГИИ МАТЕРИАЛОВ

230000  ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА

240000  АВИАЦИОННАЯ И РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА

250000  АЭРОНАВИГАЦИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВИАЦИОННОЙ И РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ

260000  ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ И ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

270000  УПРАВЛЕНИЕ В ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ

280000  НАНОТЕХНОЛОГИИ И МАТЕРИАЛЫ

290000  ТЕХНОЛОГИИ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

340000  СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО

350000  СЕЛЬСКОЕ, ЛЕСНОЕ И РЫБНОЕ ХОЗЯЙСТВО

360000  ВЕТЕРИНАРИЯ И ЗООТЕХНИЯ

370000  ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

380000  ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ

390000  СОЦИОЛОГИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

400000  ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

410000  ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАУКИ И РЕГИОНОВЕДЕНИЕ

420000  СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНОЕ ДЕЛО

430000  СЕРВИС И ТУРИЗМ

440000  ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

450000  ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ

460000  ИСТОРИЯ И АРХЕОЛОГИЯ

470000  ФИЛОСОФИЯ, ЭТИКА И РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ

480000  ТЕОЛОГИЯ

490000  ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

500000  ИСКУССТВОЗНАНИЕ

510000  КУЛЬТУРОВЕДЕНИЕ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ПРОЕКТЫ

520000  СЦЕНИЧЕСКИЕ ИСКУССТВА И ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО

530000  МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО

540000  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ВИДЫ ИСКУССТВ

580000  ВОСТОКОВЕДЕНИЕ И АФРИКАНИСТИКА

Резюме

ФГОС важны как для педагогов, так и для школьников. На государственных стандартах строится весь учебный процесс. Они помогают обеспечивать единство образования на территории России: выдвигают требования к содержанию программ, условиям реализации и ожидаемым результатам учеников. 

Стандарты нового поколения унифицируют темы и подходы преподавания. Благодаря этому школьник сможет получить все необходимые знания и навыки в любом образовательном учреждении каждого региона страны. А педагог может быть уверен, что его учебная программа подойдёт даже для ученика, который только перешёл из другой школы.

В 2021 году завершится переход на новейшие стандарты третьего поколения. Сейчас продолжается их разработка и совершенствование, а главным отличием от предыдущих стандартов станет конкретизация и чёткость. 

Помимо реализации новых ФГОС, образовательную систему ждут и другие обновления. Так, в некоторых школах введут урок шахмат. Классы будут оборудованы новейшей техникой. Постепенно вводится второй иностранный язык.

Значение образовательного стандарта

Что представляет собой этот свод документов?

Определение 6

В первую очередь образовательный стандарт – это способ четко нормировать минимальные требования к общеобразовательной подготовке учащихся. При этом он раскрывает широкие возможности для дифференциации преподавания.

Ученик, согласно  Стандарту, обязан выполнять требования к уровню своего образования и наделяется правами при условии наличия стремления и возможности самостоятельно повышать уровень своего образования и достигать высоких результатов.

К изучению различных предметов можно подойти дифференцированно. Так, например, по нелюбимому или неинтересному предмету ученик может ограничиться выполнением минимального уровня требований, бросив все силы на изучение полезных и нужных ему предметов. Информация о содержании Стандарта есть в свободном доступе. Ознакомившись с минимальным уровнем требований, учащиеся могут выбирать свою линию поведения.

Вывод

Если говорить о каждом отдельно взятом учащемся, то Федеральный государственный стандарт – это способ снять неоправданное эмоциональное и психологическое напряжение, позволяет ребенку учиться на посильном для него уровне.

Реализация основных функций государственного стандарта содействует:

  • формированию единства процесса образования в самых разных типах учреждений образования;
  • созданию у учеников мотивации к обучению;
  • оценке результатов труда педагога на основе соответствия учебных достижений учащихся имеющемуся стандарту;
  • принятию обоснованных управленческих решений;
  • появлению возможности у учащихся выбирать занятия с учетом своих возможностей интересов и склонностей.

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

Три поколения стандартов

ФГОС принято делить на три поколения — в зависимости от того, в каких годах они применялись. 

<<Форма демодоступа>>

Первое поколение ФГОС

Были приняты в 2004 году и назывались государственными образовательными стандартами. Аббревиатура ФГОС ещё не использовалась. Основной целью Стандарта 2004 года был не личностный, а предметный результат, ввиду чего Стандарт быстро устарел. Во главу ставился набор информации, обязательной для изучения. Подробно описывалось содержание образование: темы, дидактические единицы.

Второе поколение образовательных стандартов

ФГОС второго поколения разрабатывались с 2009 по 2012 год и действуют до 2020 года. Акцент в них сделан на развитие универсальных учебных умений, то есть способности самостоятельно добывать информацию с использованием технологий и коммуникации с людьми. Фокус сместили на личность ребёнка. Много внимания уделено проектной и внеурочной деятельности. Предполагается, что обучающиеся по федеральным государственным стандартам 2 поколения должны любить Родину, уважать закон, быть толерантными и стремиться к здоровому образу жизни.

Третье поколение ФГОС

Переход на новые образовательные стандарты третьего поколения будет осуществлён в сентябре 2021 года. Обсуждение новых ФГОС началось ещё весной 2018, и с тех пор прорабатывается их грядущее внедрение. Рассмотрим подробнее отличия ФГОС второго и третьего поколения. 

Актуальность обновлений

Для чего нужен стандарт образования? Государственный образовательный стандарт был разработан для систематизации, объединения образовательного процесса. Документ дал педагогу возможность так организовывать свою деятельность, чтобы у каждого ребенка была возможность развиваться по определенной траектории. Разработчики учли психологические особенности каждого возраста, а также требования к современному образованию, продиктованные обществом.

Федеральный государственный образовательный стандарт образования стал главным документом, на его базе разрабатываются учебные программы по разным дисциплинам. Именно в нем указано, чему и как именно нужно учить детей, какие результаты при этом должны быть достигнуты, определены и сроки.

Федеральный образовательный стандарт общего образования необходим для планирования работы российских образовательных учреждений, он отображается на их финансировании. ФГОС содержит раздел, касающийся периодичности повышения квалификации сотрудниками, прохождения учителями переквалификации, а также определяет алгоритм деятельности предметных методических объединений. Образовательный стандарт — это документ, на базе которого разрабатываются формы и методы контроля уровня подготовки школьников.

Области знаний по новым стандартам

Если анализировать дошкольное образование, в нем можно выделить пять направлений деятельности. Познавательное развитие предполагает формирование у дошкольников стойкого познавательного интереса к социальным и природным явлениям.

Речевое направление связано со способностью дошкольников выстраивать правильную речь. Художественно-эстетическое развитие предполагает знакомство детей с музыкальными и художественными произведениями, формирование мелкой моторики во время занятий, создание условий для проявления индивидуальных творческих особенностей.

В социально-психологическом разделе предполагается адаптация школьников к жизни в классном коллективе, привитие малышу навыков коммуникативного общения, создание благоприятного климата для развития.

Физическое направление подразумевает проведение оздоровительных процедур, спортивных занятий, знакомство с правилами безопасного поведения.

Новый ФГОС 2020

Федеральные государственные образовательные стандарты обновляются примерно раз в 10 лет. Новые ФГОС будут утверждены в конце 2019 года, а во втором квартале 2020 года завершится работа по обновлению основных школьных программ. Окончательный переход на новые ФГОС запланирован на сентябрь 2021 года. Чем они отличаются от предыдущих? 

Главной задачей ФГОС третьего поколения заявлена конкретизация требований к обучающимся. Дело в том, что в предыдущей редакции Стандарт включал только общие установки на формирование определённых компетенций. Учебные учреждения сами решали, что именно и в каком классе изучать, поэтому образовательные программы разных школ отличались, а результаты обучения не были детализированы. Предполагается, что новые ФГОС 2020 года определяют чёткие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине.

                                                      Министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева

Основные изменения, внесённые в проекты современных ФГОС:

  • Чётко прописаны обязательства образовательного учреждения (в частности, школы) перед учениками и родителями.
  • Сделан акцент на развитие «мягких» навыков — метапредметных и личностных.
  • Подробно указан перечень предметных и межпредметных навыков, которыми должен обладать ученик в рамках каждой дисциплины (уметь доказать, интерпретировать, оперировать понятиями, решать задачи).
  • Расписан формат работы в рамках каждого предмета для развития этих навыков (проведение лабораторных работ, внеурочной деятельности и так далее).
  • Зафиксированы контрольные точки с конкретными результатами учеников (сочинение на 300 слов, словарный запас из 70 новых слов ежегодно и тому подобное).
  • Строго обозначено, какие темы должны освоить дети в определённый год обучения. Содержание тем по новому ФГОС не рекомендовано менять местами (ранее это допускалось). 
  • Учитываются возрастные и психологические особенности учеников всех классов. Главное, чтобы ребята не были перегружены. Кроме того, в последнем образовательном стандарте уточнено минимальное и максимальное количество часов, необходимых для полноценной реализации основных образовательных программ. Определено базовое содержание программы воспитания, уточнены задачи и условия программы коррекционной работы с детьми с ОВЗ.

Предполагается, что образовательные стандарты третьего поколения улучшат современную образовательную систему и конкретизируют её задачи.

Современный урок

При проведении учебного процесса по ФГОС в школе особое внимание уделяется главной на сегодняшний момент форме, в которой осуществляется передача знаний, — уроку. В настоящем своде предписаний четко обозначены продолжительность академического часа для каждой из ступеней, разновидности, а также требования к воспитательному процессу, который должен осуществляться в его рамках

Современный урок — ключевое понятие в новом федеральном государственном образовательном стандарте. Главные отличия этой формы от существовавших ранее заключаются в том, что теперь знания должны преподноситься обучающимся не в виде готовых наборов теоретических и практических информационных блоков. Вместо этого детям следует предлагать определенные виды деятельности, в процессе осуществления которых школьник будет усваивать новые темы по предмету.

Также современный урок предполагает, что обучение и воспитание будут происходить не с целью передать ему определенный набор знаний, умений и навыков в готовом виде, но развить личностные качества, присутствующие в нем, а также сформировать другие, необходимые для успешной самореализации.

Таким образом, в образовательном процессе осуществляется деятельностный подход, а также индивидуально-личностный.

На занятии, проводимом по ФГОС в школе, должно присутствовать не только общение учеников с преподавателем, но и коллективные формы деятельности. Дети могут овладевать навыками ведения беседы, научного спора и осуществлять оценку своей активности в рамках урока, анализировать ответы одноклассников. Новый образовательный стандарт придерживается ранее утвержденных положений, которые были прописаны в предыдущих документах, регламентирующих педагогический процесс. А именно, в планировании по ФГОСу уроков должно учитываться, что в современных условиях необходимо осуществлять обучение ребенка по принципу взаимодействия с педагогом, в котором каждый из участников данного процесса является полноправным субъектом.

Похожие термины:

  • нормативные документы, устанавливающие преимущественные нормы, параметры, правила, показатели уровня качества обучения, а также термины, обозначения и другие характеристики образования для обес

  • государственный образовательный стандарт, принятый на данный период Министерством образования РФ, устанавливающий образовательный уровень, который должен быть достигнут учащимися для получени

  • нормативный правовой акт, устанавливающий обязательные требования к образованию определенного уровня и (или) профессии, специальности и направления подготовки.

  • комплекс норм и положений, согласующих основные требования к содержанию, срокам обучения и качеству освоения этого содержания со стороны субъектов;

  • образовательные стандарты, устанавливаемые при реализации образовательных программ для обучающихся с отклонениями в развитии.

  • Под стандартом основного общего среднего образования понимается система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал (социал

  • Создание условий для эффективной реализации традиционных функций стандартов как средства нормативно-правового регулирования системы образования: выступать инструментом организации и координа

  • составная часть государственных образовательных стандартов, определяемая федеральными органами народного образования и устанавливаемая по каждому уровню образования, в которой определяется о

  • компоненты образовательных стандартов, утвержденных к применению органами управления народным образованием на подведомственных им территориях.

  • стандарт, реализуемый в пределах образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.

  • система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал (социальный заказ) и учитывающей возможности реальной личности и системы

  • основной инструмент управления качеством профессионального образования на государственном уровне. В.П. Беспалько предложил два варианта стандарта профессионального образования: 1) диагностичес

  • важнейший механизм реализации основной миссии образования — формирования российской идентичности как важнейшего условия развития гражданского общества, укрепления российской государственнос

  • Нормативный документ, опубликованный в 1999–2000 гг. и содержащий описание требований к элементарному, базовому, I– IV сертификационным уровням владения РКИ. Впоследствии для каждого уровня были сост

Обновление ФГОС

Сейчас в России для школьников действуют ФГОС второго поколения. Он разрабатывался с 2009 по 2012 год. Акцент в нём сделан на развитие универсальных учебных умений, то есть способности самостоятельно добывать информацию с использованием технологий и коммуникации с людьми. Много внимания уделяется проектной и внеурочной деятельности. Предполагается, что обучающиеся по федеральным государственным стандартам должны любить Родину, уважать закон, быть толерантными и стремиться к здоровому образу жизни.

Звучит неплохо. Но действующие ФГОС до сих пор ругают: за бюрократический язык, расплывчатость формулировок, подмену привычных «знаний» и «умений» какими-то «компетенциями» и многое другое.

Шквал критики обрушился и на новые государственные образовательные стандарты, обсуждение которых началось весной 2018 года. Учителя русского языка и литературы возмущены закрытым перечнем книг, которые должны будут читать дети, а преподаватели ОБЖ недоумевают, как пятиклашкам рассказывать про «репродуктивное здоровье». 

ФГОС в дошкольном образовании

Среди отличительных характеристик нового образовательного стандарта необходимо выделить инновационный подход к образовательному процессу. Если в классической системе в качестве основной задачи рассматривался процесс передачи знаний от педагога к ребенку, то теперь гораздо важнее сформировать целостную гармонически развитую личность, способную к самообразованию и самообучению.

Новый государственный образовательный стандарт в программах ДОУ предполагает акцентирование внимания на социальной адаптации воспитанников.

В программе учитывают следующие факторы:

  • региональные особенности для реализации ФГОС;
  • техническая и материальная база ДОУ;
  • формы, специфика, методы преподавания в каждом дошкольном учреждении;
  • социальный заказ территории;
  • индивидуальные и возрастные особенности детей.

Общий образовательный стандарт предполагает также соблюдение определенных условий в ДОУ. Образовательная программа, используемая в детском саду, не должна противоречить закону «Об Образовании», Конституции РФ, различным региональным распоряжениям. Она должна способствовать сохранению и укреплению физического здоровья школьников, гарантировать взаимосвязь между педагогом и семьей, формировать у дошкольников положительное отношение к процессу обучения.

Новые образовательные стандарты в образовании дают равные возможности для развития всем детям, независимо от социального статуса, религиозной и этнической принадлежности, места проживания.

Похожие термины:

  • правила, требования, принципы для всеобщего и многократного использования в сфере образования.

  • установление в государственном масштабе единых норм и требований, предъявляемых к уровню образования, в целях сохранения единого образовательного уровня населения.

  • совокупность норм, которые определяют содержание высшего образования, содержание обучения, средства диагностики качества высшего образования и нормативный термин обучения (Журавський В. С. Вища

  • социальная норма, в которой отражены требования к качеству образования со стороны общества и государства.

  • деятельность, направленная на установление и применение правил с целью организации эффективной системы обучения и воспитания, управления образованием и педагогической наукой.

  • (государственный образовательный стандарт – ГОС ) система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможн

  • документ, устанавливающий комплекс норм и требований к структуре, содержанию и уровню образования обучающихся.

  • основа оценки качества высшего образования и профессиональной подготовки, а также качества образовательной деятельности высших учебных заведений независимо от их типов, уровней аккредитации и

  • процесс, обеспечивающий наиболее полное и оптимальное удовлетворение требований заинтересованных организаций, согласование показателей взаимосвязанных компонентов, входящих в характеристику

  • установление повышенных по отношению к действующим норм, правил, требований к объекту стандартизации, которые в соответствии с прогнозами развития будут оптимальными в последующее время.

  • основаоценки качества высшего образования и профессиональной подготовки, а также качества образовательной деятельности отраслевых вузов. Включают: 1.) образовательно-квалификационные характери

  • Нормативный документ, определяющий обязательный минимум требований к образованию и содержанию обучения. В нем установлен максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, приведены требования к

  • основа оценки качества высшего образования и профессиональной подготовки, а также качества образовательной деятельности вузов. Он включает: 1.) перечисление квалификаций по определенным образов

  • классификация, разработанная ЮНЕСКО в начале 1970-х гг., а с 1978 г. служит инструментом сравнительного анализа в области образования на национальном и международном уровнях. МСКО представляет собой и

Зеркало Плей Фортуна

Блокировки, препятствующие входу на сайт, можно быстро обойти с помощью VPN, анонимайзеров. Наиболее популярный способ обхода запретов – Плей Фортуна зеркало рабочее, ссылка на которое доступна на официальной странице.

Ссылки на действующие альтернативные сайты пользователь может взять на сайте казино, проверенных сторонних ресурсах или запросить в саппорте. В Play Fortuna зеркало доступно бесплатно всем посетителям.

Альтернативный вариант предоставляет доступ к полному функционалу казино и всем его азартным предложениям. Здесь можно бесплатно поиграть в демо-аппараты или создать аккаунт и рискнуть на деньги.

Целевые ориентиры

Новые стандарты исключают бесконечные итоговые и промежуточные аттестации знаний в дошкольных учреждениях. Необходимо осуществить проверку не заученных фактов, а оценить психологическую готовность дошкольника к последующему обучению в школе. Именно поэтому были сформулированы ориентиры ФГОС для ДОУ, которые позволяют определить настрой ребенка к поступлению в первый класс.

Ребенок должен положительно относиться к себе, окружающим людям, миру. За время нахождения в ДОУ он должен научиться самостоятельности, инициативности, познакомиться с нормами, правилами, требованиями социума. Согласно возрастным особенностям, у дошкольника должны быть сформированы речевые навыки, крупная и мелкая моторика, развита наблюдательность и любознательность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector