Виды и содержание высшего образования в рф
Содержание:
- Положение магистратуры в структуре СО
- Структура ВУЗовского образования
- Соискательство без аспирантуры
- Чем отличаются институт, университет и академия
- Ступени высшего образования в России
- Как воспринимается белорусский диплом о высшем образовании за границей
- Что такое магистратура
- Лучшие программы магистратуры в России и за рубежом
- Есть ли жизнь без высшего образования?
- Трудности текущего момента
- Извлечения. Статья 6.
- Особенности уровней образования в России
- Взаимное признание ученых степеней
- Бакалавриат
- Профессиональное образование
Положение магистратуры в структуре СО
Что предшествует
: Для поступления необходим диплом о законченном высшем образовании.
Бакалавром является абитуриент или специалистом — неважно. Магистру, если он
пожелает получить еще одну узкую специализацию, в приеме тоже не откажут.. Также рекомендуем:
Как сформировать портфолио для поступления в магистратуру
Также рекомендуем:
Как сформировать портфолио для поступления в магистратуру
Сколько учиться
: Желающие продолжить обучение на этом уровне садятся за парту еще на 2-2,5
года. За это время нужно не только освоить предлагаемую программу, но и
написать диссертацию. Перезачет дисциплин и сокращение срока обучения не
предусмотрены.
Куда поступать
: Желающие поступить в магистратуру ограничены в выборе вуза по сравнению с
абитуриентами-бакалаврами. Аккредитацию на магистерские программы получают
далеко не все вузы.
Куда дальше
: Магистру открывается путь в науку, и он имеет право поступать в
аспирантуру. Примут его и на обучение по программам ДПО.
Структура ВУЗовского образования
Надо признать, что сфера российского ВУЗовского образования прямо соединена с историей. Например, с его появлением и развитием. Та структура, которая имеется сейчас, возникла не сразу. Она создавалась по крупицам целыми веками, постепенно подходя к нынешнему состоянию.
Текущее высшее профессиональное образование в нашей стране имеет сложную структуру, в которой определяют разные виды высшего профессионального образования в России: базовый период приобретения специальности – около пяти лет, затем студенту дается квалификация «специалист». После этого можно учиться в аспирантуре, обучение идет в рамках трех лет. Есть возможность приобрести уровень «бакалавр наук» и «магистр наук», период образования — четыре и два года соответственно.
Соискательство без аспирантуры
Многих интересует можно ли стать кандидатом наук без аспирантуры? Такое обучение не является обязательным условием, при этом убираются возрастные ограничения для соискателя. Претенденты сдают кандидатский минимум, после чего допускается к научным исследованиям, могут работать консультантами, руководителями и дальше по возрастанию.
Требования к такому претенденту:
- диплом специалиста, выданный в вузе;
- наличие публикаций в определенных изданиях;
- прикрепление к научному учреждению, готовящему аспирантов на соответствующей кафедре.
Для прикрепления подаются документы, список которых можно узнать в секретариате. Ученый совет утверждает тематику будущей работы и руководителя проекта. Подготовка к защите проводится претендентом самостоятельно. Срок прикрепления оговаривается дополнительно, уточняются условия продления, при этом минимальное время составляет полгода, а максимальное период подготовки соответствует 3 годам.
Соискатель не ограничивается жесткими временными рамками, он сам определяет дату сдачи экзаменов, чаще всего такие проверки проводятся совместно с аспирантами. Иногда претендент имеет диплом не по той специальности, которую выбрал для диссертации. В таком случае назначается дополнительное испытание для проверки знаний.
Характерные отличия
Соискатель может заниматься подготовкой к защите не 4 года, а 5 лет. Стоимость обучения в таком статусе значительно ниже по сравнению с учебой в аспирантуре. У соискателя нет права на отсрочку от армейской службы, но после получения ученой степени он может не призываться.
Такой формат подготовки к защите диссертации подходит особам женского пола, которые имели в прошлом серьезную практику и решили всерьез заняться научными изысканиями. Соискательство без аспирантуры выбирают молодые теоретики, которые не смогли окончательно выбрать профиль предполагаемой работы. Работники научно-исследовательских институтов с накопленным багажом практических знаний также выбирают эту форму обучения, если готовы подниматься на новый уровень.
Защита диссертации
Руководителя следует выбирать тщательно, т. к. его авторитет и мнение влияет на процесс защиты. Он должен обладать знаниями по выбранной специальности и иметь ученую степень кандидата или доктора наук. Соискатель должен выступить на семинаре или диссертационном совете, при этом инстанция выбирается еще до готовности работы. Лучше всего озвучить доклад в подразделении, где функционирует выбранный совет, чтобы исправить замечания до начала заседания.
Работа должна пройти экспертизу и получить заключение организации, которое дается в течение двух месяцев после представления комиссии. Это главное условие приема труда для рассмотрения на диссертационном собрании. Экспертиза утверждается ректором и подтверждает компетенцию претендента. Совет принимает работу или дает письменный отказ в течение двух месяцев.
Комиссия проверяет:
- соответствие содержания специальности и названию;
- совпадение темы реферата с темой диссертации;
- публикацию результатов работы.
О защите объявляется не позднее, чем за 1 месяц. Печатный текст объявления вывешивается на стенде и представляется в электронном виде на сайте совета, одновременно приводится текст реферата. Работа направляется двум оппонентам, которые оценивают актуальность темы, обоснованность выводов, соответствие работы заданным критериям. Организация пишет отзыв, который утверждается руководителем.
Защита диссертации проходит в виде открытой дискуссии, автор делает доклад, затем поступают вопросы. Выступает научный руководитель, слово дается оппонентам. В работе участвуют члены диссертационного совета, председатель подводит итоги. После тайного голосования объявляется решение, положительным оно считается, если «за» проголосовало более 2/3 заседателей.
Чем отличаются институт, университет и академия
По большому счету разница между университетом, институтом и академией состоит лишь в том, что университет – это вуз-многостаночник, ему под силу готовить профессионалов для самых разных сфер и заниматься наукой в различных отраслях знания, а институты и академии – это узкоспециализированные высшие учебные заведения, в которых учат по направлениям одной области профессиональной деятельности. В академиях набор специальностей больше, чем в институтах.
Что выше
Формально университеты, академии и институты находятся на одном уровне, потому что все эти учебные заведения (образовательные организации – в формулировках нового закона об образовании) готовят студентов к профессиональной деятельности по равнозначным программам высшего образования. Именно то, по каким программам учит своих студентов учебное заведение и его статус.
Все вузовские программы составляются по ФГОС (федеральным государственным образовательным стандартам), поэтому фундаментальных отличий, например, в академической базе курса бакалавриата по направлению 11.03.01 «Радиотехника» в Санкт-Петербургском институте кино и телевидения и, скажем, Московском политехническом университете нет.
Конечно, профили программ этого направления в СПбГИКиТ («Аудиовизуальная техника») и Московском политехе («Системы дальней связи») совершенно разные, и специализации выпускников, соответственно, тоже. Но все бакалавры – и те, кто учился в университете, и кто окончил институт, получат равноценные дипломы о высшем образовании. Для работодателя будет гораздо важнее, чему учился студент – разработке и использованию техники для приема и передачи видеосигнала или налаживанию дальней радиосвязи, чем то, где он учился – в институте или университете.
О том, что выше – университет, институт или академия, можно говорить только с точки зрения широты охвата направлений подготовки студентов и областей научной деятельности. По этому критерию иерархия вузов будет выглядеть так:
- Университет.
- Академия.
- Институт.
Иерархия вузов: институт – академия – университет
Это не значит, что образование в институте хуже, чем в университете или академии. Нередко прагматичные работодатели предпочитают нанимать ориентированных на практику выпускников институтов, а не широко эрудированных теоретиков, окончивших университеты.
Ступени высшего образования в России
Бакалавры учатся четыре года, специалисты — пять. Выглядит как потеря качества подготовки. Хотя ситуация обратная: специалитет, который занимал пять лет учебы, условно говоря, разделился на два этапа, добавив год.
- Четыре года бакалавриата — теория.
- Два года магистрата — время для практики, исследований, углубленного изучения технологий, применяемых в профессии.
Это первые два уровня одной программы (первое высшее).
Третья ступень — аспирантура. Специалитет сохраняется, хотя практикуется вузами все реже. Он остается первой ступенью, за которой может следовать только аспирантура, иначе это уже второе образование.
Чем специалисты отличаются от магистров?
Болонская система обучения дает сразу несколько преимуществ выпускникам бакалавриата перед специалистами.
- По программе непрерывного образования учащийся вправе освоить несколько профилей — магистерская профессия может быть не идентичной бакалаврской, а смежной. Магистрат для выпускников специалитета — это уже вторая профессия (нет отсрочки от армии, учебного отпуска, прочих привилегий), для бакалавров — вторая ступень первой программы подготовки.
- Осознав ошибку на этапе получения первой специальности, студент может через магистрат ее сменить, не теряя времени. Специалисты могут только переучиваться (II ВПО).
- Студент может продолжать практическую часть курса, будучи уже трудоустроенным (осваивать степень магистра, отрабатывая на практике реального бизнеса изучаемые приемы, технологии, методы). Специалист учится пять лет, не отрываясь от вуза, либо с согласованием индивидуальной программы при желании совмещать работу с учебой.
Трудоустройство бакалавров на рынке труда в РФ
В отличие от абитуриентов вузов, которые один или два раза в жизни разбирают юридические, организационные нюансы программ подготовки, российские работодатели постоянно сталкиваются с вопросами оценки квалификации кандидатов. Потому прекрасно понимают, что бакалаврский диплом достаточен, чтобы принять на работу сотрудника, к которому предъявлены требования о высшем образовании.
Трудоустройство бакалавра на рынке труда РФ не вызывает сложностей. Более того, окончание четырехлетнего бакалаврского курса престижного вуза обеспечивает активному целеустремленному человеку возможность занимать руководящую должность. В том числе с перспективой обучения на магистрате за счет нанимателя.
Адрес поступления:
Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.
Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.
Контакты приемной комиссии:Телефон: +7 (495) 800 10 01
График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 08:30 — 22:10; Сб — Вс: 10:00 — 17:00;
Как воспринимается белорусский диплом о высшем образовании за границей
Хоть Беларусь вступила в Болонский процесс, дипломы вузов РБ признаются не всегда и далеко не везде. Чтобы диплом о высшем образовании без проблем приняли в Европе, нужно приложение европейского образца Diploma Supplement. Это документ, который подробно рассказывает, какие дисциплины проходил выпускник, насколько успешно, какими навыками владеет. Сейчас его выдают редко, например, в БГУ. Но после изготовления и утверждения защищенных стандартизированных бланков, приложение введут в общее употребление, его можно будет получить вместе с дипломом после любого университета.
Но даже с приложением могут попросить подтвердить квалификацию, в основном, внимательно проверяют навыки. Легче всего принимают дипломы по ИТ специальностям БГУИРа, БНТУ, БГУ. Сложнее подтвердить медицинское образование, потому что система обучения отличается от той, что практикуется в Европе. Пока нет алгоритма действий и для каждого соискателя с белорусским дипломом решение принимается индивидуально.
С дипломом и приложением Diploma Supplement шансы устроиться на работу в Европе выше
Есть страны, где высшее образование белорусского вуза действительно без процедуры подтверждения. Все ступени и научные звания признаются эквивалентными: в Казахстане, Кыргызстане, России, Таджикистане. Документы взаимопризнаются еще: в Азербайджане, Китае, Туркменистане, Вьетнаме.
В большинстве остальных стран мира, как и в ЕС, вероятнее всего нужно будет каким-то способом подтвердить, что диплом не просто корочка, что за ним реальная квалификация. Тесты или экзамены на подтверждение диплома бывают платными.
Что такое магистратура
Это вторая ступень высшего образования, но для получения доступа к ней обязательно необходимо получить первую. Магистром человек считается после того, как он полностью закончит учебный процесс. Поступать на магистратуру бесплатно могут бакалавры и лица, получившие специалитет до того, как ввели болонскую систему. Курс предметов подобран так, чтобы студент был максимально погружен в практическую и научную деятельность.
Программами руководят преподаватели самой высшей квалификации, доктора наук. К каждому студенту с самого первого семестра прикрепляется наставник из их числа. Под руководством преподавателя человек выбирает направление научных исследований и защищает магистерскую диссертацию. До того момента, пока студент не защитил диссертацию, он — магистрант. В ходе обучения он получает педагогические навыки и по окончании программы может работать преподавателем.
Зачем нужна
Многие люди не понимают, зачем ходить на лекции еще какое-то время, если после бакалавриата можно сразу устроиться на работу. Магистратура необходима человеку для того, чтобы у него было право занимать руководящие должности. Для поступления на работу по ряду специальностей тоже нужно получить вторую ступень высшего образования. Кроме того, магистратуру можно окончить, чтобы получить образование не по выбранной изначально, а по другой специальности.
Что дает
Образование достается нелегко, но приносит множество преимуществ. Окончив магистратуру, вы получите такие возможности:
- Вы сможете занимать руководящие должности, работать на по специальностям, требующим обеих ступеней высшего образования.
- Профессиональный рост будет быстрым даже при условии высокой конкуренции.
- Вы получите массу полезных и углубленных теоретических знаний и практических навыков.
- Если вы поняли, что ошибочно выбрали специализацию, то магистратура дает вам право сменить ее.
- Стипендия и другие социальные гарантии (место в общежитии и т.д.) будут продлены еще на какое-то количество лет.
- У вас будет открыта дорога к поступлению в аспирантуру и занятие преподавательской деятельностью.
Нужно ли идти в магистратуру после бакалавриата
Это решение каждый человек принимает лично. Объективно несправедливым будет утверждать, что бакалавр – неполноценное образование. Тем не менее, перед принятием решения о том, стоит ли поступать в магистратуру, подумайте о следующих возможностях, которые она обеспечивает выпускнику ВУЗа:
- диплом признается на международном уровне;
- опыт работы с иностранными преподавателями;
- проведение разработок и исследований для кандидатской работы;
- равнозначности зарубежной научной квалификации PhD.
Лучшие программы магистратуры в России и за рубежом
За рубежом магистерские программы делятся на три основные группы:
- Master of Arts (MA), после окончания которых выпускники получают степень магистра искусств в области гуманитарных наук, искусств, дизайна.
- Master of Science (MSc) с получением степени магистра наук в области инженерии, естественных наук, технологий.
- Master of Business Administration (MBA), которые дают степень магистра бизнес-администрирования со специализациями в бизнес-дисциплинах.
- Master of Laws (LL.M.), которые дают степень магистра права и соответствующую квалификацию юриста.
Помимо этого, в некоторых вузах доступны программы Master of Research (MRes) и Master of Philosophy (MPhil), после которых идут в докторантуру.
Все программы магистратуры делятся на академические и исследовательские.
В немецких университетах также можно получить диплом Master of Engineering (M.Eng.) или Master of Education (M.Ed.) для соответственно инженерных профессий и педагогических профессий (будущих преподавателей). Это связано, в том числе, с особенным подходом к этим профессиям в Германии и их особым статусом — регламентированные профессии.
Профиль академических программ более широкий, он, скорее, является продолжением и углублением бакалавриата, в то время как исследовательские программы посвящены, в основном, научно-исследовательской деятельности, поэтому их чаще выбирают студенты, которые стремятся к научной карьере.
Важно!Длительность обучения может зависеть от страны и конкретного вуза и составлять от 1 до 2 лет.
При выборе подходящей магистерской программы естественным образом возникает вопрос, какой вуз и какую программу выбрать, чтобы не ошибиться. Самый распространенный вариант — это магистратура в университете, в котором был получен диплом бакалавра. У этого варианта немало достоинств: знакомый вуз и преподаватели, удобство, завязавшиеся во время учебы связи.
Однако правильнее было бы рассматривать магистратуру как возможность получить дополнительное высшее образование в другом, возможно, более солидном и престижном вузе.
Так же и с выбором программы
Необходимо задуматься, какое направление станет для вас пропуском к карьере, позволит наиболее полно реализовать свой потенциал и, что не менее важно, будет востребованным на рынке труда
Со всеми этими вопросами надо обращаться к специалисту, чтобы выбрать действительно оптимальный вариант.
Есть ли жизнь без высшего образования?
Да, она есть и может стать вполне успешной. Но для этого все же придется приложить усилия и получить минимальные знания, пусть и не в вузе. Приведем специальности, где можно работать без высшего образования:
- Рабочие специальности: строитель, разнорабочий, кухонный рабочий, водитель, курьер и т. д. Здесь нужны минимальные навыки и физическая выносливость. Чтобы стать профессионалом и хорошо зарабатывать, придется долго и изнурительно трудиться.
- Сфера услуг: продавцы, кассиры, администраторы, менеджеры по продажам, специалисты кол-центров, промоутеры. В большинстве случаев, чтобы продвинуться дальше, все же понадобится высшее образование. Особенно если это работа в государственном учреждении. В некоторых частных компаниях возможен карьерный рост и без образования.
- Творческие специальности: фотограф, дизайнер, художник, флорист, визажист и т. д. Здесь можно стать профессионалом и без высшего образования. Но для этого нужно иметь особенный талант и постоянно совершенствоваться. Ведь конкуренция очень большая, успешными становятся единицы.
- Интеллектуальная работа и фриланс. Есть ряд специальностей, которые можно освоить самостоятельно: копирайтер, smm-менеджер, переводчик текстов и т. д. Для этого также нужны определенные способности и высокий уровень самоорганизованности.
Можно добиться успеха и без высшего образования, но получается это далеко не у всех
Как видите, в любом случае придется учиться. Диплом о высшем образовании не сможет гарантировать вам успешной жизни и высокой зарплаты. Все зависит от ваших устремлений и личных качеств. Но если вы придете в вуз за знаниями, а не корочкой, то высшее образование точно не будет для вас лишним.
Трудности текущего момента
Разумеется, Россию наших дней невозможно представить без текущих вопросов и прогнозов планирования в системе современного высшего образования. Среди самых острых проблем, пожалуй, нужно выделить вопрос платного обучения. С конца девяностых годов приобрести «корочки» об образовании в России можно и с помощью финансов. Конечно, можно смотреть на это, как хорошую возможность для некоторых не очень способных категорий россиян, однако такой вариант одновременно создает большое количество неоднозначных вопросов.
Ведь это одна из ведущих причин, приведшей к существенному падению уровня высшей школы. Так как все можно получить за деньги, от текущих оценок до дипломов о высшем образовании, их стали получать лентяи и откровенные двоечники. Из финансовой составляющей вытекает другая проблема – серьезная коррупция в органах высшего образования. И в последнее время она делается все крупнее. Проблемы высшей школы в России очень актуальны, а разрешаются очень неторопливо. Однако хорошо уже то, что в сфере образования есть хоть какие-то реформы.
Все это надо понимать, когда речь идет о будущем в уровнях высшего образования. Общая информация об учебе в России показывает, что этому очень сильно способствуют наши достижения в науке. Формирование нано- и биотехнологий совершенно точно в скором будущем приведет к росту числа новых специальностей. И одновременно с этим и к очередным учебным программам, методам и эффективным формам образования.
Извлечения. Статья 6.
- Основные образовательные программы высшего профессионального образования могут быть реализованы непрерывно и по ступеням.
-
В Российской Федерации устанавливаются следующие ступени высшего профессионального образования:
высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) «бакалавр»;
высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации «дипломированный специалист»;
высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) «магистр».
-
Образование лиц, не завершивших обучение по основной образовательной программе высшего профессионального образования, но успешно прошедших промежуточную аттестацию (не менее чем за два года обучения), признается неполным высшим профессиональным образованием и подтверждается выдачей дипломов установленного образца.
Лицам, не завершившим освоение основной образовательной программы высшего профессионального образования, выдаются академические справки установленного образца.
-
Сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования составляют:
для получения квалификации (степени) «бакалавр» не менее чем четыре года;
для получения квалификации «дипломированный специалист» не менее чем пять лет, за исключением случаев, предусмотренных соответствующими государственными образовательными стандартами;
для получения квалификации (степени) «магистр» не менее чем шесть лет.
- Лица, получившие документы государственного образца о высшем профессиональном образовании определенной ступени, имеют право в соответствии с полученным направлением подготовки (специальностью) продолжить обучение по образовательной программе высшего профессионального образования следующей ступени.
- Получение впервые образования по образовательным программам высшего профессионального образования различных ступеней не рассматривается как получение второго высшего профессионального образования.
-
Освоение лицом образовательной программы высшего профессионального образования соответствующей ступени в высшем учебном заведении, имеющем государственную аккредитацию, является основанием для занятия им в государственной, муниципальной организации определенной должности, получения должностного оклада и надбавок к нему. Для лиц, освоивших образовательные программы высшего медицинского и высшего фармацевтического образования, основанием для занятия ими указанных должностей является первичная годичная послевузовская подготовка (интернатура), подтверждаемая удостоверениями установленного образца.
Квалификация «бакалавр» при поступлении на работу дает гражданину право на занятие должности, для которой квалификационными требованиями предусмотрено высшее профессиональное образование.
Занятие должностей государственных и муниципальных служащих осуществляется в порядке, устанавливаемом соответствующим федеральным законом.
- Основные образовательные программы высшего профессионального образования обучающимися могут осваиваться в различных формах в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника высшего учебного заведения с обучающимися: очной, очно-заочной (вечерней), заочной, в форме экстерната. Допускается сочетание различных форм получения высшего профессионального образования. Перечень направлений подготовки (специальностей), по которым получение высшего профессионального образования в очно-заочной (вечерней), заочной формах обучения или в форме экстерната не допускается, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Особенности уровней образования в России
После школы выпускнику открыты два уровня обучения в университете.
Специалитет — это получение образования в течение 5-5.5 лет по советской модели, диплом которой не будет признан в других странах. За это время студент полностью осваивает программу, поэтому такой диплом позволит как устроиться на работу, так и пойти в аспирантуру для продолжения обучения. Окончание магистратуры возможно, но как «второе высшее», то есть на платной основе.
Также необходимо понять, чем отличается бакалавриат от специалитета. Бакалавриат — это обучение в течение 4-5 лет по болонской модели, что делает диплом признаваемым за рубежом. Это первая ступень получения высшего образования, после которой можно остановиться и пойти работать, а можно пойти учиться по второй ступени — в магистратуру, пройдя конкурс на бюджет или контракт. Так как это другой уровень обучения, государство может его оплатить.
Взаимное признание ученых степеней
Российское правительство регулярно обновляет перечень иностранных образовательных и научных учреждений, чьи классификации признаются в РФ без проведения предварительной экспертизы. Аналогично в этих зарубежных университетах признаются российские варианты рангов.
Иностранные ученые степени в большинстве случаев не совпадают с принятыми в РФ, что вызывает затруднение при их идентификации и обозначении. Европейские университеты, например, присуждают категорию доктора философии (Ph.D.) людям, защитившим диссертацию в любой изыскательской области. Географ, филолог, математик и т. д. имеют одинаковую категорию – Ph.D. В России эти люди могут называться доктором географических или кандидатом филологических наук.
В любом случае наличие соответствующего обозначения говорит об определенном уровне компетентности и глубине знаний теоретика в той или иной области его деятельности.
Бакалавриат
В наше время высшая школа приобрела сложную структуру. Возникло сразу несколько новых видов высшего образования. Из них низший уровень – бакалавриат. Студент, окончив ВУЗ, получает диплом выпускника заведения высшего профессионального образования, но разница с магистратурой в том, что образование это – только на базовом уровне. Обучение бакалавра идет четыре года, в ходе которого студент приобретает общие знания научного и профессионального содержания без узкой учебной специализации.
Фундаментальный уровень подготовки дает возможность легче приспособиться к регулярно изменяющемуся рынку вакансий, где нужно осваивать сопредельные профессии. В наши дни многим работодателям достаточно диплома базового высшего образования новичка. Нужные знания и навыки ему дадут на конкретном месте работы с ее спецификой.
С другой стороны, есть различные варианты. Студент приобретает диплом бакалавра, затем он может сразу продолжить учебу в магистратуре, а может взять перерыв. Через какое-то конкретное время, когда практический опыт будет набран, он уже более осмысленно сможет пойти на учебу в магистратуре любого ВУЗа России или зарубежья.
Профессиональное образование
После школы у российских детей есть большой выбор образовательных учреждений, где они могут получить профессиональное образование, которое направлено на подготовку квалифицированных рабочих.
После окончания 9 либо 11 класса дети могут поступить в техникум или колледж. Есть также один нюанс: поступив в колледж или техникум после 11 класса, обучение будет длится меньшее колличество времени, так как учащиеся уже прошли общеобразовательную программу за 10 и 11 класс.
Чем отличается колледж от техникума?
В колледже уровень образования считается выше, чем в техникуме, так как там система обучения больше приближена к высшему образованию. Техникумы более узкопрофильные, уровень образования там считается лишь базовым.