Фгос высшего образования

Проекты документов СПО и профобучения

В этом разделе нешего портала предлагаются для обсуждения проекты нормативно-правовых документов для систем среднего профессионального образования и профессионального обучения. Обсуждение документов можно осуществить на форуме сайта

ссылка на форум: http://phorum.fgosvo.ru/viewforum.php?f=9

или переслав письмо по адресу fgosvpo@mail.ru с указанием в теме письма «СПО»

Новый проект документа Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования

(542,71 кБ)

Проект приказа Минобрнауки России Об утверждении образцов и описания диплома о среднем профессиональном образовании и приложения к нему

(120,17 кБ)

Проект приказа Минобрнауки России Об утверждении образцов и описания диплома о среднем профессиональном образовании и приложения к нему

(120,17 кБ)

Проект приказа Минобрнауки России Об утверждении перечня профессий и специальностей среднего профессионального образования

(454,16 кБ)

Проект приказа Минобрнауки России Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном образовании и их дубликатов

(222,04 кБ)

Проект приказа Минобрнауки России Об утверждении Положения об учебной и производственной практике студентов (курсантов), осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования

(365,61 кБ)

Проект приказа Минобрнауки России Об утверждении образцов студенческого билета и зачетной книжки студента (курсанта) профессиональной образовательной организации

(356,75 кБ)

Проект приказа Минобрнауки России Об утверждении Порядка и условий перевода обучающихся из имеющей государственную аккредитацию образовательной организации, реализующей основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, в случае прекращения ее деятельности, а также в случае аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности в другие образовательные организации, реализующие основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования

(279,04 кБ)

Проект приказа Минобрнауки России Об утверждении Порядка перевода обучающихся из одной образовательной организации, реализующей основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, в другие образовательные организации, реализующие основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования

(284,79 кБ)

Проект документа — Постановление Правительства России — Об утверждении перечня специальностей среднего профессионального образования по подготовке специалистов в сферах обороны, оборонного производства, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства в федеральных государственных профессиональных образовательных организациях

(205,51 кБ)

Проект приказа Минобрнауки России Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования

(205,00 кБ)

Проект приказа Минобрнауки России Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения

(200,56 кБ)

Исторические документы

Учебные планы по специальностям высшего инженерно-технического и сельскохозяйственного образования Союза Советских Социалистических Республик, утвержденные Министерством высшего и среднего специального образования СССР в 1984 году. (Часть 5)

(23,11 МБ)

Учебные планы по специальностям высшего инженерно-технического и сельскохозяйственного образования Союза Советских Социалистических Республик, утвержденные Министерством высшего и среднего специального образования СССР в 1984 году. (Часть4)

(14,76 МБ)

Учебные планы по специальностям высшего инженерно-технического и сельскохозяйственного образования Союза Советских Социалистических Республик, утвержденные Министерством высшего и среднего специального образования СССР в 1984 году. (Часть3)

(7 922,08 кБ)

Учебные планы по специальностям высшего инженерно-технического и сельскохозяйственного образования Союза Советских Социалистических Республик, утвержденные Министерством высшего и среднего специального образования СССР в 1984 году. (Часть2)

(24,76 МБ)

Учебные планы по специальностям высшего инженерно-технического и сельскохозяйственного образования Союза Советских Социалистических Республик, утвержденные Министерством высшего и среднего специального образования СССР в 1984 году. (Часть1)

(8 348,21 кБ)

Типовые учебные планы системы высшего образования(специальности высшего технического образования) Союза Советских Социалистических Республик, утвержденные Министерством высшего и среднего специального образования СССР в 1975 году. (Альбом 4)

(22,91 МБ)

Типовые учебные планы системы высшего образования(специальности высшего технического образования) Союза Советских Социалистических Республик, утвержденные Министерством высшего и среднего специального образования СССР в 1975 году. (Альбом 3)

(29,73 МБ)

Типовые учебные планы системы высшего образования(специальности высшего технического образования) Союза Советских Социалистических Республик, утвержденные Министерством высшего и среднего специального образования СССР в 1975 году. (Альбом 2)

(33,43 МБ)

Типовые учебные планы системы высшего образования(специальности высшего технического образования) Союза Советских Социалистических Республик, утвержденные Министерством высшего и среднего специального образования СССР в 1975 году. (Альбом 1)

(32,39 МБ)

Сборник учебно-методических материалов: приказы Минобразования России, справочные материалы по учебно-методическим объединениям, специализации п специальностям высшего профессионального образования (по состоянию на 1 декабря 2002 года). М.: РИО МГТУ им. А.Н. Косыгина, 2002 г.-С.396. Сборник подготовлен рабочей группы в составе: Кружалин В.И., Максимов Н.И., Галямина И.Г., Демидова С.И., Злаказов В.И., Иноземцева В.И., Кеперша Я.Л., Коршунов С.В., Пономарев Н.Л., Попова Е.П., Розина Н.М., Трубина Л.А., Уткина Т.Б., Черковский С.Л., Щербаков В.Г.

(55,97 МБ)

Документы для профстандартов

Разработка профессиональных стандартов – ключевой фактор, определяющий в ближайшем будущем взаимодействие рынка труда и системы образование. В этом разделе нашего портала мы предлагаем документы(проекты документов), которые имеют прямое отношение к созданию национальной системы профессиональных стандартов.

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.04.2016 № 148н «О внесении изменения в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2014 г. № 1144н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по анализу и диагностике технологических комплексов термического производства»

(51,45 кБ)

Регламент взаимодействия участников процесса разработки и актуализации федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования в соответствии с принимаемыми профессиональными стандартами

(1 019,25 кБ)

ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР ЗАНЯТИЙ Russian Classification of Occupations ОК 010-93

(196,29 кБ)

ОКВЭД — группировка — 80 ОБРАЗОВАНИЕ

(98,12 кБ)

Постановление Правительства РФ от 08.08.2013 N 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»

(108,16 кБ)

Минздравсоцразвития РФ от 11.01.2011 № 1н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования»

(281,44 кБ)

Приказ Минтруда России №294 от 4 июля 2013 г. О внесении изменений в приложение к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 мая 2013 г. № 200 «Об утверждении перечня проектов профессиональных стандартов, разработка которых предусмотрена в 2013 году за счет средств федерального бюджета

(186,66 кБ)

Статья-обращение от разработчика профессионального стандарта Преподаватель (педагогическая деятельность в профессиональном образовании, дополнительном профессиональном образовании, дополнительном образовании)

(711,37 кБ)

Уровни квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов, утвержденные Министерством труда и социальной защиты РФ

(311,46 кБ)

Макет профессионального стандарта, утвержденный Министерством труда и социальной защиты РФ

(546,41 кБ)

Методические рекомендации по разработке профессиональных стандартов, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты РФ

(19,15 МБ)

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 ноября 2012 г. N 565 «Об утверждении плана-графика подготовки профессиональных стандартов в 2013-2014 годах»

Нет файлов

Справка к постановлению от 22 января 2013 года №23 «О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов»

Нет файлов

О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 22 января 2013 г. №23

Нет файлов

План разработки профессиональных стандартов на 2012 — 2015 годы РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 29 ноября 2012 г. N 2204-р

Нет файлов

Совет от 03.12.2013

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ФОРМЕ АССИСТЕНТУРЫ-СТАЖИРОВКИ ПО ТВОРЧЕСКО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ИСКУССТВО ЖИВОПИСИ (ПО ВИДАМ)»

(158,50 кБ)

470000 ФГОС ВО Философия, этика и религиоведение

(96,50 кБ)

ФГОС ВО СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

(4 014,98 кБ)

10.06.01 ФГОС ВО Информационная безопасность

(124,00 кБ)

38.06.01 ФГОС ВО ЭКОНОМИКА

(3 343,52 кБ)

ФГОС ВО Экономика

(107,50 кБ)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ФОРМЕ АССИСТЕНТУРЫ-СТАЖИРОВКИ ПО ТВОРЧЕСКО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «Звукорежиссура аудиовизуальных искусств»

(135,50 кБ)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ФОРМЕ АССИСТЕНТУРЫ-СТАЖИРОВКИ ПО ТВОРЧЕСКО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ИСКУССТВО ТЕАТРАЛЬНОЙ РЕЖИССУРЫ (ПО ВИДАМ)»

(119,00 кБ)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ФОРМЕ АССИСТЕНТУРЫ-СТАЖИРОВКИ ПО ТВОРЧЕСКО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «МАСТЕРСТВО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА И НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛОВ (ПО ВИДАМ)»

(116,50 кБ)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ФОРМЕ АССИСТЕНТУРЫ-СТАЖИРОВКИ ПО ТВОРЧЕСКО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ИСКУССТВО СЛОВЕСНОСТИ (ПО ВИДАМ)»

(161,50 кБ)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ФОРМЕ АССИСТЕНТУРЫ-СТАЖИРОВКИ ПО ТВОРЧЕСКО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СЦЕНОГРАФИЯ И ТЕАТРАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ»

(123,50 кБ)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ФОРМЕ АССИСТЕНТУРЫ-СТАЖИРОВКИ ПО ТВОРЧЕСКО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ИСКУССТВО РЕСТАВРАЦИИ (ПО ВИДАМ)»

(169,00 кБ)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ФОРМЕ АССИСТЕНТУРЫ-СТАЖИРОВКИ ПО ТВОРЧЕСКО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «Режиссура аудиовизуальных искусств (по видам)»

(162,50 кБ)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ФОРМЕ АССИСТЕНТУРЫ-СТАЖИРОВКИ ПО ТВОРЧЕСКО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «Операторское искусство (по видам)»

(141,00 кБ)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ФОРМЕ АССИСТЕНТУРЫ-СТАЖИРОВКИ ПО ТВОРЧЕСКО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ДРАМАТУРГИЯ»

(141,50 кБ)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ФОРМЕ АССИСТЕНТУРЫ-СТАЖИРОВКИ ПО ТВОРЧЕСКО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ИСКУССТВО ДИЗАЙНА (ПО ВИДАМ)»

(113,00 кБ)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ФОРМЕ АССИСТЕНТУРЫ-СТАЖИРОВКИ ПО ТВОРЧЕСКО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО (ПО ВИДАМ)»

(36,33 кБ)

ФГОС ВО Языкознание и литературоведение

(264,81 кБ)

ФГОС ВО Теология

(244,83 кБ)

080600 ФГОС ВО Техника и технологии строительства

(67,05 кБ)

35.06.03 ФГОС ВО РЫБНОЕ ХОЗЯЙСТВО

(88,50 кБ)

ФГОС ВО ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАУКИ И РЕГИОНОВЕДЕНИЕ

(77,00 кБ)

41 ФГОС ВО Образование и педагогические науки

(176,00 кБ)

ФГОС ВО Математика и механика

(228,50 кБ)

15.06.01 ФГОС ВО Машиностроение

(95,00 кБ)

  • << Первая
  • Предыдущая
  • Следующая
  • Последняя >>

Совет от 03.12.2013

Сводка предложений, поступивших в рамках общественного обсуждения текста проекта «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»

(45,00 кБ)

Сводка предложений, поступивших в рамках общественного обсуждения текста проекта «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413

(44,50 кБ)

П Р И К А З О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897

(107,00 кБ)

П Р И К А З О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373

(101,00 кБ)

Сводка предложений, поступивших в рамках общественного обсуждения текста проекта «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»

(47,50 кБ)

П Р И К А З О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413

(92,00 кБ)

450000 Языкознание и литературоведение

(107,00 кБ)

360000 ФГОС ВО ВЕТЕРИНАРИЯ и ЗООТЕХНИЯ

(36,69 кБ)

20.06.01 ФГОС ВО Техносферная безопасность и природообустройство

(138,00 кБ)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ФОРМЕ АССИСТЕНТУРЫ-СТАЖИРОВКИ ПО ТВОРЧЕСКО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СЦЕНИЧЕСКАЯ ПЛАСТИКА И ТАНЕЦ»

(110,00 кБ)

250601 ФГОС ВО Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно- космической техники

(43,33 кБ)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ФОРМЕ АССИСТЕНТУРЫ-СТАЖИРОВКИ ПО ТВОРЧЕСКО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ИСКУССТВО СКУЛЬПТУРЫ»

(146,50 кБ)

35.06.01 ФГОС ВО СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

(86,50 кБ)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ФОРМЕ АССИСТЕНТУРЫ-СТАЖИРОВКИ ПО ТВОРЧЕСКО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СЦЕНИЧЕСКАЯ РЕЧЬ»

(36,12 кБ)

ФГОС ВО Психологические науки

(112,50 кБ)

ПРОЕКТ федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению подготовки 130600 Электро и теплотехника

(112,50 кБ)

ПРОГРАММА федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению 120600 Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии

(123,50 кБ)

ПРОЕКТ федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению 110600 Электроника, радиотехника и системы связи

(91,00 кБ)

ФГОС ВО Образование и педагогические науки

(110,00 кБ)

150700 ФГОС ВО Машиностроение

(127,50 кБ)

ФГОС ВО Юриспруденция

(81,00 кБ)

46.00.00 ФГОС ВО Исторические науки и археология

(30,66 кБ)

ФГОС ВО Исторические науки и археология

(96,00 кБ)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ФОРМЕ АССИСТЕНТУРЫ-СТАЖИРОВКИ ПО ТВОРЧЕСКО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ИСКУССТВО ХОРЕОГРАФИИ (ПО ВИДАМ))»

(157,50 кБ)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ФОРМЕ АССИСТЕНТУРЫ-СТАЖИРОВКИ ПО ТВОРЧЕСКО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ИСКУССТВО ГРАФИКИ (ПО ВИДАМ)»

(149,50 кБ)

  • << Первая
  • Предыдущая
  • Следующая
  • Последняя >>

Новый ФГОС 2020

Федеральные государственные образовательные стандарты обновляются примерно раз в 10 лет. Новые ФГОС будут утверждены в конце 2019 года, а во втором квартале 2020 года завершится работа по обновлению основных школьных программ. Окончательный переход на новые ФГОС запланирован на сентябрь 2021 года. Чем они отличаются от предыдущих? 

Главной задачей ФГОС третьего поколения заявлена конкретизация требований к обучающимся. Дело в том, что в предыдущей редакции Стандарт включал только общие установки на формирование определённых компетенций. Учебные учреждения сами решали, что именно и в каком классе изучать, поэтому образовательные программы разных школ отличались, а результаты обучения не были детализированы. Предполагается, что новые ФГОС 2020 года определяют чёткие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине.

                                                      Министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева

Основные изменения, внесённые в проекты современных ФГОС:

  • Чётко прописаны обязательства образовательного учреждения (в частности, школы) перед учениками и родителями.
  • Сделан акцент на развитие «мягких» навыков — метапредметных и личностных.
  • Подробно указан перечень предметных и межпредметных навыков, которыми должен обладать ученик в рамках каждой дисциплины (уметь доказать, интерпретировать, оперировать понятиями, решать задачи).
  • Расписан формат работы в рамках каждого предмета для развития этих навыков (проведение лабораторных работ, внеурочной деятельности и так далее).
  • Зафиксированы контрольные точки с конкретными результатами учеников (сочинение на 300 слов, словарный запас из 70 новых слов ежегодно и тому подобное).
  • Строго обозначено, какие темы должны освоить дети в определённый год обучения. Содержание тем по новому ФГОС не рекомендовано менять местами (ранее это допускалось). 
  • Учитываются возрастные и психологические особенности учеников всех классов. Главное, чтобы ребята не были перегружены. Кроме того, в последнем образовательном стандарте уточнено минимальное и максимальное количество часов, необходимых для полноценной реализации основных образовательных программ. Определено базовое содержание программы воспитания, уточнены задачи и условия программы коррекционной работы с детьми с ОВЗ.

Предполагается, что образовательные стандарты третьего поколения улучшат современную образовательную систему и конкретизируют её задачи.

Общая библиотека

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ УрФУ: /О.И. Ребрин. Екатеринбург: УрФУ, 2012. Екатеринбург: ООО «Издательский Дом «Ажур» 2012. – 24 с.

(1 871,16 кБ)

БОРИСОВА Н.В., КУЗОВ В.Б. ТЕХНОЛОГИЗАЦИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ориентированных учебных программ дисциплин \\ модулей, практик в составе ООП ВПО нового поколения»: Методические рекомендации для организаторов проектных работ и профессорско-преподавательских коллективов вузов. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2010.

(8 487,15 кБ)

ЕФРЕМОВА Н.Ф., КАЗАНОВИЧ В.Г. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В РАМКАХ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ВПО: создание фондов оценочных средств для аттестации студентов вузов при реализации компетентностно-ориентированных ООП ВПО нового поколения: Установочные организационно-методические материалы тематического семинарского цикла. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2010. – 36 с.

(337,40 кБ)

А.А. Вербицкий КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД и теория контекстного обучения: Материалы к чет-вертому заседанию методологического семинара 16 ноября 2004 г. – М.: Иссле-довательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. – 84 с. Текст представлен в авторской редакции.

(558,43 кБ)

Азарова Р.Н., Золотарева Н.М. Разработка паспорта компетенции: Методические рекомендации для организаторов проектных работ и профессорско-преподавательских коллективов вузов. Первая редакция. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Координационный совет учебно-методических объединений и научно-методических советов высшей школы, 2010. – 52 с.

(1 090,24 кБ)

Ю.Г. Татур КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД в описании результатов и проектировании стандартов высшего профессионального образования: МАТЕРИАЛЫ ко вто- рому заседанию методологического семинара. Авторская версия. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004

(267,09 кБ)

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: Методические рекомендации для руководителей и актива учебно-методических объединений вузов / Науч. ред. д-ра техн. наук, профессора Н.А. Селезневой. – М.: Ис-следовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Координационный совет учебно-методических объединений и научно-методических советов высшей школы, 2009. – 84 с.

(548,96 кБ)

ЗВОННИКОВ В.И., ЧЕЛЫШКОВА М.Б. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В РАМКАХ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ВПО: создание фондов оценочных средств для аттестации студентов вузов при реализации компетентностно-ориентированных ООП ВПО нового поколения: Установочные организационно-методические материалы тематического семинарского цикла. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2010. – 30 с.

(1 249,45 кБ)

ЧЕЛЫШЕВА Т.В. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧАСТИЯ СТУДЕНТОВ В РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫХ ООП ВПО В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО: Установочные организационно-методические материалы тематического семинарского цикла. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2010. – 38 с

(327,74 кБ)

СИСТЕМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ОБОСНОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАНННЫХ ООП ВПО, РЕАЛИЗУЮЩИХ ТРЕБОВАНИЯ ФГОС ВПО. Установочные организационно-методические материалы тематического семинарского цикла / Авт.-сост. Селезнева Н.А., Азарова Р.Н., Золотарева Н.М., Казанович В.Г.– М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2010. – 54 с.

(424,60 кБ)

В.И. БАЙДЕНКО ВЫЯВЛЕНИЕ СОСТАВА КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗОВ КАК НЕОБХО-ДИМЫЙ ЭТАП ПРОЕКТИРОВАНИЯ ГОС ВПО НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ: Методиче-ское пособие. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. – 72 с.

(970,03 кБ)

И. А. Зимняя Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.

(707,85 кБ)

БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС: Результаты обучения и компетентностный подход (книга- приложение 1) / Под науч. ред. д-ра пед. наук, профессора В.И. Байденко. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2009. – 536 с.

(5 535,63 кБ)

Три поколения стандартов

ФГОС принято делить на три поколения — в зависимости от того, в каких годах они применялись. 

<<Форма демодоступа>>

Первое поколение ФГОС

Были приняты в 2004 году и назывались государственными образовательными стандартами. Аббревиатура ФГОС ещё не использовалась. Основной целью Стандарта 2004 года был не личностный, а предметный результат, ввиду чего Стандарт быстро устарел. Во главу ставился набор информации, обязательной для изучения. Подробно описывалось содержание образование: темы, дидактические единицы.

Второе поколение образовательных стандартов

ФГОС второго поколения разрабатывались с 2009 по 2012 год и действуют до 2020 года. Акцент в них сделан на развитие универсальных учебных умений, то есть способности самостоятельно добывать информацию с использованием технологий и коммуникации с людьми. Фокус сместили на личность ребёнка. Много внимания уделено проектной и внеурочной деятельности. Предполагается, что обучающиеся по федеральным государственным стандартам 2 поколения должны любить Родину, уважать закон, быть толерантными и стремиться к здоровому образу жизни.

Третье поколение ФГОС

Переход на новые образовательные стандарты третьего поколения будет осуществлён в сентябре 2021 года. Обсуждение новых ФГОС началось ещё весной 2018, и с тех пор прорабатывается их грядущее внедрение. Рассмотрим подробнее отличия ФГОС второго и третьего поколения. 

Другие грядущие изменения

Шахматы в начальной школе

Увеличится количество школ, в которых занятия шахматами станут обязательными для начальных классов по новому стандарту образования. Они заменят третий урок физкультуры. Для первоклассников нагрузка составит 33 часа в год, для остальных учеников — 34 часа. Учителя проходят дополнительную подготовку.

Второй иностранный язык

Помимо шахмат, обязательным предметом во многих школах станет второй иностранный — он вводится в рамках реализации новых ФГОС. Сейчас школы решают эту задачу поэтапно. За один день повсеместно ввести второй иностранный не получится. 

ЕГЭ по иностранному языку

В 2020 иностранный язык не будет обязателен для сдачи на ЕГЭ, но по новому стандарту образования его планируется включить в перечень обязательных предметов с 2022 года. Экзамен будет разделён на два уровня: базовый и профильный. Возможно, в 2021 году будет проведена первая массовая апробация. Скорее всего, обязательным иностранным станет английский — язык международного общения. 

ЕГЭ по истории

Вопреки опасениям школьников и родителей, обязательного ЕГЭ по истории в 2020 году не будет. Более того, нет ни одного документа или стандарта нового поколения, предполагающего включение этого предмета в число обязательных и в более отдалённой перспективе. Подобное изменение в части любого предмета потребует несколько лет для разработки и обсуждения экзаменационной модели для обязательного экзамена, её апробации и доработки. Такая работа не ведётся в настоящее время ни по одному из предметов, кроме иностранного языка.

Модернизация

В школах 50 регионов России в следующем году планируют открыть более 2000 классов с современной техникой: 3D-принтерами, интерактивными панелями, конструкторами по робототехнике и VR-очками. Планируется, что к 2024 году таких центров в российских школах будет 16 тысяч.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector