Что такое моушн-дизайн и как ему научиться

Зернистая текстура

Чистые, сугубо геометрические фигуры могут быть великолепны.
Нет ничего лучше, чем белое офисное помещение или изысканная простота японской
эстетики. Но иногда мы хотим немного оживить это. Тут появляется «зернистость» –
тренд, используемый в моушн дизайне для придания шума визуальным элементам,
которые в противном случае могли бы казаться плоскими и безжизненными.

Использование зернистой текстуры на следующем видео от Allen
Laseter добавляет ощущение грубости, которая дополняет звуковую часть ролика.

Mumblephone от Allen Laseter

На следующем примере от Space Valley зерно используется для преобразования простых 2D-фигур в формы с текстурой и чувством глубины. Это создает ретро атмосферу, которая дополняет ностальгический стиль анимации.

Spave Valley Opening от Osc Lorenzo Florissi

20.

Таланты, способности, навыки

В первую очередь – это основы графического дизайна. То есть работа с композициями, художественное оформление текста и знание теории света. Специалист должен уметь искать и анализировать информацию для раскрытия всех аспектов проекта.

Навыки необходимые Motion-дизайнеру:

знание графических программ и видеоредакторов;
основы сценарного искусства;
умение работать в команде со специалистами смежных сфер (программистами, иллюстраторами и т.п.);
отслеживать современные тренды в области дизайна;
привлекать внимание аудитории к ключевым моментам проекта.

Не менее важны личные навыки специалиста, такие как:

  1. креативность;
  2. коммуникабельность;
  3. эстетический вкус;
  4. аналитический ум.

Именно моушн-дизайнер выступает в роли генератора идей. Руководитель проекта ставит задачу, а специалист должен выбрать наиболее перспективное направление для её выполнения.

Области применения моушн-дизайна в жизни

Кино

Основное применение — титры и футуристические интерфейсы. Титры можно считать прародителем такого современного направления, как моушн-айдентика.


Титры в сериале «Настоящий детектив»
Титры в фильме «Шерлок Холмс»
Титры в мультфильме «Человек-паук: через вселенные»

Посмотреть коллекцию лучших кинотитров и прочитать о развитии жанра можно в этом материале.

Это отдельная категория моушн-дизайна, где идёт постоянный поиск новых визуальных приёмов и переосмысление старых.

Эффектные ролики с коротким, но ёмким сюжетом, рассчитанные на эмоциональное восприятие. Моушн используется здесь повсеместно.

Презентации

Видеоконтент понемногу вытесняет все остальные виды контента. Проще посмотреть обучающее видео, чем прочитать руководство. Движение интереснее статики, оно завораживает и затягивает. Видео стараются использовать в презентациях, отчётах, уроках, гайдах по работе с сервисами.

3D-mapping

Это лазерное шоу, где «экраном» для 3D-проекции выступают фасады зданий — при этом обыгрывается геометрия постройки, её архитектура и местоположение.

Интерактивный дизайн

Это достаточно новое направление, симбиоз дизайна, программирования и шоу. Интерактивность помогает сделать пользовательские интерфейсы выразительными и простыми в использовании. Моушн-дизайн — одно из самых востребованных направлений на сегодняшний день. Применяется в таких областях:

  • создание иконок,
  • прелоадеров,
  • микровзаимодействия,
  • видеобэкграундов,
  • прототипов,
  • оформления кейсов,
  • презентаций.

Кинетическая типографика

Веб-дизайнеров учат не растягивать и не искажать буквы

Мол, типографика – это святой Грааль графического дизайна – важно лишь правильно подобрать шрифт. Но иногда правила можно нарушать

Последнее время мы видим, как все больше дизайнеров расширяют границы анимированной типографики – растягивают, скручивают, пикселизируют и изменяют текст во всех направлениях, часто формируя почти трехмерные структуры из букв.

Смотрите нашу подборку кинетической типографики.

Видео ниже является самым ярким примером данного тренда. В
нем используется простой шрифт без засечек, где автор исследует его
возможности.

Следующий пример с ребрендингом для медиа-сети Basketball
Forever ставит типографику на первый план. Весь моушн вращается вокруг слов:
«баскетбол» и «навсегда». С этими словами проводятся разные необычные
эксперименты, которые оказались чрезвычайно привлекательными.

Basketball Forever Rebrand от Not Real

16.

Что такое моушен дизайн

Давайте начнем с основного вопроса, по названию статьи: что такое моушн дизайн? Если в двух словах, то это графический дизайн, приведённый в движение. Графический дизайн использует визуальные образы для передачи сообщения, а умело встроенные движения могут подчеркнуть это сообщение, добавив энергии и визуального интереса. Кроме того, моушн дизайн не только помогает передать сообщение, но и сам может быть этим сообщением.

Придумано десятки способов moushen design для улучшения сюжета, упрощения сложных идей или прорисовки визуальных эффектов.

Приёмы моушен графики:

  1. Тайминг: графические элементы должны двигаться, встряхивать, покачиваться и скользить в нужные моменты. Зрители замечают, когда действие происходит поздно или рано, поэтому старайтесь сделать это правильно.
  2. Продолжительность. Как и в видеопроизводстве, слишком быстрое мигание изображения на экране может вызвать раздражение и не передать сообщение. И наоборот, если оставить изображение на экране слишком долго, аудитория может потерять интерес.
  3. Темп: скорость повторяющихся движений и музыки. Любой ритм создает эмоциональный эффект, и должен вписываться в сценарий видеоролика и постановку.
  4. Переходы: то, как автор переходит от одной сцены или изображения к другому, влияет на то, как зрители интерпретируют сообщение. Переходы должны соответствовать тематике, чтобы аудитория оставалась погруженной в историю. Для плавных переходов вручную или в программах — редакторах.
  5. Естественное движение: старайтесь, чтобы движения были органичными и естественными. Пример моушн дизайна — движение автомобиля. Он не сразу переходит от остановки к полной скорости — между ними есть много шагов. То же самое относится и к приёмам motion graphics. Чем естественней движения, тем убедительней они будут для зрителей.

Анимационный дизайн

На ютубе публикуют моушн ролики, называемые анимацией, и бывает трудно отличить одно от другого. Грань между анимацией и моушн дизайном размыта.

Традиционные анимационные фильмы рисуют персонажей в своих историях, в то время как моушн дизайн чаще использует графику для продвижения сюжета.

Кроме того, моушн видео использует более абстрактные и нелинейные сценические постановки, в отличие от анимационных фильмов, которые следуют за центральным героем.

Почему моушн дизайн работает

По исследованиям Массачусетского технологического университета, человек может обрабатывать визуальную информацию всего за 13 миллисекунд.

Вот почему маркетологи применяют моушен графику, чтобы успешно привлечь внимание своей аудитории. Вот каналы, где моушен дизайнеры применяют анимационный дизайн:

Вот каналы, где моушен дизайнеры применяют анимационный дизайн:

По исследованию Tubular Insights, 64% зрителей мотивируют к покупке просмотры видео в соцсетях.

Как моушн дизайн влияет на взаимодействие со зрителями

Маркетологи упорно работают, чтобы придумать эффективную стратегию контента, которая совмещает статьи, инфографику и видео. Однако нельзя отрицать, что люди предпочитают видео больше, чем любой другой формат.

По опросу WyzOwl, 81% бизнесменов добавляют видео на сайт в качестве маркетингового инструмента, потому что это стимулирует вовлеченность.

Как мы писали в блоге.

Вот 4 атрибута моушен дизайна для продвижения продуктов:

Motion дизайн создаёт эмоциональный материал

Помимо того, что моушн видео привлекает внимание зрителей, оно играет жизненно важную роль в захвате эмоций. Это физиологическая реакция

Благодаря феномену эмоционального заражения зрители сопереживают тем чувствам, которые изображены на экране.
Помогает понять сложные процедуры. Моушн графика подаёт информацию так, что её легко понять обычному зрителю. Данные легче усваиваются и запоминаются, когда они отображаются визуальным способом. Вот почему моушен графику добавляют в видео о сложных процессах, визуализации абстрактных идей.
Отражает индивидуальность бренда. Motion design показывает индивидуальность бренда. Если бренд игрив или серьезен, анимация должна показывать то же самое. Хотя рисованные персонажи в брендинге не новая деталь, сегодня моушн анимация и становится обычным явлением.
Анимация лаконична. Длина моушн видео в диапазоне от 30 секунд до 3 минут, что очень полезно, когда моушн дизайнеру нужно быстро произвести впечатление на зрителя.

Графика использует способности среднего человека к обработке информации и воздействует на зрителей меньшим количеством информации.

Это альтернатива для тех случаев, когда автору не хочется быть многословными, но при этом необходимо кратчайшим путём донести информацию до зрителя.

Как вы стартовали в профессии?

― В 2003 году, когда я ещё учился в школе, открыл для себя Photoshop: разбирался в программе, изучал её возможности, редактировал фотки и делал какие-то дурацкие коллажи. Со временем знакомые стали давать мне заказы: я рисовал листовки, визитки. Деньги получал небольшие, но было приятно зарабатывать на хобби.

На первую настоящую работу я устроился в 2009-м, когда учился в вузе. Это была компания Feron, которая продавала светотехнику. Я принёс на собеседование папку с листовками, картинками, флаерами, логотипами — всем хламом, который делал на заказ или просто для себя. Как потом оказалось, из-за этого портфолио меня и взяли. Я стал работать помощником дизайнера: фотографировал товары, обрабатывал фотки, помогал с вёрсткой каталогов и рассылками.

Из Feron я ушёл в маркетплейс Wildberries. Там сначала тоже занимался фотографиями, но у меня оставалось много свободного времени, поэтому я стал осваивать After Effects и Cinema 4D

Руководители обратили на это внимание и стали просить меня оформлять ролики для YouTube. Я стал заниматься этим, но ещё довольно «тяп-ляпово»

Затем начал работать на телеканале СТС — здесь уже я стал набираться серьёзного опыта в моушн-графике и бродкаст-дизайне. Мне повезло попасть в огромную команду дизайнеров, где было у кого поучиться.

― Когда мне было восемь лет, мама купила мне камеру, за что ей большое спасибо. С тех пор я стал увлекаться видео- и фотосъёмкой, а позже компьютерной графикой.

Как это часто бывает с дизайнерами, первые заказы я получал от друзей и знакомых — помогал им с оформлением магазинов, рекламой. А на первую работу попал случайно. Пришёл устраиваться в студию, которая занималась веб-дизайном, показал руководителям свои проекты, связанные с видеографикой, и они захотели со мной работать. Это было почти 18 лет назад, когда рынки видео- и моушн-дизайна ещё не были так популярны.

Мы стали развивать моушн-направление: встраивали на сайты 3D-объекты, видеоролики. Я благодарен этим людям, они показали мне, что моушн-дизайн может стать классной постоянной работой.

На старте карьеры главное — пробовать разные направления и форматы работы, пока не поймёшь, что тебе нравится и в чём хочется развиваться

На этом этапе важно стремиться не к большой зарплате, а к интересным проектам

― Всё началось со школы: мы с другом узнали, что в After Effects можно делать компьютерную графику, и стали учиться этому по видеороликам в интернете. Приближался выпускной из девятого класса, и мы сразу попробовали свои силы в деле: сняли десятиминутный ролик с интересным сюжетом и компьютерной графикой. Получилось весело и необычно, наш ролик всем понравился, в 2008 году такого никто не делал. Следующие два года мы делали новые видео для выпускных, и каждое воодушевляло нас всё больше и больше. Тогда я ещё не представлял, что это станет моей работой, воспринимал просто как хобби.

В моём институте как-то объявили конкурс — нужно было сделать ролик о студенческих строительных отрядах. Я сам отснял материал на зеркалку, смонтировал его, добавил компьютерной графики и получил первое место! За победу мне вручили сертификат на шесть тысяч рублей в магазин джинсовой одежды. Это был мой первый гонорар за видео.

Конкурс принёс мне не только победу, но и заказы от знакомых, которые видели тот ролик. Я брался за каждый и к выпускному понял, что у меня есть не один, а несколько путей, как зарабатывать себе на жизнь. К тому же я постоянно общался с людьми, которые профессионально занимались видеопроизводством.

После вуза я стал брать всё более сложные заказы на фрилансе, набирался опыта в компьютерной графике и монтаже. Через два года один из моих постоянных заказчиков позвал меня в свою студию в штат.

Цифровой сюрреализм

В поисках способа изобразить трехмерную жизнь на плоских экранах, начинает появляться новая тенденция: цифровой сюрреализм. Этот стиль изображает сюрреалистический виртуальный мир, состоящий из четких визуальных элементов и материалов, которые кажутся одновременно знакомыми и воображаемыми. Сочетание натурального материала и цифрового дизайна допускает поведение, которое было бы невозможно в реальной жизни: пузырьки, которые никогда не лопаются или объекты, бросающие вызов гравитации. Именно этого мы ждем в 2021.

Промо-ролик с моушн графикой, представленный ниже, созданный для презентации новой камеры Samsung цифровым художником Daniel Aristizábal. Он расширяет границы материалов, создавая захватывающие образы знакомых объектов, которые ведут себя чуждым образом.

Countdown to what?

То же показывает видео Moth Studio для телеканала E4. Они объединяют 3D-персонажей с цифровым изображением природы.

Window Words E4 Ident

23.

Работа

Специалисты такого плана найдут работу во всех сферах, связанных с медиаиндустрией. При этом совсем не обязательно выбирать оффлайн формат занятости. Дизайнер-фрилансер всегда найдёт себе работу с оглядкой на свой опыт и запросы.

Motion-дизайнеры востребованы в следующих сферах:

  • Кино. Титры, трейлеры, заставки и т.п.
  • Маркетинг. Реклама, промо ролики, анимация для СМИ.
  • Телевидение. Заставки ТВ-программ, субтитры.
  • Бизнес. Презентации, оформление веб-семинаров, конференций и т.п.
  • Образование. Инструкции, указания и другие виды графики, помогающие объяснить или решить какую-либо научную проблему.

Сюда же можно отнести любые развлекательные сферы, где требуется графическое сопровождение.

Вы научитесь работать с 2D и 3D-анимацией на задачах реальных агентств — и уже во время обучения сможете найти первые заказы

Технологии для motion design

В зависимости от поставленных задач специалист может взять на вооружение самые разные технологии. Иногда их приходится совмещать и как-то комбинировать для достижения максимального результата. Хороший Motion-дизайнер может работать сразу в нескольких направлениях.

Плоский дизайн

Направление характеризуется упрощением объектов и минимализмом. Палитра преимущественно яркая и выразительная. 3Д-элементы, текстуры или игра теней отсутствуют в принципе. На выходе получается стильный и неперегруженный элементами материал. Зритель гораздо легче воспринимает такую анимацию.

Плоский дизайн широко применяют в роликах на YouTube, где требуется пояснить какую-то сложную для рядового пользователя информацию. Данное направление также прослеживается в операционной системе iOS, начиная с 7 версии.

Строковый стиль

Тот же минимализм, но с несколько иными акцентами. Все элементы строкового стиля оформляются линиями разной толщины без заливки, что делает проект простым и лаконичным

Основная идея этого направления всё та же – заострить внимание зрителя на ключевых элементах и тезисах

Научись привлекать и удерживать внимание любого зрителя, под руководством профессионала с 14-летним опытом в CG-индустрии

Изометрия

Зрителю представляется трёхсторонняя картина в одном ракурсе, где линии расположены под углом с параллелью в 30° без сокращений по перспективе. Яркий пример изометрической анимации можно увидеть в играх формата RPG: Fallot 1 и 2, серия X-COM, Diablo и другие.

Первое время стиль использовался исключительно в чертежах – инженерных или технических, но после его взяли на вооружение Motion-дизайнеры, работающие в рекламной сфере. Оформить презентацию компании, показать здания и сооружения гораздо проще посредством изометрии.

Низкополигональный стиль

Парадоксально, но один из самых востребованных, модных, а вместе с тем финансово затратных стилей увидел свет из-за потребности в экономии. С появлением 3Д-объектов на персональных компьютерах низкополигональные элементы использовались для уменьшения нагрузки на процессор и видеокарту.

Современные сверхпроизводительные ПК легко перемалывают подобные модели, поэтому необходимости в данном направлении нет. Это скорее дань моде, вошедшая в тренды.

Пиксельная графика

Ещё один вариант формата «хорошо забытое старое». Направление стало популярным благодаря платёжеспособности поколения 90-х, которые выросли на пиксельных играх от Dendy и Sega. Стиль также взяли на вооружение Motion-дизайнеры, занимающиеся оформлением игровых фестивалей, веб-семинаров и конференций.

Комиксы

Стиль отличается простой анимацией, где основная ставка делается на оригинальность, а не сложность. Если направления выше характеризовались минимализмом, то здесь правят высокохудожественные иллюстрации с упором на графику и мелкие детали.

Стиль широко используют в оформлении компаний. Комиксы в этом случае становятся неотъемлемым элементом корпоративной культуры. На них опираются не только сотрудники компании, но и клиенты с партнёрами.

Покадровая анимация

С точки зрения производства – это один из самых сложно реализуемых проектов. По своей сути – это классическая анимация, где каждый элемент создаётся вручную. Естественно, что стоимость таких проектов гораздо выше прочих.

«Жидкий» дизайн

Направление Liquid motion уверенно держится в трендах последние 2-3 года и не собирается сбавлять обороты. Стиль примечателен тем, что отходит от реалистичного отображения элементов. Вместо привычных фигур для визуализации смены объектов используется эффект перетекания. Чаще всего последний сопровождается характерными каплями, разводами и брызгами.

«Жидкий» дизайн – это насыщенные цвета, привлекающие внимание зрителя к ключевым моментам, а неожиданная трансформация объектов вызывает вау-эффект. Для реализации подобных проектов от дизайнера требуется нестандартное мышление и видение

Что такое моушн-дизайн

История возникновения этого направления достаточно проста. Моушн-дизайн родился на стыке иллюстрации, анимации, графического дизайна и сторителлинга, который стал сейчас самым популярным способом общения с аудиторией.

Движущееся изображение привлекает внимание зрителей, лучше воспринимается и запоминается, чем статическая картинка. Через него можно передать короткое сообщение или рассказать небольшую историю

Однако это не видео в обычном понимании, а движение статичных элементов.

Области применения моушн-дизайна:

  • контент-маркетинг;
  • реклама;
  • соцсети и медиа;
  • обучающие ролики, инфографика;
  • презентации;
  • телепередачи: заставки, титры, дополнительная информация для зрителей;
  • кино: трейлеры, тизеры, заставки, титры;
  • приложения и компьютерные программы;
  • видеоигры;
  • музыкальные видеоклипы;
  • интерактивный дизайн.

Более 100 крутых уроков, тестов и тренажеров для развития мозга

Начать развиваться

T-shape как философия развития


Однажды каждый моушен-дизайнер сталкивается с необходимостью выбора. Невозможно быть высококлассным специалистом одновременно во всём. Даже косвенно затронутые ранее CG-дженералисты, или «люди-оркестры», всегда будут проигрывать узкопрофильным специалистам. Поэтому у каждого серьёзного профи в нашей сфере есть понимание своих сильных и слабых сторон, так называемые major/minor skills:

  • Major-cкилы — это то, что специалист умеет лучше всего, его узкая специализация;
  • Minor-скилы — это побочные навыки: «умею и могу, но не в совершенстве».

Сперва (в идеале) моушен-дизайнер получает базовые знания — осваивает работу с анимацией, основы работы в 2D и 3D, навыки монтажа, фундаментальные знания композиции, типографики и работы с цветом. Такой фундамент позволит легко уйти в любую специализацию, оставаясь командным игроком. Используя базовые знания в нескольких программах и дисциплинах, можно выполнять простые задачи, не обращаясь лишний раз к коллегам. Например, ко мне пришла 3D-модель, которую нужно вставить в сцену и анимировать. В процессе я понимаю, что при моделировании какую-то часть надо было сделать иначе — так будет логично в соответствии с финальной задачей по анимации. Благодаря широкому набору скилов я могу сделать это сам.

Зачастую внести правки самостоятельно выходит намного быстрее, чем лишний раз дёргать и без того загруженного коллегу. Но стоит учитывать и объём таких «непрофильных» правок. Однажды я был свидетелем того, как работа застопорилась, потому что исполнитель очень жёстко очертил круг своих скилов и принципиально не брался ни за что другое. В итоге это привело к очень скованному рабочему процессу, завязанному на одном человеке. После проекта с ним мы больше не работали. Всё просто: или ты умеешь работать в команде и можешь подстроиться под общий рабочий процесс, или ты работаешь в гордом одиночестве.

Когда освоены базовые навыки, моушен-дизайнер может развиваться в любом из множества направлений.

  • Хочется в софт-скилы и организацию рабочих процессов — развитие в продюсера. 
  • Есть желание руководить дизайнерской группой и отвечать за художественную составляющую проекта — развитие в арт-директора.
  • Хочется всего и сразу, да ещё чтобы можно было что угодно самому запилить — развитие в CG-дженералиста.
  • Есть любовь к сложным техническим штукам, математике, программированию и прочим прелестям technical art — развитие в Technical Artist, а в дальнейшем — в Technical Director.

И это далеко не все возможные варианты.

Напоследок ещё один важный момент: учиться надо будет ВСЕГДА.

Да, именно так. Видеотуториалы в метро, статьи перед сном, десятки часов личной практики. Моушен-дизайн развивается со скоростью гоночного болида, рынок меняется каждый год. Новый софт, новые инструменты, новые запросы. Остаётся неизменным лишь одно: чем дальше, тем интереснее.

Моушен-дизайн — это удивительный и прекрасный мир. И даже десятки пережитых мною ночных кранчей (по собственной неопытности и глупости) не заставят меня пожалеть о том, что несколько лет назад я сделал ставку на моушен-дизайн, поставив крест на предыдущей карьере. Это нечто большее, чем просто работа с 10 до 18 на пятидневке, — это образ жизни. И он чертовски хорош, скажу я вам.

На факультете моушен-дизайна GeekUniversity вы сможете освоить все основные инструменты, собрать портфолио и спланировать своё профессиональное развитие.

Фотореалистичный рендер

По мере того, как возможности данной технологии расширяются, появляется возможность создавать правдоподобные 3D-модели и визуализации. Если когда-то только крупные продакшн студии, такие как Disney, использовали данную технологию, то сейчас мы начнем видеть, как более мелкие компании все чаще начинают использовать фотореалистичные сцены.

Проще говоря, целью фотореалистичного рендера является произвести впечатление на пользователя. Яркие снимки продукта, дополненная реальность, реалистичные персонажи, красивые сцены и многое другое.

Virtual Production in Mandalorian

Versus от ManvsMachine

Xiomi Readmi 5 от Yambo Studio

11.

Где работать Моушн-дизайнеру

Телевидение — создание титров, заставок, субтитров, оформление заставок программ.

Кино — создание опенингов, трейлеров, тизеров, титров, заставок.

Маркетинговые компании — рекламная деятельность в СМИ, разработка промоматериалов, создание нативной рекламы.

Медиа — создание видеороликов для развлекательных, новостных и обучающих программ.

Бизнес-структуры — разработка презентаций и инфографики для конференций, сайтов, рекламы продукции и услуг.

Система образования — возможности моушн-графики позволяют доходчиво объяснить аудитории самые сложные научные проблемы.

Развлекательная индустрия.

Где можно обучиться профессии

Моушн-дизайн – востребованная, но довольно молодая профессия. Пока нет единых стандартов в образовании и нет такой специальности в российских вузах. Можно пройти обучение в таких смежных областях, как графический дизайн, режиссура, визуальные коммуникации, видеомонтаж или даже программирование.

Наиболее быстрый способ освоить нужные знания и навыки – пройти обучающие курсы, желательно с заданиями и их проверкой. Это даст первый опыт. Затем, где бы вы ни учились, обязательно нужно продолжать развиваться самостоятельно, осваивать программы, тестировать свои идеи, пробовать различные приемы, потому что технологии не идут, а просто-таки мчатся вперед.

Сколько зарабатывает моушн-дизайнер и где найти работу?

Я уже писала выше о том, что работа motion-дизайнера относится к одной из самых высокооплачиваемых из всех интернет-профессий на сегодняшний день. Но доход во многом зависит от опыта специалиста, его знаний и выбора сферы деятельности (телевидение, маркетинговое агентство, бизнес-структуры).

Если вы начинающий специалист, то лучше всего найти работу в маркетинговом и рекламном агентстве, выполняя несложные проекты в команде с другими специалистами. Доход при этом может быть от 40-50 тысяч рублей (в зависимости от региона и выбранной компании).

По мере нарабатывания опыта можно уже рассмотреть более продвинутые вакансии или найти работу на фрилансе. Здесь уже все зависит от вас – вести один или несколько проектов сразу и получать доход от 100 000 рублей и выше.  Верхнюю планку вы устанавливаете себе сами, с учетом своих возможностей и желаний

При этом не важно, в каком городе вы находитесь территориально (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск или Сочи)

Ликвид

Эффект жидкости — это явный тренд 2021 года. Его мы будем наблюдать в веб-дизайне, художественных иллюстрациях и других типах дизайна. Моушн не может обойти стороной этот эффект, так как именно движение позволяет передать максимальный эффект текучей жидкости.

Вместо четких переходов и смены сцен, эта тенденция заключается в добавлении всплесков цвета, которые танцуют и текут, как жидкость, по экрану. Они трансформируются в новые формы, создавая абстрактные или реальные визуальные фигуры на своем пути.

Motion Graphics Trend: Liquid Motion

Вам так же могут быть интересны статьи:

Профессия графический дизайнер

Большая и смелая типографика

Еще одним заметным трендом в мире текста в моушн дизайне 2021 является большая, доминирующая типографика. Эта тенденция активно используется на веб-сайтах, так как позволяет брендам громко и ясно представить себя.

В следующем музыкальном видео G-Dragon акцент сделан на типографику.
Текст песни играет важную роль в общей картине. Слова захватывают экран и
составляют основные визуальные элементы видео.

Gdragon от Le.ho.an

Следующее видео представляет собой красивое несоответствие техник и тенденций, используя огромную типографику, заполняющую экран. Она выступает в роли переходов между сценами – перенесет вас из сюрреалистического 3D-изображения в зернистые иллюстрации, ретро-тона и обратно.

21.

Функционал специалиста

Motion-дизайнер может участвовать в разных проектах, в зависимости от этого меняется и его функционал. Но тем не менее, если отбросить некоторые нюансы, рабочий процесс специалиста включает следующие этапы:

  • подготовительный, когда получает ответы на вопрос что делать, для кого и зачем (анализ целевой аудитории, изучение конкурентов, определение основных потребностей будущих клиентов);
  • подбор техники и инструментов для реализации проекта;
  • составление подробного технического задания;
  • создание первого, чернового варианта проекта и его предварительное согласование с заказчиком;
  • чистовая доработка макета дизайна в соответствии с  требованиями заказчика;
  • сдача проекта.

Если сравнивать функционал с другими специалистами в области дизайна, то процессы во многом схожи. Главное отличие  в том, что получаем на выходе, и в наличии у специалиста определенных навыков.

Кто такой моушн дизайнер и чем он занимается?

Говоря простыми словами, это специалист, который анимирует графику – тексты и изображения. Он «заставляет» двигаться статические объекты. Придумывает анимацию для логотипов, шрифтов, «оживляет» фотографии и иллюстрации в роликах. Все это для того, чтобы людям было интереснее и легче воспринимать информацию с экрана.

Подробно о том, что такое motion design, можно посмотреть в ролике:

Что делают моушн дизайнеры? Например, в их обязанности входит создание титров к фильмам, заставок для передач, презентаций и инфографики, анимирование рекламных роликов и промо материалов, клипов, трейлеров. Также моушен дизайнеры делают графические переходы в телепрограммах и компьютерных играх

Они передают зрителю определенный эмоциональный настрой, привлекают и удерживают внимание, передают идеи в простом и понятном виде

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector