Как стать пилотом гражданской авиации и научиться летать с нуля?

Содержание:

Как поступить в учебное заведение?

Поступить в военное летное училище смогут только самые одаренные и физически крепкие ребята. После сдачи ЕГЭ и подачи документов в приемную комиссию остается только ждать приглашения на медицинскую комиссию и профессиональный отбор.

Главные требования к поступающим

Кандидат на поступление должен соответствовать следующим требованиям:

  1. Быть не моложе 18 лет.
  2. Иметь среднее общее (специальное или профессиональное) образование.
  3. Успешно пройти медицинское освидетельствование (врачебно-летную экспертную комиссию). Абитуриент должен быть абсолютно здоров.
  4. Будущий пилот должен хорошо учиться, иметь высокий балл по русскому языку, математике и физике. Летчик — не та профессия, которую можно получить просто посидев за партой.
  5. Пройти профессиональный отбор.

ВАЖНО!В училище принимаются девушки. Требования к военным летчикам предусмотрены специальным приказом №455 МО России

Краткий перечень:

Требования к военным летчикам предусмотрены специальным приказом №455 МО России. Краткий перечень:

  • стопроцентное зрение и правильное цветоощущение;
  • артериальное давление в пределах 105-130 на 60-80 мм рт. ст.;
  • масса тела с индексом не менее 19;
  • рост в пределах 160-186 см;
  • длина ног от 80 см;
  • длина рук от 76 см;
  • в положении сидя рост должен находиться в пределах 80-97 см.

Экзамены и нормативы

Поступление проходит на базе 11 классов и результатов ЕГЭ. Абитуриент должен предоставить результаты экзаменов по:

  1. Русскому языку — минимальный балл 36.
  2. Физике — минимальный балл 36.
  3. Математике профильного уровня — минимальный балл 27.

Не стоит ровняться на минимальные баллы, так как их сумма будет недостаточна для поступления. Нужно стремиться набрать как можно больше баллов, ведь каждый из них имеет значение.

ВАЖНО!При подаче документов в приемную комиссию проводится собеседование. Призывают ли в армию после кадетского училища?

Призывают ли в армию после кадетского училища?

Следующий этап — прохождение врачебно-летной экспертной комиссии. Она включает в себя полное медицинское обследование: сдачу анализов, осмотр у офтальмолога, невролога, стоматолога, терапевта, хирурга, отоларинголога и других специалистов.

После врачебной комиссии абитуриент должен сдать нормативы по физической подготовке. Сдается всего один норматив по бегу.

ВАЖНО! Все испытания проводятся строго по назначенному времени. Неявка без уважительной причины или опоздание могут стать причиной тому, что кандидат не попадет в конкурсный список

Училище самостоятельно проводит вступительные испытания по общеобразовательным предметам. После прохождения всех этих этапов с кандидатом, включенным в конкурсный список, проводят собеседование. В училище зачисляются абитуриенты, набравшие наибольшее количество баллов.

Необходимые документы

Для приемной комиссии:

  • заявление на поступление (для военнослужащих по контракту — рапорт);
  • паспорт гражданина РФ с копиями всех его страниц;
  • копии свидетельства о рождении;
  • военный билет (при наличии);
  • аттестат об окончании школы (или диплом из другого учебного заведения);
  • автобиография, написанная в произвольной форме;
  • характеристика с предыдущего места учебы (службы);
  • выданное военкоматом предписание (выдается поступающим в военные ВУЗы);
  • медицинская справка установленного образца;
  • фотографии 3×4 см (от 4 до 10 шт.).

Для прохождения врачебной комиссии:

  • амбулаторная карта из поликлиники по месту жительства (оригинал);
  • прививочная карта;
  • справки: тубдиспансер, кожно-венерологический диспансер, психдиспансер, наркодиспансер (сроком не позднее 6 месяцев).

Кому могут отказать в поступлении?

Главная причина для отказа в поступлении — проблемы со здоровьем. Не принимаются кандидаты при следующих обстоятельствах:

  1. Рост менее 155 см.
  2. Психические и нервные болезни (шизофрения, паранойя и т.д.).
  3. Расстройства личности (психопатия, эпилепсия и прочее).
  4. Хронические и инфекционные паразитарные заболевания.
  5. Болезни кровеносной системы.
  6. Болезни эндокринной системы, в том числе ожирение II и III степени.
  7. Туберкулез, гепатиты (кроме А).
  8. Заболевания сердечно-сосудистой системы.
  9. Гипертония.
  10. Атеросклероз (в том числе при начальных признаках).
  11. Болезни желудка, кишечника, почек, мочеполовой системы.
  12. Хирургические болезни.
  13. Опухоли.
  14. Пороки развития.
  15. Венерические заболевания, ВИЧ и СПИД.

ВАЖНО! В военные училища не принимаются кандидаты, имеющие татуировки с уголовной, нацистской, фашистской или антироссийской тематикой. В целом, в военных ВУЗах не приветствуется наличие татуировок

Летное Сасовское училище гражданской авиации имени Г.А. Тарана

Факультеты, направления подготовки и проходные баллы СПбГУ ГА

В данном разделе вы можете ознакомиться с проходными баллами СПбГУ ГА и стоимостью обучения на различные факультеты.

20.03.01 Техносферная безопасность

Безопасность технологических процессов и производств

  • 177 баллов
  • 16
  • 4 года

25.03.03 Аэронавигация

Летная эксплуатация гражданских воздушных судов

  • 258 баллов
  • 50
  • 4 года

38.03.02 Менеджмент

Менеджмент на воздушном транспорте

  • Набора не было
  • 4 года

25.03.03 Аэронавигация

Обеспечение авиационной безопасности

  • 203 балла
  • 14
  • 4 года

25.05.05 Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения

Организация аэронавигационного обеспечения полетов воздушных судов

  • 238 баллов
  • 25
  • 5 лет

25.03.04 Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов

Организация аэропортовой деятельности

  • 220 баллов
  • 25
  • 4 года

25.03.03 Аэронавигация

Организация бизнес-процессов на воздушном транспорте

  • 206 баллов
  • 15
  • 4 года

25.03.03 Аэронавигация

Организация воздушного движения

Набора не было

25.03.04 Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов

Организация и обеспечение транспортной безопасности

  • 184 балла
  • 10
  • 4 года

25.05.05 Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения

Организация использования воздушного пространства

  • 216 баллов
  • 70
  • 5 лет

25.05.05 Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения

Организация летной работы

  • 262 балла
  • 70
  • 5 лет

23.03.01 Технология транспортных процессов

Организация перевозок и управление на воздушном транспорте

  • 197 баллов
  • 44
  • 4 года

25.05.05 Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения

Организация радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов

  • 206 баллов
  • 15
  • 5 лет

25.05.05 Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения

Организация технического обслуживания и ремонта воздушных судов

  • 199 баллов
  • 15
  • 5 лет

40.03.01 Юриспруденция

Правовое обеспечение деятельности системы воздушного транспорта

  • Набора не было
  • 4 года

42.03.01 Реклама и связи с общественностью

Реклама и связи с общественностью в авиабизнесе

  • Набора не было
  • 4 года

43.03.01 Сервис

Сервис в сфере транспорта

  • Набора не было
  • 4 года

25.03.03 Аэронавигация

Техническая эксплуатация автоматизированных систем управления воздушным движением

  • 198 баллов
  • 12
  • 4 года

25.03.01 Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей

Техническое обслуживание летательных аппаратов и авиационных двигателей

Набора не было

23.03.01 Технология транспортных процессов

Транспортная логистика

  • 197 баллов
  • 25
  • 4 года

38.03.03 Управление персоналом

Управление персоналом организации

  • Набора не было
  • 4 года

38.03.01 Экономика

Экономика предприятия и организации воздушного транспорта

  • Набора не было
  • 4 года

Перечень специальностей и направлений подготовки в 2016 году

ПЕРЕЧЕНЬ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ И НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ, ПО КОТОРЫМ ИНСТИТУТ ОБЪЯВЛЯЕТ ПРИЕМ НА ОБУЧЕНИЕ В 2016 ГОДУ

1. По программам бакалавриата

Код направления подготовки

Наименование направления подготовки (профиля подготовки)

Условия поступления

Форма обучения

Вид приема

Уровень образования поступающих

1

2

3

4

5

25.03.03

Аэронавигация

1 — Летная эксплуатация гражданских воздушных судов

очная и заочная

в пределах квоты* приема лиц, имеющих особое право

среднее общее; профессиональное**

в пределах квоты* целевого приема

в рамках контрольных цифр по общему конкурсу

по договорам об оказании платных образовательных услуг

8 — Поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов воздушных судов

очная и заочная

в пределах квоты* приема лиц, имеющих особое право

среднее общее; профессиональное**

в пределах квоты* целевого приема

в рамках контрольных цифр по общему конкурсу

по договорам об оказании платных образовательных услуг

9 — Обеспечение авиационной безопасности

очная и заочная

в пределах квоты* приема лиц, имеющих особое право

среднее общее; профессиональное**

в пределах квоты* целевого приема

в рамках контрольных цифр по общему конкурсу

по договорам об оказании платных образовательных услуг

20.03.01

Техносферная безопасность

2 — Безопасность технологических процессов и производств

очная и заочная

в пределах квоты* приема лиц, имеющих особое право

среднее общее; профессиональное**

в пределах квоты* целевого приема

в рамках контрольных цифр по общему конкурсу

по договорам об оказании платных образовательных услуг

25.03.04

Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов

4 — Авиатопливное обеспечение воздушных перевозок и авиационных работ

очная и заочная

в пределах квоты* приема лиц, имеющих особое право

среднее общее; профессиональное**

в пределах квоты* целевого приема

в рамках контрольных цифр по общему конкурсу

по договорам об оказании платных образовательных услуг

5 — Организация аэропортовой деятельности

очная и заочная

по договорам об оказании платных образовательных услуг

среднее общее; профессиональное**

27.03.02

Управление качеством

1 — Управление качеством в производственно-технологических системах

очная и заочная

в пределах квоты* приема лиц, имеющих особое право

среднее общее; профессиональное**

в пределах квоты* целевого приема

в рамках контрольных цифр по общему конкурсу

по договорам об оказании платных образовательных услуг

2. По программам специалитета

Код специальности

Наименование специальности (специализации)

Условия поступления

Форма обучения

Вид приема

Уровень образования поступающих

25.05.05

Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения

1 – Организация летной работы

очная

в пределах квоты* приема лиц, имеющих особое право

среднее общее; профессиональное**

в пределах квоты* целевого приема

в рамках контрольных цифр по общему конкурсу

по договорам об оказании платных образовательных услуг

2 – Организация использования воздушного пространства

очная и заочная

в пределах квоты* приема лиц, имеющих особое право

среднее общее; профессиональное**

в пределах квоты* целевого приема

в рамках контрольных цифр по общему конкурсу

по договорам об оказании платных образовательных услуг

* – Квоты приема лиц, имеющих особое право, и квоты целевого приема выделяются в рамках контрольных цифр приема граждан, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделенных институту на 2016 год.

** – В качестве лиц, имеющих профессиональное образование, рассматриваются поступающие на базе среднего профессионального образования и на базе высшего образования.

Категории пилотов в России

Как и в любой другой профессиональной сфере, гражданская авиация предполагает наличие для управляющего транспортным средством специальной теоретической подготовки, подкрепленной практическими умениями и соответствующим состоянием здоровья.

В нашей стране квалификация пилотов подразделяется на три основных уровня зависимо от возможностей пилота (полеты «для себя», полеты «за зарплату» в частных фирмах или в качестве командира самолета, принадлежащего частному владельцу, или же серьезная занятость в сфере гражданских пассажирских перевозок на авиалиниях). Вот эти уровни:

  1. Пилот-любитель (с 2009 года во всех нормативных актах называется «частным пилотом»).
  2. Коммерческий пилот.
  3. Линейный пилот.

Существуют международные обозначения лицензий данных категорий. Для частных пилотов это PPL (Private Pilot License). CPL (Commercial Pilot License) дает право управления воздушными судами и перевозки пассажиров коммерческих рейсов. И наконец, ATPL — Airline Transport Pilot License – наивысшая квалификация пилота. Все летчики на крупнейших авиалиниях имеют лицензию пилота транспортной авиации.

Ключевые требования к получению каждой категории летных прав

Категории летных прав полностью зависят от квалификации пилота. Поэтому для получения лицензии пилота каждой последующей категории летчикам необходимо соответствовать определенным требованиям, ужесточающимся с каждым последующим этапом.

Так, пилоту-любителю необходим минимальный налет в сорок часов. Кроме того, лицензию частного летчика не могут получить граждане моложе 18 лет. Для допуска к практическим полетам обучающийся должен предъявить справку о прохождении медобследования третьей категории.

Для получения лицензии коммерческого пилота предъявляются более жесткие требования. Летчики должны:

  1. Иметь налет не менее 200 часов.
  2. Как командир воздушного судна, налетать не менее 100 часов.
  3. Совершить маршрутный налет не менее 20 часов (в который должны входить не меньше двух полных посадок на аэродромах).
  4. Иметь не менее десяти часов налета по приборам.
  5. Совершить не менее пяти часов ночных полетов (в эти налеты обязательно должны быть включены от пяти ночных взлетов и посадок).

Для получения летных прав коммерческого пилота необходим возраст от 18 лет и успешное прохождение медкомиссии второго класса.

Самые сложные условия – для кандидатов в линейные пилоты. Помимо прохождения наиболее сложной медкомиссии первого класса и достижения возраста 21 год, летчики обязаны иметь минимальный налет 1500 часов.

Общие требования для всех летчиков – знание английского языка на высоком уровне (способность говорить, понимать, читать и писать). Дело в том, что именно английский принят за международный язык авиации.

Прохождение медкомиссии

Медицинское освидетельствование для летчиков является чуть ли не ключевой составляющей для получения летных прав. Члены комиссии весьма строги к кандидатам, но это понятно – будущему летчику придется управлять воздушным судном. А эта работа сопряжена с немалым эмоциональным напряжением, а для более квалифицированных линейных летчиков – с ответственностью за жизни десятков, а то и сотен людей.

Врачебно-летная экспертная комиссия (ВЛЭК)  подробно описана в Федеральных авиационных правилах №50 и условно делится на три класса:

  • третий класс: ее проходят все будущие летчики, эта комиссия наименее строга (но требования к ее прохождению очень жесткие) и необходима для того чтобы получить доступ к обучению на частного пилота;
  • второй класс предназначен для тех, кто уже имеет лицензию пилота гражданской авиации и намерен дальше повышать свою квалификацию;
  • первый класс подразумевает собой строжайший отбор, поскольку ее успешное прохождение дает летчику возможность управлять самолетами гражданских авиалиний.

Требования к прохождению ВЛЭК очень высокие. Будущий летчик должен иметь хороший вестибулярный аппарат, стопроцентное зрение (сейчас допускается лазерная коррекция), нормальный пульс и давление. Перед прохождением комиссии надо собрать результаты анализов и сделать выписку из амбулаторной карты.

Специалисты советуют заранее сделать ЭКГ, вылечить все насморки и гаймориты, а в случае проблем с зубами посетить стоматолога. Разумеется, за несколько дней до прохождения медкомиссии необходимо отказаться от алкоголя и прочих вредных привычек.

Организация летной работы

Подготовка пилотов к летной эксплуатации современных воздушных судов гражданской авиации.

Cр. проходной балл бюджет 2020от 82.3 бал.бюджет

Ср. проходной балл платно 2020от 63.3 бал.платно

Бюджетных мест 2020 175 мест бюджет

Платных мест 2020 30 мест платно

Конкурс 2019от 3.2 конкурс

Средний проходной балл на бюджет в 2020 году от 82.3

Средний проходной балл на платные места в 2020 году от 63.3

Количество бюджетных мест в 2020 году 175

Количество платных мест в 2020 году 30

Конкурс (человек на место) в 2019 году от 3.2

Что такое средний проходной балл1 вариант обучения Проверить шансыот 41В 965 / годИнформация о стоимости года обучения предоставлена за 2020 год</span><divspan>25.03.03</divspan>

Что необходимо для поступления?

После определения с выбором учебного заведения возникают вопросы: как подготовиться к поступлению, какие существуют критерии отбора, и какие документы необходимы для этого?

Главным требованием для будущих летчиков является здоровье. Они должны быть в отличной физической форме, иметь стопроцентное зрение, крепкую нервную систему и стрессоустойчивость. Более того, если вдруг в процессе учебы состояние здоровья курсанта ухудшится, его могут отчислить.

При поступлении необходимо:

  • предоставить предусмотренные законодательством медицинские справки;
  • пройти специальную медкомиссию при самом учебном заведении;
  • пройти собеседование с психологами на выявление профпригодности;
  • сдать нормативы по физической подготовке.

Абитуриенту летного училища необходимо сдать такие ЕГЭ:

  • русский язык,
  • математика,
  • физика.

Из документов для поступления необходимо предоставить:

  • паспорт;
  • свидетельство о рождении;
  • оригинал документов об образовании;
  • военный билет;
  • выданное военкоматом предписание (для поступающих в военное училище);

  • заявление;
  • автобиография;
  • характеристика;
  • медицинская справка, установленного образца;
  • копии документов, удостоверяющих личность;
  • фотографии 3×4 (от 4 до 10 шт.).

Для военных летчиков выдвигаются более жесткие требования, чем для гражданских. Они предусмотрены специальным приказом №455 МО России, вот их краткий перечень:

  • стопроцентное зрение и правильное цветоощущение;
  • артериальное давление в пределах 105-130 на 60-80 мм рт. ст.;
  • масса тела с индексом не менее 19;
  • рост в пределах 160-186 см;
  • длина ног от 80 см;
  • длина рук от 76 см;
  • в положении сидя рост должен находиться в пределах 80-97 см.

Как видим, требования достаточно жесткие не только к состоянию здоровья, но и к физическим параметрам, что значительно усложняет поступление в военное летное училище.

Филиалы Ульяновского института гражданской авиации

Под руководством УИ ГА находится несколько образовательных структур. Среди них есть летные училища в городе Красный Кут и городе Сасово, а также летно-технический колледж в Омске. В Самаре расположен учебно-тренировочный центр, который базируется в аэропорту «Курумоч».

Отдельно стоит упомянуть музей истории авиации, расположенный в УИ ГА. Здесь собрано более 4000 различных экспонатов, а на площадке аэродрома «Баратаевка» размером в 18 гектаров можно увидеть редкие и ключевые в истории страны модели самолетов. Экспозиция регулярно пополняется новыми документами и единицами техники, которые эксплуатируются институтом.

Топ училищ гражданской авиации

После успешного прохождения медкомиссии, сдачи нормативов и сбора документов важно ответить наглавный вопрос всех абитуриентов «Какое учебное заведение выбрать?». В России существует большое количество специализированных авиационных училищ и вузов. Мы собрали лучшие авиационные вузы и их филиалы — лётные училища и колледжи:

Мы собрали лучшие авиационные вузы и их филиалы — лётные училища и колледжи:

Московский государственный технический университет гражданской авиации. Его филиалы:

Иркутский филиал МГТУ ГА, 

Ростовский филиал МГТУ ГА, 

Егорьевский АТК имени В.П.Чкалова, 

Кирсановский АТК-филиала МГТУ ГА, 

Рыльский авиационный технический колледж, 

Троицкий АТК.

Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации. Его филиалы: 

Выборгский филиал ФГБОУ ВО СПбГУ ГА, 

Бугурусланское летное училище ГА (колледж), 

Красноярский филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский  государственный университет  гражданской авиации», 

Якутское авиационное техническое училище гражданской авиации (колледж), 

Хабаровский филиал ФГБОУ ВО СПбГУ ГА.

Ульяновский институт гражданской авиации им. Главного маршала авиации Бугаева. ​Его филиалы: 

Сасовское имени Героя Советского Союза Тарана Г.А. лётное училище гражданской авиации, 

Краснокутское лётное училище гражданской авиации имени заслуженного пилота СССР Васина, 

Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского.

Самарский национальный исследовательский университет им. академика Королева. ​ Его филиал: 

Представительство Самарского университета в г. Тольятти.

Московский авиационный институт.

И вдохновляйтесь историей становления пилотом от первого лица:

Правила поступления

Право подавать заявку на поступление в Краснодарское военное училище имеют россияне, имеющие общее среднее образование. Перед поступлением обязательно проводится предварительный профотбор. Для подтверждения пригодности к военной службе необходимо пройти медицинскую комиссию и представить её результаты. Необходимо также иметь высокий проходной балл по результатам школьных выпускных экзаменов.

К поступлению в лётное училище военной авиации допускаются:

  1. Молодые люди от 16 до 22 лет, не служившие в рядах Вооружённых Сил Российской Федерации.
  2. Юноши, которые прошли военную службу в Российской Армии.
  3. Проходящие военную службу по обязательному призыву. При этом абитуриенту должно быть не больше 24 лет.
  4. Служащие в рядах Вооружённых Сил по контракту, если они не имеют офицерского звания и им не исполнилось 27 лет.

Абитуриенты по окончании школы сдают единый государственный экзамен. Обязательными предметами чаще всего являются математика, русский язык и физика. Кроме того, необходимо пройти медицинскую комиссию и психологическое обследование. Только при успешном выполнении всех требований и признании абитуриента годным он получает право на учёбу.

Медицинская комиссия

Сроки прохождения медкомиссии строго ограничены. Каждая справка и результат анализов имеет определённый срок годности. После его окончания обследование придётся проходить заново. Медицинская комиссия платная. Получить заключение можно в учреждении при вузе или в любом другом месте, имеющем соответствующую лицензию. Комиссия включает в себя:

  • осмотр хирурга, невролога, психиатра, нарколога, стоматолога;
  • анализы крови, мочи и кала;
  • электрокардиограмму и рентгенографию грудной клетки.

Если абитуриент не набрал достаточное количество баллов для поступления на бюджетное отделение, но хочет выучиться на лётчика, он может подать заявление на коммерческое образование. Теоретически право на обучение имеют и девушки. Однако их крайне редко принимают на обучение пилотированию самолётов.

Перечень документов

Абитуриент, поступающий в вуз или колледж, должен предоставить пакет нужных документов. В список входят:

  • заявление по форме, установленной учебным заведением;
  • документ, подтверждающий личность (паспорт);
  • аттестат о получении среднего общего образования;
  • результаты ЕГЭ (для выпускников 11 класса);
  • страховое пенсионное свидетельство;
  • военный билет или приписное свидетельство;
  • полис обязательного медицинского страхования;
  • заключение медкомиссии и результат общения с психологом.

Плюсы и минусы работы пилотом:

Минусы работы пилотом

Подумайте о состоянии своего здоровья. Многие, даже мелкие и незначительные, недуги могут стать достаточным поводом, чтобы медкомиссия отклонила вашу кандидатуру. В пилоты, как в ВДВ, нужны только здоровые. За своим состоянием нужно следить и во время учебы, потому что, если оно внезапно ухудшается, студента исключат и больше шанса стать пилотом у него может не быть.

Одним из главных пунктов в медкомиссии, которую проходят, чтобы стать пилотом —  психологическое тестирование. Именно его результат станут определяющими, если на одно место будут претендовать абитуриенты с одинаковым аттестатами.

Отдельных внутренних испытаний на этой специальности нет, но нужно сдать нормативы по физической культуре:

Физические нормативы на пилота в СПбГУ ГА для женщин (нижний порог):

  • Бег на 1000 м — 4 мин. 35 сек
  • Бег на 100 м — 16,5 сек
  • Подтягивания — 10 раз

Сразу же попасть в крупную компанию пилотом трудно. Существует лимит на количество часов, которое необходимо налетать, чтобы устроиться на работу пилотом. Поэтому большинство начинающих идет в небольшие региональные компании, а потом уже перебирается в организации посерьезнее.

Кстати, почти везде нужно проходить программы повышения квалификации для того, чтобы научиться управлять конкретной моделью самолета.

Лётные училища в Москве

Абитуриенты могут выбирать из следующих лётных училищ гражданской авиации в Москве и области:

  1. Егорьевский авиационный технический колледж имени В. П. Чкалова.
  2. Жуковский авиационный техникум имени В. А. Казакова.
  3. Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно».
  4. Физико-технический колледж.
  5. Западный комплекс непрерывного образования.
  6. Политехнический колледж имени Н. Н. Годовикова.
  7. Луховицкий авиационный техникум.

В перечисленных авиационных училищах гражданской авиации есть бюджетные места, их количество зависит от выбранной специальности. Самый большой конкурс — на направление «авиационные приборы и комплексы».

Перспективы после выпуска

После окончания учебного заведения выдаётся свидетельство пилота. Оно может быть разных категорий. Выпускники вузов гражданской авиации имеют право летать в качестве вторых пилотов. Это связано с небольшим количеством часов.

Чтобы стать ведущим пилотом воздушного судна, требуется не менее 1500 налётанных часов. Таковы официальные требования Аэрофлота и других компаний. Зарубежные правила в этом смысле немного мягче.

В последние годы ситуация начала постепенно меняться. Опытные пилоты уходят на пенсию. Выпускники современных авиационных училищ не имеют возможности налетать достаточное количество часов. В связи с этим многие авиакомпании снижают свои требования к линейным пилотам. Кроме того, работодатели напрямую заинтересованы в приёме на работу хорошо себя зарекомендовавших молодых пилотов. Выпускники могут учесть, сколько часов им не хватает, и набрать дополнительное количество в учебных центрах авиационных компаний.

Тем, кто не планирует становиться профессиональным пилотом, достаточно пройти обучение на курсах в аэроклубе или вертолётном клубе. Это даст возможность получить удостоверение пилота-любителя и летать на частном самолёте для своего удовольствия.

Обучение в вузе

Как стать пилотом самолёта? Пройти обучение в лётном училище или вузе. Этот процесс является самым долгим и трудоёмким, в среднем он составляет пять лет. В России существуют два лётных государственных училища, которые находятся в Санкт-Петербурге и Ульяновке, остальные учреждения – филиалы.

Для поступления в такие заведения у потенциального пилота должно быть исключительное здоровье и выдержка, поэтому первым шагом на пути к обучению является сдача спортивных нормативов: бег на время (100 м и 1000 м), подтягивания на турнике. Если комиссию удовлетворяют результаты студента, то он поступает

Важно отметить, что при ухудшении состояния здоровья в процессе обучения потенциального лётчика могут отчислить из университета

Преимущественно в училищах изучают теорию, которая преподаётся по различным направлениям: конструкция самолёта, руководство по лётной эксплуатации, самолётовождение, авиационная медицина и другое. По завершении курса пилоту выдаётся диплом.

Получив необходимые знания, человек приступает к практике. Чтобы устроиться на работу лётчиком, выпускнику нужно налетать на самолёте около двухсот часов.

Обучение в УИ ГА

На сайте отражена статистика поступления в Ульяновский авиационный институт гражданской авиации, проходной балл и число мест для набора. Студенты могут получить образование на бюджетной и платной основе.

Сергей Краснов занимает пост ректора с 27 сентября 2006 года

Специалитет

На данном уровне есть возможности получения образования по обслуживанию воздушной техники и организации движения в воздухе. Всего предлагается две специализации. Срок учебы составляет 5 или шесть лет в зависимости от того, на очном или заочном отделении будет обучаться курсант.

Бакалавриат

Будущие бакалавры располагают широким спектром специальностей обучения. В них включены навигация, безопасность полетов и аэропортов и контроль качества производства. Очное образование длится 4 года, а заочное 5 лет.

Магистратура

В рамках магистратуры курсантам предлагается только одна специальность, заключающаяся в навигации в воздухе, а также поиске и спасению. Магистры обучаются в течение 2 лет по очной форме и 2,5 года — заочно.

Аспирантура

Аспирантура в ИУГА заключается в изучении навигации и использования техники авиационного и ракетно-космического назначения. Длительность обучения в этой отрасли равна 4 или 5 годам. Число поступивших студентов зависит от количества заявленных институтом мест и может варьироваться от 15 до 250 человек в зависимости от специализации.

Примерно две трети студентов обучаются за счет государственного бюджета, остальные получают образования за счет собственных средств. Курсантам предоставляют места в общежитии и форменную одежду. Попавшим в бедственное материальное положение студентам выдается материальная помощь.

О качестве преподавания и его соответствии образовательным программам свидетельствуют стабильные показатели трудоустройства выпускников училища. Практически все из них после окончания УИ ГА отправляются на работу в аэропорты, авиакомпании и профильные службы МЧС. Для выпускников института функционирует специальный центр, призванный помочь специалистам в трудоустройстве.

Училище заключает целевые договоры с авиационными предприятиями, в соответствии с которыми осуществляет набор студентов на выбранные специальности. Предприятия предоставляют данные о потребности в тех или иных категориях работников, которые можно найти на сайте УИ ГА.

Курсанты летного училища гражданской авиации регулярно производят тренировочные полеты по различным маршрутам с двух аэродромов, расположенных на территории института и за его пределами. Руководство института разработало множество вариантов маршрутов, которые в полной мере позволяют обучить будущих специалистов всем премудростям полетов.

Рабочее место инструктора

Прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета

Прием на обучение лиц, постоянно проживающих в Крыму

Прием на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата и программам специалитета лиц, которые признаны гражданами Российской Федерации в соответствии с Федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 г. № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя», и лиц, которые являются гражданами Российской Федерации, постоянно проживавшими на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, и обучались в соответствии с государственным стандартом и (или) учебным планом общего среднего образования, утвержденными Кабинетом Министров Украины (далее вместе – лица, постоянно проживающие в Крыму). Подробнее о приеме на обучение лиц, постоянно проживающих в Крыму.

Прием на обучение в магистратуре

Прием на обучение в аспирантуре

 Прием на обучение в филиалах института

Приказом ректора института утверждены Правила приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования в филиалы Ульяновского института гражданской авиации в 2016 году. В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 36 от 23 января 2014 г. «Об утверждении Порядка приема  на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования» (зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 марта 2014 г., регистрационный № 31529) на официальных сайтах филиалов УИ ГА размещается необходимая информация для поступающих в 2016 году на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования.

ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

Код

Специализация, профиль подготовки

Успешно прошли вступительные испытания

Зачислено на первый курс

бюджет

договор

бюджет

договор

25.05.05.02

Организация использования воздушного пространства

12

4

10

2

25.03.03.01

Лётная эксплуатация гражданских воздушных судов

88

77

30

77

25.03.03.08

Поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов воздушных судов

38

12

10

11

25.03.03.09

Обеспечение авиационной безопасности

33

15

10

12

25.03.04.04

Авиатопливное обеспечение воздушных перевозок и авиационных работ

34

24

15

21

20.03.01.02

Безопасность технологических процессов и производств

26

5

11

1

ИТОГО

231

137

86

124

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector