Как придумать дизайн-концепцию: техники и инструменты для поиска идей

Методы развития креативности

Из всего многообразия идей нужно как-то выбирать подходящие. На помощь придут методики развития креативности. Их существует бесконечное множество — возможно, у вас даже есть собственные. А если ещё нет, предлагаем познакомиться с несколькими популярными способами: с их помощью можно искать идеи для проектов.

Мозговой штурм

Это один из самых распространённых способов генерации идей в команде. Мозговой штурм представляет собой совместное обсуждение проекта с целью выдать как можно больше новых идей на заданную тему: включая нерелевантные и даже абсурдные. После этого этапа идеи оценивают и выбирают лучшие.

Для оценки идей может использоваться NUF-тест. В него входит три критерия: новизна, полезность и жизнеспособность. Идеи заносят в таблицу и оценивают по каждому критерию по десятибалльной шкале. Варианты, которые наберут больше всего голосов, можно рассматривать для дальнейшей работы.

Фрирайтинг

Метод свободного письма (фрирайтинг) — это письмо с ограничением по времени, без раздумий и редактуры. За 10–15 минут нужно изложить на бумаге свой поток сознания. Техника была известна ещё в восьмидесятые годы прошлого века, а в России стала популярна после выхода книги Марка Леви «Гений внутри». Цель метода — избавиться от самоограничений и перфекционизма, чтобы найти нешаблонное решение.

Писать что-то без отправной точки может оказаться очень непросто. Поэтому существует много способов фрирайтинга, которые конкретизируют задачу. Марк Леви приводит 15 таких способов. Например, предлагает написать о нерешённой проблеме, письменно объяснить профессиональные термины в своей сфере или сочинить беседу с несуществующим оппонентом. Во время свободного письменного рассуждения в голову может прийти интересный сюжет, аналогия или концепция, которая пригодится в работе.

Ментальные карты

Ментальные карты (они же интеллектуальные карты) — это способ визуализации процесса мышления. Впервые метод появился в шестидесятых годах прошлого века. Основа ментальных карт — построение логических связей.

В центре размещается главная задача, вопрос или ключевое слово. Затем добавляют ветви — основные идеи или категории, связанные с центральным объектом. Наконец, от каждой из ветвей выводят дочерние ветви с ассоциациями или подкатегориями.


Изображение: AYOA

Ментальные карты — универсальный инструмент, пригодный для любой мыслительной деятельности. В частности, с их помощью можно подобрать к ключевому слову ассоциации первого и второго порядка, систематизировать ответы на возникший вопрос или выявить важные этапы работы.

Метод Уолта Диснея

Этот способ использовал известный мультипликатор, а психолог Роберт Дилтс доработал его и популяризировал. Метод Диснея ещё называют методом трёх стульев. Он действует как подобие ролевой игры: нужно представить себя сначала мечтателем, потом реалистом, а затем критиком.

Для каждой роли желательно выделить рабочее пространство: поставить три стула в разных углах комнаты. Сидя на стуле мечтателя, следует мыслить позитивно и рассматривать любые, самые абсурдные идеи. Затем нужно пересесть на стул реалиста, проверить все идеи на жизнеспособность и отсеять ненужные. Последний стул — стул критика, на нём нужно обдумать все негативные последствия реализации оставшихся идей — трудности и риски. Те идеи, которые выдержат критику, можно смело воплощать в жизнь.

Сбор референсов

Насмотренность — важное качество дизайнера. Чтобы придумывать хорошие идеи для проектов, полезно ходить в музеи и на выставки, подписаться на аккаунты дизайнеров, фотографов и художников, чьи работы вдохновляют

Но запомнить всё невозможно, поэтому особенно понравившиеся изображения лучше сохранять и систематизировать.

Приоритетные качества

Чтобы стать действительно профи в своей сфере, стоит придерживаться нескольких принципов. Во-первых, надо уметь быть гибким и приспосабливаться к новым условиям, новой команде и меняющимся требованиям к проекту. Ценится умение работать в разных стилях, отличное знание профпрограмм, навыки в отрисовке интерфейса пользователя, а умение создавать эскизы от руки приветствуется всегда. Предполагается, что умение рисовать на планшете имеется как аксиома. При должном понимании поставленных заказчиком задач вы, в целом, можете достичь немалых высот, и ожидания будут оправданы.

Сколько получает художник?

Зарплата художника зависит от того, какую область деятельности он для себя выберет. Такое разнообразие специализации позволяет работать в типографии, рекламе, сфере образования, строительстве, мастерских и т.д.

По данным информационного портала Russia.trud.com, на сегодняшний день в России открыто почти 500 вакансий для художников, при этом уровень предлагаемой зарплаты существенно варьируется: 24,5% работодателей указали зарплату в размере 10 тысяч рублей, 15,5% – около 30 тысяч рублей и 14,4% – 14 тысяч рублей.

Самой высокооплачиваемой профессия художника является в Москве, Санкт-Петербурге и Воронеже, при этом больше всех зарабатывает художник для детей (70 тысяч рублей), концепт-художник и художник-шаржист (40 тысяч рублей).

Чтобы предоставить вам полную картину по оплате труда художников, мы изучили предложения работодателей в Москве, размещенные на сайте hh.ru. Интересных вакансий действительно много, среди них каждый творческий специалист найдет для себя что-то стоящее независимо от рода деятельности. 2D- и 3D-художникам предлагают зарплату от 45 тысяч рублей в среднем, при этом верхний предел оплаты труда в некоторых объявлениях больше 100 тысяч рублей, а художники-преподаватели оцениваются от 30 тысяч рублей.

В маленьких городах такого разнообразия вакансий нет, но это не значит, что художником становиться не нужно, ведь можно работать удаленно, брать проектную работу из разных уголков страны и при этом не быть привязанным территориально. А еще можно работать на себя, создать что-то уникальное, творческое, чего нет в вашем городе. Главное – уверенность в своих силах, талант и целеустремленность. Как видите, эти качества, о которых мы говорили ранее, очень важны в творческой профессии.

В любом случае нужно понимать, что зарплата зависит от уровня образования, мастерства, работоспособности и качества работ автора

За настоящими профессионалами всегда будут охотиться, и не важно о ком речь: о компьютерном гении из мира искусства или о талантливом преподавателе, на уроках которого всегда аншлаг

Оплата труда

Зарплата концепта-художника на ноябрь 2021

Россия 30000—70000₽

Москва 70000—1500₽

Зарплата мастера по этому направлению варьируется в пределах региона проживания. Конечно, в мегаполисах она будет весьма высокая, в отличие от глубинки. Так, если взять для примера Россию, то в Ленинградской области можно найти вакансии с гарантией оплаты до 120-130 000 рублей. При этом в регионах шкала не поднимается выше 45 000 рублей. Рейтинг вакансии постоянно растет, имея тенденцию к повышению требований, наличию опыта и обещаниями соответствующей оплаты.

Карьера

Ошибочно мнение, что данная профессия не имеет потенциала к развитию. Частично, конечно, подобное направление предполагает только зарисовки или финальный этап создания проекта и, однозначно – работу в команде. Но есть примеры на мировой арене талантливейших маэстро, чьи продукты вдохновили сотни тысяч и поражали воображения миллионов.

Безусловно, наш регион еще только начинает свой путь в этом направлении и сегодня у многих есть шансы достичь совершенства и прославить свое имя.

Профессиональные знания и навыки

Для работы специалисты часто используют традиционные инструменты, как краски, бумагу, карандаши, так и инновационные программы по типу Corel, Illustrator, Photoshop. Используемые техники – фотореалистичная, традиционная и другие

Чтобы в принципе обратить на себя внимание обязательно надо иметь качественное портфолио, иначе не пойдет речи ни о каком развитии. Поскольку направление еще только развивается, появляются первые ростки на нашем сегменте рынка этого вектора в обучении и профильной специализации, часто можно привлечь потенциального работодателя именно хорошими примерами работы, чем наличием образования

Известные люди профессии

Среди известнейших представителей этого направления, можно выделить Сиднея Мида (фильмы «Чужие», «Бегущий по лезвию бритвы»), Ральфа Маккуорри (сага «Звездные войны»), Кристофера Винсента Метцена и Семуайза Дидье (работали над StarCraft, Warcraft), Кристиана Лоренца Шерера («5 Элемент», «Матрица», «Титаник»). Такие примеры дают стимул расти и развивать свой талант, добиваясь лучшего там, где другие всего лишь первые.

Источники идей вокруг

Дизайнеры часто «крадут как художники»: вдохновляются чужим творчеством и переосмысливают его, делают отсылки к культурным явлениям, значимым событиям, актуальной социальной повестке.

Сравнения и метафоры

Сравнение — одно из самых эффектных выразительных средств, и не только в дизайне

Сравнения задают контекст, привлекают внимание, хорошо запоминаются, помогают увидеть неожиданные взаимосвязи и расширить понимание предмета. Метафоры — скрытые сравнения, когда одно понятие наделяют свойствами другого

Вот несколько способов создать сильный визуальный образ с помощью сравнения:

1. Изобразить объекты рядом. Этот способ самый очевидный. Например, так работает сравнение в лаконичной рекламе Durex:


Изображение: @durexzambia / Instagram

2. Заменить один объект другим. В этой рекламе река — это пар, исходящий от кофе:


Изображение: Lavazza / Armando Testa

3. Соединить объекты — с помощью фотомонтажа или рисованных иллюстраций:


Изображение: Aiad Roastery / Elevate Agency Palestine

4. Придать одному объекту свойства другого. Это может выражаться в движении, цвете, форме или текстуре. Например, в студии Jones Knowles Ritchie так стилизовали логотип Burger King для рекламной кампании в поддержку экологии. Бренд отказался от пластиковых игрушек в детских наборах и организовал акцию по переплавке ненужных изделий. Фирменному знаку придали вид плавящегося пластика:


Изображение: Burger King / Jones Knowles Ritchie

Визуальные метафоры могут быть конвенциональными (то есть знакомыми и привычными) и неконвенциональными — незнакомыми. С первыми мы имеем дело каждый день — это иконки на нашем рабочем столе и веб-ресурсах. Личный кабинет обозначается как дом, а хранилище для файлов — как папка, такие обозначения ускоряют работу с интерфейсом

Но в рекламе и логотипах метафоры обычно неконвенциональные, ведь их задача — привлечь и удержать внимание:


Изображение: IKEA / Mother

В лингвистике отдельно выделяют метафорические сравнения с живыми объектами — олицетворения. В дизайне такой приём делает продукт или бренд более «человечным», дружелюбным, близким аудитории.


Изображение: «Кондитермаг» / Студия Артемия Лебедева
Изображение: M& M’s / Cream Electric Art

Отсылки к искусству

Искусство часто становится источником дизайнерских идей: во многих рекламных креативах используют фрагменты известных картин или скульптур.


Изображение: Keloptic / Young & Rubicam

В картинах можно найти сюжеты на все случаи жизни. Их можно сопоставлять с фотоизображениями, обыгрывать художественные приёмы живописцев или просто сэкономить на съёмке — заменив фотографию картиной. Для заимствования изображений в высоком разрешении даже есть бесплатный фотосток Artvee.

Впрочем, вдохновляться искусством можно, не заимствуя живописные полотна, а делая стилизацию под них. Вот пример рекламы от студии DDB: в её основе иллюстрация, имитирующая стиль ар-деко:


Изображение: KitchenAid / DDB

Чтобы сделать узнаваемую отсылку к искусству, не обязательно рисовать. Подтверждение тому — этот фотомонтаж в духе Пикассо от Mazda — машина превратилась в арт-объект:

Jordan Grimmer

We got an interview with Jordan Grimmer sharing his journey into concept art + advice for aspiring artists. His work is truly stellar and it’s amazing to see so much progress in his work over the years.

He keeps a minimalist portfolio site that does feature a lot of his paintings. Jordan primarily does environment art with a heavy focus on fundamentals like perspective and lighting. His use of lights & shadows is some of the best work I’ve ever seen.

If you’re an aspiring environment artist then you have to get familiar with Jordan’s work. He posts a lot on ArtStation and every piece is awe-inspiring.

Стили

Концепт-арт варьируется от стилизованного до фотореалистичного, в зависимости от потребностей IP. Художники, работающие над проектом, часто производят большие объемы работ на ранней стадии производства «голубого неба». Это обеспечивает широкий спектр интерпретаций, в основном в виде эскизов , скоростных красок и трехмерных наложений. Более поздние работы, такие как матовые картины (техника, похожая на фотобашинг), производятся настолько реалистично, насколько это необходимо. Концепт-художникам часто приходится приспосабливаться к стилю студии, для которой они нанимаются. Умение создавать несколько стилей ценится в концепт-художнике.

Пример концепции робота, нарисованный маркером и чернилами. Подобные эскизы, хотя и простые, используются в качестве руководства на протяжении всего творческого процесса.

Виды коллажей и как их использовать

Создание концепт-борда — обязательный этап любого серьезного дизайнерского проекта. Обычно дизайнер разрабатывает два вида коллажей:

  • Общий дизайн-борд по дому (или квартире). Предлагается обзорный проект, передающий характер и общую идею. Важный этап, задающий настроение дома. Заказчик может оценить предложенную цветовую гамму и стиль, и понять, насколько они для него комфортны.
  • Подробный. Стилистические решения для каждого помещения, обычно они проработаны более детально. Дизайн-борд гостиной или кухни содержит конкретные предложения по материалам и предметам мебели.


Коллаж с привязкой к реальным предметамИсточник www.thewaveofdecor.ru

Иногда для создания коллажа дизайнеры используют отвлеченные картинки, например, природные пейзажи, еду или предметы одежды. Такой прием позволяет ассоциативно передать свою задумку, а заказчику — поймать волну, ощутить направление, предложенное дизайнером. Такой коллаж имеет собственное название, мудборд (от английского Moodboard, «доска, коллаж настроения»).

Распространен и другой способ визуализации идеи — концептуальный коллаж (Conceptboard), который строится не на ассоциативных изображениях, а на фото интерьеров и предметов.

Дизайнер может использовать фотографии из собственного портфолио, или брать их на любых публичных ресурсах

При этом стоит обращать внимание на наличие у изображения лицензии из группы Creative Commons с разрешением использования в некоммерческих целях


Коллаж настроения: мятное летоИсточник vita-designer.ru

Концепт-борд используется не только для того, чтобы донести идею дизайна до заказчика. На основании одобренного коллажа создается 3D-визуализация интерьера. На него опираются при выборе материалов и мебели в магазинах: коллаж не дает отвлекаться от первоначального замысла на многочисленные соблазны торговых залов.

Референсы

На картинке снизу показана примерная схема работы с референсами. Помните, что перед тем как лезть в интернет, сначала проверьте, что у вас есть в голове. Достаньте уже имеющиеся у вас знания, поверьте, — у каждого из нас там целая сокровищница. После того как вы выпотрошите свою память, обратитесь к рефам и дополните ваши образы свежими деталями. Взрыхлив свой ум и напитав его тематическими образами, вам будет гораздо проще составить из них интересный образ.

Рисунок №9. Референсы

И еще. Мифические животные, драконы, тролли, инопланетяне и всякие подобные, выдуманные существа — все они имеют свои реальные прототипы в нашей природе. Даже динозавры, которых никто никогда не видел, были нарисованы на основе ныне живущих животных. Почему так? Потому что мы можем понять, а значит принять только то, что существует в нашем мире и то, что мы встречали в жизни.

Отдых

​Всякому человеку требуется достаточное время для отдыха. И если кому-то кажется, что художник не может устать так же как боксёр после боя за титул, то он глубоко ошибается. Разница лишь в том, что если боксёр физически ощущает слабость, то усталость художника имеет психическую природу и тут можно не сразу догадаться, когда стоит отдохнуть. Психическое истощение может накапливаться днями и месяцами и без отдыха приводит ум, а значит и тело, в плачевное состояние. А раз так, то и отдыхать надо качественно.

Во-первых от долгого сидения в одной позе, а художники часто это практикуют, мышцы спины и шеи очень сильно устают и со временем становятся деревянными. Кровь в них плохо течёт, соответственно мозг плохо подпитывается кислородом. В итоге мы сидим и тупим, а это первый сигнал для отдыха! В идеале надо обязательно заниматься физкультурой, особенно хороши йога и плавание. Это дисциплины, где вы не напрягаете мышцы (как в тренажерном зале), а наоборот расслабляете их. 

Во-вторых, глаза у нас не электронные и сильно устают, когда мы полдня смотрим в одну точку. Здесь надо быть внимательными и иметь привычку давать отдых глазам. Есть разные упражнения для глаз, найдите себе подходящие.

В-третьих ум, хотя и не так быстро, но тоже устаёт от постоянного напряжения и требует отдыха. Отдыхает ум во сне и, особенно, когда ничего не снится.

Концепты VS референсы

Существует такая проблема, в основном, это отчетливо видно в аниме и манге, когда художники копируют стиль друг друга и получается однообразный дизайн. У таких персонажей есть общие особенности, как будто они из одной вселенной, хотя выполнили их разные художники для совершенно разных проектов. Чтобы избежать этого, нужно уметь разбирать персонажей на детали и собирать их заново, используя знания интересных референсов.

Пример орка из интро Warcraft III – очень устоявшийся образ, он повлиял на всех орков гейм-индустрии.

Сверху справа синематик 2003 года, снизу обновленный синематик 2018 года.

Мало кто знает откуда взялся этот образ. Если вы посмотрите на покрашенного через overlay Конан-варвара – это, по сути, тот же орк. Грубо говоря, художники, которые создали орков для Warcraft, вдохновились именно этим фильмом. А сам фильм “Конан-варвар” был вдохновлен историческими референсами. Вам может показаться, что это фильм про воинов, рыцарей каких-то, но на самом деле события Конана происходят в пустынях, степях и чувствуется большое влияние восточной культуры на эту франшизу. Для примера, шлем Конана – это монгольский шлем и рога самурайского.

Создается такая формула: есть устоявшийся образ и есть элементы, из которых он состоит. Если вы знаете историю, вы можете взять любой элемент из нужной вам эпохи и у вас получится более уникальный образ, чем если ваш рефлист будет состоять из набора концептов других художников.

Ниже я собрал топ проекты, это так, навскидку.

Сейчас очень мало игр с сайфайными и фентезийными мирами. Вы можете сказать, что Dark Souls супер фентезийная, но по сути если разобрать ее на составляющие – это рыцари, которые ходят по замкам и убивают других рыцарей. Также есть супер реалистичные игры, по типу GTA V и Shadow of the Tomb Raider, которые происходят в нашем мире, есть Assassin’s Creed, который происходит в какие-то исторически важные события. И все эти игры объединяет то, что они происходят в нашем мире: либо в прошлом, либо немножечко в будущем.

Интересная игра – Red Dead Redemption 2. Здесь у вас, как у дизайнера, может появиться вопрос – “что тут делать?”, просто ковбои, кони, люди, перестрелки. Но на самом деле, если покопаться в материале, в вестернах, истории, то материала для дизайна очень много. И вы можете на их базе создать уникальных персонажей.

Еще важно то, что для игр нужно создавать персонажа, который вписывается в этот мир, если вы сделаете его слишком перегруженным, он будет выбиваться из общего фона дизайна игры

Этапы создания персонажа

Разделить процесс можно на три этапа: ресерч и сбор референсов, для того, чтобы сформулировать идею; скетчи, чтобы показать идею, и финализация – чтобы запустить концепт в работу.

По объёму усилий самый важный и значимый этап – ресерч. Чем больше времени уделить сбору референсов, тем быстрее вы будете схватывать и целостно воспринимать идею нового проекта. Скетчи занимают значительно меньшее количество времени, потому что это скорее лишь визуализация идеи для вас и для тимлида (команды). И финал – это самый простой, в творческом плане, хоть и важный этап реализации концепта.

Ядро сегодняшнего текста будет про ресерч и формирование образа персонажа.

Яркие представители и примеры концепт-арта

В большом кино существуют специальные художники, занимающиеся именно концептами. Они общаются с режиссером и/или художником-постановщиком, после чего работают исключительно над данными эскизами. Есть несколько настоящих легенд, сделавших себе имя в этом ремесле – например, Сид Мид, Рон Кобб или Ральф МакКуори.

Однако на небольших проектах, конечно же, всем занимаются один-два художника. На моей «Долине прокажённых» и не состоявшемся «Следующем вечере» все эскизы, в том числе и концепты, рисовала художница Анна Мартыненко.

Давайте взглянем на классические примеры качественного концепт-арта.

Набор рисунков Ральфа МакКуори для «Звёздных войн» Джорджа Лукаса.

Или не менее знаменитые образцы концептов от Сида Мида для культовой кинокартины Ридли Скотта «Бегущий по лезвию»

Как можно заметить, рисунки красиво и наглядно демонстрируют, что это будет за проект в общих чертах и стилистическом направлении.

В качестве примера «дешёвого» концепт-арта, доступного для создателей короткометражного и независимого кино приведу работы Ани Мартыненко. Вот эскиз интерьера жилища Павла из «Долины прокажённых»

И если этот проект нам удалось реализовать, то следующие концепт-арты в ее исполнении останутся навсегда просто рисунками. «Следующий вечер» не состоялся, как фильм.

Минусы и плюсы профессии

Пожалуй, нет более творческих профессий, чем профессия художника. Это настоящий рай для тех, кто не может представить свою жизнь без искусства и самореализации. Карьеру художника можно начать в раннем возрасте, окончив художественную школу или курсы, и продолжить свое становление в качестве профессионала, уже будучи студентом высшего учебного заведения – это несомненный плюс.

Впечатляет разнообразие сфер деятельности, в которых художник может быть полезен. Он может работать на фестивалях, в мастерских, на выставках, в рекламных компаниях и даже дома. Здесь каждый найдет для себя то, что придется по душе. И, конечно, любому творцу важен простор для действий, ведь творческие люди не любят, когда их ограничивают, а эта профессия как раз позволяет реализовать самые невероятные идеи.

Художник по своей натуре – человек свободного полета, а любая работа, тем более под чьим-то руководством, требует высокого уровня самоорганизации, дисциплины, что очень сложно дается творческим людям. Этот факт можно отнести к минусам профессии

Также важно понимание, что любое искусство – это дело вкуса, здесь без критики не обойтись, поэтому работу относят к стрессовой. Особенно это касается тех специалистов, кто выполняет заказы для клиентов

Художник обязан следить за тем, что является актуальным и привлекательным в его сфере сегодня, и совершенствовать свои навыки. Он должен удовлетворять запросы потребителей, даже если его вкусы не совпадают с современными трендами

Несмотря на наличие вакансий на рынке труда, среди художников держится высокая конкуренция, поэтому важно постоянно заявлять о себе, как о профессионале, ведь на лучшие позиции берут лучших

Также нужно быть готовым к тому, что на первоначальных этапах получения опыта, зарплата может быть на уровне минимальной оплаты труда. Если перечисленные минусы не перевесили все прелести профессии, тогда сомнений не осталось: нужно действовать!

Школа CG LAB

Сайт: https://cglab.proТелефон: +7 (495) 749-34-91Стоимость: 44 000 р.

Курс: Концепт-арт окружения, Matte Painting и 3D для 2D12 недель + месяц на финализацию работ с возможность запросить критику у преподавателя

Курс цифрового рисунка подходит новичкам и профессионалам, которые хотят овладеть 2D- и 3D-инструментами. Вы научитесь создавать изображения для современной индустрии игр, кино и рекламы.

В программе:

  • Подготовка, порядок, скорость. Референсы. Композиция
  • Тон. Разделение планов. Правила хорошего тона. Тоновые ключи
  • Свет
  • Материал. Текстура. Создание Photobash изображений с нуля
  • Цвет. Matte Painting
  • Спецэффекты или FX. Промежуточная аттестация, подготовка к 3D блоку
  • Обзор 3D софта и выбор связки 3D-пакетов для курсовой работы
  • Моделинг и рендер в выбранной 3D связке. Создание продвинутых материалов, фотосканы
  • Сборка и полишинг курсовой в Photoshop
  • Портфолио, поиск работы, ценообразование

На курсе вас будут ждать:

  • 12 лекционных и 12 практических занятий в виде вебинаров + доп. лекции
  • Блок лекций о 14 программах для работы с 3D-графикой
  • Обширная библиотека материалов
  • Ссылки на литературу и ресурсы по теме недели
  • Бессрочный доступ на закрытый discord сервер с предложениями о работе и коммьюнити учеников
  • Поддержка преподавателя 24/7

В начале каждой недели высылается лекция и материалы, по которым ученикам необходимо выполнить домашнее задание. В конце недели проходит встреча в формате вебинара с разбором домашних работ, обсуждением текущих вопросов и демонстрацией инструментов и техник.

Для участия в курсе требуются базовые навыки рисования на планшете и опыт работы в Photoshop.

Чем занимается концепт-художник

Концепт арт художник — это современный иллюстратор в самом прямом смысле этого слова. Он рисует различные объекты, начиная от мусорки и заканчивая персонажами.

Чаще всего специалист работает в геймдеве (разработке игр), киноиндустрии, комиксах, мультипликации. Рисунки художника нужны, чтобы на их основании создавался какой-либо объект. Например, в видеоигре есть главный персонаж. Ему уже придумали характер, прописали сценарий, выделили какие-то визуальные черты. Но все это лишь в тексте или в голове. И тут включается концепт-художник, который воплощает задуманное, нарисовав один или несколько артов.

На основе этих рисунков другие разработчики создают 3D модель, и в итоге получается, что финальный вариант в игре именно такой, какой должен быть. Теоретически можно обойтись и без концепт-художника, объясняя все 3D-иллюстраторам и создателям моделей, но, во-первых, это займет намного больше времени, а во-вторых, результат (в большинстве случаев) не будет соответствовать ожиданиям.

Чаще всего концепт-художник работает в двухмерном пространстве (2D). Некоторые проекты требуют знания 3D, но обычно это уже другая специальность. Большая часть рисунков создаются на графических планшетах или обычных планшетниках (только iPad). Реже требуется рисовать классическим способом на бумаге, но тем не менее, это обязательный навык для данного специалиста.

Очень редко концепты все-таки попадают в финальную версию, но в таком случае они уже перестают быть концептами. Вернемся к примеру с уровнем. Например, иллюстратор великолепно изобразил пейзаж, который разработчик воссоздал в игре. Этот рисунок можно использовать в самой игре в виде картины в кабинете, или вставить в подходящее видео. Иногда даже выходят отдельные книги с артами по определенному проекту.

Окунемся в деятельность концепт-художника чуть глубже, прежде чем переходить к другим аспектам. Помимо очевидных качеств наподобие умения рисовать, фантазии, воображения, следования техническому заданию (оно будет всегда, но в некоторых есть простор для самовыражения), в профессии требуются знания из других сфер. Так художник персонажей должен разбираться в анатомии, иначе не сможет изобразить человека или животного реалистично. Еще один пример: чтобы нарисовать космический корабль и понять, что именно хочет заказчик, нужно погрузиться в тему и изучить чужие работы (возможно, использовать некоторые из них в качестве референсов).

Что касается технических заданий, в некоторых случаях художнику будут объяснять все досконально, начиная от цвета и заканчивая тенью, но будут и заказчики, которые дадут лишь основные рекомендации, доверившись опыту и портфолио специалиста. Тут-то и можно привнести свои идеи, стиль, видение объектов.

Плюсы и минусы профессии

Работа концепт художником имеет как достоинства, так и недостатки. О таких аспектах полезно узнать прежде, чем начать обучение, ведь может быть, профессия совсем не подходит для конкретной личности (либо наоборот).

Список плюсов:

  • есть несколько направлений, а будучи опытным специалистом можно работать во всех;
  • можно устроиться в студию или работать на фрилансе;
  • расширение кругозора в смежных областях (та же анатомия для концепта персонажей);
  • почти никакой привязки к языку именно в разрезе работы, достаточно лишь понимать заказчика, его требования и пожелания.

Перечень минусов:

  • востребованность на низком уровне именно в России;
  • работы не попадут в финальный проект;
  • лучшие обучающие материалы требуют знания английского языка;
  • сотрудничество с некоторыми заказчиками, режиссерами или продюсерами может быть трудным, так как они могут не знать, чего хотят, и совершенно не разбираться в арте;
  • многие работы придется дорабатывать по несколько раз;
  • в государственных ВУЗах нет программ обучения для концепт-художника (есть похожие программы, например, “Станковая графика” и “Дизайн. Комикс”.

Natasha Tan

The insanely talented Natasha Tan doesn’t have much of a web presence. She’s a concept artist at Ubisoft with an education from FZD School of Design. The work on her portfolio site is full of environment paintings with realistic lighting and exquisite color choices.

Natasha also has a Tumblr blog for sharing personal artwork and sketches with fans. One interesting point on her Tumblr is that she posts both digital and traditional artwork.

She does not share much about her work at Ubisoft but on her LinkedIn she mentions that she’s a graduate of FZD. Judging from her environment paintings I’d say her education was clearly worth the time & money.

Как презентовать дизайн-концепцию

После того, как вы завершили работу, нужно показать ее клиенту. Для встречи подготовьте презентацию, в которой уделите достаточно внимания не только самой концепции, но и аргументам в ее защиту.

Когда будете рассказывать о своих идеях, не скупитесь на пояснения — расскажите, почему вы выбрали именно такие цвета, типографику и элементы оформления. Поняв, что к чему, заказчик с большей вероятностью утвердит концепцию.

Чтобы сильнее впечатлить клиента, заранее подумайте о том, какую анимацию стоит сделать на сайте, а еще лучше — найдите примеры и покажите клиенту.

Если вам предстоит защищать концепцию на встрече с несколькими руководителями, позаботьтесь о поддержке и попросите менеджера и арт-директора присутствовать. И создайте общее рабочее пространство для всей команды — сделайте концепцию в InVision или Figma, эти сервисы позволяют одновременно работать с документом нескольким участникам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector