Курс «экстремальное вождение на льду» часть 1
Содержание:
- Контраварийная подготовка водителей в Симферополе и Крыму
- Программы летнего сезона (1 апреля — 1 ноября)
- Всесезонные
- Курсы экстремального вождения
- Виды экстремального вождения
- Безопасное вождение
- Экстремальное вождение
- Кому это нужно
- Программа
- Тактика вождения автомобиля
- Контраварийное вождение
- Кому можно учиться на курсах экстремального вождения
- Зима (с декабря по 1 марта)
- Программы летнего сезона (1 апреля — 1 ноября)
- Всесезонные
- Что такое экстремальное вождение
- Где можно учиться экстремальному вождению
- Контраварийная подготовка
- Обучение в Центре позволит:
- Как попасть на такие курсы
- Как проходят занятия
- Что в итоге?
Контраварийная подготовка водителей в Симферополе и Крыму
«Центр высшего водительского мастерства» (ЦВВМ) – уникальная школа, которая работает по авторским методикам академика Э.С.Цыганкова. Крымский филиал Центра занимается контраварийной подготовкой водителей, которая включает в себя обязательную теоретическую часть, после ее изучения, водитель понимает, почему происходит занос, как из него выйти, как правильно тормозить в экстренной ситуации и много другое, вторая часть занятий – это практика на автодроме, закрепление знаний, полученных в теории.
В программу входит:
– обязательная теоретическая часть.
– практика на автодроме.
В ходе занятий в классе (теория) водителям подробно объясняются причины опасных ситуаций на дороге: возникновение заноса, выход из него, приёмы экстренного торможения, и т.п.
На автодроме все полученные знания закрепляются на практике.
Программы летнего сезона (1 апреля — 1 ноября)
Наиболее популярные курсы у женщин объединены в одну программу. Легкость парковки, движение в городе, скорость маневрирования. Программа включает 20 ч. занятий свой автомобиль автомобиль «Экстрим драйв» |
Для водителей с небольшой практикой, с неуверенностью за рулем, с большим перерывом, с некачественным обучением в автошколе. Программа включает 25 ч. занятий свой автомобиль автомобиль «Экстрим драйв» |
Только автодромная практика. Управление автомобилем в экстремальных ситуациях на нескользящем покрытии (асфальт). Программа включает 14 ч. занятий свой автомобиль автомобиль «Экстрим драйв» |
Теоретическая + тренажерная + автодромная практика экстремального вождения (асфальт) Программа включает 22 ч. занятий свой автомобиль автомобиль «Экстрим драйв» |
Всесезонные
Высококласный персональный инструктор решает с вами индивидуальные задачи вождения в любом районе Москвы 2 занятия по 2.5 часа 4 занятия по 2.5 часа |
Полная контраварийная программа, включающая в себя летние и зимние курсы. Программа включает 40 ч. занятий свой автомобиль автомобиль «Экстрим драйв» |
Два курса контраварийной подготовки на мотоцикле. Программа включает 8 ч. занятий |
Курсы экстремального вождения
В чем суть?
Популярная тема как среди водителей, так и среди моих коллег, обучающих опытных водителей. Что это такое? Я бы это назвал «квази-спорт». Это курсы, где водители учатся приемам гонщиков-раллистов или близким к ним. Их объединяет следующее:
- приемы вождения автогонщиков в ралли
- вождение с отключенными электронными системами безопасности
- регулярное использование ручного тормоза в движении
- нетрадиционные способы вождения и трюки:
— управляемый занос
— змейка
— полицейский разворот
— разворот «с ручником»
— разворот и повороты с помощью ритмического заноса
Отсутствие практической пользы
Конечно, это интересные курсы, дают адреналин, драйв, открывают новые возможности автомобиля и водителя. Но главный подводный камень этих курсов в том, что изученные приемы экстремального вождения неприменимы на дорогах общего пользования.
Повышение аварийности
То есть водитель прошел курсы экстремального вождения, научился супер-приемам управления автомобилем, но по факту остался безоружным перед реальными критическими ситуациями на дороге. Выходит, курсы экстремального вождения не имеют практической применимости и ценности. Но водитель же чему-то научился! Он же лучше почувствовал машину! Он же поднялся на новую ступень водительского мастерства! Да, но вопрос: к чему же это приводит? А приводит это к повышению самооценки водителя, появлению самоуверенности и изменению манеры вождения в сторону большего риска и увеличению числа аварийных ситуаций. Что, кстати, уже давно подтверждено специальными исследованиями в Европе.
Итак сделаем промежуточные выводы. Курсы экстремального вождения повышают уровень водительского мастерства, но не имеют практического применения на дорогах общего пользования и часто приводят к повышению самооценки водителя и уровню его аварийности.
Зачем нужны курсы экстремального вождения?
Нужны ли такие курсы вообще? Да, нужны — почему бы и нет? — людям нравится! Все эти нетрадиционные приемы вождения интересны и реально повышают чувство машины и уровень водительского мастерства. В нашей школе есть такие курсы: «Искусство дрифта» (для заднего и полного приводов) и «Секреты управляемого заноса» (для переднего привода). Есть еще курс «Вождение по гоночной трассе«, где отрабатывается гоночная техника пилотирования и движение автомобиля на пределе сцепления шин с дорогой. Чем не экстремальное вождение? Только, по нашему мнению, подготовка водителей должна не начинаться с этих курсов, а заканчиваться ими. И уж точно эти программы не должны быть единственными в цикле обучения. А что же еще должно быть в программе? Читайте дальше!
Виды экстремального вождения
На практике различают три вида экстремального вождения:
- отсутствие скольжения при полном контакте с поверхностью дороги;
- предел сцепления и грань скольжения;
- переход за предел сцепления со скольжением.
Отсутствие скольжения при полном контакте с поверхностью дороги
Здесь выполняются стандартные приемы вождения:
- поворот;
- торможение;
- ускорение.
Такой вид езды поможет правильно действовать на плохой или скользкой дороге, не нарушая надежного сцепления с дорогой (именно то, что требуется для безаварийного движения).
Предел сцепления и грань скольжения
Правильное движение в таком режиме, когда водитель исполняет необычные маневры и не позволяет машине скользить, — это очень полезный навык, который придает уверенность и силы для больших действий. Но использование на практике таких навыков на практике не рекомендуется при движении на обычной дороге. ваши нестандартные движения могут привести к аварии других участников дорожного движения, которые не будут ждать от вас таких действий, но они помогут в случае возникновения нестандартной ситуации.
Переход за предел сцепления со скольжением
Такой маневр включает в себя быстрый и полный разворот автомобиля, резкие движения и тормоз. Суть таких движений — это приобретение непоколебимой уверенности в своих силах. Умение выполнять такие действия считается высшим пилотажем. В нормальной обстановке такие действия не должны применяться.
Безопасное вождение
Чему там учат?
Еще одна программа автообразования, которая станет отличным промежуточным этапом между автошколой и курсами контраварийного вождения. На таких курсах учат не выходить из потенциально возможных аварийных ситуаций, а избегать их возникновения – вести себя на дороге максимально рационально и минимизировать риски. Каким образом? За счет понимания основ безопасного вождения на разных уровнях (включая физику и психологию)
Например, на что нужно обращать внимание в процессе езды, как лучше располагать машину в транспортном потоке, какую дистанцию со следующим перед вами автомобилем стоить сохранять (даже если вы движетесь в повседневном, обычном режиме), чтобы, если непредвиденная ситуация вдруг возникнет (резкое торможение, например), вы оказались вне зоны риска
Чем они полезны?
Возможно, это звучит как базовая и не очень увлекательная подготовка, но в автошколах такому учат мало, в то время как это основа безопасного вождения, которая поможет полностью контролировать ситуацию на дороге. Даже если вы опытный водитель и ни разу не попадали в аварийные ситуации, это крайне полезный навык, в том числе перед переходом на следующий уровень.
Выбирайте курсы с умом – соответствующие вашим опыту и запросу. И не забывайте, конечно, следовать правилам дорожного движения – без этого аварий избежать не помогут даже самые продвинутые навыки.
Вероятно, вам также будет интересно:
Марк Джейкобс учится водить машину
Посмотрите на главные автомобили 2019 года в мире, Европе и России
Фото: GIPHY
Экстремальное вождение
Чему там учат?
В целом это скорее из разряда спорта или хобби – водителей на таких курсах, по сути, знакомят с приемами профессиональных гонщиков ралли. Помогают освоить трюки вроде уже упомянутого полицейского разворота, «змейку», управляемый занос и другие. Учат водить в нестандартных ситуациях – например, с отключенными электронными системами безопасности – и использовать ручной тормоз в движении.
Чем они полезны?
Они действительно повышают чувство автомобиля и уровень мастерства (да и уметь выполнять киношные трюки – соблазн для каждого автолюбителя). Но не несут никакой практической пользы в условиях города. Компетентный инструктор подтвердит: этими курсами стоит заканчивать, а не начинать. Поэтому если ваше образование ограничивается автошколой, курсы экстремального вождения – идея плохая. Они не только не помогут вам избежать аварийной ситуации на дороге, но и способны повысить риск ее возникновения. Полицейский разворот едва ли спасет жизнь внезапно выскочившему перед вами на дорогу пешеходу. К тому же считается (проводились соответствующие исследования), что у водителей после таких курсов повышается самооценка (а самооценка, конечно, должна быть адекватной, а не завышенной) и они начинают с уверенностью пускать в ход разученные трюки на городских дорогах – это приводит к большему риску возникновения аварийной ситуации. Так что не торопитесь: как бы ни хотелось уметь все и сразу, лучше идти к цели (если ваша цель – гоночные приемы) планомерно и пройти сначала курсы безопасного и контраварийного вождения.
Кому это нужно
Действительно актуальный и значимый вопрос, на который я постараюсь ответить. Вообще могу сказать, что всем, кто проявляет любопытство или остро нуждается в получении соответствующих навыков.
К числу нуждающихся можно отнести сотрудников различных охранных ведомств, правоохранительных органов, телохранителей, тех, кто хочет стать профессиональным каскадером. Что же касается любопытных, то это может быть любой мужчина, парень или девушка. Курса не делят обычно на уроки для женщин и мужчин. Все в равных условиях и обучаются по единой правильной профессиональной программе. Большинство автошкол заточены под работу именно с любопытными.
Именно на таких экстрим-курсах можно узнать, как делается полицейский разворот, как правильно дрифтовать, уходить в контролируемый занос, моментально срываться с места.
Фактически такие курсы могут стать отправной точкой для будущих гонщиков и спортсмены. Многие из инструкторов в автошколах сами являются бывшими и действующими участниками различных соревнований.
Программа
Общее время занятия — 4 часа.
Инструктаж по мерам безопасности, краткий обзор всего курса, объяснение
упражнений на первую часть занятия, распределение обучаемых по учебным группам
и учебным местам.
Практическая часть (первая половина) – 1 час 30 минут.
Выполнение упражнений на специализированной площадке автодрома.
В каждом автомобиле занимаются по 2 обучаемых, смена проводится по команде
руководителя занатий.
Перерыв – 15 минут.
Кофе-брейк, объяснение упражнений на вторую часть занятия.
Практическая часть (вторая половина) – 1 час 30 минут.
Выполнение упражнений на автодроме.
В каждом автомобиле занимаются по 2 обучаемых, смена проводится по команде
руководителя занатий.
Заключительная часть – 15 минут.
Подведение итогов, ответы на вопросы, постановка задач на следующий день /
вручение свидетельств (в последний день занятий).
Тактика вождения автомобиля
Идем дальше. Перечисленные навыки вождения автомобиля – составляющая водительского мастерства, но их совсем недостаточно для полноценного и безопасного вождения. Эти навыки позволят вам полностью контролировать движение автомобиля как такового и неплохо управлять им на пустой дороге, горном серпантине, к примеру. Но автомобиль – существо «социальное», и управление им подразумевает наличие других участников движения, соблюдения правил дорожного движения, учет дорожных знаков, разметки, условий видимости и т.п.
И для того, чтобы учитывать все это, существует отдельная группа водительских навыков, которая складывается в тактику вождения автомобиля. К ним относится следующее:
- равномерность движения
- приемы экономичного вождения автомобиля
- отсутствие бесполезных и незапланированных торможений
- навыки создания и сохранения безопасного пространства вокруг автомобиля
- знание критериев безопасности окружающего пространства
- умение быть видимым для других участников движения
- умение рационально наблюдать за дорогой и оценивать ситуацию
- умение прогнозировать изменение ситуации и своевременно реагировать
- знание критериев безопасной, оптимальной скорости движения в потоке
- умение поддерживать и своевременно изменять оптимальную скорость
- умение правильно выбирать оптимальную скорость в свободных условиях движения и в плотном потоке
- умение выбирать безопасную скорость в зависимости от условий видимости дороги
- 5 способов эффективного перестроения
- навыки безопасных опережения и обгона
- навыки безопасного выезда на главную дорогу
- умение учитывать намерения других участников движения
- способность сознательно жертвовать своим приоритетом
- умение занять оптимальное положение на дороге и не создавать помех более «быстрым» водителям
- понимание и использование принципа рационального приоритета проезда
И этому тоже не учат в автошколах
Как видите, мало что из перечисленного изучается в автошколе, и что самое обидное вы это можете освоить далеко не в каждой школе водительского мастерства. Большая часть этих навыков на западе называется defensive driving, что по-русски принято переводить как «защитное вождение». Это вторая треть того, что должен знать и уметь хороший водитель.
В Kaminsky Driving School вы можете частично освоить эти навыки на курсе «Безопасное вождение в городе» (Уровень 2. Уверенное вождение) и пройти обучение защитному вождению на курсе безопасного вождения высшего уровня «МВА для водителя: Мастерство Вождения Автомобиля».
Пройдя этот курс и научившись всему, о чем я написал, вы поднимитесь на уровень продвинутого водителя – МВА – мастера вождения автомобиля.
Итак, перечисленные навыки вождения автомобиля позволят водителю не допускать аварийных ситуаций: полностью контролировать машину и дорожную ситуацию, осознавать уровень риска ДТП в каждый момент времени, управлять уровнем риска и сводить его к минимуму.
Если вы владеете всеми этими приемами, это, конечно, здорово, но недостаточно для полностью безопасного вождения автомобиля. Ведь раз в год и палка стреляет, и на старуху бывает проруха. Так что как ни предугадывай развитие дорожной ситуации и не избегай аварий, рано или поздно могут понадобиться навыки выхода из экстремальных ситуаций – контраварийные приемы вождения автомобиля.
Контраварийное вождение
Чему там учат?
За контраварийную подготовку зачастую выдают курсы экстремального вождения, что не вполне корректно. Контраварийная подготовка – это не про трюки, а как раз про продуманные навыки предотвращения аварийных ситуаций в реалистичных условиях города (без использования ручного тормоза или отключения электронных систем). Например, на таких курсах вас научат экстренно тормозить перед внезапно возникшим препятствием (и покажут, как его объехать), вписываться в поворот на высокой скорости и предотвращать скольжение автомобиля (особенно актуально в зимний сезон).
Чем они полезны?
Программа контраварийной подготовки строится вокруг городских условий и учит в случае возникновения непредвиденных ситуаций выходить из них наилучшим из возможных способом – то есть имеет практическую пользу для любого водителя. Поэтому если ваша задача – почувствовать себя увереннее в городе и научиться водить безопаснее, а не щеголять опасными трюками, то вам туда.
Кому можно учиться на курсах экстремального вождения
На занятия на курсах экстремального вождения допускаются все желающие. Главное, чтобы были водительские права и навыки вождения. Желательно, чтобы навыки вождения были достаточно хорошо закреплены.
Экстремальное вождение обязаны освоить:
- сотрудники охранных подразделений;
- работники правоохранительных органов;
- телохранители;
- профессиональные каскадеры.
Эти профессии предусматривают попадание в нестандартные ситуации на дорогах гораздо чаще обычных водителей. В обучении могут принимать участия лица мужского и женского пола. Обычно их разделяют на группы (мужские и женские), но программа занятий и условия обучения для всех одинаковые.
Зима (с декабря по 1 марта)
Для водителей с небольшой практикой, с неуверенностью за рулем, с большим перерывом, с некачественным обучением в автошколе. Программа включает 25 ч. занятий свой автомобиль автомобиль «Экстрим драйв» |
Наиболее популярные курсы у женщин объединены в одну программу. Легкость парковки, городская практика, движение в пробках, ледовый автодром. Программа включает 20 ч. занятий свой автомобиль автомобиль «Экстрим драйв» |
Только автодромная практика. Управление автомобилем в экстремальных ситуациях на скользящем покрытии (лед). Программа включает 12 ч. занятий свой автомобиль автомобиль «Экстрим драйв» |
Теоретическая + тренажерная + автодромная практика экстремального вождения (лед) Программа включает 26 ч. занятий свой автомобиль автомобиль «Экстрим драйв» |
Программы летнего сезона (1 апреля — 1 ноября)
Наиболее популярные курсы у женщин объединены в одну программу. Легкость парковки, движение в городе, скорость маневрирования. Программа включает 20 ч. занятий свой автомобиль автомобиль «Экстрим драйв» |
Для водителей с небольшой практикой, с неуверенностью за рулем, с большим перерывом, с некачественным обучением в автошколе. Программа включает 25 ч. занятий свой автомобиль автомобиль «Экстрим драйв» |
Только автодромная практика. Управление автомобилем в экстремальных ситуациях на нескользящем покрытии (асфальт). Программа включает 14 ч. занятий свой автомобиль автомобиль «Экстрим драйв» |
Теоретическая + тренажерная + автодромная практика экстремального вождения (асфальт) Программа включает 22 ч. занятий свой автомобиль автомобиль «Экстрим драйв» |
Всесезонные
Высококласный персональный инструктор решает с вами индивидуальные задачи вождения в любом районе Москвы 2 занятия по 2.5 часа 4 занятия по 2.5 часа |
Полная контраварийная программа, включающая в себя летние и зимние курсы. Программа включает 40 ч. занятий свой автомобиль автомобиль «Экстрим драйв» |
Два курса контраварийной подготовки на мотоцикле. Программа включает 8 ч. занятий |
Что такое экстремальное вождение
Учеба на курсах вождения автомобиля дает лишь базовые знания вождения. Этих навыков хватает для того, чтобы двигаться в безаварийном режиме в нормальной ситуации. Чтобы приобрести уверенность за рулем машины в опасных ситуациях нужно пройти курсы экстремального вождения. Это такие курсы, где водителей учат управлять машиной с использованием приемов водителей-гонщиков на раллийных гонках.
Реклама говорит, что пройдя эти курсы, вы сможете избежать любые аварийные ситуации на дорогах. На самом деле часто получается, что самоуверенность и недостаток опыта как раз наоборот приводит к аварии. Для большинства водителей курсы экстремального вождения практически не нужны. Им лучше освоить методы контраварийной езды.
Детальное изучение методов экстремального вождения больше подойдет для тех, кому профессионально приходится чаще других бывать в экстремальных ситуациях. Например, водителям-работникам ГИБДД, каскадерам, водителям VIP-сопровождения, гонщикам.
Для всех остальных эти курсы важны только для отработки умений правильно останавливаться в аварийной ситуации, правильной посадке и правильно крутить руль. Полицейский разворот и езда по льду в управляемом заносе для обычного водителя является абсолютно бесполезным умением. Проще и надежнее двигаться с оптимальной для конкретных условий скоростью.
Надо заметить, что все эти навыки, не используемые постоянно, будут потеряны со временем.
Где можно учиться экстремальному вождению
Обучение проходит в автошколах на специальных курсах, направленных на обучение экстремальному вождению. Такие школы должны иметь:
- специальное оборудование — тренажеры;
- автотехнику, способную выдерживать нагрузки при выполнении экстремальных маневров;
- специально подготовленных инструкторов, имеющих хорошие практические навыки экстремального вождения.
Если у вас есть желание освоить экстремальное вождение, то в Интернете можно найти информацию, где в вашем городе имеются школы экстремального вождения. Потом лучше посетить их все по очереди и поинтересоваться об условиях обучения, наличии оборудования, познакомиться с программой курсов. Просто поговорите с людьми и выберите ту, которая вам больше понравиться.
Второй способ – это поиск индивидуального инструктора через Интернет. Здесь можно почитать отзывы о каждом инструкторе.
Контраварийная подготовка
В чем суть?
Прежде чем переходить к курсам экстремального вождения или к так называемым курсам высшего водительского мастерства, нужно получить базу и пройти курсы контраварийной подготовки. На которых как раз можно научиться приемам предотвращения критических ситуаций и выхода из них, если вы все ж таки в них попали. То есть контраварийное вождение – управление автомобилем в критических ситуациях, часто встречающихся на дорогах общего пользования.
Особенности этих курсов в том, что… в общем, прочитайте еще раз особенности курсов экстремального вождения – там все с точностью до наоборот 🙂 А именно туда входит:
- экстренное торможение перед внезапно возникшим препятствием
- экстренный объезд препятствия – «переставка», «лосиный тест»
- приемы предотвращения скольжения автомобиля: заноса, сноса, вращения
- как вписаться в поворот в случае превышения скорости?
- постановка правильных навыков управления при включенных электронных системах безопасности: ABS, ESP и т.д.
- отсутствие нетрадиционных и неприменимых в жизни приемов:
— отключения электронных систем
— использования ручного тормоза
— вождения в управляемом заносе
— полицейского разворота
— разворота на 180 и 360 градусов с помощью ручного тормоза или ритмического заноса
Практическая польза
Как видите, содержание правильной контраварийной подготовки максимально привязано к реальному городскому вождению. Соответственно, все контраварийные приемы применимы на дорогах общего пользования, а сами курсы контраварийной подготовки дают водителям ощутимые выгоды и повышают безопасность вождения.
Что касается самооценки водителей после прохождения контраварийной подготовки, то по нашему опыту, она не повышается и становится более адекватной. Водители глубже понимают степень опасности автомобиля и необходимость высочайшего уровня водительского мастерства для полного контроля машины и дорожной ситуации. В итоге они начинают ездить спокойнее, медленнее, осторожнее и не злоупотребляют своими возможностями.
Отделяйте мух от котлет
Почему я употребил выражение «правильная контраварийная подготовка»? Потому что бывает и не совсем правильная. Часто мои уважаемые коллеги из других школ выдают за контраварийную подготовку курсы экстремального вождения. Не хочу никого критиковать и склонять вас к обучению в нашей школе, скажу только, что вы можете сами определить, какие именно курсы вам предлагают. Еще раз прочитайте особенности курсов экстремального вождения и контраварийной подготовки и узнайте, что именно входит в программу того курса, который вы планируете пройти. Есть там полицейский разворот? Отключаются ли системы стабилизации? Дергают ли водители «ручник» на занятиях? Если хотя бы один ответ «да», значит это попахивает экстремальщиной. А если все ответы положительные, то это точно не контраварийная подготовка, а курсы экстремального вождения, что бы вам ни говорили менеджеры по продажам или инструкторы этих школ.
И тут уже только вам решать, надо ли идти на этот курс и что вы вообще хотите получить от обучения. Если вы хотите научиться делать полицейский разворот, идите и учитесь, пусть эти курсы и преподносятся вам как контраварийные. Но если стоит задача повысить свой уровень безопасности вождения и быть вооруженным перед реальными дорожными ситуациями, то вам точно не туда.
А вообще, скажу, что в Европе на курсах контраварийной подготовки уже давно никто не дергает «ручник» и не занимается всеми остальными экстремальными мульками. Там люди не развлекаются, а повышают безопасность дорожного движения. И если кому-то нужно освоить раллийные приемы вождения, то для этого есть специальные курсы, но к дорожной езде это никакого отношения не имеет.
Помните, что при прохождении любых подобных курсов на собственной машине на автодроме не действует ни страховой полис ОСАГО, ни полис ДСАГО, ни полис КАСКО. Поэтому все риски возможного ДТП ложатся на вас, так что будьте особенно осторожны и внимательны! Либо проходите курсы на машине школы.
Обучение в Центре позволит:
- надёжно освоить экстренное торможение;
- приобрести навык безопасного прохождения сложных и опасных поворотов;
- уверенно чувствовать себя на зимней дороге, на заснеженной трассе, на льду, а также, на мокро асфальте;
- безопасно и эффективно объезжать внезапно возникшие препятствия на дороге;
- предвидеть возникновение аварийных ситуаций и успешно их избегать;
- приобрести навыки реагирования на любые опасные ситуации, возникающие на дороге или трассе.
И многое другое.
Контраварийное вождение
Обучение контраварийному вождению будут полезно как новичкам, так и опытным водителям из любого города Крыма: Симферополь, Севастополь, Ялта, Алушта, Евпатория и прочих.
Контраварийное вождение – это стиль езды, овладеть которым полезно как новичкам, так и опытным водителям. Это – чувство уверенности и безопасности. Это – знание своего автомобиля, умение управлять им наиболее разумно и эффективно. Навыки, которым мы обучаем наших курсантов – не только уверенность. Но и безопасность. Наш девиз: «Сохрани жизнь себе и своим близким». Выпускники Центра не создают аварийных ситуаций. И выходят из них невредимыми, если они созданы другими водителями.
Курсы экстремального вождения
Курсы контраварийного вождения в крымском филиале ЦВВМ состоят из нескольких этапов и программ обучения.
Среди этапов нужно выделить:
- начальная контраварийная подготовка (тренажёрная подготовка, теоретический курс);
- активная безопасность (практика на автодроме).
Среди программ обучения можно отметить:
- базовый курс;
- продвинутый курс (развороты на 90, 180 и 360 градусов, боковое скольжение);
- защитное вождение;
- организация безопасности движения.
Курсы подойдут как частным лицам, для обеспечения своей безопасности и уверенности на дороге, так и организациям, для обучения своих водителей и персонала.
Как попасть на такие курсы
Здесь ничего сложного нет. Достаточно найти автошколу в своем городе, запросить информацию о расписании и группах, подать заявку и дождаться, когда наступит ваша очередь.
Люди без прав и базовых навыков управления машиной на такие курсы попасть не смогут.
Ряд автошкол предлагают удобную и интересную услугу, где уроки обычного вождения сочетают с контраварийным и экстремальным.
Инструктор сам определит, готовы ли вы к его урокам. Для этого проводятся тестовые заезды, специалист дает оценку вашим навыкам, способностям и текущему уровню подготовки.
Оказавшись за рулем автомобиля, вы должны понимать и осознавать ту степень ответственности, которую вы на себя берете. Не вижу в уроках экстремального вождения ничего плохого, если вы преследуете благую цель, хотите проверить себя, ощутить новые эмоции. Но ни в коем случае не показывайте свои навыки в городе. Для этого есть специальные трассы, треки и полигоны.
Из своего опыта могу сказать, что лучше начать с хорошей автошколы, где вы получаете базовые знания. Затем стоит пройти курсы по контраварийному вождению. Это действительно полезные и необходимые навыки, в чем я не так давно убедился лично. Думая, что мой опыт позволит решить любую ситуацию на дороге, я ошибся.
Всем удачи на дорогах! Не нарушайте ПДД и будьте аккуратными!
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!
Watch this video on YouTube
Как проходят занятия
Курсы начинаются с теории. Участнику курса требуется разобраться с физикой процессов при движении, какие силы и как действуют на автомобиль, и что может предпринять водитель для устранения опасности. Только хорошее знание механики процессов позволит приступить к практике.
На практических занятиях упражнения выполняются сначала на тренажерах, а потом вместе с опытным инструктором на специальном полигоне. Там курсант с инструктором создают ситуации, которые могут привести к аварии на дороге. Инструктор, после выполнения маневра тщательно разбирает действия курсанта. Где была ошибка, как правильно действовать.
Обычно предлагаются следующие программы занятий:
- контраварийное вождение для опытных водителей;
- тактика ведения при заносах;
- управление на скользкой дороге;
- маневрирование в интенсивном потоке;
- спортивное совершенствование;
- специальные программы для женщин.
Что в итоге?
Курсы экстремального вождения дадут вам навыки нетрадиционного управления автомобилем, использующиеся в ралли. Приемы не имеют применения на дорогах общего пользования, часто повышают самооценку водителей, что приводит к повышению аварийности.
Контраварийная подготовка даст вам навыки предотвращения аварийных ситуаций, которые могут произойти на дороге общего пользования в реальном дорожном движении. Кроме того, в результате водители глубже осознают степень опасности вождения автомобиля и становятся более адекватны в самооценке и более ответственны и осторожны за рулем.
В следующей статье я напишу о безопасном вождении и безаварийном вождении.