Как сдать устную часть егэ по английскому
Содержание:
- Третье задание устной части ЕГЭ по английскому языку
- Задание 3: рассказываем, что видим
- Особенности ЕГЭ 2022 по другим иностранным языкам
- ЕГЭ по английскому языку 2019!
- Из чего состоит экзамен и как готовиться
- Задание 2 ЕГЭ по английскому языку — задать 5 прямых вопросов на английском языке
- Критерии оценивания устной части задания 2 на ЕГЭ по английскому языку
- Типы вопросов, которые можно задавать во 2 задании ЕГЭ устной части по английскому языку
- Типичные ошибки на экзамене по английскому языку в задании 2 ЕГЭ устная часть
- Клише для успешной сдачи задания 2 в устной части ЕГЭ по английскому языку
- Задание 1: читаем текст
- Задание 2
- Состав экзамена и необходимые клише
- Аудирование
- Немного статистики о ЕГЭ по английскому
- Возможные сложности — устная часть ЕГЭ по иностранным языкам
- Задание 4
- Темы для ОГЭ по английскому
- Рекомендации по подготовке:
- Задание 1 из говорения на ЕГЭ по английскому
- Задание 3
Третье задание устной части ЕГЭ по английскому языку
Данное задание состоит в том,что вы выбираете одно фото из трех и описываете это фото на протяжении двух минут (12-15 предложений), следуя плану, который будет перед вашими глазами:
Когда вы сделали это фото, кто или что на этом фото, что происходит на этом фото, почему вы сделали это фото и почему вы выбрали именно это фото для описания.
У вас есть полторы минуты, чтобы подумать перед тем как начнется запись вашего голоса.
А вот пример задания:
Помните,что нужно обязательно начать с фразы “I’ve chosen photo number…”, т.е «я выбрал(а) фото номер…
Используйте Present Continuous,чтобы описать что происходит на картинке, например:
Two girls are talking to each other.
А вот один из вариантов ответа на представленное задание (это модель ответа):
I’ve chosen photo number one.
I took this photo when I was travelling to Moscow last summer. It’s lovely, isn’t it?
It was a really warm sunny day, and were walking around Moscow and visited a lot of sights.
The girl in the photo is my pen friend from France. She came to Russia in order to visit Moscow.
The girl is posing for the selfie and it’s seems as if she’s enjoying the trip. We had so much fun together. My friend is smiling and she looks delighted.
I keep this photo in my album because it was the first meeting with my friend from France. Now we are still friends and I keep this photo as the greatest memory.
I decided to show this picture to you, my dear friend, because tomorrow you are going to meet my friend and I wanted to show her to you beforehand.
That’s all I wanted to say.
Старайтесь не волноваться и помните, что важно ответить на все вопросы по плану, который будет у вас перед глазами, и у вас будет только две минуты, чтобы записать свой ответ
Задание 3: рассказываем, что видим
Нужно выбрать одну из трёх фотографий и описать её по плану. От вас ждут умения рассказать, что вы видите, свободным разговорным языком. На ответ – 2 минуты, за всё про всё — 7 баллов.
Задание 3: выберите одну картинку и расскажите, что видите на ней
- Используйте слова-преувеличения, они популярны в английском языке. Например,: splendid, gorgeous, awesome, incredible (великолепный, потрясающий).
- Заранее выучите несколько синонимов для слов, обозначающих чувства. Чем разнообразнее будет ваша лексика, тем лучше. Синонимы удобно подбирать на сайте thesaurus.com.
- Ваш ответ должен содержать 12-15 предложений. Четко отмечайте паузы между предложениями.
- В задании содержится план ответа. Распишите, какое количество предложений будет в каждом из пунктов плана. Обычно это два-три предложения. Используйте больше предложений в том пункте, где вы чувствуете себя наиболее уверенно.
- Запишите текст, который будете произносить, в письменном виде легче формулировать мысль и отследить ошибки.
- Следите, чтобы предложения были выстроены в логически связный текст.
Особенности ЕГЭ 2022 по другим иностранным языкам
Английский — не единственный иностранный язык, по которому можно сдать ЕГЭ. Есть также ЕГЭ по немецкому, французскому, испанскому и китайскому.
Экзамены по всем языкам, кроме китайского, идентичны экзамену по английскому: от частей, блоков и заданий до максимального количества баллов за каждый блок, ровно как и общего.
Интереснее выглядит ЕГЭ по китайскому. Блоки «Аудирование» и «Чтение» точно такие же, как и в ЕГЭ по английскому, только вопросов поменьше. Совсем другой вид имеет блок «Грамматика и лексика»: в нем учитывается специфика языка, поэтому каждое задание — это отдельный вопрос.
Ребята, сдающие китайский, точно так же пишут письмо другу. А вот эссе у них значительно проще: нужно ответить на вопрос и привести три причины для своего мнения. В устной части нет задания на чтение текста, но остались вопросы и описание картинки. А вот обновленное 4 задание в ЕГЭ 2022 по иностранным языкам перекочевало и сюда.
ЕГЭ по английскому языку 2019!
Хорошие результаты ЕГЭ-2019 г. по английскому языку дает возможность выпускникам поступить в ВУЗы на профильные специальности в 2019-2024 гг.
С 2013 г., когда выпускной экзамен по английскому был впервые представлен в формате ЕГЭ, он неоднократно претерпевал изменения. В 2015 году была добавлена устная часть, которую можно проходить по желанию.
Что же ожидает выпускников, которые планируют сдавать ЕГЭ-2019 по английскому языку?
Изменения в ЕГЭ-2019 по английскому языку
Изменения в задании №40 ЕГЭ-2019 по английскому языку
К счастью, в 2019 году единый государственный экзамен по английскому языку почти не изменился:
- изменения структуры ЕГЭ и содержания КИМ отсутствуют;
- уточнены критерии оценивания задания 40 раздела “Письмо” в письменной части экзамена;
- уточнена формулировка задания 40, в которому участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения “Мое мнение”
Основным изменением в ЕГЭ-2019 по английскому следует считать, что при написании эссе можно будет выбрать одну из двух предложенных тем. Благодаря более точной формулировке задания №40 в письменной части экзамена, у участников есть возможность выбрать более легкую для него тему, а, следовательно, получить более высокий балл.
Критерии оценки ЕГЭ-2019 по английскому
Изменения в критериях оценивания задания №40 ЕГЭ-2019 по английскому языку
Разработчики тестов также незначительно уточнили критерии для задания №40: теперь все задания оцениваются по пунктам, каждый верный пункт — 1 балл.
Для получения одного балла нужно допустить не больше четырёх нарушений нейтрального стиля. Раньше такого ограничения для одного балла не стояло.
Ошибки ЕГЭ по английскому 2018
Результаты ЕГЭ по английскому языку в 2016-2018 гг.
Зная, какие ошибки допустили участники ЕГЭ-2018, Вы сможете правильно спланировать подготовку к ЕГЭ-2019 по английскому.
Итак, довольно большое кол-во участников (76%) справились с заданиями в секции “Аудирование”. Первое задание базового уровня оказалось легким, а вот в задании №2 выпускники часто забывали, что третий ответ “not stated” (рус. не указано) тоже может быть правильным. В задании №3 многие восприняли текст и варианты ответов буквально, не вчитываясь искали идентичные слова или описались на свой личный опыт, а не смысл услышанного текста.
С разделом “Чтение” оказалось попроще: задания базового уровня№10 и повышенного уровня №11 были выполнены на максимальный балл более 80% участниками. В задании №12-18 ученики не сумели выделить ключевые слова, терялись в сложных предложениях и грамматических структурах, поэтому только 60% справились с этим заданием.
В разделе “Грамматика и Лексика” Вам обязательно надо обратить внимание на следующие темы, потому что именно на них “засыпались” ЗНОшники” 2018 года:
● части речи и их роль в предложении
● времена глаголов (Present Simple, Present Perfect, Past Simple и т.д.)
● личные и указательные местоимения
● степени сравнения прилагательных
● множественно число существительных
● порядковые числительные
● союзы и предлоги
По вокабуляру участники неправильно употребляли многозначные слова в контексте, не знали синонимов и антонимов, путали суффиксы и приставки при образовании новых слов. Ну и, конечно, допускали орфографические ошибки!
Раздел «Письмо» ожидаемо оказался самым тяжелым испытанием для сдающих ЗНО-2018 по английскому.
В задании «Письмо» участники теряли баллы за:
- неправильные или неточные ответы на вопросы
- объединение ответов на два вопроса в один
- риторические вопросы другу
В задании “Сочинение” для многих потеря баллов была связана не с требуемым объемом, а со следующим:
- несоблюдение плана
- неумение раскрыть тему
- нераскрытые темы
- нарушение логики высказывания
- большое кол-во грамматических, лексических и орфографических ошибок.
Ну и устная часть экзамена, которую сдали на “отлично” 65%, была не без неприятных погрешностей. В задании №1 проверяющие отметили неправильное ударение и неверную логическую интонацию, в задании №2 — грамматические ошибки в построении вопросов.
Задание № 3 из раздела “Говорение” показало, что большинство просто заучивает школьные топики, соответственно отсутствует спонтанность речи. В задании №4 участники часто давали неполные ответы и невнимательно вчитывались в задание.
Из чего состоит экзамен и как готовиться
Проверка уровня владения иностранным языком предусматривает выполнение тестов в четырех видах речевой деятельности — аудирование, чтение, говорение и письмо. Каждый из них по-своему важен и взаимосвязан с другими, например, без понимания собеседника не сможет состояться процесс общения (говорение), без умения читать невозможно приобрести навыки письменной речи.
Таким образом, подготовка к ЕГЭ предусматривает регулярное выполнение учебных материалов по всем аспектам. Рассмотрим их более подробно.
Аудирование
Для проверки аудирования (восприятия речи на слух) предложены следующие тесты:
- установить соответствия между высказываниями людей и утверждениями из списка;
- определить верные и неверные высказывания на основе услышанного диалога;
- выполнить тест с выбором одного правильного ответа на основе интервью.
Запись для прослушивания звучит дважды. Время выполнения тестов на аудирование составляет 30 минут.
Чтение
Цель тестов на проверку навыков чтения — это контроль понимания основного содержания текста, установление структурно-смысловых связей, полное понимание текста.
Выполнение этого раздела предусматривает:
- установление соответствий между текстами и их заголовками;
- заполнение пропусков частями предложений, подходящими по смыслу;
- выполнение тестов с одним вариантом ответа для контроля понимания прочитанного текста.
Время выполнения раздела — 30 минут.
Грамматика и лексика
Контроль сформированности грамматических и лексических навыков английского языка включает:
- заполнение пропусков правильными грамматическими формами;
- образование однокоренных слов;
- выполнение тестов с одним правильным вариантом ответа.
Для выполнения раздела выделяют 40 минут.
Говорение
Цель устной части экзамена — осуществить контроль уровня сформированности навыков говорения. Он включает следующие аспекты:
- правильное ритмико-интонационное оформление чтения вслух отрывка текста;
- умение вступать в диалог;
- умение строить связное монологическое высказывание на заданную тематику;
- умение высказывать свое суждение на основе анализа двух фотографий.
В ходе выполнения заданий устной части ЕГЭ ведется аудио- и видеозапись.
Задание 2 ЕГЭ по английскому языку — задать 5 прямых вопросов на английском языке
Во втором задании можно получить максимум 5 баллов. По одному баллу за каждый правильный вопрос
Здесь очень важно понимать коммуникативную задачу и внимательно посмотреть кому и зачем Вы задаете вопросы
Критерии оценивания устной части задания 2 на ЕГЭ по английскому языку
- Вы задаете вопрос, который должен соответствовать нескольким критериям оценки. Давайте разберем эти критерии
- Вопрос по содержанию отвечает поставленной задаче- коммуникация не затрудняется и вопрос по сути задан правильно
- имеет правильную грамматическую форму прямого вопроса — вопрос задан грамматически правильно. Можно использовать разные типы вопросов.
- возможные фонетические и лексические погрешности не затрудняют восприятия. Даже если сделать ошибки в произношении, которые не мешают коммуникации, то можно получить заветный балл. Такая же ситуация с лексикой.
Типы вопросов, которые можно задавать во 2 задании ЕГЭ устной части по английскому языку
Виды вопросов в английском языке существуют разные:
- Общие вопросы (questions with Yes/No answers)-Can you drive?Отрицательные вопросы (Negative questions) — Don’t you like ice cream?
- Специальные вопросы (Wh- questions) — What do you like?
- Альтернативный вопрос (Alternative question) — Do you like apples or bananas
- Разделительные вопросы (Tag questions) — It is a dog, isn’t it?
В этом задании можно задавать любые типы вопросов, самое главное он должен быть прямой и правильно построен грамматически.
НО, МЫ НЕ МОЖЕМ ЗАДАВАТЬ
Непрямые вопросы (Indirect questions), которые могут начинаться с таких фраз как:
Do you know…..?
Can/Could you tell me……?
Have you got any idea……?
Типичные ошибки на экзамене по английскому языку в задании 2 ЕГЭ устная часть
Ошибки в этом задании связаны с порядком слов в вопросе.
- Например, Where the school is located? Правильным вариантом будет Where is the school located?
- Если вопрос про location идет первым, то не надо говорить it, нужно пояснить school, theatre и так далее, иначе вопрос не будет засчитан.
- никакого вступления здесь не нужно.
- очень частая ошибка: путают do, does
Клише для успешной сдачи задания 2 в устной части ЕГЭ по английскому языку
Очень многие спрашивают какие же клише нужно использовать во 2 задании ЕГЭ по английскому язык, но, к счастью, их просто нет. Вам дается 20 секунд, чтобы задать вопрос и всё.
Задание 1: читаем текст
За первый номер можно получить один балл, если не допустить более пяти фонетических ошибок и не более 1–2 грубых, которые меняют весь смысл текста. Встречают по одежке, а экзаменаторы по чтению текста, так что могут сделать вывод о подготовке, если начнете вы не лучшим образом. Для того, чтобы устная часть ЕГЭ по английскому языку прошла хорошо, придерживайтесь правил для первого задания:
Следите за интонацией. Ваша задача — не просто прочитать без запинок, но и сделать это с акцентом, заданным в условиях задания. Представьте себя в роли человека, о котором или от лица которого написан текст.
Не делайте лишних пауз. Но и не спешите, ваша речь должна быть чистой и интересной, легкой для прослушивания.
Изучите тональность языка. Если не знаете разницу между нисходящим и восходящим тоном, то поищите информацию об этом в интернете.
Делайте ударения на нужные слова. Так же, как вы бы ничего не поняли, если бы человек делал ударения не на те слова, экзаменатор может решить, что вы запутались.
После прохождения первого испытания вас будет ждать второе.
Задание 2
Задание 2 — это задание базового уровня, в котором нужно задать 5 вопросов. За это задание можно максимально получить 5 баллов. Задание считается довольно легким — здесь есть слова-опоры, но могут возникнуть проблемы с построением и формулировкой вопросов.
Чтобы справиться с заданием максимально успешно, рекомендуем обращать внимание на визуальную и вербальную опору. Помните, что в задании необходимо задать ПРЯМОЙ ВОПРОС, а это значит, что не нужно использовать вежливые формы
Самые частые опоры содержат слова: location, accomodation, reservation, duration, restriction, permission, direction, condition, facilities, availability, age, purchase, fee, cost, price, discounts, refund, distance, opening hours, working hours. Все эти слова должны быть в активном запасе у ваших студентов. Подготовьте список вопросов (хотя бы два на каждую опору). Помните, что в первом вопросе нельзя использовать “it”, так как будет не ясно, о чем именно идет речь. Например, если первая опора о location (как в нашем примере о bicycles), вопрос будет звучать как Where is your bicycle rent located?
Обращаем внимание на построение вопросов: вспомогательные глаголы, вопросительные слова. При подготовке к этой части полезно придумывать опоры к вопросам, находить ошибки в вопросах, подбирать опоры к картинкам, оценивать вопросы друг друга
Успокойте студентов тем, что неточности в произношении не влияют на балл.
Состав экзамена и необходимые клише
И перед тем, как мы перейдём к непосредственно сдаче устной части, давайте вспомним, какие задания она в себя включает.
Задание 1 (41) — чтение текста вслух.
У вас будет 1,5 минуты на подготовку и ровно столько же на чтение текстов. Старайтесь правильно произносить все слова, а также обязательно соблюдайте интонацию. Во время подготовки посмотрите, есть ли в тексте вопросительные или восклицательные знаки. Делайте паузы на запятых и точках.
Для того, чтобы получить 1 балл (максимум) за это задание, нужно допустить не более 5 фонетических ошибок, при этом не более 2 грубых. К грубым ошибкам относятся такие ошибки, которые препятствуют пониманию слова.
Задание 2 (42) — условный диалог-расспрос.
Здесь важно уметь задавать вопросы. Поэтому обязательно повторите все типы вопросов, а особенно специальные вопросы, так как в основном, вы будете задавать именно их
Нужно будет задать 5 вопросов, каждый из которых будет оценен в 1 балл. Для того, чтобы получить этот балл вам нужно грамматически правильно составить вопрос.
Не стремитесь сделать вопрос богатым в лексическом отношении – дополнительно это оценено не будет. Не мудрите – делайте все просто и уверенно. Вполне допустимо использовать однотипные вопросы.
Помните, что человек, который проверяет ваши вопросы, будет проверять последний из них. Поэтому, если вы допустили ошибку, можете еще раз задать вопрос, исправив ее.
Задание 3 (43) — тематическое монологическое высказывание.
Вам необходимо будет выбрать одну из трех личных фотографий и описать ее по предложенному плану. На подготовку дается 1.5 минуты, ответ должен состоять из 12 – 15 предложений и занимать не более 2 минут.
Что важно для получения максимального количества баллов?
◦ 1 – решить коммуникативную задачу (то есть рассказать то, что требуется в плане). Если вы не решите коммуникативную задачу, то как бы прекрасно вы не говорили – все равно получите 0 баллов за это задание ЕГЭ.
◦ 2 – использовать не менее 12 фраз (за это дается 3 балла)
◦ 3 – обязательно сделать вступление и заключение (2 балла)
◦ 4 – допустить минимум ошибок (2 балла)
Старайтесь строго следовать предложенному вам плану.
Ответ следует начинать с фразы I’ve chosen photo number…, как это будет указано в задании, но эта фраза не будет считаться вступительной.
Примеры вступительных фраз:
I’d like to show you a picture from my photo album.
Would you like to have a look at this picture?
Примеры заключительных фраз:
I hope you liked my picture.
I guess that’s all I can tell you about this photo.
В какой-то степени подготовится можно и дома. Продумайте, как рассказать где и когда был сделан снимок, почему вы решили сделать снимок, почему вы решили показать именно это фото.
В рассказе о фотоснимке вам не обойтись без употребления выражений there is / there are – поэтому обязательно повторите данное правило.
Также повторите время Present Continuous, едва ли вы обойдетесь без его использования.
Пользуйтесь фразами:
the picture,
in the background
in the foreground,
to the left/right,
in the center,
to take a picture
ОБЯЗАТЕЛЬНО ИСПОЛЬЗУЙТЕ СИНОНИМЫ СЛОВА PICTURE (SHOT, PHOTO, PHOTOGRAPH).
Задание 4 (44) — тематическое монологическое высказывание.
При выполнении данного задания вам необходимо будет сравнить 2 фотографии (картинки) по предложенному плану. На фотографиях будут изображены 2 способа одного и того же. На подготовку у вас будет 1.5 минут и 2 минуты на ответ.
Задание оценивается точно так же, как и предыдущее:
Использование не менее 12 фраз – 3 балла
Есть вступление и заключение – 2 балла
Мало или нет ошибок – 2 балла
Если коммуникативная задача не решена (вы не сравнили картинки по плану), то получаете 0 баллов.
Примеры вступительных фраз.
I’d like to compare and contrast these two pictures for you.
Let me talk about these two pictures for you., etc.
Примеры заключительных фраз:
That’s all I wanted to tell you about these two pictures.
I hope I’ve managed to complete the task., etc.
Вам также могут понадобится следующие клише:
As for the similarities between the two pictures, …
However, there are some differences between these pictures.,
I’d personally prefer shopping online, etc.
Аудирование
Время: 30 минут на выполнение раздела. Все тексты звучат по два раза.
Задание 1. Соотнесение высказывания с говорящим на основании прослушанного текста. Проверяет умение воспринимать на слух, понимать основное содержание высказывания, содержащего некоторые не изученные языковые явления, и соотносить его с кратким утверждением.
Задание 2. Определение лживой, правдивой или не упомянутой информации в утверждениях на основе прослушанного диалога. Проверяет умение воспринимать на слух и понимать запрашиваемую информацию в тексте, содержащем некоторые не изученные языковые явления, определяя соответствие или несоответствие предложенного утверждения тексту или отсутствие в тексте данной информации.
Задания 3–9. Выбор правильного ответа из предложенных вариантов на основании прослушанного интервью. Проверяют умение воспринимать на слух и полностью понимать содержание звучащих текстов, содержащих некоторые не изученные языковые явления.
Основные ошибки
— В задании 1, как правило, все высказывания объединены одной темой, поэтому разбираться бывает трудновато. Довольно легко спутать отношение спикера к теме или вместо главной мысли говорящего выбрать одну из упомянутых деталей.
— В задании 2 основную трудность вызывает разница между ответами «неправда» и «не сказано». В первом случае в варианте предложения находится явная ошибка, в диалоге была высказана другая мысль. Например, в диалоге прозвучало: «I am going to take my exams in June», а в ответах формулировка «He has to do his exams in spring». В такой формулировке это «неправда». Что тогда будет вариантом «не сказано»? Например, «He has to do his exams at the end of the academic year». Если в диалоге нет информации, что June — это конец учебного года, то нужно отмечать вариант «не сказано».
— Варианты ответов в задании 2 важно записать цифрами 1, 2, 3, — это для многих непривычно, поэтому стоит натренироваться и запомнить требование. — В задании 3 стоит выбирать ответы на основании главной мысли, а не опираясь на одинаковые слова или фразы
Часть выпускников прошлых лет также отмечали, что данное задание может оказаться сложным из-за лексики и скорости речи, но если научиться быстро читать вопросы и варианты ответов, пока звучит инструкция к заданию, и подчеркнуть в вопросах и вариантах ответов важные слова, то справиться с выполнением будет проще
— В задании 3 стоит выбирать ответы на основании главной мысли, а не опираясь на одинаковые слова или фразы. Часть выпускников прошлых лет также отмечали, что данное задание может оказаться сложным из-за лексики и скорости речи, но если научиться быстро читать вопросы и варианты ответов, пока звучит инструкция к заданию, и подчеркнуть в вопросах и вариантах ответов важные слова, то справиться с выполнением будет проще.
Немного статистики о ЕГЭ по английскому
С каждым годом число участников ЕГЭ по английскому языку неуклонно растет. Например, в 2020 году экзамен сдавало 83 175 человек. А в 2021 эта цифра выросла до 89 804! Наверняка по результатам ЕГЭ 2022 мы узнаем, что в нем участвовало более 90 000 одиннадцатиклассников.
Вопрос в том, какие результаты получают участники экзамена. Средний балл в 2021 году составил 72,4. Лучше всего одиннадцатиклассники справляются с заданиями аудирования. Чуть хуже, но примерно одинаково, с чтением и заданиями на лексику и грамматику. Значительно тянут вниз задания письма и устной части:
Средние баллы, ФИПИ, ЕГЭ по английскому 2021
Кстати, больше 90% учеников нашего образовательного центра сдают ЕГЭ на 80+. Это на 8-10 баллов выше среднего по стране! Хотите оказаться среди этих счастливчиков и поступить в вуз мечты? Приходите к нам на курсы подготовке к ЕГЭ, и мы сделаем все, чтобы вы получили максимальный балл.
Возможные сложности — устная часть ЕГЭ по иностранным языкам
Так уж случилось, что я попал в самую первую четвёрку ребят. Тогда я саркастически подумал: «Ну да, удача как всегда на моей стороне», — но это было действительно так! Судите сами: экзамен (именно ваш ответ), со всеми подготовками длится ровно 15 минут. Плюс пока вас доведут до аудитории, пока снова прочитают инструкцию, пока те четыре человека заполнят свои данные и проверят аппаратуру (а в случае поломки время уйдёт ещё и на устранение этой поломки). И представьте, что вы, например, в третьей/четвёртой тройке, все это время вы просто сидите в аудитории и молча ждёте своей очереди (переговариваться ведь нельзя во время экзамена, хоть это ещё и не процедура сдачи, а просто ожидание своей очереди). Так что ни в коем случае не пугайтесь, если по воле судьбы вы пойдёте одним из первых, ну а если не первым, можно спокойно посидеть, собраться с мыслями. Тем, кто остался в аудитории, должны дать какую-нибудь иностранную литературу.
Задание 4
Первое, на что обратим внимание здесь, так это на то, что в пункте 4 плана есть три возможные варианта “you’d prefer / you preferred as a child / you prefer”. В зависимости от этого студент будет давать разный ответ на вопрос
Также важно помнить про вступление: I want to compare and contrast (обращаем внимание на ударение) two photos showing people in their free time. Что нужно знать учащимся для успешного выполнения задания? Конечно, необходим хороший словарный запас, произношение, использование модальных глаголов для высказывания предположений
Отрабатывайте фразы для выражения общего и различного в картинках: alike, as…as, have something in common, be similar to, the same as; differ from, however, whereas, on the other hand, unlike
Что нужно знать учащимся для успешного выполнения задания? Конечно, необходим хороший словарный запас, произношение, использование модальных глаголов для высказывания предположений. Отрабатывайте фразы для выражения общего и различного в картинках: alike, as…as, have something in common, be similar to, the same as; differ from, however, whereas, on the other hand, unlike.
Если ученик стремится к высокому баллу за устную часть экзамена, сходства и различия не должны быть поверхностными типа “The first picture shows a man. However, in the second picture, there is a woman.” Можно указать на схожую/различную цветовую гамму, настроение фотографий, чувства людей на фото.
Практика описания фотографий в целом и сравнения их с ранних этапов изучения языка определенно поможет вашим студентам. Подбирайте описания к картинкам и картинки к описаниям, просите студентов находить отличия в парах и группах (Student A: In my picture, there is a red car. Student B: There isn’t a red car in my picture, there is a black one), сравнивайте фотографии ваших учеников (просите их найти в своем телефоне фотографии одной темы и сравнить с фотографией партнера). Обязательно устраивайте brainstorm по различным критериям в парах и группах, так студенты научатся техникам друг друга и на экзамене смогут смотреть на фотографии под разным углом. Не забывайте, что на экзамене фотографии всегда изображают действия. А еще не более двух грамматических ошибок и/или не более двух негрубых фонетических ошибок не влияют на балл.
Темы для ОГЭ по английскому
В перечне тем лучше ориентироваться на кодификатор. Времена, активный и пассивный залог, союзы, союзные слова, косвенная речь, модальные глаголы, фразовые глаголы и многое другое. Подробнее можно узнать в кодификаторе. Несмотря на то что все темы разбираются в школьной программе, рекомендуем дополнительно их повторять.
Грамматика: времена, there’s / there are, союзы, союзные слова, условные предложения, I wish, so/such, as … as, either, neither, конструкции с глаголами на -ing, согласование времён, косвенная речь, пассивный залог, фразовые глаголы, модальные глаголы, причастия настоящего и прошедшего времени, множественная форма существительных, исчисляемые и неисчисляемые существительные, местоимения, степени сравнения прилагательных, количественные и порядковые числительные, предлоги, средства связи в тексте.
Лексические темы также довольно разнообразны: отношения в семье, школе, с друзьями, описание человека, хобби, покупки, переписка, школа, профессия, страны, известные люди, путешествия, технологии, глобальные проблемы, СМИ, природа, экология. Всё это может встретиться на экзамене.
Рекомендации по подготовке:
Логика выполнения этого задания может показаться неочевидной для неподготовленного ученика, поэтому важно точно объяснить структуру ответа:
1. Так как задана коммуникативная ситуация, необходимо поприветствовать друга и сказать, с какой целью создано сообщение, например: “Hi Nick, I’ve found some photos for our project about gadgets, and I’d like to discuss them with you”.
2. Кратко опишите фотографии. Постройте рассказ от общего к частному, например: “In each photo, there is a woman with a book”.
3. Назовите две детали и покажите их связь с темой проекта: “One woman is in a library, and she is holding a printed book. The second woman is probably at home, and she is reading an electronic book. Both photos illustrate how life is different with and without gadgets”
Важно, чтобы эти детали действительно имели отношение к теме проекта. Например, упомянуть одежду или цвет волос людей на фото будет недостаточно, так как эти детали не относятся к использованию гаджетов
4. Сравните два фото, показав их отношение к теме проекта. Нужно показать одно-два различия: “The main difference between the two photos is that in the first picture, the woman is not using any gadgets to find or to read books. She is surrounded by many people who do not seem to be using any gadgets either. But the second woman is using a gadget — her e-book, and she looks happy in the comfort of her home”.
5. Потом надо показать преимущества и недостатки предмета, указанного в задании: “A printed book may be nice to read, and it does not need a battery, but it is heavier than an electronic book and often more expensive than an electronic file. An electronic book is a good gadget to have because it may contain many books at once and you can easily carry it with you”.
6. После этого мы возвращаемся к фотографиям и объясняем, как они относятся к теме проекта: “So these photos show that although life without gadgets can be pleasant, it is more convenient to use gadgets like electronic books. That’s why I think they can be used in our project”.
7. Высказываем мнение о проекте: “In my opinion, life without gadgets is poorer than life with gadgets. It is so because gadgets make life easier”.
8. Чтобы отразить ситуацию общения, нужно использовать любую подходящую завершающую фразу, например: “That’s what I wanted to discuss with you. Bye for now”.
Задание 1 из говорения на ЕГЭ по английскому
Задание 1 не кажется сложным: нужно прочитать небольшой текст вслух. ФИПИ также относят его к заданиям базового уровня сложности.
Пример задания 1 из говорения на ЕГЭ по английскому
Однако эта простота — обманчива. В задании оценивается правильное произнесение не только отдельных звуков, но и фраз в целом, а также интонирование. Естественно, в задании могут быть ловушки с словами, которые русскоговорящие типично произносят неверно. Обычно это так называемые слова на минимальные пары. Например: bin и been, thought и though, wet и vet.
Как готовиться к заданию 1 устной части?
В первую очередь, нужно понять, нет ли у вас проблем непосредственно с произношением отдельных звуков. Если есть, нужно это исправить и только после переходить к работе с произношением слов. На этом этапе вы будете плотно работать с онлайн-словарями, в которых есть возможность послушать произношение слов.
Помните, чем больше слов вы встретите в текстах и отработаете их произношение, тем меньше вероятность, что на экзамене встретится слово, которое вы не знаете.
Задание 3
Количество предложений в заданиях 3 и 4 указано в задании для приблизительной ориентации. Это не строгое количество предложений.
Задание считается достаточно легким (базового уровня (A2)), так как содержит в себе много подготовленной речи. Здесь можно снабдить учащегося большим количеством клише, структур и заученных фраз. Картинку лучше выбирать по своим интересам или выбирать ту, которую проще описать. Для этого предложите учащимся при выборе картинки задать себе ряд вопросов: о чем я больше знаю? какой лексики у меня больше? что именно на картинке происходит? почему вдруг я бы хотел ее кому-то показать? какая картинка создает для меня историю?
В этом задании часто возникают проблемы со средствами логической связи, заучиванием целых текстов, не относящихся к теме, отсутствием адресности — важно помнить, что, описывая картинку, экзаменуемый обращается к своему другу
Таким образом, мы понимаем, что можно добавить риторические вопросы типа “Do you like this photo? Can you see my brother/house/dog? Have you been there?” Также уделите внимание предлогам места
Здесь полезны упражнения типа Memory Test (студенты смотрят на картинку 30 секунд, далее картинку убираем, и студенты по памяти описывают ее друг другу), Listen and draw, Listen and match the people and the actions (their clothes). После прослушивания или прочтения описания всегда полезно просить студентов создать свой текст.