Как стат актрисой
Содержание:
- Отборочные туры при поступлении
- Что представляет собой профессия
- Устройство на работу и карьера
- Особенности профессии
- Где учиться и где выпускнику пригодиться
- Экзамены для поступления
- Вступительные испытания
- Как стать режиссером видеомонтажа и где учиться?
- Этапы поступления в театральный университет
- Интересные факты
- Что такое ГИТИС
- Какие предметы нужно сдавать на художника-аниматора?
- Какой нужен компьютер для работы режиссером видеомонтажа
- Об особенностях поступления в ВУЗ на актера или режиссера
- Школа TV и журналистики (САО)
- Как стать крутым режиссером монтажа — 5 советов эксперта
Отборочные туры при поступлении
Чтобы понять, как поступить в театральное высшее училище, необходимо проанализировать экзаменационную процедуру, которая состоит из трех этапов.
Первый этап
Вам необходимо сдать ЕГЭ и предоставить его результаты в приемную комиссию вуза. Для поступления в театральный обязательными предметами являются русский язык и литература.
Второй этап
На этом этапе предстоит пройти внутреннее испытание коллоквиум, представляющий собой собеседование, на котором вам будут задавать различные вопросы, например, такие как:
- Почему вы хотите поступить в театральный вуз?
- Понимаете ли вы суть профессии?
- Почему вы решили стать артистом?
- Каким актером вы себя видите?
Необходимо вкратце рассказать о себе, о своем детстве и отрочестве, о том, как вы осознали свою потребность в творчестве. Основной целью такой процедуры является раскрытие не столько культурологических и искусствоведческих познаний, сколько нравственных и этических сторон абитуриента.
Третий этап
Вам будет предложено пройти три творческих испытания, которые являются наиважнейшим этапом при поступлении в театральный. При вынесении своего вердикта экзаменаторы в первую очередь руководствуются результатами именно этого испытания, которое включает в себя три задания:
- речь,
- актерское мастерство,
- танцы и вокал.
Рассмотрим каждый из творческих экзаменов подробнее:
- Речь. К данному испытанию абитуриент должен подготовить и заучить несколько отрывков из прозы, басни, пьесы или стихотворения. Во время экзамена вас попросят рассказать отрывок на ваш выбор, но при этом педагогам может не приглянуться зачитываемый вами фрагмент. Именно для этого стоить подготовить сразу несколько произведений, чтобы при необходимости зачитать другой кусок. Здесь проверяется ваша дикция, голос, умение подать материал зрителю.
- Актерское мастерство. Данное испытание предполагает постановку этюда: обычно в нем принимают участие 2-3 человека. Комиссия допускает любые темы для зарисовок, то есть можно использовать как сюжет из известного произведения, так и ситуацию из повседневной жизни.
- Танцы и вокал. Поступающие заранее должны подготовить вокальные и танцевальные номера. Для песенного экзамена лучше всего выбрать классический романс либо знаменитое произведение из советского кино. Опыт бывших абитуриентов показывает, что комиссия скептически относится к современному репертуару. Также вам необходимо заблаговременно придумать танцевальный номер.
Итак, ЕГЭ, собеседование и три творческих экзамена, это то, что нужно для поступления в театральный на актерское искусство.
Что представляет собой профессия
Кто же такой режиссер? Лидер, который несет всю ответственность за художественную составляющую произведения. На съемочной площадке он руководит всеми операторами, актерами, звукорежиссерами и т.д..
Режиссер — очень ответственная должность
Тем не менее существует литературная основа, определяющая сценарий. Повлиять на нее режиссер не в силах.
Однако только ему решать насколько сценарий будет соответствовать первоисточнику и что в итоге увидит зритель.
Быть режиссером можно не только в кино. Область деятельности также распространяется на театр и цирковое искусство.
Деятельность режиссера в театре подразумевает выбор актеров, декораций, постановку света на сцене и т.д..
Стоит отметить, что в большинстве случаев он подчиняется творческому руководителю (хоть и сам может таковым быть). И если кино можно переснять, то театр такой возможности не дает.
Это накладывает дополнительную ответственность, ведь идеально отработать во время выступления должны не только актеры, но и техническое сопровождение. Этим обычно занимается помощник режиссера.
В цирке режиссер работает еще и с четвероногими актерами
Цирковое представление также не похоже ни на кино, ни на театр. Главная его задача – удивлять.
Работать режиссеру в этой области предстоит не только с людьми, но и с животными.
Специфику в работу вносит также и то, что подавляющее число цирковых артистов работают в нем поколениями.
Такое шоу должно иметь эффект, за которым обычно стоит тщательная работа со светом, инженерами, художниками-постановщиками и самими актерами.
Кинематограф же сложен не тем, что во время его выпуска что-то может быть не готово, а процессом его создания. У главного режиссера в наличии существует несколько помощников, также именуемых режиссерами, но с определенной приставкой (режиссер по актерам, помощник режиссёра и т.д.).
В пример можно привести режиссера по кастингу, который определяет актеров для роли, второго режиссера, что помогает режиссеру-постановщику в сценарии и том, как он будет выглядеть на экране, звукорежиссера, что несет ответственность за всю звуковую составляющую фильма.
Устройство на работу и карьера
Карьера режиссера, как мы уже говорили, начинается с должности помощника режиссера. Чтобы расти в профессиональном плане, нередко приходится брать частные заказы, снимать короткие ролики, клипы, фильмы, постепенно становясь все более известным и пополняя свое портфолио. Если вам удастся себя зарекомендовать – можете рассчитывать на большее число заказов и солидные гонорары.
Построить карьеру режиссеру можно в театре, кино, на телевидении, в рекламных агентствах и др.
Востребованность
На сегодняшний день, несмотря на высокую конкуренцию, востребованность профессии режиссера наблюдается в таких сферах, как кинематограф, клипмейкерство, телевидение и видеоблогинг.
Место работы
В сфере культуры много мест, где режиссер может себя реализовать – наряду с частными независимыми проектами, это и взрослые и детские театры, театральные и киностудии, цирки, телецентры, продюсерские и рекламные агентства. Работа режиссера часто связана с творческим сотрудничеством с певцами, танцорами, музыкальными группами.
Снимать в частном порядке фильм – такую роскошь редко кто из режиссеров может себе позволить.
Где искать работу?
Перечень сфер, отраслей и организаций, где режиссер может трудоустроиться, был приведен выше. Отметим, что нередко плодотворное сотрудничество с будущим работодателем возможно еще во время учебы. Многие талантливых студентов приглашают на работу в действующие проекты – ищите такие возможности и не пренебрегайте ими.
Сколько зарабатывают режиссеры?
На зарплату режиссера решающее влияние оказывают узнаваемость и успешность его имени, талант и творческий потенциал. Доходы известных режиссеров очень высоки, чем, однако, не могут похвастаться выпускники вузов.
Большое значение имеет сфера, где задействован режиссер. Средняя зарплата режиссера театра или цирка – 25-30 тысяч рублей, от 20 тысяч рублей зарабатывают режиссеры культурно-массовых мероприятий. Самые высокие зарплаты у режиссеров на телевидении (от 50 тысяч до 100 тысяч рублей) и в кино (точную цифру сказать невозможно, зависит от финансирования и масштабов фильма, над которым он работает).
Перспективы в будущем
Перспективы профессии «режиссер» в России, как и в других странах, определяются интенсивным развитием Интернета, видеоблогинга, онлайн-кинотеатров. Кроме этого, просмотр фильма, телепрограммы или спектакля – еще долго будут самыми востребованными формами проведения досуга. Не говоря уже о том, что театр и кинематограф – виды искусства и способы творческого самовыражения, потребность в котором люди ощущают во все времена.
Особенности профессии
Во время создания картины режиссер собирает специалистов, знакомится со сценарием, планирует бюджет и выбирает один из видов анимации, учитывая требования заказчика и выделенный на работу бюджет:
- классическая рисованная анимация;
- живопись на стекле или перекладная анимация (не слишком популярные, практически не используются сегодня);
- современная анимация 2Д и 3Д (компьютерная);
- кукольная или пластилиновая анимация;
- песочная, силуэтная;
- комбинированный вариант.
Работа режиссера-аниматора тесно связана с миром компьютерных технологий, с помощью которых оживляется сюжет будущей ленты, создаются персонажи, накладывается звук и т. д. Именно режиссер будет контролировать создание мультипликационного или художественного фильма с элементами анимации, координируя действия всей команды.
Режиссер, специализирующийся на анимации, может трудоустроиться в частную студию, работать в отечественных проектах или же выполнять частные заказы (создание рекламных роликов, видео для «Ютуб», музыкальных клипов и других продуктов).
Где учиться и где выпускнику пригодиться
Если выучиться на художника-мультипликатора, то найти себя можно в разных областях, что придётся по душе. Захотите рисовать очередные серии «Чебурашки» и «Ну, погоди!» — пожалуйста! Захотите пойти в рекламный бизнес и создавать радующие глаз и продвигающие товар рекламные ролики – пожалуйста.
А те, кто любит играть в разные компьютерные игры, сможет реализовать себя на игровом поприще, ведь сценарии игровых сюжетов – это тоже работа мультипликатора! Жить не можете без компьютера и компьютерной графики – тоже приходите учиться на художника-мультипликатора, ведь трёхмерная компьютерная анимация – это одна из специализаций мультипликации!
Уже смотрите в сторону факультетов, где учат на мультипликатора? Тогда вот вам небольшая подсказка, ведь для серьёзной работы в мультипликации стоит получить высшее художественное образование, ну или хотя б окончить колледж.
Ведущими московскими ВУЗами, в которых учат на «родителей» мультяшек, являются Госакадемия им. Строганова, Художественный институт им. Сурикова, Российская академия искусств, Институт кинематографии им. Герасимова, Институт бизнеса и дизайна. В Санкт-Петербурге это в основном Академический институт им.Репина и Художественно-промышленная академия им. Штиглица.
Если вы хотите только побаловаться и порисовать так, для удовольствия, то по России (да и за рубежом тоже) работают многочисленные школы-студии, которые позволяют пройти курс по производству авторской анимации. Но считаю, что они могут служить лишь дополнением к основному образованию и не являются качественной альтернативной заменой ВУЗам.
Вот такая она, мультипликационная профессия, создающая с нуля целый мир. Конечно, у неё есть свои плюсы и минусы. Положительных сторон в ней больше.
- В первую очередь, это увлекательно и интересно.
- Во-вторых, это даёт склонным к творчеству реализовывать самые грандиозные творческие идеи.
- В-третьих, для опытного рисовальщика мультиков это ещё и высокооплачиваемый труд.
Но будьте готовы к тому, что для создания одного мультика потребуется нарисовать множество почти одинаковых картинок, за одно мгновение создающих движения мульт-героя. Потому работа это нередко сводится к монотонным по описанию, практически однообразным операциям. Придётся сидеть и корпеть. Готовы? Ну, тогда добро пожаловать в увлекательный мир мультипликации!
Кстати, блог ШколаЛа уже успел познакомить своих больших и маленьких читателей с особенностями профессий:
- океанолога;
- кинолога;
- ветеринара;
- и даже космонавта.
До новых встреч)
Экзамены для поступления
Для поступления на режиссерский факультет нужно сдать ЕГЭ по русскому (65 баллов) и литературе (50 баллов), а также пройти внутренние творческие испытания.
Эти испытания состоят из 3 туров:
- I тур — собеседование. На этом этапе комиссия попытается определить уровень знаний абитуриента в области искусства, кинематографа, истории и философии. Также будущему студенту будут задавать вопросы по творческой папке.
- II тур — творческое испытание. За 6 часов нужно будет написать письменную работу на предложенную тему.
- III тур — профессиональное испытание. Это творческие задания, которые позволят абитуриенту проявить образное мышление и фантазию. Сюда входит чтение отрывка художественной прозы, стихотворения, басни (обязательно все три вида произведений).
Вступительные испытания
Тип экзаменов зависит от уровня образования и учебного учреждения. Абитуриентам, которые решили учиться на режиссерском факультете в вузе, придется сдавать ЕГЭ, в колледже – пройти конкурс аттестатов. Вступительную кампанию в вузы и колледжи объединяет наличие творческих и профессиональных испытаний.
Высшие учебные заведение
Абитуриенты, которые хотят стать режиссером, должны сдать не только предметы ЕГЭ, но и творческое испытание на базе вуза. Тип ДВИ определяет вуз, например, во ВГИК установлена следующая форма приема абитуриентов:
- абитуриент, выбравший режиссерский факультет, должен подготовить творческую папку (помимо стандартного пакета документов); в это портфолио входят: краткая информация о поступающем, биографический очерк, интересная история из жизни, 5–7 авторских снимков формата 15 х 10. Общий объем папки – до 10 страниц;
- абитуриент обязан пройти творческое испытание, которое оценивается по 100-балльной шкале.
Испытание проходит в 3 тура:
- собеседование с приемной комиссией, включает обсуждение творческих тем и заранее подготовленной папки-портфолио;
- творческое письменное испытание (этюд на тему);
- профессиональное испытание с чтением отрывков (обязательны басня, стихотворение и проза).
За творческое испытание нужно набрать минимальный 41 балл, в противном случае абитуриент не сможет поступить во ВГИК, даже с максимумом за каждый предмет ЕГЭ. На сайте учебного учреждения размещен перечень фильмов, сюжет которых абитуриент должен знать во время вступительной кампании.
В ГИТР есть только творческое испытание и собеседование, в МГППУ внутренних экзаменов для поступления на режиссерские направления нет, но потребуются результаты дополнительного предмета ЕГЭ – истории. Если студент поступает в вуз на базе колледжа или первого ВО, то он может не сдавать ЕГЭ, а пройти предметные испытания на базе вуза (список такой же, как для 11-классников).
Направление |
Профильный предмет ЕГЭ |
Предметы ЕГЭ на выбор вуза |
«Музыкальная звукорежиссура» |
Литература |
Математика Физика Информатика Иностранный язык |
«Звукорежиссура аудиовизуальных искусств» |
||
«Режиссура кино и телевидения» |
Литература |
Обществознание История Иностранный язык |
«Режиссура театра» |
||
«Режиссура театрализованных представлений и праздников» |
||
«Социально-культурная деятельность» |
Литература |
Обществознание Математика (профиль) История Иностранный язык |
* ЕГЭ (или внутренний экзамен в вузе) по русскому языку сдают все абитуриенты
Ссузы
В колледжи принимают по конкурсу аттестатов: все оценки, полученные в девятом классе, суммируются, после чего вычисляется среднее арифметическое. На этих условия в ссузы поступают выпускники 11 классов, вузов и других образовательных учреждений. Колледжи принимают абитуриентов без внутренних экзаменов, исключение – творческие конкурсы для направлений, связанных с рисованием, музыкальным искусством и т. д. Например, при поступлении в Колледж предпринимательства № 11 на направление «Анимация» (по видам) нужно пройти испытание, состоящее из двух этапов:
- выполнение раскадровки сцены на заданную тему. После создания раскадровки надо подготовить цветную сюжетную иллюстрацию;
- собеседование, во время которого будет рассмотрено портфолио абитуриента. В портфолио можно включить работы, созданные с помощью компьютерной графики или нарисованные от руки.
Если абитуриент не придет на испытание или представит чужие работы, то его кандидатура не будет рассмотрена.
Условия поступления в колледжах могут варьироваться, поэтому требования к портфолио и список творческих испытаний надо уточнять в выбранному ссузе. Чтобы подстраховаться, стоит подать документы в несколько учебных учреждений (по закону количество ссузов не ограничено).
Как стать режиссером видеомонтажа и где учиться?
1. Основы профессии можно изучить бесплатно. В интернете много роликов, где вам расскажут, что такое драматургия, как писать сценарий или смонтировать простой ролик в Adobe Premier PRO. Этого будет достаточно, чтобы делать несложные проекты для знакомых на любительском уровне, и понять, интересна вам эта сфера или нет. Ниже в статье будут ссылки на бесплатные курсы.
2. Для работы необходима профессиональная подготовка, обязательно с общением с практиками. Можно пойти учиться в вуз, например, во ВГИК или Московскую школу нового кино, но этот вариант подходит не всем. Либо пройти онлайн-курсы, на которых вас обучат профессии. Примеры таких курсов:
Название программы | Описание |
Режиссер видеомонтажа | Курс в университете Нетология. Изучают полный набор профессиональных инструментов для монтажа: Adobe Premier PRO, DaVinci Resolve, After Effects и Audition. Вы научитесь монтировать ролики, придумывать сюжеты для разных жанров, освоите драматургию, изучите процесс производства видео и сможете его планировать. Включает теорию и практику, а также подготовку работ для портфолио. Отдельные занятия посвящены основам операторской работы. Подходит людям, которые хотят создавать ролики для YouTube или TikTok. Например, SMM-специалистам, блогерам, контент-менеджерам, редакторам. |
Профессия режиссер монтажа | Курс в Skillbox. Изучают Adobe Premiere PRO, DaVinci и Avid. Обучение проходит онлайн, включает теорию и практику, а также выполнение работ для портфолио. Отдельный блок занятий посвящен монтажу кино. Курс будет интересен людям, которые хотят работать в кинопроизводстве. |
3. Изучив теорию, компьютерные программы и получив практику, необходимо сделать портфолио. В него включить несколько лучших работ, которые покажут ваш уровень.
4. Поиск работы. Начинающие режиссеры монтажа могут устроиться в небольшие студии или на телевидение. Вначале вас возьмут помощником, по мере роста опыта будете продвигаться по карьерной лестнице. Параллельно можно искать заказы на фрилансе, например, на монтаж клипов, роликов для YouTube. Где искать такую работу, мы расскажем ниже.
5. Если вы хотите сделать карьеру в кино, то отслеживайте в интернете конкурсы, работайте с начинающими режиссерами, пусть даже бесплатно. Участвуйте в небольших проектах, съемках малобюджетных картин
Туда проще попасть, зато вы получите шанс продемонстрировать свои способности и привлечь к себе внимание
Бесплатные уроки и курсы по монтажу:
- Теория видеомонтажа (5 мастер-классов)
- Монтаж видео для новичков (7 уроков)
- Курс по работе в программе Adobe Premier PRO (8 уроков)
- Фишки и лайфхаки Adobe Premier PRO (5 уроков)
- Видеомонтаж и цветокоррекция в DaVinci Resolve
- Как создать канал на YouTube
Этапы поступления в театральный университет
Рассмотрим основные туры, через которые подростку предстоит пройти, когда он будет поступать в театральный университет. Всего их три.
Первый тур
На первом этапе подростку предстоит отправиться на сдачу ЕГЭ. Затем, тинейджеру предстоит предоставить результаты экзаменов комиссии университета. Список предметов, необходимых для поступления, рекомендуем узнавать на сайте ВУЗа. В данный момент от абитуриентов требуют сдавать ЕГЭ по русскому и литературе.
Второй тур
На следующем этапе подростку необходимо будет посетить коллоквиум. Он представляет собой испытание, проводящееся внутри ВУЗа. В ходе коллоквиума для подростка проведут собеседование. Во время него ему будут задавать различные виды вопросов. В частности:
- По какой причине вы хотите учиться в театральном университете?
- Осознаете ли вы, в чем заключается суть выбираемой вами профессии?
- По какой причине вам захотелось стать актером?
- Как вы видите себя в качестве актера? Какие перспективы вы видите для себя?
Посоветуйте подростку отвечать на поставленные перед ним вопросы максимально искренне. Не лгать. Подростку нужно учитывать, что члены комиссии — преподаватели с многолетним стажем. Они смогут довольно быстро понять, что им лгут. Соответственно, делать этого не нужно. Иначе, шансы тинейджера на поступление могут значительно снизиться.
На втором этапе подростку нужно будет коротко представить себя. Поведать о том, по какой причине он решил заниматься актерским мастерством. Во время рассказа комиссия смотрит на то, насколько нравственным человеком является подросток. И то, насколько этически развитым он является.
Третий тур
На этом этапе подростку необходимо будет успешно сдать 3 испытания. Они будут творческими. Испытания эти очень важные. От них напрямую зависит, пройдет тинейджер отбор или нет.
Испытания — следующие. Первое — это речь. Второе — актерское мастерство. Третье — танцы и вокал.
Подробнее об испытаниях
Рассмотрим каждое из испытаний более подробно:
- Речь. На этом этапе тинейджеру предстоит рассказывать комиссии различные произведения. В частности, ряд басен, проз, стихов, а также пьес. Изучать тинейджеру необходимо только отрывки произведений. Желательно, по несколько отрывков на один жанр. Бывает такое, что комиссии не нравится выбранный тинейджером отрывок. Соответственно, его могут заставить рассказать другой (из того же жанра). То есть, если комиссии не понравилась басня, тинейджер рассказывает другую. На этом творческом испытании комиссия сможет посмотреть, какая у тинейджера дикция. Достаточно ли хорошо у него развит голос. И то, насколько хорошо он подает материал.
- Актерское мастерство. На этой части творческого конкурса тинейджеру необходимо будет продемонстрировать комиссии этюд. Количество его участников составляет от двух до трех человек. В этюде можно использовать абсолютно любые элементы сюжета. Как выдуманные подростком, так и существующие в определенном произведении.
- Танцы, а также вокал. Абитуриент в обязательном порядке должен продемонстрировать комиссии вокальный номер. Также, он должен станцевать. В качестве песни рекомендуем подбирать популярную мелодию из любого распространённого советского фильма. Также, подросток может отдать предпочтение классике — романсу. Современные песни лучше не брать, поскольку преподаватели относятся к ним крайне негативно.
Это все, что нужно для поступления на актерскую специальность.
Интересные факты
Курсы «Второй режиссер» представляют собой практический курс, в рамках которого преподают не только основы профессии второго режиссера, но и азы профессий всех участников съёмочного процесса — режиссера-постановщика, продюсера, оператора и т. д. Каждый обучающийся сможет поработать с литературным произведением: от авторского текста — к сценарию, который затем будет разложен на все производственные этапы.
В результате обучения, получив необходимые навыки, студенты могут стажироваться на реальных съёмочных площадках, а впоследствии работать в индустрии кино- и телепроизводства на позиции второго режиссера.
Программа курсов включает в себя все этапы съёмки фильма — подготовительный и съёмочный периоды, а также правила составления документов по кинопроизводству:
Эффективная организация работы подготовительного периода:
- работа над сценарием;
- кастинг;
- подбор объектов, декораций, реквизита;
- постановка задач перед цехами;
- планирование.
Управление съёмочным процессом и коллективом:
- организация съемочного дня, вызывной лист, тайминг;
- типичные проблемы на съемочной площадке, способы их решения;
- векторы отношений в коллективе, подчинение и субординация.
Составление основных кинопроизводственных документов:
- режиссерский сценарий;
- брейкдаун;
- календарно-производственный план;
- вызывной лист;
- отчет по таймингу;
- производственный отчет с площадки.
Автор статьи: Флюра Ягофарова
Что такое ГИТИС
ГИТИС появился благодаря П.А. Шостаковскому вначале как Музыкально-драматическая школа. Располагается в Москве и является крупнейшим в России и в мире. ГИТИС – лучшее учебное заведение для изучения сценической речи. Он представляет собой мечту талантов сценического искусства.
Театральные ВУЗы, в том числе и ГИТИС сильно отличаются от других учебных заведений.
- Для поступления нужно пройти отборочные туры (их три), после этого абитуриент получает возможность сдавать вступительные экзамены по актёрскому мастерству.
- Следующий этап – коллоквиум, оценивающий уровень эстетического и культурного развития.
- Заключительным этапом поступления служит суммирование всех набранных баллов с баллами ЕГЭ по русской литературе и русскому языку.
Обучение проводится на очном и заочном отделении. ГИТИС обучает на восьми факультетах по всем театральным направлениям. Режиссёрский факультет является старейшим, там работают 9 мастерских. Там производится обучение цирковой режиссуре и режиссуре драмы. Драматическая режиссура состоит из теоретической и практической части. Практическая учит будущего режиссёра лучше понимать актёра, используя знание того, какие составляющие включает в себя актёрская игра на сцене.
Какие предметы нужно сдавать на художника-аниматора?
Работа аниматором подойдет людям с творческим мышлением и способностями к рисованию. Что надо сдавать на мультипликатора? Это зависит от того, куда поступать.
Возможности для обучения широки: учиться можно в вузе, техникуме, колледже или курсах для аниматоров.
Если в качестве базы ориентироваться на высшее образование, то для выбора доступен большой перечень вузов, где обучают профессии аниматора-мультипликатора. Сдавать на художника-аниматора нужно будет ЕГЭ.
Окончания 11 класса можно не дожидаться, поступив учиться на аниматора после 9 класса в колледж или техникум. В ссузах такая специальность тоже есть. Вместо ЕГЭ сдавать на аниматора будет нужно ОГЭ. Но по окончанию ссуза, вместо диплома о высшем образовании студенты получат диплом о среднем профессиональном.
Какой нужен компьютер для работы режиссером видеомонтажа
Основное рабочее место видеомонтажера — его компьютер. Вы можете монтировать как на стационарном компьютере, так и на ноутбуке
Вот что важно в технике, на которой монтировать получится быстро:
Мощный процессор. 4 ядра + 4 потока — это необходимый минимум, а лучше, чтобы был запас. Но дело не только в ядрах. Например, выбирая ноутбук для монтажа видео с Intel, не стоит ориентироваться исключительно на цифры — i5 или i7. Поколение тоже значимо. Старички i7 могут по мощности и скорости работы проигрывать свежим i5.
Совет: поклонникам AMD подойдет Ryzen 5 или Ryzen 7. Эти процессоры дешевле интеловских, а в производительности не уступают конкурентам.
Оперативная память. Тут работает правило: чем выше параметры, тем лучше. Ниже — минимальные характеристики оперативки, которая должна быть в хорошем ноутбуке для видеомонтажа.
-
Объем ОЗУ — 8 Гб при FHD разрешении и 16 Гб при 4К.
-
Прирост в производительности может дать и двухканальный режим. В материнских платах с четырьмя слотами две планки ОЗУ вставляются через один. Лучше взять 2 планки по 4 гига, чем одну на восемь.
-
Скорость и версия DDR тоже имеют значение. DDR4 с частотой 2666 Мгц — то, что надо.
Видеокарта. У современных ЦПУ приличная интегрированная графика. Ее можно рассматривать как временное решение, но рендеринг видео и подобные операции будут выполняться медленно, что не очень удобно. Видеокарты Nvidia уровня 1650 и 1650 super могут вполне подойти.
Большой монитор. Монитор должен быть большим, с высокой четкостью, реалистично отображающем всю сочность оттенков, в идеале с IPS матрицей. Монтажеры рекомендуют пользоваться ноутбуком во время поездок и командировок. А для постоянной работы советуют обзавестись дополнительным монитором с большой диагональю.
Комментарий эксперта — Оли Храпчевской, преподавателя Бруноям и видеомонтажера с опытом 8 лет
Об особенностях поступления в ВУЗ на актера или режиссера
Чтобы поступить в университет на эти специальности, недостаточно только лишь иметь хорошие баллы по ЕГЭ. Да, они тоже важны. Но основной приоритет отдают актерским навыкам абитуриента. Подростку предстоит сдать творческий конкурс на высокий балл. Только в этом случае он сможет поступить на желаемую им специальность.
Критерии, по которым абитуриентов отбирают в университет
Для того, чтобы тинейджера взяли в театральный университет, он должен обладать рядом важных характеристик. В частности, учитывается:
Образование подростка. Чтобы начать учиться в театральном университете, тинейджер должен в обязательном порядке закончить школу. Также принимаются абитуриенты, которые закончили колледжи, техникумы.
Возраст подростка. Поступить в театральный университет можно в абсолютно любом возрасте. Однако, комиссия пропускает, в основном, молодых людей.
Внешность. Она в сфере актерского мастерства очень важна
При этом, не имеется в виду красивое лицо (хоть это тоже важно). Главное, чтобы внешность у актера была яркой
Она должна запоминаться. Актер должен обладать собственной изюминкой
С помощью которой он будет овладевать вниманием зрителей. Например, у тинейджера может быть необычная мимика, глубокий взгляд, а также смешные черты лица
С помощью которых у подростка будет получаться вызывать эмоции.
Обаяние. Актер в обязательном порядке должен им обладать. Для того, чтобы вызывать симпатию у зрителей. Тинейджер должен обладать врожденной харизмой. Чтобы людям было интересно следить за ним из зала. Если вышеназванное у подростка имеется, то комиссия заметит это. И у тинейджера появится больше шансов для того, чтобы поступить в ВУЗ.
Чувство ритма. Задача актера — быть развитым не только в актерском мастерстве, но и в других направлениях. Тинейджеру предстоит исполнять песни, а также принимать участие в номерах, в которых задействованы танцы. Соответственно, подросток должен обладать хорошим чувством ритма. В этом случае он сможет освоить все сопутствующие направления искусства.
Внутренняя эмоциональность. Она очень важна. Это качество проявляется в том, как актер может сыграть роль. Достаточно ли эмоционально он это сделает для того, чтобы задеть зрителя. Спровоцировать у него эмоции. А также сделать так, чтобы он поверил в организованное на сцене.
Готовиться к творческому конкурсу нужно за несколько лет до него. Если у тинейджера есть предрасположенность к актерскому мастерству, то отдайте его в театральный кружок. Там он сможет развить вышеназванные навыки. И ему будет проще поступить в университет.
Школа TV и журналистики (САО)
Адрес: м. Белорусская, 3-я улица Ямского Поля, 24Сайт: http://videoforme.ruТелефон: +7 (495) 215-05-83Стоимость: от 11800 р. за 1 модуль
Общая продолжительность курса 26 академических часов. Вы научитесь снимать видео на профессиональную видеокамеру уже через 5 занятий.
1 ступень обучения:
- Вы изучите виды камер и настроите свою камеру для видеосъемки. Узнаете об инструментах оператора: стабилизаторах и штативах. Сможете подобрать вид объектива под ваши задачи. Проверите на практике настройки фокусировки и экспозиции. Поймете разницу между форматами: FULL HD, 2K и 4K. Сможете настроить камеру под любое освещение.
- Вы изучите этапы создания видеопроекта, освоите съемку крупного, среднего и общего плана и поймете эмоциональное значение верхнего и нижнего ракурса. Снимете видео по правилу третей, “восьмерки” и других правил расположения объекта в кадре.
- Вы проведете пре-продакшн своего проекта: пропишете сценарный план, нарисуете раскадровку и проведете черновую съемку. Поймете, как подготовиться к съемкам: определить локацию, настроить свет и протестировать камеру.
- Вы узнаете, как создать атмосферу в видеоролике, освоите техники передачи настроения в кадре и прием динамической съемки. Сможете отснять собственный сюжет.
- Вы узнаете, как “склеить” отснятый материал, разберете базовые инструменты монтажа и основы цветокоррекции. Сможете найти лучшие кадры и создать собственный видеопроект.
2 ступень:
- Adobe Premiere: что это такое и как с ним работать? Проект, его создание, настройка параметров и сохранение файла. Импорт и экспорт мультимедийных материалов. Опции Relink, Make offline, Link Media, Proxy. Настройки секвенции. Нарезка материала. Изменение продолжительности ролика. Таймлайн и правила перемещения по нему. Привязка видео и аудио.
- Видео и аудио эффекты в видеороликах. Как сделать переходы плавными. Меню управления эффектами. Работа с инструментами Motion и Opacity. Режим наложения. Порядок следования эффектов и их анимация. Работа с кривыми, масками. Корректирующий слой при работе с видео. Рендер отдельных участков ролика.
- Как выглядит окно области Lumetri. Инструменты цветокоррекции Lumetri. Температура и восприятие цвета. Поиск идеальной контрастности. Работа с цветовыми кругами. Цветовая модель HSL. Виньетка для видео. Инструменты цветокоррекции.
- Настройка громкости видео. Микшеры. Динамическая обработка и ее средства Compressor / Limiter. Принципы темпоритма. Настройки закадрового звука и меню Audio Gain. Аудиопереходы звуковой дорожки. Удаление шумов – как сделать звук чистым. Полезные аудиоэффекты.
- Инструменты, используемые для создания титров в видео. Как подобрать гармоничные цвет и шрифт для текста. Принципы компоновки текста. Экспорт проекта. Работа с Adobe Media Encoder.
После окончания курса Вы сможете отразить любые идеи на бумаге и создать предварительный образ будущего проекта. Вы сможете расположить объект и выбрать ракурс для создания уникальных кадров, сможете оригинально отснять события, людей и ситуации и ориентироваться в необходимом оборудовании для разных условий съемки.
Как стать крутым режиссером монтажа — 5 советов эксперта
Академических пунктов не будет — только real life. Мы попросили нашего преподавателя и видеомонтажера, Ольгу Храпчевскую, рассказать о пяти ежедневных ситуациях в работе с монтажом.
-
Смотрите не только много хороших примеров кино и рекламы, но и плохих! Это нужно, чтобы понимать, почему это плохо, что пошло не так, как сделать лучше. Анализируйте материал постоянно.
-
Ищите референсы и формируйте из них свою базу. После того, как вы насмотрелись и проанализировали кино — сохраняем себе классные решения, неожиданные приёмы и всё, что может когда-то пригодиться. Тоже самое касается анимации, удачных цветовых решений и переходов.
-
Экспериментируйте. Много. Часто. Самые удачные решения будут приходить именно во время экспериментов.
-
Прокачивайте скилл в скорости и точности нарезки кадров — чтобы не вырезать лишнее и не оставлять ляпы. Практика тут никогда не будет лишней.
-
Организуйте порядок в своих файлах. На первый взгляд этот совет очень простой — но нет! Чтобы не потеряться, называйте все файлы правильно с самого начала — 10 000 новых папок и проектов только отнимают время.
Оля начала монтировать раньше, чем говорить. Поэтому её советы смело можно брать на вооружение.
Soft skills видеомонтажера по мнению Оли Храпчевской:
Выносливость — только такие люди могут сконцентрировано сидеть над видео несколько часов.
Умение слышать — это полезное качество, которое поможет оперативно слышать комментарии команды и критику
Так точно получится годный продукт!
Чувство важности времени — точное понимание дедлайна и оценка своего времени очень помогает справляться с задачами и никого не подвести.
Креативность — куда уж без нее. После чернового монтажа и внесения первых правок мы приступаем к чистовому
Вот здесь уже в игру вступает творчество: цветокоррекция, переходы, заставки, возможная анимация.
Желание развиваться — стремиться и хотеть большего очень круто и поощрительно.