Лучшие театральные вузы москвы и россии
Содержание:
- Где учиться на актрису ребенку
- Как стать актером дубляжа
- Лучшие театральные вузы России
- Стоит ли учиться на актера. Плюсы и минусы профессии
- Как попасть в кино без актерского образования
- Как школа актерского мастерства отбирает студентов
- Как поступить на бюджет
- Второй этап поступления
- Какие артистические специальности есть
- Нюансы поступления на режиссера
- Как поступать в театральный вуз
- Стоит ли учиться на актера плюсы и минусы профессии
- специальность «Режиссура театра»квалификация «Режиссёр музыкального театра»
Где учиться на актрису ребенку
Профессиональное актерское образование можно получить в театральном или кинематографическом училище и в высшем театральном или кинематографическом учебном заведении. В театральное училище можно поступить после 9 или 11 класса, а вот в вуз только после 11 класса и получить специальность «Актер драматического театра и кино», «Актер театра», «Актер кино», «Актер музыкального театра» или «Актер эстрады». Поступить в институт можно до 25 лет.
До поступления в училище или вуз, ребенок обычно идет в театральные студии или на курсы актерского мастерства, где получает базовые знания о театральной индустрии и возможность регулярно появляться на сцене своего театра.
Ищите студии, где готовят не только актрис и актеров, но и обучают сценической речи и сценическому движению.И, конечно же, отталкивайтесь от коллектива
Важно, чтобы вам было комфортно и приятно приходить на занятия
Чтобы выступать не только в постановках своего кружка, можно проходить кастинги. Можно начать со съемок или игр в массовках. Попасть в массовку не так уж и сложно: достаточно откликнуться на интересующее объявление и пройти кастинг. Список кастингов можно найти на просторах интернета. На кастингах как раз и проверяется весь профессионализм врожденных и приобретенных навыков.
Как стать актером дубляжа
Для того, чтобы начать озвучивать фильмы или мультфильмы, существуют специализированные курсы, которые проводятся не только в рамках образовательной программы в театральных вузах, но также и самостоятельные занятия, организуемые вне зависимости от обучения.
На таких курсах учатся развивать не только голосовые данные, но и вокальные
Очень важно при этом уметь подстраиваться своим голосом под настроение персонажа, которого озвучиваешь
Огромное значение имеет голос, умение подражать другим, пародировать, изображать своими вокальными данными целую бурю эмоций, ведь озвучка — это не игра на сцене, и жестами, мимикой или положением тела не будет возможности передать настроение персонажа.
Лучшие театральные вузы России
Во многих городах России есть театральные вузы. И, несмотря на то, что все абитуриенты мечтают о московском образовании, почти в каждом городе найдется достойный вуз. Если будущий студент не хочет ехать в столицу, ему стоит рассмотреть учебные заведения в своем городе. Заранее ознакомьтесь с проходными баллами в университет, почитайте отзывы и поговорите с выпускниками. Рассмотрим топ театральных вузов городов России.
Российский государственный институт сценических искусств
7 факультетов
РГИСИ — крупнейшее в России театральное учреждение. Кроме того, это старейший театральный вуз страны, основанный в 1779 году. Он расположен в центре Санкт-Петербурга на Моховой улице. Здесь студентов ждет очень интенсивное обучение. Постоянные репетиции, тесное общение с преподавателями и индивидуальный подход позволяют выпускать лучших учеников.
Санкт-Петербургский институт кино и телевидения
4 факультета
СПБГИКиТ основан в 1918 году, как высший институт фотографии и фототехники. В институте реализована традиционная система обучения. Ежемесячно в его стены приглашаются известные спикеры, проводятся семинары и дополнительные лекции. За годы работы СПБГИКиТ подготовил немало талантливых кинематографистов.
Санкт-Петербургский государственный институт культуры
7 факультетов
СПБГУКИ — один из самых крупных центров обучения творческих специалистов. Здесь преподают известные деятели культуры и искусства. Выступления и репетиции студентов актерского факультета проходят в Театре имени Комиссаржевской, Театре музыкальной комедии и других популярных театрах. Кафедра актерского мастерства — первая художественная кафедра факультета культурно-просветительной работы ЛГИК им. Н. К. Крупской (сегодня СПбГИК), была основана в 1957 г.
Екатеринбургский театральный институт
7 кафедр
ЕГТИ — это единственный театральный вуз в Уральском регионе. У ЕГТИ есть собственный учебный театр, который расположен в центре Екатеринбурга, на улице Карла Либкнехта. Он обеспечен всем необходимым оборудованием, гримерными, пошивочными и костюмерными. Студенты проходят практику на Большой сцене Учебного театра.
Новосибирский государственный театральный институт
2 специализации
НГТИ основан в 1960 году как Новосибирское государственное театральное училище. В 2003 году он был переименован в институт. Здесь студенты могут выбрать обучение по одной из двух специализаций: «Актерское искусство» и «Режиссура театра». Филиалы НГТИ расположены по трем адресам Новосибирска: на улице Революции, на Яндрицевской улице и улице Ленина.
Стоит ли учиться на актера. Плюсы и минусы профессии
Данная профессия относится к числу самых неоднозначных видов деятельности. Здесь есть, безусловно, много положительных моментов, которые и привлекают такое обилие людей. В актеры идут, как правило, творческие личности, со здоровой долей тщеславия и эгоизма. Ведь, тайная мечта каждого артиста – быть успешным, знаменитым и востребованным. Иметь множество поклонников, хорошую зарплату. Но помимо всего этого у данной профессии есть и свои минусы. Рассмотрим их поближе. А для этого вернемся к истокам, то есть к учебному заведению, по окончании которого и начинается свободное плавание молодого артиста.
Оказавшись за дверями своего театрального института, многие выпускники попадают на перепутье. Казалось бы, все трудности уже позади. Обучение закончено, экзамены успешно сданы… Но не тут-то было.
Конечно, многим студентам везет. Некоторые театры отбирают их себе в труппу еще на выпускных спектаклях. Художественные руководители и режиссеры лично ходят и присматривают свежие молодые таланты. Выпускники ВГИКа, как правило, успешно снимаются в кино и сериалах. Многие становятся настоящими звездами.
Большинство же новоиспеченных артистов вынуждены самостоятельно подыскивать место работы. Если это удается, то они поступают служить в какой-нибудь театр. Если нет, то либо работают аниматорами, приглашенными артистами, ходят на бесконечные кастинги или и вовсе меняют род деятельности.
Профессия актера – очень зависима. Это тоже огромный минус. Трудно представить какое-либо другое занятие, которое так сильно опиралось бы на чужое мнение. Режиссеры, критики, коллеги, зрители… Актер у всех на виду. Его постоянно и непрерывно оценивают.
Это очень тяжелая и нервная профессия, зачастую с маленькой зарплатой в размере одной лишь театральной ставки.
Но смелым, как известно, покоряются моря. Раскрытие таланта зависит в первую очередь не от ВУЗа, а от самого человека. Упорный, целеустремленный артист обязательно добьется успеха в данной профессии. Это — удивительное, интересное и увлекательное занятие. Вы нигде не встретите такого изобилия талантливых оригинальных людей, как здесь. К тому же, лицедеи призваны дарить людям радость, пробуждать в них сильнейшие эмоции и может быть даже чему-то учить.
Если Вы любите актерское ремесло всем сердцем, не мыслите своей жизни без кино и театра, получаете громадное удовольствие от сцены, тогда не обращайте внимания на побочные трудности. Это всего лишь обратная сторона медали, а она есть у всего.
Насколько сложно или легко учиться в театральном вузе на актера и стоит ли туда поступать смотрите в следующем видео:
Как попасть в кино без актерского образования
Существуют специализированные сайты, на которых любой человек может оставить заявку, заполнив анкету, и после этого его шанс сняться в массовке становится достаточно большим.
На этих же сайтах могут набирать и актеров озвучки, но для этого надо обладать уникальным голосом, чтобы человека заметили.
Конечно нужно знать, что на главные роли обычно берут только профессионалов, поэтому сниматься в кино шанс есть, но лишь в мелких ролях или в массовке, если не имеешь специального образования.
Стать известным с такой помощью вряд ли получится, ведь выделить одного человека из массы крайне сложно.
Возьмите на заметку: еще одним повышающим шансы сняться в кино моментом станет участие в театральном кружке, играх КВН и прочих подобного рода сферах. Команды часто выступают на сцене и таких людей могут заметить сценаристы и продюсеры.
Как школа актерского мастерства отбирает студентов
Подаче документов для обучения в театральном институте предшествует творческий конкурс. Он проходит в форме прослушивания. Данный этап невозможно пропустить, без него документы приемная комиссия не станет рассматривать. Стандартное прослушивание состоит из трех туров, причем у каждого ВУЗа существуют свои требования к участию в испытаниях. Педагоги рекомендуют уточнить требования к абитуриентам заранее, чтобы не провалить экзамены с порога.
Прослушивание проходит в форме занятия, на котором каждый абитуриент по памяти читает стихи, рассказывает басни и отрывок из прозаического произведения. На основании выступления приемная комиссия делает свой вывод. Первый этап прослушивания составляет отборочная консультация. На ней отсеивают тех абитуриентов, которые не вписываются в представление мастеров о будущих актерах. Далее следует второй и третий туры, а также конкурс.
С каждым шагом потенциальных студентов остается все меньше. Задания для каждого тура являются разными в зависимости от ВУЗа. Второй тур может служить проверкой вокала и пластики кандидатов или же быть проверкой программы, составленной абитуриентами самостоятельно. Вы должны в любой момент быть готовы к прохождению различных испытаний, потому что приемная комиссия может попросить сымпровизировать. На нормальных курсах актерского мастерства (по системе Станиславского) это умение рахвивается через этюды.
Качественная подготовка, уверенность в себе и усердие – это то, без чего невозможно поступить в престижный театральный ВУЗ.
Как поступить на бюджет
- пройти подготовительные курсы;
- подготовиться к творческим испытаниям;
- сдать ЕГЭ на высокий балл;
- успешно сдать мастерство актера и пройти собеседование;
- оказаться в начале ранжированного списка;
- подать заявление о согласии на зачисление;
В 2020 году на актерский выделено 63 места для бюджета, из которых 53 места для дневной и 10 для заочной формы обучения. Чем выше сумма баллов за экзамены, тем выше шанс оказаться в начале ранжированного списка на поступление и пройти на бюджет.
Для подготовки к прохождению творческих испытаний запишитесь на подготовительные курсы. На курсах отрабатываются навыки актерского мастерства, сценическая речь и танцы. Занятия проводятся педагогами кафедр. Стоимость обучения – 26 000 рублей в месяц.
Второй этап поступления
После сдачи Единого государственного экзамена и предоставления пакета документов приемной комиссии наступает время собеседования. На коллоквиум приглашаются все кандидаты, которые набрали проходной балл по ЕГЭ. Во время интервью абитуриентам задаются самые разные вопросы, но основной темой все равно будет театральная жизнь.
Поступающим рекомендуется заранее подготовиться к собеседованию, чтобы отвечать четко и уверенно, без заминок. На любом коллоквиуме экзаменаторы интересуются мнением абитуриента о профессии артиста, о причинах поступления в данный ВУЗ, о плюсах и минусах театральной деятельности, о целях и желаниях.
Педагоги будут оценивать даже не столько ответы, потому что они традиционно шаблонные, как искренность собеседника. В комиссии будут сидеть опытные специалисты, которые мгновенно распознают фальшь.
Помимо ответов на вопросы, рекомендуется кратко рассказать о себе и своей семье, о начале творческого пути, об осознании своего таланта
Экзаменаторам важно раскрыть не только искусствоведческие и культурологические познания кандидата, но и его нравственно-этическую сторону
Какие артистические специальности есть
Артистические специальности не ограничиваются актерским мастерством. На самом деле, театральных профессий немало:
Специальность | Срок обучения | Профессия |
52.03.05 Театроведение | 4 года | Журналист, Продюсер, Арт-менеджер, Искусствовед, Театральный критик, Театровед |
52.05.01 Актерское искусство | 4 года | Актер музыкального театра, Артист драматического театра и кино, Артист эстрады, Радио- и Телеведущий, Хореограф |
55.05.04 Продюсерство | 5 лет | Игровой продюсер, ИТ-продюсер, Кинопродюсер, Линейный продюсер, Музыкальный продюсер, Режиссер, Телепродюсер |
52.05.03 Сценография | 5 лет | Гример, Декоратор, Дизайнер одежды, Искусствовед, Культуролог Специалист по театрально-декорационному искусству, Театровед, Художник по костюмам, Художник-постановщик |
52.03.06 Драматургия | 4 года | Драматург, Журналист, Кинодраматург, Литературный критик, Литературный редактор, Писатель, Продюсер, Радиоведущий, Сценарист, Телеведущий |
52.05.02 Режиссура театра | 5 лет | Актёр, Кинорежиссер, Музыкальный журналист, Музыкальный критик, Музыкальный редактор, Организатор массовых, мероприятий, Продюсер, Режиссер театра, Режиссер эстрады, Телережиссер |
55.05.01 Режиссура кино и телевидения | 5 лет | Арт-менеджер, Ведущий радио и телевидения, Кинокритик, Кинорежиссер, Продюсер, Режиссер анимации, Режиссер Интернет-программ, Режиссер мультимедиа-программ, Режиссер-постановщик, Сценарист, Телережиссер |
55.05.05 Киноведение | 5 лет | Искусствовед, Киновед, Кинодраматург, Кинокритик, Кинорежиссер, Литературовед, Редактор журналов, книг и передач о кино, Сценарист, Сценограф |
55.05.03 Кинооператорство | 5 лет | Видео оператор, Кинооператор, Монтажер, Оператор-постановщик, Режиссер монтажа, Телеоператор |
Звезда сериала «Интерны» Кристина Асмус – выпускница Щепкинского училища
Нюансы поступления на режиссера
Процедура поступления на факультет режиссуры немногим отличается от актерского отделения. Для прохождения конкурса абитуриентам необходимо успешно справиться с пятью заданиями:
- Экзамены по русскому языку и литературе в формате ЕГЭ.
- Письменное испытание. Традиционной темой задания является составление плана постановки конкретной пьесы или сцены. Дополнительно комиссия может потребовать составление перечня указаний актерам, художникам и композиторам.
- Актерское мастерство. Это задание является практическим и имеет большое значение для экзаменаторов. Абитуриент должен прочесть несколько произведений разной направленности. На данном испытании проверяются способности поступающего быстро импровизировать в сценических этюдах, а также его музыкальность и ощущение ритма.
- Практическая режиссура. Абитуриентам необходимо поставить этюд на заданную тему. Разрешается заимствовать темы из классических музыкальных или литературных произведений. За импровизированную постановку отвечают абитуриенты-актеры. Данное испытание дает представление об инициативности, фантазии и изобретательности будущих режиссеров, отражает их стиль постановки и стратегию работы.
- Коллоквиум. Экзаменаторы посредством вопросов и беседы определяют уровень знаний кандидатов в области театральной критики, режиссуры, драматургии, мировой культуры. Параллельно происходит оценка интеллектуальных способностей ответчика, его образа мышления, красноречия, дикции.
Поступить на режиссера или любую другую специальность в театральном ВУЗе поможет только тщательная планомерная подготовка и настойчивость. Если не удалось пройти конкурс с первого раза, лучше воспользоваться услугами репетитора и пробовать еще. Практика показывает, что выше шансы на поступление у начитанных людей, так что все свободное время рекомендуется посвятить как раз прочтению классической литературы.
Выбери ответ
Предметы
- Русский
- Общество
- История
- Математика
- Физика
- Литература
- Английский
- Информатика
- Химия
- Биология
- География
Классы
- 11 класс
- 10 класс
- 9 класс
- 8 класс
- 7 класс
- 6 класс
- 5 класс
- 4 класс
- 3 класс
- 2 класс
- 1 класс
Куда поступать?
- 10 лучших московских ВУЗов, о которых надо знать
- Рейтинг самых эффективных факультетов российских ВУЗов
- 10 критериев выбора ВУЗа и факультета
- Скидки на оплату обучения в ВУЗах Москвы
- Рейтинг самых востребованных ВУЗов для экономистов
- Сравнение ведущих технических ВУЗов России
Как поступать в театральный вуз
Для поступления в театральный институт мало получить высокий балл по ЕГЭ, необходимо подготовиться к ДВИ. Это творческое испытание, во время которого абитуриент должен продемонстрировать свои таланты. Бо́льшая часть успеха при поступлении зависит от этого этапа. Поразить жюри достаточно сложно. Недостаточно выучить стих наизусть.
Желательно начинать готовиться заранее, сразу как только приняли решение стать звездой. Запишитесь в театральный кружок или студию. Если вы хотите покорить эстраду, начните заниматься вокалом с преподавателем, учитесь танцевать. Все это вам пригодится для успешного прохождения этого этапа. Вид ДВИ зависит от факультета, на который вы хотите поступать.
В качестве творческого испытания могут быть:
- Чтение монолога, стиха, басни
- Актерское мастерство
- Исполнение песни
- Танец
Пример творческого испытания в Российский государственный институт сценических искусств (РГИСИ):
https://vk.com/video_ext.php
Многие стараются произвести впечатление на комиссию и совершают следующие ошибки при поступлении в театральный институт:
- Попытка произвести «правильное» впечатление. Среди студентов и абитуентов ходят разные сплетни о том, как понравится приёмной комиссии – внешность, образы, манеры. И абитуриенты стараются выглядеть как можно оригинальнее доходя до эпатажа. Это самая распространенная ошибка. На просмотрах недостаточно (и не нужно) запомниться розовыми волосами, надо показать свой талант и умение вжиться в образ.
- Неправильно выбранный образ. Если вам 19 лет и вы выбираете себе образ умудренного старика, то это будет ошибкой. Лучше всего выбирать себе героя одного с вами возраста и пола, для перевоплощения вам не потребуется прилагать много усилий, и у вас будет больше шансов успешно пройти это испытание.
- Не успеть вжиться в роль. Многие пытаются отыграть определенного героя и «задавить» эмоциями, которые они на самом деле не испытывают. Попробуйте представить, как бы вы действовали на месте героя, какие бы эмоции испытывали.
- Выбирать учебное заведение, а не мастера. Если вы хотите стать профессионалом своего дела, то в первую очередь определите, какой наставник вам ближе по духу – своим творчеством, опытом и просто по-человечески. Решите для себя, какой мастер лучше всего сможет раскрыть ваш талант.
- Отказаться от мечты. Да, поступить в заветный театральный вуз – это непростая задача. Для этого нужно очень много работать. Но не нужно настраиваться на провал изначально. Просто делайте все, что в ваших силах, а остальное в любом случае от вас не зависит, поэтому и переживать лишний раз не стоит. Можно пробовать еще и еще. Многие известные актеры поступили в театральное училище не с первого раза.
Еще больше информации об ошибках при поступлении вы сможете узнать из этого видео:
Как увеличить свои шансы попасть в театральный вуз? Как мы уже говорили, начинайте готовиться заранее:
- Много репетировать. Актерский труд – это тяжелая работа и часы репетиций с небольшими перерывами.
- Воспитывать в себе харизму. Заурядные личности никому не интересны, учитесь раскрывать все грани своей личности.
- Читать много художественной литературы. Классика поможет вам прочувствовать героев тех времен.
- В интернете много роликов по актерскому мастерству. Подпишитесь на каналы и узнавайте что-нибудь новое каждый день.
- Ходите в театры и перенимайте опыт профессиональных актеров. Это пригодится вам при поступлении.
- Подпишитесь на группу вашего любимого театрального вуза ВКонтакте, следите за новостями, там тоже можно узнать много полезного.
Выпускник МХАТа Безруков Сергей Витальевич в роли Есенина
Стоит ли учиться на актера плюсы и минусы профессии
К несомненным плюсам профессии относятся:
- общение со множеством людей,
- частые гастроли в другие города и даже страны,
- саморазвитие,
- умение правильно говорить, двигаться.
К недостаткам можно отнести постоянные тяжелые нагрузки, ненормированный рабочий день и возможные стрессы.
Также актеры должны учиться делать массу вещей, которые они не выполняли в обычной жизни. Например, для роли может потребоваться нырнуть с аквалангом или выполнить какой-то трюк.
Конечно существуют такие люди, которые заменяют их на некоторых моментах, но большинство вещей актеры выполняют самостоятельно. Это также повышает их рейтинг.
Такая профессия требует постоянного внимания, саморазвития и особых серьезных нагрузок. Поэтому стать артистом сможет только очень выносливый и сильный человек. Сейчас к поступлению открыто множество вузов, училищ и кружков, поэтому приобрести такую специальность достаточно просто, главное — иметь сильное желание.
специальность «Режиссура театра»квалификация «Режиссёр музыкального театра»
Минимальное количество баллов для общеобразовательного и дополнительного вступительного испытания по специальности «Режиссёр музыкального театра»
Вступительные испытания по предмету |
Дополнительное вступительное испытание |
|
Русский язык | Литература | |
65 | 50 | 45 |
По русскому языку и литературе поступающий предъявляет результаты ЕГЭ (2017, 2018, 2019, 2020 и 2021 гг.)
Для лиц со средним профессиональным и высшим образованием предусмотрена возможность сдачи общеобразовательных испытаний в вузе.
ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ:
• Режиссура и мастерство артиста (творческое практическое испытание)• Режиссура (профессиональное испытание письменно)• Собеседование (устно)
1. Режиссура и мастерство артиста. Испытание состоит из двух разделов.
а) На вступительном испытании по мастерству артиста поступающий должен исполнить несколько произведений разных жанров – стихотворение, басню, отрывок из прозаического произведения. Помимо этого в программные требования входит импровизационное исполнение сценических этюдов по заданию экзаменационной комиссии, а также проверка пластической выразительности, музыкальности и чувства ритма поступающего. На экзамене проверяются восприятие и эмоциональная возбудимость, заразительность, художественная интуиция, наблюдательность, вкус, чувство юмора, ощущение стиля, понимание смысла произведения и своеобразие видения окружающей действительности.б) В разделе режиссура поступающие показывают режиссерские этюды на заданную тему. Темой этого этюда может стать музыкальное, пластическое, живописное произведение, раскрытое в сценическом действии. Получив тему для сценического этюда, поступающий должен в порядке импровизации, привлекая в качестве актеров-исполнителей других поступающих, найти эмоционально-образное выражение мысли, которую хочет раскрыть в своем этюде. На экзамене проверяются также режиссерская инициатива и изобретательность, творческая фантазия и вкус, организационные способности поступающих. На вступительном испытании по практической режиссуре в качестве исполнителей принимают участие поступающие-актеры.
2. Режиссура. Письменная режиссерская работа. Темой данного экзамена может быть замысел и постановочный план оперы, оперетты, мюзикла, или отдельной сцены заданного произведения, а также режиссерские задания сценографу, художнику по костюмам и актерам в работе над реализацией замысла.
3. Собеседование. На собеседовании проверяется способность к образному мышлению, интеллектуальное развитие поступающих, их культурный уровень, эстетические взгляды, эрудиция, общественные интересы. Поступающий должен быть знаком с основами теории и истории режиссуры, истории музыкального театра, с театральной критикой, крупнейшими произведениями русской и зарубежной музыки. На собеседовании поступающие должны обнаружить знакомство с основными этапами развития и крупнейшими произведениями русского, советского и зарубежного искусства и литературы. Обязательным для подготовки к собеседованию является знание литературы, указанной в списке для поступающих.
В процессе вступительных испытаний творческой и профессиональной направленности оценивается общий культурный уровень поступающего, его представление о специфике избираемой профессии, а также выявляются его творческие способности и специальные профессиональные качества.
Список литературы:
Основная литература.
1. «Мастерство режиссера». Учебник. – М. ГИТИС., 20072. Кнебель М.О. «Поэзия педагогики. О действенном анализе пьесы и роли». – М. ГИТИС., 20053. Сахновский В.Г. «Режиссура и методика ее преподавания». – М. ГИТИС., 20134. Попов А.Д. «Художественная целостность спектакля». – М. ГИТИС., 20125. Гончаров А.А. «Мои театральные пристрастия» – М. Искусство., 19976. Товстоногов Г.А. «Зеркало сцены». – Л., 19807. Покровский Б.А. «Об оперной режиссуре». – М., 19738. Гротовский Е. «От бедного театра к искусству проводнику». – М. Артист. Режиссер. Театр., 2003