Методы исследования в дипломной работе
Содержание:
- Методы обработки данных
- Готовимся к разработке
- Теоретические методы исследования в дипломной работе
- Как оформлять методы исследования в курсовой
- Примеры методов исследования дипломной работы
- Что собой представляют методы научного исследования?
- Популярные недочеты и ошибки при подготовке дипломной работы
- Как внедрить методы исследования в дипломную работу?
- Эмпирические методы исследования в психологии
- Методы исследования общего характера
- Аналитическая часть дипломной работы: что это такое
- Общенаучные методы исследования в дипломной работе
- Методы научного исследования в юриспруденции
- Виды математических методов исследования: таблица
- Прикладные методы исторического исследования
- Частные методологии
- Что такое объект исследования в дипломе
- Как оформить методологическую базу в исследовании: шаблоны фраз
Методы обработки данных
Обработка информации применяется с целью сделать из качественных данных количественные. Для этого используются различные методы статистической обработки, математический анализ и др. Это позволяет представить результаты схематически: в виде таблиц, диаграмм и графиков, сделать их более наглядными. Методы обработки результатов обязательно должны присутствовать в экспериментальных дипломных работах.
Как выбрать методы исследования
Методы исследования в дипломе должны соответствовать нескольким требованиям:
- актуальность – используемые способы изучения объекта должны соответствовать современным тенденциям в данной области знания;
- эффективность – выбранный метод должен давать достоверный результат;
- соответствие задачам исследования – выбранный тип исследования должен ориентироваться на получение необходимого результата;
- взаимосвязь – все использованные методы должны составлять цельный комплекс мер, позволяющих всесторонне и полно изучить исследуемый объект.
Оформление методов исследования
Все использованные методы должны быть описаны во введении отдельным абзацем. Можно ограничиться их перечислением, но лучше дать развернутое описание каждого из них с уточнением, в каком именно виде он был использован.
Например, использованные методы исследования в дипломной работе по педагогике можно оформить несколькими способами:
Способ 1
В ходе исследования использовались следующие общие и частные методы:
- анализ методической литературы;
- анкетирование, опросы;
- наблюдение;
- эксперимент;
- обобщение и анализ результатов.
Способ 2
Написание дипломного проекта включало следующие методы исследования: теоретические (классификация, синтез, анализ) эмпирические (эксперимент, наблюдение, опросы, анкетирование), анализ полученных результатов путем статистической обработки, обобщение.
От того, правильно ли выбраны способы исследования, зависит полнота и объективность результатов. При описании выбранных методов можно дополнительно указать, почему именно они являются наиболее информативными для изучения данного объекта или научной проблемы.
Если у Вы хотите заказать дипломную работу, звоните нам по телефону 8 (800) 775-07-53, наши менеджеры с радостью ответят все вопросы.
Автор
Наталья Лихоманова
Оцените материал:
(0) |
Готовимся к разработке
-
Утверждаем тему; Главное, перед подготовкой дипломной (ВКР), необходимо обязательно выбрать тему. Лучше всего взять сразу несколько, а в течение некоторого времени сделать свой окончательный выбор, предварительнообсудив их с научным
руководителем. -
Сложность выбора темы; Подбор подходящей темы – задание не из легких, если студент не может сделать это самостоятельно, то в таком случае можно посоветоваться со своим преподавателем. Обычно ВКР магистра не сильно отличается от выпускных
работ бакалавра в части выбора темы. -
План; Написание выпускной квалификационной работы – это очень сложная задача, с которой невозможно справиться за короткий срок. Чтобы задание было выполнено правильно и качественно, в первую очередь необходимо подготовить структурное
содержание дипломной работы. В ходе написания исследования его естественно можно будет корректировать, и вносить исправления, если это потребуется. Однако, первоначальный план однозначно необходимо утвердить у своего руководителя проекта. -
Разработка теоретической частей; Когда план готов, студент должен приступать к следующему этапу – написание теоретической ВКР. Стоит помнить, что каждая глава должна иметь установленную структуру. Это значит, что желательно создать
алгоритм, которого стоит придерживаться в процессе написания диплома. -
Поиск информации в интернете; Можно с уверенностью сказать, что интернет – это один из самых главных источников поиска информации. Всемирная сеть дает возможность многим студентам быстро и качественно справиться с поставленной задачей,
то есть написать дипломную работу. -
Поиск информации в библиотеке; В те времена, когда еще не было интернета, библиотека была самым популярным местом, куда обращались студенты за поиском подходящей информации. Литература, которая есть в институтской библиотеке, сможет
значительно обогатить общий материал учебной работы. -
Поиск источников информации для анализа; Например, если студент будет писать дипломную работу на основе определенного предприятия, то в первую очередь ему будет необходимо получить самые важные данные от этой организации. Балансы,
отчетности, оргструктуру и т. д.. - Разработка практической части; Содержание анализа для разных тематик может быть абсолютно разным, но в каждой главе обязательно должны необходимые элементы.
-
Написание введения; Написание введения – это шаг, к которому стоит подойти максимально ответственно. Ведь чаще всего, преподаватели отправляют студента дорабатывать своей проект именно из-за
того, что присутствует множество ошибок именно в этой главе, которая является практически самой главной в дипломной работе. Именно в данном разделе мы рассказываем зачем все это (вкр) — было написано.
Теоретические методы исследования в дипломной работе
С точки зрения теории рядовому студенту проще рассматривать объект – необходимо просто изучить факты, понадобится только компьютер.
Анализ. Позволяет рассмотреть отдельные части, параметры раскладываются «по полочкам». За основу берется одно свойство предмета. В экономике применяется несколько видов анализа. Горизонтальный позволяет сравнить каждый пункт по отдельно взятому периоду, а вертикальный – представить общий результат. Коэффициентный и сравнительный анализ используется реже, позволяя изучить отдельные показатели.
Синтез. Объединяются свойства нескольких предметов.
Аналогия. Несколько предметов сравниваются между собой, рассматриваются их свойства, указываются сходства и различия.
Классификация. Автор рассматривает не предмет, а его свойства, объединяя несколько предметов по единому признаку.
Обобщение. Изучаются все признаки предмета, по которым делается окончательный вывод по работе.
Абстрагирование. Автор отходит от самого предмета в пользу интересующих его свойств.
Дедукция. Также рассматриваются отдельные свойства предметов, однако вывод пишется по следующему примеру: от общего к частному.
Системный метод
При нем объекты изучаются как части единой системы, объединяемые общими признаками.
Абстрагирование позволяет отвлечься от ряда свойств предмета, уделяя внимание только конкретным вещам.
Логический подход. Используется студентами гуманитарных вузов, для определения дальнейшего развития рассматриваемого объекта.
- Формализация. Часто используется в программировании – информация представляется оформленным в виде знакового содержания.
- Аксиоматический подход. Предмет рассматривается на базе имеющихся общепринятого научного доказательства.Касаемо выбора теоретической методики дипломной работы, стоит детально рассмотреть объект, поискать информацию о ранних исследованиях других авторов. Если вы уже знакомы с работами специалистов данной области, можно позаимствовать у них подходы к исследованию объекта дипломной работы, подставив новые объекты познания. Это будет гораздо эффективнее, нежели создавать собственные, уникальные наработки и сноски.
Как оформлять методы исследования в курсовой
Методология курсовой описывается во введении. Здесь не нужно давать расшифровку каждому используемому методу и прописывать его классификацию. Достаточно просто перечислить те, которые автор использовал при написании курсовой.
Описывая методы, автор должен понимать, где и как он их применил в работе
При этом важно не переборщить и не написать лишние. Ведь проверяющий может поинтересоваться, где именно автор их использовал
Зато если у вас были задействованы специфические методы научного исследования, не забудьте их обязательно указать.
Вот пример описания методов исследования в курсовой работе:
А ещё вы можете посмотреть образец, как органично вписать методы научного исследования в курсовую.
Теперь вы знаете, какие методы в курсовой работе можно использовать для качественного написания труда. Остаётся лишь определить свой и грамотно описать его во введении. Ну а если не можете справиться самостоятельно или совсем нет времени писать курсовую, не опускайте руки. Обращаетесь в сервис студенческой помощи. Наши эксперты напишут курсовую по любой теме качественно и в срок.
Примеры методов исследования дипломной работы
Ищите помощь с дипломной работой? Узнайте стоимость и срок выполнения работы. Опытные преподаватели. Гарантия качества. Оформление по ГОСТу.
Узнать стоимость работы или удобно через форму заказа на сайте. Укажите предмет, объем, требования, тему. Приложите файлы с требованиями. Это поможет менеджерам лучше оценить работу.
Методологическая основа исследования (методы исследования) описывается во введении к каждой дипломной работе. Безусловно, этот пункт обязателен. Так как выбор способов проведения любых изысканий намечает их ход и влияет на конечный результат. Рассмотрим примеры методов исследования дипломной работы.
Именно грамотный отбор адекватных и эффективных методов исследования определяет глубину изучения проблемы. А так же помогает решить поставленные задачи. Кроме того служит твердой базой достижения намеченных целей.
Узнайте, как сделать правильно оформление дипломной работы по ГОСТ. Полезная статья с рекомендациями, образцами файлов и примерами.
Под методами научного исследования понимаются теоретические и практические приемы получения знаний.
Более того, приобретения умений и навыков, сбора данных. Они делятся на две большие категории:
- во-первых, общие – универсальные для всех отраслей знания;
- во-вторых, частные – применяемые в определенных сферах науки.
Общенаучные методы
Эти приемы исследовательской работы применяются со времен Античности. И безусловно относятся к базовым. Потому что подходят и для теоретических разработок, и для практических экспериментальных проектов.
Частно – научные методы
Наравне с универсальными в каждой научной отрасли применяются соответствующие ее объекту и предмету особые методики изучения материала. А также сбора и обработки информации, проведения экспериментов.
Методы исследования в дипломной работе должны полностью соответствовать заявленным задачам. Чтобы дать автору возможность получить исчерпывающе полную и объективную информацию о конкретном предмете изучения. Ошибка при выборе способов и приемов проведения изысканий приведет к неполноте массива собранных данных или их субъективности. Поэтому может повлечь за собой неверные выводы.
Следовательно, при перечислении использованных в дипломной работе методов, желательно обосновать их выбор. То есть уточнить, почему именно они подходят для изучения предмета и объекта исследования. Многие студенты уже знают, что возможно сделать работу и получить оценку отлично, а так же уважительное отношение преподавателя.
Что собой представляют методы научного исследования?
Методы исследования — это набор теоретических и практических приемов, с помощью которых получают определенные знания, умения и навыки, а также собирают данные. То есть, это все те способы решения задач проекта и достижения поставленной в исследовании цели.
Благодаря методологии, вы можете соотнести данные исследования с другими фундаментальными науками, в том числе философией, и понять если не степень и уровень, то место своих достижений среди прочих.
Существует огромное количество научных методов. Выбор конкретной методологии зависит от темы, цели и специализации исследовательского проекта.
Популярные недочеты и ошибки при подготовке дипломной работы
Чрезмерное использование плагиата;
Некоторые студенты приступают к написанию дипломной работы всего лишь за несколько недель до ее сдачи, что и является главной и роковой ошибкой. Поэтому из-за отсутствия дисциплины человек прибегает к самым простым способам, которые помогают решить существующую
проблему.
Воровство интеллектуальной собственности, то есть копирование чужого материала, который многие студенты пытаются выдать за собственное научное исследование.
Если у студента имеется много времени для написания, но он все равно не хочет писать дипломную работу своими словами, то в таком случае нужно попытаться полностью перефразировать чужие предложения.
В работе тема раскрыта не полностью;
Это также частая проблема, с которой сталкиваются многие студенты, из-за того что спешат при написании дипломной работы и совершенно не углубляются в свою научную тематику.
Бывают ученики, которые не совсем разобрались в теме и не понимают то необходимо писать. По этой причине пишут в дипломной работе весь похожий материал, который, по их мнению, схож с тематикой задания.
В таком случае необходимо поговорить со своим научным руководителем и попросить его объяснить суть задания. Желательно сделать это как можно раньше, чтобы было много времени на исправление ошибок и недочетов.
Оформление задания совершенно не соответствует действующим ГОСТам;
Это также является одной из самых типичных ошибок при написании дипломной работы. Вся проблема заключается в том, что ГОСТы меняются очень быстро, и многие студенты просто не успевают ознакомиться с нововведениями.
Части дипломной работы чересчур пропорциональны;
Часто случается так, что студент находит слишком много информации по одному параграфу, а по другой части задания всего лишь незначительные «крохи».
В итоге получается полное несоответствие, из-за чего преподаватели часто отправляют нерадивого ученика на доработку своего задания.
Структура совершенно не соответствует общепринято;
Очень часто студенты забывают про один или сразу несколько важных пунктов, что значительно сказывается на итоговом материале.
Отсутствует логическая часть с основной частью задания;
Обычно такое происходит при таких ситуациях, когда вводная часть уже подготовлена заблаговременно до практических и теоретических глав. Именно эта та причина, из-за которой преподаватели настаивают на том, чтобы студент сначала написала главную часть
работы, а потом занимался введением. Ну или когда введение взяли с какойто другой работы что то же случается.
Неправильно сформулированы цели и задачи;
Цель – это если на пальцах что необходимо достичь в конце работы а задчи каким именно образом!
В сегодняшней статье был представлен полный обзор материала, как правильно написать введение к ВКР. Также были представлены основные характеристики, которые помогут в достигаемой цели. Если следовать этим советам, то написание выпускной квалификационной
работы будет легким, нетрудным процессом и не займет много личного времени студента.
Как внедрить методы исследования в дипломную работу?
Среди сотен методов автору предстоит выбрать несколько самых выгодных вариантов для ведения проекта. Стоит включать не только общие, но и частные научные методы, например правовой в юриспруденции. Можно взять и теоретические, и практические методы.
Нельзя включать в работу данные о той методологической базе, которую вы не использовали. У комиссии может появиться множество вопросов – опишите реальные данные исследования. Методы дипломной работы, пример которых указан выше, оформляется во введении, через запятую.
Допустим: «Мы использовали следующие методы исследования…», или «Объект был изучен с помощью следующих методов…». Можно рассмотреть несколько предметов, произвести сравнение, а затем анализировать свойства.
Эмпирические методы исследования в психологии
Эмпирические методы исследования — это непосредственные практические способы, с помощью которых получают искомые психологические показатели. Они отвечают на вопрос: какой инструмент использовать для исследования?
Их довольно много, поэтому разберём те, которые чаще всего можно встретить в курсовых и дипломных работах по психологии.
Наблюдение — один из главных методы исследования в психологии
Обсервационные методы
Главным методом психологического исследования является наблюдение. Он считается одним из самых древнейших. Наблюдение как методологию применяют практически во всех научных работах. Однако не самостоятельно, а в связке с другими эмпирическими методами. Всё потому, что чистое наблюдение не очень объективно.
Чтобы снизить уровень погрешностей, обычно устанавливают определённые критерии, в рамках которых проводят наблюдение.
Пример: наблюдение за поведением подростков в новом коллективе.
Помимо классического наблюдения применяют метод самонаблюдения. Он позволяет отслеживать собственные реакции на внешние раздражители и повышать уровень контроля.
Метод психологического эксперимента
Метод психологического эксперимента — это один из основных способов психологических исследований. Это опыт, в рамках которого экспериментатор создаёт определённые условия и проверяет, как будут реагировать испытуемые.
Различают несколько видов экспериментов:
- лабораторный — условия полностью контролируются исследователем;
- естественный — исследование проводится в обычных условиях;
- явный — участники знают, что они принимают участие в эксперименте;
- скрытый — участники не догадываются, что принимают участие в опыте.
Пример: в качестве примера можно привести знаменитый эксперимент «Третья волна», который провёл американский педагог в обычной школе. Он показал, как за неделю послушные ученики могут превратиться в настоящих фашистов.
Психодиагностические методы
Психодиагностические — методы психологического исследования, направленные на диагностику психологических особенностей человека и отдельных групп.
Разновидностей психодиагностических методов много:
- психологическое тестирование;
- анкетирование;
- опросы;
- интервью;
- беседа;
- проективные методики.
В непринуждённой беседе можно получить много важной информации
Пример: различные профтесты, которые помогают определить профессиональные склонности людей.
Проективные методики основываются на методе проекций, когда человек неосознанно переносит на окружающие объекты собственные страхи, ценности и желания. Яркий пример подобной методики — чернильные пятна Роршарха.
Праксиметрический метод
Это метод, который используют, чтобы анализировать процессы и результаты (продукты) деятельности и делать на основе этого анализа выводы.
Этот метод чаще всего применяют в работе с детьми дошкольного и школьного возраста, рассматривая их рисунки или поделки из пластилина. А также используют в исторических экспериментах, изучая быт и культуру древних людей.
Пример: изучение психологического состояния и самооценки детей по рисункам, на которых изображено дерево или дом.
Метод психологического моделирования
Когда объект недоступен для непосредственного изучения, тогда применяют метод моделирования. В психологии его тоже используют, когда нужно построить психологическую модель и исследовать её качества.
Метод моделирования применяют в работах, посвящённых НЛП. Там не просто «снимают» модели поведения успешных людей, но и обучают им других, чтобы они быстрее достигали целей.
Нейролингвистическая психология, или НЛП — это одно из психологических направлений, методики которого помогают человеку раскрыть свою личность, улучшить коммуникативные способности, расширять границы мышления и развивать более успешные программы.
Пример: изучить поведение лучших ораторов, выделить основные характеристики и расписать психологическую модель успешного выступления.
Биографический метод
Ещё один экспериментальный метод, который заслуживает внимания — это биографический. В его основе лежит изучение жизненного пути человека, ключевых ситуаций, которые повлияли на его личность и развитие. Такая диагностика помогает корректировать поведение человека, вырабатывать новые реакции и улучшать жизнь.
Пример: развитие психосоматических реакций у девушек, которые подвергались сексуальному насилию в детском возрасте.
Этот метод можно применять для изучения психологического портрета великих людей разных эпох. Для этого используют дневниковые записи, мемуары, письма и другие архивные сведения.
Методы исследования общего характера
К методам исследования в общем можно отнести:
- Опыты, проводимые во время выполнения работы
- Экстраполяцию, то есть выводы, который делает студент о будущем и прошлом. При этом использует данные настоящего времени
- Интерполяцию — это когда делают выводы о настоящем, при этом исходят из данных прошлого или будущего времени
- Классификацию, то есть разделение различных данных на определенные группы. В конечном итоге весьма полезно изучение этих групп и их взаимосвязей
- Моделированию, когда вместо настоящего предмета используют его теоретический аналог для проведения исследований
- Анализ – это когда громоздкую задачу делят на множество небольших, чтобы в дальнейшем все изучить
- Синтез, то есть когда создается целая картина изучаемого явления из итогов, полученных из исследования отдельных частей явления
Перечисленный список состоит из общих методов исследования в дипломном проекте, которые пригодны в любой специализации. На каждом отдельном факультете, к общим методам добавятся и отдельные методы, которые подходят лишь им.
К примеру, лингвистика не может обойтись без методов сравнения. А факультетам информатика очень необходимы методы формальной логики.
Аналитическая часть дипломной работы: что это такое
Если вы уже готовили курсовую, то знаете, что аналитическая глава — основная часть работы, где автор показывает закономерности и принципы работы изучаемого явления или процесса. Содержание аналитической части диплома зависит от специальности студента, темы работы и материала исследования.
Если направление учебы связано с точными или прикладными науками, то аналитический раздел будет содержать расчеты, формулы и другие точные данные. Студент описывает и анализирует проведенные опыты, существующие программы и методики.
Студенты гуманитарных специальностей анализирует предмет своей исследовательской работы. Это может быть:
- литературное, художественное или музыкальное произведение;
- исторический период или действия исторической личности;
- юридический документ или правовой случай;
- деятельность организации или предприятия;
- общественное явление.
Общенаучные методы исследования в дипломной работе
Поскольку ВКР – это самостоятельное исследование выпускника на тему, связанную с его будущей профессией, для осуществления этой задачи используются научные методы. Их существует большое разнообразие.
Так называемые общенаучные методы исследования в дипломной работе:
- анализ литературы (или нормативно-правовых документов) по теме исследования;
- исторический метод (изучение в хронологическом порядке);
- изучение и обобщение сведений;
- сравнение (например, различных школ исследования или различных результатов одной и той же деятельности);
- абстрагирование (изучение предмета вне его связей с миром);
- синтез (объединение фактов в одно целое);
- индукция (рассуждение от частного к общему);
- дедукция (рассуждение от общего к частному);
- аналогия (перенос знания с одного предмета на другой);
- классифицирование (создание системы, объединяющей разнородные явления по единому принципу);
- моделирование (получение информации о предмете через созданную модель).
Среди общенаучных методов отдельно выделяются эмпирические методы исследования в дипломной работе. Их отличие в том, что они основаны на непосредственном познании свойств предмета. Эти методы используются при написании второй главы дипломной работы. В их числе:
- измерение (получение количественных данных);
- анкетирование или интервьюирование (опрос по нужной проблеме);
- наблюдение (фиксирование каких-либо явлений);
- эксперимент (организация направленного наблюдения);
- сравнение (явлений или качеств).
Методы научного исследования в юриспруденции
Правоведение, как и любая наука, активно использует различные методы. Давайте дадим определение данному понятию:
Условно все методы исследования в курсовой и дипломной работе по юриспруденции можно разделить на четыре группы:
- Общие методы. Они отражают мировоззренческие подходы и могут применяться не только в научных исследованиях, но и в обычной жизни.
- Общенаучные методы. Базируются на логических законах и могут использоваться во всех научных дисциплинах.
- Частнонаучные, или междисциплинарные методы. Эти методы могут применяться для изучения нескольких предметных областей.
- Специальные методы, или узкоспециализированные. Их разрабатывают в рамках одного научного предмета, чтобы решать специфические задачи.
Будущему юристу стоит хорошо разбираться в методах. Это полезно не только в учёбе, но и в работе
Виды математических методов исследования: таблица
К математическим методам исследования относят разные типы методологических приёмов. В таблице мы собрали наиболее популярные и разделили их на три группы:
Эмпирические методы | Логические методы | Специальные методы |
метод наблюдения | метод сравнения | метод регистрации |
метод экспериментального опыта | метод описания | метод ранжирования |
метод анализа | метод шкалирования | |
метод синтеза | метод математического моделирования | |
метод обобщения | метод уравнений и неравенств | |
метод специализации | метод геометрических преобразований | |
метод абстрагирования | метод дифференциальных и интегральных исчислений | |
метод конкретизации | метод статистических испытаний | |
метод линейного программирования | ||
метод теории игр |
Прикладные методы исторического исследования
Прикладные методы чаще всего относятся к междисциплинарным, так как задействуют инструменты разных наук. В исторических исследованиях чаще всего можно встретить следующие методики.
Антропологический метод
Антропологический метод в науке делает основной акцент на роль человека в историческом развитии общества. Чаще всего его используют в рамках цивилизационного подхода.
Пример: изучение истории и культуры древних скифов и их влияние на развитие европейских цивилизаций.
Антропологический подход появился благодаря Л. Февру и М. Блоку. Эти учёные открыли тот факт, что отдельная личность имеет большое значение для исторического процесса, как участник событий, так и свидетель.
Метод контент-анализа
Этот метод изучает документальные исторические данные. Причём документами могут считаться не только официальные законы или правила, выпущенные в изучаемую эпоху, но и объявления, газеты, надписи, найденные на подручных предметах и так далее.
Пример: контент-анализ берестяных грамот, как пример памятника исторической эпохи.
Палеонтологический метод
Палеонтологические методики помогают устанавливать точный возраст исторических источников и делать объективные выводы. В качестве инструментов используют два способа:
- сравнивают культурные слои;
- изучают составы различных пород.
Пример: сравнение культурных слоев при раскопках в Калужской области.
Частные методологии
Если универсальные методы можно смело применять в любых сферах, то частные предназначены для конкретной отрасли науки. Их достаточно много, выбираются они в строгом соответствии с темой проекта. Например, для решения экономических задач и целей используются:
- методы прогнозирования;
- сравнение коэффициентов;
- экономико-математическое моделирование;
- построение гипотез;
- функциональный, нормативный, статистический и динамический анализ.
В области психологии наиболее актуальными являются проведение бесед и интервьюирование, групповая дифференциация и педагогические наблюдения, а также анализ творческой работы испытуемой группы, анкетирование и ранжирование. В свою очередь, методы, используемые в дипломной работе по правовым наукам, не удастся применить к большинству гуманитарных отраслей (сравнительно-правовой, системный анализ, теоретико-системное прогнозирование, логический и т. д. ).
Методология дипломной работы предполагает комплексный подход, использование не одного, а нескольких приемов исследования, что позволяет получить максимально объективный и точный результат. На основании полученных данных студент не только делает выводы, но и вносит свои предложения в рамках разработанного проекта (повышение эффективности деятельности, снижение затрат, психологическое воздействие и т. д. ). Любая выпускная квалификационная работа — это научная деятельность, поэтому она должна быть актуальной и отличаться новизной.
Дипломный проект является многоуровневым сложным исследованием, включает множество мероприятий. Но если правильно спланировать свою работу, можно избавиться от лишних трудоемких действий. Бессистемный подход приводит к тому, что студент затрачивает большую часть своих сил на поиски литературного материала, подбор теоретической информации. Приходится обрабатывать огромные объемы данных, но проект не двигается с места, а научный руководитель требует переходить от теории к практическому применению знаний, для чего и потребуются частные методы.
https://youtube.com/watch?v=ByHqXZL1jMQ
Что такое объект исследования в дипломе
Объект в рамках дипломного проекта представляет собой абстрактное и широкое понятие. Данный параметр шире, чем тематика научного исследования, определяется отдельно взятой сферой деятельности или областью знаний. Объектом называется явление, изучаемое не только локально, но и в широких научных кругах, объединяемое множество предметов для отдельного исследования.
Исследователь обращает внимание на абстрактную научную категорию или, по-другому, объект научных изысканий. Он может быть представлен в виде:
- какого-либо свойства или отношения;
- области, процесса изучения;
- деятельности людей;
- личностных особенностей.
Исходя из правильного выбора основного понятия, студент выстраивает структуру дипломного проекта. Данный параметр научного исследования обязательно отражается во введении
Это один из ключевых моментов, на который аттестационная комиссия обращает внимание в первую очередь
Как оформить методологическую базу в исследовании: шаблоны фраз
Какие слова и фразы можно использовать, чтобы сформулировать методологическую базу научного исследования? Вот список некоторых предложений, которые помогут описать методы во введении:
- Перечислим методы, которые применяются в данном дипломном исследовании…
- Для достижения поставленной цели и задач мы использовали следующие методы…
- Методологическая база исследования состоит из следующих методов…
- В методологическую базу курсового проекта входят такие методы…
- Методологическая основа исследования состоит из…
- Теоретико-методологическая база исследования включает в себя следующие методы…
Используйте эти и другие предложения, чтобы оформить методологическую базу проекта и описать непосредственные методы.