Военная кафедра: что это такое и для чего она нужна
Содержание:
- Что такое кафедра и факультет в университете
- Список университетов Москвы для вольных слушателей
- Что такое кафедра
- Филологический факультет: что там изучают, а что нет
- Виды факультетов в вузах России и университетах мира
- Отраслевые (специализированные) университеты
- Основные характеристики факультета
- Какие еще изменения предстоят
- Должности на кафедре в университете
- Какие конкретные явления нашей речи попадают в область наблюдения лингвистов
- Что представляют собой «большие» факультеты
- Школа
- Пишите резюме кратко и лаконично
- Что такое факультет
- Как указать в резюме, что еще учишься
- Виды вузов
Что такое кафедра и факультет в университете
Что такое кафедра в институте
Кафедра не может существовать самостоятельно, каждая из них относится к какому-то факультету
Основные задачи кафедры вуза:
- реализация учебного процесса;
- проведение прикладных и научных исследований;
- организация методической работы;
- создание условий для интеллектуального и личностного развития студентов;
- повышение квалификации профессорско-преподавательского состава.
Существует несколько типов кафедр.
- Выпускающая кафедра отвечает за профильную подготовку специалистов.
- Общепрофессиональная кафедра ведет циклы дисциплин, которые преподаются студентам любого направления (экология, социология, русский и английский языки и пр.)
- Базовая кафедра на предприятии — это площадка взаимодействия учебного заведения и профильной компании.
Чаще всего она расположена непосредственно в организации, чтобы студенты, приходя туда, использовали необходимое оборудование. Сотрудниками такой кафедры могут быть и работники фирмы, и преподаватели вуза.
Факультет в институте или университете
Факультет — это объединение различных кафедр одной и той же направленности. В некоторых вузах кроме таких профильных подразделений также действуют факультеты заочного обучения или факультеты по работе с иностранными студентами.
Список университетов Москвы для вольных слушателей
- НИУ ВШЭ. Здесь есть факультативы не только для студентов, но и для всех желающих: без проверки посещаемости, отчислений и оплаты. Темы совершенно разные: британская музыка, психология, умные города, мода и т.д. Запись начинается в сентябре. А при успешной сдаче экзамена вольнослушатели получают сертификат.
- МГУ им. Ломоносова. На платформе «» можно записаться на любой интересующий курс. Обучение будет проходить в дистанционном режиме. Если же вас интересует именно традиционная форма занятий, здесь есть открытые лекции, которые все время обновляются. А на ВДНХ факультет журналистики МГУ проводит лекционный проект «Фотосреды»: здесь можно почерпнуть интересное про фотожурналистику, ее историю и познакомиться с самыми значимыми снимками.
- Независимый московский университет. Подойдет фанатам математики. Свободные лекции проходят совершенно бесплатно. Вольнослушатели могут изучать комплексный анализ, геометрию и алгебру, топологию. Как и в большинстве других вузов, такие занятия стартуют в сентябре.
- Московский физико-технический институт. Студенты, выпускники и сотрудники этого вуза самостоятельно разработали онлайн-лекторий для всех желающих. Можно посмотреть отдельную лекцию или пройти полный курс по математике и физике, бизнесу, химии и биологии. Есть курсы на английском языке. Запись не требуется – просто приходите и смотрите, что интересует.
- Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова. Этот вуз принимает участие в столичном проекте «Университетские субботы». Местные лекции больше подходят школьникам, которые узнают об особенностях профессии врача.
- Российский государственный гуманитарный университет. Этот университет тоже регулярно приглашает школьников и рассказывает про историю налогов, бельгийскую литературу, как можно начать собственный бизнес и др. не забудьте зарегистрироваться.
- Российский университет дружбы народов. Этот вуз участвует в проекте «Университетская среда для учителей». Как понятно из названия, лекции для учителей.
- Московский педагогический государственный университет. Он тоже участвует в проекте «Университетские субботы», а также проводит вебинары, тренинги, мастер-классы по воспитанию, истории, менеджменту. Следите за анонсом и посещайте интересующие.
Как видите, быть свободным вольным слушателем в университете ничуть не хуже, а порой даже выгоднее, чем являться студентом вуза: никаких тебе сессий и экзаменов, никаких контрольных и курсовых, никаких лишних предметов.
Хотя у студентов тоже есть козырь в рукаве: сервис студенческой помощи, который всегда поддержит со сложными заданиями.
Что такое кафедра
Кафедра отличается от факультета тем, что она контролирует учебный процесс, особенности проведения производственных практик и воспитательной работы. Кроме того, кафедра это своеобразное узконаправленное звено факультета. Так, например, на факультете иностранной филологии может быть кафедры немецкого и английского языка.
В высших учебных заведениях организовываются лекции, практические занятия и исследовательская работа, заключающаяся в написании студентами дипломных и курсовых работ. На этом этапе приходит понимание, что факультет и кафедра – не одно и то же, ведь за такие процессы ответственность несет кафедральный заведующий, тогда как декан и его подчиненные выполняют более общие задачи.
Кафедра в университете может быть:
- Базовая. Ее специфика заключается в подготовке специалистов, которые, впоследствии, будут работать на интересы бизнеса и различных предприятий. Такие кафедры нередко привлекают к преподаванию практикующих специалистов, которые делятся своим опытом и помогают студентам освоить азы профессии еще в универе. Суть работы базовых кафедр заключается в вовлечении обучающихся в специальность для их дальнейшего трудоустройства в штат компании.
- Военная. Такие кафедры оказывают значительное влияние на военный потенциал страны, поскольку в них выпускаются офицеры, рядовые и сержанты запаса, получающие военные билеты вместе с дипломами. По уникальным программам подготавливаются военные центры, предназначенные для того, чтобы студенты могли освоить инженерные и технологичные специальности.
- Межфакультетская. Понять, что факультет и кафедра – не одно и то же, помогут межфакультетские структурные подразделения. Их задача заключается в обучении, воспитании и приеме экзаменов по дисциплинам, повторяющимся во многих других факультетах. В качестве примера можно привести кафедру физического воспитания.
Филологический факультет: что там изучают, а что нет
Раньше на филфаках действовало несколько отделений: русского языка и иностранных. Сегодня в большинстве университетов для изучения иностранных языков существуют отдельные факультеты, а на филологическом факультете готовят специалистов по языкам славянской группы и лингвистике.
Какие предметы изучают на филологическом факультете
На первом курсе филологического факультета предметы в основном те же, что и на других специальностях:
- русский язык;
- иностранный язык;
- история;
- культурология.
На 2-3 курсе к дисциплинам филологического факультета добавляются специальные предметы:
- Языкознание.
- Литература разных эпох.
- Теория и практика географии.
- Основы семантики.
- Теория литературы.
- Риторика.
- Анализ художественного текста.
- Основы лингвистики.
- История и теория фольклора.
Есть в расписании и общеобразовательные предметы, изучаемые на филологическом факультете:
- социология;
- логика;
- религиоведение;
- правоведение;
- философия;
- экология;
- педагогика.
На старших курсах предметы на факультете филологии зависят от профиля обучения. Это могут быть:
- Теория и практика перевода.
- Лингвистические исследования.
- Диалектология.
- Латинский и древнегреческий языки.
- Нейролингвистическое программирование.
Если на факультете все же есть кафедры иностранных языков, то к предметам добавятся дисциплины, связанные с ними:
- История языка.
- Теория и практика перевода.
- Перевод научного текста.
- Перевод художественного текста.
- Перевод технического текста.
Филологический факультет: каких предметов нет
Если вы не любите точные и естественные науки, то образование на филологическом факультете как раз для вас. Здесь вы не встретите:
- Высшей математики.
- Основы математического анализа.
- Физику.
- Органическую или неорганическую химию.
- Биологию и т. д.
А вот физкультура — обязательный предмет на младших курсах любого факультета.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
На филфаке научат работать с текстами
Практика на филфаке
После каждого учебного года учащиеся филфака проходят практику. Она может быть:
- фольклорной;
- диалектологической;
- языковой;
- педагогической.
Вид практики зависит от специализации студента и учебной программы вуза.
Виды факультетов в вузах России и университетах мира
Корпус журналистики в МГУ
Прежде всего, стоит отметить, что во всех государственных вузах России обучение может проводиться как бесплатное, так и платное. Бесплатное образование может получить каждый гражданин страны на основе успешно сданных вступительных экзаменов, но только в том случае, если оно первое. Каждый вуз может предоставлять разное количество бюджетных мест для поступающих. Для каждого факультета это количество, как правило, варьируется. Некоторые негосударственные учебные заведения также постепенно вводят бесплатные места.
Внебюджетные факультеты чаще всего существуют в негосударственных вузах, обучение на них студент должен оплачивать сам. Государственные вузы имеют хотя бы несколько бюджетных мест.
Количество факультетов в российских университетах зависит от размера учебного заведения и его направленности. Если это узконаправленный вуз, который работает над подготовкой студентов в определенном профильном направлении, то их количество составляет примерно от пяти до десяти. В крупных классических вузах их может быть гораздо больше. Лидером среди российских вузов является МГУ им. М.В. Ломоносова, который насчитывает 43 факультета. Каждый из них ежегодно может принять в среднем от 80 до 200 человек. Все зависит от масштабности учебного заведения и актуальности конкретного направления.
В вузах России существует большое количество различных направлений и факультетов, самыми популярными из них являются:
- Психология
- Педагогика
- Юриспруденция
- Экономика
- Журналистика
- Медицина.
Мировые университеты, как правило, имеют узкую специализацию, которая выпускает студентов определенной направленности. Американские вузы имеют большое количество факультетов, они отличаются от прочих университетов с мировым именем качеством обучения, а также его стоимостью. Обучение в США обойдется в копеечку, наука и образование в этой стране являются весьма дорогим удовольствием. Самыми популярными направлениями являются технические специальности и журналистика.
Выбирая из множества вузов и специальностей, стоит помнить о том, что выбор этот очень важен. Фактически, он является судьбоносным. Абитуриенты часто подают документы сразу на несколько факультетов, надеясь, что куда-нибудь да поступят. А если результаты высокие и одновременно открывается много дверей, то сложность выбора стоит еще острее, чем в начале. От этого решения будет зависеть и дальнейшая жизнь, и карьера.
Чтобы немного упростить эту сложную задачу, посмотрите видео о том, какие профессии самые востребованные в современном мире.
Отраслевые (специализированные) университеты
Факультеты специализированных университетов соответствуют приоритетным для вуза профилям направлений подготовки студентов и научных исследований.
Педагогический
Примерный перечень факультетов педагогического университета:
- дошкольной педагогики и психологии;
- начального и специального образования;
- биологии и химии;
- исторический, филологический или историко-филологический;
- математики и естественных наук – возможны варианты по отраслям: географический, физический, технологий и информационных систем и т. д;
- иностранных языков;
- физкультуры и спорта;
- психологии.
В зависимости от специализации и научных интересов вуза могут добавляться и более узкопрофильные факультеты, например: инклюзивного образования, социальной психологии и т. д.
Медицинский
Факультеты медицинского университета большим разнообразием не отличаются – во всех вузах они соответствуют направлениям подготовки врачей (специальностям):
- лечебный – для подготовки врачей общей практики (лечебников), а потом в ординатуре – узких специалистов;
- педиатрический – это альма-матер будущих детских докторов;
- медико-профилактический – выпускает санитарных врачей, эпидемиологов, гигиенистов;
- стоматологический – готовит зубных врачей общей практики; узкую специализацию, например ортодонтов или хирургов, они получают в ординатуре;
- фармацевтический – факультет для обучения провизоров, биоинженеров, биоинформатиков, биотехнологов, медицинских биохимиков и биофизиков.
В состав крупных ведущих медицинских университетов могут входить факультеты или отделения адаптивной физкультуры (АФК); спортивной медицины; клинической психологии (как вариант: психолого-социальной работы – ПСР); высшего сестринского образования (ВСО).
Политехнический
В этих университетах готовят специалистов по очень большому кругу технических (и не только) специальностей. Каждый политех специализируется на определенных отраслях, поэтому в структурах вузов могут быть совершенно разные факультеты – от теплоэнергетики и нанотехнологий до урбанистики и судебно-технической экспертизы.
Например, в Московском политехническом университете 7 факультетов:
- транспортный;
- ИТ;
- машиностроительный;
- химической технологии и биотехнологий;
- экономики и управления;
- инженерная школа;
- урбанистики и городского хозяйства.
Промышленный и графический дизайн, издательское дело студенты Московского политехнического университета изучают в Высшей школе печати и медиаиндустрии, в составе которой три института (фактически факультета):
- графики и искусства книги;
- принтмедиа и ИТ;
- издательского дела и журналистики.
В Санкт-Петербургском Политехе Петра Великого совершенно другие факультеты, они называются высшими школами и входят в состав институтов:
- Энергетики;
- Машиностроения, материалов и транспорта;
- Прикладной математики и механики;
- Компьютерных наук и технологий;
- Физики, нанотехнологий и телекоммуникаций;
- Передовых производственных технологий;
- Кибербезопасности и защиты информации;
- Биомедицинских систем и биотехнологий;
- Промышленного менеджмента, экономики и торговли;
- Физкультуры, спорта и туризма;
- Инженерно-строительного и Гуманитарного институтов.
Еще более узкоспециализированную профильную подготовку получают на факультетах академий и институтов, которые могут входить в структуру университетов или быть самостоятельными учебными заведениями.
Основные характеристики факультета
Слово факультет происходит от латинского facultas, что переводится как «возможность, способность». Факультет – это учебно-научное и административное структурное подразделение вуза, которое проводит подготовку студентов и аспирантов по одной или нескольким сходным специальностям. На сегодняшний день не существует такого вуза, в котором не было бы разделения на факультеты. Это обязательное правило и условие существование любого высшего учебного заведения, не зависимо от его направленности. На факультетах при университете проводятся курсы повышения квалификации специалистов, а также руководство научно-исследовательской деятельностью тех кафедр, которые в него входят. Факультет характеризуется тем, что в нем объединены сразу несколько подразделений, которые координируются им. Курируется как научная, исследовательская деятельность, так и учебно-воспитательная работа, проводимая со студентами.
Факультеты вузов
Поступление на факультеты проходит следующим образом: абитуриент, прежде всего, определяется с выбором специальности, сдает соответствующие экзамены, по их результатам происходит зачисление. Каждый факультет – это определенное направление, ориентированное на будущую профессиональную деятельность студентов. В рамках обучения студент получает как теоретические, так и практические знания по выбранной специальности.
По окончании вуза выдается диплом, в котором прописаны факультет и полученная специальность выпускника. Эти сведения необходимы при приеме на любую работу, поскольку работодатель должен быть уверен в том, что человек, которого он берет на службу, обладает соответствующей квалификацией.
Какие еще изменения предстоят
Все эти преобразования совпадают с переходом университета на обновленные образовательные стандарты (ВШЭ как национальный исследовательский университет имеет право разрабатывать оригинальные стандарты, отличные от ФГОС), предусматривающие значительное сокращение аудиторной нагрузки. Так принято в ведущих университетах мира, где минимум в полтора раза меньше контактных часов, но гораздо больше консультаций, самостоятельной работы и ответственности студентов. Чтобы реализовать обновленные стандарты, будет увеличено число учебных ассистентов, которые помогают преподавателям (консультируют студентов, проверяют письменные работы); к руководству студентами, научным практикам, проведению научно-учебных семинаров будут активнее привлекаться сотрудники научно-исследовательских структур ВШЭ.
В течение ближайших двух-трех лет нам предстоит серьезная работа по развитию кадрового состава ВШЭ. Коллега ценен для университета и как исследователь, и как преподаватель. Он вносит вклад в репутацию университета, если он ведет исследования и публикуется и (или) если он любим студентами, что подтверждается результатами студенческих голосований. Понятно, что преподаватели, популярные у студентов, будут в наибольшей степени востребованы руководителями образовательных программ. Сегодня академические надбавки получают 40% наших коллег, надбавки лучшим преподавателям — еще 40% (частично эти множества пересекаются).
Те же, кто не соответствует высоким профессиональным требованиям, должны повышать свой уровень — или покидать университет
При этом исключительно важно, по мнению ректора, чтобы ВШЭ не потеряла тех коллег, которые просто нуждаются в помощи, но готовы справляться с задачей своего профессионального роста. Поэтому один из ключевых элементов программы развития Вышки — это повышение квалификации преподавателей, поддержка «научного письма» на иностранных языках и включение привычных для них научных журналов в международные базы знаний
Должности на кафедре в университете
На кафедре работают преподаватели с разными должностями и званиями, а также вспомогательный и административный персонал.
Лаборант на кафедре в университете
Лаборанты — не педагогический, а учебно-вспомогательный персонал. На кафедре они занимаются организацией учебного процесса:
- готовят к работе лабораторные и компьютерные классы;
- оформляют документы;
- работают в библиотеке кафедры.
Их функции зависят от вуза: в некоторых универах лаборанты ведут сайт, готовят к публикации сборники, занимаются профориентационной работой с абитуриентами и т. д.
Ассистент кафедры
Это первая должность, которую получают молодые преподаватели. Для того, чтобы ее занять достаточно лишь иметь профильное образование уровня магистратуры или специалитета.
На кафедре ассистенты ведут лабораторные и практические занятия, лекции по которым читают доценты и профессора. В некоторых вузах могут руководить курсовыми работами.
Старший преподаватель
Старший преподаватель — следующая карьерная ступенька на кафедре. Чтобы стать им, необходимо иметь определенный стаж работы и пройти повышение квалификации.
Они выполняют те же обязанности, что и ассистенты, но если на кафедре не хватает доцентов или профессоров, могут проводить лекции или руководить курсовыми.
Кто такой доцент кафедры в институте
Это человек, который имеет степень кандидата наук и выполнил условия, необходимые для получения звания доцента (стаж работы, определенное количество публикаций, знание английского языка и пр.). Он ведет лекции, руководит курсовыми и дипломными работами, также может заниматься с аспирантами.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Профессор
Профессор — следующая в ученом мире ступень после доцента. Чтобы получить это звание, нужно защитить докторскую диссертацию и соответствовать жестким требованиям (например, стаж и число научных статей должны быть больше, чем у доцента).
Обычно профессора ведут лекции на старших курсах и в магистратуре, являются научными руководителями дипломников и аспирантов.
Доценты и профессора не только преподаватели, но и ученые: они готовят публикации, участвуют в конференциях и семинарах
Заведующий кафедрой
Должность заведующего — административная. На нее назначается один из преподавателей кафедры (профессор или доцент), который должен координировать работу подразделения:
- Организовывать учебный процесс;
- Обеспечивать выполнение распоряжений декана и ректора;
- Проводить совещания с педагогическим коллективом;
- Координировать работу подчиненных.
При этом у заведующего также есть учебная нагрузка.
Другие должности на кафедре
Кроме перечисленных выше, на кафедре также могут работать инженеры (занимаются обслуживанием техники, станков, компьютеров и пр.) и научные сотрудники (не задействованы в учебном процессе, занимаются только научной работой).
Какие конкретные явления нашей речи попадают в область наблюдения лингвистов
Спектр тем, которыми интересуются учёные-лингвисты, можно рассмотреть на примере одного конкретного раздела этой науки. На пересечении наук о языке и наук об обществе существует социолингвистика — область исследований взаимного влияния языковых и социальных факторов, то есть наука о том, как язык определяет отношения между людьми и как язык формируется и меняется под воздействием общественной жизни. Язык — продукт нашей социальной жизни, поэтому социолингвистика изучает, как социальные факторы влияют на языковые изменения и языковое многообразие.
В рамках этой науки можно рассмотреть, например, социолингвистическое варьирование. Принадлежность к разным социальным группам находит выражение в речевых особенностях: по-разному говорят мужчины и женщины, люди разных поколений, жители разных регионов.
Социолингвисты также изучают такое явление культуры, как многоязычие. Учёные, которые интересуются этим вопросом, пытаются выяснить и описать, как люди пользуются речью в тех странах и обществах, где в ходу больше одного языка. В многоязычных культурах люди переключаются между языками в разных ситуациях. Задача исследователя — систематизировать такие ситуации, чтобы увидеть большую картину. Социолингвисты узнают, каким образом одни языки умирают, а другие восстанавливаются, каковы отношения между языками в многоязычных государствах и как на это влияет культурная политика.
Другая интересная тема — взаимодействие между людьми на микроуровне. Изучая межличностную коммуникацию, лингвисты задаются вопросами: чем обусловлено то, как мы разговариваем в разных контекстах с разными людьми? Как отношения между людьми выражаются в речи? Что такое языковая вежливость? Как устроен диалог?
Что представляют собой «большие» факультеты
Это аналоги институтов (высших школ), из которых состоят многие университеты мира, а в последнее время — и часть российских университетов. Фактически речь идет не об укрупнении действующих факультетов и отделений (на их базе будут созданы департаменты), а об объединении их в предметные кластеры. Термин «факультет», а не «институт», решено использовать, чтобы избежать путаницы: в НИУ ВШЭ много научно-исследовательских институтов и институтов дополнительного образования.
«Большие» факультеты, состоящие из департаментов, будут управлять образовательными программами. При этом программы организационно не связаны с департаментами (в отличие от традиционной схемы, когда программа в значительной степени находится в ведении кафедры), а руководители программ заинтересованы в накоплении репутации и в рациональном использовании ресурсов, а не в том, чтобы «у каждого доцента была нагрузка».
Первый «большой» факультет в Вышке уже де-факто есть — факультет экономики. Создание второго «большого» факультета — коммуникаций, медиа и дизайна — было одобрено членами Ученого совета 7 февраля. Он организуется на базе факультета медиакоммуникаций, факультета дизайна и отделения интегрированных коммуникаций. Возглавит новый факультет профессор журналистики Андрей Быстрицкий.
Школа
Эх, школьные годы…
Как думаете, нужно ли работодателю знать о школе? Для ответа на этот вопрос вернемся к основам.
Заявка, которая вызовет бурю положительных эмоций у рекрутера, определяется множеством факторов
И хотя на некоторые блоки работодатели обращают больше внимания, чем на другие, при составлении резюме важно одинаково тщательно работать над каждым разделом — тогда у вас будет больше шансов запомниться и получить должность
В этом контексте:
- Весь текст анкеты должен умещаться на одном листке А4. Переизбыток фактов вызовет обратный эффект – потеряется информация, да и сплошной текст никто не будет читать. Рекрутер тратит около 7 секунд для первичной оценки резюме.
- Должны быть заполнены все основные блоки. Если на распечатанном листке бумаги будут два-три предложения и фотография, его сразу отправят в мусорное ведро.
- Информация о школе – инструмент, которым следует пользоваться в отдельных случаях:
- если нет высшего или средне-специального образования;
- если вы окончили школу с отличием, грамотами, медалями;
- если вы окончили гимназию, школу с углубленным изучением языка;
- если у вас неоконченное высшее или вы еще учитесь.
В этих случаях школа «разбавит» пустой блок «образование».
Также школа указывается в резюме, если имеет направленность по отношению к профессии. Например, с углубленным изучением компьютерных технологий или математики.
Пишите резюме кратко и лаконично
Объем резюме не должен превышать 1–1,5 страницы, постарайтесь избегать курсивов и подчеркиваний. Указывайте только важную для потенциального работодателя информацию и не углубляйтесь в детали. Если работодатель захочет узнать подробности, вы сможете рассказать об этом на собеседовании.
Обратите внимание, что фотография в резюме должна быть в бизнес-стиле. Фотография не обязательна, но желательна
Это облегчает узнавание при знакомстве, а также показывает ваше ответственное отношение к будущей карьере и корпоративному стилю компании.
Проверьте резюме на грамотность перед отправкой. Загрузите резюме в Word и автоматически проверьте ошибки и опечатки. Попросите знакомых прочитать ваше резюме, поскольку какие-то ошибки можно не заметить самому. На моей практике встречаются кандидаты, которые в разделе «Обо мне» указывают такое качество, как «грамотность», но при этом пишут с большим количеством ошибок. Это, несомненно, отталкивает потенциального работодателя.
Что такое факультет
Начать рассмотрение темы стоит с ответа на вопрос о том, что такое факультет. Он представляет собой ВУЗовское структурное подразделение, которое подготавливает аспирантов и студентов по определенному направлению. Главой факультетов является декан, и в области его ответственности входит также контроль над всеми кафедрами, которые ведут научно-исследовательскую деятельность по аналогичному направлению.
В большинстве классических учебных заведений можно встретить следующие факультеты:
- математический;
- филологический;
- экономический;
- географический;
- юридический.
Узкопрофильные институты предлагают абитуриентам эксклюзивные факультеты, которые сложно, или даже невозможно найти в других ВУЗах. Так, например, в некоторых учебных заведениях существуют направления подготовки аниматоров, сценаристов, режиссеров и реставраторов.
Как указать в резюме, что еще учишься
Независимо от того, студент вы или просто не окончили учебу, раздел об образовании все равно следует добавить в свое резюме. Нужно лишь понимать, как лучше это сделать.
Как понять, что такое факультет в резюме? Пример
Процесс будет таким:
Если вы еще студент, просто укажите название учебного заведения, факультет и специальность, которую вы получаете. И самое главное, укажите что вы еще в процессе обучения. Вы также можете указать все достижения и награды, которые уже имеете к моменту составления вашего резюме, если такие есть.
Если вы имеете неоконченное образование, вы можете перечислить любые написанные курсовые работы или прослушанные курсы. Можно также дополнить этот раздел своими сертификатами или другими достижениями профессионального плана. Если вы как-либо продолжили свое профессиональное развитие и это связано с интересующей вас должностью, эта информация станет ценной для работодателя.
Вот примеры того, как в этих двух случаях можно заполнить раздел “Образование”:
Киевский Университет им. Бориса Гринченко
(2016 — в процессе) Педагогический факультет, дошкольное образование
- Бакалавр (получу диплом в 2021 г.)
- Участник научного студенческого кружка кафедры дошкольного образования
- Победитель Всеукраинской студенческой олимпиады по специальности “Дошкольное образование” (2018 г)
Киевский Университет им. Бориса Гринченко(2016 — 2019) Факультет информационных технологий и управления
- Окончено 3 курса по бакалаврской подготовке;
- Пройден курс “Математический практикум по критическому мышлению” (2021)
- Прослушан курс по Логистике (2021)
Вынося раздел про образование в начало вашего резюме, обязательно структурируйте информацию так, чтобы она была читабельна, понятна и имела связь с должностью, на которую вы претендуете.
Если вы все еще грызете гранит науки, очевидно, что рабочего опыта либо нет, либо его недостаточно. В любом случае покажите работодателю навыки и квалификацию, пользуясь достижениями, полученными во время учебы:
- награды и дипломы;
- курсовые;
- внеклассные занятия;
- публикации.
Сотрудник отдела кадров, который держит анкету, должен как-то оценить вас до того, как пригласить на собеседование. И сведения о достижениях – это единственная информация, за которую он может «зацепиться».
Листая hh, возможно, вы и сами заметили, что работодателям нужны люди с примерно одинаковыми навыками:
- Организаторские способности;
- Способность работать в команде;
- Коммуникационные навыки;
- Стрессоустойчивость;
- Многозадачность.
Вспоминайте любые внеклассные занятия, так или иначе связанные с указанными навыками.
Например. Представим, что некая девушка Ольга хочет устроиться на работу старшим менеджером. Но соответствующей подготовки в области управления у нее нет. Вот как будет выглядеть ее анкета:
2005 МГУ имени Ломоносова
- Искусствовед истории искусств, исторический факультет, бакалавр. Средний балл: 4.7
- Курсовые: Антикризисное управление предприятием в России
- Публикации: Студенческая газета МГУ, колонка новостей в соцсетях.
- Внеклассные занятия: Капитан сборной МГУ по волейболу с 2012-2015. Команда занимала призовые места на местных чемпионатах.
Вот о чем эта информация скажет работодателю:
- У Ольги нет релевантной подготовки, но у нее высокий средний балл, что говорит о добросовестности, старательности, прилежности и целеустремленности.
- Защищенная курсовая имеет прямое отношение к обязанностям старшего менеджера.
- Наличие публикаций во время учебы говорит о многозадачности и стрессоустойчивости, а также о навыках работы в команде и коммуникативных навыках.
- Спортивные достижения говорят о развитых организаторских способностях, которые привели коллектив к успеху.
Виды вузов
Четкое разделение высших учебных заведений на виды: университет, академия, институт – было закреплено в утратившем еще в 2014 году силу правительственном постановлении . Сейчас все образовательные организации на типы в зависимости от , по которым они учат своих учащихся.
На уровне высшего образования есть программы бакалавриата, специалитета, магистратуры и аспирантуры, и все их могут преподавать любые «образовательные организации высшего образования» – так обобщенно действующий федеральный закон называет высшие учебные заведения – сокращенно вузы.
Тем не менее вузы по-прежнему называются или университетами, или академиями, или институтами, а в начале их полных официальных наименований просто указывается (обычно аббревиатурой) организационно-правовая форма и тип (по программам), к которому относится учебное заведение. Это и есть те громоздкие, обычно непроизносимые и малопонятные сокращения вроде ФГБОУ ВО (федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования) или ФГАОУ ВО (федеральное государственное автономное образовательное учреждение), за которыми следуют привычные университет, институт или академия.
Итак, в чем же разница между тремя видами вузов.