Что такое факультет, кафедра, специальность, специализация, профиль и программа обучения?
Содержание:
- Гуманизация и гуманитаризация содержания базового образования
- Основные направления, краткое описание
- Магистратура
- Какие специальности относятся к техническим
- Процедура увольнения
- Обзор документа
- Классические университеты
- Что такое профессия
- Квалификационные требования: образование
- Учим язык вуза
- Основные признаки того, что направление не соответствует профильности вуза
- Как не ошибиться при поступлении на конкретную специальность?
- Отраслевые (специализированные) университеты
- Исследуем реестр специальностей
Гуманизация и гуманитаризация содержания базового образования
Гуманизация базового образования заключается в создании нового образца получения знаний, умений, навыков, взамен устаревшего, который был ориентирован на наиболее полное усвоение знаний по предмету, переданных линейным путем от учителя одновременно большой группе учащихся.
Понятие нового подхода к образованию базируется на признании главной социальной ценностью самого человека. Он ориентирован на личность каждого конкретного ученика, позволяет наиболее полно раскрыть его индивидуальные способности, удовлетворить разнообразные образовательные потребности всех учащихся.
Гуманизация образования способствует воспитанию чувства собственного достоинства, гармонии в отношениях с окружающим миром, свободы личности и самовыражения.
Гуманитаризация образовательного процесса нацелена на формирование у учащихся целостной картины мира, планетарного мышления, гармоничного духовного и культурного развития личности. Она неразрывно связана с усвоением базовой гуманитарной общечеловеческой культуры.
Основные направления, краткое описание
По мере появления и развития новых технологий они начали активно внедряться в образовательные программы. Педагогам приходится переосмысливать учебные стратегии, повышать свою квалификацию, перестраиваться под современные инновационные методы обучения.
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут
Основной упор делается на целенаправленное развитие творческого потенциала учащихся. В связи с этим стали возникать совершенно новые, современные тенденции в развитии образования, основанные на развитии научно-технического прогресса.
Электронное обучение
В современном мире невозможно обойтись без умения ориентироваться в гигантском информационном потоке. Электронные устройства стали инструментами, помогающими оперировать информацией, хранящейся в электронном виде. Допустимость использования в системе современного преподавания возможностей глобальной мировой сети Интернет сформировало новый тип образования — электронное обучение. Оно представлено тремя вариантами:
- Сочетание личного обучения с электронным, при котором учащимся надо самостоятельно найти нужную информацию, используя компьютер или иное электронное устройство с выходом в интернет.
- Преподавание в классе, оборудованном монитором, через который преподаватель может общаться с учениками, находясь далеко от них.
- Интернет-курсы в виде вебинаров, когда учащиеся могут заниматься индивидуально, с применением домашней компьютерной техники.
Появление современной технологии обучения с использованием интернета говорит о возникновении новой образовательной системы, ориентированной на учащегося. Применение электронной модели обучения не отменяет живое общение с преподавателем, а лишь является эффективным способом в работе с информацией и инструментом, облегчающим труд учителя.
Онлайн курсы
При разработке обучающих онлайн-курсов учитывается множество моментов, позволяющих сделать их использование интуитивно понятным, а сами курсы максимально эффективными. Разрабатываются курсы при участии преподавателей этих дисциплин и веб-дизайнера, осуществляющего учебный и графический дизайн.
Учебный дизайн зависит от конкретной цели, стоящей перед обучающей программой, от возрастной аудитории, от желаемых результатов. Программист создает техническую архитектуру проекта. Прежде чем запустить курсы в работу, они проходят тщательное тестирование и проверку со стороны технологии и качества обучения.
Нелинейные образовательные технологии
Мы живем в эпоху глобальных перемен в современном обществе, которые формируют принципиально новое мышление и мировоззрение, в первую очередь под воздействием информационных и компьютерных технологий. Вследствие этих изменений основополагающей концепцией современной системы образования становится активное формирование нелинейного мышления.
Образовательная система постепенно уходит от привычной линейной передачи знаний от учителя ученикам, при которой от учащихся требовалось внимательно слушать преподавателя и повторять за ним. При этом они слепо следовали его примеру и выполняли задания по указанному им шаблону.
Нелинейные образовательные технологии позволяют выбрать любой из множества способов получения знаний альтернативными методами, прийти к правильному выводу, следуя различными путями.
Мобильное обучение
Мобильные технологии связи являются фактором, способствующим активному внедрению индивидуальной направленности преподавания. В рамках одного портативного электронного устройства объединены возможности телефона, интернета, компьютера, хранения информации и других функций.
Мобильные устройства позволяют не зависеть от места учебы и тем самым кардинально поменять образовательные методики. Наличие различных приложений, включая обучающие, позволяет не отрываться от учебного процесса, где бы человек ни находился.
Магистратура
Нормативный срок обучения – 2 года для всех форм обучения (кроме заочной формы по направлениям подготовки: 22.04.02, 38.04.04, 38.04.08– 2 года 3 месяца; 38.04.01, 38.04.03 – 2,5 года)
Код направленияподготовки | Наименование направления подготовки |
---|---|
01.04.04 | Прикладная математика |
02.04.01 | Математика и компьютерные науки |
05.04.03 | Картография и геоинформатика |
05.04.06 | Экология и природопользование |
09.04.01 | Информатика и вычислительная техника |
09.04.02 | Информационные системы и технологии |
09.04.03 | Прикладная информатика |
09.04.04 | Программная инженерия |
10.04.01 | Информационная безопасность |
11.04.01 | Радиотехника |
11.04.02 | Инфокоммуникационные технологии и системы связи |
11.04.04 | Электроника и наноэлектроника |
12.04.01 | Приборостроение |
13.04.01 | Теплоэнергетика и теплотехника |
13.04.02 | Электроэнергетика и электротехника |
15.04.02 | Технологические машины и оборудование |
15.04.04 | Автоматизация технологических процессов и производств |
15.04.05 | Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств |
15.04.06 | Мехатроника и робототехника |
18.04.01 | Химическая технология |
20.04.01 | Техносферная безопасность |
21.04.02 | Землеустройство и кадастры |
21.04.03 | Геодезия и дистанционное зондирование |
22.04.01 | Материаловедение и технологии материалов |
22.04.02 | Металлургия |
23.04.02 | Наземные транспортно-технологические комплексы |
27.04.02 | Управление качеством |
27.04.03 | Системный анализ и управление |
27.04.04 | Управление в технических системах |
38.04.01 | Экономика |
38.04.02 | Менеджмент |
38.04.03 | Управление персоналом |
38.04.04 | Государственное и муниципальное управление* |
38.04.05 | Бизнес-информатика |
38.04.08 | Финансы и кредит |
38.04.09 | Государственный аудит |
Какие специальности относятся к техническим
Профессии, связанные с техникой, информационными технологиями и техническими науками, называются техническими.
Получить техническую профессию можно как в колледже, так и в вузе.
Лучшие технические специальности, для которых не нужно высшее образование
Сейчас на рынке труда ощущается нехватка представителей рабочих профессий с техническим образованием, поэтому специалист после колледжа может зарабатывать больше, чем офисный работник. Постоянно востребованы:
- автомеханики,
- инженеры,
- слесари-инструментальщики,
- наладчики автоматических линий,
- токари,
- строители,
- монтажники.
Важно!
Такие специальности, как промышленный дизайнер или системный администратор, тоже могут быть освоены на базе среднего профессионального образования, но специалисты с высшим образованием в этой сфере имеют больше перспектив.
Представители технических специальностей без высшего образования на первом этапе карьеры зарабатывают, как правило, больше, чем «технари» с высшим образованием, но у специалистов, окончивших вуз, есть возможность со временем вырасти в карьере и в зарплате. Тем, кто не хочет быстро достигнуть своего «потолка», желательно задуматься о высшем образовании.
Востребованные технические специальности, для которых нужно высшее образование
Научно-технический прогресс на месте не стоит. Многие отрасли промышленного производства все активнее внедряют роботизацию. В странах Европы и США уже есть заводы, на которых почти все виды работ выполняют роботы. На таких заводах может трудиться 5-10 человек, которые следят за оборудованием. Из-за роботизации теряют работу специалисты, которых можно заменить роботами, но специалисты, которые создают роботов и управляют ими, становятся все более востребованными.
Важно!
По данным аналитиков портала РаботаМайл.ру, более 80% выпускников вузов с гуманитарными специальностями не могут устроиться на работу. В стране избыток психологов, юристов, дизайнеров, но остро не хватает инженеров.
Наиболее высокооплачиваемыми техническими специальностями на данный момент являются:
- программист,
- инженер,
- технический аналитик,
- разработчик программного обеспечения.
Важно!
Технические профессии требуют особых способностей и личностных качеств. Один из признаков, что техническое направление вам подходит – успехи в физике и математике. Более точно определить подходящую вам специальность поможет карьерное ориентирование.
Процедура увольнения
Пошаговая инструкция, как уволить работника за несоответствие занимаемой должности, следующая.
Шаг 1. Оформляем несоответствие
Документально зафиксировать несоответствие квалификационным требованиям необходимо с помощью аттестации. Аттестацию проводим в порядке, предусмотренном положением о ней, принятом у работодателя.
Шаг 2. Предлагаем вакансии
После того как аттестация проведена, а ее результат оказался неудовлетворительным, и его должным образом зафиксировали документально, необходимо направить сотруднику официальное уведомление о несоответствии квалификационным требованиям с предложением перейти на другую, менее квалифицированную, должность, если таковая в организации имеется.
Пример уведомления:
Уважаемый Павел Петрович! 05 февраля 2020 года было проведено заседание аттестационной комиссии по оценке степени соответствия Вашей квалификации требованиям, предъявляемым занимаемой Вами должностью (протокол заседания аттестационной комиссии от 05.02.2020). В результате заседания комиссией было принято решение о вашем несоответствии занимаемой должности старшего менеджера по продажам, что подтверждено результатами аттестации (приказ генерального директора ООО «ПИОН» от 09.02.2020 № 23). Руководствуясь ч. 3 ст. 81 ТК РФ, предлагаем Вам перевод на другую постоянную работу в ООО «ПИОН» — на должность охранника с окладом 15 000 рублей. Убедительно просим о своем согласии на перевод или отказе от него сообщить в письменной форме в срок до 17.02.2020 включительно. Генеральный директор _____________/Воронов А.В. С уведомлением ознакомлен, экземпляр получил Старший менеджер по продажам _____________/Петров П.П. |
Шаг 3. Оформляем отказ
Любой перевод на другую должность возможен только с письменного согласия сотрудника, если он не согласен — отказ тоже оформляется письменно. В уведомлении работодателя необходимо указать срок предоставления ответа и его форму.
Шаг 4. Готовим приказ
Когда официальный письменный отказ получен, переходим к непосредственному расторжению трудового договора, увольнение по несоответствию квалификационным требованиям оформляется соответствующим приказом за подписью руководителя организации. В приказе пишут, что сотрудник не соответствует должности, это подтверждено результатами аттестации, и зафиксирован отказ от перевода.
Если увольняемый является членом профсоюза, прежде чем издавать приказ, необходимо запросить мотивированное мнение профсоюза относительно возможности увольнения. Эта обязанность работодателя зафиксирована в ч. 2 ст. 82 ТК РФ.
Шаг 6. Выдаем документы
В последний день работы увольняемому сотруднику выдают трудовую книжку и иные документы, связанные с его работой, которые он потребует, под подпись знакомят с приказом об увольнении и проводят окончательный расчет. Выплате подлежат:
- оклад, надбавки и причитающиеся премии за фактически отработанное и оплаченное время;
- компенсация неиспользованного отпуска.
Обзор документа
Утвержден Порядок формирования перечней профессий, специальностей и направлений подготовки.
Речь идет о 13 перечнях. В частности, это перечни профессий и специальностей среднего профобразования, направлений подготовки бакалавриата, магистратуры, аспирантуры, адъюнктуры, специальностей специалитета, ординатуры, ассистентуры-стажировки.
Перечни формируются и пересматриваются Минобрнауки России и утверждаются его приказами.
Изменения в перечни вносятся после принятия Министерством решения об утверждении соответствующего федерального образовательного госстандарта профессионального образования.
Профессии, специальности и направления, относящиеся к одной профессиональной области, при формировании перечней объединяются в укрупненные группы.
Группы распределяются по 9 областям образования: математические и естественные науки; иженерное дело, технологии и технические науки; здравоохранение и медицинские науки; сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки; науки об обществе; образование и педагогические науки; гуманитарные науки; искусство и культура; оборона и безопасность государства. военные науки.
Каждой группе присваивается 6-значный код: первые 2 цифры — порядковый номер группы, 4 последующие — «0». Каждые 2 цифры отделяются точкой.
Области код не присваивается.
Коды групп едины для всех перечней независимо от того, в какую область входит группа. В перечнях могут содержаться не все области и группы.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Классические университеты
Это самые крупные высшие учебные заведения, в составе которых может быть до двух десятков факультетов. Если в университете соотношение изучаемых гуманитарных и точных наук примерно 60 : 40 и большое количество направлений, по которым ведутся научные исследования, то он считается классическим (многопрофильным).
Итак, примерно половина входящих в структуру классического университета факультетов – гуманитарные и общественно-научные:
- филологический;
- философский;
- журналистики;
- психологии;
- социологии;
- исторический;
- юридический;
- экономический;
- искусств;
- международных отношений;
- политологии;
- иностранных языков – в полноценные факультеты могут выделяться отделения или кафедры:
- лингвистики;
- романо-германской филологии;
- восточных и редких языков;
- славянской филологии;
- переводоведения.
Отдельный факультет рекламы и связей с общественностью вузы открывают редко, чаще всего эту популярную специальность изучают на одном из трех факультетов:
- филологическом;
- журналистики;
- социологии и культурологии.
Остальные факультеты классического университета – естественно-научные и точных наук:
- биологический;
- химический;
- математический – возможны варианты, когда математику объединяют со смежными научными дисциплинами:
- мехмат – механико-математический;
- прикладной математики;
- механики;
- компьютерных наук;
- кибернетики;
- физический;
- географический;
- геологический;
- медицинский;
- подготовительный – обычно для иностранных граждан, на подфаке будущих студентов-иностранцев готовят к учебе в вузе на русском языке; для довузовской подготовки россиян университеты открывают, как правило, подготовительные отделения в своих центрах дополнительного образованиях.
На этих факультетах классических университетов можно получить практически все 180 специальностей бакалавриата и 100 – специалитета.
Естественно, на филологическом факультете университета можно получить специальности, связанные с лингвистикой, языкознанием и литературоведением; на мехмате – относящиеся к математике, механике, статистике; на юридическом – сопряженные с правом; на экономическом – с финансами, таможенным делом, менеджментом, бухучетом, торговлей, аудитом, госуправлением и т. д. По большинству специальностей в классических университетах студенты получают углубленную фундаментальную подготовку теоретика-исследователя, а за практико-ориентированной – надо идти в академии и институты или профильные университеты, такие как МГЛУ (Московский государственный лингвистический университет), МПГУ (Московский педагогический госуниверситет), МГППУ (Московский государственный психолого-педагогический университет), ПМГМУ – Сеченовский университет (Первый Московский государственный медуниверситет) и другие специализированные университеты.
Что такое профессия
Профессия – направление (род) деятельности, для выполнения которой необходимо иметь определенные знания, опыт, практические навыки. Получить их можно в процессе специальной подготовки, либо обучения. По своей природе профессии – это направление деятельности, объединяющее множество различных специальностей.
К профессиям относят такие направления: учитель, врач, юрист, водитель, экономист, строитель, инженер, водитель и другие. Каждую из профессий можно развернуть на множество специальностей. К примеру учитель может быть математики, химии, биологии, языка, физкультуры и т.д. То же водитель может оказаться мотоциклистом, водителем грузовика, автобуса, легкового автомобиля. И если специальность требует достаточно узкого направления подготовки, то профессия включает в себя общие обширные знания, охватывающие конкретно взятое направление.
Среди наиболее распространенных направлений, в которые объединены профессии, выделят:
- Технические. В основе находятся фундаментальные знания точных наук и физических (химических) процессов.
- Экономические. Ориентированы на элементарные правила математики и психологию людей.
- Строительные. Здесь также преобладают точные науки (математика, физика, химия, а также специфические объединённые знания).
- Педагогические. Базируются на психологии, искусству коммуникации, специальным углубленным знаниям в конкретной области.
- Медицинские. Изучается биология человека, анатомия, химия, другие связанные с жизнедеятельностью людей навыки и знания.
Квалификационные требования: образование
Федеральный закон «Об образовании», действующий на территории нашей страны сегодня, выделяет несколько основных уровней профессионального образования. Рассмотрим их далее в таблице.
Таблица 1. Разновидности профессионального образования
Разновидность | Уточнение |
---|---|
Среднее образование | Профессиональное образование |
Высшее образование | Степень Бакалавра |
Высшее образование | Степень Специалиста или Магистра |
Высшее образование | Кадры, имеющие наивысшую квалификацию |
Согласно установленным требованиям, определенный уровень образования, соответствующий должности, точнее наличие или отсутствие оного, является одним из определяющих факторов при принятии решения о приеме на должность того или иного лица.
Одно из главных требований, предъявляемых к государственным гражданским служащим, подразумевает наличие у кандидатов на посты образования соответствующего уровня
Так, граждане, являющиеся кандидатами на должности, упомянутые в представленном выше подзаголовке, относятся к следующим группам должностей гражданской службы:
- высшей;
- главной.
Как следствие, требования относительно наличия у них определенного уровня знаний достаточно высоки, а потому при поступлении на работу эти лица обязаны представить доказательства наличия у них образования, уровень которого будет не ниже, чем:
- магистратура;
- специалитет.
Представители искомых категорий гражданских служащих, а точнее, кандидаты на становление оными, также относятся к ранее упоминаемым должностным группам. Закон присуждает им возможность претендовать на замещение интересующих должностей лишь в том случае, когда каждый претендент:
- обладает профессиональным образованием и носит звание бакалавра наук;
- соответствует прочим квалификационным требованиям, предъявляемым к каждой должности индивидуально.
Требования, касающиеся наличия у будущих сотрудников официальных структур образования, будут отличаться для каждой из должностных категорий
Требования для служащих категории «обеспечивающие специалисты»
Посты, представляющие данную категорию, относятся к следующим группам должностей:
- старшей;
- младшей.
Подразумевается, что возможные соискатели на роль обеспечивающих специалистов будут иметь профессионально образование, иначе они не имеют право быть допущенными к конкурсу.
Учим язык вуза
Для начала стоит разобраться в терминологии. 10 минут на это скучное занятие — и ваши годы в вузе будут продуктивными и счастливыми.
В вузе есть факультеты, кафедры, направления подготовки, специальности, профили и программы. Что это значит?
Например, на историческом факультете МГУ работают 18 кафедр
- Факультет — структура, которая обучает студентов по смежным специальностям. Например, факультет гуманитарных наук может обучать историков, социологов, психологов и учителей.
- Кафедра входит в состав факультета. Она может быть обучающей или исследовательской. В любом случае, она работает в области одной конкретной специализации.
- Направление подготовки и специальность — вот то, что вам предстоит получить в вузе. Разница в терминах лишь в том, что направление подготовки соответствует бакалавриату, а специальность — специалитету. У каждой специальности и направления есть свой уникальный код. Не пугайтесь: всё намного проще, чем звучит.
- И наконец, самая мелкая детализация — профиль подготовки (он же «образовательная программа»). Например, в направление 38.03.01 Экономика входят такие профили: «Аудит», «Экономика предприятий», «Мировая экономика и глобальные процессы». Все это про экономику, просто разные ее области.
Посмотрим на реальный пример с сайта вуза.
Вот скриншот из документа, который на сайте МГУ называется “Перечень направлений подготовки (специальностей), контрольные цифры, структура и порядок организации приема в МГУ имени М.В.Ломоносова с указанием перечня и приоритетности вступительных испытаний”.
Еще немного о кодировках. Небольшое усилие, и вы сможете заглянуть в тайны вузовского языка. Код вообще всех образовательных программ выглядит как три пары цифр с точками — 00.00.00. Второе число в коде говорит о том, какого оно вида:
- 03 — это бакалавриат, то есть вы будете учиться на очной программе 4 года,
- 05 — это специалитет, то есть программа, на которой обучаются от 5 до 6 лет.
То есть “38.03.01 Экономика” — это… бакалавриат! Подробно кодировках читайте в специальном материале Комитета РФ по стандартизации. Если сомневаетесь насчет выбора профессии, воспользуйтесь бесплатной консультацией со специалистом по поступлению — разберемся вместе.
Основные признаки того, что направление не соответствует профильности вуза
Для того, чтобы не стать обманутым, до того, как будет подаваться заявление в учебное заведение, стоит провести анализ этого ВУЗа
Обратить свое внимание нужно на такие вещи, как:
- отсутствие бюджетных мест на выбранном профиле;
- количество платных мест на этом профиле существенно преобладает над другими специализациями;
- название профиля, которое нигде ранее не встречалось. В этом случае необходимо быть крайне осторожными. Это может быть либо собственная программа ВУЗа, либо просто заманчивым названием самой обычной специальности.
В популярном учебном заведении всегда много бюджетных мест
У каждого ВУЗа есть свой баланс бюджетных и контрактных мест. Учебные заведения, которые пользуются популярностью, имеют больше бюджетных мест, чем платных. Если в выбранном ВУЗе все наоборот, то стоит узнать о нем побольше.
Как не ошибиться при поступлении на конкретную специальность?
Во избежание неправильного выбора, со старшеклассниками часто проводятся занятия о разных профессиях
Названия профилей могут быть очень похожи, но все-таки, предметы в разных направлениях будут серьезно отличаться. Это означает, что после завершения обучения получится два специалиста с различными областями знаний и умений.
Например, если есть желание получить профессию веб-дизайнера, лучше будет выбрать специализацию в сфере дизайна по направлению 09.03.02 «Информационные системы и технологии». Здесь будут такие предметы, как:
- программирование;
- верстка;
- архитектура;
- создание информационных систем.
А профиль «Дизайн и программирование» по направлению 54.03.01, организован на стандартах дизайна, поэтому с информационными технологиями студентов познакомят лишь слегка.
Дизайнерам придется также частично изучать информационные технологии
Чтобы выбрать нужную специализацию, стоит все хорошенько проанализировать.
Отраслевые (специализированные) университеты
Факультеты специализированных университетов соответствуют приоритетным для вуза профилям направлений подготовки студентов и научных исследований.
Педагогический
Примерный перечень факультетов педагогического университета:
- дошкольной педагогики и психологии;
- начального и специального образования;
- биологии и химии;
- исторический, филологический или историко-филологический;
- математики и естественных наук – возможны варианты по отраслям: географический, физический, технологий и информационных систем и т. д;
- иностранных языков;
- физкультуры и спорта;
- психологии.
В зависимости от специализации и научных интересов вуза могут добавляться и более узкопрофильные факультеты, например: инклюзивного образования, социальной психологии и т. д.
Медицинский
Факультеты медицинского университета большим разнообразием не отличаются – во всех вузах они соответствуют направлениям подготовки врачей (специальностям):
- лечебный – для подготовки врачей общей практики (лечебников), а потом в ординатуре – узких специалистов;
- педиатрический – это альма-матер будущих детских докторов;
- медико-профилактический – выпускает санитарных врачей, эпидемиологов, гигиенистов;
- стоматологический – готовит зубных врачей общей практики; узкую специализацию, например ортодонтов или хирургов, они получают в ординатуре;
- фармацевтический – факультет для обучения провизоров, биоинженеров, биоинформатиков, биотехнологов, медицинских биохимиков и биофизиков.
В состав крупных ведущих медицинских университетов могут входить факультеты или отделения адаптивной физкультуры (АФК); спортивной медицины; клинической психологии (как вариант: психолого-социальной работы – ПСР); высшего сестринского образования (ВСО).
Политехнический
В этих университетах готовят специалистов по очень большому кругу технических (и не только) специальностей. Каждый политех специализируется на определенных отраслях, поэтому в структурах вузов могут быть совершенно разные факультеты – от теплоэнергетики и нанотехнологий до урбанистики и судебно-технической экспертизы.
Например, в Московском политехническом университете 7 факультетов:
- транспортный;
- ИТ;
- машиностроительный;
- химической технологии и биотехнологий;
- экономики и управления;
- инженерная школа;
- урбанистики и городского хозяйства.
Промышленный и графический дизайн, издательское дело студенты Московского политехнического университета изучают в Высшей школе печати и медиаиндустрии, в составе которой три института (фактически факультета):
- графики и искусства книги;
- принтмедиа и ИТ;
- издательского дела и журналистики.
В Санкт-Петербургском Политехе Петра Великого совершенно другие факультеты, они называются высшими школами и входят в состав институтов:
- Энергетики;
- Машиностроения, материалов и транспорта;
- Прикладной математики и механики;
- Компьютерных наук и технологий;
- Физики, нанотехнологий и телекоммуникаций;
- Передовых производственных технологий;
- Кибербезопасности и защиты информации;
- Биомедицинских систем и биотехнологий;
- Промышленного менеджмента, экономики и торговли;
- Физкультуры, спорта и туризма;
- Инженерно-строительного и Гуманитарного институтов.
Еще более узкоспециализированную профильную подготовку получают на факультетах академий и институтов, которые могут входить в структуру университетов или быть самостоятельными учебными заведениями.
Исследуем реестр специальностей
Видим разделы:
- Математика и естественные науки
- Инженерное дело, технологии и технические науки
- Здравоохранение и медицинские науки
- Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки
- Науки об обществе
- Образование и педагогические науки
- Гуманитарные науки
- Искусство и культура
Еще можно выбрать уровень (бакалавриат, специалитет и магистратура) — это зависит от ваших планов на поступление.
Например, я хочу прибыльную профессию в успешной компании. Мечтаю выступать перед коллегами в красивом костюме, демонстрируя график с миллиардами дохода.
Выбираю «Науки об обществе». Там — «Экономика и управление» (звучит как то, что мне нужно). Здесь, например, «Бизнес-информатика». Получаю точный код будущей специальности — 38.04.05. Вбиваю запрос «38.04.05 вуз» и вижу страницы вузов, на которых данная специальность есть.
Здесь можно узнать, что из себя представляет специальность, кем после нее можно работать, что вам придется учить и чему в итоге научат. Не стоит выбирать специальность просто из-за того, что она круто звучит. Обязательно прочитайте о ней как можно больше! Найдите в сообществах вуза студентов и выпускников, и поговорите с ними.
Почему важно проводить такое исследование?
Название специальности не всегда соответствует тому, чему вас на самом деле будут учить. Возьмите код специальности с сайта вуза и проверьте с помощью реестра, что этот код на самом деле скрывает. Иногда результат может неприятно удивить!