Кафедра см-12

Новости кафедры

Кафедра сегодня

С 2003 г. кафедру возглавляет выпускник МГТУ им. Н.Э. Баумана 1991 года, профессор Георгий Олегович Котиев, под руководством которого ведутся опытно-конструкторские работы по созданию семейства колесных машин высокой проходимости и бронированных автомобилей. К деятельности конструкторского бюро кафедры постоянно привлекаются студенты, аспиранты и молодые ученые. За это время создано несколько образцов современных колесных машин, предназначенных для работы в тяжелых условиях Арктической зоны РФ, разработаны и построены образцы бронированных колесных машин. С 2011 года ведется комплексная работа по созданию семейства унифицированных высокомобильных модульных платформ нового поколения для транспортировки вооружения и военной техники (по заказу Министерства обороны РФ). Успешно выполнен проект в рамках постановления Правительства №218 с ПАО «КАМАЗ» «Создание системы привода ведущих колес транспортных систем с независимой подвеской с осевой нагрузкой до 10 тонн» (2013-2015 г.).

В настоящее время ведутся работы со многими отраслевыми предприятиями и научными центрами в РФ: Группой «ГАЗ», Концерном «Тракторные заводы», ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» по созданию семейства транспортных средств представительского класса, высокотехнологичных производств: экологичного электрического транспорта для мегаполисов (совместно с ООО «ЛИАЗ») и вездеходных транспортных систем для Арктики (совместно с ПАО «КАМАЗ»).

Кафедра неоднократно выполняла актуальные правительственные научно-исследовательские работы. В настоящее время ведутся конструкторские и научные разработки в интересах Министерства обороны и Министерства внутренних дел, ПАО «Газпром» и других организаций.

Кафедра «Колесные машины» является одной из 30 родственных кафедр университетов России и сотрудничает с ними в области учебно-методической и научной работы. Создан филиал в ГНЦ РФ НАМИ, где проводятся для студентов лабораторные занятия. За последние 25 лет создана научная межотраслевая школа по разработке колесных и гусеничных транспортных систем с применением современных средств трехмерного проектирования, имитационного математического моделирования рабочих процессов отдельных подсистем и прочностного анализа элементов конструкции.

Студенты получают углубленные теоретические знания в области полноприводных колесных машин, овладевают математическим моделированием движения колесной машины в различных условиях эксплуатации и моделированием отдельных систем машины (трансмиссии, системы подрессоривания, несущей системы и др.), расчетами на прочность методом конечных элементов, твердотельным проектированием и разработкой конструкторской документации. Для реализации образовательных программ и проведения НИОКР на кафедре созданы вычислительный центр с современной компьютерной техникой и учебная научная лаборатория. Производственные практики студентов проводятся на ведущих предприятиях отрасли: ПАО «КамАЗ», АО «ГАЗ».

В 2016 году в Мытищинском филиале МГТУ им. Н.Э. Баумана начал работать филиал нашей кафедры, где проводится подготовка бакалавров и специалистов инженеров-механиков для лесного комплекса.

На базе проводимых научно-исследовательских работ на кафедре подготовлено 160 кандидатов, 14 докторов технических наук, издано 16 учебников, более 1000 научных статей, 12 монографий, более 40 внедренных авторских свидетельств и патентов.

Отвечаем (общая информация для абитуриентов)

Кафедра сегодня (здесь)

С 2020 года кафедра открывает новый набор бакалавров по направлению подготовки «Электроэнергетика и электротехника» (13.03.02), направленность «Электромобили». «Электромобили» — стремительно развивающееся направление, которое охватывает большое число смежных областей знаний и видов деятельности, включающих в себя: конструкторскую подготовку, информатику, электротехнику и электронику, технологическую подготовку и научно-исследовательскую.

Более 20 лет кафедра «Колесные машины» использует в учебном процессе «Цифровые технологии». В целях обеспечения конкурентоспособности выпускников МГТУ им. Н.Э. Баумана на рынке труда в условиях перехода к «цифровой» экономике кафедра «Колесные машины» приняла решение о необходимости внедрения в образовательный процесс обучения современные «цифровые» технологии в контексте управления жизненным циклом изделий (PLM-технологиям).

PLM-технологии уже используются автомобилестроителями за рубежом и внедряются на отечественных автомобильных предприятиях, в частности, на предприятии ГК «Ростехнологии» — ПАО «КАМАЗ». Обучение PLM-технологиям в образовательном процессе планируется по всем видам подготовки студентов: научно-исследовательской, конструкторской, производственно-технологической, организационно-экономической и т. д. Стадии жизненного цикла изделия практически охватываются соответствующими компетенциями выпускников, указанными в образовательных стандартах.

Обучение на кафедре проводится преподавателями, имеющими опыт выполнения НИР и НИОКТР, только с использованием современных программных комплексов твердотельного моделирования, с учетом требований предприятий отрасли, таким образом, подготовка чертежей, конструкторской документации осуществляется без бумажных носителей. Кроме этого, осуществляется «цифровая» трансформация учебного процесса и переход к бесчертежным технологиям.

Современные направления подготовки (здесь) и научных исследований

  • Исследование автономного и энергоэффективного движения транспортных средств;
  • Исследования и разработки в области современных транспортных средств с электрическими и гибридными силовыми установками;
  • Исследование технических и эксплуатационно-технических свойств автомобилей и электромобилей;
  • Моделирование динамической нагруженности автомобилей и электромобилей;
  • Исследование, разработка методов расчета и про­ектирования трансмиссий, ходовой части, систем управления и несущих систем;
  • Разработка управляемых систем подрессоривания колесных машин.

Актуальные учебно-образовательные и учебно-практические курсы (здесь)

  • Конструкция военных колесных машин;
  • Конструкция автомобиля и трактора;
  • Конструкция электромобилей;
  • Теория движения автомобиля и трактора;
  • Теория движения военных колесных машин;
  • Теория движения колесных машин;
  • Методы расчета и проектирования военных колесных машин;
  • Методы расчета и проектирования автомобиля и трактора;
  • Методы расчета и проектирования электромобилей;
  • Динамика транспортных средств.

Head of Department

Professor, Grand PhD in Pedagogic sciences, Grand PhD in Engineering sciences

Dear colleagues, students, university entrants!
I am glad to welcome you to the official website of the SM-12 department of “Technologies of Space-Rocket Mechanical Engineering» of Bauman Moscow State Technical University (National Research University)!
Our department traditionally occupies a leading position in the field of production of rocket and space technology products and other high-technological systems, ensuring their quality and reliability.
The department maintains long-standing traditions of training engineers, developing new approaches and learning technologies, constantly modernizing the syllabus, introducing new academic disciplines, improving the teaching-methodological and material base.
Students of our department in the process of preparation acquire all the necessary skills for implementation of practical engineering activities. An important advantage of the study program is the opportunity to get not only deep theoretical knowledge, but also to participate in real scientific research, engage in project activities, work with modern equipment, publish science articles, take part in international projects and conferences, competitions, exhibitions. The implemented training program allows our students to be competitive, become leaders and be confident in the future.
Chairman of the Technical Council, Head of the Main Technical Directorate of the USSR People’s Commissariat of Arms, Edward Adamovich Satel
The SM-12 department was established in January 1940, initially as a department of technology in artillery production. The department was headed by the chairman of the technical council, the head of the main technical directorate of the People’s Commissariat of Arms of the USSR Edward Adamovich Satel. In 1947, by the decision of the Government of the USSR, it was reorganized into the department of production of rocket and artillery systems (department M8). Since 1997, the department has been called «Technologies of Space-Rocket Mechanical Engineering» (SM-12).
The department trains engineers in the major- “Design, production and operation of rockets and space-rocket complexes” (05.24.01) and masters in “Rocket systems and cosmonautics” (04.24.01). The main specialization is: Production and technological development of rocket and space technology products. Basic academic courses: Aerospace engineering technology; Assembly and testing of products; Special shaping methods; Design of manufacturing systems; Automation of equipment and process control; Mathematical modeling of technical processes.

系主任

教授,技术科学博士,教育学博士

亲爱的同事,同学,各位申请人:
欢迎您访问莫斯科鲍曼国立技术大学(国立研究型大学)СМ-12系“火箭与空间工程技术”的官方网站。
本系成立伊始便对火箭和航天技术产品及其他高科技系统的生产,质量保障和可靠性研究的领域进行研究,并长期在这些领域占据领先地位。
本系不忘初心,长久以来秉承传统,以培养工程师为己任,努力开发新的教育方法。不断使教学内容紧跟科技发展前沿,引入新的学科,改进教学方法和教学条件。
本系的学生在学习过程中获得了进行实际工程研究工作所需的所有必要能力。我们的教学计划有一个重要的优势:学生不仅有机会学到深厚的理论知识,而且有机会参与真正的科学研究,参与项目活动,使用现代设备,发表论文,参加国际项目和会议,奥林匹克竞赛以及相关科研领域的展会。这样的教学计划使我们的学生更具竞争力,培养他们成为行业的领导者并对未来充满信心。
СМ-12系成立于1940年1月,创系之初是为了研究炮兵生产技术。原名ПРА-Е系,由苏联技术委员会主席,苏联人民武装委员会主要技术部门负责人Edward Adamovich Satel担任系主任。 1947年,根据苏联政府的决定,本系被重组为火箭和火炮系统系(M8系)的生产部门。自1997年至今,本系改称为“火箭-航天机械工程技术系”(СМ-12)。
本系立足于对“火箭和火箭-航天综合体的设计,生产和操作”专业(专业序号05.24.01)的工程人才和对“火箭系统和航天”专业(专业序号04.24.01)硕士的培养。本系的基础专业为火箭和空间技术产品的生产和技术开发。基础课程:航空航天工程技术;产品组装和测试;特殊成型方法;生产系统设计;设备自动化和过程控制;技术过程的数学建模。
注:文中系名缩写均为俄语.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector