Профессия художник рекламной графики

Содержание:

Курс от GeekBrains

Что вы получите в этом практикуме?

  • Узнаете из каких этапов состоит проект;
  • Изучите концептуальное моделирование;
  • Освоите моделирование по скетчам, высокополигонным объектам, mesh-моделям;
  • Научитесь создавать сложные текстуры и материалы;
  • Поймете принцип работы с глобальным освещением и источниками света;
  • Освоите методы визуализации;
  • Приобретете навыки работы с инструментами для создания 3D-графики;
  • Выпускникам оказывается помощь в трудоустройстве;
  • В завершении курса вам будет предоставлен диплом и сертификат.    

Как проходит обучение?

  • Формат обучения – онлайн-трансляции 2 раза в неделю в вечернее время;
  • Все действия преподавателя будут отображается на экране, а в ходе вебинара можно задавать вопросы в общем текстовом чате;
  • Некоторые уроки будут доступны в виде уже записанных видеолекций;
  • В завершении каждого урока вам будет задано домашнее задание, для развития практических навыков;
  • После выполнения задания, преподаватель даст обратную связь, исправит ошибки, а некоторые моменты обсудит на следующем уроке.

Сколько стоит курс?

Полная стоимость обучения составляет 108 000 рублей. Возможна оплата по 4 500 рублей в месяц.

Бесплатное авторское обучение

Бесплатные авторские курсы от эксперта в своем деле – хороший старт для новичка в освоении 3D-моделирования. В основном видеоматериалы для изучения автор размещает на собственном канале на YouTube.

ZBrush – уроки на русском (Денис Кожар)

Автор распределил учебный материал на 15 видеоуроков различной длительности, доступен в YouTube. Курс интересен моментальным погружением в тему, быстрым темпом изложения.

Базовое освоение 3D-моделлинга состоит из:

  • обучения настройке интерфейса;
  • приобретения навыков экспорта моделей, карт;
  • изучения пропорций, скульптинга;
  • прорисовки персонажей разного уровня сложности (от нескольких минут до многочасовой работы).

Завершение обучения не подтверждается выдачей сертификата, прямая связь с преподавателем отсутствует. Единственный способ связи – оставление комментариев под видео.

Уроки Автокада (Алексей Меркулов)

Основательный лекционный цикл полезен для начинающих, настроенных на серьезное основательное обучение.

Курсы 3D состоят из 246 занятий продолжительностью от нескольких минут до 1 часа. Несколько позиций из списка тем:

польза, важность владения искусством 3D-моделирования; главные принципы программы AвтоCAD; работа с библиотеками, способы извлечение данных; 7 основных приемов ускоренного черчения; наука быстрого выбора, выделения объектов; базовые и продвинутые таблицы (ознакомительные занятия); работа с блоками (подробный разбор); процесс создание материала, моделинг. Часть занятий посвящается изучению практических приемов создания и печати чертежей

Часть занятий посвящается изучению практических приемов создания и печати чертежей.

Преимуществом является предоставление огромного массива информации (для бесплатного обучения это редкость).

3D-моделирование в AвтоCAD (Евгений Курицин)

Для особо занятых, не имеющих возможности обучаться в аудитории продолжительное время, на Ютуб-канале можно пройти курс 3D, рассчитанный на 62 занятия, каждое из которых длится не более 15 минут.

Видео открыто в свободном доступе несколько лет, однако комментарии автор получает постоянно, что говорит о популярности материала.

На занятиях время отводится для изучения:

  • трехмерного пространства;
  • видовых экранов;
  • визуальных стилей;
  • команд (сопряжение/обрезка/удлинение);
  • контекстного меню Гизмо;
  • зеркального отображения объектов;
  • поверхностного моделирования.

Можно научиться создавать замыкающие поверхности, преобразовывать тела.

Курс объемный, бесплатный, изложение предельно доступное.

Список недостатков короткий: отсутствует качественная обратная связь.

Собеседование

На собеседовании я в первую очередь открываю портфолио кандидата и мы просто общаемся по поводу его предыдущего опыта. Коммерческие это работы или некоммерческие, над чем конкретно он работал в этих проектах и какие трудности испытывал, сколько времени на это ушло, почему он сделал именно так.

Дальше мы переходим к обсуждению тестового задания, которое я перед этим изучил. Я спрашиваю кандидата, насколько, по его мнению, он выполнил задание. Бывает, людям не хватает времени, каких-то технических или художественных навыков. Когда кандидат знает о своих ошибках и видит их — это значит, что он может их исправить. Если же задание выполнено с грубыми ошибками, но кандидат их не видит, скорее всего, он нам не пройдет.

Также я спрашиваю про сильные и слабые стороны кандидата. Так я понимаю, для чего еще он нам может понадобиться. К нам недавно пришел парень, который знает Substance Designer и может генерировать уникальные текстуры для локаций. Он может хуже моделить, но зато будет очень полезным в другом.

Кроме прочего, спрашиваю про настройки Maya. Я считаю, что хороший специалист не может работать в дефолтной майке. На ней можно учиться и даже начинать что-то делать, но в дальнейшем ее нужно настраивать под себя. Если кандидат не замечает неудобств, связанных с дефолтными настройками, скорее всего, он нам не подойдет.

Что нужно уметь

Пути к погружению в 3D разные. Но лучше иметь художественную или инженерную базу — с ней изучать специальность намного проще. Я, например,  по образованию художник-проектировщик. Закончила архитектурно-строительный университет, где получила базовые знания по композиции, колористике и формообразованию. Еще во время учебы быстро пришло понимание, что многие вещи по моей специальности делать проще и эффективнее на компьютере. 

Очень поможет базовое знание английского языка, так как на нем написана основная часть технической информации и гайдов по инструментам. 

В игровой индустрии нужны не только художественные навыки и знание инструментов, но и софт-скиллы для работы в команде. Например, спокойно воспринимать критику, ясно формулировать и выражать свои мысли, давать понятный фидбек коллегам и так далее

Это важно как для офисного сотрудника, так и для удаленного

В крупных компаниях набор необходимых hard skills также от области работы. Вот база.

Полигональное моделирование. Разновидность трехмерного моделирования, которое позволяет создавать объекты с помощью полигональной сетки. Если три точки координат (XYZ) представить в виде вершин и соединить их ребрами, то получится треугольник, — это и есть полигон. 

Инструменты: 3ds Max, Maya, Blender.

Скульптинг. Способ моделирования объектов, с помощью которого можно придавать форму и добавлять детали подобно лепке из пластилина или глины. Этим методом из примитивной болванки (заготовки) получают сложные высокодетализированные формы.

Инструменты: ZBrush, Blender.

Ретопология. Оптимизация полигональной сетки модели. Ретопология нужна для снижения веса 3D-объекта, дальнейшего текстурирования и анимации модели.

Инструменты: Maya, 3D-Coat, TopoGun.

UV-развертка. Это процесс переноса 3D-координат на 2D-изображение. То есть раскладывание трехмерной модели в двумерном пространстве. Развертку используют для подготовки 3D-модели к текстурированию.

Инструменты: RizomUV, UVLayout, Maya.

Текстурирование. Придание 3D-модели и ее поверхности нужных свойств с помощью наложения текстуры.

Инструменты зависят от стиля текстурирования: хендпейнт (3D Coat), PBR и близкая стилизация (Substance Painter, Substance Designer).

Рендеринг. Это процесс создания финального изображения или последовательности из изображений на основе двумерных или трехмерных данных.

Инструменты: Corona, V-Ray.

К окончанию института я хорошо ориентировалась в Photoshop и 3ds Max. Был опыт фриланса и небольшое портфолио из некоммерческих проектов, стилизованное под игровое.  Поэтому я легко попала в геймдев, где научилась делать контент разного типа: от изометрических построек и казуальных персонажей до транспорта и иконок.

Навыки, необходимые джунам

Подбор референсов. Нужно уметь анализировать референсы и уметь отбивать пропорции. Бывает объект приходит сфотографирован в три четверти и нужно уметь проанализировать его и настроить свою сцену во вьюпорте так, чтобы вы могли быстро и максимально точно моделировать по фотографии.

Скульптинг. Если вы думаете, что будете делать оружие, и скульптинг вам не нужен — вы ошибаетесь. ZBrush применяется в хард серфе уже давно. Если даже не нужно скульптить, есть куча приемов, которые позволяют улучшить качество hard surface модели с помощью ZBrush.

Моделлинг под сабдив. Часто, когда приходят правки, нам некогда возвращаться очень далеко и переделывать все заново. Моделлинг под сабдив даст возможность откатиться назад и внести необходимые правки. Кандидаты должны по крайней мере, ориентироваться в этом.

Развертка

В играх очень важно экономить пространство на UV-атласе. Поэтому нужно уметь хорошо разворачивать и упаковывать. 

Запекание

Очень важно уметь правильно запечь все необходимые карты. Тем не менее, ребята часто не умеют запекать или запекают с ошибками и не могут исправить

Желательно минимальные навыки импорта в движок. Если это мобильный геймдейв — Unity, если компьютерный, зачастую Unreal Engine.

Оплата труда

Зарплата 3d-аниматора на ноябрь 2021

Россия 35000—110000₽

Москва 50000—140000₽

Профессия 3D-аниматора очень востребована в современном мире и, соответственно, высоко оплачивается. Доходы специалиста зависят от региона работы, специфики и величины компании. 

Ступеньки карьеры и перспективы

В сфере 3D-графики 3D-аниматоры — самые востребованные специалисты, от которых во многом зависит успех фильма. Карьера 3D-аниматора может развиваться в направлении освоения смежных специальностей (художник-постановщик, художник по текстурам, моделлер, сетапер, визуализатор, композер). В вертикальном направлении роста карьеры 3D-аниматор может стать ведущим аниматором или лидом по анимации, который осуществляет общий стиль анимации всего проекта, контролирует работу всей команды специалистов, обучает их. В дальнейшем возможен рост до владельца или директора анимационной студии.

Интересные факты

Как ЭТО делается?

3D-анимация профессионально выполняется двумя способами:

1. «Keyframe» или «Анимация по ключевым кадрам» . В данном случае промежуточные кадры между двумя ключевыми кадрами образуются автоматически с помощью интерполяции. Этот процесс называется «кейфрейминг». В своей основе это классический, самый старый и известный способ анимации со времен Уолта Диснея и Уинсора Мак-Кея — «раскадровка», как его называют в мультипликации, только выполненный с помощью компьютерной программы. 3D-пакеты делают процесс создания ключевых и промежуточных кадров значительно проще и быстрее, что позволяет более широкому кругу людей заниматься этой интереснейшей профессией.

2. «Motion capture» или «Захват движения». Данный способ представляет собой процесс записи движений любого объекта с целью последующего использования этой записи в ходе анимации. Для этого существуют специальные мокап-камеры, фиксирующие маркеры, нанесенные на обтягивающий костюм персонажа. Специальная мокап-система формирует файл с положением маркеров во время движения.

Многие начинающие 3D-аниматоры используют очень эффективный способ «Референс».

Аниматор записывает на видеокамеру самого себя, воспроизводя при этом необходимое по сценарию действие или диалог, а затем переносит всё это на персонаж мультфильма.

Что читать?

Марк Джамбруно, «Трехмерная графика и анимация»

Стив Робертс, CHARACTER ANIMATION IN 3D

Сергей Цыпцын, «ПОНИМАЯ МАУА»

Ричард Уилльямс, THE ANIMATOR’S SURVIVAL KIT

THINKING ANIMATION: BRIDGING THE GAP BETWEEN 2D AND CG

Кен Приб, «THE ADVANCED ART OF STOP-MOTION ANIMATION»

Ричард Уильямс, «The Animator’s Survival Kit» («Набор для выживания аниматора») — книга о рисованной анимации будет очень полезна начинающим 3D-аниматорам.

Создание 3D-моделей

Персонажи, оружие, машины, пончики, пейзажи… всё, что вы видите в играх и фильмах с использованием 3D-графики, состоит из точек, граней и плоскостей. Вот, например, изображение трёхмерной сферы:

Кажется, что это просто гладкий шар, но на самом деле он состоит из множества точек — вершин (англ. vertices — вершины):

Чем больше вершин, тем более детализированной выглядит модель и тем больше ресурсов требуется компьютеру, чтобы отрисовать такой объект на экране.

Вершины соединяются друг с другом и образуют рёбра (англ. edge) и грани (англ. face):

Всё это образует полигональную сетку (англ. polygon mesh или просто меш, геометрия) —- совокупность вершин, рёбер и граней (плоскостей), которая определяет форму объекта.

У каждой вершины есть свои координаты по осям X, Y и Z. А то, как грань отображается на мониторе, зависит от её положения относительно камеры и источников света:

Изменяя меш, добавляя вершины и меняя их положение, мы можем создавать любые сложные объекты:


3D-моделирование в Blender

Для создания твёрдых объектов (англ. hard surface) 3D-художники обычно меняют положение граней вручную, как это показано выше.

При работе с персонажами чаще используется скульптинг (англ. sculpting) — напоминает лепку из пластилина:


Скульптинг в Blender

Но геометрия — не последний этап создания 3D-модели. Например, у моделей, созданных скульптингом, плохая топология (то, как именно устроен меш) — слишком много задействовано вершин:

Чтобы исправить это, используют специальные инструменты для ретопологии — это когда удаляют лишние грани, чтобы оптимизировать модель.

Также нужно подготовить материал — это то, как окрашены разные грани или вся модель. Возможен как и простой цвет, так и изображение или паттерн.

Как скоро твоя деятельность начала приносить плоды?

Я пошла работать художником через два года самостоятельного обучения. Если бы я была более опытна в плане поиска ресурсов и уроков, то я была бы более продуктивна. Но я не сильно понимала, что и как искать. Плюс, сначала я неправильно относилась к процессу обучению и тому, когда я буду готова работать. Я думала закончить универ, а потом искать работу. Это было максимально не правильно. По сути, я два года сидела и рисовала какую-то ерунду для себя. Идти работать можно и даже нужно почти сразу. Опыт ты получишь уже работая и выполняя заказы.

Это был очень крутой и необычный опыт. Здесь же я познакомилась с покадровой анимацией. Ты начинаешь понимать, что ничего не знаешь и не умеешь, когда сталкиваешься с анимацией и тебе нужно покадрово отрисовать сокращение руки или поворот головы.

За год я накопила опыта и устроилась в компанию NetEnt на позицию иллюстратора и аниматора. Поскольку проекты здесь были в разных стилях, я поняла насколько проседаю в уровне. И ночами рисовала, догоняя и разбираясь в том, чего я не умела и никогда не рисовала.

В этой компании я проработала около двух лет. Я почерпнула там огромное количество знаний о работе между командами. Кроме того, там была куча клевых художников, с которыми можно было поговорить и спросить совета. Это было очень полезно в плане развития и прогресса. Когда ты обучаешься дома, тебе максимально не хватает фидбека в риал тайм. Ты можешь просто выложить работу в интернет и ждать. Когда работаешь в команде, с этим гораздо проще.

Курс от Timart School

Что вы получите в этом практикуме?

  • Освоите с нуля программу 3D Studio Max;
  • Научитесь создавать и настраивать сцены;
  • Освоите навыки создания различных 3D объектов и управление ими;
  • Изучите полигонное моделирование;
  • Узнаете, как работать с освещением;
  • Сможете помощью Corona render создавать рендеры;
  • В завершении курса вам будет предоставлен сертификат.

Как проходит обучение?

  • После того как вы пройдете регистрацию, вам будет открыт доступ к урокам;
  • Вы можете изучать темы в удобное для себя время в удобном темпе;
  • В завершении курса необходимо выполнить проектную работу, которая сможет пополнить ваше портфолио;
  • В завершении курса вы получите обратную связь от преподавателя.

Сколько стоит курс?

Стоимость обучения составляет 4 970 рублей.              

Платные авторские программы

Именные курсы от экспертов также имеют спрос и хороший отклик от учеников. Занятия проходят как онлайн, так и офлайн в некоторых городах России.

3D-моделирование от Ивана Шошина

Автор предлагает получить базовые навыки моделирования за 10 уроков.

В школе 3D-моделирования от Шошина изучают:

  • Основы работы 3D-моделлера.
  • Освоение редакторов ZBruch, 3Ds Max.
  • Создание первых моделей для портфолио.
  • Освоение текстурирования и скульптинга.

Основы моделирования от Андрея Паденкова (Школа анимации)

Основательная программа обучения новичков 3D-моделированию. Занятия интенсивные, с плотным графиком. Материал предлагается проработать за 3 месяца. На освоение теории и практики потребуется около 15 ч в неделю. Основные рабочие программы – Maya, UVLayout. Базовые знания интерфейса Autodesk Maya помогут быстрее освоить материал.

За время обучения научат:

  • создавать простые и сложные модели для кино, рекламы, анимации, производства;
  • моделировать под сглаживание;
  • владению приемом ретопологии;
  • созданию развертки (mapping).

Материал подготовлен для самостоятельного изучения на спецплатформе. Усвоение курса проверяется выполнением домашней работы.

Студия Станислава Орехова

Занятия привлекут неопытных в пространственном моделировании дизайнеров. Лекции раскроют профессиональные секреты – как научиться пользоваться 3D Max, а также освоить специальность 3D-художника, если навыки рисования находятся в зачаточном состоянии. Важен практический момент – слушателей учат не бояться использовать пространство.

В процессе работы с учебным материалом основное время посвящается практике создания качественных изображений, наработке базового опыта по доведению технологического цикла от интерфейса до стадии привлечения клиентов.

Курс работает в формате онлайн-передачи, понравится деловым людям – учебу легко чередовать с работой, не меняя привычный график. 1 учебный цикл составлен из 8 модулей. Теория, практика преподаются в формате лекции, доступны методички, подробные видеоуроки. Дополнительным бонусом прилагаются примеры оформления документов.

Курсы по освоению профессии 3D-художник

  Стоимость Длительность обучения Документ Помощь в трудоустройстве уровень
Курс от Skillbox 3 625 руб в месяц 12 месяцев Да Да Профессиональный
Курс от GeekBrains 108000 руб 12 месяцев Да Да Профессиональный
Курс от Hedu 33800 руб 2,5 месяца Да Нет Средний
Курс от Международной школы профессий 19500 руб 2 месяца Да Нет Средний
Курс от Creativshik от 29987 руб до 47990 руб 10 месяцев Да Нет Средний
Курс от Udemy 59,99 долларов На ваше усмотрение Да Нет Начальный
Курс от EasyUM 32000 руб 4 месяца Да Да Средний
Курс от Timart School 4970 руб На ваше усмотрение Да Нет Начальный
Курс от 3DSkills Необходимо уточнять на сайте От 6 – 12 месяцев Да Нет Профессиональный и средний
Курс от Animation School 13000 руб 6 месяцев Да Да Средний

Сколько зарабатывает 3D-художник?

На сайте hh.ru размещено около 400 вакансий 3D-художника по всей России. Средняя зарплата данного специалиста составляет 70 000 рублей. Некоторые вакансии достигают 300 000 рублей. Самые высокие зарплаты в Москве. Здесь насчитывается около 100 вакансий со средней зарплатой 150 000 рублей.  

Освоив эту профессию, вы можете работать на себя в качестве фрилансера. В данном случае стоимость одного проекта будет зависеть от его сложности, а также вашей репутации. Например, создание 3D-дизайна одной комнаты оценивается в среднем от 10 000 до 20 000 рублей. Некоторые специалисты оценивают свой труд в зависимости от того, сколько времени или дней они затратили на выполнение работы. Еще один способ иметь высокий доход работая в этой сфере – сотрудничать с зарубежными компаниями. Но для этого необходимо знание английского языка на высоком уровне.

Общие советы

Зачастую люди слишком фокусируются на навыках, связанных с их профессией, но забывают про навыки общения, которые могут заблокировать или раскрыть большую часть потенциала. Я советую вам развивать так называемые «мягкие навыки» так же целенаправленно, как и моделирование, текстурирование и тд  . Они могут серьезно повлиять на вашу карьеру. Выясните, где у вас слабые места в общении и постоянно работайте над ними.

Выделяйте время, когда вы сможете побыть наедине с собой, без всяких отвлекающих факторов, для поиска важных ответов на такие простые и одновременно сложные вопросы: «Почему я этим занимаюсь? Что я хочу получить от моей профессии? Хочу ли я показывать все, на что я способен?». Найдите ваши ответы, а затем возвращайтесь к работе.

Будьте терпеливыми и трудолюбивыми

Ваша первая работа не обязательно будет именно такой, как вы мечтали – в студии вашей мечты. Обладать разнообразным опытом – это хорошо, а переходить из компании в компанию – это естественный процесс. В нашей индустрии люди периодически кочуют между студиями, и это абсолютно нормально.

Куда бы вы ни пошли и чем бы ни занимались, вы чему-нибудь научитесь, и это поможет вам в достижении вашей цели. Помните, мы, художники, не просто делаем модели и материалы, рисунки и пиксели, мы создаем миры! Я считаю, что очень полезно быть эрудированным и знать много всяких вещей, которые на первый взгляд могут быть никак не связаны друг с другом. Но в мире все связано, все имеет значение, и, как художники, мы должны черпать вдохновение и информацию из жизни, чтобы создавать наши наилучшие работы.

Делать много делания

Обучающие статьи и видео отлично подходят для ознакомления с концепциями и помогают, когда вы зашли в тупик. В остальных случаях – открывайте программы и начинайте делать всякие штуки. Работайте смело, не бойтесь испортить вашу модель – на нашей стороне сила итераций – тысячи Undo, сейвы, дубликаты мешей, на которых вы можете экспериментировать, а потом удалить. Используйте все это, ведь если вы позволите себе на какое-то время стать сумасшедшим ученым, то совершите сотни разных открытий. Вы не обязательно сохраните модель, но с вами останется: «Ого! Если я соединю это с этим, затем вот это согну вот так, а потом еще… как интересно получается-то!» Эти наблюдения и выводы станут вашими инструментами в работе, и укрепят уверенность в том, что вы сможете найти способ создать что угодно.

Будьте скромными, открытыми к новому и готовыми к покорению новых вершин

Никогда не принимайте критику близко к сердцу (хотя это может быть непросто, потому что мы отождествляем себя с нашими работами). Критика помогает/вдохновляет/бросает вызов становиться лучше,даже если мы уже хороши. Правильная критика воспринимается именно так.

Оригинал статьи находится тут.

Подписывайтесь на нас в , Telegram, Vkontakte, .

What’s your Reaction?
+1

+1

+1

+1

+1

+1

+1

Примеры работ и полезные ссылки

Несколько различных примеров качественных работ 2D-художника:

Арт художницы Марии Ярцевой;

Загрузочный экран из игры Dota 2;

Карта из игры Dragon Age: Origins;

Рисунок из игры GRIS;

Арт игры Grand Theft Auto V (GTA V);

Арт игры Red Dead Redemption 2.

Особенно отметим два последних рисунка, поражающих воображение. Оба были сделаны студией Rockstar Games.

Интересные ссылки на статьи и сайты по теме:

  • Сервис SkillShare для обучения и наблюдения за другими, включает в себя полезные советы от состоявшихся специалистов и многое другое;
  • Сайт Behance для просмотра чужих работ из области иллюстрации, анимации, фотографии и прочих визуальных сфер;
  • Обзор полезных инструментов для 2D-художника;
  • Статья “6 шагов к успешному портфолио CG-художника”;
  • Статья о том, как дизайнер стал 2D-художником;
  • Статья “Работа 2D-художника в мобильном геймдеве”.

Эта творческая профессия требует большой отдачи и трудолюбия, иначе добиться серьезных высот не получится. Впрочем, подобное можно сказать про любую работу, верно?

Если вы рисуете и любите это дело, то мы очень рекомендуем начать обучение на 2D-художника, ибо это самая подходящая профессия. В остальном следует отталкиваться от мнения, которое сформировалось по специальности. Надеемся, что в этом вам помогла наша статья!

У тебя были какие-то проблемы с устройством на работу из-за того, что ты самоучка?

Я каждый раз ожидаю этого, но пока мне очень везёт. Был период, когда мне стало тесно в 2D и нужно было третье измерение. Еще во время работы в NetEnt, я начала прокачивать 3D скиллы. На самом деле, мне просто стало очень удобно прототипировать концепты в 3D. Мои 2D скетчи достаточно ураганны. Они никогда не были чистыми и мне это не нравилось. Мне было лень их чистить и я решила, что если буду использовать блокинг и прототипировать в 3D, то мне не придется чистить скетчи и все будет классно.

Меня захватило целое море возможностей и следующую работу я хотела уже в 3D. Из NetEnt я ушла на фриланс. Мне хотелось попробовать, что это такое и как оно вообще. Я проработала в таком режиме год и поняла, что это максимально неподходящий для меня вариант. Сидишь целый день дома и ходишь из комнаты в кухню. Лично для меня это было кошмаром.

Спустя полгода такого режима, я начала искать работу. Тогда у меня появилось ощущение, что я что-то умею и хочу в компанию уровня Blizzard. Я разослала достаточно много резюме, получила рекордное количество отказов и впала в депрессию. Это были ужаснейшие полгода в моей жизни. Я спускала свои требования все ниже и ниже. Мне казалось, что это просто какая-то яма, из которой я никогда не выберусь.

Все эти отказы были мучительны, я думала, что все очень плохо и нужно бросать, но делать этого, конечно же, не стала. В итоге все получилось. Я начала работать в Snap в качестве 3D Artist.

Курс от 3DSkills

Что вы получите в этом практикуме?

  • Изучить графические программы Cinema 4D, Photoshop, 3D Max, AfterEffects и Premiere;
  • Освоите 3D-моделирование, визуализацию и анимацию;
  • Научитесь создавать визуальные эффекты;
  • Поймете, как работать с текстурами;
  • Сможете создать интерьер помещения и архитектуру;
  • Вам будет под силу разработать видеоролик с 3D-графикой;
  • В завершении курса вам будет предоставлен сертификат.

Как проходит обучение?

  • Сначала вы изучаете тему при помощи видеоуроков;
  • Закрепить полученные знания можно при помощи практических заданий;
  • Курс предусматривает дополнительные мастер-классы.

Сколько стоит курс?

Стоимость обучения необходимо уточнять при размещении заявки на сайте.

Софт

Сильный конфликт софта будет у аниматоров. У моделера все проще. Мы в компании используем Maya для моделирования, но не проблема, если вы работаете в Blender.

Для запекания желательно использовать Marmoset Toolbag. Он способен максимально качественно и визуально понятно сделать бейк. ZBrush — для скульптинга. Можно также использовать Blender. Substance Painter – для текстуринга. Для генерации деревьев мы юзаем Speedtree. Если вы умеете работать в Marvelous Designer — это только плюс, но я обхожусь без него.

Если же вы хотите в крупную студию, вам нужно обращать внимание на то, в каком софте работает эта студия

Оплата труда 3D художников в столице и других регионах России

Для уточнения актуальных данных, касающихся зарплаты специалистов в 3D графике, необходимо ознакомиться со свежей статистикой, размещенной на сайте hh.ru либо trud.com.

В соответствии с информацией указанных ресурсов заработная плата 3D графиков стартует с 20 тысяч рублей. Подобный доход гарантируется новичкам, прошедшим стандартный курс обучения в сети.

Уже через 1 год успешной трудовой деятельности специалист может рассчитывать на четырехкратное увеличение размера заработка. Специалист зарабатывает от 80 тысяч рублей и выше.

3D художник, который проработал по профильному направлению более 3 лет, может рассчитывать на персональные предложения по оплате труда, которые обсуждаются непосредственно с работодателем.

Опытный эксперт работает над рядом проектов одновременно и реализовывает их в удаленном формате, самостоятельно определяя полагающуюся за разработку оплату.

Основные навыки и обязанности 3D-художника

  • Придумывает и разрабатывает с нуля 3D-персонажей для игр или видео;
  • Создает объемное окружение, отрисовывает ландшафт и сцены;
  • Работает с текстурами: детализацией, фактурой, и проработкой граней;
  • Владеет специализированными программами и инструментами такие как Autodesk Maya, ZBrush, Houdini, Foundry Mari, Substance Painter, Photoshop;
  • Имеет навыки рисования, например, хорошо знает и изображает анатомию человека или животного;
  • Умеет работать со слоями и масками;
  • Знает английский язык;
  • Может работать в команде с другими специалистами;
  • Среди личных качеств можно выделить хорошее воображение, внимательность к мельчайшим деталям, креативность, усидчивость и творческий талант.

Курс от Creativshik

Что вы получите в этом практикуме?

  • Освоите программы ZBrush, 3D Coat, UV Layout и Maya;
  • Научитесь прорисовывать собственных персонажей до мельчайших деталей;
  • Сможете создавать скульптуры и снаряжение;
  • Поймете, как работать с текстурами, светом, а также создавать анимацию;
  • У вас будет неограниченный доступ к материалам курса;
  • В завершении курса вам будет предоставлен сертификат.

Как проходит обучение?

  • Формат уроков – видеоролики, которые можно просматривать в удобном для вас темпе;
  • Чтобы закрепить полученные знания, необходимо выполнять задания. Чтобы перейти к следующему уроку, необходимо сначала выполнить домашнюю работу;
  • Учащимся оказывается техподдержка в групповом чате;
  • В ходе обучения каждому студенту будет оказана письменная или аудио рецензия по выполненным заданиям.

Сколько стоит курс?

Полная стоимость обучения с преподавателем составляет 47 990 рублей. Самостоятельное обучение стоит 29 987 рублей. Возможна оплата в рассрочку на 6 платежей.   

Какими навыками должен обладать 3D Artist

Art by Jon Gorga

В первую очередь 3D-художник должен уметь создавать 3D-графику: моделирование объектов, скульптинг, симуляция тканей, текстурирование, настройка материалов и света, анимация и рендеринг. Также полезным будет умение работать в игровых движках вроде Unreal Engine или Unity — импортировать модель в движок, назначать текстуры, материалы, подготавливать ассеты и прочее.

В рамках профессии 3D Artist может работать с уклоном в одну или несколько специализаций. Например, заниматься только освещением (Lighting Artist), визуальными эффектами (VFX Artist), текстурами (Texture Artist) или моделированием (Modeler). Последнее можно разбить на подразделы: техника, оружие и прочие твердотельные объекты (Hard Surface Modeler), органика и персонажка (Character Artist), окружение (Environment Artist).

Узкопрофильные специалисты больше ценятся в крупных студиях, содержащих отдельные департаменты моделирования, анимации, композитинга и прочие. В большинстве же CG компаний приветствуется универсальность 3D-художника, его способность самостоятельно выполнять все этапы создания графики: от моделинга до импорта в движок. Таких специалистов называют 3D-Generalist.

Кроме основных умений очень ценятся навыки поиска если не лучшего, то хотя бы рабочего решения задач. Ведь обычно вариантов решения больше одного, и нужно уметь выбрать наиболее быстрое и качественное из них.

CG индустрия живая и быстро развивается, топовые художники постоянно придумывают новые техники и приемы, а программное обеспечение часто обновляется. Если ничего не делать, есть риск остаться на обочине. Поэтому нужно все время учиться, развиваться и не бояться экспериментировать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector