Профессия художник рекламной графики
Содержание:
- Курс от GeekBrains
- Бесплатное авторское обучение
- Собеседование
- Что нужно уметь
- Навыки, необходимые джунам
- Оплата труда
- Зарплата 3d-аниматора на ноябрь 2021
- Ступеньки карьеры и перспективы
- Интересные факты
- Что читать?
- Создание 3D-моделей
- Как скоро твоя деятельность начала приносить плоды?
- Курс от Timart School
- Платные авторские программы
- Курсы по освоению профессии 3D-художник
- Сколько зарабатывает 3D-художник?
- Общие советы
- Примеры работ и полезные ссылки
- У тебя были какие-то проблемы с устройством на работу из-за того, что ты самоучка?
- Курс от 3DSkills
- Софт
- Оплата труда 3D художников в столице и других регионах России
- Основные навыки и обязанности 3D-художника
- Курс от Creativshik
- Какими навыками должен обладать 3D Artist
Курс от GeekBrains
Что вы получите в этом практикуме?
- Узнаете из каких этапов состоит проект;
- Изучите концептуальное моделирование;
- Освоите моделирование по скетчам, высокополигонным объектам, mesh-моделям;
- Научитесь создавать сложные текстуры и материалы;
- Поймете принцип работы с глобальным освещением и источниками света;
- Освоите методы визуализации;
- Приобретете навыки работы с инструментами для создания 3D-графики;
- Выпускникам оказывается помощь в трудоустройстве;
- В завершении курса вам будет предоставлен диплом и сертификат.
Как проходит обучение?
- Формат обучения – онлайн-трансляции 2 раза в неделю в вечернее время;
- Все действия преподавателя будут отображается на экране, а в ходе вебинара можно задавать вопросы в общем текстовом чате;
- Некоторые уроки будут доступны в виде уже записанных видеолекций;
- В завершении каждого урока вам будет задано домашнее задание, для развития практических навыков;
- После выполнения задания, преподаватель даст обратную связь, исправит ошибки, а некоторые моменты обсудит на следующем уроке.
Сколько стоит курс?
Полная стоимость обучения составляет 108 000 рублей. Возможна оплата по 4 500 рублей в месяц.
Бесплатное авторское обучение
Бесплатные авторские курсы от эксперта в своем деле – хороший старт для новичка в освоении 3D-моделирования. В основном видеоматериалы для изучения автор размещает на собственном канале на YouTube.
ZBrush – уроки на русском (Денис Кожар)
Автор распределил учебный материал на 15 видеоуроков различной длительности, доступен в YouTube. Курс интересен моментальным погружением в тему, быстрым темпом изложения.
Базовое освоение 3D-моделлинга состоит из:
- обучения настройке интерфейса;
- приобретения навыков экспорта моделей, карт;
- изучения пропорций, скульптинга;
- прорисовки персонажей разного уровня сложности (от нескольких минут до многочасовой работы).
Завершение обучения не подтверждается выдачей сертификата, прямая связь с преподавателем отсутствует. Единственный способ связи – оставление комментариев под видео.
Уроки Автокада (Алексей Меркулов)
Основательный лекционный цикл полезен для начинающих, настроенных на серьезное основательное обучение.
Курсы 3D состоят из 246 занятий продолжительностью от нескольких минут до 1 часа. Несколько позиций из списка тем:
польза, важность владения искусством 3D-моделирования; главные принципы программы AвтоCAD; работа с библиотеками, способы извлечение данных; 7 основных приемов ускоренного черчения; наука быстрого выбора, выделения объектов; базовые и продвинутые таблицы (ознакомительные занятия); работа с блоками (подробный разбор); процесс создание материала, моделинг. Часть занятий посвящается изучению практических приемов создания и печати чертежей
Часть занятий посвящается изучению практических приемов создания и печати чертежей.
Преимуществом является предоставление огромного массива информации (для бесплатного обучения это редкость).
3D-моделирование в AвтоCAD (Евгений Курицин)
Для особо занятых, не имеющих возможности обучаться в аудитории продолжительное время, на Ютуб-канале можно пройти курс 3D, рассчитанный на 62 занятия, каждое из которых длится не более 15 минут.
Видео открыто в свободном доступе несколько лет, однако комментарии автор получает постоянно, что говорит о популярности материала.
На занятиях время отводится для изучения:
- трехмерного пространства;
- видовых экранов;
- визуальных стилей;
- команд (сопряжение/обрезка/удлинение);
- контекстного меню Гизмо;
- зеркального отображения объектов;
- поверхностного моделирования.
Можно научиться создавать замыкающие поверхности, преобразовывать тела.
Курс объемный, бесплатный, изложение предельно доступное.
Список недостатков короткий: отсутствует качественная обратная связь.
Собеседование
На собеседовании я в первую очередь открываю портфолио кандидата и мы просто общаемся по поводу его предыдущего опыта. Коммерческие это работы или некоммерческие, над чем конкретно он работал в этих проектах и какие трудности испытывал, сколько времени на это ушло, почему он сделал именно так.
Дальше мы переходим к обсуждению тестового задания, которое я перед этим изучил. Я спрашиваю кандидата, насколько, по его мнению, он выполнил задание. Бывает, людям не хватает времени, каких-то технических или художественных навыков. Когда кандидат знает о своих ошибках и видит их — это значит, что он может их исправить. Если же задание выполнено с грубыми ошибками, но кандидат их не видит, скорее всего, он нам не пройдет.
Также я спрашиваю про сильные и слабые стороны кандидата. Так я понимаю, для чего еще он нам может понадобиться. К нам недавно пришел парень, который знает Substance Designer и может генерировать уникальные текстуры для локаций. Он может хуже моделить, но зато будет очень полезным в другом.
Кроме прочего, спрашиваю про настройки Maya. Я считаю, что хороший специалист не может работать в дефолтной майке. На ней можно учиться и даже начинать что-то делать, но в дальнейшем ее нужно настраивать под себя. Если кандидат не замечает неудобств, связанных с дефолтными настройками, скорее всего, он нам не подойдет.
Что нужно уметь
Пути к погружению в 3D разные. Но лучше иметь художественную или инженерную базу — с ней изучать специальность намного проще. Я, например, по образованию художник-проектировщик. Закончила архитектурно-строительный университет, где получила базовые знания по композиции, колористике и формообразованию. Еще во время учебы быстро пришло понимание, что многие вещи по моей специальности делать проще и эффективнее на компьютере.
Очень поможет базовое знание английского языка, так как на нем написана основная часть технической информации и гайдов по инструментам.
В игровой индустрии нужны не только художественные навыки и знание инструментов, но и софт-скиллы для работы в команде. Например, спокойно воспринимать критику, ясно формулировать и выражать свои мысли, давать понятный фидбек коллегам и так далее
Это важно как для офисного сотрудника, так и для удаленного
В крупных компаниях набор необходимых hard skills также от области работы. Вот база.
Полигональное моделирование. Разновидность трехмерного моделирования, которое позволяет создавать объекты с помощью полигональной сетки. Если три точки координат (XYZ) представить в виде вершин и соединить их ребрами, то получится треугольник, — это и есть полигон.
Инструменты: 3ds Max, Maya, Blender.
Скульптинг. Способ моделирования объектов, с помощью которого можно придавать форму и добавлять детали подобно лепке из пластилина или глины. Этим методом из примитивной болванки (заготовки) получают сложные высокодетализированные формы.
Инструменты: ZBrush, Blender.
Ретопология. Оптимизация полигональной сетки модели. Ретопология нужна для снижения веса 3D-объекта, дальнейшего текстурирования и анимации модели.
Инструменты: Maya, 3D-Coat, TopoGun.
UV-развертка. Это процесс переноса 3D-координат на 2D-изображение. То есть раскладывание трехмерной модели в двумерном пространстве. Развертку используют для подготовки 3D-модели к текстурированию.
Инструменты: RizomUV, UVLayout, Maya.
Текстурирование. Придание 3D-модели и ее поверхности нужных свойств с помощью наложения текстуры.
Инструменты зависят от стиля текстурирования: хендпейнт (3D Coat), PBR и близкая стилизация (Substance Painter, Substance Designer).
Рендеринг. Это процесс создания финального изображения или последовательности из изображений на основе двумерных или трехмерных данных.
Инструменты: Corona, V-Ray.
К окончанию института я хорошо ориентировалась в Photoshop и 3ds Max. Был опыт фриланса и небольшое портфолио из некоммерческих проектов, стилизованное под игровое. Поэтому я легко попала в геймдев, где научилась делать контент разного типа: от изометрических построек и казуальных персонажей до транспорта и иконок.
Навыки, необходимые джунам
Подбор референсов. Нужно уметь анализировать референсы и уметь отбивать пропорции. Бывает объект приходит сфотографирован в три четверти и нужно уметь проанализировать его и настроить свою сцену во вьюпорте так, чтобы вы могли быстро и максимально точно моделировать по фотографии.
Скульптинг. Если вы думаете, что будете делать оружие, и скульптинг вам не нужен — вы ошибаетесь. ZBrush применяется в хард серфе уже давно. Если даже не нужно скульптить, есть куча приемов, которые позволяют улучшить качество hard surface модели с помощью ZBrush.
Моделлинг под сабдив. Часто, когда приходят правки, нам некогда возвращаться очень далеко и переделывать все заново. Моделлинг под сабдив даст возможность откатиться назад и внести необходимые правки. Кандидаты должны по крайней мере, ориентироваться в этом.
Развертка
В играх очень важно экономить пространство на UV-атласе. Поэтому нужно уметь хорошо разворачивать и упаковывать.
Запекание
Очень важно уметь правильно запечь все необходимые карты. Тем не менее, ребята часто не умеют запекать или запекают с ошибками и не могут исправить
Желательно минимальные навыки импорта в движок. Если это мобильный геймдейв — Unity, если компьютерный, зачастую Unreal Engine.
Оплата труда
Зарплата 3d-аниматора на ноябрь 2021
Россия 35000—110000₽
Москва 50000—140000₽
Профессия 3D-аниматора очень востребована в современном мире и, соответственно, высоко оплачивается. Доходы специалиста зависят от региона работы, специфики и величины компании.
Ступеньки карьеры и перспективы
В сфере 3D-графики 3D-аниматоры — самые востребованные специалисты, от которых во многом зависит успех фильма. Карьера 3D-аниматора может развиваться в направлении освоения смежных специальностей (художник-постановщик, художник по текстурам, моделлер, сетапер, визуализатор, композер). В вертикальном направлении роста карьеры 3D-аниматор может стать ведущим аниматором или лидом по анимации, который осуществляет общий стиль анимации всего проекта, контролирует работу всей команды специалистов, обучает их. В дальнейшем возможен рост до владельца или директора анимационной студии.
Интересные факты
Как ЭТО делается?
3D-анимация профессионально выполняется двумя способами:
1. «Keyframe» или «Анимация по ключевым кадрам» . В данном случае промежуточные кадры между двумя ключевыми кадрами образуются автоматически с помощью интерполяции. Этот процесс называется «кейфрейминг». В своей основе это классический, самый старый и известный способ анимации со времен Уолта Диснея и Уинсора Мак-Кея — «раскадровка», как его называют в мультипликации, только выполненный с помощью компьютерной программы. 3D-пакеты делают процесс создания ключевых и промежуточных кадров значительно проще и быстрее, что позволяет более широкому кругу людей заниматься этой интереснейшей профессией.
2. «Motion capture» или «Захват движения». Данный способ представляет собой процесс записи движений любого объекта с целью последующего использования этой записи в ходе анимации. Для этого существуют специальные мокап-камеры, фиксирующие маркеры, нанесенные на обтягивающий костюм персонажа. Специальная мокап-система формирует файл с положением маркеров во время движения.
Многие начинающие 3D-аниматоры используют очень эффективный способ «Референс».
Аниматор записывает на видеокамеру самого себя, воспроизводя при этом необходимое по сценарию действие или диалог, а затем переносит всё это на персонаж мультфильма.
Что читать?
Марк Джамбруно, «Трехмерная графика и анимация»
Стив Робертс, CHARACTER ANIMATION IN 3D
Сергей Цыпцын, «ПОНИМАЯ МАУА»
Ричард Уилльямс, THE ANIMATOR’S SURVIVAL KIT
THINKING ANIMATION: BRIDGING THE GAP BETWEEN 2D AND CG
Кен Приб, «THE ADVANCED ART OF STOP-MOTION ANIMATION»
Ричард Уильямс, «The Animator’s Survival Kit» («Набор для выживания аниматора») — книга о рисованной анимации будет очень полезна начинающим 3D-аниматорам.
Создание 3D-моделей
Персонажи, оружие, машины, пончики, пейзажи… всё, что вы видите в играх и фильмах с использованием 3D-графики, состоит из точек, граней и плоскостей. Вот, например, изображение трёхмерной сферы:
Кажется, что это просто гладкий шар, но на самом деле он состоит из множества точек — вершин (англ. vertices — вершины):
Чем больше вершин, тем более детализированной выглядит модель и тем больше ресурсов требуется компьютеру, чтобы отрисовать такой объект на экране.
Вершины соединяются друг с другом и образуют рёбра (англ. edge) и грани (англ. face):
Всё это образует полигональную сетку (англ. polygon mesh или просто меш, геометрия) —- совокупность вершин, рёбер и граней (плоскостей), которая определяет форму объекта.
У каждой вершины есть свои координаты по осям X, Y и Z. А то, как грань отображается на мониторе, зависит от её положения относительно камеры и источников света:
Изменяя меш, добавляя вершины и меняя их положение, мы можем создавать любые сложные объекты:
3D-моделирование в Blender
Для создания твёрдых объектов (англ. hard surface) 3D-художники обычно меняют положение граней вручную, как это показано выше.
При работе с персонажами чаще используется скульптинг (англ. sculpting) — напоминает лепку из пластилина:
Скульптинг в Blender
Но геометрия — не последний этап создания 3D-модели. Например, у моделей, созданных скульптингом, плохая топология (то, как именно устроен меш) — слишком много задействовано вершин:
Чтобы исправить это, используют специальные инструменты для ретопологии — это когда удаляют лишние грани, чтобы оптимизировать модель.
Также нужно подготовить материал — это то, как окрашены разные грани или вся модель. Возможен как и простой цвет, так и изображение или паттерн.
Как скоро твоя деятельность начала приносить плоды?
Я пошла работать художником через два года самостоятельного обучения. Если бы я была более опытна в плане поиска ресурсов и уроков, то я была бы более продуктивна. Но я не сильно понимала, что и как искать. Плюс, сначала я неправильно относилась к процессу обучению и тому, когда я буду готова работать. Я думала закончить универ, а потом искать работу. Это было максимально не правильно. По сути, я два года сидела и рисовала какую-то ерунду для себя. Идти работать можно и даже нужно почти сразу. Опыт ты получишь уже работая и выполняя заказы.
Это был очень крутой и необычный опыт. Здесь же я познакомилась с покадровой анимацией. Ты начинаешь понимать, что ничего не знаешь и не умеешь, когда сталкиваешься с анимацией и тебе нужно покадрово отрисовать сокращение руки или поворот головы.
За год я накопила опыта и устроилась в компанию NetEnt на позицию иллюстратора и аниматора. Поскольку проекты здесь были в разных стилях, я поняла насколько проседаю в уровне. И ночами рисовала, догоняя и разбираясь в том, чего я не умела и никогда не рисовала.
В этой компании я проработала около двух лет. Я почерпнула там огромное количество знаний о работе между командами. Кроме того, там была куча клевых художников, с которыми можно было поговорить и спросить совета. Это было очень полезно в плане развития и прогресса. Когда ты обучаешься дома, тебе максимально не хватает фидбека в риал тайм. Ты можешь просто выложить работу в интернет и ждать. Когда работаешь в команде, с этим гораздо проще.
Курс от Timart School
Что вы получите в этом практикуме?
- Освоите с нуля программу 3D Studio Max;
- Научитесь создавать и настраивать сцены;
- Освоите навыки создания различных 3D объектов и управление ими;
- Изучите полигонное моделирование;
- Узнаете, как работать с освещением;
- Сможете помощью Corona render создавать рендеры;
- В завершении курса вам будет предоставлен сертификат.
Как проходит обучение?
- После того как вы пройдете регистрацию, вам будет открыт доступ к урокам;
- Вы можете изучать темы в удобное для себя время в удобном темпе;
- В завершении курса необходимо выполнить проектную работу, которая сможет пополнить ваше портфолио;
- В завершении курса вы получите обратную связь от преподавателя.
Сколько стоит курс?
Стоимость обучения составляет 4 970 рублей.
Платные авторские программы
Именные курсы от экспертов также имеют спрос и хороший отклик от учеников. Занятия проходят как онлайн, так и офлайн в некоторых городах России.
3D-моделирование от Ивана Шошина
Автор предлагает получить базовые навыки моделирования за 10 уроков.
В школе 3D-моделирования от Шошина изучают:
- Основы работы 3D-моделлера.
- Освоение редакторов ZBruch, 3Ds Max.
- Создание первых моделей для портфолио.
- Освоение текстурирования и скульптинга.
Основы моделирования от Андрея Паденкова (Школа анимации)
Основательная программа обучения новичков 3D-моделированию. Занятия интенсивные, с плотным графиком. Материал предлагается проработать за 3 месяца. На освоение теории и практики потребуется около 15 ч в неделю. Основные рабочие программы – Maya, UVLayout. Базовые знания интерфейса Autodesk Maya помогут быстрее освоить материал.
За время обучения научат:
- создавать простые и сложные модели для кино, рекламы, анимации, производства;
- моделировать под сглаживание;
- владению приемом ретопологии;
- созданию развертки (mapping).
Материал подготовлен для самостоятельного изучения на спецплатформе. Усвоение курса проверяется выполнением домашней работы.
Студия Станислава Орехова
Занятия привлекут неопытных в пространственном моделировании дизайнеров. Лекции раскроют профессиональные секреты – как научиться пользоваться 3D Max, а также освоить специальность 3D-художника, если навыки рисования находятся в зачаточном состоянии. Важен практический момент – слушателей учат не бояться использовать пространство.
В процессе работы с учебным материалом основное время посвящается практике создания качественных изображений, наработке базового опыта по доведению технологического цикла от интерфейса до стадии привлечения клиентов.
Курс работает в формате онлайн-передачи, понравится деловым людям – учебу легко чередовать с работой, не меняя привычный график. 1 учебный цикл составлен из 8 модулей. Теория, практика преподаются в формате лекции, доступны методички, подробные видеоуроки. Дополнительным бонусом прилагаются примеры оформления документов.
Курсы по освоению профессии 3D-художник
Стоимость | Длительность обучения | Документ | Помощь в трудоустройстве | уровень | |
Курс от Skillbox | 3 625 руб в месяц | 12 месяцев | Да | Да | Профессиональный |
Курс от GeekBrains | 108000 руб | 12 месяцев | Да | Да | Профессиональный |
Курс от Hedu | 33800 руб | 2,5 месяца | Да | Нет | Средний |
Курс от Международной школы профессий | 19500 руб | 2 месяца | Да | Нет | Средний |
Курс от Creativshik | от 29987 руб до 47990 руб | 10 месяцев | Да | Нет | Средний |
Курс от Udemy | 59,99 долларов | На ваше усмотрение | Да | Нет | Начальный |
Курс от EasyUM | 32000 руб | 4 месяца | Да | Да | Средний |
Курс от Timart School | 4970 руб | На ваше усмотрение | Да | Нет | Начальный |
Курс от 3DSkills | Необходимо уточнять на сайте | От 6 – 12 месяцев | Да | Нет | Профессиональный и средний |
Курс от Animation School | 13000 руб | 6 месяцев | Да | Да | Средний |
Сколько зарабатывает 3D-художник?
На сайте hh.ru размещено около 400 вакансий 3D-художника по всей России. Средняя зарплата данного специалиста составляет 70 000 рублей. Некоторые вакансии достигают 300 000 рублей. Самые высокие зарплаты в Москве. Здесь насчитывается около 100 вакансий со средней зарплатой 150 000 рублей.
Освоив эту профессию, вы можете работать на себя в качестве фрилансера. В данном случае стоимость одного проекта будет зависеть от его сложности, а также вашей репутации. Например, создание 3D-дизайна одной комнаты оценивается в среднем от 10 000 до 20 000 рублей. Некоторые специалисты оценивают свой труд в зависимости от того, сколько времени или дней они затратили на выполнение работы. Еще один способ иметь высокий доход работая в этой сфере – сотрудничать с зарубежными компаниями. Но для этого необходимо знание английского языка на высоком уровне.
Общие советы
Зачастую люди слишком фокусируются на навыках, связанных с их профессией, но забывают про навыки общения, которые могут заблокировать или раскрыть большую часть потенциала. Я советую вам развивать так называемые «мягкие навыки» так же целенаправленно, как и моделирование, текстурирование и тд . Они могут серьезно повлиять на вашу карьеру. Выясните, где у вас слабые места в общении и постоянно работайте над ними.
Выделяйте время, когда вы сможете побыть наедине с собой, без всяких отвлекающих факторов, для поиска важных ответов на такие простые и одновременно сложные вопросы: «Почему я этим занимаюсь? Что я хочу получить от моей профессии? Хочу ли я показывать все, на что я способен?». Найдите ваши ответы, а затем возвращайтесь к работе.
Будьте терпеливыми и трудолюбивыми
Ваша первая работа не обязательно будет именно такой, как вы мечтали – в студии вашей мечты. Обладать разнообразным опытом – это хорошо, а переходить из компании в компанию – это естественный процесс. В нашей индустрии люди периодически кочуют между студиями, и это абсолютно нормально.
Куда бы вы ни пошли и чем бы ни занимались, вы чему-нибудь научитесь, и это поможет вам в достижении вашей цели. Помните, мы, художники, не просто делаем модели и материалы, рисунки и пиксели, мы создаем миры! Я считаю, что очень полезно быть эрудированным и знать много всяких вещей, которые на первый взгляд могут быть никак не связаны друг с другом. Но в мире все связано, все имеет значение, и, как художники, мы должны черпать вдохновение и информацию из жизни, чтобы создавать наши наилучшие работы.
Делать много делания
Обучающие статьи и видео отлично подходят для ознакомления с концепциями и помогают, когда вы зашли в тупик. В остальных случаях – открывайте программы и начинайте делать всякие штуки. Работайте смело, не бойтесь испортить вашу модель – на нашей стороне сила итераций – тысячи Undo, сейвы, дубликаты мешей, на которых вы можете экспериментировать, а потом удалить. Используйте все это, ведь если вы позволите себе на какое-то время стать сумасшедшим ученым, то совершите сотни разных открытий. Вы не обязательно сохраните модель, но с вами останется: «Ого! Если я соединю это с этим, затем вот это согну вот так, а потом еще… как интересно получается-то!» Эти наблюдения и выводы станут вашими инструментами в работе, и укрепят уверенность в том, что вы сможете найти способ создать что угодно.
Будьте скромными, открытыми к новому и готовыми к покорению новых вершин
Никогда не принимайте критику близко к сердцу (хотя это может быть непросто, потому что мы отождествляем себя с нашими работами). Критика помогает/вдохновляет/бросает вызов становиться лучше,даже если мы уже хороши. Правильная критика воспринимается именно так.
Оригинал статьи находится тут.
Подписывайтесь на нас в , Telegram, Vkontakte, .
What’s your Reaction?
+1
+1
+1
+1
+1
+1
+1
Примеры работ и полезные ссылки
Несколько различных примеров качественных работ 2D-художника:
Арт художницы Марии Ярцевой;
Загрузочный экран из игры Dota 2;
Карта из игры Dragon Age: Origins;
Рисунок из игры GRIS;
Арт игры Grand Theft Auto V (GTA V);
Арт игры Red Dead Redemption 2.
Особенно отметим два последних рисунка, поражающих воображение. Оба были сделаны студией Rockstar Games.
Интересные ссылки на статьи и сайты по теме:
- Сервис SkillShare для обучения и наблюдения за другими, включает в себя полезные советы от состоявшихся специалистов и многое другое;
- Сайт Behance для просмотра чужих работ из области иллюстрации, анимации, фотографии и прочих визуальных сфер;
- Обзор полезных инструментов для 2D-художника;
- Статья “6 шагов к успешному портфолио CG-художника”;
- Статья о том, как дизайнер стал 2D-художником;
- Статья “Работа 2D-художника в мобильном геймдеве”.
Эта творческая профессия требует большой отдачи и трудолюбия, иначе добиться серьезных высот не получится. Впрочем, подобное можно сказать про любую работу, верно?
Если вы рисуете и любите это дело, то мы очень рекомендуем начать обучение на 2D-художника, ибо это самая подходящая профессия. В остальном следует отталкиваться от мнения, которое сформировалось по специальности. Надеемся, что в этом вам помогла наша статья!
У тебя были какие-то проблемы с устройством на работу из-за того, что ты самоучка?
Я каждый раз ожидаю этого, но пока мне очень везёт. Был период, когда мне стало тесно в 2D и нужно было третье измерение. Еще во время работы в NetEnt, я начала прокачивать 3D скиллы. На самом деле, мне просто стало очень удобно прототипировать концепты в 3D. Мои 2D скетчи достаточно ураганны. Они никогда не были чистыми и мне это не нравилось. Мне было лень их чистить и я решила, что если буду использовать блокинг и прототипировать в 3D, то мне не придется чистить скетчи и все будет классно.
Меня захватило целое море возможностей и следующую работу я хотела уже в 3D. Из NetEnt я ушла на фриланс. Мне хотелось попробовать, что это такое и как оно вообще. Я проработала в таком режиме год и поняла, что это максимально неподходящий для меня вариант. Сидишь целый день дома и ходишь из комнаты в кухню. Лично для меня это было кошмаром.
Спустя полгода такого режима, я начала искать работу. Тогда у меня появилось ощущение, что я что-то умею и хочу в компанию уровня Blizzard. Я разослала достаточно много резюме, получила рекордное количество отказов и впала в депрессию. Это были ужаснейшие полгода в моей жизни. Я спускала свои требования все ниже и ниже. Мне казалось, что это просто какая-то яма, из которой я никогда не выберусь.
Все эти отказы были мучительны, я думала, что все очень плохо и нужно бросать, но делать этого, конечно же, не стала. В итоге все получилось. Я начала работать в Snap в качестве 3D Artist.
Курс от 3DSkills
Что вы получите в этом практикуме?
- Изучить графические программы Cinema 4D, Photoshop, 3D Max, AfterEffects и Premiere;
- Освоите 3D-моделирование, визуализацию и анимацию;
- Научитесь создавать визуальные эффекты;
- Поймете, как работать с текстурами;
- Сможете создать интерьер помещения и архитектуру;
- Вам будет под силу разработать видеоролик с 3D-графикой;
- В завершении курса вам будет предоставлен сертификат.
Как проходит обучение?
- Сначала вы изучаете тему при помощи видеоуроков;
- Закрепить полученные знания можно при помощи практических заданий;
- Курс предусматривает дополнительные мастер-классы.
Сколько стоит курс?
Стоимость обучения необходимо уточнять при размещении заявки на сайте.
Софт
Сильный конфликт софта будет у аниматоров. У моделера все проще. Мы в компании используем Maya для моделирования, но не проблема, если вы работаете в Blender.
Для запекания желательно использовать Marmoset Toolbag. Он способен максимально качественно и визуально понятно сделать бейк. ZBrush — для скульптинга. Можно также использовать Blender. Substance Painter – для текстуринга. Для генерации деревьев мы юзаем Speedtree. Если вы умеете работать в Marvelous Designer — это только плюс, но я обхожусь без него.
Если же вы хотите в крупную студию, вам нужно обращать внимание на то, в каком софте работает эта студия
Оплата труда 3D художников в столице и других регионах России
Для уточнения актуальных данных, касающихся зарплаты специалистов в 3D графике, необходимо ознакомиться со свежей статистикой, размещенной на сайте hh.ru либо trud.com.
В соответствии с информацией указанных ресурсов заработная плата 3D графиков стартует с 20 тысяч рублей. Подобный доход гарантируется новичкам, прошедшим стандартный курс обучения в сети.
Уже через 1 год успешной трудовой деятельности специалист может рассчитывать на четырехкратное увеличение размера заработка. Специалист зарабатывает от 80 тысяч рублей и выше.
3D художник, который проработал по профильному направлению более 3 лет, может рассчитывать на персональные предложения по оплате труда, которые обсуждаются непосредственно с работодателем.
Опытный эксперт работает над рядом проектов одновременно и реализовывает их в удаленном формате, самостоятельно определяя полагающуюся за разработку оплату.
Основные навыки и обязанности 3D-художника
- Придумывает и разрабатывает с нуля 3D-персонажей для игр или видео;
- Создает объемное окружение, отрисовывает ландшафт и сцены;
- Работает с текстурами: детализацией, фактурой, и проработкой граней;
- Владеет специализированными программами и инструментами такие как Autodesk Maya, ZBrush, Houdini, Foundry Mari, Substance Painter, Photoshop;
- Имеет навыки рисования, например, хорошо знает и изображает анатомию человека или животного;
- Умеет работать со слоями и масками;
- Знает английский язык;
- Может работать в команде с другими специалистами;
- Среди личных качеств можно выделить хорошее воображение, внимательность к мельчайшим деталям, креативность, усидчивость и творческий талант.
Курс от Creativshik
Что вы получите в этом практикуме?
- Освоите программы ZBrush, 3D Coat, UV Layout и Maya;
- Научитесь прорисовывать собственных персонажей до мельчайших деталей;
- Сможете создавать скульптуры и снаряжение;
- Поймете, как работать с текстурами, светом, а также создавать анимацию;
- У вас будет неограниченный доступ к материалам курса;
- В завершении курса вам будет предоставлен сертификат.
Как проходит обучение?
- Формат уроков – видеоролики, которые можно просматривать в удобном для вас темпе;
- Чтобы закрепить полученные знания, необходимо выполнять задания. Чтобы перейти к следующему уроку, необходимо сначала выполнить домашнюю работу;
- Учащимся оказывается техподдержка в групповом чате;
- В ходе обучения каждому студенту будет оказана письменная или аудио рецензия по выполненным заданиям.
Сколько стоит курс?
Полная стоимость обучения с преподавателем составляет 47 990 рублей. Самостоятельное обучение стоит 29 987 рублей. Возможна оплата в рассрочку на 6 платежей.
Какими навыками должен обладать 3D Artist
Art by Jon Gorga
В первую очередь 3D-художник должен уметь создавать 3D-графику: моделирование объектов, скульптинг, симуляция тканей, текстурирование, настройка материалов и света, анимация и рендеринг. Также полезным будет умение работать в игровых движках вроде Unreal Engine или Unity — импортировать модель в движок, назначать текстуры, материалы, подготавливать ассеты и прочее.
В рамках профессии 3D Artist может работать с уклоном в одну или несколько специализаций. Например, заниматься только освещением (Lighting Artist), визуальными эффектами (VFX Artist), текстурами (Texture Artist) или моделированием (Modeler). Последнее можно разбить на подразделы: техника, оружие и прочие твердотельные объекты (Hard Surface Modeler), органика и персонажка (Character Artist), окружение (Environment Artist).
Узкопрофильные специалисты больше ценятся в крупных студиях, содержащих отдельные департаменты моделирования, анимации, композитинга и прочие. В большинстве же CG компаний приветствуется универсальность 3D-художника, его способность самостоятельно выполнять все этапы создания графики: от моделинга до импорта в движок. Таких специалистов называют 3D-Generalist.
Кроме основных умений очень ценятся навыки поиска если не лучшего, то хотя бы рабочего решения задач. Ведь обычно вариантов решения больше одного, и нужно уметь выбрать наиболее быстрое и качественное из них.
CG индустрия живая и быстро развивается, топовые художники постоянно придумывают новые техники и приемы, а программное обеспечение часто обновляется. Если ничего не делать, есть риск остаться на обочине. Поэтому нужно все время учиться, развиваться и не бояться экспериментировать.