Обучение по курсу «2d-художник» с нуля: рейтинг онлайн-школ
Содержание:
- Плюсы и минусы профессии
- Портфолио
- Что делает 2D-художник
- Что нужно уметь
- Как стать 2D-художником
- Сколько получает художник?
- Где получить нужные скилы и с чего начать?
- Теперь к сути. Что в программе?
- Особенности профессии
- Какие бывают специализации 3D-художника
- Как стать 3D-художником
- За что отвечает 2D-художник?
- Чем занимается специалист по CG
- Минусы и плюсы профессии
- Кто будет вам помогать?
- Карьера
- Как стать концепт художником с нуля
- Чем занимается 3D-художник
- Что должен уметь художник CG
- Примеры работ и полезные ссылки
- Подведем итог
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
- Талантливый 2D-художник получает стабильный поток заказов.
- После выполнения нескольких проектов начинает работать сарафанное радио, поэтому контакты хорошего 2D-художника будут передаваться из рук в руки.
- Высокий уровень оплаты труда.
- Можно занять вакансию в крупной российской или международной компании, просто пройдя творческий конкурс.
- Работа 2D-художника может быть удаленной, поэтому профессия подходит для людей с ограниченными возможностями и интровертов.
- Постоянное профессиональное развитие.
Минусы
- Конкуренция в рассматриваемой сфере очень высокая.
- 2D-художнику необходимо постоянно развивать профессиональные навыки, иначе получить хорошую работу будет сложно.
- Возможны творческие разногласия, срочные доработки и низкая оценка труда заказчиком, который имеет индивидуальное видение готовой работы.
Портфолио
По итогам курса у вас на руках будет набор проектов, которые дадут вам:
- опыт для будущей работы;
- весомый аргумент в вашу пользу для игровых студий;
- возможность дальше развиваться в любимом направлении.
Что важно знать на старте работы над будущим портфолио?
Вы сами решаете, что рисовать. Студенты выбирают стиль проекта: кому-то ближе казуальный, другим — реализм. Есть ребята, которые преданы вселенной известного игрового проекта и следуют ей.
Работа над проектом = реальная работа в студии. Сложность и формат работы над проектом максимально приближены к задачам художника в игровой компании. Каждый из курсов освещает определённые игровые жанры и подходы к их разработке со стороны художника. Мы учим как техническим аспектам работы с артом, так и художественным. Это помогает студенту понять, как устроен процесс разработки игры.
Вы соберёте готовую игру. Подготовленных иллюстраций хватит на прототип игры. Например, при разработке платформера студент может вставить материалы в игровой движок (с помощью программиста или самостоятельно) и получить прототип игры с уникальным визуальным стилем.
Главное: преподаватели на курсе дают свободу выбора визуального стиля, позволяя воплотить мечты и давние задумки. Это помогает собрать крутое портфолио в том направлении, где вы хотите расти дальше.
Что делает 2D-художник
Объяснить работу 2D-художника очень просто — он рисует всевозможные изображения и иллюстрации. Приставка «2D» обозначает двумерность, которая состоит из длины и ширины, и представляет собой плоскость. Можно было обозначить профессию просто как «художник», но обозначение «2D» конкретизирует деятельность и отделяет ее от 3D-сферы. Ну а 3D-специалист создает объемные модели, которые можно посмотреть со всех сторон.
Двумерные иллюстрации необходимы в различных сферах: реклама, комиксы, геймдев (разработка игр), графический дизайн, киноиндустрия, мультипликация, книги. При этом внутри определенного направления есть дополнительные. Так художник 2D игр может рисовать окружение, уровни, героев, интерфейс и прочее. Чаще всего 2D-художники рисуют двумерные объекты для трехмерных игр. Например, сама игра в 3D, но в ней есть много плоских элементов, будь то внутриигровые картины, загрузочные экраны, иконки персонажей и прочее.
Многие новички думают, что профессия дает возможность выражать свой стиль рисования, но это не так. У 2D-художника всегда будет техническое задание (хотя бы устное) и требования к соблюдению общего стиля проекта. Ведь если стиль работы специалиста не будет подходить под общий, то рисунок будет смотреться неестественно и выделяться.
Тем не менее, опытные 2D-художники советуют найти свой уникальный стиль, используя его в некоммерческих работах. Так можно и зарабатывать, придерживаясь технического задания, и развивать собственное видение в свободное время.
В некоторых студиях и компаниях разработаны собственные пайплайны (список действий), которые представляют собой пошаговую инструкцию для создания всех изображений. В таком случае специалист должен следовать пайплайну, что, безусловно, сковывает его действия, но зато гарантированно сохраняет единый стиль. К тому же, поэтапная инструкция значительно упрощает рабочий процесс, но делает его монотонным.
Рисование — главный навык художника двумерных изображений.
Поэтому обязательно:
- знать анатомию человека и животных;
- верно оценивать пропорции;
- выбирать подходящие ракурсы;
- грамотно показывать свет и тени;
- грамотно выбирать цвета;
- выстраивать перспективу;
- иметь развитую фантазию.
Несмотря на то, что иллюстрации, казалось бы, не играют ключевую роль в таких проектах, как игры или кино, они все равно очень важны. Тот же загрузочный экран или рамка с персонажем добавляют необходимую атмосферы и могут либо заинтересовать, либо оттолкнуть игрока.
Есть и проекты, где от двумерных рисунков зависит очень многое. Если вновь использовать сравнение из игровой индустрии, то можно вспомнить про 2D-платформеры или карточные игры, где все карты нарисованы 2D-художниками. В той же рекламе, комиксах и открытках успех продукта полностью зависит от изображений. Посудите сами, ведь никто не купит комикс с некачественными картинками, и никто не запомнит непримечательный билборд.
Дополнение: профессия очень схожа с другими, которые связаны с двумерными изображениями. Например, с концепт-художником. Поэтому можно без особого труда менять направление. Но стоит учитывать и важные отличия: концепт-арты редко попадают в конечный продукт, а работы 2D-художника полностью завершенные и отполированные, ибо играют большую (или не очень) роль в итоговом проекте.
Что нужно уметь
Пути к погружению в 3D разные. Но лучше иметь художественную или инженерную базу — с ней изучать специальность намного проще. Я, например, по образованию художник-проектировщик. Закончила архитектурно-строительный университет, где получила базовые знания по композиции, колористике и формообразованию. Еще во время учебы быстро пришло понимание, что многие вещи по моей специальности делать проще и эффективнее на компьютере.
Очень поможет базовое знание английского языка, так как на нем написана основная часть технической информации и гайдов по инструментам.
В игровой индустрии нужны не только художественные навыки и знание инструментов, но и софт-скиллы для работы в команде. Например, спокойно воспринимать критику, ясно формулировать и выражать свои мысли, давать понятный фидбек коллегам и так далее
Это важно как для офисного сотрудника, так и для удаленного
В крупных компаниях набор необходимых hard skills также от области работы. Вот база.
Полигональное моделирование. Разновидность трехмерного моделирования, которое позволяет создавать объекты с помощью полигональной сетки. Если три точки координат (XYZ) представить в виде вершин и соединить их ребрами, то получится треугольник, — это и есть полигон.
Инструменты: 3ds Max, Maya, Blender.
Скульптинг. Способ моделирования объектов, с помощью которого можно придавать форму и добавлять детали подобно лепке из пластилина или глины. Этим методом из примитивной болванки (заготовки) получают сложные высокодетализированные формы.
Инструменты: ZBrush, Blender.
Ретопология. Оптимизация полигональной сетки модели. Ретопология нужна для снижения веса 3D-объекта, дальнейшего текстурирования и анимации модели.
Инструменты: Maya, 3D-Coat, TopoGun.
UV-развертка. Это процесс переноса 3D-координат на 2D-изображение. То есть раскладывание трехмерной модели в двумерном пространстве. Развертку используют для подготовки 3D-модели к текстурированию.
Инструменты: RizomUV, UVLayout, Maya.
Текстурирование. Придание 3D-модели и ее поверхности нужных свойств с помощью наложения текстуры.
Инструменты зависят от стиля текстурирования: хендпейнт (3D Coat), PBR и близкая стилизация (Substance Painter, Substance Designer).
Рендеринг. Это процесс создания финального изображения или последовательности из изображений на основе двумерных или трехмерных данных.
Инструменты: Corona, V-Ray.
К окончанию института я хорошо ориентировалась в Photoshop и 3ds Max. Был опыт фриланса и небольшое портфолио из некоммерческих проектов, стилизованное под игровое. Поэтому я легко попала в геймдев, где научилась делать контент разного типа: от изометрических построек и казуальных персонажей до транспорта и иконок.
Как стать 2D-художником
Еще есть вариант научиться всему самостоятельно, но и он будет неэффективен при полном отсутствии профильного образования. Даже пара-тройка лет за плечами в художественной школе существенно облегчат обучение.
На самом деле план того, как стать 2D-художником, звучит очень просто — нужно просто научиться рисовать на графическом планшете и всегда совершенствоваться. Если вы учились, часто изображая персонажей, то сначала проверьте себя, попробовав нарисовать разных людей и животных, придать им всевозможные позы, отобразить реалистичные эмоции на лице, добавить свет, тени и экспозицию. Когда одно направление будет освоено, то следует переходить к другому, и так одно за другим.
Когда знаний и практики будет усвоено достаточно для рисования в разных стилях, начните откликаться на вакансии и больше времени уделите фрилансу. Пока вы будете в поиске работы, рисуйте на фрилансе. Для реального опыта работы и портфолио в первые месяцы можно выполнять заказы буквально за копейки. Вам может повести, и за впечатляющую работу на фрилансе поступит предложение занять место в штате студии или компании.
Набравшись опыта и став специалистом среднего уровня, вы можете сконцентрироваться на одном из типов работы (фриланс или в студии), либо совмещать дальше
Здесь важно попробовать оба варианта и не упускать возможности получить бесценный опыт, чтобы потом иметь свободу выбора
Сколько получает художник?
Зарплата художника зависит от того, какую область деятельности он для себя выберет. Такое разнообразие специализации позволяет работать в типографии, рекламе, сфере образования, строительстве, мастерских и т.д.
По данным информационного портала Russia.trud.com, на сегодняшний день в России открыто почти 500 вакансий для художников, при этом уровень предлагаемой зарплаты существенно варьируется: 24,5% работодателей указали зарплату в размере 10 тысяч рублей, 15,5% – около 30 тысяч рублей и 14,4% – 14 тысяч рублей.
Самой высокооплачиваемой профессия художника является в Москве, Санкт-Петербурге и Воронеже, при этом больше всех зарабатывает художник для детей (70 тысяч рублей), концепт-художник и художник-шаржист (40 тысяч рублей).
Чтобы предоставить вам полную картину по оплате труда художников, мы изучили предложения работодателей в Москве, размещенные на сайте hh.ru. Интересных вакансий действительно много, среди них каждый творческий специалист найдет для себя что-то стоящее независимо от рода деятельности. 2D- и 3D-художникам предлагают зарплату от 45 тысяч рублей в среднем, при этом верхний предел оплаты труда в некоторых объявлениях больше 100 тысяч рублей, а художники-преподаватели оцениваются от 30 тысяч рублей.
В маленьких городах такого разнообразия вакансий нет, но это не значит, что художником становиться не нужно, ведь можно работать удаленно, брать проектную работу из разных уголков страны и при этом не быть привязанным территориально. А еще можно работать на себя, создать что-то уникальное, творческое, чего нет в вашем городе. Главное – уверенность в своих силах, талант и целеустремленность. Как видите, эти качества, о которых мы говорили ранее, очень важны в творческой профессии.
В любом случае нужно понимать, что зарплата зависит от уровня образования, мастерства, работоспособности и качества работ автора
За настоящими профессионалами всегда будут охотиться, и не важно о ком речь: о компьютерном гении из мира искусства или о талантливом преподавателе, на уроках которого всегда аншлаг
Где получить нужные скилы и с чего начать?
GeekBrains уже собрал программу комплексной подготовки 2D-художников. Она рассчитана на 10 месяцев и предполагает сразу шесть практических проектов. Их можно сразу добавлять в портфолио, чтобы после окончания курса (а может, даже раньше) найти работу по новой специальности.
Курс собран таким образом, чтобы быть полезным и доступным:
- для специалистов из других сфер геймдева — аниматоров, левел-дизайнеров, сценаристов, моделлеров и всех, кто видел на практике работу 2D-артиста;
- для художников, не погружённых в геймдев, — ведь сейчас в игровой индустрии самые широкие возможности для реализации творческого потенциала;
- для начинающих инди-разработчиков — часто инди-игру специалист создаёт в одиночку, и именно без навыков художника ему приходится тяжелее всего.
Теперь к сути. Что в программе?
Курс разбит на четыре блока — в них собраны ключевые знания для 2D-художника. За время обучения вы сформируете портфолио минимум из шести проектов — его будет уже достаточно, чтобы игровые студии рассматривали вас в качестве специалиста.
В первый блок входят основы стилизации и практические занятия с акцентом на персонажах и окружении: чтобы научиться учитывать анатомию, гипертрофию, деформацию и т. д. Всё это полезно рассмотреть в процессе работы с игровыми движками. Познакомимся с Unity, Constructor 3, GameMaker Studio 2, Unreal Engine, RPG Maker.
Дальше углубимся в работу с изображениями: изучим основы наложения света, тона и форм, использование разных материалов и поверхностей. Всё это изучается поступательно, через три фазы создания проекта: набросок, проработку и рендеринг.
На практических занятиях вы научитесь разрабатывать полный набор артов для популярных жанров мобильных игр: платформеров, изометрических кликеров, карточных игр, Match-3 и Point-and-click. Здесь цель курса — научить вас делать качественный арт для коммерческих игр, где всё, включая стиль и UX-дизайн, помогает получать прибыль.
Пример арта для мобильного платформера: уровень из Jungle Adventures 3
Красивый изометрический кликер для вдохновения: Clicker Heroes
Яркая — по всем канонам Match-3 — Tropical Forest
Психоделический пример игры в жанре Point-and-click — Fran Bow
А вот так выглядит коллекционная карточная игра во вселенной League of Legends — Legends of Runeterra
В завершающей части обучения вы поработаете над собственным проектом. У вас будут все детали, концепты и спрайты, чтобы на основе иллюстраций собрать играбельную версию. Вы проработаете концепцию, стиль игры, персонажей и окружение, элементы взаимодействия, интерфейс.
Особенности профессии
Каждый 2D-художник должен уметь рисовать – это главное правило, без соблюдения которого войти в профессию невозможно. 2D-художники знают основы живописи и композиции, создают рисунки на бумаге с помощью пастели, акварели и обычного карандаша. Во время создания изображений или игровых иллюстраций необходимо правильно оценивать пропорции, выбирать ракурсы, осуществлять расстановку света и тени – без профессиональных знаний не обойтись. 2D-художник выполняет следующие работы:
- создание концептов в соответствии с техническим заданием или референсами;
- отрисовка объектов, персонажей, локаций в соответствии со стилем игры, фильма или брендинга;
- использование элементов растровой и векторной графики;
- создание и отрисовка промо-материалов.
Круг обязанностей зависит от места работы и проекта, в котором занят 2D-художник. Эти специалисты принимают участие в создании казуальных, детских, стратегических, логических и других игр для мобильных приложений, а также персональных компьютеров. Они работают над созданием иллюстраций, отрисовывают рекламные материалы, могут заниматься веб-дизайном – выбор направлений деятельности очень широкий. 2D-художники используют для работы профессиональный софт, а также компьютеры и графические планшеты.
Какие бывают специализации 3D-художника
На высокобюджетных игровых проектах, как правило, они разделяются. Это зависит от типа контента и инструментов, в которых он создается.
3D Character Artist занимается графикой для персонажей. Художник по персонажам должен знать и понимать анатомию, принципы визуального восприятия и не только. Он прекрасно владеет софтом для создания фотореалистичных портретов (например, Mari) и натуралистичной одежды (Marvelous Designer).
Примеры работ: Марии Панфилова, Ёсуки Ишикавы.
3D Environment Artist создает игровое окружение. Его главная задача — усиливать игровой опыт и погружать игрока в атмосферу. В этом помогают программы/плагины для генерации растительности (SpeedTree) и ландшафта (World Machine, World Creator). Substance Designer в работе 3D Environment Artist имеет особое значение — это главный инструмент по созданию процедурных материалов окружения. Знание архитектурных стилей или, например, ландшафтного дизайна для этой специализации будет плюсом.
Пример: портфолио Александра Мелентьева.
3D Hard Surface Artist создает механизмы, оружие и технику. Инженерный опыт в этой работе очень полезен. Такой специалист имеет глубокие знание программ CAD (например, Fusion 360), чтобы работать над сложными механическими конструкциями, в которых требуется особая точность.
Пример: портфолио Виталия Булгарова.
3D VFX Artist делает трёхмерные визуальные эффекты. Он создает финальные штрихи для визуала проекта и наводит красоту. Нужно знать программы для FX, такие, как Houdini, или плагины для 3D-редакторов их заменяющие, редакторы частиц и эффектов для всех основных движков (в случае игр), а также классические рендеры (в случае синематиков).
Пример: эффекты для World of Warcraft от Сары Кармоди.
3D Texture Artist создает материалы для трехмерных моделей. Substance Designer, Substance Painter и Mari — главные инструменты этой специализации. Здесь важен наметанный глаз на параметры реальных материалов, а также умение повторить их реалистично. Кроме того, обязательно знать принципы работы материалов для классических рендеров, синематиков и PBR (physically based rendering — концепция рендеринга, основанная на физических принципах).
3D Technical Artist выступает связующим звеном между 3D-художниками и разработчиками. Он должен досконально знать весь процесс отображения трехмерной графики на хардверном и софтверном уровнях. Понимать, как работают шейдеры (в идеале — уметь их писать), знать особенности основных игровых движков (UE4, Unity), способы оптимизации элементов трехмерной графики и их влияние на производительность.
3D Generalist занимается широким фронтом работ. Это специалист с максимально большим набором навыков и освоенных программ. Он может работать как с графикой для синематиков, так и для игр с 3D-реалтайм.
В инди-проектах и небольших студиях художник должен быть универсальным бойцом. Уметь моделить, рисовать концепты, делать эффекты и анимации, заниматься интерфейсами и так далее — набор скиллов зависит от потребностей проекта. В случае чего специалисту приходится быстро учиться.
Как стать 3D-художником
3ds Max, CAD и визуализации можно научиться на специальностях «архитектура и градостроительство», «дизайн интерьера» или «промышленный дизайн». Если вас тянет к прекрасному, то выберите художественную специальность, а если ближе точные науки — то инженерную. Помните главное: в любом учебном заведении есть свои нюансы в программе обучения и многое зависит от преподавателей, но в большей степени — от вас.
Если в 2D результат зависит в основном от творческих навыков, насмотренности и наличия художественной базы, то для вхождения в профессиональный мир 3D понадобятся глубокие технические знания и навыки, которые нарабатываются годами обучения. И, как правило, самостоятельного.
В этом помогут курсы, которых сейчас великое множество: очные, дистанционные, платные и бесплатные. Вот некоторые из них:
- — долгосрочные программы по обучению 3D.
- XYZ School — русскоязычные курсы с бесплатными базовыми уроками.
- Render.ru — дистанционные курсы.
- Skills Up School — курсы для начинающих 3D-художников.
- Gumroad — англоязычные онлайн-курсы.
- Pluralsight — англоязычные онлайн-курсы с десятидневным бесплатным доступом.
- Masters of Digital Painting — лекции по 3D и 2D от разных художников.
Кроме того, есть много бесплатных обучающих материалов в свободном доступе. К примеру, вот несколько полезных ютуб-каналов:
- Blender Guru.
- Maya Learning Channel.
- Substance.
- Gabriel Aguiar Prod.
- FlippedNormals.
Как Лебедев, только лучше: курсы, чтобы стать крутым дизайнером
По теме
Как Лебедев, только лучше: курсы, чтобы стать крутым дизайнером
За что отвечает 2D-художник?
2D-художник создаёт персонажей, иллюстрации, мультипликацию, промоматериалы и другие изображения с помощью компьютерной графики. Такой арт становится основой многих мобильных и браузерных игр, но и в больших тайтлах без него никуда: концепт-арты, объекты, локации, загрузочные экраны, промобаннеры, иногда даже веб-дизайн — всё это требует участия 2D-иллюстратора.
Вот примеры концепт-артов и иллюстраций от ребят, которые уже стали профессионалами в своём деле:
Виктория Яскунова, 2D-художник Plarium
Мария Ярцева, арт-директор G5 Entertainment
Обобщим, что делает 2D-иллюстратор:
- создаёт концепты в соответствии с референсами от гейм-дизайнера или арт-директора. От выбранных концептов будет зависеть будущий стиль игры;
- отрисовывает объекты, персонажей, локации и окружение;
- создаёт промоматериалы, ключевые арты, баннеры и другие маркетинговые вещи;
- делает иллюстрации и комиксы в заданной стилистике;
- участвует в проектировании сложных сайтов и веб-ресурсов для брендинга игры, включая UX-дизайн.
Именно поэтому 2D-художник должен хорошо рисовать, уметь правильно выстроить перспективу, изобразить свет и тень, отрисовать физику персонажей и объектов. И, конечно, ему потребуется чувство прекрасного. А куда без него?
Чем занимается специалист по CG
В сфере компьютерной графики работают большие команды, и у каждого участника своя узкая специализация. Концепт-художники придумывают локации и героев, есть художник по текстурам и по эффектам, отдельный человек занимается 3D-моделированием… Перечислять можно до бесконечности. Но хороший профессионал умеет всё: чтобы не просто выполнять свою часть работы, а понимать процесс целиком.
Рисует в 2D
Основной инструмент рисования — это графический планшет или iPad. Карандашом на бумаге художник CG разве что рисует скетчи — в начале нового проекта. А многие предпочитают сразу же работать в цифре.
Скетчи нужны, чтобы найти удачное композиционное решение, определиться с соотношением крупных форм.
Таких рисунков может потребоваться очень много — для экономии времени их делают без детальной проработки. Источник
Когда требуется нарисовать что-то сложное, художник подбирает референсы. Например, если нужно изобразить лошадь, по нескольким фотографиям будет понятно, какие у неё пропорции, как сгибаются ноги, чем она отличается от собаки или коровы 🙂 Опираясь на референсы, можно реалистично изобразить коня без детального изучения анатомии.
Для 2D-изображений создают линейный рисунок на графическом планшете и делают рендеринг — поэтапное раскрашивание картинки, придание ей объёма, отрисовка светотени и текстур.
Минусы и плюсы профессии
Пожалуй, нет более творческих профессий, чем профессия художника. Это настоящий рай для тех, кто не может представить свою жизнь без искусства и самореализации. Карьеру художника можно начать в раннем возрасте, окончив художественную школу или курсы, и продолжить свое становление в качестве профессионала, уже будучи студентом высшего учебного заведения – это несомненный плюс.
Впечатляет разнообразие сфер деятельности, в которых художник может быть полезен. Он может работать на фестивалях, в мастерских, на выставках, в рекламных компаниях и даже дома. Здесь каждый найдет для себя то, что придется по душе. И, конечно, любому творцу важен простор для действий, ведь творческие люди не любят, когда их ограничивают, а эта профессия как раз позволяет реализовать самые невероятные идеи.
Художник по своей натуре – человек свободного полета, а любая работа, тем более под чьим-то руководством, требует высокого уровня самоорганизации, дисциплины, что очень сложно дается творческим людям. Этот факт можно отнести к минусам профессии
Также важно понимание, что любое искусство – это дело вкуса, здесь без критики не обойтись, поэтому работу относят к стрессовой. Особенно это касается тех специалистов, кто выполняет заказы для клиентов
Художник обязан следить за тем, что является актуальным и привлекательным в его сфере сегодня, и совершенствовать свои навыки. Он должен удовлетворять запросы потребителей, даже если его вкусы не совпадают с современными трендами
Несмотря на наличие вакансий на рынке труда, среди художников держится высокая конкуренция, поэтому важно постоянно заявлять о себе, как о профессионале, ведь на лучшие позиции берут лучших
Также нужно быть готовым к тому, что на первоначальных этапах получения опыта, зарплата может быть на уровне минимальной оплаты труда. Если перечисленные минусы не перевесили все прелести профессии, тогда сомнений не осталось: нужно действовать!
Кто будет вам помогать?
Среди преподавателей, которые передадут вам свой опыт, — опытные специалисты в индустрии:
Алексей Грибов — ведущий 2D-художник в PlayFlock, более 8 лет разрабатывает графику для 2D-игр в казуальной стилистике. Ему есть что рассказать о работе в инди-студии. Кроме нашего курса, Алексей ведёт обучение по стилизации.
Ксения Аксёнова — 2D-художник в PlayFlock. Работает над игрой Family Hotel: рисует изометрический контент, эмоции персонажей и концепты новых локаций. Развивается в сфере 2D-графики с 2016 года, была одним из авторов контента для игры «Инди Кот» в жанре «три в ряд».
Узнать все подробности и оставить заявку вы можете на странице курса. Желаем успехов!
Карьера
За два-три года работы в геймдев-студии 3D-художник дорастает с Junior до Middle-позиций. Еще через несколько лет можно стать Senior. Но не каждому — для этого нужны глубокие технические познания и скиллы. Кому-то комфортнее оставаться линейным специалистом без лишних обязательств — и это нормально.
Дальше можно выбирать, куда развиваться: в сторону арт-дирекшна и менеджмента или продолжить путь эксперта. Если работать на высокобюджетных проектах, то обычно рост от линейного художника до арт-директора занимает 7-10 лет работы в индустрии (при условии, что специалист в этом заинтересован). Тут все индивидуально.
Курсы Coursera по теме:
- Геймдизайн и разработка игр
- Геймдизайн: графика и концепции
- Pixel Art for Video Games
- 3D Models for Virtual Reality
Кто такой тестировщик. Обзор изнутри от Евгения Шидловского
По теме
Кто такой тестировщик. Обзор изнутри от Евгения Шидловского
Кто такой Project Manager в геймдеве. Обзор изнутри от Ольги Савельевой
По теме
Кто такой Project Manager в геймдеве. Обзор изнутри от Ольги Савельевой
Кто такой нарративный дизайнер. Обзор изнутри от Олега Синицына
По теме
Кто такой нарративный дизайнер. Обзор изнутри от Олега Синицына
Кто такой Data Scientist. Обзор изнутри от Арсения Кравченко
По теме
Кто такой Data Scientist. Обзор изнутри от Арсения Кравченко
Как стать концепт художником с нуля
Художественное образование
Как правило, его наличие для работодателей не важно, но лишним оно точно не будет. Самому концепт художнику проще работать, если он знает, как правильно изобразить человека, и разбирается в композиции
Самоучкам приходится узнавать все на практике или из обучающих уроков.
Дизайнерское образование. Оно тоже не является обязательным, но может значительно облегчить работу тому, кто решил стать концепт художником. Сегодня при рисовании арт специалист редко использует бумагу и карандаш. Чаще всего он работает в различных программах: Photoshop, Corel, Illustrator, ZBrush, 3DsMax и другие — всем этим умеет пользоваться дизайнер.
Скорость и навык рисования на бумаге. Помимо владения базовыми программами, каждый, кто решил стать концепт специалистом, должен уметь быстро и качественно делать наброски от руки.
Профильное образование. Как такового высшего образования, в результате которого можно получить диплом «концепт художник», нет. Но есть курсы, где можно научиться создавать мультфильм или игру с нуля. Среди таких школ — Skillbox, Conceptart.education и другие.
Портфолио с лучшими работами — то, что обязательно должно быть у художника, который решил стать концептером. Произведения в идеале должны быть выдержаны в одном стиле и отвечать требованиям современной арт индустрии.
Умение действовать в рамках технического задания. Каждый, кто желает стать концепт художником, должен уметь четко выполнять поставленную задачу.
Хотя бы отдаленно разбираться в психологии поведения. Это нужно, так как концепт художник должен не только визуализировать, но и прорабатывать особенности характеров персонажа.
Понимать принципы колористики и композиции. Этому можно обучиться на художественных курсах, самостоятельно или в школе концепт арта, например, MDP.
Как найти стажировку и где лучшие места работы
- Найти несколько компаний, где хотелось бы работать, и хорошенько изучить их стиль, дизайн. Если это киноиндустрия, то посмотреть картины, которые уже вышли в прокат и стали популярны. Если речь идет о гейме, то поиграть, чтобы понять принцип игры. После этого нужно создать портфолио, отвечающее стилю конкретной компании. В идеале творец должен постараться изобразить то, что арт-директор мог бы прямо сейчас взять и использовать в проекте. К портфолио стоит добавить сопроводительное письмо о желании сотрудничества.
- Если менять свой стиль в угоду заказчику не хочется, то можно найти компанию, продукция которой выполняется в той же стилистике, в которой рисует художник. Скорее всего, на это уйдет довольно много времени. Далее действовать нужно так же, как и в первом случае: написать, что хочется стать их сотрудником, и приложить портфолио.
Чем занимается 3D-художник
3D artist, он же 3D-художник, создаёт трехмерные объекты и текстуры для компьютерных и мобильных игр. Также он может заниматься графикой для кино и рекламы, визуальными эффектами, моделированием архитектуры и природных ландшафтов.
Задачи 3D-художника зависят от жанра, визуального стиля или особенностей разработки графики
Еще важно, на каком этапе специалист включился в работу: проект только начали разрабатывать или его уже какое-то время делает постоянная команда с определенным набором навыков и инструментов. Вряд ли арт-отдел в середине разработки перейдет с Maya на 3ds Max — часть работы уже сделана, а вносить масштабные правки в имеющийся контент и переучивать команду слишком затратно
Я нахожусь на должности, которая является следующей ступенькой развития специальности. Занимаюсь формированием стилей продуктовых линеек, оценкой визуала с точки зрения трендов, развиваю арт-отдел и его взаимодействие с другими командами, готовлю различную документацию по арту. Иногда что-то рисую, но, скорее, на уровне концептов.
Что должен уметь художник CG
Для работы с компьютерной графикой нужно обладать знаниями художника и применять их с помощью программ. И, конечно, необходимо умение работать в команде.
Специалисту по CG пригодятся:
Знание основ художественного искусства: композиции, колористики, перспективы, светотени
Это важно даже при работе с референсами: ведь фотография здесь не просто перерисовывается. Художник создает на её основе свою картинку: зачастую кардинально меняет цвета, расположение объектов, освещение.
Свободное владение графическими редакторами для создания 2D- и 3D-изображений
Как минимум это Photoshop и 3ds Max.
Умение рисовать на графическом планшете. Это отдельный навык, который требует тренировки.
Базовые навыки рисунка от руки. Они нужны как минимум для большей творческой свободы. Художник постоянно ищет новые идеи и образы, делает зарисовки, и не всегда для этого под рукой есть планшет.
Способность творчески подходить к делу
Если специалист работает на высоком уровне, ему постоянно приходится генерировать идеи.
Внимание к мелочам. Будни художника CG полны рутинной работы: в качественных изображениях должна быть проработана каждая деталь.
Гибкость и желание учиться
Технологии постоянно меняются: специалист должен быть в курсе всех новшеств, чтобы оставаться востребованным.
Тайм-менеджмент. Создание компьютерной графики — это небыстрый процесс; в последний вечер перед дедлайном нарисовать игровую локацию точно не удастся. Поэтому важно грамотно планировать время.
Коммуникативные навыки. Отдельные специальности (скажем, концепт-арт или иллюстрация) позволяют художнику работать в одиночку на фрилансе, но чаще всего профессия подразумевает работу в команде.
Примеры работ и полезные ссылки
Несколько различных примеров качественных работ 2D-художника:
Арт художницы Марии Ярцевой;
Загрузочный экран из игры Dota 2;
Карта из игры Dragon Age: Origins;
Рисунок из игры GRIS;
Арт игры Grand Theft Auto V (GTA V);
Арт игры Red Dead Redemption 2.
Особенно отметим два последних рисунка, поражающих воображение. Оба были сделаны студией Rockstar Games.
Интересные ссылки на статьи и сайты по теме:
- Сервис SkillShare для обучения и наблюдения за другими, включает в себя полезные советы от состоявшихся специалистов и многое другое;
- Сайт Behance для просмотра чужих работ из области иллюстрации, анимации, фотографии и прочих визуальных сфер;
- Обзор полезных инструментов для 2D-художника;
- Статья “6 шагов к успешному портфолио CG-художника”;
- Статья о том, как дизайнер стал 2D-художником;
- Статья “Работа 2D-художника в мобильном геймдеве”.
Эта творческая профессия требует большой отдачи и трудолюбия, иначе добиться серьезных высот не получится. Впрочем, подобное можно сказать про любую работу, верно?
Если вы рисуете и любите это дело, то мы очень рекомендуем начать обучение на 2D-художника, ибо это самая подходящая профессия. В остальном следует отталкиваться от мнения, которое сформировалось по специальности. Надеемся, что в этом вам помогла наша статья!
Подведем итог
Художник – это не только про картины, висящие на стенах наших бабушек и дедушек или размещенные в стенах музеев, это про простор мыслей, творчества, полет идей, бесконечное вдохновение и реализацию. Художники совмещают в себе разные профессии: это и создатели красивой картинки в театре и кино, и те, кто рисует полюбившихся героев в компьютерных играх, и мастера, которые возвращают жизнь уникальным вещам.
Как и любая другая профессия, она требует серьезного подхода, постоянного обучения, отработки профессиональных навыков, терпения и усердия. В творческой среде тоже есть конкуренция, не стоит об этом забывать, ведь предложений на рынке труда меньше, чем специалистов, поэтому расслабиться не получится (конечно, если речь идет о получении дохода, а не только о работе ради удовольствия).
Если у вас есть талант к рисованию и вы видите себя в этой профессии, смело делайте первый шаг: ознакомьтесь с полезной литературой, запишитесь на курсы и ничего не бойтесь. Любой профессиональный путь полон испытаний и препятствий, и только пройдя через них мы становимся настоящими мастерами своего дела.
Любите то, чем вы занимаетесь, и все получится! Успехов!