Клише для письма по английскому, используемые в личной и деловой переписке
Содержание:
Языковое оформление текста
1. Лексика
Словарный запас должен соответствовать базовому уровню сложности в соответствии с Европейской шкалой владения языком – А2, в отличие от задания 40 –эссе, где словарный запас должен соответствовать уровню В2.
2. Грамматика
Допускается 1-2 лексико-грамматические ошибки, которые не приводят к потере баллов за языковое оформление, однако, если больше 2, то экзаменуемый теряет балл.
4. Пунктуация
Часто встречающейся пунктуационной ошибкой является написание восклицательного знака, что нехарактерно для английской речи и письма. Также типичной пунктуационной ошибкой являет написание восклицательного знака после обращения: Dear, Bill! Верный вариант: Dear Bill,
Запятая ставится ПОСЛЕ имени, а не перед как в русском языке
Важно расставлять запятые после вводных фраз: Firstly, Secondly, Moreover, However, What is more, etc. Если их нет, то некоторые аспекты будут нераскрыты и сдающий может терять баллы
Всего выполнение трех основных критериев рассмотренных выше дает в сумме 6 баллов за личное письмо на ЕГЭ по английскому, что является максимальным результатом. Эссе приносит 14 баллов и в сумме максимальный балл за часть ПИСЬМО составляет 20 баллов.
Тренируйтесь писать личные письма и следите за выполнением аспектов различных критериев для того, чтобы получить максимальный балл.
Желаем успехов!
Как написать идеальный email на английском языке
Вкратце, структура электронного письма на английском выглядит следующим образом:
- Приветствие
- Small talk (необязательно)
- Вступление
- Основная часть
- Заключение
Приветствие
В рамках неформального общения, когда ты хорошо знаешь человека, письмо может начинаться простым «Hey » или «Hi » (Привет, …).
В формальных или деловых письмах на английском языке нужно использовать приветствие «Dear » (Уважаемый …) или «Hello » (Здравствуйте, …). Например, «Dear Mr. Smith» (Уважаемый г-н Смит).
Важно: Сразу после имени или фамилии получателя в таких приветствиях нужна запятая
Если ты не знаешь имени адресата, используй «To Whom It May Concern:» (буквально «тем, кого это касается»)
Обрати внимание, что все слова в этой фразе пишутся с заглавной буквы и в конце ставится двоеточие
Small talk
Small talk — это короткий разговор на общие темы. Обычно он уместен в переписке с хорошим знакомым, особенно в неформальном общении. Эта часть выстаивается сразу после приветствия либо перед заключением. В качестве примеров можем привести вопросы о семье, общем друге или хобби, которое вас объединяет.
Вступление
Если пишешь кому-то впервые, лучше четко указать причину. Она должна соответствовать теме письма. Сначала можно кратко представиться, а затем воспользоваться, например, одной из следующих фраз: «I am writing with regard to…» (Я пишу по поводу…), «I am writing to let you know…» (Я пишу, чтобы вам сообщить о…), «I am writing in response to…» (Я пишу в ответ на…).
Основная часть
Не существует единой формулы для основной части, потому что ее содержание целиком зависит от обстоятельств
Здесь важно не растягивать предложения, понятно доносить содержание и делить текст на абзацы
Заключение
Правильное заключение основано на том, какое действие, по-твоему, должен предпринять получатель письма. Это может быть «I look forward to hearing from you soon» (Я нетерпением жду вашего ответа), «Thank you in advance» (Заранее спасибо) или «For further information, please do not hesitate to contact me» (Не стесняйтесь обращаться ко мне за подробностями). Затем на отдельной строке следует написать «Best regards», «Kind regards» (С наилучшими пожеланиями) или «Yours sincerely» (Искренне ваш), и еще ниже — свои имя и фамилию.
Для неформальных писем правил поменьше. В этом случае подходят фразы «Thanks» (Спасибо), «See you soon!» (До скорого!) или даже короткое предложение, вроде «I’m really looking forward to meeting you in person» (Мне не терпится познакомиться вживую). Подписаться можно просто именем, без фамилии.
Вот и все секреты идеального электронного письма на английском языке. И еще раз напомним: внимательно проверяй текст перед отправкой!
Алгоритм выполнения задания 39 для ученика
Предложите ученикам выполнять задание по такому алгоритму:
1. Бегло просмотри письмо-стимул, найди имя друга, которому будешь писать ответ, обведи его.
2. Прочитай письмо еще раз, подчеркни три вопроса, на которые тебе нужно будет ответить
Важно! В письме-стимуле могут быть короткие вопросы типа “Why (not)?” Не пропусти их
3. Найди в задании, о чем или о ком нужно задать свои три вопроса, подчеркни.
4. Теперь ты готов писать ответ. Пиши ответ сразу на чистовик, чтобы не терять время.
5. Соблюдай правила оформления электронного письма.
Правила оформления:
- Приветствие (Dear Kim, …).
- Благодарность за полученное электронное письмо (Thanks for your email).
- Развернутые ответы на три вопроса, заданные в письме-стимуле.
- Три вопроса, соответствующих заданию.
- Надежда на последующий контакт (Keep in touch/Looking forward to hearing from you soon/Write back soon).
- Завершающая фраза на отдельной строке (Best wishes/Yours).
- Подпись: только имя, без знаков препинания (Marina).
6. Обязательно используй средства логической связи между ответами на вопросы и при переходе от ответов на вопросы к собственным вопросам (When it comes to…., and, but, also, because, by the way).
7. Посчитай слова: их должно быть не меньше 90 и не больше 154.
8. Следи за временем: на выполнение этого задания должно уходить не больше 20 минут.
Содержимое личного письма
Первый критерий оценивания личного письма в ЕГЭ по английскому – это решение коммуникативной задачи, то есть содержание письма. Он состоит из 6 аспектов, если все они будут соблюдены, то сдающий получает максимальный балл – 2 балла. 0 баллов ставится, если 3 или более аспектов раскрыты неточно.
Решение коммуникативной задачи содержит следующие аспекты:
- Аспект 1. Ответ на первый вопрос дан. В нашем примере — Have you already decided on your career?
- Аспект 2. Ответ на второй вопрос дан. В нашем примере — What job are you going to choose?
- Аспект 3. Ответ на вопрос о мотивах дан — Why?
- Аспект 4. В последнее строчке задания дается идея, к которой сдающему следует придумать три вопроса. В нашем примере эта идея: I’ve lived in the USA my whole life but I’d really love to travel to other countries…
- Аспект 5. Соблюдение норм вежливости, то есть присутствует ссылка на предыдущие контакты, есть благодарность за полученное письмо и выражена надежда на последующие контакты.
- Аспект 6. Правильное стилевое оформление, то есть есть обращение, завершающая фраза и подпись автора в соответствии с неформальным стилем. То есть просто Yours, Ivan , а не Yours sincerely, Ivan Ivanov,что характерно для формального стиля. Личное письмо должно иметь неформальный стиль.
Обратите внимание: сперва нужно ответит на вопросы, которые были заданы в письме, а лишь в конце задавать вопросы по заданной идее. Вопросы к идее должны быть полными и логичными, как при естественном общении:
Вопросы к идее должны быть полными и логичными, как при естественном общении:
Предложение: I’ve lived in the USA my whole life but I’d really love to travel to other countries…
Вопрос: What other countries would you like to travel to? When are you going to travel? Who are you going to travel with?
Вопросы должны быть логичными. Если автор письма написал, что он идет в поход на выходных, к примеру, то вопрос о том, когда он идет автор собирается идти в поход будет считать нелогичным и сдающий экзамен теряет баллы за аспект 4.
Обратите внимание!
При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание 39 оценивается в 0 баллов и экзаменуемый теряет 6 баллов из итогового балла за ЕГЭ по английскому.
Вторым важным критерием оценивания личного письма в ЕГЭ по английскому является организация.