Какими бывают группы детского сада и как в них работать?
Содержание:
- Характеристика разных видов ДОУ
- Система дидактических игр Фридриха Фребеля
- Работники групп комбинированной направленности
- Четыре типа детских садов
- Статья 23 Закон об Образовании в РФ 2015 (Новый!) . Типы образовательных организаций
- Способы организации детей
- Разновидности общеобразовательных учреждений
- Особенности посещения комбинированного детского сада
- Как поступить в детский сад комбинированного типа
- Характерные черты
- Предполагаемые результаты реализации госполитики
- Основные виды детских садов
Характеристика разных видов ДОУ
В дошкольной сфере есть и определенные типы специальных образовательных учреждений компенсирующего (коррекционного) характера. Подобные заведения посещают дети, имеющие разнообразные патологии: задержку психического развития, проблемы с опорно-двигательной системой, с туберкулезной интоксикацией, ослабленным слухом и зрением, нарушениями интеллектуального развития, с дефектами речи.
Подобные типы образовательных учреждений в основном функционируют круглосуточно, располагаются они за пределами городов. Здесь для малышей создаются специальные условия: бассейны, диетическое питание, массажные кабинеты. Работают в садах высококвалифицированные воспитатели, медицинские работники, психологи. Для того чтобы ребенку было легко адаптироваться среди сверстников, наполняемость групп не превышает 15 человек.
Помимо лечения малышей в таких дошкольных учреждениях компенсирующего типа осуществляется обучающий и воспитательный процесс, для занятий разрабатываются особые программы. Специальные консультационные центры, создаваемые при ДОУ, помогают родителям справляться со сложными ситуациями, решать своевременно возникающие проблемы. Для того чтобы попасть в подобное учреждение, нужно иметь направление врача-педиатра, а также справки установленного образца, соответствующие профилю детского сада.
Общеразвивающие дошкольные учреждения в качестве приоритетного направления своей деятельности выбирают интеллектуальное, физическое, эстетическое, художественное. Такие типы государственных образовательных учреждений посещают малыши от трех до семи лет.
Сады оздоровления и присмотра функционируют с акцентом на оздоровительные, профилактические, санитарно-гигиенические процедуры и мероприятия.
Если рассматривать образовательные учреждения нового типа в дошкольной среде, нужно выделить сады с этнокультурным компонентом. Основной их задачей является формирование в воспитанниках уважения к разным культурам, терпимости к представителям иных национальностей, бережного отношения к семейным ценностям.
Воспитатели помогают ребятам осваивать культурные традиции, раскрывают истоки народных обрядов, верований и т. п
На занятиях уделяется особое внимание уважению старшего поколения
Существуют в системе дошкольного воспитания и такие типы образовательных учреждений, как центры развития ребенка. В них есть специальные физкультурные, оздоровительные, игровые комплексы, изостудии, компьютерные классы, бассейны, детские театры. Применение комплексного подхода при организации работы с дошкольниками в подобных центрах позволяет всесторонне развивать личность ребенка
Особое внимание уделяется художественно-эстетическому и интеллектуальному развитию детей
Есть новые типы и виды образовательных учреждений дошкольного звена, например, прогимназии.
Основным контингентом подобных заведений являются ребята младшего школьного и дошкольного возраста. Отличие в том, что здесь систематически изучаются определенные предметы: русский язык, математика, устное чтение, основы английского языка. Также в программе прогимназического обучения есть специальные предметы эстетической направленности, позволяющие в полной мере развивать личность ребенка: риторика и ритмика, плавание и подвижные игры, рисование и лепка, хореография и музыка.
Родители, выбирающие прогимназию для своих детей, сначала должны ознакомиться со списком предлагаемых предметов. Там занятия проводятся в основном в форме игры, проектной, исследовательской деятельности. В возрасте от трех до семи лет дети знакомятся с окружающим миром с помощью игр. Подобные дошкольные учреждения позволяют ребятам привыкать к обучению, постепенно погружают их в образовательную среду. Проблем с дисциплиной, домашними заданиями, посещением уроков у таких «маленьких гимназистов» в школе не возникает.
Самым ранним вариантом дошкольного образования являются ясли-сад. В таком учреждении осуществляется присмотр за малышами от двух месяцев. В яслях существует специальный распорядок дня, есть и свои развивающие занятия. Малыш, который посещает ясли, должен иметь элементарные навыки, соответствующие его возрасту.
Система дидактических игр Фридриха Фребеля
Также очень важным является программа, педагогическая теория, по которой построены занятия в каждом конкретном детском саду. Программы могут отличаться не
только в частных садах, предоставляющих наибольший выбор, но и в государственных.
Первая образовательная теория, о которой необходимо рассказать, — это система дидактических игр Фридриха Фребеля. Ф. Фребель создал первую в мире систему
дошкольного воспитания, он же является создателем детских садов как таковых и названия этого понятия. Сад – потому что дети уподобляются цветам, за
которыми необходим специальный уход.
Фребель первым оценил всю важность игры для маленького ребенка
Он уделил внимание разработке игр и собственно игрушек, отдавая предпочтение более простым
и примитивным игрушкам (кубики, глина, мячи, кусочки дерева и пр.) – в целях тренировки творчества и фантазии у ребенка. Каждая игра должна, по мысли
автора педагогической теории, сопровождаться песенкой или стишком (иногда в них диктовались правила поведения)
Взрослый воспитатель непременно должен
принимать участие в играх детей (руководство и поддержание игры).
Фребель первым разработал последователь развивающих игр для ребенка и указал, какой навык они тренируют, таким образом, он следил за гармоничностью и
целостностью развития ребенка. Взрослый воспитатель брал игрушку, пел песенку и показывал, как с ней можно играть, а окружающие дети повторяли его
действия.
В настоящее время число чисто «фребелевских» садиков очень мало, хотя на фундаменте его теории работают все детские сады. Иногда его теорию, адаптировав к
современности, интегрируют в одну из одобренных Департаментом образования общепринятых программ.
Работники групп комбинированной направленности
Если у вас есть группы комбинированной направленности, возьмите в штат: учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, тьютора, ассистента. Каких специалистов нанять, зависит от количества детей с ОВЗ в группе.
Специалист | Штатная единица, ставка | Количество детей с ОВЗ в группе |
Учитель-дефектолог (сурдопедагог, тифлопедагог, олигофренопедагог) | 1 | 5–12 |
Учитель-логопед | 1 | |
Педагог-психолог | 1 | 20 |
Тьютор | 1 | 1–5 |
Ассистент (помощник) | 1 |
- Если детскому саду не хватает собственных средств, чтобы нанять новых специалистов, вы можете обратиться к учредителю за дополнительным финансированием или:
- расширить обязанности работников, которые уже есть в штате: учителя-дефектолога, социального педагога, педагога-психолога;
- на помощника воспитателя и младшего воспитателя с их согласия возложить функции ассистента;
- использовать ресурсы других организаций на основе договора о сетевом взаимодействии (ст. 15 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).
- выбрать ООО “ИНТехнО” и начать обучение дистанционно!
Поступайте в ИНТехнО! Обеспечьте себе личностный рост. Пусть ваши профессиональные компетенции соответствуют самым высоким требованиям! Посмотреть все программы факультетов:
Приятный бонус,читаем статью:
Четыре типа детских садов
В каждом детском саду программа обучения и развития детей своя
Для начала вы должны будете решить, какой тип детского сада соответствует не только вашим требованиям, но и вашим финансовым возможностям. Ведь, как понимаете, чем комфортнее в саду условия, чем лучше питание, чем качественнее образовательный процесс и чем разнообразнее досуг, тем дороже это будет стоить.
Таблица поможет вам разобраться, что будет более приоритетным именно в вашей конкретно ситуации.
Домашние детские сады отличаются от других своей тёплой атмосферой, домашним уютом и небольшим количеством детей в группах
Таблица «Типы детских садов»
Типы детских садов
Особенности
Плюсы
Минусы
Муниципальные
• Целиком и полностью находятся под контролем Депертамента образования. • Бывают 12-часовые, 14-часовые и круглосуточные. • Работают по единой общеобразовательной программе, утверждённой для всех муниципальных детских садов страны.
• Небольшая стоимость. • Близость к дому. • Существуют категории льготников (матери-одиночки, многодетные семьи, вдовы и т.д.).
• Слишком большая наполненность групп. • Часто не хватает персонала. • Отсутствие индивидуального подхода к ребёнку. • Большие очереди на зачисление. Нужно записывать ребёнка в детский сад с самого его рождения. • Нет разнообразия в питании. • Дополнительные взносы в фонд сада, группы и т.п.
Ведомственные
• Департаментом образования напрямую не контролируются. • Их образовательные программы и порядки определяются организациями, в чьем ведомстве такие детские сады находятся. • Ведомственных садов сейчас немного, и количество их постепенно сокращается.
• Сравнительно небольшое (по сравнению с муниципальными детскими садами) количество детей в группах. • Продуманное, сбалансированное меню. • Более комфортные условия пребывания детей, которые зависят от того, насколько хорошо обеспечивается социальная база организаций или предприятий, в чьём ведомстве детские сады находятся. • Работают, обычно, дольше (до 20-21 ч.). А иногда и круглосуточно. • Для детей работников предприятия – значительные скидки.
• Оплата значительно выше, чем за муниципальный детский сад. • Сложности с зачислением детей «со стороны».
Частные
• Контроль над работой негосударственных ДОУ осуществляется с помощью лицензирования, аккредитации, сертификации программ и аттестации педагогов.
• Небольшое количество детей в группах – около 10-12 человек. • Индивидуальный подход к каждому ребёнку. • Возможность регулярных занятий с логопедом, психологом. • Родители имеют право влиять на учебный процесс. • Разнообразное и вкусное питание. • График работы – чаще с 7-00 и до 21-00. Или круглосуточно. • Многие частные детсады работают по системе «детский сад – школа».
• Высокая стоимость.
Домашние
• Контролируются так же, как и частные. • Разница состоит в количестве детей, которых в домашнем детском саду бывает, в основном, не более 7-8 человек
• Организовывают такие сады чаще семейные пары, оборудовав под игровую и спальню часть своих жилых помещений.
• Забота и внимание, индивидуальный подход. • Отсутствие травматизма
• Условия, приближенные к домашним. • Наполненность групп самая маленькая (от 3 до 8 человек). • Питание сбалансированное, разнообразное, домашнее. • Гибкий график работы.
• Очень высокая оплата.
Статья 23 Закон об Образовании в РФ 2015 (Новый!) . Типы образовательных организаций
1. Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.
2. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:
1) дошкольная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;
2) общеобразовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;
3) профессиональная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования;
4) образовательная организация высшего образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.
3. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:
1) организация дополнительного образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;
2) организация дополнительного профессионального образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.
4. Образовательные организации, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:
1) дошкольные образовательные организации — дополнительные общеразвивающие программы;
2) общеобразовательные организации — образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения;
3) профессиональные образовательные организации — основные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;
4) образовательные организации высшего образования — основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;
5) организации дополнительного образования — образовательные программы дошкольного образования, программы профессионального обучения;
6) организации дополнительного профессионального образования — программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения.
5. Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.
6. В наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся) , а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции) .
Источник ipipip.ru
Способы организации детей
Все вышеперечисленные задачи решаются различными путями. Иногда к разным детям применяются совершенно противоположные подходы.
В группах учитываются следующие характеристики:
- разнообразие игрушек и оборудования в детском саду,
- возрастные особенности детей,
- безопасность условий в помещении,
- уровень физической подготовки детей,
- уровень квалификации воспитателя.
В качестве примеров взяты физические упражнения, но процесс выполнения, цели, методы и участие воспитателя остаются аналогичными и во время образовательных уроков.
Фронтальный
Основной целью педагогического процесса является приобретение и закрепление двигательных навыков детей. Они активно работают, постоянно взаимодействуют с воспитателем.
Все движения выполняются детьми одновременно и синхронно.
В больших группах взрослому тяжело уделить внимание каждому воспитаннику, а следовательно улучшить качество выполнения движений
Индивидуальный
Каждое упражнение выполняется поочередно детьми по цепочке. Пока один делает – остальные наблюдают и делают анализ.
Основное преимущество подхода – строгое качество выполнения. Главный недостаток – пассивность остальных дошкольников. Эффективно использовать в более старшем возрасте для разучивания сложных упражнений.
Поточный
Для обеспечения высокой двигательной активности дети выполняют сразу несколько упражнений, по кругу, меняя установки и снаряды.
Это полезно для развития выносливости, но взрослому человеку тяжело уследить за правильностью выполнения упражнения каждого из детей.
Групповой
Дети делятся на несколько подгрупп, где каждый выполняет свою задачу, после завершения которой они меняются. Полезно для физического развития и выработки принятия ответственности за свои поступки.
В данной методе воспитатель практически не имеет возможности находить и исправлять ошибки ученика.
Разновидности общеобразовательных учреждений
Начальная школа. Это первые четыре класса обучения ребенка. В 1 класс детки поступают согласно результатам определенных тестов, позволяющих определить степень их готовности к обучению в школе. Главная задача учителей тут – не только дать ребятам знания, но также и научить их учиться, привить интерес к наукам.
Средняя школа. Можно сказать, что это промежуточное звено между начальной и старшей школами. Занимает период с 5 по 9 класс, возраст учеников колеблется от 9-10 до 14-15 лет. После окончания данного периода желающие могут поступать либо в старшую школу, либо же в учреждения профессионального образоввания (начальные или средние).
Старшая школа. Обучаются дети в 10-11 классах, возраст которых от 15 до 17 лет. Тут происходит более глубокое изучение наук, подготовка к поступлению в ВУЗы. По окончанию ученики получают аттестат о среднем полном общем образовании. Для некоторых видов деятельности этого уже достаточно.
Особенности посещения комбинированного детского сада
Перед многими родителями стоит вопрос, отдать ли ребенка в комбинированный или обычный детский сад. Помочь принять верное решение сможет оценка всех достоинств посещения этого учреждения и недостатков. Педиатры отмечают следующие положительные стороны детского сада комбинированного вида:
-
Дети, которые ходят в комбинированный детский сад, лучше ориентированы на особенности людей. Они с раннего возраста учатся понимать, что мы все разные и нормально к этому относятся.
-
По мнению психологов, дети, которые имеют психологические и физические особенности и посещающие комбинированные детские сады, быстрей приспосабливаются в обществе. Кроме того, наблюдая за здоровыми малышами, они хорошо развиваются.
-
У детей с пониженным уровнем адаптации отмечается оперативная приспосабливаемость к новым условиям.
-
В обычных садиках программа разработана с учетом здоровых детей. Комбинированные сады ориентированы на работу с малышами, которые имеют психические и физические отклонения. Таким детям непросто придется в обычном учреждении. Они могут столкнуться с непринятием другими детьми и неготовностью воспитателей. В специализированном саду к таким детям отнесутся с учетом их индивидуальных особенностей.
-
У малыша не возникает ощущения изгоя, что позволяет ему сформироваться, как уверенному, полноценному человеку, который сможет устроиться в жизни.
-
Специальный штат воспитателей обладает профессионализмом, позволяющим ему работать с детьми с определенными нарушениями. Штат сотрудников включает в себя не только воспитателей, но и медиков, реабилитологов, иммунологов, дефектологов, психотерапевтов, психологов.
-
Малыши, которые посещают комбинированные детские сады, получают больше внимания, чем в обычном садике.
-
В учреждении имеются все условия, необходимые для развития и роста малышей с определенными особенностями.
-
Учитываются реакции организма на продукты питания. Дети, имеющие диагноз гастрит, аллергию, нуждаются в особенном рационе.
-
Усиленная работа специалистов разного направления значительно сокращает или даже устраняет психологические и физические проблемы.
Несмотря на большое количество достоинств дошкольного учреждения комбинированного типа, родителям необходимо узнать и про его недостатки:
-
Возможно возникновение проблем при зачислении в обычную общеобразовательную школу.
-
Зачисление в школу потребует прохождения некоторых этапов, дополнительного заключения педагогов, психологов, дефектологов и узких специалистов, в соответствии с заболеванием ребенка.
-
Могут возникнуть сложности при переводе в другое дошкольное учреждение.
-
Комбинированных детских садов не так уж и много, поэтому они нередко находятся в другом районе, что усложняет вопрос доставки ребенка.
-
Подобное учреждение поможет малышу в том случае, если к нему сохраняется особое отношение и дома.
Как поступить в детский сад комбинированного типа
В оздоровительную группу поступают дети, имеющие какие-либо проблемы со здоровьем или часто болеющие малыши. В общеобразовательные группы поступают дошкольники, родители которых желают их записать в это учреждение. Занятия в этих группах направлены не только на умственное, физическое развитие, учитывая все нормы, но и на поддержание здоровья.
Логопедические группы могут посещать малыши, имеющие задержку в речевом развитии или другие речевые нарушения. Все занятия в этой группе проходят в игровой деятельности, что снижает дискомфорт у детей. Если в учреждении имеется группа одаренности, то в нее могут записать малышей, у которых интеллектуальные способности соответствуют возрастным границам, не наблюдается отклонений.
Если возникла необходимость записать ребенка в специализированную группу, то потребуется справка от логопеда и педиатра, подтверждающая эту необходимость. При наличии физических или психических нарушений в развитии, родителям нужно взять справку от педиатра, невролога. Для таких малышей разрабатывается специальная развивающая-восстановительная программа, которая помогает им быстро восстанавливаться. Зачисление производится на основание справок от врачей. Направление в комбинированный детский сад дается органами местного управления образования.
Комбинированный детский сад – это хороший выбор, если родители хотят, чтобы с ребенком проводились занятия согласно его индивидуальным особенностям. Как правило, педагогический состав этого учреждения обладает соответствующей квалификацией, чтобы заниматься и со здоровыми, и с одаренными детьми, и с детьми, имеющими ограниченные способности.
Характерные черты
Современное частное и государственное дошкольное образование в Российской Федерации имеет основные характерные черты. Во-первых, система обеспечивает целостный характер учебно-воспитательного процесса, его воспитывающий и развивающий характер. Это означает, что в ДОУ обеспечивается целостное медицинское, психологическое и педагогическое сопровождение ребенка.
Кроме того, именно в дошкольном возрасте начинает формироваться общая культура, условия для сохранения и укрепления здоровья детей, интеллектуальные, нравственные, моральные, физические, творческие, эстетические и личностные качества. Целостность системы также обеспечивается преемственностью дошкольного и начального школьного уровней образования.
Во-вторых, в учреждениях ДОУ обеспечивается комфортная эмоциональная обстановка и образовательная среда, разносторонне развивающая ребенка. Дети могут выбирать, как проявлять самостоятельность в соответствии с собственными склонностями и интересами. Это обеспечивается вариативностью и разнообразием образовательных программ дошкольного образования.
Предполагаемые результаты реализации госполитики
Ожидается, что введение ФГОС позволит значительно улучшить образовательное пространство в РФ. Общая государственная политика призвана обеспечить:
- Качество образовательно-воспитательного процесса. В результате реализации ФГОС ожидается создание системы, гарантирующей положительные условия для качественного образования на всех уровнях (дошкольное, начальное, среднее и старшее школьное, дополнительное, специальное, высшее и так далее). Также планируется индивидуализировать образовательно-воспитательный процесс за счет вариативности и разнообразия программ, средств и методов обучения, сделать российское образование конкурентоспособным не только по содержанию, но и по качеству образовательных услуг.
- Доступность образования. Общедоступное и бесплатное дошкольное, а также основное образование обеспечивается всем гражданам РФ, вне зависимости от национальности, пола, расы, возраста, состояния здоровья, социальной принадлежности, религии, убеждений, языка и других факторов. Высшее и среднее специальное образование граждане РФ могут получать бесплатно на конкурсной основе.
- Достойная оплата труда педагогов. Необходимо достичь уровня оплаты, который бы обеспечивал конкурентоспособность сферы образования на рынке труда.
- Пенсионное обеспечение. Работникам сферы образования в перспективе должны быть гарантированы не только достойные зарплаты, но и достаточный уровень пенсионного обеспечения. Уже на сегодняшний день работникам, стаж которых насчитывает более 25 лет, вместо пенсии за выслугу лет предоставлено право на надбавку за стаж при продолжении педагогической деятельности.
- Социальное обеспечение воспитанников, учащихся, студентов и аспирантов. В рамках этого пункта детям и молодежи, которые учатся в образовательных организациях, гарантируется защита жизни, обеспечение сохранности здоровья, физическое воспитание. Студентам обеспечивается адресная материальная помощь (стипендии, пособия), содействие трудоустройству.
- Финансирование образовательной системы. Бюджет на образование должен увеличиваться опережающими темпами по отношению к другим государственным сферам, а средства – расходоваться более эффективно. Между отдельными ДОУ материальное обеспечение должны эффективно распределять местные Управления дошкольного образования.
Основные виды детских садов
Различают следующие виды детских садов:
- детский сад, относящийся к собственности органов местного самоуправления;
- ведомственный детский сад;
- домашний детский сад;
- частный детский сад.
Муниципальный детский сад
С материальной стороны для родителей наиболее доступным, конечно, является, детский сад, который принадлежит органам местного самоуправления. К достоинствам этого вида садика можно отнести самую приемлемую цену и близкое расположение относительно дома. Среди недостатков муниципального детского садика выделяют чрезмерную наполненность групп, вследствие чего есть вероятность недостаточного присмотра за детьми. Кроме этого, как правило, в таких садах питание отличается скудностью.
Ведомственный детский сад
За достоинства ведомственного детского сада принята меньшая переполненность, следовательно, процесс обучения становится более качественным, а воспитание и развитие – более высокими. Питание в ведомственных детских садах более разнообразное. К недостаткам такого вида детского сада относится необходимость оплаты за пребывание, которая, по сравнению с коммунальным детски садом, значительно выше.
Домашний детский сад
Наиболее редко встречается домашний детский сад, отличительной особенностью которого является расположенность в квартире, каком-то съемном помещении или частном коттедже
К достоинствам домашнего детского сада относится пребывание в нем минимального количества детей в группе, от 3-х до 10-ти человек, благодаря чему каждому ребенку оказывается надлежащее внимание. Недостатком домашнего детского сада является обеспечение недостаточно высокой технической оснащенности
Кроме этого, оплата за пребывание ребенка в таком виде детского сада довольно высокая.
Частный детский сад
К достоинствам частного детского сада можно отнести оптимальную наполняемость групп, наличие индивидуального подхода в работе с детьми, организация общения ребенка с психологом, логопедом, другими специалистами, а также всестороннее развитие ребенка и его быструю адаптацию к новым социальным условиям. Кроме этого, как правило, в частных детских садах питание является самым разнообразным и включает в себя изысканные деликатесы.