Спасатель мчс

Топ-10 профессий в МЧС для девушек

На первый взгляд, может показаться, что вакансий для женщин в этой сфере, крайне мало. Добавляет убедительности тот факт, что подавляющее количество сотрудников в подразделениях МЧС — мужчины.

Это ошибочное представление. На любой должности в структурах МЧС, женский вклад не менее значим чем мужской. С каждым годом увеличивается число женщин-спасателей и представительниц других профессий.

Наиболее частый выбор женских профессий:

  1. Диспетчер. Распространенная специальность в МЧС для девушек. На должность диспетчера может претендовать выпускница педагогического или психологического вуза после дополнительного профильного обучения. От умений правильно и оперативно обработать, и передать полученную информацию зависят жизни не только пострадавших людей, но и сотрудников.
  2. Дознаватель. Специалист, занимающийся расследованием ЧС и происшествий.
  3. Психолог. В обязанности штатного психолога входит выезд на место происшествий для оказания психологической помощи пострадавшим и их родственникам.
  4. Оператор телефонной связи. На эту вакансию могут претендовать выпускницы профильных колледжей, куда можно поступить после 9 класса.
  5. Сотрудник материально-технического обеспечения. Охотно принимают женщин в сферу обеспечения. Персонал должен своевременно получать обмундирование, экипировку, а технику необходимо обеспечивать необходимыми комплектующими. Именно женщина со свойственной ей хозяйственностью и аккуратностью наилучшим образом справляется с этими задачами.
  6. Сотрудник кадрового, финансового и юридического отделов.
  7. Спасатель. Женщина может принимать непосредственное участие в поисково-спасательных операциях. Но, необходимо знать, что по закону РФ запрещен женский труд на горнодобывающих предприятиях, поэтому девушку не возьмут в спасательную бригаду для ликвидации ЧС под землей.
  8. Специалист по пожарному надзору. Осуществляет контроль за соблюдением требований пожарной техники безопасности на гражданских объектах и иных предприятиях.
  9. Специалист по проведению экспертиз. В каждом подразделении обязательно наличие лаборатории для экспертиз разного рода. Женщина прекрасно справляется с обязанностями лаборанта по осуществлению научно-технической деятельности.
  10. Штатный фотограф. После происшествий часто возникает необходимость в расследовании. Фото и видеоматериал в этом случае необходим.

Это неполный перечень профессиональных возможностей для женщин. В интернете много историй о сотрудницах служащих наравне с коллегами-мужчинами. Девушки успешно осваивают профессии: кинолога, врача, пилота, инспектора, и др.

Характеристика специальности

Спасатель — это человек, который первым приходит на помощь. В мирное время специалисты выезжают на такие случаи: спасение из водоёмов, снятие с крыш, вызволение из подвалов, поиск заблудившихся в лесу, открытие захлопнувшейся двери в квартире. Сотрудники МЧС должны уметь быстро справляться с ситуацией.

В чрезвычайных условиях от служащих требуется выполнение нескольких задач:

  1. Эвакуация населения.
  2. Правильное применение специального оборудования.
  3. Оказание первой помощи.
  4. Осуществление поисковых работ.
  5. Спасение людей и животных из-под завалов.

Лучше всего с таким набором задач справляются техники-спасатели, которые освоили несколько смежных специальностей и обладают достаточным опытом работы в тяжёлых условиях. Таким образом, профессия МЧС включает в себя несколько специальностей:

  • газосварщики;
  • водолазы;
  • минёры;
  • медики;
  • альпинисты;
  • пожарные.

Девушкам по определению не подходит рассматриваемая специальность, поскольку физические нагрузки нередко бывают слишком высоки для слабого пола. Однако на должность диспетчера берут преимущественно девушек. Их задача заключается в принятии звонков и трезвой оценке ситуации. А также диспетчеры должны по возможности удерживать связь с пострадавшими и оказывать им по телефону психологическую поддержку до прибытия группы спасателей. Примечательно, что врачом, который состоит в отряде, может быть как мужчина, так и девушка.

Преимущества профессии спасатель

Для спасателей, которые работают в профессии по призванию, неоспоримым преимуществом является признание и уважение со стороны общества. Каждый человек знает, насколько сложную и опасную работу выполняют сотрудники спасательных служб, поэтому, особо отличившиеся, становятся настоящими героями всей страны.

Несомненным преимуществом профессии можно назвать особый статус спасателей. Сотрудники МЧС – это нечто среднее между военным и гражданским, что позволяет им совмещать преимущества жизни каждой стороны. Они не обязаны соблюдать казарменное положение, и имеют меньше ограничений и условий службы. Одновременно с этим они социально защищены и могут рассчитывать на раннюю и довольно неплохую пенсию, а также различные льготы для себя и членов семьи. Кроме того, спасатели имеют право на льготное получение недвижимости.

Возможность работы в частных спасательных агентствах также может рассматриваться, как преимущество данной профессии. Спасатели этих служб получают более высокий оклад по сравнению со спасателями министерства (а средняя зарплата сотрудника МЧС составляет порядка 50-60 тысяч рублей в месяц), при этом их деятельность, как правило, не сопряжена с высокими рисками для жизни. Нередко должность в частном агентстве получают бывшие сотрудники МЧС, что является хорошим дополнением к пенсии, а также позволяет и дальше заниматься любимым делом.

Профессия довольно востребована на рынке труда и, поскольку трудовых ресурсов в этой сфере очень часто не хватает, спасателем может стать практически каждый, при этом обеспечив себя не только рабочим местом, но и перспективами карьерного роста. Безусловно, продвижение по службе не будет стремительным и потребует преодоления сложного пути, но разве это сможет остановить человека, справляющегося с множеством испытаний?

О профессии Инженера по защите в чрезвычайных ситуациях

Зарплаты: сколько получает Инженер по защите в чрезвычайных ситуациях *

Начинающий: 30000 ⃏ в месяц

Опытный: 40000 ⃏ в месяц

Профессионал: 60000 ⃏ в месяц

* — информация по зарплатам приведна примерно исходя из вакансий на профилирующих сайтах. Зарплата в конкретном регионе или компании может отличаться от приведенных. На ваш доход сильно влияет то, как вы сможете применить себя в выбранной сфере деятельности. Не всегда доход ограничивается только тем, что вам предлагают вакансии на рынке труда.

Востребованность профессии

Профессия спасателя относится к одной из самых сложных и опасных. Административная работа подразумевает высокую ответственность за последствия ЧС. При этом профессия на данный момент востребована относительно слабо. Поисково-спасательные отряды МЧС и других ведомств существуют в каждом субьекте РФ. Но штатная численность региональных отрядов составляет несколько человек. Трудоустройство на крупное предприятие не гарантировано. Штатных единиц такого профиля в промышленности достаточно мало.

Для кого подходит профессия

Работа в должности инженера по защите в чрезвычайных ситуациях практически всегда подразумевает личное участие в ликвидации кризисных ситуаций. Это предъявляет к соискателям определенные требования психологического и физического характера. Инженер ЧС должен обладать:

  • отменным здоровьем;
  • психологической устойчивостью;
  • решительностью, смелостью, выдержкой;
  • умением анализировать ситуацию и принимать решения в сложных условиях;
  • хорошими организаторскими способностями;
  • знаниями в области промышленной безопасности, представлять основные риски тех или иных производственных процессов

Обязанности

В обязанности инженера по защите в ЧС входит как административная и надзорная работа, так и практические действия в условиях чрезвычайных ситуаций. Он обязан:

  • разрабатывать и реализовать мероприятия, направленные на уменьшение рисков возникновения ЧС на подведомственной территории;
  • организовать работу поисково-спасательных отрядов и осуществлять обучение личного состава;
  • выполнять надзорные функции в области гражданской защиты, проводить обследования опасных объектов, следить за их правильной эксплуатацией, выдавать предписания по устранению нарушений;
  • осуществлять просветительскую работу с населением или сотрудниками предприятия;
  • участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Оглавление

Глава 1. Общие вопросы

  • 1.1. Краткий терминологический словарь спасателей

    Краткий терминологический словарь спасателей (продолжение)

  • 1.2. Чрезвычайные ситуации
  • 1.3. Чрезвычайные ситуации: мифы и легенды
  • 1.4. Чрезвычайные ситуации: причины возникновения, характеристики, поражающие факторы, последствия

    • 1.4.1. Землетрясения
    • 1.4.2. Наводнения
    • 1.4.3. Сильный ветер: ураган, смерч (торнадо), шторм, шквал, буря, «Бора»
    • 1.4.4. Лавины. обвалы. оползни. сели
    • 1.4.5. Атмосферные осадки: дождь, ливень, снег, град. Гроза
    • 1.4.6. Экстремальные температуры воздуха: холод, жара, засуха, голод
    • 1.4.7. Циклоны. Антициклоны
    • 1.4.8. Туман. Гололед. Гололедица
    • 1.4.9. Извержения вулканов
    • 1.4.10. Природные пожары
    • 1.4.11. Эпидемии
    • 1.4.12. Эпизоотии
    • 1.4.13. Эпифитотии
    • 1.4.14. Чрезвычайные ситуации техногенного характера
    • 1.4.15. Пожары
    • 1.4.16. Взрывы
    • 1.4.17. Обрушения
    • 1.4.18. Чрезвычайные ситуации на автомобильном транспорте
    • 1.4.19. Чрезвычайные ситуации на авиационном транспорте
    • 1.4.20. Чрезвычайные ситуации на железнодорожном транспорте
    • 1.4.21. Чрезвычайные ситуации на водном транспорте
    • 1.4.22. Разливы и выбросы АХОВ
    • 1.4.23. Чрезвычайные ситуации в энергетическом комплексе и на радиационно опасных объектах
    • 1.4.24. Экологические катастрофы
  • 1.5. Чрезвычайные ситуации: классификация
  • 1.6. Чрезвычайные ситуации: Российская Федерация
  • 1.7. Чрезвычайные ситуации и государство
  • 1.8. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
  • 1.9. МЧС России. Поисково-спасательная служба. Спасатели

Глава 2. Профессиональная подготовка спасателей мчс россии

  • 2.1. Организация профессиональной подготовки спасателей
  • 2.2. Требования к уровню профессиональной подготовки спасателей
  • 2.3. Профессиональная первоначальная подготовка спасателей
  • 2.4. Профессиональная подготовка спасателей
  • 2.5. Критерии оценки уровня профессиональной подготовки спасателей
  • 2.6. Аттестация спасателей

2.6.1. Основные требования, предъявляемые к аварийно-спасательным службам, аварийно-спасательным формированиям и спасателям

  • 2.7. Соревнования спасателей
  • 2.8. Российский центр подготовки спасателей
  • 2.9. Академия гражданской защиты МЧС России

Глава 3. Организация и проведение поисково-спасательных работ

  • 3.1. Общие вопросы
  • 3.2. Управление ПСР

    • 3.2.1. Организация дежурства
    • 3.2.2. Действия оперативного состава дежурной смены (оперативной группы) при получении сигнала о ЧС
    • 3.2.3. Действия дежурной смены при проведении АСР
    • 3.2.4. Оповещение и связь при проведении ПСР
  • 3.3. Экипировка спасателей
  • 3.4. Передвижение спасателей к месту и в зоне проведения поисково-спасательных работ
  • 3.5. Основы выживания и жизнедеятельности спасателей

    3.5.1. Ориентирование на местности

  • 3.6. Разведка зоны чрезвычайной ситуации и проведения поисково-спасательных работ
  • 3.7. Организация и проведение поиска пострадавших
  • 3.8. Транспортировка пострадавших
  • 3.9. Такелажные работы при проведении ПСР в ЧС
  • 3.10. Поисково-спасательные работы в условиях завалов
  • 3.11. Поисково-спасательные работы при возникновении ЧС на авиационном транспорте

    • 3.11.1. Поисково-спасательные работы при авариях на железнодорожном транспорте
    • 3.11.2. Поисково-спасательные работы при ЧС на автомобильном транспорте
    • 3.11.3. Поисково-спасательные работы при возникновении ЧС на водном транспорте
    • 3.11.4. Поисково-спасательные работы при авариях на подвесных канатных дорогах
    • 3.11.5. Поисково-спасательные работы при ЧС на трубопроводном транспорте
  • 3.12. Поисково-спасательные работы в условиях пожаров
  • 3.13. Поисково-спасательные работы в условиях радиоактивного загрязнения
  • 3.14. Поисково-спасательные работы в зоне выбросов (проливов) АХОВ
  • 3.15. Поисково-спасательные работы в горах
  • 3.16. Поисково-спасательные работы на воде
  • 3.17. Поисково-спасательные работы с использованием вертолета
  • 3.18. Поисково-спасательные работы в условиях эпидемий. Карантин
  • 3.19. Жизнеобеспечение населения, пострадавшего в ЧС. Эвакуация населения
  • 3.20. Международная и гуманитарная деятельность спасателей МЧС России
  • 3.21. Особенности работы спасателей с пострадавшими детьми и подростками
  • 3.22. Работа спасателей с травмированными, погибшими, юридические и морально-психологические аспекты

Глава 4. Оказание первой медицинской помощи пострадавшим

  • 4.1. Первая медицинская помощь. Общие вопросы
  • 4.2. Основы анатомии и физиологии человека
  • 4.3. Травмы. Патологические состояния. Первая помощь
  • 4.4. Определение состояния и степени травмирования пострадавших
  • 4.5. Средства для оказания первой медицинской помощи
  • 4.6. Реанимационные мероприятия

Стоит ли учиться на спасателя плюсы и минусы профессии

Основные преимущества, которые даёт «профессия века» связаны со следующими моментами:

  • наличие особого («полувоенного») статуса, не обязывающего придерживаться казарменного положения, но обеспечивающего наличие дополнительной социальной защиты, а также раннюю пенсию и дополнительные льготы,
  • право оставить госслужбу ради частного спасательного учреждения (что зачастую является более выгодным и безопасным вариантом),
  • востребованность.

Есть в работе МЧС-ников и недостатки:

  • необходимость сталкиваться с обстоятельствами, которые могут психологически травмировать, что может быть особенно тяжело для девушек,
  • высокая вероятность того, что сам специалист может погибнуть в ходе исполнения служебных обязанностей,
  • ненормированный график, не позволяющий планировать досуг и вынуждающий всегда находиться в пределах доступности,
  • необходимость тяжело физически работать вне зависимости от погодных условий.

Всё это необходимо учесть прежде, чем сделать выбор в пользу того, чтобы стать специалистом данного профиля. Также рекомендуется ознакомиться с теми интервью, которые дают работники МЧС.

Возможности после школы

При трудоустройстве в МЧС нет ограничений по половой принадлежности. Поступить на службу в одно из подразделений МЧС может не только мужчина.

Список «женских профессий» в МЧС России, уверенно пополняется новыми специальностями, которые предоставляют возможность трудоустройства представительницам прекрасной половины человечества.

Девятиклассницам доступно обучение в профильных колледжах и получение среднего специального образования.

Cайты учреждений для абитуриентов с аттестатом о неполном общем образовании:

  • https://college57.mskobr.ru/#/ (г.Москва);
  • http://www.cps-spb.ru/ (г. Санкт-Петербург);
  • https://amchs.ru/about_the_university/struktura/kadetskiy-korpus/ (Московская область, г. Химки).

Изучив информацию на сайтах, задолго до поступления, можно узнать о будущей специальности. На всех электронных ресурсах имеется раздел «Абитуриенту» или «Приемная комиссия», удобная форма для обратной связи.

Обучение после 11 класса

Основная работа в МЧС, предполагает наличие диплома об окончании профильного вуза, куда возможно поступление только после 11 класса. При наличии аттестата о полном среднем образовании, расширяется список возможностей.

Если в планах получить профильное высшее образование и работать в МЧС, то уже после 9 класса необходимо начинать серьезную подготовку. Независимо от того куда поступать в колледж или в высшее учебное заведение, потребуется высокий балл по результатам ОГЭ или ЕГЭ.

Сайты высших учебных заведений МЧС:

  • https://academygps.ru/ (г. Москва);
  • https://amchs.ru/ (Московская область, г. Химки);
  • https://eduscan.net/colleges/ix19 (г. Воронеж);
  • https://igps.ru/ (г. Санкт-Петербург);
  • https://sibpsa.ru/ (Красноярский край, г. Железногорск);
  • https://uigps.ru/ (Свердловская область, г. Екатеринбург);
  • https://edufire37.ru/ (г. Иваново).

При поступлении абитуриенты проходят медицинскую комиссию, сдают: экзамен на физ. подготовку, тест на предмет психологической зрелости. Из предметов по результатам ЕГЭ ценятся: математика, физика, история и русский язык. Ознакомиться с точным перечнем необходимых дисциплин, можно на официальном сайте любого из учебных заведений. Иногда требуется пройти дополнительное собеседование по профильным предметам.

Обучение на очной форме возможно в возрасте 17–25 лет. Желающие обучаться после исполнения 26 лет, могут претендовать на заочное обучение, но не позже 40 лет и при наличии другого высшего образования.

Обучающиеся получают высокую стипендию, значительно отличающуюся от стипендиальных выплат в иных университетах. Студенты бесплатно питаются и не платят за проживание в казармах, которые представляют собой жилые помещения, рассчитанные на 4–5 проживающих.

Обучение в перечисленных институтах и академиях, считается перспективным и престижным, а выпускники при желании получают распределение и гарантированное трудоустройство.

Иные высшие учебные заведения:

  • Медицинский вуз (специальность — «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф»).
  • Юридический вуз. Без помощи юристов невозможно обходиться в современном мире. Делопроизводство, составление договоров, отстаивание интересов в суде — вс е это важная и необходимая составляющая в работе любого предприятия.

Полученные специальности после окончания данных учебных заведений не гарантируют трудоустройство в структурах МЧС, но шанс есть. Все зависит от сложившейся ситуации и личных качеств.

О кафедре

Заведующий кафедройШульженко Владимир Николаевич,
к.т.н., доцент БГТУ им. В.Г. Шухова
15 УК6, Тел.: 8 (4722) 30-99-86

Кафедра «Защита в чрезвычайных ситуациях» создана 21 сентября 2005 года для подготовки дипломированных специалистов по направлению 20.03.01 Техносферная безопасность, профиль «Защита в чрезвычайных ситуациях».

Заведующим кафедрой был назначен к.т.н., профессор Шульженко Владимир Николаевич – начальник ГУ МЧС России по Белгородской области.

В сентябре 2007 года на кафедре была открыта специальность 20.05.01 «Пожарная безопасность».

В 2010 году состоялся первый выпуск по специальности 20.03.01 «Защита в чрезвычайных ситуациях» и аккредитована эта специальность. Все выпускники кафедры были успешно трудоустроены в структурные подразделения МЧС России.

С сентября 2011 года осуществляется набор бакалавров по направлению 20.03.01 «Техносферная безопасность» профиль 20.03.01 «Защита в чрезвычайных ситуациях» и специалистов — 20.05.01 «Пожарная безопасность».

В 2012 году состоялся первый выпуск по специальности 20.05.01 «Пожарная безопасность» и аккредитована эта специальность.

В настоящее время кафедра ведет подготовку по направлениям 20.05.01 «Пожарная безопасность» и 20.03.01 «Техносферная безопасность».

На кафедре работают 14 штатных преподавателей, из них: 5 докторов наук, 6 кандидатов наук и 3 старших преподавателя. Привлекаются высококвалифицированные специалисты Главного управления МЧС России по Белгородской области и Учебно-методического центра по ГО и ЧС по Белгородской области. На кафедре обучаются 5 аспирантов.

На кафедре обучается более 200 студентов дневного отделения. В 2015 году открыто заочное отделение по  специальности 20.05.01 «Пожарная безопасность» 

За время существования кафедры издано: более 30 учебных пособия (3 из них с грифом УМО); более 20 учебно-методических пособий. Ежегодно кафедра издает учебные пособия, монографии и методические указания в соответствии с перспективным планом издания обновления учебной и учебно-методической литературы. На кафедре имеется учебно-методический кабинет и библиотека.

За кафедрой закреплено 69 дисциплин. Все они обеспечены необходимой учебной и методической литературой.

Оборудовано 3 учебных лаборатории и 1 компьютерный класс с программным обеспечением для обучения и контроля, расчета рисков чрезвычайных ситуаций и пожаров. При проведении лекционных занятий преподаватели кафедры используют мультимедийную технику, активизируя познавательную деятельность студентов. Организация учебного процесса на кафедре, в первую очередь, направлена на подготовку современных специалистов, имеющих фундаментальную технологическую, экономическую и компьютерную подготовку.

Механизированный пожарный инструмент

Механизированный пожарный инструмент использует механическую, электрическую или пневматическую энергию. Он облегчает труд пожарных и сокращает время выполнения работ. В пожарной охране используются бензиномоторные, пневматические, гидравлические, электрические и газорезательные инструменты. Название инструмента зависит от вида используемой энергии.

Бензиномоторный инструмент предназначен для выпиливания проемов в деревянных конструкциях зданий и сооружений (в полах, перегородках, стенах и дверных полотнищах). Таким инструментом является бензопила «Урал-5». Она состоит из двигателя внутреннего сгорания, рамы с рукоятками управления, силовой передачи (трансмиссии), пильного аппарата и съемного стартера. Двигатель преобразует энергию сгораемого топлива в механическую и через трансмиссию крутящий момент передается к пильному аппарату, который выполняет работу.

Также к бензиномоторному инструменту относится и УКМ-4 (комплект универсального механизированного инструмента). Он применяется для разрушения деревянных, металлических, кирпичных и бетонных строительных конструкций, а также для удаления дыма. В комплект входят: двигатель, приставка с корундовым прорезным кругом, приставка с пильным аппаратом, отбойный молоток и компактный дымосос.

Электрический инструмент состоит из электродвигателя, редуктора и рабочего инструмента. Электроинструмент использует электроэнергию и вывозится к месту пожара на специальных пожарных автомобилях, оборудованных генераторами переменного тока (автомобиль газодымозащитной службы АГ-20-9 (4331), аварийно-спасательный автомобиль RW-2 (IVECO-MAGIRUS)). Эти автомобили имеют в своем комплекте электропилы, электродрели, аппараты электросварки. Кроме того, в качестве дополнительного электроинструмента могут рассматриваться электро-долбежники и электробетоноломы.

Электропилы применяются для разрушения деревянных конструкций. Электродолбежники и электробетоноломы предназначены для разрушения кирпичных, каменных и бетонных строительных конструкций.

Пневматический инструмент вывозится к месту пожара на пожарных автомобилях, оборудованных воздушными компрессорами. Компрессоры сжимают атмосферный воздух и он в инструменте выполняет работу. В пожарной охране применяются пневматические отбойные молотки и бетоноломы для разрушения каменных, кирпичных и бетонных строительных конструкций.

Для резки металлических конструкций применяются аппараты газовой резки. Для разогрева металла в них используется теплота сгорания ацетилена в кислородной среде.

Все перечисленные инструменты заняли свою «нишу» в проводимых неотложных аварийно-спасательных работах. Научно-технический прогресс не стоит на месте и идея использования энергии движущейся жидкости воплотилась в жизнь с появлением гидравлического аварийно-спасательного инструмента и внедрением его в боевую работу пожарных подразделений.

Гидравлический инструмент начал широко внедряться в подразделениях ГПС сравнительно недавно – с середины 90-х годов ХХ века, поэтому в данной работе основной целью является рассмотрение необходимости применения и дальнейшего распространения гидравлического инструмента в подразделениях Государственной противопожарной службы.

Виды ручного механизированного инструмента в зависимости от привода:

  • от двигателя внутреннего сгорания (бензомоторный);
  • от электродвигателя (электрический);
  • от сжатого воздуха (пневматический)
  • от гидроагрегата или ручного насоса (гидравлический).

Электрический ручной механизированный инструмент:

  • Переносной дымосос ДПЭ-7 с электроприводом.
  • Электропила цепная консольного типа.

Электрический ручной механизированный инструмент

Бензомоторный ручной механизированный инструмент:

Бензомоторный инструмент

Пневматический ручной механизированный инструмент:

  • Пневмодомкраты эластомерные;
  • Пневмопластыри эластомерные;
  • Отбойные пневматические молотки (бетоноломы).

Пневматический инструмент

Гидравлический ручной механизированный инструмент:

  • Ножницы (кусачки) гидравлические;
  • Разжимы гидравлические;
  • Инструмент комбинированный гидравлический;
  • Домкраты гидравлические;
  • Устройства для вскрытия металлических дверей;
  • Устройства приводные гидравлические (ручные насосы и насосные агрегаты);
  • Гайковёрты гидравлические;
  • Пережиматели труб гидравлические.

ГАСИ

Особенности профессии

Спасатель – один из тех людей, кто приходит на помощь одним из первых.Эта профессия включает в себя сразу несколько специальностей: водитель, пожарный, верхолаз, водолаз, медик и др.Во время стихийного бедствия, техногенной катастрофы или теракта одновременно страдает большое количество людей. И многим из них помощь нужна незамедлительно. Если человек теряет кровь или его придавило плитой, счёт идёт на минуты.

Прибывшие на место спасатели мгновенно оценивают обстановку, организуют эвакуацию, извлекают раненых, оказывают первую помощь (останавливают кровь, накладывают шину и т.п.).Все эти мероприятия на казённом языке называются ликвидацией последствий.Они требуют от человека решительности, сосредоточенности на работе и отточенных навыков.Спасатели приезжают по вызову и при несчастных случаях, когда требуется не просто оказать медицинскую помощь (иногда она вообще не требуется), а вызволить кого-то из западни, снять с крыши, вынуть из воды и т.п.Иногда сотрудникам МЧС приходится работать, не дожидаясь конца бедствия. Например, не лесных пожарах.Спасатели работают не только на местах массовых катастроф. Например, если кто-то заблудился в лесу, для поисков также привлекают спасателей.В своей работе спасатели постоянно сталкиваются с чужой болью, сами оказываются в опасных ситуациях. И ни один человек не удержится в такой трудной профессии, если не чувствует в этом настоящей потребности. Соображения о зарплате и прочих выгодах не помогут.Для поддержания хорошей профессиональной и физической формы спасатели много тренируются и в спортзале и на полигоне, доводя свои умения до автоматизма.

Чтобы стать спасателем, нужно пройти подготовку в оперативно-спасательной службе.Для этого достаточно среднего образования и хорошей физической формы.

Где можно получить профессию спасатель?

Согласно закону, поступить на службу в МЧС может любой гражданин, который достиг совершеннолетия, прошел соответствующую подготовку и подал все необходимые документы. Однако на практике спасателями становятся преимущественно мужчины в возрасте 25-40 лет, имеющие как минимум аттестат о полном среднем образовании и хорошее здоровье. При этом вполне естественно, что гражданам, прошедшим армейскую подготовку, отдается большее предпочтение.

Каждый кандидат, соответствующий критериям отбора, должен пройти специальную подготовку по программе, подготовленной специалистами спасательной службы и овладеть навыками, необходимым для выполнения должностных обязанностей. Такие курсы можно пройти в любой образовательной организации, в которой представлена военная кафедра и имеется необходимое оборудование.

Несмотря на то, что высшее образование совсем не обязательно для работы спасателем, получение диплома одного из ВУЗов при МЧС необходимо для продвижения по карьерной лестнице. Высшие учебные заведения, осуществляющие подготовку по данному направлению:

  • Академия противопожарной службы МЧС России;
  • Академия гражданской защиты МЧС России;
  • Сибирская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России;
  • Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России;
  • Уральский институт ГПС МЧС России.

Источники изображений: lenta.ru, sociodiagnostika.info, dvnovosti.ru

Национальный минерально-сырьевой университет «Горный»

Санкт-Петербург

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 260 000,00 ₽

Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова

Якутск

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 233 000,00 ₽

Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет

Комсомольск-на-Амуре

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Заочная 36 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 227 100,00 ₽

Московский государственный технологический университет Станкин

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 218 000,00 ₽

Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 217 500,00 ₽

Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 217 400,00 ₽

Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 214 320,00 ₽

Российский государственный геологоразведочный университет им. Серго Орджоникидзе

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очно-заочная 86 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 205 000,00 ₽
Бакалавриат Заочная 70 000,00 ₽

Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 203 630,00 ₽

Московский государственный строительный университет

Москва

Ход образовательной деятельности

Воспитатель:

Дети, 27 декабря 2018 года в нашей стране отмечают «День спасателя».

Другое распространенное название праздника – День МЧС – Министерство по чрезвычайным ситуациям.

В 2018 году его справляют 24-й раз.

В торжествах участвуют сотрудники Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС, обслуживающий персонал, дежурные бригады, диспетчеры, пожарная охрана, различные структуры министерства.

Спасатель там, где есть беда,

Придет на помощь он всегда.

И сомневаться нет причин:

Спасать – работа для мужчин.

Они придут на помощь нам,

Когда бушует океан,

Когда землетрясение,

Тайфун иль наводнение.

Рискуя жизнью, нас спасут –

Такой у них опасный труд!

Воспитатель:

Профессия спасатель — это героическая работа, о которой мечтают многие люди. Спасателей еще называют сотрудниками МЧС (Министерство Чрезвычайных ситуаций).

В МЧС России много других профессий: врачи, водители, пожарные, альпинисты, водолазы, летчики (показываем иллюстрации с изображением работы спасателей МЧС России).

Работа спасателя МЧС очень тяжелая, мужественная. Поэтому в этой профессии работают — отважные, исполнительные, дисциплинированные, выносливые и уверенные в себе люди, умеющие работать в команде, сочувствовать чужому горю.

Воспитатель:

Ребята мы собрали здесь, не просто так, всю неделю мы с вами разговаривали, изучали, вспоминали всё о безопасности. А сейчас я вас проверю, как вы запомнили и усвоили наш материал.

Загадки:

Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

им к огню не привыкать

Дети:

(пожарные)

Полыхает дом. Кошмар!

Укротит она пожар.

Дети:

(пожарная машина)

Без него мы как без рук,

Нам он самый лучший друг

Но порою он, ребята,

Может стать врагом заклятым

Дети:

(огонь)

Висит-молчит

А перевернешь-шипит

И пена летит

Дети:

(огнетушитель)

Пожарного часто в огне защищала

Такая «фуражка» — она из металла

Дети:

(каска)

Воспитатель:

А теперь немножко поиграем.

Подвижная игра «Торопимся на пожар»

Оборудование: 2 ведра, большой ящик с синими шариками (имитация воды)

Дети делятся на 2 команды, по 7-10 чел.

Принцип игры: Какая команда быстрее потушит предполагаемый пожар. (Дети наполняют ведра шариками и бегут к месту пожара, «выливают воду», бегут обратно, передают ведро следующему).

Воспитатель:

Ребята, а как же человеку, попавшему в беду, вызвать спасателей МЧС?

Дети:

Надо позвонить.

Воспитатель:

Правильно! Ну что бы нам позвонить, надо знать номер телефона. Я вас сейчас познакомлю с ними. (112)

При пожаре 101.

Каждый день и каждый час

Все они спасают нас.

Мы должны их труд ценить

И напрасно не звонить.

Воспитатель:

Давайте рассмотрим снаряжение и различные приспособления, которые спасатели используют в своей работе. (Рассматривание иллюстраций)

Физкультминутка:

Воспитатель:

Вы были внимательны, и замечательно справились с этим заданием. Я предлагаю поиграть в игру,которая называется: «Запрещается-разрешается» (детям называются основные правила безопасности жизнедеятельности. Если «разрешается» — то дети хлопают в ладоши, если «запрещается» — топают ногами).

Запрещается:

– Бросать горящие спички в помещении.

– Небрежно, беспечно обращаться с огнём.

– Отставлять без присмотра топящиеся печи.

– Пользоваться повреждёнными розетками.

– Оставлять без присмотра включённые электроприборы.

– Играть спичками.

– Оставлять не затушенные костры в лесу.

– Поджигать сухую траву, тополиный пух.

Разрешается:

– В случае возникновение пожара вызывать пожарную охрану.

– Звонить по телефону родителям, чтобы сообщить родителям о пожаре.

– Кричать и звать на помощь взрослых.

– Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.

– Вывести из горящего дома своих младших братьев и сестёр.

– Набросить покрывало на пострадавшего.

Воспитатель:

Молодцы ребята! Теперь вы знаете кто такие спасатель и как важна их профессия.

Кем работать по специальности «Техносферная безопасность»?

Лица, прошедшие подготовку по специальности «Техносферная безопасность» могут работать по следующим профессиям:

— специалист по охране труда; — инженер-эколог; — специалист надзорных организаций в области охраны труда и противопожарной безопасности — специалист экспертных организаций в области охраны труда, промышленной и пожарной безопасности (проведение экспертной оценки условий труда, экспертиза безопасности труда, законодательства, обучения по ОТ и проч.)

Так, что это за специальность «Техносферная безопасность»? Все профессии этой специальности не связаны с физическим трудом. Необходимые умения — это прежде всего, знать законодательство в области охраны труда, соблюдать должностные инструкции и нормативные акты. Аналитические способности работника должны быть на среднем уровне. Данные профессии универсальны. Они сочетают в себе как гуманитарные, так и технические навыки. Выбор, кем работать по данной специальности за вами!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector