Лайфхак: инженер механик описание профессии, виды специалистов

Случай из жизни

Напоследок — удивительная история, которая показывает, насколько непредсказуемым может быть путь сервисмена. Наш собеседник Евгений, получив в 90-е профессиональное образование (Сибирская автодорожная академия в Омске), отправился работать в автобусный парк. Прошел путь от слесаря до директора по снабжению. Но убыточное предприятие дышало на ладан, поэтому пришлось уйти в торговые представители по напиткам (в «нулевых» это была очень хорошая работа). Вскоре ему предложили вернуться в профессию, причем с переездом в столицу. Евгений, не раздумывая, согласился и в 2011 году стал мастером цеха корпоративного парка небольших коммерческих грузовичков. Через несколько лет после очередной оптимизации цех прикрыли, и Евгений сумел открыть свою СТО, перетянув туда клиентов, оставшихся без привычного обслуживания.

Старт бизнеса оказался не таким уж и трудным: главным было суметь заработать на оплату аренды (500 тысяч рублей в месяц за помещение в 700 квадратов в районе метро «Щелковская»). Заоблачная сумма для провинции в Москве отбивалась без лишних нервов. Профиль деятельности — тот же, клиентская база была наработана. Евгений смог собрать хорошую команду из механиков, электриков, мастеров по ремонту холодильных установок. Однако сказка длилась ровно один год. Смена руководства у основного корпоративного клиента пагубно сказалась на деловых связях. Цепочка недопониманий и конфликтов привела к закрытию цеха. Но Евгений не пал духом и вскоре устроился мастером-приемщиком в крупную сеть официальных дилерских центров. Одно из самых ярких впечатлений от этого периода — прекрасно отлаженная работа и идеальная чистота в ремзоне. «После каждого ремонта заходил человек с поломоечной машиной и наводил порядок. И это в цехе, где стоит 30 подъемников!» — вспоминает Евгений.

В прошлом году он был вынужден вернуться в Омск. Частично по семейным обстоятельствам, частично — из-за надоевшей московской суеты и бешеного ритма. После небольшого отдыха — поиск работы. Представьте, каково искать новое место в депрессивном городе после столичных зарплат? «А еще работодателей смущала запись в моей трудовой книжке. Они не понимали, зачем человек с опытом работы на должности генерального директора собственной СТО хочет устроиться обычным автомехаником», — смеется Евгений. Сегодня он работает мастером цеха в крупной СТО универсального профиля с зарплатой в диапазоне 70–90 тысяч рублей. Смог собрать хороший коллектив. Всем доволен.

Человек, который прошел все ступени иерархии автосервиса, призывает не бояться физического труда и обязательно пройти этот этап. «Если ты хочешь занять место в комнате руководителей, ты просто обязан знать, в какую сторону крутится гайка. Только тогда можно будет говорить с подчиненными на одном языке и понимать, что происходит в ремонтной зоне», — говорит Евгений. А еще он ратует за то, чтобы в профессию шла молодежь. — «У нас в стране слишком много менеджеров, а вот толковых механиков днем с огнем не найти. Я искренне желаю, чтобы молодые парни выбирали эту профессию. Учитесь, работайте на совесть, будьте ответственны и аккуратны. Вы будете востребованы как профессионал и заслужите уважение. И уж точно не останетесь без хлеба. Возможно, даже с икрой».

Глоссарий автомобильных терминов

 

Хотите расширить понимание определений автомобиля и механики? Мы собрали все, что нужно знать в первую очередь, в одном месте.

  • 4 × 4 – символическое обозначение полного привода.
  • ABS — электронная антиблокировочная тормозная система.
  • A / C — аббревиатура от Air Condition (кондиционер).
  • Подушки безопасности — защищают водителя и пассажиров, активируются при столкновении (лобовом и боковом). 
  • Генератор — используется для выработки электроэнергии при работающем двигателе, охлаждается с помощью вентиляторов или специальных жидкостей.
  • Амортизатор — элемент подвески, обеспечивающий комфорт вождения и более эффективное торможение. Бывают фрикционные и телескопические (гидравлические, газогидравлические).
  • Зажигание — устройство, применяемое в бензиновых двигателях. Используется для управления циклами выработки электричества (зажигания) и подачи его на свечи зажигания. 
  • Торсионная балка — вид подвески колес, используемый в автомобилях с не ведущей задней осью.
  • Охладитель – устройство для обмена полученной тепловой энергией в жидкостях.
  • DAV — система регулирования мощности гидроусилителя руля. Зависит от скорости движения.
  • EBV — электронная система помощи при торможении.
  • Геометрия ходовой части — параметры колес, предназначенные для оптимизации работы на дороге. Характеризуется схождением, углом наклона и углом поворота шкворня.
  • Иммобилайзер — устройство, предотвращающее запуск двигателя людьми без ключа (неавторизованными). 
  • Катализатор — устройство, ограничивающее выброс вредных выхлопных газов из автомобильных двигателей. 
  • Мощность двигателя — работа, выполняемая поршнем в цилиндре за заданную единицу времени. Измеряется лошадиными силами.
  • Колесная база — обозначает расстояние между вертикальными центральными плоскостями передних и задних колес. Используется для обозначения размера салона.
  • Система контроля тяги — предотвращает слишком сильное скольжение при ускорении.
  • Турбокомпрессор — увеличивает массу смеси, загружаемой в цилиндр, повышая мощность двигателя.
  • Выхлопная система — выпускает выхлопные газы из камеры сгорания. 
  • Рычаг управления — расположен в подвеске автомобиля и соединяет поворотный кулак с кузовом.
  • Усилитель руля — облегчает маневрирование рулевым колесом. 
  • Впрыск топлива — подает определенное количество топлива под давлением. 
  • Подвеска — часть шасси, состоящая из множества элементов, соединяющих автомобиль с колесами. Существует несколько разновидностей, разделенных по конструкции: зависимая, независимая и полунезависимая.

Классификация

В связи с тем, что автомобиль – это, по сути, совокупность сложнейших с технической точки зрения механизмов и электроники, то вполне объяснимо разделение в среде автомехаников на такие направления деятельности:

Моторист. Этот человек работает исключительно с двигателями. Данный мастер имеет все необходимые познания по устройству и ремонту любого типа моторов, обладает навыками по устранению их поломок и неисправностей.

Автоэлектрик. Электрические элементы машины – сложнейшие компоненты, гарантирующие обеспечение выполнению огромного количества функций. Автомобильный электрик, в свою очередь, разбирается со всеми электрическими схемами своего «подопечного»: диагностирует отклонения в работе электросистем и приводит их к нормальной работе. При этом мастеру очень часто приходится работать в крайне неудобных условиях.

Маляр. Проведение лакокрасочных работ в автомобильной среде – это особая, можно сказать даже элитарная деятельность, которая буквально обязывает исполнителя владеть всеми специальными навыками по нанесению краски на кузов машины

Важно знать, что каждый автомобиль может иметь различные проблемы с покрытием, а это уже вносит коррективы в технологию ликвидации нарушений слоя краски.

Вулканизаторщик. Этот мастер проводит все необходимые вулканизационные работы

Его умения способны решить множество вопросов в ремонте машины.

Автожестянщик. Специалист данной направленности занимается исключительно кузовным ремонтом. На его совести выполнение вытяжения и рихтовки кузова после аварий. Как показывает практика, эти профессионалы всегда востребованы в сфере обслуживания авто.

Диагност. Другое название – мастер по диагностическому оборудованию. Его задачей является абсолютно точная идентификация причины случившейся поломки автомобиля и переадресация его к узкопрофильному специалисту для устранения проблемы.

Обучение

Образование техника-программиста подразумевает как среднее специальное образование, так и получение высшего образования соответствующего направления. Подготовка кадров осуществляется по направлению «Программирование в компьютерных системах» (Код специальности: 09.02.03), квалификация – техник-программист.

Либо для поступления в среднее специальное учебное заведение необходимо сдать ГИА по:

  • Русскому языку;
  • Математике;
  • Информатике.

Для поступления в высшие учебные заведения необходимо сдать следующее ЕГЭ:

  • Русский язык;
  • Математика;
  • Информатика (физика).

В соответствии с государственными стандартами, подготовка специалиста данного профиля осуществляется с изучением следующих дисциплин:

  1. Основы программирования.
  2. Операционные системы.
  3. Архитектура компьютерных систем.
  4. Теория алгоритмов.
  5. Технические средства информатизации.
  6. Информационные технологии.
  7. Математическое моделирование.
  8. Прикладное программирование.
  9. Внедрение и поддержка программного обеспечения компьютерных систем.
  10. Технология разработки и защиты баз данных.
  11. Инженерная графика.
  12. Моделирование и анализ программного обеспечения.
  13. Правовое обеспечение профессиональной деятельности.
  14. Безопасность жизнедеятельности и др.

Изучить данные дисциплины и получить диплом о среднем специальном (техник-программист) или высшем образовании (инженер-программист) можно в следующих учебных заведениях:

ВУЗы и академии:

  • Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (стоимость обучения 246 тыс. руб. в год);
  • Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» имени Д.Ф. Устинова (стоимость обучения 61 тыс. руб. в год);
  • Курганский государственный университет (стоимость обучения 28,1 тыс. руб. в год);
  • Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова (стоимость обучения 36 тыс. руб. в год);
  • Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина (стоимость обучения 70 тыс. руб. в год).

Колледжи и техникумы:

  • Колледж управления и производства (г. Москва, стоимость обучения – 84 тыс. руб. в год);
  • Московский колледж бизнес-технологий (г. Москва, стоимость обучения – 70 тыс. руб. в год);
  • Радиотехнический колледж (г. Санкт-Петербург, стоимость обучения – 50 тыс. руб. в год);
  • Уральский политехнический колледж – Межрегиональный центр компетенций (г. Екатеринбург, стоимость обучения – 31 тыс. руб. в год);
  • Политехнический техникум Саровского физико-технического института – филиала НИЯУ МИФИ (г. Нижний Новгород, стоимость обучения – 45,6 тыс. руб. в год).

Курсы и тренинги:

  • Учебный центр «Код-класс» (г. Москва, стоимость обучения – 25 тыс. руб., срок обучения – 40 часов);
  • Школа программистов «ITMonopoly» (г. Москва, стоимость обучения – 32 тыс. руб., срок обучения – 1 месяц);
  • НОЧУ ДПО «Академия современного программирования» (г. Санкт-Петербург, стоимость обучения – 22 тыс. руб., срок обучения – 2 недели);
  • Образовательный центр «Алеф» (г. Санкт-Петербург, стоимость обучения – 18 тыс. руб., срок обучения – 20 дней).

Где учиться

Для начала обучения есть смысл выбрать специализированный колледж или техникум. Если в планах получить более высокую квалификацию, следует поступать в ВУЗ. Профессию дают в политехнических и автодорожных институтах, технических университетах, где есть профильные отделения.

Предлагаем вам некоторые учебные заведения, где можно получить профессию «автомеханик» или «инженер-механик»:

  • Профессиональное училище №49 (Московская область, г. Жуковский).
  • Политехнический колледж №13 (г.Москва).
  • Колледж автомобильного транспорта № 9 (г.Москва).
  • Колледж градостроительства, транспорта и технологий № 41 (г.Москва).
  • Колледж архитектуры и строительства №7 (г.Москва).
  • Автомобильно-дорожный колледж им. А.А. Николаева (г.Москва).
  • Колледж автоматизации и информационных технологий № 20 (г.Москва).
  • Новоуренгойский многопрофильный колледж.
  • Краснодарский политехнический техникум.
  • Сахалинский государственный университет.

Обязанности и необходимые качества

Человек, выбравший работу в сфере обслуживания автомобилей должен хорошо разбираться в специфике ремесла и обладать особыми качествами. Начнем с последних.

Автомеханику необходимо:

быть физически крепким;
иметь хорошую память, отличный слух и острое зрение;
уметь концентрировать внимание;
обладать образным мышлением.

Ему также пригодятся:

  • терпение;
  • аккуратность;
  • дисциплинированность;
  • внимательность;
  • быстрота реакции;
  • стрессоустойчивость;
  • коммуникабельность.

В профессиональные обязанности автомеханика входит:

  • осмотр и диагностирование транспортного средства;
  • регулировка автомеханизмов;
  • устранение неполадок в деталях и узлах;
  • замена компонентов, вышедших из строя и не подлежащих восстановлению;
  • техническое обслуживание авто;
  • проведение косметического или восстановительного ремонта;
  • тюнинг автомобиля;
  • документальное оформление всех видов работ.

Специалист, владеющий азами профессии должен иметь следующие навыки:

  • уметь водить машину;
  • разбираться в технической документации;
  • знать устройство и принципы работы автотранспортных средств разных марок и моделей;
  • понимать особенности взаимодействия узлов;
  • определять причину неисправности при визуальном осмотре;
  • обладать навыком работы с диагностическим оборудованием и специальными инструментами;
  • разбираться в марках и видах горюче-смазочных материалов и топлива.

Работа в автомастерской имеет свою специфику. Она вряд ли подойдет женщинам, поскольку связана с тяжелыми физическими нагрузками. Ограничением для профессии являются заболевания сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем.

Техник-механик в сельском хозяйстве

Техник-механик в сельском хозяйстве должен знать:

— законы, постановления, приказы, распоряжения, решения и другие нормативно-правовые акты органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам агропромышленного комплекса, производственной деятельности;

— меры и методы внедрения новейших технологий в отраслях растениеводства и животноводства;

— назначение, конструкцию, технологические процессы, параметры машин и механизмов, область их применения в сельскохозяйственном производстве;

— способы обеспечения эффективного использования техники оборудования, методику повышения их надежности;

— организационно-технические мероприятия по рациональному использованию топливно-смазочных материалов, технических жидкостей, электрической энергии, а также методы экономного использования и охраны окружающей среды;

— требования к оформлению конструкторской и технологической документации, основы экономики, основы планирования и управления сельскохозяйственным производством;

— правила и нормы охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Техник-механик в сельском хозяйстве должен уметь:

— осуществлять выбор и рациональное комплектование машинно-тракторных агрегатов, рациональное размещение и оснащение рабочих мест, оборудования и создавать безопасные условия работы на них;

— организовывать и обеспечивать безаварийную и надежную работу техники и технологического оборудования, их правильный и своевременный ремонт, подготовку планов-графиков технического обслуживания и ремонта техники, заказы на централизованное выполнение технического обслуживания и капитального ремонта, получения запасных частей, инструментов и т.п.;

— участвовать в приеме и установке нового оборудования, внедрении средств механизации в трудоемкие работы;

— контролировать качественную наладку машин, оборудования, оценивать качество и эффективность их работы;

— формировать парк машин для хозяйств и организаций, проводить контроль качества машин, оборудования, узлов, деталей, разрабатывать и вести техническую документацию;

— использовать современную вычислительную технику и персональные компьютеры;

— анализировать экономические показатели использования техники и оборудования, определять экономическую эффективность их использования;

— вести первичную учетную документацию, определять экономические показатели работы участка, внедрять в производство новейшие технологии в области растениеводства, животноводства и переработки сельскохозяйственной продукции, контролировать качество ремонтных работ и выявлять причины брака;

— составлять документацию на списание машин и механизмов, непригодных для использования, организовывать техническое обслуживание и ремонт техники, выполнять слесарные, диагностические и регулировочные работы;

— управлять тракторами, автомобилями и самоходными сельскохозяйственными машинами, принимать меры по предотвращению травматизма;

— выполнять инженерные расчеты деталей машин, простых механизмов и оборудования, контролировать выполнение работниками правил и норм охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты

Студенческая жизнь

Социокультурная среда, создаваемая в колледже, способствует всестороннему развитию и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в молодежных организациях, спортивных секциях и творческих клубах, кружках, студенческом научном обществе, волонтерском движении.

В рамках внеклассной работы для обучающихся организуются посещения музеев, театров, различных экскурсий по Москве и области. 

Хотите получить профессию автомеханика в колледже №26? Звоните по телефону +7 (499) 653-70-77, и мы ответим на все интересующие вопросы.

История специальности

Появление в 1768 году паросиловой машины потребовало ее дальнейшего обслуживания. Логично предположить, что именно в этот период появились первые автомеханики. Их задачи менялись вместе с развитием автомобилестроения и усложнением механизмов.

В конце 19 века Готтлиб Даймлер выпустил машину с двигателем внутреннего сгорания. Через несколько месяцев Карл Бенц представил потребителям трехколесный автомобиль. Оба инженера, а также присоединившийся к их компании Генри Форд запустили серийные производства средств передвижения для массового потребителя.

Первый в СССР авторемонтный завод, на котором работали профессиональные автомеханики, был построен в 1929 г в Баку. В России лучшие специалисты трудились на Московском авторемонтном предприятии П.П. Ильина. Здесь изготавливали и меняли не только отдельные детали, но и целые узлы.

Расцвет профессии пришелся на период индустриализации. В период с 1928 по 1932 годы выпуск автомобилей в Советском Союзе увеличился почти в 30 раз. Возникла потребность в их обслуживании, появились специализированные заводы и автохозяйства.

В советские годы автомеханики работали в основном на крупных государственных автотранспортных комплексах. К 1985 году их насчитывалось 2,5 тысячи. Позднее появились централизованные производства по техобслуживанию и ремонту автомобилей. После распада Союза их количество значительно сократилось. На смену большим заводам пришли небольшие частные автопредприятия и СТО.

В 90-е годы в стране стали появляться иномарки, и автомастерам пришлось менять специфику работы, проходить обучение, перенимать зарубежный опыт.

Расходы

Я живу один и снимаю квартиру в достаточно удаленном районе — на это уходит около 25 тысяч рублей в месяц. На еду, чай, кофе, пиво уходит около 20 тысяч в месяц, но я особо и не стесняюсь в выборе.

Еще примерно 5 тысяч в месяц уходит на бензин. Езжу я мало, живу недалеко от гаража, но все равно то в выходной на дачу к друзьям скатаешься, то по делам куда-то. Столько же уходит на гараж. Он у меня в собственности, поэтому аренду я не плачу — только членский взнос в гаражном кооперативе, 500 рублей в месяц, и за электричество получается примерно столько же. Зимой еще 2 тысячи рублей в месяц уходит на газ для отопления. Остальное расходится по мелочи: инструменты докупить, расходники — тех же перчаток по две пары в день уходит стабильно. Оставшиеся 10 тысяч стараюсь откладывать на черный день.

Автослесарь (автомеханик) – человек, который выполняет ремонт, техническое обслуживание легковых машин и коммерческого транспорта. Такая деятельность больше подходит для юношей, чем для прекрасных девушек, ведь во время выполнения ремонта приходится применять силу. Выбрав эту профессию, ты точно не будешь сидеть без дела, ведь статистика 2021 года показала, что в РФ насчитывается более 42 млн. автотранспортных средств. Их владельцы будут твоими клиентами. Профессия подходит тем, кого интересует труд и хозяйство (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Достоинства

Автомеханик – профессия, которая наделена достаточно большим количеством положительных качеств. В их числе:

  • Весьма высокий спрос на данных специалистов. Во-первых, это объясняется неуклонным ростом производства автомобилей, а во-вторых, сегодня очень много молодых людей склоняют к выбору гуманитарных профессий (менеджеры, юристы и т. д.) и потому в некоторых регионах ощущают острый дефицит автомехаников. Также люди по данной профессии могут работать практически на любом предприятии, где есть автомобильная техника, требующая ухода. То есть, проще говоря, данным мастерам безработица не грозит.
  • Достаточной высокий уровень дохода, что, опять-таки, объясняется востребованностью специальности.
  • Возможность получить новые интересные знакомства. Здесь все просто: слава о хорошем автомеханике распространяется очень быстро, и настоящий мастер своего дела за короткий промежуток времени может стать известным не только в пределах своего места работы, но и, к примеру, в целом городе или даже области.
  • Потенциальная независимость от работодателя. Существует достаточно много примеров из жизни, когда толковый автомеханик благодаря своим навыкам зарабатывал приличные деньги и открывал собственный бизнес.
  • Учебная программа профессии автомеханика способствует развитию логического мышления и умению общаться с людьми, так как помимо ремонта машин мастеру приходится общаться еще и с их владельцами.

Плюсы и минусы работы механиком

Главный плюс профессии – это ее востребованность. С каждым днем растет количество различных технических средств, механических и электрических устройств, которые требуют к себе внимания, своевременного обслуживания и ремонта.

Плюсы профессии:

  • высокий заработок и востребованность во многих отраслях;
  • возможность предоставлять платные услуги на частной основе;
  • официальное трудоустройство и социальный пакет;
  • льготы, если работа в холодных северных регионах;
  • работа приносит удовольствие.

Что самое сложное в работе механика?

Для большего сравнения, стоит указать и на минусы этой профессии:

  • тяжелые условия труда;
  • повышенная ответственность за качество;
  • необходимость поднимать запчасти с большим весом, риск травмироваться на рабочем месте;
  • вдыхание опасных паров, например, солярки, бензина, растворов;
  • вред для здоровья от шумной работы или вибрации механизмов;
  • необходимость работать на улице независимо от погоды;
  • работа сверх нормированных часов в случае поломки;
  • надо постоянно совершенствоваться и изучать новые технологии.

Как стать слесарем по ремонту автомобилей

Автомеханик или автослесарь с дипломом на рынке труда ценится выше, чем самоучка, поэтому даже при наличии таланта в работе с механизмами стоит позаботиться об образовании. Если совсем не хочется тратить время на учебу, надо хотя бы посетить курсы. Их продолжительность составляет от 1-2 месяцев до полугода, причем, основная часть времени отводится на практику.

В профильный колледж или техникум можно поступить после 9-го или 11-го класса. Срок обучения будет составлять от 2 до 3 лет. Для поступления в ВУЗ с целью обучения на автомеханика нужно хорошо сдать профильную математику, русский язык, а также физику или информатику. Срок обучения составит 4-5 лет, а результатом станет диплом автомеханика широкого профиля.

О профессии

С момента появления первого паросилового агрегата минуло более 250 лет. Появление парового котла потребовало его техническое обслуживание. Год 1768 считается временем появления специалистов, обслуживающих паровые силовые установки. Вскоре необходимость новой профессии подтверждена выпуском первых автомашин. Их производители Г. Форд, Г. Даймер, К. Бенц создали компанию по массовому выпуску автомобилей.

Одновременно создавались частные ремонтные предприятия. Тогдашние слесари (теперь автомеханики) обслуживали не только сельскохозяйственную технику, велосипеды, но и автотранспорт. В СССР первая мастерская по ремонту автомобилей открылась в Баку. Мастерская запомнилась тем, что ремонтировала детали и узлы.

С течением времени станции технически совершенствовались, оснащались новейшим оборудованием. Создавались специализированные учебные учреждения для подготовки ремонтников. Уже тогда профессия автомеханик считалась престижной. Специалистов начали готовить училища, автомобильные техникумы и ВУЗы.

Типы механиков

Механик – это обобщенное название целой группы профессии. Он может работать практически в любой отрасли как на крупных промышленных предприятиях, заводах, так и в транспортных авто- и мото- мастерских.

Электромеханик

Это специалист по обслуживанию и ремонту любой электротехники. Он должен обеспечить их бесперебойную работу и функционирование, владеть навыками обслуживания, диагностирования и выполнять ремонт устройств, которые ему вверены.

Автомеханик

Это рабочий, в обязанности которого входит ремонт и техническое обслуживание любого автомобильного транспорта, в том числе грузовые автобусы, мотоциклы. Также он осуществляет контроль за работой автомобиля и его техническим состоянием с помощью специального диагностического оборудования, например, автосканер, динанометр, одометр и другие.

Автомеханик может ремонтировать узлы и агрегаты авто, осуществлять внешний косметический ремонт, например, рихтовку, покраску, шлифовку поверхности. Должен разбираться в электронике и производить ее настройку или ремонт в современных средствах передвижения, в которых установлены бортовые компьютеры.

Слесарь механосборочных работ

Специалист, который разбирается в сфере производства деталей и сборки механизмов – это слесарь механосборочных работ.

Его задача: из деталей, полученных из других цехов, собрать механизм или машину. Для этого выполняется целый комплекс работ:

  • изучаются чертежи будущего механизма;
  • подготавливаются отдельные детали и узлы;
  • проводится их предварительная регулировка и испытание.

Все это требует от слесаря-сборщика знаний, какие свойства у металлов и сплавов, умений работы всеми видами слесарных работ, инструментами и специальным оборудованием, например, сварочный аппарат, шлифовальная машина, паяльник.

Смотрите так же в журнале «KtoTakoi» — Кто такой инженер конструктор?

Историческая справка

Профессия автомеханика, обучение которой сегодня осуществляют многие профильные учебные заведения, появилась уже в далеком от нас XVIII веке, когда в мире были построены первые автомобили. Настоящий бум в развитии автослесарного дела пришелся на 1930-е годы, поскольку именно в это время началось стремительное производство машин, что, разумеется, привело к нарастанию потребности в соответствующих работниках по их обслуживанию и ремонту. Немаловажную роль сыграл в этом и легендарный американец по имени Генри Форд, который поспособствовал созданию конвейера и тем самым дал толчок массовому выпуску автомобилей. С каждым годом работа по профессии автомеханика усложнялась, и в 1950-х годах она начала разделяться уже на узкие специализации.

Где учиться и работать?

Авторемонтные фирмы охотно заключают договоры с людьми, получившими соответствующее техническое образование с присвоением квалификации — профессия автомеханик, после окончания специализированных отделений колледжей или факультетов ВУЗов. Но нередко принимают на работу граждан, не оканчивавших колледжи или высшие учебные заведения, но проучившись на курсах, открытых при технических центрах. Такие работники за 2 месяца учёбы получают базовые знания.

Впоследствии некоторые продолжают учёбу в профильных колледжах, университетах. Выходят оттуда с дипломами, чтобы в перспективе проявить себя в реальной работе. 

Сейчас в РФ созданы благоприятные условия для обучения ходовой профессии. Почти в каждом районе страны есть сельскохозяйственные колледжи с отделениями, готовящих автомехаников. Студенты с 11 летним школьным образованием после 2,5 лет учёбы, становятся дипломированными специалистами. С базовой школьной подготовкой времени на учебу потребуется почти в 2 раза больше.

Что касается востребованности автомехаников, то наблюдается невосполнимый дефицит работников этой профессии. Феномену простое объяснение — ежегодный прирост автотранспортной техники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector