Уровни образования в россии. уровни профессионального образования
Содержание:
- Дополнительное образование детей
- Направления высшего образования в РФ
- Виды систем образования и формы обучения
- Отличия СПО от НПО
- Специфика образования
- Уровень подготовки кадров высшей специализации, характеристика
- Общее образование
- Диплом профессиональной переподготовки: плюсы и минусы
- Среднее профобразование (СПО)
- Реформа российского образования
- Особенности высшего образования в РФ
- Виды
- История развития образования в XX веке
- СПО
- Формы получения образования в организации
- Специфика среднего профессионального образования в РФ
- Самообразование
- ФГБОУ ДПО ИРПО
- Ректорат
- Финансово-правовое Управление
- Управление делами и кадровой работы
- Административно-организационное Управление
- Центр сопровождения деятельности современных мастерских
- Центр развития профессионального образования
- Центр содержания и оценки качества среднего профессионального образования
- Отдел сопровождения среднего профессионального образования
- Центр координации опережающей профессиональной подготовки
- Центр информационных технологий
- Неполное высшее образование и бакалавриат
- Высшее образование. Уровни
- Виды обучения
- Положение аспирантуры в структуре СО
Дополнительное образование детей
В настоящее время функционируют разнообразные виды учреждений дополнительного образования, предназначенные для развития и воспитания детей дошкольного и школьного возраста.
Помимо обучения в школе, дети могут посещать разнообразные секции и кружки, предлагаемые в МЦДО. Это бюджетное дополнительное образование предоставляет детям бесплатную возможность для развития, самосовершенствования. В любом городе России функционируют такие центры, в рамках которых ребята учатся хореографии, сценическому искусству, осваивают технологию вязания и шитья.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования способствует повышению культурного и образовательного уровня человека, позволяет углубить знания детей в конкретной сфере.
В последнее время популярностью пользуется профессиональное непрерывное образование: школа – вуз – послевузовская подготовка – последипломное обучение. Подобная схема достигается с помощью инструментов, которыми располагает сфера дополнительного образования.
Направления высшего образования в РФ
В нашей стране существуют следующие направления высшего образования:
- математические и естественные науки;
- гуманитарные науки;
- образование и педагогические науки;
- науки об обществе;
- инженерное дело, технологии и технические науки;
- здравоохранение и медицинские науки;
- сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки;
- искусство и культура;
- военные науки.
Каждое из этих направлений включает в себя разделения на конкретные науки и дисциплины. Например, направление «Математические и естественные науки» включает в себя:
- математику и механику;
- физику и астрономию;
- компьютерные и информационные науки;
- химию;
- науки о земле;
- биологические науки.
В рамках каждого раздела предусмотрены специальности как для бакалавриата, так и для специалитета. Так раздел «Физика и астрономия» предлагает три специальности для бакалавриата:
- прикладная математика и физика;
- физика;
- радиофизика.
И две специальности для специалитета:
- астрономия;
- фундаментальная и прикладная физика.
Виды систем образования и формы обучения
Современная система образования в России подразделяется на несколько видов.
- Система дошкольного образования (ясли, детский сад).
- Начального (детский сад, школа).
- Основного (школы, гимназии, лицеи, кадетские корпуса).
- Среднего (школы, гимназии, лицеи, кадетские корпуса) .
Профессиональное:
- Система среднего специального образования (профессиональные училища, колледжи, техникумы);
- Система высшего образования – бакалавриат, специалитет, магистратура и подготовка кадров высшей квалификации (ВУЗы, академии).
Дополнительное подразумевает:
- Специализированное обучение для взрослых и детей (дворцы детского творчества, школы искусств для взрослых и детей).
- Профессиональное образование (институты повышения квалификации). Осуществляется, как правило, научными организациями, учреждениями.
Образование подразделяется на 3 основные формы обучения: очная, или дневная форма; очно-заочная (вечерняя) и заочная.
Помимо этого, образование возможно получить по форме экстерната, то есть самообучения и самообразования, и семейного образования. Эти формы также дают право обучающимся на прохождение итоговых аттестаций в учреждениях образования.
К новым формам обучения, появившимся вследствие реформ, относятся: сетевая система образования (получение образования с помощью сразу нескольких учебных заведений), электронное и дистанционное обучение, которое возможно с использованием удаленного доступа к учебным материалам и прохождению итоговых аттестаций.
Отличия СПО от НПО
Средне-техническое образование отличается от начального многим количеством факторов. Перечислим же только основные. В первую очередь СПО подготавливает специалистов среднего звена. Также они предоставляют более глубокое изучение вопросов, связанных с получением профессии. Происходит это на базе полного среднего, основного образования или же после окончания НПО.
Те люди, которые имеют начальное техническое образование, получают среднее на базе уже существующего. Программа обучения сокращается, чтобы не было повторов, и учат уже сразу новое. Таким образом, можно повышать квалификацию. Также пунктом, отличающим среднее профессиональное техническое образование от НПО, является то, что первое можно получить в том числе и в высшем учебном заведении, а учреждения, которые предоставляют среднее образование, могут при наличии лицензии предоставлять образовательные программы начального типа.
Специфика образования
Это единый направленный процесс обучения и воспитания, который является общественно важным благом. Организация профессионального образования проводится в интересах семьи, человека, государства, способствует приобретению конкретных навыков, умений, ценностных установок.
В рамках образовательного процесса человеком приобретается опыт работы, формируются компетенции конкретного объема.
В нашей стране право на получение образования гарантировано Конституцией РФ. Развитие профессионального образования — это важная задача, от успешности реализации которой напрямую зависит экономическая и политическая стабильность страны.
Уровень подготовки кадров высшей специализации, характеристика
Подготовка кадров высшей специализации предполагает обучение:
- в аспирантуре;
- адьюнктуре;
- ординатуре;
- ассистентуре-стажировке.
Аспирантура
Аспирантура — это третий уровень высшего образования в России. Целью обучения в аспирантуре является подготовка к получению ученой степени кандидата наук. Кандидаты наук в последующем могут получить степень доктора наук, защитив докторскую диссертацию.
Обучение в аспирантуре включает в себя:
- образовательную часть;
- педагогическую деятельность;
- научно-исследовательскую работу;
- практику.
Ученая степень присваивается аспиранту после сдачи специальных экзаменов и защиты диссертации. Также выпускник аспирантуры получает диплом о квалификации «Преподаватель-исследователь».
Поступить в аспирантуру на бюджетной основе могут только выпускники с дипломом «специалиста». Аспиранты получают отсрочку от военной службы. Длительность обучения в аспирантуре составляет 3 года по очной форме и 4 года по заочной.
Адьюнктура
Адъюнктура — это аналог аспирантуры в военных вузах, который подразумевает подготовку научно-педагогических кадров в военных учреждениях и МВД. Окончившие адъюнктуру и успешно защитившие диссертацию получают степень кандидата наук.
Ординатура
Это завершающий этап подготовки по направлениям в области медицины и фармацевтики. Поступить в ординатуру могут обладатели высшего медицинского образования. Обучение рассчитано на 2 года и включает в себя углубленное изучение теории медицинских наук и практики в медицинских учреждениях. Ординатура направлена на приобретение студентами необходимых профессиональных навыков. По окончании ординатуры сдается специальный экзамен. Выпускники получают диплом об окончании ординатуры и квалификацию специалиста, который имеет право работать в медицинских учреждениях.
Ассистентура-стажировка
Это завершающая стадия подготовки работников в области искусств. По программе ассистентуры-стажировки могут обучаться как выпускники специалитета, так и магистры в данной области. Срок обучения обычно не превышает 2-х лет и состоит из работы студента над своим индивидуальным учебным планом под контролем научного сотрудника учебного заведения. В качестве выпускной работы в зависимости от специализации может быть представлены:
- выступление;
- концерт;
- показ мод;
- выставка;
- фильм.
По завершении обучения по программе ассистентуры-стажировки выдается диплом с присвоением квалификации «Концертный исполнитель и преподаватель высшей школы», который дает право как исполнительской, так и преподавательской деятельности.
Общее образование
Существуют следующие этапы учебного процесса:
- Дошкольное образование. Оно является очень важным для маленького человечка, поскольку именно в детском возрасте закладывается фундамент будущей личности, лучше всего развиваются навыки, прививается интерес к различным видам деятельности, а также обнаруживаются скрытые таланты.
- Начальное школьное образование (1-4 классы). Данный этап закрепляет умения, полученные в детском садике, а также развивает новые. Он не менее важен для растущего человека, чем дошкольное образование. Кроме того, именно в начальной школе происходит социализация ребенка (если он не ходил в детский садик) и прививаются правила жизни в коллективе.
- Среднее общее образование (5-9 классы). В это время происходит систематизация и закрепление всех знаний, полученных в садике и начальной школе, а также усвоение новых. Происходит постепенная подготовка к взрослой жизни, дети становятся все более самостоятельными и уже не нуждаются в родителях так, как раньше.
- Среднее полное образование (5-11 классы). В 10 и 11 классах происходит повторение материала, усвоенного в средней школе, осуществляется подготовка к обучению в вузе. Характер человека уже практически сформирован, и перед выпуском из школы можно наблюдать полноценную личность со своими уникальными привычками и убеждениями.
Диплом профессиональной переподготовки: плюсы и минусы
По сравнению со вторым высшим образованием, у переподготовки есть несколько преимуществ.
- Самое главное — этот курс короче. На курсах переподготовки можно получить новую профессию за год, а по некоторым программам и за несколько месяцев. Второе высшее займет несколько лет.
- Стоимость программ переподготовки ниже, чем бакалавриат или магистратура.
- Диплом о профессиональной переподготовке дает те же права, что и диплом о втором высшем образовании.
К минусам можно отнести условия подтверждения диплома о переквалификации. Спойлер: каждые пять лет нужно подтверждать квалификацию.
Сколько действует диплом о профессиональной переподготовке
Срок действия диплома о профессиональной переподготовке не ограничен, но каждые 5 лет выпускник должен подтверждать свою квалификацию: например, проходить курсы повышения. После них получают специальное удостоверение о повышении квалификации.
Во время обучения по программам переподготовки вам может понадобиться помощь с учебными работами. Справиться с ними поможет студенческий сервис: его эксперты знают секреты подготовки рефератов, контрольных, презентаций и т. д.
Среднее профобразование (СПО)
Второй ступенью профессионального образования считается среднее профобразование. Учреждения, предлагающие его, сегодня являются очень востребованными среди выпускников школ. Некоторые учебные заведения многофункциональны. Они предлагают не только программы СПО, но и программы начального, дополнительного профобразования.
В последние годы СПО развивается в нескольких направлениях, что является немаловажным плюсом для абитуриентов:
- Учебные заведения активно используют в своей образовательной деятельности современные технологии. Обучающимся предлагаются совершенно новые занятия, интересные методики обучения.
- Совершенствуются специальности, профессиональные стандарты в образовании. В ссузах появляются совершенно новые направления, корректируются старые, которые в итоге начинают отвечать требованиям времени.
- Некоторые ссузы входят в состав вузов. Это позволяет учреждениям СПО предлагать более качественное образование, ведь учебный процесс строится с вовлечением материально-технической базы университетов, академий, институтов, с привлечением профессорско-преподавательского состава.
Реформа российского образования
В современной истории Российской Федерации реформа образования началась в 2010 году с подписания законопроекта о комплексе мероприятий по модернизации системы образования. Официальный старт был дан в 2011 году 1 января.
К основным мерам, предпринятым по реформированию образования, относятся:
- Введение единого государственного экзамена (ЕЭГ) взамен «несправедливой», по мнению законодателей, экзаменационной системы действовавшей в России долгие десятилетия.
- Внедрение и дальнейшее развитие высшего образования нескольких уровней – бакалавриата и магистратуры, направленных на сближение российского образования с европейским. Некоторые ВУЗы сохранили пятилетнее обучение по некоторым специальностям, но их на сегодняшний день осталось совсем немного.
- Постепенное сокращение численности учителей и педагогов.
- Сокращение числа высших учебных заведений путем их полного закрытия или реорганизации, в результате которой они присоединяться к более сильным ВУЗам. Такую оценку им дала специальная комиссия, созданная Министерством образования.
Итоги реформы еще будут подведены нескоро, но мнения уже разделились. Одни говорят о том, что вследствие этих изменений развалилась одна их самых качественных и фундаментальных образовательных систем в мире. Поскольку государственных дотаций стало гораздо меньше, все свелось к коммерциализации образования во всех уровнях учебных заведений. Другие же говорят о том, что благодаря европейской стандартизации российские студенты получили шанс работать за границей, а в школах снизилась количество подтасовок результатов экзаменов.
Особенности высшего образования в РФ
До 2007 года система общего образования в России состояла из 2-х этапов:
- Специалитет.
- Магистратура.
Специалисты учились профессии 5-5,5 лет. В магистратуру можно было поступить по окончании обучения на специалиста для углубления научно-теоретических знаний и возможности научно-исследовательской работы. Срок обучения в магистратуре составлял 2-3 года.
В 2003 году Россия поддержала Болонскую декларацию, согласно которой должна была реформировать систему высшего образования под международные стандарты. В 2007 году были внесены изменения в федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», структура высшего образования стала двухуровневой, а с 2013 года приобрела тот вид, который имеет сейчас.
Виды
Приведем особенности классификации. В настоящее время выделяют несколько основных групп.
К первой относится начальное профессиональное образование, которое способствует подготовке служащих и рабочих (сотрудников квалифицированного труда) по разным направлениям общественно значимой деятельности в рамках основного общего образования. Получение его осуществляется в училищах.
Ко второй группе относят среднее профессиональное образование. Приведем его характеристику. Предполагается расширение и углубление знаний человека на основе среднего (полного) и начального профессионального образования. В настоящее время данная группа пользуется особой востребованностью у молодых людей.
В третью группу входит высшее профессиональное образование. Его цель заключается в подготовке и переподготовке специалистов определенного уровня, а также удовлетворение запросов личности в расширении и углублении знаний, которые получены в вузе.
Лица, овладевшие начальным либо средним уровнями, могут переходить на эту ступень обучения.
История развития образования в XX веке
Разрушение существовавшей на тот момент системы образования началось после революции 1917 года. Была уничтожена структура школьного управления, закрыты частные и духовные учреждения образования, начался отсев «неблагонадежных» наук и учителей.
Идея советской школы заключалась в единой системе бесплатного и совместного общего образования. Преимущества на зачисление в классы отдавалось крестьянам и рабочим, развивалась система социалистического воспитания, и школы были отделены от церквей.
Законы, принятые в 40-х годах об образовании в России, фактически сохранились и до сих пор: обучение детей в школе начиная с 7 лет, введение пятибалльной оценочной системы, выпускные экзамены по окончании школы и награждение отличников медалями (серебряными и золотыми).
СПО
Среднее образование — это составляющая системы профессионального образования. Его предназначение в удовлетворении запросов общества и потребностей личности. В наши дни данная ступень охватывает 22% населения Российской Федерации. В социальной и экономической сфере задействовано порядка 20 миллионов специалистов со средним профессиональным образованием.
Согласно международной стандартной классификации образования, эта ступень соответствует практик-ориентированному доуниверситетскому обучению.
Его реализация осуществляется по основным двум программам: повышенного и базового уровня. После освоения первого этапа, выпускник получает квалификацию «техник».
При повышенном уровне профессионального среднего образования предполагается существенное расширение и углубление подготовки в сравнении с базовым вариантом.
Формы получения образования в организации
В государственных или традиционных частных школах можно выбрать одну из трёх форм обучения: очную, очно-заочную или заочную. Перейти на любую из них можно как в начальных классах, так и среднем и старшем звене.
<<Форма демодоступа>>
Что такое очная форма обучения
На очной форме обучения ребёнок пять-шесть дней в неделю ходит в школу, подчиняется её расписанию, регулярно получает оценки и аттестуется. На юридическом языке это называется «находиться в контингенте образовательной организации».
В идеале школьник, как промокашка, впитывает знания и мудрость учителя, а на переменах весело проводит время с одноклассниками. В жизни многие родители недовольны качеством школьного образования, а дети сталкиваются с буллингом.
Очная форма обучения подойдёт, если:
- ребёнку нравится ходить в школу, он не мыслит себя без своего класса;
- вы не можете уделять образованию ребёнка много времени и ресурсов;
- ребёнок не привык к дисциплине и нуждается в жёстких рамках извне.
Вариацией очного является надомное обучение. Его организуют для детей, которые из-за болезни не могут посещать занятия в стенах школы
Обратите внимание: вариацией, но не самостоятельной формой обучения
Что такое очно-заочное обучение
На очно-заочном обучении ребёнок зачислен в школу, но ходит туда несколько раз в неделю или реже, чтобы сдать и получить домашние задания. При этом аттестовываться он обязан вместе с классом: если сегодня пишут контрольную, надо присутствовать.
Школы переводят детей на очно-заочное обучение неохотно и довольно редко. Во-первых, из-за лишних хлопот для учителей, а во-вторых, дабы не создавать прецедентов. «Почему Петрову можно не ходить в школу, а мне нельзя?!»
Очно-заочная форма обучения подойдёт, если:
- ребёнок легко осваивает программу по учебникам, без помощи педагогов;
- вы хотите, чтобы у ребёнка было немного больше свободного времени, но не терялась связь со сверстниками;
- спортивный или творческий график ребёнка не совпадает со школьным.
Заочная форма обучения
На заочной форме обучения ребёнок не ходит в школу и осваивает программу своими силами, с помощью репетиторов или онлайн-ресурсов. Но он находится в контингенте школы, а значит, нельзя менять программу, перескакивать через классы, и придётся придерживаться графика аттестаций.
Правда, контрольные можно сдавать дистанционно: через сайт школы или, например, по Скайпу. В законе это называется «реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий». Иными словами, дистанционное обучение не является его самостоятельной формой, это лишь способ организации учебного процесса.
Государственные школы неохотно переводят учеников на заочную форму обучения
Ведь юридически при получении образования в школе (неважно в какой форме) ответственность за его качество лежит на администрации и преподавателях. Если заочник плохо подготовится и не сдаст аттестацию, спросят с учителей.
Заочная форма обучения подойдёт, если:
- ребёнок прекрасно осваивает программу сам;
- семья часто переезжает или много путешествует;
- ребёнок профессионально занимается спортом или творчеством.
Специфика среднего профессионального образования в РФ
В нее входит порядка 2 600 муниципальных и государственных специальных средних заведений, а также подразделений вузов, которые реализуют программы профессионального среднего образования.
Среднее количество слушателей на данной ступени составляет 261 млн человек, а количество педагогов, занятых в данной образовательной отрасли, оценивается 2,1 миллионами человек.
В 2005 году учреждения среднего и начального профессионального образования были переданы на региональный уровень, что способствовало созданию интегрированных учреждений, функционирующих на основе программ разного уровня сложности.
Колледжи представляют собой государственные образовательные организации профессионального среднего образования, которые реализуют интегрированные и преемственные программы общего, полного, профессионального базового и повышенного уровней.
Они гарантируют обучающимся постепенное повышение образования, профессиональный рост, конкурентоспособность на современном экономическом рынке.
Организуются колледжи по отраслевому принципу, который предусматривает организацию обучения по специальностям и программам, необходимым для конкретных отраслей производства.
Самообразование
В систему профобразования включают еще самообразование. Его называют видом дополнительного профессионального образования. При самообразовании человек управляет своей образовательной деятельностью, проектирует свое образовательное пространство. Данный вид ДПО осуществляется в тесной взаимосвязи с другими видами образования.
В заключение стоит отметить, что абитуриенты, спрашивая о том, сколько ступеней включает в себя профессиональное образование, даже не подозревают о том, что оно является многоступенчатым. У некоторых людей оно начинается в училищах и лицеях, а заканчивается в университетах, академиях и институтах. При этом все уровни профессионального образования пронизаны самообразованием.
ФГБОУ ДПО ИРПО
Ректорат
И.о. ректора
Золотарева Наталия Михайловна
Первый проректор
Солдатов Александр Анатольевич
Проректор
Грибанов Игорь Николаевич
Комарницкая Елена Анатольевна
Главный бухгалтер
Золотых Марина Анатольевна
Финансово-правовое Управление
Начальник
Никитин Дмитрий Михайлович
Финансово-экономический отдел
Начальник отдела
Устюшина Н.В.
Отдел закупок
Начальник отдела
Гусева Наталья Владимировна
Отдел правового обеспечения
Начальник отдела
Управление делами и кадровой работы
Начальник
Карева Надежда Викторовна
Отдел кадров
Начальник отдела
Сафронова Ю.В.
Отдел управления делами
Отдел коммуникаций
Административно-организационное Управление
Начальник
Чадаев Артем Юрьевич
Отдел технического и программного сопровождения
Начальник отдела
Васильев Константин Александрович
Административно-хозяйственный отдел
Заведующий хозяйством
Чадаев Артем Юрьевич
Центр сопровождения деятельности современных мастерских
Начальник
Иванова Анастасия Александровна
Контрольно-экспертный отдел
Начальник отдела
Ларина Н.В.
Организационно-аналитический отдел
Начальник отдела
Слонимская О.В.
Отдел оценки качества материально-технической базы
Начальник отдела
Колесникова Т.А.
Центр развития профессионального образования
Начальник
Атрощенко Ирина Юрьевна
Отдел дополнительного профессионального образования
Начальник отдела
Кравец Юлия Викторовна
Аналитический отдел
Начальник отдела
Кривенко Василий Олегович
Отдел сопровождения проектов
Начальник отдела
Словягина Ирина Алексеевна
Центр содержания и оценки качества среднего профессионального образования
Начальник
Наумова Светлана Ивановна
Научно-методический отдел
Начальник отдела
Шашенкова Елена Анатольевна
Отдел сопровождения и оценки проектов
Начальник отдела
Карпов Андрей Васильевич
Отдел сопровождения среднего профессионального образования
Начальник
Каценкова Оксана Михайловна
Лаборатория среднего профессионального образования в сфере педагогического образования с 29.03.2021 по 30.12.2021г
Главный специалист
Бирюкова Екатерина Владимировна
Лаборатория среднего профессионального образования в сфере культуры с 29.03.2021 по 30.12.2021г
Главный специалист
Бирюкова Екатерина Владимировна
Лаборатория среднего профессионального образования в сфере гуманитарного образования с 29.03.2021 по 30.12.2021г
Главный специалист
Бирюкова Екатерина Владимировна
Лаборатория среднего профессионального образования в сфере природообустройства, геодезии и геологии с 29.03.2021 по 30.12.2021г
Главный специалист
Деникаева Екатерина Александровна
Лаборатория среднего профессионального образования в сфере металлургии, энергетики, машино- и приборостроения с 29.03.2021 по 30.12.2021г
Главный специалист
Деникаева Екатерина Александровна
Лаборатория среднего профессионального образования в сфере строительства, сервиса и туризма с 29.03.2021 по 30.12.2021г
Главный специалист
Редькина Мария Анатольевна
Лаборатория среднего профессионального образования в сфере легкой, пищевой промышленности и сельского хозяйства с 29.03.2021 по 30.12.2021г
Главный специалист
Редькина Мария Анатольевна
Лаборатория среднего профессионального образования в сфере медицины и химических технологий с 29.03.2021 по 30.12.2021г
Главный специалист
Редькина Мария Анатольевна
Лаборатория среднего профессионального образования в сфере транспорта с 29.03.2021 по 30.12.2021г
Главный специалист
Редькина Мария Анатольевна
Бирюкова Екатерина Владимировна
Деникаева Екатерина Александровна
Лаборатория среднего профессионального образования в сфере ИТ и связи с 29.03.2021 по 30.12.2021г
Главный специалист
Редькина Мария Анатольевна
Бирюкова Екатерина Владимировна
Деникаева Екатерина Александровна
Центр координации опережающей профессиональной подготовки
Начальник
Иванченко Вадим Михайлович
Отдел профессиональной ориентации и предпрофессиональной подготовки
Начальник отдела
Любчиков М.Н.
Отдел организационного сопровождения центров опережающей профессиональной подготовки
Начальник отдела
Огуенко Наталия Петровна
Отдел сопровождения программ воспитания и развития спортивно-массовой работы.
Начальник отдела
Прошкина Виктория Анатольевна
Отдел информационно-методического сопровождения центров опережающей профессиональной подготовки
Начальник отдела
Центр информационных технологий
Начальник
Парфёнов П.Г.
Отдел разработки информационных систем
Начальник отдела
Отдел аналитики и проектирования информационных систем
Начальник отдела
Калинин Е.А.
Неполное высшее образование и бакалавриат
А теперь назовем ступени высшего профессионального образования. В нем принято выделять несколько уровней. Самый первый уровень – это неполное высшее образование. Для него не создано каких-то определенных программ, направлений подготовки. О неполном высшем образовании говорят тогда, когда студенты, отучившись не менее 2 лет и успешно пройдя промежуточную аттестацию, бросают учебу.
Второй уровень – это бакалавриат. Образовательные программы, предлагаемые на нем, имеют срок обучения не менее 4 лет. В процессе учебы студенты получают знания об обществе, истории, культуре, овладевают основами профессиональных знаний.
Некоторые люди считают бакалавриат неполным высшим образованием. На самом деле это не так. Бакалавры – это полноценные специалисты. Они могут трудоустраиваться на такие должности, на которых требуется высшее образование. При желании можно продолжать учебу на более высших уровнях профессионального образования. Такое решение рекомендуется принимать всем выпускникам вузов, ведь с квалификацией бакалавра, к сожалению, некоторые престижные вакансии недоступны.
Высшее образование. Уровни
Итак, уровни высшего образования – это:
- бакалавриат;
- специалитет
- магистратура.
Примечательно, что каждый из данных уровней имеет собственные сроки обучения. Следует учитывать, что бакалавриат является начальным уровнем, который является обязательным для получения остальных.
Специалистов, имеющих высшую квалификацию в различных профессиях, готовят в таких образовательных учреждениях, как университеты, институты, академии.
Данный уровень образования характеризуется также тем, что имеет разные формы обучения. Вы можете учиться:
- очно, посещая все занятия и сдавая сессии;
- заочно, самостоятельно изучая материал курса и сдавая сессии;
- очно-заочно, когда обучение может проводиться в выходные дни, либо в вечернее время (подходит для трудоустроенных студентов, так как позволяет учиться без отрыва от работы);
- экстерном, здесь вы можете окончить обучение тогда, когда посчитаете нужным (предполагает выдачу диплома государственного образца, однако на нем будет пометка, что учебное заведение вы окончили экстернатом).
Виды обучения
Обучение в ВУЗах всех видов высшего образования идет на русском языке и ведется по трем ведущим формам высшего образования: наиболее массовой – очной (дневной), заочной (дает возможность одновременно с учебой работать) и вечерней (занятия идут вечером после работы или в выходные дни). В последние годы часть частных вузов предлагают еще одну, дистанционную форму получения образования, при которой студент работает в другом населенном пункте (и даже регионе), делает учебные задания в домашних условиях, регулярно прибывая на сессию. По этой же системе учебные занятия могут проходить через скайп, если, в частности, речь пойдет об обучении иностранным языкам.
После завершения обучения студент получает типовой российский диплом государственного образца с отметкой о квалификации. Виды дипломов о высшем образовании в России обычно делятся на документы с отличием (будет красного оттенка) и общие (синий). Надо указать, что сейчас российские дипломы о высшем образовании слывут действительными и даже престижными во всех государствах мира.
Положение аспирантуры в структуре СО
Что предшествует
: Для допуска необходимо законченное высшее образование — магистратура или
специалитет. Направление подготовки необязательно должно совпадать.
Сколько учиться
: Нормативный срок обучения — 3 или 4 года. Даже если на последнем курсе
никакие дисциплины не изучаются, а ВКР и диссертация уже готовы к защите, стать
выпускником раньше не получится.
Куда поступать
: У выбранного вуза должна быть аккредитация по программам аспирантуры. Ее
наличие не зависит от того, готовит ли учреждение магистров или нет.
Также рекомендуем:
Как поступить в аспирантуру
Куда дальше
: После получения диплома преподавателя-исследователя комплекс высшего
образования можно считать пройденным. Но если выпускник подготовил
диссертационное исследование, опубликовал не менее трех статей в журналах, рекомендованных
ВАК, следует двигаться дальше — к защите. А для этого нужно найти
диссертационный совет по своему направлению подготовки, который есть далеко не
в каждом вузе. Их число стабильно сокращается, и, возможно, придется не просто
обращаться в другое учебное заведение, но и ехать в другой город.