Контрагент мдоу ирмо «детский сад «березовый»
Содержание:
- Деление земель в рамках Земельного кодекса
- ИЖС или СНТ — что лучше
- Растим детей. Навигатор для современных родителей.
- Виды УДД
- Робот – пчелка (BEE – BOT)
- Участки ИЖС
- Личное подсобное хозяйство
- Изменение категории участка
- О договоре с родителями
- Некоторые особенности земель ДНП и СНТ
- Понятие об СНТ
- «Quality School (QS)»
- Традиции МАЛЕНЬКОЙ СТРАНЫ
- Исследования в современной школе
- Что должно содержать задание учредителя автономного ДОУ?
- Особенности домашнего обучения
Деление земель в рамках Земельного кодекса
Каждый участок расположен в составе земель, отличающемся определенным целевым назначением:
- территории населенных пунктов;
- сельскохозяйственные угодья;
- охраняемые зоны;
- области для расположения промышленности и технических объектов;
- водный фонд;
- земли запаса;
- ареал лесных насаждений.
Помимо закрепленного за каждой территорией целевого предназначения, земли характеризуются разрешенным видом использования, которых в России насчитывается больше трех тысяч. Для областей сельскохозяйственного назначения предусмотрены определенные способы применения:
- возведение жилых построек;
- сельскохозяйственное производство;
- садоводство;
- выращивание животных и птицы.
Что касается наделов в черте городов и поселков, то у них иное использование:
- возведение блочных строений для жилья;
- строительство дачных домов;
- индивидуальное строительство дома.
Виды предназначения земельных участков
Выбирая землю, будущий владелец учитывает собственные запросы и цели приобретения, определяется с необходимостью проживания на участке — от этого зависит покупка участка с соответствующим видом разрешенного применения. Общепринятое предназначение участков:
- ДНП расшифровывается как дачное некоммерческое партнерство, образованное в форме юридической собственности, для партнерской деятельности владельцев дачных наделов. Располагается только на сельскохозяйственных землях.
- СНТ — садовое некоммерческое товарищество, оформленное в совместную юридическую собственность хозяев в целях садоводства и садоводческой деятельности. Эти наделы расположены также на сельскохозяйственных территориях.
- ЛПХ — участки для ведения личного подсобного хозяйства, находятся на территории поселков и на землях сельскохозяйственного назначения.
- ИЖС расшифровывается как участок для индивидуального жилищного строительства, это участки под капитальные дома, их расположение предусмотрено в границах городов или других населенных пунктов.
ИЖС или СНТ — что лучше
Если человек желает использовать земли для сельского хозяйства, то наилучшим выбором будет приобретение земель категории СНТ. Их привлекательность заключается в невысокой стоимости и возможности использовать для огорода или сада всю принадлежащую площадь. Способов получения земельного надела СНТ два:
- вступление в садовое товарищество и получение законного членства, затем приватизация делянки;
- покупка участка непосредственно у другого человека.
Если целью является постоянное проживание, то лучше купить землю категории ИЖС, это неплохое вложение капитала, несмотря на высокую цену. Стоимость этих участков повышается с каждым годом, поэтому последующая продажа принесет выгоду. Выбор земли зависит от целей, перед покупкой многие желающие приобрести надел должны заранее знать цель эксплуатации. Имеет значение внимательное ознакомление с предыдущей документацией на участок во избежание фатальных ошибок.
Растим детей. Навигатор для современных родителей.
Навигатор для современных родителей «Растим детей» — информационно-просветительский портал, на котором собраны лучшие практики родительства.
Аудитория портала — родители детей от 0 до 18 лет из разных регионов страны. Для молодых и опытных родителей, для приемных семей и для родителей, у которых растут дети с особенностями, для многодетных и тех, кто только ждет пополнения в семье.
цель портала — быть полезными читателям. Авторы портала поддерживают семьи с детьми на разных этапах родительства, помогают лучше ориентироваться в педагогических и психологических знаниях, предоставляют полные, разносторонние и актуальные сведения о том, как сегодня растить детей в России.
Вся информация разделена по возрастам, чтобы родителям было проще найти именно те сведения, которые касаются их ребенка. Авторы приводят документы, которые регулируют жизнь родителей и детей, и предлагают пошаговые инструкции, которые упростят получение результата в самых распространенных ситуациях общения родителей с государственными и некоммерческими структурами.
На портале будут размещаться аудио- и видеоматериалы, курсы лекций и вебинары для родителей, списки рекомендованных книг, фильмы и мультфильмы, которые можно смотреть с детьми.
Авторы опираются на мнение специалистов в разных областях педагогики, психологии, педиатрии, специалистов по безопасности, по цифровым технологиям и защите прав детей, чтобы вы могли получать максимально точные и достоверные сведения.
Портал разработан в рамках реализации Национального проекта «Образование». Вместе с тем мнение авторов, экспертов и редакции портала может не совпадать с официальной позицией Министерства просвещения Российской Федерации.
Интегрированный полнотекстовый банк правовой информации (эталонный банк данных правовой информации) «Законодательство России» является элементом государственной системы правовой информации, созданным в рамках реализации государственной политики в области правовой информатизации Российской Федерации.
Виды УДД
В зависимости от образовательной ступени, для учеников начальной школы, среднего и старшего звена, формирование УДД на уроках имеет определенные различия. Среди последних тенденций, наблюдаемых в российских школах, отметим применение в образовательном процессе информационных технологий. Выделяют четыре базовые группы УУД. Расшифровка их дает полное представление о тех инновациях, что наблюдаются в российском образовании.
Личностные УУД дают возможность ребенку познать себя, выяснить особенности своей личности, они направлены на формирование этической и нравственной оценки действий.
Программа УУД по классам включает в себя познавательные навыки, которые сведены к возможности восприятия информации, ее обработке, анализу, получению данных, созданию новой образовательной траектории.
Коммуникативные навыки подразумевают возможность школьника взаимодействовать с одноклассниками, учителями. Школа является важным этапом социализации ребенка, помогает преодолевать проблемы, касающиеся межличностных отношений.
Регулятивные действия направлены на формирование плана действий, связанных с образовательным процессом. Школьник учится составлять режим своего дня, что поможет ему в последующей жизни.
Робот – пчелка (BEE – BOT)
14 октября в детском саду прошли соревнования по робототехнике “Робот-пчелка”, в которых принимали участие дети подготовительных групп первого корпуса. Группа “Ромашка” была представлена в составе: Кушнаренко Владислав, Горшков Георгий, Еремин Тимофей. Группа “Сказка” была представлена в составе: Утятин Степан, Соси Михаил, Фатиханов Давид. Инициатором соревнований выступил педагог дополнительного образования Хенкель Лариса Александровна. Дети показали свои знания и умения в управлении роботами. С небольшой разницей в баллах, первенство одержала команда “пчелок” из группы “Ромашка”. Жюри наградили детей медалями и вручили всем сертификаты.
Поздравляем ребят и желаем успехов в освоении робототехники.
Участки ИЖС
Это делянки в черте города или поселка, предназначенные для возведения капитального жилья. Такие участки имеют собственный почтовый адрес, хозяева дома оформляют постоянную регистрацию членов семьи или других людей. Эти участки всегда имеют подведенные коммуникации (электричество, связь, канализацию, водопровод, газовые магистрали). Если работы по прокладке только проводятся, то владельцы домов оплачивают подводы к своим домам, а основная магистраль ведется за счет средств местного самоуправления.
Эти участки (оформленные в собственность и занесенные в Росреестр) и дома при взятии кредитов любого целевого назначения могут использоваться банком в виде залога. Стоимость участков с находящимися на них строениями высока и зависит от многих факторов (расположения, размера надела, величины постройки, хозяйственных строений, качества и этажности дома и материалов строительства).
У наделов формы ИЖС есть недостатки:
- ограничение площади участка;
- перед строительством разрабатывается проект с множеством согласований, после окончания возведения проводится ввод в эксплуатацию;
- высокая стоимость участков из-за городского расположения.
Личное подсобное хозяйство
Земли ЛПХ представляют собой участки сельскохозяйственного назначения, их главное отличие от наделов земли СНТ и ИЖС состоит в обязательном расположении на полях или в черте населенного пункта в виде приусадебных делянок. В случае полевого варианта разрешается только выращивание продукции, а строительство запрещено. В городском варианте нахождения предусмотрено строительство жилья, но с учетом положенных нормативов.
Положительные моменты эксплуатации делянок ЛПХ:
- расположение надела в городской черте дает возможность для перевода в категорию ИЖС;
- налогообложение осуществляется по льготным ставкам — меньше 0,3% от указанной стоимости по кадастру.
К отрицательным характеристикам относят:
- современное законодательство опускает такое формирование, как ЛПХ, поэтому возникает путаница при совершении сделок;
- при регистрации в собственность участков, находящихся на окраине поселений, возникает зависимость от решения местных служб муниципалитета, которые могут не разрешить строительство жилья.
Изменение категории участка
С каждым годом все больше граждан желают проживать за городом в собственном доме, поэтому распространенной процедурой является перевод земель из категории СНТ или ДНП в разряд ИЖС. Порядок действий:
- обращение с заявлением в местную исполнительную службу с ходатайством об изменении категории земельного надела;
- приложение пакета документов о правах собственности, подтверждающих личность, и других стандартных бумаг, список которых дадут в администрации;
- законодательство предусматривает двухмесячный срок для выноса решения, которое оформляется актом соответствующей формы;
- после получения положительного решения владелец самостоятельно регистрирует все изменения в Росреестре;
- отказ администрации в изменении категории участка должен быть мотивированным и выдан в письменном виде, владелец на основании этих документов имеет право обжаловать решение.
О договоре с родителями
Правила приема детей в детский сад определяются учредителем дошкольного образовательного учреждения в соответствии с законодательством РФ и закрепляются в уставе этого учреждения (пп. 5 п. 1 ст. 13, п. 1.1 ст. 16 Закона об образовании). Как правило, в бюджетные ДОУ дети набираются в зависимости от их регистрации (места жительства) на определенной территории. В автономных ДОУ место проживания ребенка может вообще не влиять на возможность его зачисления в детский сад. При приеме ребенка в образовательное учреждение, вне зависимости от того, является оно бюджетным или автономным, родителей (законных представителей) необходимо ознакомить с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. Способ ознакомления с указанными документами законодательством не предусмотрен, поэтому автономному ДОУ нужно установить его самостоятельно.
Взаимоотношения между ДОУ (исполнителем) и родителями (законными представителями), которые выступают в роли потребителей, регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон (п. 4 ст. 18 Закона об образовании). Данный договор включает в себя:
- взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей;
- длительность пребывания ребенка в ДОУ;
- расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении.
При изменении типа бюджетного учреждения на АУ с родителями детей, которые были зачислены в образовательное учреждение ранее, можно заключить новый договор либо внести необходимые изменения в уже существующий. Изменения могут коснуться размера родительской платы, перечня предоставляемых дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом услуг (чаще всего в автономном ДОУ он намного шире, чем в бюджетном учреждении), графика посещения ребенком ДОУ и т.д.
Некоторые особенности земель ДНП и СНТ
Последние изменения законодательства разрешают размещение на внутрипоселковых землях наделов категории СНТ и ДНП. Расшифровка понятна владельцам, но как на самом деле различаются эти участки, и что у них общего? Тонкости и нюансы между предназначением и видом применения этих земель настолько стерты, что трудность их различия существует даже для юристов.
Общее в использовании категорий земель просматривается в проведении коммуникаций, для этого требуется согласие всех членов общества и прохождение череды инстанций с целью получения юридически правомочного разрешения на ведение работ. При желании оформить как жилье расположенную на участках подобного типа постройку владелец почти всегда получает обоснованный отказ. Чтобы выполнить намеченный план, ему необходимо запрашивать экспертизу для получения заключения о соответствии сооружения всем жилищным нормам, затем обращаться в судебные органы для получения разрешения на постоянную регистрацию.
Такие действия владельца приведут к получению регистрации, если при строительстве поселка все документы оформлены и поселение организовано на законных основаниях. При покупке нелишним будет изучить и проверить документацию продавца. Самым выгодным является приобретение надела категории ДНП, так как при определенной настойчивости разрешение на регистрацию владелец получает, но участок имеет сравнительно небольшую цену.
Чтобы получить членство в товариществах и партнерствах на землях сельхозназначения СНТ и ДНП, нужно достичь 18 лет и приобрести членскую книжку, в которой подтверждается статус участника. Документ выдается в трехмесячный период после вступления в эти формирования. В товариществе и партнерстве нельзя развивать на участке коммерческую деятельность, а членские взносы тратятся на личные нужды всех участников.
Понятие об СНТ
На землях этой категории выращивают культуры сельского хозяйства, размещают строения, необходимые для их переработки и сохранности. Разрешается в случае необходимости ставить на участке жилые постройки.
Документы некоммерческого садового товарищества
В качестве основного документа принимается устав, в котором все изменения или дополнения вносятся на общем собрании всех участников. В уставе отображаются следующие положения:
- общая информация и цель образования, права товарищества как юридического формирования и его обязанности;
- перечисляется имущество товарищества;
- указываются условия членства в СНТ;
- описываются управленческие органы, определяются границы их компетенции;
- указываются органы контроля, их деятельность и формы контролирующей работы над перераспределением материальных средств;
- перечислены пути формирования специального фонда;
- определены границы ответственности товарищества по долгам, порядок делопроизводства;
- предусматривается порядок действий при реорганизации или ликвидации СНТ.
Предусмотрены ли взносы для членов СНТ
Этот вопрос волнует новых владельцев участков в составе формирования. Решение находится при прочтении Федерального закона от 15 апреля 1998 года о деятельности огороднических, дачных и садоводческих обществ, где в 19 статье есть информация о взносах. Там указывается, что все участники партнерских и товарищеских образований обязаны платить членские взносы, но порядок их сбора не расписывается.
Порядок взимания взносов определяется бухгалтером по-своему, но размер определяется в зависимости от величины участка. В каждом уставе может предусматриваться одноразовый взнос при вступлении в товарищество.
Положительные стороны некоммерческого садоводческого товарищества:
- покупатель отдает намного меньше денег за участок, в отличие от ИЖС;
- чистая атмосфера из-за расположения на загородной территории;
- разрешается использование надела без возведения жилой постройки.
Минусы СНТ
- за проведение коммуникаций к участкам товарищества платят собственники, это дорого, а иногда невозможно из-за дальности основных магистралей;
- трудности с оформлением постоянной регистрации из-за расположения вне зоны жилищного назначения, а обращение в суд приносит результат, но стоит средств и времени;
- использование участка в виде залога воспринимается банковскими учреждениями негативно, такая практика применяется редко;
- независимо от размера жилищного строения оно рассматривается как дачный домик, что не дает возможности получить за него компенсацию при продаже, так как оценка дачных строений отличается дешевизной.
Земли этой категории выделяются на живописных территориях, поэтому разница в их цене определяется только удобством подведения коммуникаций и дорог.
«Quality School (QS)»
Наше дошкольное учреждение покорило очередную вершину – с октября 2021г. МКДОУ «Шегарский детский сад № 1 комбинированного вида» присвоен статус «базовой образовательной организации федеральной инновационной площадки Министерства просвещения Российской Федерации по проекту «Quality School (QS)» на период 2021-2024 гг. В перечень базовых образовательных организаций ФИП ТОИПКРО вошли 37 образовательных организаций Томской области, в том числе 8 детских садов региона. В состав рабочей группы ДОУ входят педагоги, принявшие участие в региональных конкурсах «Воспитатель года» и «Воспитатели России». Им предстоит разработать и апробировать платформенное решение для формирования индивидуальных образовательных маршрутов педагогических и управленческих кадров. Поздравляем коллектив с присвоением нового статуса!
Традиции МАЛЕНЬКОЙ СТРАНЫ
Традиция – это множество представлений, обрядов, привычек, навыков, событий, передаваемых из поколения в поколение, которые способствуют развитию чувства сопричастности сообществу людей, помогают ребенку освоить ценности коллектива, прогнозировать дальнейшие действия и события. Поэтому мы считаем необходимым введение традиций в жизнедеятельность детского сада.
В МАДОУ ежегодно проводится множество традиционных мероприятий. Несомненно, самая главная традиция нашего детского сада – это проведение веселых, ярких и очень интересных праздников, таких как, «Осенний праздник», «Новый год», «День защитника Отечества», «Международный женский день 8 Марта» и «Выпускной Бал».
Кроме того, чтобы доставить детям радость, у нас в детском саду организуются интересные тематические, познавательные, музыкальные, спортивные развлечения и досуги. Традиционными стали такие мероприятия, как торжественная встреча воспитанников МАДОУ после окончания летнего оздоровительного периода 1 сентября — «День Знаний», акция по профилактике дорожно – транспортного травматизма «Зеленый огонек», «Папа, мама, я — спортивная семья», «Народная Ярмарка», «День Матери», фольклорные развлечения — «Зимние святки», «Широкая Масленица», «День Космонавтики» и проходящий в виде захватывающего квеста — «День защиты детей».
Особое место среди традиций МАДОУ занимает поздравление ветеранов с Победой в Великой Отечественной войне. В этот день каждый ветеран ВОВ, проживающий в нашем поселке, не остается без подарков и чуткого внимания педагогов, воспитанников и их родителей!
Так же традиционными стали родительские собрания в подготовительных группах с привлечением педагогов МОУ СОШ № 3 «Готовность ребенка к школе. Трудности адаптации первоклассников в школе». На которых учителя будущих первоклассников знакомятся с родителями и дают им рекомендации по подготовке детей к школе.
Ежегодно в нашем детском саду проходит Фестиваль «Театральная палитра». Каждая возрастная группа готовит театрализованное представление, посмотреть которое приглашаются дети других групп и родители.
Одной из новых традиций стал Ежегодный турнир – конкурс по игре в шашки «Веселая Дамка», ребята с заинтересованностью и ответственностью принимают участие в турнире – конкурсе, в то же время, приобщая к интересной игре и своих родителей.
Украшением групп служат регулярные, традиционные тематические или в рамках конкурсов, выставки совместного творчества родителей и детей.
Каждая традиция нашего детского сада направлена на достижение определенной образовательной цели, способствующей формированию всесторонней и гармонично развитой личности ребенка.
Исследования в современной школе
Особое значение в рамках новых ФГОС приобрела исследовательская и проектная деятельность. На базе обычных российских школ появляются исследовательские клубы и студии. Многие гимназии и лицеи имеют собственные научные общества, в состав которых входят не только школьники, педагоги, но и представители преподаватели университетов, научно-исследовательских центров. В задачу школьного учителя входит знакомство ребят с особенностями исследовательской работы.
Учитель помогает своим воспитанникам выбирать направление для исследования, составлять алгоритм и выбирать последовательность действий, работать с научно-методической литературой по проблеме исследования. В зависимости от предметной области, выбираемой ребятами, в исследовательской деятельности существуют определенные тенденции. Например, работы, касающиеся экономической тематики, предполагают вычисления, поэтому педагог дает ребятам понятие о видах погрешностей, формул, по которым их можно рассчитать.
Работы, связанные с социологическими исследованиями, предполагают различные опросы и исследования. Учитель знакомит ребят с правилами их проведения, особенностями обработки полученных результатов.
Только после того, как у воспитанников будут сформированы основные представления о проведении исследований, они приступают к самостоятельной работе. После того как исследование будет завершено, ребята представляют полученные результаты перед сверстниками. Например, в рамках работы научно-учебной конференции начинающие исследователи в тезисном виде представляют собственные труды, знакомятся с работами других школьников.
Публичное выступление, которые является неотъемлемой частью любой научно-практической конференции, способствует формированию навыков устной и разговорной речи.
Помимо индивидуальных исследований, во внеурочной работе используют коллективные проекты. Формируется команда, которая работает над определенной задачей, например, разрабатывает дизайн пришкольной территории. В ходе совместной деятельности у детей формируются навыки работы в команде, они получают отличный социальный опыт. Федеральные стандарты второго поколения, по которым выстраивается воспитательный и образовательный процесс в современной российской школе, предполагают проектную либо исследовательскую деятельность для каждого ребенка.
При завершении основной ступени обучения ребята должны представить готовый проект. Он считается обязательным этапом для допуска к сдаче выпускных экзаменов за курс основной школы.
Что должно содержать задание учредителя автономного ДОУ?
Что именно должно содержать государственное (муниципальное) задание, перечислено в п. 1 ст. 69.2 БК РФ. Кроме того, учредитель АУ при формировании задания должен учитывать Методические рекомендации (положения) о порядке формирования задания, разработанные на соответствующем уровне, например, в отношении федеральных АУ, утвержденные Приказом Минэкономразвития России от 03.12.2008 N 424.
Итак, в состав задания для автономного ДОУ должны быть включены следующие разделы:
- Выписка из реестра расходных обязательств. Под реестром расходных обязательств в соответствии с п. 2 ст. 87 БК РФ подразумевается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств. В нашем случае выписка предусматривается в виде строк из последнего сданного учредителем автономного ДОУ реестра расходных обязательств, включающих расходные обязательства, исполнение которых необходимо для выполнения государственного (муниципального) задания.
- Перечень категорий потребителей услуг. Потребителями услуг автономного ДОУ являются дети в возрасте от двух месяцев до семи лет, проживающие на соответствующей территории.
- Показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг.
- Порядок предоставления соответствующих услуг. Остановимся более подробно на том, что отражается в данном разделе задания учредителя. Порядок оказания услуги может быть установлен регламентом или иным документом, разработанным учредителем автономного ДОУ с учетом специфики основного вида деятельности учреждения. В этом случае заполнение обозначенного раздела ограничивается указанием наименования и реквизитов документа, утверждающего такой порядок. При отсутствии соответствующего регламента или иного документа порядок оказания услуги прописывается в задании. Тогда раздел «Порядок предоставления услуг» должен содержать:
- описание характеристики основных действий при оказании услуги, включая требования к режиму работы АУ, порядок заключения договора с родителем ребенка (его законным представителем);
- порядок информирования родителей (законных представителей) об оказании услуги, который включает в себя сведения о способе информирования, составе и содержании размещаемой (доводимой) информации, частоте обновления информации;
- перечень оснований для отказа в оказании услуги. Здесь указываются причины расторжения автономным ДОУ заключенного с родителем (законным представителем) ребенка договора. Таковыми могут быть письменное заявление родителя (законного представителя); соответствующее решение совета учреждения ДОУ в отношении ребенка, совершившего неправомерные действия или умышленную порчу имущества учреждения; непосещение ребенком детского сада без уважительной причины в течение месяца.
Примечание. Если дошкольное учреждение является образовательным и имеет юридическое лицо, то осуществляемая им образовательная деятельность подлежит лицензированию (Письмо Рособразования от 13.09.2007 N 01-52-908/12-13).
- Предельные цены (тарифы) на оплату услуг в случаях, если законодательством РФ предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов).
- Порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения. Здесь приводятся:
- основные формы осуществления контроля (плановые и вне плановые проверки, периодичность их проведения и т.д.);
- перечень исполнительных органов государственной власти (органов местного самоуправления), осуществляющих контроль за выполнением задания;
- перечень условий досрочного прекращения задания учредителя (ликвидация АУ, смена учредителя и др.);
- основные действия учредителя, обусловленные досрочным прекращением задания, предпринимаемые учредителем и АУ.
- Требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания, включая форму отчета о выполнении задания и периодичность его представления.
- Срок выполнения задания.
- Порядок изменения задания. Здесь указываются основания, при наличии которых задание может быть изменено. Прописываются условия и порядок досрочного прекращения задания.
Особенности домашнего обучения
Что такое УУД при этой форме обучения? Наблюдается тенденция увеличения числа детей, родители которых выбирают вариант домашнего обучения. Причин такого выбора несколько: ослабленное умственное и физическое здоровье, родительский страх. Несмотря на то что домашнее обучение не предполагает посещения образовательного учреждения, УУД формируются в полном объеме.
Дети, обучающиеся на дому, не способны к социальной адаптации, они не умеют общаться со своими сверстниками. Таким ребятам сложно заводить друзей, они контактируют только с членами своей семьи.
После завершения школы ребята оказываются беззащитными, им сложно самостоятельно решать проблемы социального характера. Новые федеральные стандарты предполагают формирование УУД в школе. Они учитывают индивидуальность каждого ребенка, позволяют учителю выстраивать индивидуальные образовательные и воспитательные траектории для своих подопечных.