Контрагент мкоу гимназия г. сосновка
Содержание:
- НОУ СОШ, МОУ ООШ, МОУ СОШ – употребление простых сокращений: история
- Школы для необычных детей
- Конкурс детского творчества «Образы Земли»
- ————————————————-
- ————————————————-
- ————————————————-
- —————————————————
- —————————————————
- —————————————————
- —————————————————
- —————————————————
- —————————————————
- —————————————————
- Обычные школы и детсады
НОУ СОШ, МОУ ООШ, МОУ СОШ – употребление простых сокращений: история
Зачем используются сокращения по типу НОУ СОШ, МОУ ООШ, МОУ СОШ? Сокращения словосочетаний, фраз применяется многими народами в устной и в письменной речи уже давно. Цель применения их проста – экономия использования мест при написании. Особенно это было актуально, когда писали на пергаменте, керамике, деревянных дощечках, бересте и других материалах, которые применялись вместо бумаги. Еще в период античных времен продвинутые мудрецы начали использовать таковые сокращения, чтобы создавать рукописи. Самыми простыми сокращениями были в конце определенного слова две одинаковые буквы, которые означали множество.
Муниципальная общеобразовательная школа
Даже на монетах наши предки применяли общепринятые сокращения, причем значения этих аббревиатур знали практически все люди, в пояснениях не нуждалась ни одна из них. Сейчас все знают такие аббревиатуры, как: км, см, мм, кг, м, т, Дж, км/ч, Ккал, СССР, РФ и т.д. Благодаря таким сокращениям написание текста или решение задачи по алгебре, геометрии занимает меньше времени, ведь удобнее периметр написать одной буквой P, и при этом ни у кого не возникает вопросов, что это означает.
Есть множество сокращений и в медицинских терминах: ЖКТ, УЗИ, МРТ и т.д., а самый, пожалуй, популярный метод сокращения применяли в стенографии. Благодаря такому варианту можно было очень быстро записывать речь, законспектировать конспект. Ведь текст в стенографии состоит из множества сокращений, знаков. А их написание позволяет сократить расход времени конспектирования в 6-7 раз.
Школы для необычных детей
Теперь об учебных заведениях для особенных детей. Их на официальном языке называют «учащимися с ограниченными возможностями здоровья» – с ОВЗ.
- ГБПОУ КМБ – государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж малого бизнеса». Это целый образовательный комплекс, в котором получают образование и профессию дети с особыми потребностями. В КМБ есть программы от дошкольных (коррекционный детский сад) до средних профессиональных (колледж с инклюзивным обучением).
- ГКОУ СКОШИ – государственное казенное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат. Как правило, у «скошей» есть специализации – для глухих, незрячих, с патологиями опорно-двигательного аппарата детей.
Учиться особенные дети с самого раннего возраста могут по обычным или специальным программам:
- ООП – основная образовательная программа (обычная, как и для остальных детей).
-
АООП – адаптированная образовательная программа, то есть упрощенная, разработанная с учетом характера нарушений здоровья:
- АООП ТНР – для детей с тяжелыми нарушениями речи;
- АООП НОДА – для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- АООП ЗПР – для детей с задержкой психического развития;
- АООП УО – для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- АООП РАС – для детей с расстройствами аутистического спектра;
- АООП ФЗР – для детей с функциональными расстройствами зрения (косоглазием, амблиопией).
- НОО – начальное общее образование, младшие классы.
- ООО – основное общее образование, 9 классов.
- СОО – среднее общее образование, 11 классов.
- ЦПМПК – центральная психолого-медико-педагогическая комиссия. Она решает, нужны ли ребенку специальные условия в детском саду или школе.
Конкурс детского творчества «Образы Земли»
В целях развития способности принимать красоту и целостность природы через художественное и литературное творчество, воспитания любви к природе родного края, бережного отношения к ней, привлечения внимания детей и подростков к проблемам охраны окружающей среды с 28.09 по 11.10.2021 г. проводится муниципальный этап конкурса детского творчества «Образы Земли».
Приказ №133 от 27.09.2021 о проведении конкурса детского творчества Образы Земли
————————————————-
5 октября – Всемирный день Учителя!
Сегодня светлый и радостный праздник – День учителя! Знания – самое ценное на Земле, и тот, кто их несет и передает новым поколениям, выполняет наиважнейшую миссию.
Уважаемые учителя! Пусть, благодаря Вашим стараниям и усилиям, весь мир с каждым днем становится грамотнее, образованнее, умнее и просвещеннее. Желаем Вам здоровья и терпения, внутренней умиротворенности и гармонии, уважения окружающих и искренней благодарности за Ваш великий труд. Пусть Ваши ученики вместе с Вами добиваются невероятных высот успеха, пусть Вам сопутствует удача во всех делах!
Администрация школы
————————————————-
Уважаемые родители!
С 1 октября 2021 года в школе будет проходить социально-психологическое тестирование на предмет раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ. Социально-психологическое тестирование-это психодиагностическое обследование, позволяющее выявлять исключительно психологические «факторы риска» возможного вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов психологической «устойчивости» личности.
Тестирование не выявляет факта незаконного потребления наркотических средств и психоактивных веществ. Проводится в отношении обучающихся, достигших возраста 13 лет (7 класс).
На проведение тестирования необходимо согласие (или отказ) в письменной форме от одного из родителей обучающихся 13-15 лет, и от обучающихся, достигших 15 лет. Является анонимным.
Уважаемые родители, мы предлагаем Вам включиться в работу по ранней профилактике вовлечения подростков в употребление наркотиков и просим Вас дать согласие на участие Ваших детей в социально-психологическом тестировании.
Нужно ли тестирование Вам, Вашей семье?
- ДА – если Вы понимаете значимость проблемы и необходимость активных действий по предотвращению вовлечения ваших детей в наркопотребление.
- ДА — если вы испытываете чувство озабоченности или беспокойства в отношении своего ребенка.
- ДА — если Вы активны и приветствуете профилактические меры в интересах Ваших детей!
Помните: проблему легче предотвратить, чем справиться с ней!
Сделайте выбор в пользу своего ребенка!
————————————————-
Администрация школы.
—————————————————
—————————————————
—————————————————
—————————————————
—————————————————
Уважаемые родители!
Оплатить питание детей в школе и платные услуги через Сбербанк можно следующими способами:
- По QR-коду на квитанции в мобильном приложении Сбербанк онлайн или через банкомат (комиссия 1%)
- Через мобильное приложение Сбербанк онлайн или банкомат по поиску организации по ИНН (комиссия 1%)
- Подключить Автоплатёж на фиксированную сумму (комиссия 1%)
- Через оператора филиала Сбербанка (комиссия 3%, минимум 30 руб.)
—————————————————
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ!!!
—————————————————
В целях профилактики распространения новой коронавирусной инфекции обучающимся необходимо:
- Соблюдать правила личной гигиены, в том числе рук, которые предотвращают распространение инфекции (осуществлять мытье рук с мылом регулярно до и после еды, после каждого выхода на улицу, после посещения туалета, мытье рук с определенными интервалами)
- При общении соблюдать дистанцию 1,5-2 метра
- Не трогать глаза, рот, нос немытыми руками, а также без необходимости не прикасаться к дверным ручкам, поручням, перилам, стенам, кнопкам лифта и иным предметам
- При появлении симптомов недомогания (кашель, насморк, головная боль, слезотечение и иные) незамедлительно обращаться к медицинскому работнику, а при его отсутствии и к педагогу.
Будьте здоровы!!!!
В целях профилактики распространения новой коронавирусной инфекции родителям необходимо:
- Разъяснять, демонстрировать детям своим примером максимальное соблюдение правил личной гигиены
- Не отпускать больных детей в образовательную организацию и принимать необходимые меры по оказанию медицинской помощи детям
- Осознавать собственные роль и ответственность в профилактике коронавирусной инфекции (COVID-19)
- При посещении образовательной организации использовать индивидуальные средства защиты (маска)
Будьте здоровы!!!
Post Views:
89 994
Обычные школы и детсады
Итак, переводы с канцелярского на общечеловеческий язык.
- ГБДОУ – государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (детский сад, ясли).
- МБДОУ – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (все те же самые заведения, что и в случае с ГБДОУ). Иногда букву «Б» пропускают и пишут просто МДОУ.
- ГБОУ – государственное бюджетное образовательное учреждение (школа, лицей, гимназия, учебный комбинат, комплекс). Бывает так, что садик входит в школьный комплекс, тогда ГБДОУ – это подразделение ГБОУ.
- МБОУ – муниципальное бюджетное образовательное учреждение (те же школы, лицеи и т. д., но с финансированием из бюджета города).
- МКОУ – муниципальное казенное образовательное учреждение (опять те же самые школы всех видов с прямым финансированием из госбюджета, обычно городского, реже – регионального).
- СОШ – средняя образовательная школа: обычная школа, без всяких затей. Как правило эта аббревиатура используется в сочетании с «МКОУ» – МКОУ СОШ.
- МАОУ – муниципальное автономное образовательное учреждение. Ничего нового: это снова школы, гимназии, лицеи и так далее с государственным финансированием.
- МКШ – малокомплектная школа. Расположены такие учебные заведения в сельской местности, в них учится немного учеников (несколько десятков), параллельных классов нет. Бывает и так, что какого-то класса вовсе нет, потому что в населенном пункте нет детей соответствующего возраста, которых надо учить. В совсем маленьких МКШ 8–10 учеников разного возраста могут сидеть в одном классе и заниматься вместе по всем предметам. Это «вымирающий вид» учебных заведений, за существование которого изо всех сил борются жители небольших сёл.
- СУНЦ – специализированный учебный научный центр. Это школа-интернат для одаренных детей при высшем учебном заведении. Пример – знаменитый центр Колмогорова при МГУ.
Казенное, бюджетное или автономное учебное заведение школа – для родителей большой разницы нет, потому что все эти учреждения бесплатные, финансируются из бюджетов разных уровней, просто отличаются механизмы этого финансирования и возможности школ распоряжаться своим имуществом.
Тем не менее небольшое отличие может быть: иногда у государственных школ и детских садов оснащение лучше, чем у муниципальных. У автономных образовательных учреждений больше возможностей предоставлять дополнительные платные услуги (организовывать кружки, проводить факультативы и т. д).
Недавно с легкой руки Минпросвещения появилась еще пара не фигурирующих в официальных названиях антонимичный аббревиатур:
- ШНОР– школа с низкими образовательными результатами (у выпускников скромные результаты ОГЭ и ЕГЭ, да и ВПР – всероссийские проверочные работы, по сути, это годовые контрольные работы – тоже баллами не радуют).
- ШВОР– школа с высокими образовательными результатами. В этом учебном заведении все с точностью до наоборот – результаты ОГЭ и ЕГЭ выпускников хоть в рамочку на стенку вешай и за результаты ВПР учителей хвалят.