Контрагент мкоу гимназия г. сосновка

НОУ СОШ, МОУ ООШ, МОУ СОШ – употребление простых сокращений: история

Зачем используются сокращения по типу НОУ СОШ, МОУ ООШ, МОУ СОШ? Сокращения словосочетаний, фраз применяется многими народами в устной и в письменной речи уже давно. Цель применения их проста – экономия использования мест при написании. Особенно это было актуально, когда писали на пергаменте, керамике, деревянных дощечках, бересте и других материалах, которые применялись вместо бумаги. Еще в период античных времен продвинутые мудрецы начали использовать таковые сокращения, чтобы создавать рукописи. Самыми простыми сокращениями были в конце определенного слова две одинаковые буквы, которые означали множество.

Муниципальная общеобразовательная школа

Даже на монетах наши предки применяли общепринятые сокращения, причем значения этих аббревиатур знали практически все люди, в пояснениях не нуждалась ни одна из них. Сейчас все знают такие аббревиатуры, как: км, см, мм, кг, м, т, Дж, км/ч, Ккал, СССР, РФ и т.д. Благодаря таким сокращениям написание текста или решение задачи по алгебре, геометрии занимает меньше времени, ведь удобнее периметр написать одной буквой P, и при этом ни у кого не возникает вопросов, что это означает.

Есть множество сокращений и в медицинских терминах: ЖКТ, УЗИ, МРТ и т.д., а самый, пожалуй, популярный метод сокращения применяли в стенографии. Благодаря такому варианту можно было очень быстро записывать речь, законспектировать конспект. Ведь текст в стенографии состоит из множества сокращений, знаков. А их написание позволяет сократить расход времени конспектирования в 6-7 раз.

Школы для необычных детей

Теперь об учебных заведениях для особенных детей. Их на официальном языке называют «учащимися с ограниченными возможностями здоровья» – с ОВЗ.

  1. ГБПОУ КМБ – государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж малого бизнеса». Это целый образовательный комплекс, в котором получают образование и профессию дети с особыми потребностями. В КМБ есть программы от дошкольных (коррекционный детский сад) до средних профессиональных (колледж с инклюзивным обучением).
  2. ГКОУ СКОШИ – государственное казенное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат. Как правило, у «скошей» есть специализации – для глухих, незрячих, с патологиями опорно-двигательного аппарата детей.

Учиться особенные дети с самого раннего возраста могут по обычным или специальным программам:

  1. ООП – основная образовательная программа (обычная, как и для остальных детей).
  2. АООП – адаптированная образовательная программа, то есть упрощенная, разработанная с учетом характера нарушений здоровья:

    • АООП ТНР – для детей с тяжелыми нарушениями речи;
    • АООП НОДА – для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
    • АООП ЗПР – для детей с задержкой психического развития;
    • АООП УО – для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
    • АООП РАС – для детей с расстройствами аутистического спектра;
    • АООП ФЗР – для детей с функциональными расстройствами зрения (косоглазием, амблиопией).
  3. НОО – начальное общее образование, младшие классы.
  4. ООО – основное общее образование, 9 классов.
  5. СОО – среднее общее образование, 11 классов.
  6. ЦПМПК – центральная психолого-медико-педагогическая комиссия. Она решает, нужны ли ребенку специальные условия в детском саду или школе.

Конкурс детского творчества «Образы Земли»

В целях развития способности принимать красоту и целостность  природы через художественное и литературное творчество, воспитания любви к природе родного края, бережного отношения к ней, привлечения внимания детей и подростков к проблемам охраны окружающей среды с 28.09  по 11.10.2021 г. проводится муниципальный этап конкурса детского творчества «Образы Земли».

Приказ №133 от 27.09.2021 о проведении конкурса детского творчества Образы Земли

————————————————-

5 октября – Всемирный день Учителя!

Сегодня светлый и радостный праздник – День учителя! Знания – самое ценное на Земле, и тот, кто их несет и передает новым поколениям, выполняет наиважнейшую миссию.

Уважаемые учителя! Пусть, благодаря Вашим стараниям и усилиям, весь мир с каждым днем становится грамотнее, образованнее, умнее и просвещеннее. Желаем Вам здоровья и терпения, внутренней умиротворенности и гармонии, уважения окружающих и искренней благодарности за Ваш великий труд. Пусть Ваши ученики вместе с Вами добиваются невероятных высот успеха, пусть Вам сопутствует удача во всех делах!

Администрация школы

————————————————-

Уважаемые родители!

С 1 октября 2021 года в школе будет проходить социально-психологическое тестирование на предмет раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ. Социально-психологическое тестирование-это психодиагностическое обследование, позволяющее выявлять исключительно психологические «факторы риска» возможного вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов психологической «устойчивости» личности.

Тестирование не выявляет факта незаконного потребления наркотических средств и психоактивных веществ. Проводится в отношении обучающихся, достигших возраста 13 лет (7 класс).

На проведение тестирования  необходимо согласие (или отказ) в письменной форме от одного из родителей обучающихся 13-15 лет, и от обучающихся, достигших 15 лет. Является анонимным.

Уважаемые родители, мы предлагаем Вам включиться в работу по ранней профилактике вовлечения подростков в употребление наркотиков и просим Вас дать согласие на участие Ваших детей в социально-психологическом тестировании.

Нужно ли тестирование Вам, Вашей семье?

  • ДА – если Вы понимаете значимость проблемы и необходимость активных действий по предотвращению вовлечения ваших детей в наркопотребление.
  • ДА — если вы испытываете чувство озабоченности или беспокойства в отношении своего ребенка.
  • ДА — если Вы активны и приветствуете профилактические меры в интересах Ваших детей!

Помните: проблему легче предотвратить, чем справиться с ней!

Сделайте выбор в пользу своего ребенка!

————————————————-

Администрация школы.

—————————————————

—————————————————

—————————————————

—————————————————

—————————————————

Уважаемые родители!

Оплатить питание детей в школе и платные услуги через Сбербанк можно следующими способами:

  1. По QR-коду на квитанции в мобильном приложении Сбербанк онлайн или через банкомат (комиссия 1%)
  2. Через мобильное приложение Сбербанк онлайн или банкомат по поиску организации по ИНН (комиссия 1%)
  3. Подключить Автоплатёж на фиксированную сумму (комиссия 1%)
  4. Через оператора филиала Сбербанка (комиссия 3%, минимум 30 руб.)

—————————————————

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ!!!

—————————————————

В целях  профилактики распространения новой коронавирусной инфекции обучающимся необходимо:

  1. Соблюдать правила личной гигиены, в том числе рук, которые предотвращают распространение инфекции (осуществлять мытье рук с мылом регулярно до и после еды, после каждого выхода на улицу, после посещения туалета, мытье рук с определенными интервалами)
  2. При общении соблюдать дистанцию 1,5-2 метра
  3. Не трогать глаза, рот, нос немытыми руками, а также без необходимости не прикасаться к дверным ручкам, поручням, перилам, стенам, кнопкам лифта и иным предметам
  4. При появлении симптомов недомогания (кашель, насморк, головная боль, слезотечение и иные) незамедлительно обращаться к медицинскому работнику, а при его отсутствии и к педагогу.

Будьте здоровы!!!!

В целях  профилактики распространения новой коронавирусной инфекции родителям необходимо:

  1. Разъяснять, демонстрировать детям своим примером максимальное соблюдение правил личной гигиены
  2. Не отпускать больных детей в образовательную организацию и принимать необходимые меры по оказанию медицинской помощи детям
  3. Осознавать собственные роль и ответственность в профилактике коронавирусной инфекции (COVID-19)
  4. При посещении образовательной организации использовать индивидуальные средства защиты (маска)

Будьте здоровы!!!

Post Views:
89 994

Обычные школы и детсады

Итак, переводы с канцелярского на общечеловеческий язык.

  1. ГБДОУ – государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (детский сад, ясли).
  2. МБДОУ – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (все те же самые заведения, что и в случае с ГБДОУ). Иногда букву «Б» пропускают и пишут просто МДОУ.
  3. ГБОУ – государственное бюджетное образовательное учреждение (школа, лицей, гимназия, учебный комбинат, комплекс). Бывает так, что садик входит в школьный комплекс, тогда ГБДОУ – это подразделение ГБОУ.
  4. МБОУ – муниципальное бюджетное образовательное учреждение (те же школы, лицеи и т. д., но с финансированием из бюджета города).
  5. МКОУ – муниципальное казенное образовательное учреждение (опять те же самые школы всех видов с прямым финансированием из госбюджета, обычно городского, реже – регионального).
  6. СОШ – средняя образовательная школа: обычная школа, без всяких затей. Как правило эта аббревиатура используется в сочетании с «МКОУ» – МКОУ СОШ.
  7. МАОУ – муниципальное автономное образовательное учреждение. Ничего нового: это снова школы, гимназии, лицеи и так далее с государственным финансированием.
  8. МКШ – малокомплектная школа. Расположены такие учебные заведения в сельской местности, в них учится немного учеников (несколько десятков), параллельных классов нет. Бывает и так, что какого-то класса вовсе нет, потому что в населенном пункте нет детей соответствующего возраста, которых надо учить. В совсем маленьких МКШ 8–10 учеников разного возраста могут сидеть в одном классе и заниматься вместе по всем предметам. Это «вымирающий вид» учебных заведений, за существование которого изо всех сил борются жители небольших сёл.
  9. СУНЦ – специализированный учебный научный центр. Это школа-интернат для одаренных детей при высшем учебном заведении. Пример – знаменитый центр Колмогорова при МГУ.

Казенное, бюджетное или автономное учебное заведение школа – для родителей большой разницы нет, потому что все эти учреждения бесплатные, финансируются из бюджетов разных уровней, просто отличаются механизмы этого финансирования и возможности школ распоряжаться своим имуществом.

Тем не менее небольшое отличие может быть: иногда у государственных школ и детских садов оснащение лучше, чем у муниципальных. У автономных образовательных учреждений больше возможностей предоставлять дополнительные платные услуги (организовывать кружки, проводить факультативы и т. д).

Недавно с легкой руки Минпросвещения появилась еще пара не фигурирующих в официальных названиях антонимичный аббревиатур:

  • ШНОР– школа с низкими образовательными результатами (у выпускников скромные результаты ОГЭ и ЕГЭ, да и ВПР – всероссийские проверочные работы, по сути, это годовые контрольные работы – тоже баллами не радуют).
  • ШВОР– школа с высокими образовательными результатами. В этом учебном заведении все с точностью до наоборот – результаты ОГЭ и ЕГЭ выпускников хоть в рамочку на стенку вешай и за результаты ВПР учителей хвалят.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector