Что значит детский сад комбинированного вида: особенности программы, преимущества и недостатки
Содержание:
- Что должно быть на сайте детского сада, школы, образовательного учреждения?
- Образовательный процесс
- Отличия между автономным и бюджетным детским садом
- Нормативам не противоречит
- Считаются ли детские садики образовательными учреждениями?
- В добровольно-принудительном порядке
- Льготы на первоочередное поступление ребенка в детский сад
- Дошкольные группы государственных образовательных учреждений «центр образования»
- В чем заключается определение и каковы основные моменты долевого участия в строительстве
- Нормативам не противоречит
- Виды УДД
- Обычные школы и детсады
- Характеристика разных видов ДОУ
- Особенности автономного детского сада
- Детское учреждение компенсирующего вида
Что должно быть на сайте детского сада, школы, образовательного учреждения?
В соответствии с приказом министерства образования и науки РФ №785 от 29.05.2014 сайт образовательного учреждения должен обязательно содержать специальный раздел Сведения об образовательной организации».
Этот специальный раздел должен включать подразделы:
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав.
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приёма (перевода)
Остальные разделы, делаются по желанию ДОУ. Обычно добавляют разделы: новости, фотогалерея, информация для родителей.
Также существует постановление Правительства Российской Федерации №582 от 17.05.2017 которым утверждены Правила размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации. В этих правилах есть подробный список информации и документов обязательных для размещения на официальном сайте.
На основании письма № ГД-1158/01 от 17.05.2021 г. Министерства просвещения Российской Федерации, в целях организации автоматического мониторинга и анализа ежедневного меню горячего питания обучающихся необходимо начиная с 19 мая 2021 г. ежедневно размещать в соответствующем разделе на сайте общеобразовательной организации меню в виде электронной таблицы (Excel) в формате XLSX.
Как пройти автоматический мониторинг питания и правильно разместить меню на сайте образовательного учреждения
Образовательный процесс
Нами уже была дана расшифровка УУД. По ФГОС в российских школах осуществляется преподавание по всем учебным дисциплинам. В основе образовательного процесса лежит развитие личности ребенка, формирование в подрастающем поколении чувства патриотизма, гордости за свою страну. Те изменения, которые наблюдаются в современном российском образовании, привели к полному переосмыслению технологий и методов обучения.
Главный акцент делают на формирование коммуникаций, на межличностные отношения, развитие собственного кругозора, развитие логики и умения излагать свои мысли. В широком значении термин «УУД» представляет собой умение ребенка учиться. Универсальные учебные действия — это способность субъекта к самоанализу, развитию, самосовершенствованию путем активного и сознательного получения нового социального опыта.
В узком понимании данный термин подразумевает сумму действий школьника, позволяющих самостоятельно организовывать образовательный процесс.
Отличия между автономным и бюджетным детским садом
Эти типы детских садов имеют огромное количество отличий:
- В автономном детском саду программа работы с детьми определяется самими воспитателями. В бюджетном саду программа работы с детьми устанавливается государственными органами.
- В автономных детских садах имеется множество кружков для развития талантов ребёнка, в бюджетных садах на ведение таких кружков не хватает денежных средств (а достаточно часто, у воспитателей нет желания вести кружки).
- Автономный детский сад не имеет прикрепления к населённому пункту и району и может принимать детей из любого уголка города. Бюджетный детский сад прикреплён к определённому населённому пункту и может принимать детей только из этого населённого пункта.
- Функционирование автономного детского сада производится за счет бюджета, выделяемого городом и различных инвестиций власти и родителей. Бюджетный сад функционирует только за счёт денег полученных из городского бюджета.
- В автономных садах основной упор идёт на воспитание в детях индивидуальности, поэтому группы маленькие. В бюджетных садах группы достаточно большие.
Проанализировав всю информацию можно увидеть, что, если родителя хотят, чтобы ребёнок быстрее развивался и находился в благоприятных условиях стоит отправить его в автономный детский сад и при этом выложить большую сумму денег. Если финансы не позволяют отдать ребёнка в автономный сад, то нет никакого варианта кроме бюджетного детского сада.
Нормативам не противоречит
Помимо самостоятельности принимаемых руководителями детских садов решений, возникает ещё один вопрос. А именно: не противоречат ли они нормативам по продолжительности рабочей недели? Ирина Архипова, председатель городского профсоюза работников образования, полагает, что нет, не противоречат. Дело в том, что все детсады Петрозаводска работают максимум 10,5 часов. А это означает, что три воспитателя могут работать на четыре группы, не выходя за границы 36-часовой рабочей недели.
— То, что мы можем сделать, и то, в чём заключается наша задача, – не дать перевести педагогов на 0,8 ставки, – говорит Ирина Архипова. – Потому что в таком случае воспитатели не смогут заработать ни северный стаж, ни стаж педагогический.
Считаются ли детские садики образовательными учреждениями?
Это сказывается на оперативности управления, создает дополнительную нагрузку на вышестоящие органы. В этом случае существует жесткий контроль над деятельностью, но эффективность управления со стороны руководителей самого МФЦ будет снижена. Таким образом, создание ГКУ МФЦ или МКУ МФЦ не является оптимальным решением.
Государственное автономное учреждение (ГАУ), муниципальное автономное учреждение (МАУ) и их руководители обладают большими правами при принятии как управленческих решений, так и при распоряжении финансовыми средствами. Существующие формы контроля, как со стороны государственных органов, так и со стороны общественных организации позволяют обеспечить прозрачность финансовых операций, своевременную реакцию на возможные нарушения.
Таким образом, создание МФЦ в такой организационно-правовой форме как автономное учреждение (АУ) является наиболее оптимальным решением.
В добровольно-принудительном порядке
Что касается позиции городских властей, то она очень проста. Дескать, сокращение ставок воспитателей и других сотрудников детских учреждений – в компетенции заведующих.
«Определение численности работников относится к полномочиям руководителя дошкольной образовательной организации и устанавливается согласно режиму работы учреждения, продолжительности работы специалиста в неделю и исходя из количества групп, контингента воспитанников», – гласит официальный ответ Риммы Ермоленко, заместителя мэра города и председателя комитета социального развития.
Формально Римма Евгеньевна права. Решать, сколько в детском саду будет работать педагогов и обслуживающего персонала, – в полномочиях руководителя. Однако самостоятельность заведующих несколько преувеличена. По крайней мере, так считает Галина Васильева, депутат Петросовета и экс-директор лицея №13.
Галина Васильева Фото: пресс-служба Законодательного Собрания Карелии
— Вся черновая работа по оптимизации каждого отдельного учреждения уже проведена – на совещаниях, на беседах в чиновничьих кабинетах, – пояснила депутат. – Это напоминает мне переход в школах города на пятидневку с 11 января 2017 года. Тогда в добровольно-принудительном порядке руководителей заставили в середине учебного года пойти на нарушения СанПиН, Закона «Об образовании в РФ», Устава и учебных планов… Две школы не пошли на этот шаг – обратились в министерство образования, Роспотребнадзор и республиканскую прокуратуру. Ответы надзорных органов подтвердили правоту руководителя, но это не остановило чиновников. Травля в устном и письменном виде продолжалась больше двух месяцев. О какой самостоятельности руководителей может идти речь? Чем это заканчивается для руководителей, всем известно (директора лицея № 13 Галину Васильеву уволили, – прим. ред.).
Льготы на первоочередное поступление ребенка в детский сад
Дети военнослужащих. Дети военнослужащих проходящих военную службу по контракту, а также уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями предоставляются места в детском саду в первоочередном порядке.
Льготы на внеочередное, первоочередное и преимущественное поступление ребенка в детский сад регламентировано федеральными и региональными нормативными актами. Для того, чтобы воспользоваться льготой, необходимо подтвердить её соответствующим документом при подаче заявления на зачисление в ДОУ.
Дошкольные группы государственных образовательных учреждений «центр образования»
Центр образования — вид государственного общеобразовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, программы профессиональной подготовки обучающихся и дополнительного образования на основе преемственности, непрерывности, доступности и личной ориентации обучающихся с учетом образовательных запросов населения.
В жизни практически каждого ребенка наступает момент, когда его отведут в первое образовательное учреждение — , чтобы мама смогла работать. Конечно, каждый родитель хотел бы, чтобы его любимое чадо попало в самый лучший детсад и к самому лучшему воспитателю. Но, как правило, ребенка удается отдать в то дошкольное учреждение, которое расположено поблизости с домом и в котором имеется место. И возможно вы узнали, что ваш детский садик комбинированного вида. Для многих мам и пап это понятие совсем неизвестно, и потому родители начинают переживать о том, куда отдают «кровиночку». Чтобы этот момент перестал быть непонятным, мы расскажем, что значит комбинированный детский сад.
Комбинированный детский сад — что это?
Вообще детские сады классифицируются по направлению специализации. Так, например, существуют детские сады общеобразовательного типа, где осуществляется интеллектуальное, физическое и нравственное развитие детей. В детских садах – центрах развития выполняются те же задачи, но эти учреждения оснащены игровыми комплексами, компьютерными классами и бассейнами. Узкоспециализированные (или компенсирующие) детские сады созданы для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой физического и психического развития.
А если говорить о детском саде комбинированного вида, то такой вид дошкольного учреждения включается в себя несколько групп различной направленности. В таком детском саду наряду с группами с обычным, общеобразовательным направлением воспитания, имеются группы с особой специализацией, например, оздоровительные или компенсирующие. Сочетание групп в общеобразовательном учреждении могут быть самые разные. Нередко среди комбинированных групп в детском саду встречаются группы с логопедической направленностью, созданные для детей с нарушениями речи. Существует и детский сад с группами школы развития. Во многих учреждениях бывают группы для детей с задержкой психического или физического развития.
На самом деле детские сады комбинированного вида распространены в большей степени, нежели другие виды, что отвечает требованиям современного общества. Поэтому родители смогут выбирать необходимую для своего ребенка специализацию группы, будь-то коррекция речи, воспитание одаренности или оздоровление организма. Получить направление можно в органах управления образования на основе результатов осмотра врачами.
Подходя к возрасту ребенка в 3 года, работающие родители вынуждены искать ответ на вопрос «с кем оставить малыша, пока мы будем на работе?». Оставить с бабушкой или дедушкой, нанять няню или отдать в детский сад? Сомнения возникают по каждому варианту, но многие родители склоняются к определению своего сокровища в сад. Бабушка не сможет выдержать долгого пребывания с малышом по состоянию здоровья, няня окажется неподготовленной или, того хуже, грубой и наглой, остается единственный выход – детский сад.
Доверие к учреждению, где работают специалисты, обученные воспитанию малышей, перевешивает. Ребенок получает возможность общения со сверстниками, узнает много нового, в ДС идет его всестороннее развитие. Тем не менее, и в этом варианте обнаруживаются подводные камни в виде разных типов детского учреждения. Какой вид выбрать, в чем их особенности, что лучше для вашего ребенка – во всем этом мы и попробуем разобраться.
В чем заключается определение и каковы основные моменты долевого участия в строительстве
- заверенную копию договора долевого участия, номер этого документа и дату проведения его регистрации;
- указывается конкретный объект долевого строительства с обязательным приложением проектной документации;
- подлинный документ, фиксирующий факт уплаты государственной пошлины и его копи, которая обязательно заверяется у нотариуса;
- подлинники или заверенные копии всех документов, которые указаны в договоре залога прав требования.
В настоящий момент суть долевого строительства подробно изложена в одноименном законе. Он предполагает предоставление возможности для дольщика заключить контракт с застройщиком на выполнение внесение суммы стоимости квартиры или части суммы стоимости квартиры в здании, государственная сдача которого предполагается в установленный между дольщиком и заемщиком срок.
Нормативам не противоречит
Помимо самостоятельности принимаемых руководителями детских садов решений, возникает ещё один вопрос. А именно: не противоречат ли они нормативам по продолжительности рабочей недели? Ирина Архипова, председатель городского профсоюза работников образования, полагает, что нет, не противоречат. Дело в том, что все детсады Петрозаводска работают максимум 10,5 часов. А это означает, что три воспитателя могут работать на четыре группы, не выходя за границы 36-часовой рабочей недели.
— То, что мы можем сделать, и то, в чём заключается наша задача, – не дать перевести педагогов на 0,8 ставки, – говорит Ирина Архипова. – Потому что в таком случае воспитатели не смогут заработать ни северный стаж, ни стаж педагогический.
Виды УДД
В зависимости от образовательной ступени, для учеников начальной школы, среднего и старшего звена, формирование УДД на уроках имеет определенные различия. Среди последних тенденций, наблюдаемых в российских школах, отметим применение в образовательном процессе информационных технологий. Выделяют четыре базовые группы УУД. Расшифровка их дает полное представление о тех инновациях, что наблюдаются в российском образовании.
Личностные УУД дают возможность ребенку познать себя, выяснить особенности своей личности, они направлены на формирование этической и нравственной оценки действий.
Программа УУД по классам включает в себя познавательные навыки, которые сведены к возможности восприятия информации, ее обработке, анализу, получению данных, созданию новой образовательной траектории.
Коммуникативные навыки подразумевают возможность школьника взаимодействовать с одноклассниками, учителями. Школа является важным этапом социализации ребенка, помогает преодолевать проблемы, касающиеся межличностных отношений.
Регулятивные действия направлены на формирование плана действий, связанных с образовательным процессом. Школьник учится составлять режим своего дня, что поможет ему в последующей жизни.
Обычные школы и детсады
Итак, переводы с канцелярского на общечеловеческий язык.
- ГБДОУ – государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (детский сад, ясли).
- МБДОУ – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (все те же самые заведения, что и в случае с ГБДОУ). Иногда букву «Б» пропускают и пишут просто МДОУ.
- ГБОУ – государственное бюджетное образовательное учреждение (школа, лицей, гимназия, учебный комбинат, комплекс). Бывает так, что садик входит в школьный комплекс, тогда ГБДОУ – это подразделение ГБОУ.
- МБОУ – муниципальное бюджетное образовательное учреждение (те же школы, лицеи и т. д., но с финансированием из бюджета города).
- МКОУ – муниципальное казенное образовательное учреждение (опять те же самые школы всех видов с прямым финансированием из госбюджета, обычно городского, реже – регионального).
- СОШ – средняя образовательная школа: обычная школа, без всяких затей. Как правило эта аббревиатура используется в сочетании с «МКОУ» – МКОУ СОШ.
- МАОУ – муниципальное автономное образовательное учреждение. Ничего нового: это снова школы, гимназии, лицеи и так далее с государственным финансированием.
- МКШ – малокомплектная школа. Расположены такие учебные заведения в сельской местности, в них учится немного учеников (несколько десятков), параллельных классов нет. Бывает и так, что какого-то класса вовсе нет, потому что в населенном пункте нет детей соответствующего возраста, которых надо учить. В совсем маленьких МКШ 8–10 учеников разного возраста могут сидеть в одном классе и заниматься вместе по всем предметам. Это «вымирающий вид» учебных заведений, за существование которого изо всех сил борются жители небольших сёл.
- СУНЦ – специализированный учебный научный центр. Это школа-интернат для одаренных детей при высшем учебном заведении. Пример – знаменитый центр Колмогорова при МГУ.
Казенное, бюджетное или автономное учебное заведение школа – для родителей большой разницы нет, потому что все эти учреждения бесплатные, финансируются из бюджетов разных уровней, просто отличаются механизмы этого финансирования и возможности школ распоряжаться своим имуществом.
Тем не менее небольшое отличие может быть: иногда у государственных школ и детских садов оснащение лучше, чем у муниципальных. У автономных образовательных учреждений больше возможностей предоставлять дополнительные платные услуги (организовывать кружки, проводить факультативы и т. д).
Недавно с легкой руки Минпросвещения появилась еще пара не фигурирующих в официальных названиях антонимичный аббревиатур:
- ШНОР– школа с низкими образовательными результатами (у выпускников скромные результаты ОГЭ и ЕГЭ, да и ВПР – всероссийские проверочные работы, по сути, это годовые контрольные работы – тоже баллами не радуют).
- ШВОР– школа с высокими образовательными результатами. В этом учебном заведении все с точностью до наоборот – результаты ОГЭ и ЕГЭ выпускников хоть в рамочку на стенку вешай и за результаты ВПР учителей хвалят.
Характеристика разных видов ДОУ
В дошкольной сфере есть и определенные типы специальных образовательных учреждений компенсирующего (коррекционного) характера. Подобные заведения посещают дети, имеющие разнообразные патологии: задержку психического развития, проблемы с опорно-двигательной системой, с туберкулезной интоксикацией, ослабленным слухом и зрением, нарушениями интеллектуального развития, с дефектами речи.
Подобные типы образовательных учреждений в основном функционируют круглосуточно, располагаются они за пределами городов. Здесь для малышей создаются специальные условия: бассейны, диетическое питание, массажные кабинеты. Работают в садах высококвалифицированные воспитатели, медицинские работники, психологи. Для того чтобы ребенку было легко адаптироваться среди сверстников, наполняемость групп не превышает 15 человек.
Помимо лечения малышей в таких дошкольных учреждениях компенсирующего типа осуществляется обучающий и воспитательный процесс, для занятий разрабатываются особые программы. Специальные консультационные центры, создаваемые при ДОУ, помогают родителям справляться со сложными ситуациями, решать своевременно возникающие проблемы. Для того чтобы попасть в подобное учреждение, нужно иметь направление врача-педиатра, а также справки установленного образца, соответствующие профилю детского сада.
Общеразвивающие дошкольные учреждения в качестве приоритетного направления своей деятельности выбирают интеллектуальное, физическое, эстетическое, художественное. Такие типы государственных образовательных учреждений посещают малыши от трех до семи лет.
Сады оздоровления и присмотра функционируют с акцентом на оздоровительные, профилактические, санитарно-гигиенические процедуры и мероприятия.
Если рассматривать образовательные учреждения нового типа в дошкольной среде, нужно выделить сады с этнокультурным компонентом. Основной их задачей является формирование в воспитанниках уважения к разным культурам, терпимости к представителям иных национальностей, бережного отношения к семейным ценностям.
Воспитатели помогают ребятам осваивать культурные традиции, раскрывают истоки народных обрядов, верований и т. п
На занятиях уделяется особое внимание уважению старшего поколения
Существуют в системе дошкольного воспитания и такие типы образовательных учреждений, как центры развития ребенка. В них есть специальные физкультурные, оздоровительные, игровые комплексы, изостудии, компьютерные классы, бассейны, детские театры. Применение комплексного подхода при организации работы с дошкольниками в подобных центрах позволяет всесторонне развивать личность ребенка
Особое внимание уделяется художественно-эстетическому и интеллектуальному развитию детей
Есть новые типы и виды образовательных учреждений дошкольного звена, например, прогимназии.
Основным контингентом подобных заведений являются ребята младшего школьного и дошкольного возраста. Отличие в том, что здесь систематически изучаются определенные предметы: русский язык, математика, устное чтение, основы английского языка. Также в программе прогимназического обучения есть специальные предметы эстетической направленности, позволяющие в полной мере развивать личность ребенка: риторика и ритмика, плавание и подвижные игры, рисование и лепка, хореография и музыка.
Родители, выбирающие прогимназию для своих детей, сначала должны ознакомиться со списком предлагаемых предметов. Там занятия проводятся в основном в форме игры, проектной, исследовательской деятельности. В возрасте от трех до семи лет дети знакомятся с окружающим миром с помощью игр. Подобные дошкольные учреждения позволяют ребятам привыкать к обучению, постепенно погружают их в образовательную среду. Проблем с дисциплиной, домашними заданиями, посещением уроков у таких «маленьких гимназистов» в школе не возникает.
Самым ранним вариантом дошкольного образования являются ясли-сад. В таком учреждении осуществляется присмотр за малышами от двух месяцев. В яслях существует специальный распорядок дня, есть и свои развивающие занятия. Малыш, который посещает ясли, должен иметь элементарные навыки, соответствующие его возрасту.
Особенности автономного детского сада
На территории России автономный такой тип детского сада, как автономный появился относительно недавно. Такие детские сады не имеют программы, закреплённой государством. Каждый из таких детских учреждений может иметь уклон на каком-то определённом предмете, например, детский сад с уклоном на изучение иностранных языков или же музыки. Подобное учреждение имеет право приглашать для работы с детьми специалистов со стороны.
В подобном детском саду чаще всего имеются следующие дополнительные услуги:
- Секции с различных видов спорта.
- Творческие кружки – рисование, вышивание, танцы, пение, актерские кружки.
- Медицинский пункт.
- Психолог.
- Логопед.
Данные сады не прикреплены к какому-то месту жительства, поэтому посещать его могут дети даже с другого конца города.
Автономные детские сады получают финансирование как из городского бюджета, так и за счёт инвестиций со стороны представителей власти или родителей воспитанников. Поступить в автономный детский сад можно не только на обычных, но и на льготных условиях (для многодетных семей, матерей одиночек).
Группы в автономных детских садах маленькие не более 5–7 детей в группе. Огромный недостаток такого детского сада заключается в том, что при оформлении детей в данный сад, родители обязаны внести определённую сумму денег, которая достаточно часто является неподъемной для простых людей.
Детское учреждение компенсирующего вида
Давайте разберемся: детский сад компенсирующего вида – что это такое, каким деткам он необходим? Компенсирующее обучение подразумевает организацию реабилитационных занятий, ведущих к устранению различных нарушений, не включающих умственные отклонения. Группы формируются из деток, испытывающих выраженные трудности в освоении общеобразовательных программ.
Развитие ребенка индивидуально и во многом зависит от его физического и психического здоровья (рекомендуем прочитать: как правильно лечится задержка психического развития у детей?)
Сохранив интеллектуальные способности, малыш с трудом концентрирует внимание, плохо усваивает информацию, проявляет эмоциональную неустойчивость. Если абсолютно здоровый в физическом плане ребенок неустойчив психологически, легко возбуждается, с трудом запоминает предметы, неспособен к управлению своими действиями, то такому малышу рекомендован детский сад компенсирующего вида, где его избавят от проблем.
Главная задача, которую решает детский сад компенсирующего вида – помощь малышам в восстановлении и укреплении нормального нервно-психического и физического здоровья. Показания для посещения подобного учреждения:
- заболевания, связанные с ухудшением зрения;
- проблемы слуха;
- заболевания, нарушающие функции опорно-двигательного аппарата;
- проблемы с психологическим равновесием (нервозность, агрессивность, повышенная нервная возбудимость, раздражительность);
- дефекты речи.
Занятия с детьми проводятся по методикам, специально разработанным для каждого типа нарушений. Формирование групп, как и в общеобразовательном садике, ведется по возрастному принципу. Помимо перечисленных показаний, направление в группы выдается малышам, часто болеющим острыми респираторными заболеваниями и деткам с ослабленной иммунной системой.
Принцип работы компенсирующего садика
Работа учреждения невозможна без профессионально подготовленных педагогов-воспитателей и оснащения специализированным оборудованием. Это значит, что в таком ДС обязаны быть: зал для проведения физических занятий, оснащенный специальным снаряжением, кабинет для массажа, бассейн. Входные площади оборудуются пандусом, в кабинеты, залы и спальни устанавливаются широкие дверные проемы, чтобы облегчить передвижение малышей с проблемами опорно-двигательной системы.
Штат состоит из специалистов различного направления. В него могут входить:
- логопед;
- дефектолог;
- психолог;
- врач-терапевт;
- специалист по лечебному массажу;
- тренер по лечебной физкультуре.
Основная нагрузка лежит на плечах воспитателей, предварительно обученных занятиям с проблемными детками. Организация работы сада подразумевает составление специального рациона питания малышей. Это означает, что сад с компенсирующим обучением показан и детям с проблемами ЖКТ или тем, кому необходима особая диета по другим показаниям.
ИНТЕРЕСНО: как правильно выбрать детский садик?
Как оформить ребенка в компенсирующий ДОУ?
Поступить в оздоровительное учреждение с компенсирующим типом обучения только потому, что вы проживаете рядом с ним, нельзя. Просто подать заявление в орган управления образования на определение ребенка в ДОУ тоже не получится. Разрешение дается в том случае, если ваш ребенок прошел специальную комиссию, которая и дает «добро» на оформление малыша. Как правило, группы набираются небольшие, около 8-10 человек. Обусловлено малое количество детей в группе особенностью подхода к каждому ребенку. Кроме того, с детьми проводятся индивидуальные занятия.