Магистр в россии

Содержание:

Плюсы и минусы бакалавриата и магистратуры

Бакалавриат – это системная подготовка для тех, кто решил получить другую профессию, радикально отличающуюся от предыдущего образования. То есть, к примеру, из менеджмента или экономики уйти в нефтедобывающую промышленность или стать программистом из филолога. Обучаясь 3 или 4 года, вы действительно изучите специальность с азов и сможете в дальнейшем строить карьеру в этой отрасли. 

Пожалуй, главный минус магистратуры – слишком короткий срок обучения, за это время сложно получить фундаментальную подготовку. Несмотря на ее небольшую продолжительность и более низкую по сравнению с бакалавриатом стоимость (из-за срока обучения – 2,5 года вместо 3–4), в магистратуру вряд ли стоит идти тем специалистам, кто хотел бы радикально сменить сферу деятельности. 

Преимущества степени магистра

Студенты все больше переосмысливают важность образования и те перспективы, которые оно раскрывает перед человеком. Вот что дает степень магистра в России:

  • возможность повысить качество знаний, углубить теоретическую базу и научиться проводить научные исследования и системный анализ;
  • уровень образования имеет значение, когда планируется занять высокооплачиваемую вакансию. Этого можно добиться за счет получения глубоких, профессиональных навыков и опыта;
  • можно поступить на вторую специальность. И она может отличаться существенно от профиля предыдущего диплома;
  • получить второе образование можно в сжатые сроки – уложиться в 2 года. Ведь при поступлении на бакалавриат по второй специальности придется потратить 4 года;
  • учеба не является ежедневной: появляется возможность совмещать учебу со стажировкой, а в некоторых случаях – работой или хотя бы подработкой;
  • по статистике, заработная плата у магистров на порядок выше, чем у бакалавров;
  • после получения диплома магистра появляется возможность заняться научной деятельностью, поступив в аспирантуру, и в дальнейшем стать кандидатом наук;
  • из бытовых преимуществ – для молодых людей – это отсрочка от армии. При обучении на бюджете возможность проживать в общежитии вуза;
  • во время периода обучения есть возможность попробовать себя в роли преподавателя и оценить этот род деятельности для себя в качестве одного из направлений.

После окончания специалитета за счет бюджета человек не может претендовать на бесплатное обучение в магистратуре: это по закону считается вторым высшим. После бакалавриата занять бюджетное место вполне реально.

Поступить в иностранный вуз можно и после российского бакалавриата, но нужно подтянуть уровень английского или другого иностранного языка. В большинстве стран магистерские программы преподаются на английском или на национальном языке.

Учитывая все вышеперечисленное, после обучения магистры получают свои собственные преимущества, касающиеся работы и карьерных перспектив. Для желающих заниматься научными изысканиями эта ступень позволяет построить научную карьеру, поступив в аспирантуру.

Факторы образовательных и трудовых планов российских студентов / доцент НИУ ВШЭ Я. Рощина. – М. : ЛЭСИ, 2014.

. – Режим доступа: https://gradschool.louisiana.edu/blog/changing-graduate-programs-it-doable.

Магистр и аспирант: в чём разница?

Идём дальше. И бакалавр, и специалист могут поступать в магистратуру, чтобы повысить квалификацию или сменить специализацию. Например, учитель биологии может поступить в магистратуру, чтобы получить категорию. Но он также может выучиться в магистратуре на психолога. А если бакалавр или специалист повысил свою квалификацию в магистратуре, но понял, что хочет заниматься научными исследованиями в своей области? В таком случае речь идёт о послевузовском образовании и поступлении в аспирантуру для получения научной квалификации «Исследователь».

В послевузовском образовании также есть свои ступени: I — аспирантура (адъюнктура) и II — докторантура

Получается такая лестница. Сначала ты поступаешь на программу специалитета либо бакалавриата, затем повышаешь квалификацию в магистратуре. Если хочешь заняться наукой, учишься в аспирантуре. А когда твой научный труд набирает серьёзные обороты, заканчиваешь докторантуру. Разобрался?

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Не пропускай важные новости и подписывайся на наш Telegram, и уведомления на adukar.by.

***

Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу info@adukar.by. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.

Недостатки и преимущества дипломов бакалавра

Бакалавриат – одна из ступеней высшего образования. Студенты получают диплом после 4 лет обучения. Чтобы подтвердить свои знания, сдают госэкзамен, защищают дипломную работу. Преимущества первой ступени: 

  • небольшой срок обучения – 4 года; 
  • право трудоустройства вне территории РФ; 
  • можно продолжить обучение в другом учреждении по смежной или другой специальности. 

Недостатки бакалавриата: 

  • путаница после перехода на новую систему образования привела к тому, что многие работодатели считают бакалавриат не высшим образованием. Хотя это полноценная первая ступень. Но, согласно опросам, их относительно немного; 
  • есть список должностей, на которые нельзя попасть бакалаврам. 

Задать все вопросы про программам магистратуры лично

Компания Begin Group организует и проводит образовательные выставки как по программам магистратуры, так и по программам бакалавриата. На выставке вы сможете лично пообщаться с представителями как российских, так и зарубежных университетов и получить консультацию по каждой из программ учебного заведения, представленного на мероприятии. 

Перейдите на страницу выставки и узнайте подробнее, когда и где будет проводиться наше следующее мероприятие, а также изучите список наших участников, ведь скорее всего у нас есть именно то, что вы ищете.

Магистратура

Москва – Выставка «Магистратура в России и за рубежом»Санкт-Петербург – Выставка «Магистратура в России и за рубежом»

Магистратура

Понять, что такое магистратура, можно при сравнении новой системы получения знаний с распространенной в России ранее. До недавнего времени просвещение происходило на протяжении пяти лет, по итогу которых выпускник считался специалистом.

Магистратура это этап обучения

Категоризировалась эта подготовка как специалитет. Сегодня многоуровневая система предполагает несколько этапов обучения. Основа или первый этап в виде бакалавриата является законченным высшим образованием. Точнее его первой ступенью. Затем следует магистратура.

Болонская схема предполагает следующую поэтапность в обучении:

  • Бакалавриат — 4 года.
  • Магистратура — 2 года.
  • Аспирантура — 3 года.

Кроме сопоставления с существовавшей ранее системой понятие магистратуры раскрывается и при ее сравнении с бакалавриатом. Последний представляется в виде нескольких курсов с прохождением общих дисциплин, но в своем направлении (филологическим, техническом и т.д.). Здесь преподаются более углубленные знания, чем в школе, но они не являются адаптированными и глубинными по определенной специальности. Магистратура же выступает первым шагом к научной деятельности и профилирует обучающегося по конкретной специализации.

Как проходит обучение?

Поступить в магистратуру могут абитуриенты с дипломом бакалавра или специалиста.

Специалитет — классическая форма высшего образования, без двухступенчатого разделения. Студенты обучаются 5−6 лет и получают диплом о высшее образование специалиста с указанием профессии. Форма актуально для медицинских институтов, где практикуется получение сертификата после ординатуры.

Учиться в магистратуре могут бакалавры и специалисты, независимо от года и места окончания учебной организации. Образование можно получать непрерывно — сразу поступить после 4 лет обучения и в том же ВУЗе, пойти работать по специальности, ознакомится со спецификой и нюансами должностных обязанностей, продолжить повышение квалификации, без прерывания трудового стажа. В магистратуре можно радикально сменить сферу деятельности за 2 года. Проф. квалификация подтверждается официальным дипломом государственного образца.

Психологические причины

Последними в
ряду причин, по которым человек может захотеть
учиться в магистратуре, у нас идут

психологические

.
Тем не менее, субъективно
они иногда могут выйти на первое место, поэтому совсем не учитывать их мы никак
не можем.

Получение «кайфа» от процесса обучения

Вы, может быть, замечали, что люди, вспоминая
прошлое, часто говорят о студенческом времени как о лучших годах. При этом в
глазах у них появляется особый ностальгический блеск: молодость, друзья,
разговоры до рассвета… Молодость в физическом смысле вернуть, конечно,
нельзя, но кто сказал, что нельзя вернуть студенческую жизнь? Лекции, семинары,
на которых можно поспорить, высказать свою точку зрения и услышать чужую,
работа над совместными проектами — все это и есть та самая студенческая жизнь,
которую можно вернуть, поступив в магистратуру. И тем самым вернуть себе
молодость — хотя бы душевную.

Возьмем и другую ситуацию —
заканчивающего курс бакалавра. Да, есть много людей, которые учиться не любят и
сидят на «студенческой
скамье» исключительно ради «корочек». Но такие — далеко не все. Есть
студенты, которые очень любят учиться, которым нравится именно сам
образовательный процесс. И в этом смысле магистратура для них — манна небесная.
Потому что, будь они специалистами, им бы после 4 курса оставался всего год. А
в магистратуре — целых два года!

Общение с новыми людьми, поиск
единомышленников

Для общительных людей студенчество
вообще — идеальная среда. Любое высшее учебное заведение наполнено молодыми и
неглупыми, по-видимому, людьми (раз уж они сумели сюда поступить). Да это же
просто рай для общения! Не забудем и о том, что многие семейные пары образуются
на последних курсах обучения — как раз время магистратуры.

Есть тут и другой, менее заметный,
но более «грустный» момент: многие, начиная работать
после окончания вуза — особенно если работать приходится не по специальности —
замечают какую-то гнетущую пустоту вокруг. И обозначают ее фразой «Не с кем поговорить». Да, вокруг есть люди, но
разговариваете вы как будто на разных языках! Это не значит, что кто-то лучше
или хуже. Просто культурный опыт, культурная память у людей — разные. Вот
тогда-то и встает вопрос поиска единомышленников — людей, которые разговаривают
с вами на одном «языке», мыслят схожим образом.

Магистратура может дать
единомышленников. Ведь, по крайней мере, туда идут люди, чьи стремления (в
плане специализации) совпадают с вашими — а это уже о многом говорит. Да и само
обучение в любом случае сблизит вас, и обмен опытом: профессиональным, научным,
жизненным — пойдет на пользу.

Возможность победить свои страхи и
неуверенность

Эта причина для поступления в
магистратуру подойдет для робких, застенчивых, неуверенных в себе людей,
которым надоело такими быть. Психологам известно, что нельзя победить свои
тревоги и страхи, постоянно от них бегая. Победить их можно только одним
способом — идти им навстречу!

Если человек не уверен в своей
способности к обучению — самое время идти учиться. Если он боится экзаменов,
как огня, — сессия должна стать для него вожделенным благом. Если при написании
реферата у него возникает »боязнь
чистого листа«, когда
написать даже первую строчку чрезвычайно сложно — пусть он смело берется за
такие работы и пропечатывает клавиатуру до дыр. Только таким образом можно
победить свои страхи и научиться чему-то новому. А заодно — ощутить радость
победы над собой и над материалом. И магистратура в этом — прекрасный помощник.

История появления магистратуры

Появление степени магистра в России связано с Болонским процессом, который направлен на создание однотипных систем высшего образования в разных странах. В 1999-ом году была подписана Болонская декларация, к которой, по состоянию на сегодняшний день, присоединились 48 стран (Россия сделала это в 2003-ем году). Процесс обобщения образовательных систем разных государств направлен на то, чтобы ученые степени, полученные специалистами в различных точках земного шара, были сопоставимыми и открывали широкие возможности для трудоустройства, сотрудничества, ведения научной деятельности.

Магистр – ученая степень или нет в России?

Несмотря на то, что формально в нашей стране применяется болонская система высшего образования, некоторые отличительные особенности по сравнению с другими государствами в ней есть.

Так, во многих европейских странах и в США выделяют три основных уровня ученых степеней:

  1. Бакалавр (в России эту степень можно получить в рамках программы бакалавриата или специалитета, то есть получив степень бакалавра или специалиста).
  2. Магистр.
  3. Доктор философии (в некоторых странах эта степень присваивается вне зависимости от изучаемой науки, в других она конкретизируется, например, «доктор медицины»).

В нашей стране первые две степени похожи (то есть магистр – это тоже ученая степень), а третья включает в себя два подэтапа. Так, сначала магистр должен стать кандидатом наук, а потом – доктором наук. Это две степени в рамках послевузовской системы образования, и степень доктора наук считается высшей. Соискание степени кандидата наук предполагает окончание аспирантуры и написание кандидатской диссертации, а степени доктора наук – докторской диссертации.

Прохождение аспирантуры в нашей стране гораздо менее популярно, чем магистратуры. И даже выпускники, окончившие аспирантуру, далеко не всегда защищают кандидатские диссертации.

При этом не стоит путать понятие «ученая степень», рассмотренное только что, и понятие «ученое звание», хоть они и взаимосвязаны. Ученое звание описывает определенный этап академической карьеры специалиста в научной, научно-исследовательской организации, либо в высшем образовательном учреждении. Сейчас в России присваиваются два ученых звания: «доцент» и «профессор». Как правило, для получения звания доцента нужно быть кандидатом наук и иметь профильный стаж научной работы. Для получения звания профессора нужно быть доктором наук и иметь определенный стаж (в том числе, в звании доцента).

Также не стоит путать ученое звание «доцент» с одноименной преподавательской должностью в вузах.

Любые другие статусы («ассистент», «научный сотрудник» и тому подобные) не являются учеными званиями.

Плюсы и минусы магистратуры

Что лучше — бакалавр или магистр? После 4-го курса студентам предстоит сделать нелегкий выбор: окончить обучение с дипломом бакалавра или продолжить обучение в магистратуре. Давайте рассмотрим преимущества магистра:

  • В магистратуре вам дополнительно необходимо будет учиться 2-3 года. Это плюс для юношей, которых могут призвать в армию.
  • Магистры могут продемонстрировать все свои знания, показать задатки ученого и заявить о себе в научных кругах.
  • После магистратуры можно пойти учиться в аспирантуру.
  • Магистр в конце обучения получит определенные узкие знания специальности, которых нет у бакалавра и есть частично у специалиста. После обучения в специалитете можно работать только в России, так как за границей нет таких дипломов, чего нельзя сказать о магистре.

Но в магистратуре есть и недостатки:

  • Чтобы окончить магистратуру, необходимо будет сдать государственные экзамены и защитить диссертацию, которая намного сложнее, чем дипломная работа.
  • Во время обучения на магистратуре, вам нужно делать различные научные публикации в определенных журналах и научные исследования.

Еще несколько противоположностей по поводу магистратуры

Сейчас мы рассмотрим 5 вопросов об обучении в университете как таковом с учетом магистратуры:

  1. Кто вообще придумал двухуровневую систему? Данная схема учебы стала обязательной для всех ВУЗов, начиная с 2010 года. Как только Россия вступила в Болонский процесс для подготовки специалистов международного уровня, все заговорили о том, чтобы перевести все ВУЗы на двухуровневую систему. Закон об этом был утвержден еще в 2007 году.
  2. Сколько времени нужно учиться? Бакалавр подготавливается за четыре года и представляет собой полноценное образование. Магистратура предполагает еще пару лет за партой и предназначена для тех, кто желает пойти в науку или стать учителем. Т. е. на таком уровне степень позволяет максимально углубить познания в специальности.
  3. Всем ли хватит мест по направлению подготовки магистров? Для поступления в магистратуру нужно сдавать вступительные экзамены. Бюджетных мест будет меньше чем в бакалавриате. К примеру, один ВУЗ может принимать 570 бюджетников на бакалавра и всего 100 на магистратуру.
  4. Нормальное ли это образование? Двухуровневая система собрала вокруг себя огромное количество споров. Основной из них это то, что бакалавр является недоучившимся студентом. Люди, которые представляют лучшие ВУЗы, с этим утверждением в корне не согласны. Интересно отметить, что подавляющее количество студентов американских ВУЗов выпускаются с дипломом бакалавра. Никакой речи о магистратуре вообще не идет.
  5. Как относятся к высшему образованию работодатели? Большинство родителей сомневаются: отдавать ребенка на подготовку в бакалавриат или нет? Ведь они беспокоятся о том, чтобы будущий выпускник нашел достойную работу после получения диплома. Вот что говорит директор по маркетингу от компании Head Hunter:

– Работодателю важно наличие образования и только. Опубликовывая заявку о наличии вакансии, никто не указывает, что требуются магистры или бакалавры

Соискатели в резюме стараются избегать уточнений о высшем образовании.

В таком случае будущий работник способен подумать, что бакалавр подразумевает возможность получить магистра, которая покажется работодателю упущенной.

В итоге отметим, что высшее образование как было пропуском в большинство компаний, так и будет. Однако при поступлении на работу некоторым работодателям все же требуется степень магистра. Все это из-за того, что в обществе сложился спорный стереотип о как бы «полном высшем образовании».

Мы же отметим, что обучение в магистратуре дает следующий ряд преимуществ:

Еще можно немного поучиться, если вам уж очень это нравится.
Для парней это отличная возможность получить отсрочку от армии.
Неизвестно, как жизнь повернет, может, вам понравится преподавать, а степень магистра уже есть.
После магистратуры есть смысл пойти на аспиранта.
Некие работодатели все же придираются к важности наличия «полного высшего образования».
Если вы сильно увлечены своей специальностью – магистратура это хорошая дополнительная возможность углубить свои знания.

Таким образом, исходя из доводов нашей статьи, теперь вы легко сможете определить для себя, стоит ли поступать на магистратуру или нет. Ведь все это делается на основании собственного опыта, взглядов на жизни, а также стремлений.

Преимущества магистратуры и бакалавриата

Двухуровневая система «бакалавриат – магистратура» имеет ряд преимуществ. Главное – это возможность после 4 лет обучения в бакалавриате более четко очертить свои интересы и потребности и исходя из этого выбрать более узкую специальность магистратуры, а в некоторых случаях даже получить две разные специальности, что является важным преимуществом на рынке труда. Кроме того, учиться в магистратуру можно пойти в другой вуз – условия приема для всех одинаковы.

Еще одно преимущество состоит в упрощении признания дипломов бакалавра и магистратуры за рубежом. Очень распространена схема, когда человек заканчивает бакалавриат в России, а в магистратуру поступает в зарубежный вуз (в этом случае, правда, за вторую ступень обучения приходится платить).

Конфликт перехода от специалитета к магистратуре и бакалавриату

Таким образом, однозначно определить, что лучше – специалитет или бакалавриат с магистратурой, невозможно. В России сегодня действует как первая, так и вторая система, однако поступающие в вуз не могут выбирать, на какой из этих форм учиться.

Изначально планировалось, что специалитет со временем уступит место двухуровневой системе, однако уже после введения принципов Болонской системы выяснилось, что по ряду специальностей (прежде всего, сюда относятся технические и медицинские специальности) подготовить полноценного выпускника за 4 года невозможно. Поэтому на многих технических специальностях до сих пор учатся по программе специалитета, в то время как большинство гуманитарных и естественно-научных специальностей перешли на «бакалавриат – магистратуру».

Такое положение вещей создает конфликтную ситуацию. Бакалавриат был призван полностью заменить специалитет, но сегодня получается, что они существуют параллельно, создавая неразбериху на образовательном рынке и рынке труда. Более того, бакалавриат в большинстве вузов так и не стал новой, более современной формой обучения (например, мало где введена 100-балльная система оценки успеваемости; за исключением нескольких ведущих вузов, на бакалавриате учатся по старинке – получая от 2 до 5 баллов). Таким образом, чаще всего бакалавриат – это тот же специалитет, но без одного года обучения.

Магистратура — это второй уровень высшего образования

Несколько лет назад произошел переход российского высшего образования на двухступенчатую систему. Суть её в том, что вначале студент получает степень бакалавра, а затем может поступить в магистратуру.  На многочисленные вопросы, связанные с новой формой образования,  мы попросили ответить начальника управления магистратурой БГТУ им. В.Г. Шухова  И. В. Ярмоленко.

— Ирина Владимировна, расскажите для начала, что такое магистратура?

Согласно Болонскому процессу (Болонский процесс — процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы с целью создания единого пространства высшего образования), магистратура – это второй уровень двухуровневой системы высшего образования. Всего их, в соответствии с программой реформирования Высшей школы России – два. Первый – бакалавриат. А в магистратуре продолжают обучение выпускники бакалаврских программ и дипломированные специалисты.
Основная задача магистратуры — подготовить профессионалов для успешной карьеры в международных и российских компаниях, а также аналитической, консультационной, научно-исследовательской и преподавательской деятельности.

В современной России магистерские программы начали создаваться примерно 15 лет назад. Это было отражением общемировой тенденции, направленной на унификацию программ и дипломов высшего образования. Собравшиеся в 1999 г. в Болонье министры образования 31 страны подписали декларацию о признании двухуровневой системы высшего образования: бакалавр — магистр. Внедряя в жизнь принципы Болонской декларации, европейские страны, включая Россию, Германию, Швецию, Финляндию и другие, начали процесс реформирования своих систем высшего образования.

— Если бакалавриат окончен по одному профилю (или направлению), а затем выпускник решил переквалифицироваться. Это возможно?

— Да, могут поступать не только по профилю предыдущего образования, и даже из других вузов. Кстати, можно стать магистрантом и  после прикладного бакалавриата.

— Что такое «прикладная магистратура»?

— Прикладная магистратура — подготовка магистров для работы на производстве, как говорит наш проректор по учебной работе В.М. Поляков «улучшенный инженер».

— Может ли выпускник специалитета обучаться в магистратуре и на каких условиях?
—  Да, выпускники специалитета имеют право поступать в магистратуру, в т.ч. и на бюджетные места.

— Как проводится обучение?

— Классическая форма обучения: лекции, практические, лабораторные занятия, проведение научных исследований.

Сколько лет нужно учиться в магистратуре?

— Нормативный срок обучения по очной форме составляет 2 года, по заочной форме — 2,5 года, по заочной форме с применением дистанционных технологий – 2,5 года

— Нужно ли сдавать какие-лидо экзамены?

— При поступлении в магистратуру сдается один вступительный экзамен по программе магистерской подготовки. При прохождении вступительного испытания учитываются предыдущие заслуги: средний бал диплома предыдущего образования; оценка по защите выпускной квалификационной работы; портфолио научных достижений.

— Когда начинается прием документов?

В этом году прием документов и заявлений проводится с 22 июня по 31 июля — на очную форму за счет средств федерального бюджета. С 22 июня по 15 августа — на очную форму с оплатой стоимости обучения, а также на заочную форму за счет средств федерального бюджета и на заочную форму с оплатой стоимости обучения. С 22 июня по 19 декабря — на заочную форму обучения с применением дистанционных технологий.

— Что нужно для того, чтобы учиться в магистратуре? Какие документы подаются?

 Прием документов в магистратуру БГТУ им. В.Г. Шухова производится по личному заявлению граждан. К  нему прилагаются оригинал документа государственного образца о высшем образовании; ксерокопия документа, удостоверяющего личность (копии стр. 2, 3 и 5 паспорта для исключения ошибок при оформлении личного дела); фотография размером 3×4 (в цвете) — 3 шт. А также документы, дающие право на льготы, установленные законодательством Российской Федерации или их нотариально заверенные копии. Для поступления на ряд направлений требуется медицинская справка.

Подготовила интервью Виктория Горяйнова

Лучшие программы магистратуры в России и за рубежом

За рубежом магистерские программы делятся на три основные группы:

  • Master of Arts (MA), после окончания которых выпускники получают степень магистра искусств в области гуманитарных наук, искусств, дизайна.
  • Master of Science (MSc) с получением степени магистра наук в области инженерии, естественных наук, технологий.
  • Master of Business Administration (MBA), которые дают степень магистра бизнес-администрирования со специализациями в бизнес-дисциплинах.
  • Master of Laws (LL.M.), которые дают степень магистра права и соответствующую квалификацию юриста.

Помимо этого, в некоторых вузах доступны программы Master of Research (MRes) и Master of Philosophy (MPhil), после которых идут в докторантуру.

Все программы магистратуры делятся на академические и исследовательские.

В немецких университетах также можно получить диплом Master of Engineering (M.Eng.) или Master of Education (M.Ed.) для соответственно инженерных профессий и педагогических профессий (будущих преподавателей). Это связано, в том числе, с особенным подходом к этим профессиям в Германии и их особым статусом — регламентированные профессии.

Профиль академических программ более широкий, он, скорее, является продолжением и углублением бакалавриата, в то время как исследовательские программы посвящены, в основном, научно-исследовательской деятельности, поэтому их чаще выбирают студенты, которые стремятся к научной карьере.

Важно!Длительность обучения может зависеть от страны и конкретного вуза и составлять от 1 до 2 лет.

При выборе подходящей магистерской программы естественным образом возникает вопрос, какой вуз и какую программу выбрать, чтобы не ошибиться. Самый распространенный вариант — это магистратура в университете, в котором был получен диплом бакалавра. У этого варианта немало достоинств: знакомый вуз и преподаватели, удобство, завязавшиеся во время учебы связи.

Однако правильнее было бы рассматривать магистратуру как возможность получить дополнительное высшее образование в другом, возможно, более солидном и престижном вузе.

Так же и с выбором программы

Необходимо задуматься, какое направление станет для вас пропуском к карьере, позволит наиболее полно реализовать свой потенциал и, что не менее важно, будет востребованным на рынке труда

Со всеми этими вопросами надо обращаться к специалисту, чтобы выбрать действительно оптимальный вариант.

Степень ассоциата — Associate’s degree

Степень АссоциатаAssociate’s degreeСШАГонконгаЮжной КореиАвстралииКанадыНидерландовмуниципальных колледжахtwo-yearcommunity collegesAssociate’s degree

  • Сэкономить на обучении в вузе в течение первых двух лет обучения, а затем перевестись в университет на третий курс бакалавриата;
  • Облегчить поступление в престижный университет тем студентам, которые не набрали достаточного количества баллов по результатам SAT или другого вступительного экзамена сразу после школы;
  • Подтянуть английский до уровня, необходимого для учебы в университете.

вузами СШАРазновидностиПримеры эквивалентов

  • Великобритания: Foundation degree, Certificate of Higher Education (CertHE), Diploma of Higher Education (DipHE);
  • Франция: French Diplôme Universitaire de Technologie (DUT), Brevet de Technicien Supérieur (BTS);
  • Россия: диплом о среднем профессиональном образовании (колледж, техникум).

Foundation degree
Исключительно британская квалификация, в чем-то схожая с Associate’s degree. Эквивалентна двум годам обучения на бакалавриате, при этом объединяет академическое и профессиональное образование. Согласно Болонскому процессу, Foundation degree принадлежит группе программ short cycle, которые являются частью первого цикла или коррелируют с ним. Часто реализуются на таких направлениях, как педагогика, медицина, социальная работа, сестринское дело, спорт, туризм, транспорт, бизнес, менеджмент, сельское хозяйство, театральное искусство, дизайн.
Foundation degree:

  • Дает доступ к трудоустройству по специальности;
  • Позволяет продолжить обучение на 3 курсе бакалавриата (a top-up course) и получить степень бакалавра с отличием (Bachelor’s degree with honours) в том же или партнерском вузе.

Срок обучения — 2 года (full-time) или 4 года (part-time). Программы реализуются в колледжах и университетах. По статистике, 61,5% выпускников трудоустраиваются сразу после окончания программы, 55.9% отправляются за степенью бакалавра и всего 1.8 остаются безработными.
Разновидности: FDA, FDEd, FDEng, FDS.

Форма обучения

В целом методика обучения в магистратуре сейчас стандартная. Слушателю предстоит посещать аудиторные занятия и заниматься практической деятельностью. Молодые люди пытаются совмещать такое обучение с работой, но это не так просто на очной форме, как и при обучении на бакалавриате. А в некотором плане даже сложнее из-за углубленного изучения специальности.

Таким образом, не стоит думать о том, что магистратура это некая прикладная стадия обучения. Ее форма также может быть очной и заочной. Учебе предстоит уделять много времени. Неплохим выходом становится откладывание процесса построения карьеры на некоторое время. Поддержание приемлемого образа жизни параллельно учебе можно добиться при помощи работы со свободным графиком. Зато потраченное время в дальнейшем позволит добиться больших успехов в получении желаемой работы. Альтернативой становится поступление на заочное отделение с полноценным рабочим графиком на месте своего трудоустройства.

Какие плюсы?

Преимущества:

  • За шесть лет обучения получить два диплома по одной или разным специальностям;
  • Получение образования по смежным дисциплинам;
  • Увеличение конкурентоспособности на рынке вакансий, трудоустройства на престижную высокооплачиваемую должность;
  • Бесплатное обучение за счет государства, в отличие от платного второго высшего образования;
  • Получение образования, котирующегося в Америке и Европе;
  • Отсрочка от выполнения воинской обязанности на весь период обучения.
  • Шанс поступить в ВУЗ в мегаполисе по конкурсу.

В творческих профессиях ученая степень и высокая квалификация не основные критерии успешности. Студенты музыкальных академий и институтов искусств ограничиваются получением степени бакалавра. Для других специальностей магистратура обеспечивает гарантию трудоустройства и получения высокой заработной платой.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

В чем разница между бакалавриатом и специалитетом

Большинству окончивших вуз нет необходимости объяснять, что такое специалитет. Ведь, по сути, даже в советские времена действовала данная система получения образования. Студент обучался на протяжении 5 лет во всех вузах, кроме медицинских, где длительность учебы составляла 6 лет.

По окончании ему присваивалась квалификация «специалиста». Продолжать учебу по желанию можно было в аспирантуре, с дальнейшим присвоением, при успешной защите, степени кандидата наук.

В 1999 году правительством было принято решение о присоединении к Лиссабонской конвенции. Результатом стало внедрение двухступенчатой системы. В связи с этим в рамках переходного периода при поступлении в вузы студентам приходится выбирать, что лучше – специалитет или бакалавриат.

На первом этапе, при поступлении, абитуриент зачисляется на бакалавриат, где он должен отучиться 4 года для того, чтобы получить диплом и степень «бакалавра» по выбранной специальности. Затем, по желанию, он может повысить свой уровень знаний путем поступления в магистратуру, пока не являющуюся обязательной ступенью.

То есть высшее образование может ограничиться получением степени бакалавра, после которой выпускник вуза может устроиться на работу согласно своему профилю.

Еще не все вузы в РФ перешли на обновленную систему. Однако в большинстве учебных заведений теперь практически по всем образовательным программам бакалавриат полностью заменил специалитет.

Изменилась не только длительность обучения и название, но и система оценивания. В большинстве институтов и университетов осталась старая, 5-балльная система оценивания. Новые программы бакалавриата учитывают эквивалентные оценки в соответствии с 100-балльной шкалой, применяемой в западных странах.

Высшее образование или нет

Магистратура это, безусловно, высшее образование на территории России и в других странах. Принципиально Россия и перешла на такую систему для большей интеграции в мировое сообщество благодаря выпускаемым из ВУЗов специалистам. Хотя это несколько спорная ситуация. Благодаря внедрению многоуровневой системы учебы российские выпускники начали котироваться за границей. Такая инициатива облегчает поступление на работу и переезд за границу, потому что диплом приравнивается к международному нормативу. В этом случае России может грозить так называемая brain drain («утечка мозгов»).

Интересным моментом является возможность переквалифицироваться на иную специальность по окончанию бакалавриата. Поскольку он предусматривает наличие множества общих предметов, то магистратуру позволено выбрать в несколько отличном от него профиле. Сложно представить резкие перемены специализации. Например, бакалавр историк или эколог не пойдет на техническую специальность в магистратуру. Смысл ее получения состоит несколько в ином. Такая кардинальная разобщенность направления обучения не говорит в пользу глубинных знаний. В магистратуру может пойти выпускник бакалавр из иного ВУЗа.

Лекция в университете

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector