Уровень школьного образования в россии: позиции в мире

Содержание:

Как сейчас обстоят дела с оценкой качества образования

Евгений Семченко, директор департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения РФ, справедливо отметил, что любые решения, относящиеся к системе образования, нельзя принимать без выяснения реального положения дел в этой сфере.

Эксперт рассказал о недавнем исследовании, в котором участвовало порядка 2500 школ из разных регионов страны. Анализ показал, что содержание образовательных программ в 70% из этих школ не соответствует федеральным стандартам.

В настоящее время, по словам Семченко, Минпросвещения, его подведомственные учреждения и экспертные сообщества работают над формированием единого содержания общеобразовательных программ. Так, сейчас разрабатывается 34 образовательные программы по предметам начального и основного общего образования. Эксперт считает, что это позволит решить проблему несоответствия стандартам.

Другое направление, которое он отметил, — повышение объективности оценочных процедур. По словам Семченко, до сих пор остаются вопросы, насколько объективно выставляются оценки, например, за ОГЭ в отдельных субъектах Российской Федерации, а также за всероссийские проверочные работы. При этом спикер отметил, что прогресс в этой области уже заметен:

Начальное образование сегодня

В настоящее время начальное образование в России развивается в контексте международной программы ЮНЕСКО «Образование для всех».

Начальное образование занимает ведущее место в системе непрерывного образования, является базовой ступенью и является обязательным в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ». Обучающиеся, которые не освоили программу начального общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования (ст.66).

Также в соответствии с законодательством начальное образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности.

Как мы видим, начальное образование ставит перед собой целью не только лишь изучение основных дисциплин, но и личностное развитие ребенка. Именно на этой ступени государству необходимо обеспечить доступность, качество и эффективность образования.

Основными тенденциями образования:

  • сосуществование и сотрудничество государственного, негосударственного и семейного образования;
  • построение вариативных учебных планов;
  • система вариативных технологий, направленных на развитие личности и т. д.

Следует отметить, что современное начальное образование в России имеет и положительные, и отрицательные черты

Решение многих проблем касательно качества начального образования в школе, возможно лишь на государственном уровне и определяется политикой государства.

В последнее время государственные органы приняли ряд мер для улучшения ситуации:

  • принятие ФГОСа;
  • расширение финансовых и правовых полномочий школы и др.

Однако, остается существовать и множество проблем. Решение этих проблем на локальном уровне достигается крайне редко.

Проблема контроля качества начального образования сегодня требует практического решения. Нужны такие показатели, которые смогут использоваться для оценки именно начального, а не общего образования. Нет критериев, которые учитывали бы особенности развития именно этой ступени образования. Те показатели, которые используются сейчас для оценивания качества образовательного процесса в начальной школе, сохраняют ряд существенных недостатков.

Также остается и проблема подготовки кадров для начальной школы. В начальные классы часто приходят дети с разным уровнем подготовки, к каждому ребенку зачастую требуется особый подход.

Нужно ли нам развивать систему начального образования? Есть ли пути решения актуальных проблем?

Остается еще много неразрешенных вопросов…

Высшее образование в России

В университет можно подать документы после 11 класса с результатами ЕГЭ или с дипломом об среднем профессиональном образовании. Студентам колледжа правда все равно придется сдать ЕГЭ или внутренние экзамены вуза, которые основаны на ЕГЭ.

Высшие образование делиться еще на несколько ступеней, которые имеют различные программы:

  1. Бакалавриат.
  2. Специалитет.
  3. Магистратура.
  4. Асперантура.

Бакалавриат

Первый уровень образования в вузе, где закладывают фундамент профессии и навыки. Срок учебного процесса длиться до 5 лет. В зависимости от специальности, например, в медицинских вузах учатся дольше. А также от формы занятий.

Форм занятий выделяют три: очная, которая проходит на дневном отделении, может быть платной и бесплатной. Заочная предполагает самостоятельную учебу студента, длиться на год больше очной. Хотя принято считать, что заочная форма платная, это не так. Вузы выделяют бюджетные места для заочников.

Последняя форма обучения появилась недавно — очно-заочная. Подготовка проходит вечером в дистанционном формате. Такое обучение было вызвано условиями пандэмии. Учеба возможна платная и бесплатная.

После обучения студенту выдаются диплом, с ним он может продолжить учиться на следующих уровнях образования или пойти работать по специальности.

Специалитет

Популярное направление для студентов колледжа, которое подготавливает студентов к практике в изучаемой отрасли. Длиться такая подготовка больше 5 лет. После него возможно подать диплом в асперантуру или магистратуру.

Магистратура

Помогает расширить знания студента в той или иной сфере деятельности. А также подразумевает под собой создание научно-исследовательских работ, также в рамках сферы учебы студента.

Аспирантура 

Занимается подготовкой педагогов и ученых. Завершение подготовки происходит только после защиты диссертации, а студент получает степень кандидата наук.

Школы для необычных детей

Теперь об учебных заведениях для особенных детей. Их на официальном языке называют «учащимися с ограниченными возможностями здоровья» – с ОВЗ.

  1. ГБПОУ КМБ – государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж малого бизнеса». Это целый образовательный комплекс, в котором получают образование и профессию дети с особыми потребностями. В КМБ есть программы от дошкольных (коррекционный детский сад) до средних профессиональных (колледж с инклюзивным обучением).
  2. ГКОУ СКОШИ – государственное казенное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат. Как правило, у «скошей» есть специализации – для глухих, незрячих, с патологиями опорно-двигательного аппарата детей.

Учиться особенные дети с самого раннего возраста могут по обычным или специальным программам:

  1. ООП – основная образовательная программа (обычная, как и для остальных детей).
  2. АООП – адаптированная образовательная программа, то есть упрощенная, разработанная с учетом характера нарушений здоровья:

    • АООП ТНР – для детей с тяжелыми нарушениями речи;
    • АООП НОДА – для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
    • АООП ЗПР – для детей с задержкой психического развития;
    • АООП УО – для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
    • АООП РАС – для детей с расстройствами аутистического спектра;
    • АООП ФЗР – для детей с функциональными расстройствами зрения (косоглазием, амблиопией).
  3. НОО – начальное общее образование, младшие классы.
  4. ООО – основное общее образование, 9 классов.
  5. СОО – среднее общее образование, 11 классов.
  6. ЦПМПК – центральная психолого-медико-педагогическая комиссия. Она решает, нужны ли ребенку специальные условия в детском саду или школе.

Инструкция поступления в техникум, колледж или училище на бюджет

Изучите профиль училища

Для большинство образовательных учреждений действует упрощённый порядок поступления, но он не распространяется на в военные образовательные учреждения или колледжи, в программах которых изучаются сведения, составляющие государственную тайну.

Подготовьтесь к учёбе

Ошибкой было бы считать, что в училищах меньше требуют от студентов! Лучше восполнить все пробелы в программе ещё до поступления. Если на ваш профиль отсутствуют вступительные экзамены, не стоит расслабляться. Зачисляют на конкурсной основе, количество бюджетных мест всё меньше, поэтому конкурс аттестатов может быть высоким.

Соблюдайте сроки подачи документов

До 1 марта училища публикуют всю необходимую информацию для поступающих: правила приема, порядок приема по договорам на платные места, перечень профилей. До 1 июня будет известно количество бюджетных мест. Обычно подать документы необходимо 20-25 августа, на творческие направления приём идёт до 1 августа.

Узнайте требования и возможность целевого приёма

Целевой прием предполагает, что вашу учёбу оплатят будущие работодатели, организация, государство. Форма подойдёт тем, кто беспокоится о будущем трудоустройстве. Подавать заявки можно до 15 августа/20 июля.

Какие бывают уровни профессионального образования

Уровни образования — это
завершенные циклы в рамках одного вида образования. Как понять, что цикл
обучения завершился? Это событие всегда подтверждается выдачей документа –
свидетельства, аттестата или диплома.

Теперь рассмотрим сами
уровни. Для общего мы уже их раскрыли вкратце. Но в данной статье мы
сосредоточимся на уровнях профессионального образования:

  1. СПО.
  2. ВО –
    бакалавриат.
  3. ВО –
    специалитет, магистратура.
  4. ВО –
    подготовка кадров высшей квалификации.

Согласно

Болонской декларации

, принятой 19
июня 1999 года, европейским странам надлежит соблюдать единый принцип
построения системы высшего образования. Она должна состоять из двух независимых
друг от друга циклов. Отсюда и пошло деление на бакалавриат и магистратуру.

Положение бакалавриата в структуре СО

Что предшествует

: Это первый уровень высшего образования. К нему допускаются абитуриенты,
либо закончившие полный курс школы (11 классов), либо колледж или техникум.
Первые представляют результаты сдачи ЕГЭ. Вторые сдают вступительные испытания
по программе вуза.

Сколько учиться

: В общем порядке обучение длится 4 года. Это распространяется на
студентов, пришедших сразу после школы или получивших СПО по другому
направлению. Если есть возможность зачесть часть дисциплин, освоенных в
техникуме или колледже, длительность учебы сокращается на полгода или год (в
зависимости от числа таких дисциплин).

Куда поступать

: Подходит любой вуз, реализующий программы бакалавриата

При этом не
важно, университет это,
академия или институт.. Куда дальше

: Бакалавр имеет право продолжить обучение и поступать в магистратуру

При
этом можно выбрать как то же направление подготовки и углубить знания (получить
узкую специализацию), так и другое. В аспирантуру бакалавру ход закрыт. При
необходимости он может окончить курсы повышения квалификации или
профпереподготовки.

Куда дальше

: Бакалавр имеет право продолжить обучение и поступать в магистратуру. При
этом можно выбрать как то же направление подготовки и углубить знания (получить
узкую специализацию), так и другое. В аспирантуру бакалавру ход закрыт. При
необходимости он может окончить курсы повышения квалификации или
профпереподготовки.

Образование — Уровни образования

  • Образование

  • Уровни образования

  • О языках, на которых осуществляется образование (обучение)

  • Об учебных предметах, курсах, дисциплин (модулей), предусмотренных соответствующей образовательной программой. Образовательные программы

  • Учебные планы

  • Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы с приложением их копий (при наличии)

  • Календарный учебный график

  • Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документооборота

  • Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов Российской федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических или юридических лиц

  • Выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности

  • Все страницы

Страница 2 из 10

Уровни образования

I уровень (прогимназия) — начальное общее образование (1-4 классы, нормативный срок обучения 4 года) обеспечивает развитие обучающихся, овладение чтением, письмом, счетом, основными умениями, навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

В прогимназии вводятся развивающие программы, которые позволяют подготовить обучающихся к успешному освоению учебных программ на последующих ступенях.

Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

Основные результаты обучения и воспитания обучающихся прогимназии:

  • личностные — готовность и способность обучающихся к саморазвитию
  • метапредметные — освоение обучающимися УУД (познавательными, регулятивными, коммуникативными),
  • предметные — освоенный в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению новых знаний.

II уровень — основное общее образование (5-9 классы, нормативный срок обучения 5 лет) обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

Основное общее образование включает два блока:

  1. 5-6 классы, основная цель — адаптация обучающихся к новым организационным формам обучения;
  2. 7-9  классы, основная цель — предпрофильная подготовка обучающихся.

Цели обучения на втором уровне образования:

  • формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основ наук;
  • повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, диагностика и развитие общих и специальных способностей;
  • выявление детей с высоким уровнем познавательных способностей и возможностей для последующего обучения в профильных классах за счет обучения по углубленным программам, сопровождаемого диагностикой и тестированием;
  • определение профиля последующего обучения, наиболее соответствующего личным качествам обучающегося.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования.

III уровень — среднее общее образование — (10-11 классы, профильное обучение, нормативный срок обучения 2 года) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающее дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам социально-гуманитарного, физико-математического, информационно-технологического, химико-биологического профилей, освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развития устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирования навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

Цели обучения на третьем уровне образования:

  • развитие оптимальных условий для получения полноценного среднего (полного) общего образования с углубленным изучением ряда профильных предметов и освоением навыков поисково-исследовательского характера;
  • профильная ориентация обучающихся; реализация индивидуальных образовательных программ.

Среднее общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования

В дополнение к обязательным предметам в рамках государственного образовательного стандарта вводятся предметы по выбору самих обучающихся (элективные курсы, факультативы) в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. 

  • << Назад
  • Вперёд >>

Последипломное образование

Некоторые специальности, например, врача, предполагают кроме
специалитета или магистратуры, еще и постдипломное образование, для более
полного уровня знаний и навыков. В медицинских вузах — это интернатура и
ординатура, в области искусств — ассистентуры-стажировки, в науке и педагогике
— аспирантура или адъюнктура в высших военных учебных заведениях.

Интернатура

Это форма последипломного обучения выпускников медицинских
вузов, по итогам которого они могут начать работать. Год они проходят практику
в медучреждении.

Ординатура

Это завершающая ступень подготовки по ряду направлений в
области медицины (фармацевтики). К поступлению в ординатуру допускаются
обладатели высшего медицинского (или фармацевтического) образования. Обучение
длится 2 года.

Это сочетание углубленного изучения основ медицинских наук с
практикой в медицинских учреждениях. Ординатор сдает трехступенчатый
квалификационный экзамен. Выпускникам выдается диплом об окончании ординатуры и
присваивается квалификация специалиста, дающая право работы в медицинских
учреждениях.

Ассистентура-стажировка

По программам ассистентуры-стажировки могут обучаться
выпускники специалитета или магистратуры в области искусств. Срок обучения не
превышает двух лет.

Выпускная работа в зависимости от специализации — выступление, концерт, показ, выставка,
фильм и т.д. По окончании ассистентуры-стажировки
выдается диплом об окончании с присвоением квалификации («Концертный
исполнитель и преподаватель высшей школы»), дающий право исполнительской и
преподавательской деятельности.

Аспирантура

Это форма подготовки научно-педагогических кадров. В аспирантуру
могут поступать выпускники магистратуры или специалитета. Обучение включает
образовательную часть, педагогическую деятельность, практику,
научно-исследовательскую работу. Аспирантура бывает очная и заочная.

Учиться в аспирантуре можно бесплатно, если есть места в конкретном вузе и хорошо сданы экзамены.

Аспиранты обязательно выбирают научное направление и тему исследования
для своей диссертации. Необязательно
поступать в аспирантуру на свою специальность. Поступить
можно на любую специальность, кроме медицинской.

Обучение на очной форме длится не менее трех лет, на заочной
– не менее четырех. Выдается диплом об окончании аспирантуры с присвоением
квалификации («Исследователь», «Преподаватель-исследователь»).

По итогам защиты диссертации присваивается степень кандидата
наук – первая степень, официально подтверждающая статус ученого.

Как сообщается сообщается на сайте «Главный государственный экспертный центр оценки образования»,  получить степень кандидата наук можно без
прохождения обучения в аспирантуре. Для этого специалист и магистрант может быть переведен на научные
должности и в течение трех лет подготовить диссертацию. После
защиты диссертации ему присваивается ученая степень кандидата наук.

Докторантура

Обучение сроком до трех лет и подготовка докторской
диссертации, а затем ее защита и присвоение ученой степени. Дает возможность
получать стипендию, пользоваться оборудованием учебного заведения.

Также докторскую степень можно получить без прохождения
обучения при работе на научной должности и подготовки докторской диссертации в
течение дву лет, последующей ее защиты и присвоения ученой степени
доктора наук.

Общее образование

Согласно Конституции Российской Федерации, каждый гражданин имеет право на получение каждого уровня общего образования на бесплатной основе во всех государственных учреждениях. Уровни общего образования — это:

  • дошкольное;
  • школьное.

Школьное обучение, в свою очередь, делится на:

  • начальное;
  • основное;
  • среднее.

Каждая из ступеней готовит к освоению образовательной программы последующего уровня.

Самой первой ступенью в нашей стране является дошкольное обучение. Оно готовит будущих учащихся к освоению школьной программы, а также дает первоначальные знания о гигиене, этике и здоровом образе жизни. При этом, согласно исследованиям, дети, которые не посещали дошкольное учреждение, на следующей ступени — школе, испытывают трудности, как в социальной адаптации, так и в освоении учебного материала.

Все последующие уровни образования, как и дошкольная ступень, преследуют единую цель – подготовить к освоению следующего этапа обучения.

При этом, первостепенной задачей основного образования является овладение основами разных наук и государственного языка, а также формирование склонностей к определенным видам деятельности. На этой ступени образования необходимо научиться самостоятельно познавать окружающий мир.

Возможные формы обучения

Ознакомившись со ступенями образования в России, перейдём к возможным форматам обучения и заведениям, которые организовывают процесс образовательной подготовки.

Школа

В статье 17 Федерального закона №273 «Об образовании в РФ» говорится, что на территории страны осуществляются две формы образовательного процесса:

  • в учреждениях, реализующих образовательную деятельность;
  • вне учреждений, реализующих образовательную деятельность.

Возможные организации обязательного образования в России:

  • школа;
  • лицей;
  • гимназия.

Определение слова школа применяется для всех учреждений обязательного или дополнительного образования. К последним относятся художественные, спортивные, музыкальные школы. Учебные заведения бывают государственными, частными, со специализированным уклоном и в виде пансиона.

В России и странах СНГ лицеями называют бывшие профессионально-технические училища. В наше время лицеи осуществляют более детальную общеобразовательную программу по предметам технического или естественно-научного направления. Некоторые из них прикреплены к университетам и обеспечивают своих учеников подготовкой к поступлению в ВУЗ.

Техникум, колледж

Ступень среднего профессионального образования в России означает обучение в колледже, техникуме, училище или лицее. Рассмотрим, в чем заключается разница между первыми двумя заведениями.

В современной системе образования Российской Федерации колледж является фактически синонимом к слову «техникум». Но, как правило, колледж предоставляет более углубленную подготовку по выбранной специальности, из-за чего длительность обучения может продлиться до 4 лет. Учеба организуется в очной, заочной и очно-заочной форме. Образовательный процесс схож с университетским, он подразумевает наличие семинаров, лекций, сессии и разделение года на семестры. Выпускники с высокой вероятностью смогут продолжить профессиональное обучение в высшем учебном заведении России.

В России в образовательной программе колледжа больше внимания уделяется теоретическому материалу, чем практическим навыкам.

Учебные планы техникумов выстроены так, что упор делается на практическую составляющую профессий. Учащихся готовят к специализации узкого профиля и рабочим специальностям. Срок обучения в техникумах составляет не более 3 лет. Пройдя данную ступень, выпускник может быстрее приступить к трудовой деятельности.

ВУЗ

Самая высокая ступень образования организуется высшими учебными заведениями. В России выделяют следующие виды:

  • федеральные университеты;
  • университеты (государственные, негосударственные и национально-исследовательские);
  • академии;
  • институты;
  • военные училища.

Университеты обладают самым высоким статусом среди всех учебных организаций. Они состоят из нескольких факультетов или институтов. Некоторые крупные университет организуют филиалы в других городах и вмещают в себя отдельные здания и корпуса.

В академии, как и в университете, ведется активная научно-исследовательская деятельность. Отличие заключается в том, что первая выбирает одну сферу обучения и делит на несколько направлений и специлизаций. Например, в России существуют академии МВД, искусств, сельского хозяйства, медицинские и т.д. Спектр изучаемых специальностей в университете намного шире.

Институт — это профильная высшая учебная организация. По возможностям институты стоят на ступени ниже других ВУЗов, поэтому зачастую они входят в состав университета, наравне с факультетами. Обучение в институтах более прикладное и узкоспециализированное.

При соблюдении требований и стандартов академии и институты преобразуются в университеты. Все три из перечисленных заведений имеют очное и заочное отделение.

Законодательство

В этом разделе разберем, какие организации контролируют ступени образования России и какие требования к образовательным учреждениям закреплены на законодательном уровне.

Требования и стандарты

Учебный процесс любой ступени образования реализуется по особым требованиям. Для этого в России были введены Федеральные государственные образовательные стандарты.

ФГОС — это система требований, которые являются обязательными при обучении в организациях дошкольного, школьного, среднего профессионального и высшего образования. Совокупность стандартов применяется только в том случае, если учреждение имеет государственную аккредитацию.

Стандарты обучения служат для обеспечения единства образовательных ступеней России. Благодаря общим критериям ведения учебного процесса, жители маленьких поселений учатся по одной программе с другими городами.

ФГОС ориентирован на соблюдение трех видов требований:

  • требования к общей для все образовательных программ структуре;
  • требования к условиям реализации;
  • требования к результатам освоения.

Государственные стандарты России применяются по отношению и к частным учреждениям образовательных ступеней.

Надзор и контроль

Структура образовательных ступеней включает в себя органы местного, муниципального и государственного управления, контролирующие работу учебных заведений России.

В России с 2018 года по настоящее время руководством в сфере образования занимаются Министерство просвещения РФ и Министерство науки и высшего образования РФ. Сокращенно – Минобрнауки. Первая организация отвечает за ступени общего и среднего профессионального образования, вторая – за ступени высшего. В 2012 году Государственной думой был принят Закон «Об образовании в РФ» №273.

Ознакомление со схемой образовательного процесса в России необходимо на каждой ступени обучения. Изучая правила, гражданин РФ будет знать о своих правах в данной области. Он может сам решить, в какой форме и на каком уровне будет происходить обучение.

Начальное образование в начале ХХ в. заключало в себе положительные тенденции и характеристики

Одновременно с этим были и весьма значительные недостатки. Одной из проблем этого периода являлось расширение и качественное обновление системы начального образования, введение на его основе всеобщего образования.

В 1912 году все городские училища стали преобразовываться в высшие начальные училища с четырехлетним сроком обучения. Для поступления в такие училища необходимо было окончить одногодичное начальное училище Министерства просвещения или соответствующее ему другое начальное учебное заведение.

В учебные планы высших начальных училищ в отличие от городских входили закон Божий, русский язык, арифметика и многие другие.

Октябрьская революция обусловила сокращение численности школ и учащихся. В основном это было из-за закрытия церковно-приходских школ. Но уже к 1924 году число учащихся резко возросло.

Отметим, что развитие начального образования в советский период не было однозначным. Приходилось строить систему образования в сложнейших условиях разрухи.

Позднее советская система образования всё время расширялась. И всего за несколько лет число учащихся в СССР увеличилось более чем на 5 миллионов по сравнению с 1914 годом. Численность учащихся непосредственно в начальных классах (1–4 классы), увеличилась с 7 235 988 в 1914 году до 11 697 010 в 1928/29 учебном году.

К сентябрю 1930 года начальное образование фактически утвердилось.

В 1940–1950-х гг. государство взяло курс на обеспечение всеобщего начального семилетнего обучения. В 1958 году был осуществлен переход на восьмилетнее обучение. В сельской местности создавались школы-интернаты, а также готовились дополнительные учительские кадры.

Уже к 70-м годам осуществился переход с четырехлетнего на трехлетнее начальное обучение без снижения объема получаемых детьми знаний. В целом укреплялась материальная база школ. Трехгодичный срок начального образования был введен в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 10 ноября 1966 года «О мерах дальнейшего улучшения работы 122 средней общеобразовательной школы».

С 1986 года предполагалось вновь общеобразовательной школе перейти на одиннадцатилетний срок обучения. Предполагалось начинать обучать детей с шестилетнего возраста, а также вернуть начальные классы на четырехгодичное обучение, что позволило бы обеспечить более основательную подготовку детей основным предметам.

Школа в 90-е годы в полной мере ощутила, что такое быть частью общества эпохи перемен. Ветшала материальная база. Не было никакого развития начального образования, в особенности тяжелое положение занимали сельские школы.

Целенаправленная образовательная политика начала проводиться лишь в 1991–1992 г.г. в связи с принятием Закона «Об образовании».

Начали воплощаться в жизнь такие принципы, как гуманизация и гуманитаризация образования, его вариативность и многообразие.

Как можно заметить, сложная социальная, экономическая, а также и политическая атмосфера, сложившаяся в России в XX веке, в значительной мере сказалась на развитии начального образования.

Что из себя представляет высшее образование в России?

Высшее образование, в отличие от среднего профессионального (СПО), готовит кадры высокой квалификации. Программа построена так, что студенты получают фундаментальные знания, чтобы понимать свою профессиональную область изнутри, в опоре на научные исследования и мировой опыт.

В настоящее время в России действуют 2 системы высшего образования:

  • Классическая – специалитет. Это система непрерывного образования. Срок обучения – 5–6 лет, по окончании получите диплом специалиста по выбранному профилю.
  • Двухуровневая – бакалавриат и магистратура. Бакалавриат – 1-й уровень, который дает базовые знания по выбранному направлению. Срок обучения – 4 года. Магистратура – 2-й уровень, который предполагает глубокое погружение в специальность. Срок обучения – 2 года. В первом случае присваивается степень бакалавра, во втором – магистра.

Большинство вузов использует двухуровневую систему, специалитета с каждым годом становится все меньше и меньше.

Куда можно поступить: доступные специальности с ДО

Наш университет предлагает десятки программ профессионального обучения. На базе среднего школьного или первого высшего образования.

Гуманитарные специальности

Выпускники работают в области прикладного применения общественных наук. Также теоретиками, учеными.

Направления:

  • Юриспруденция, на базе второго высшего (вв).
  • Лингвистика. Языковедение, переводоведение. Профиль английский и испанский языки.
  • Реклама и связи с общественностью. Обучение профессионалов в области маркетинга, нетворкинга.
  • История искусств.
  • Государственное и муниципальное управление (вв).
  • Телевидение.
  • Журналистика.

Поступление возможно по результатам ЕГЭ или итогам внутренних экзаменов для студентов, получающих второе высшее.

Экономические специальности

Направления в области рационального использования ресурсов, оптимизации коммерческой деятельности хозяйствующих субъектов.

Специальности:

  • Общая экономика (вв).
  • Менеджмент (вв).
  • Гостиничное дело.
  • Управление персоналом (вв).
  • Финансы и кредит (вв).
  • Банковское дело (вв).
  • Бухгалтерский учет (вв).
  • Предпринимательство (вв).
  • Кадровый, финансовый менеджмент (вв).

Большая часть дистанционных направлений ориентирована на второе высшее.

Технические специальности

Направления, где во главу угла ставятся точные науки, прикладное использование математических моделей.

Специальности:

  • Информационные системы и технологии.
  • Бизнес-информатика (вв).
  • Архитектура.
  • Прикладная информатика.

А также разработка информационных систем.

Психолого-педагогические специальности

Университет выпускает педагогов широкого профиля.

Направления:

  • Психология.
  • Социальная психология.
  • Педагогика.
  • Психолого-педагогическое образование.
  • Педагогическое образование с двумя профилями.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол)Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Виды систем образования и формы обучения

Современная система образования в России подразделяется на несколько видов.

  • Система дошкольного образования (ясли, детский сад).
  • Начального (детский сад, школа).
  • Основного (школы, гимназии, лицеи, кадетские корпуса).
  • Среднего (школы, гимназии, лицеи, кадетские корпуса) .

Профессиональное:

  • Система среднего специального образования (профессиональные училища, колледжи, техникумы);
  • Система высшего образования – бакалавриат, специалитет, магистратура и подготовка кадров высшей квалификации (ВУЗы, академии).

Дополнительное подразумевает:

  • Специализированное обучение для взрослых и детей (дворцы детского творчества, школы искусств для взрослых и детей).
  • Профессиональное образование (институты повышения квалификации). Осуществляется, как правило, научными организациями, учреждениями.

Образование подразделяется на 3 основные формы обучения: очная, или дневная форма; очно-заочная (вечерняя) и заочная.

Помимо этого, образование возможно получить по форме экстерната, то есть самообучения и самообразования, и семейного образования. Эти формы также дают право обучающимся на прохождение итоговых аттестаций в учреждениях образования.

К новым формам обучения, появившимся вследствие реформ, относятся: сетевая система образования (получение образования с помощью сразу нескольких учебных заведений), электронное и дистанционное обучение, которое возможно с использованием удаленного доступа к учебным материалам и прохождению итоговых аттестаций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector