Кто выше: бакалавр или магистр и на кого учиться перспективнее

Содержание:

Термин «магистратура»

В переводе с латинского означает «наставник», «учитель». Магистратура — это второй уровень высшего образования, он ориентирован в том числе на преподавательскую и научно-исследовательскую деятельность. Для поступления сюда необходимо сдавать экзамены. Магистратура дает возможность поступить в аспирантуру.

Сколько получается дипломов? После четырехлетнего обучения в вузе студенту выдают диплом бакалавра, с которым он имеет право поступать в магистратуру, после двух лет учебы он получает диплом. Получается, что после 6 лет успешной учебы у него на руках два диплома.

Таким образом, отвечая на вопрос, что такое бакалавр, подытожим: это молодой человек (или девушка), получивший базовые знания по выбранной специальности и получивший диплом вуза.

Переходный период закончился в 2011 году, и теперь все вузы перешли на двухуровневую систему образования «бакалавр — магистр». В этот список не попали только военные, медицинские и художественные высшие учебные заведения. Магистратура в основном сосредоточена в государственных высших учебных заведениях, а бакалавриат присутствует в негосударственных. Список направлений вузов очень обширен. Он зависит от названия и направления самого учебного заведения.

Итак, мы выяснили, что такое бакалавр. Направления подготовки данной ученой степени существуют самые различные. Например, бакалавр экономики. Получив такой диплом, молодой человек сможет работать в организациях различных отраслей и форм собственности, осуществляя экономические, маркетинговые, аналитические, финансовые, производственно-экономические службы. Также по окончании вуза ему присваивается степень бакалавра или, другими словами, квалификация.

Чем отличается бакалавриат от магистратуры

Что такое бакалавриат и все его плюсы и недостатки представлены выше.

Теперь предстоит разобраться, что такое магистратура. Магистратура – это следующая за бакалавриатом ступень высшего образования, которая дает возможность углубить знания по специальности бакалавра либо приобрести другую профессию. Студенты осваивают:

  • глубокие теоретические и практические знания;
  • основы научно-исследовательской деятельности;
  • азы преподавательской профессии.

В конце обучения магистрант защищает магистерскую диссертацию. Уровень образования позволяет лицам осуществлять преподавательскую деятельность в вузах, в отличие от бакалавров. В этом состоит ключевая разница между двумя данными ступенями (уровнями).

Подводя итог, следует отметить следующие моменты:

Важно помнить, что магистратура не является обязательной. Уровень бакалавра уже считается высшим образованием

Однако карьерные перспективы существенно отличаются. Наибольшие возможности предоставляются магистрантам. Затем в рейтинге идет специалист. Как правило, у работодателя нет повода сомневаться у них в надлежащем уровне знаний.

Уровень бакалавра же принято считать неполноценным вузовским уровнем в силу сложившихся стереотипов. Но с точки зрения перспектив продолжения образования за границей эта ступень оптимальна.

Каждый абитуриент выбирает ступень в соответствии со своими возможностями и потребностями. Решает впоследствии, нужна ли магистратура после бакалавриата или можно ограничиться уже имеющимся образованием.

Звание «специалист»

Квалификация «дипломированный специалист» присуждалась в России лицам, приступившим к обучению вплоть до окончания 2008 года. Затем вступил в силу закон, принятый 24 октября 2007 года, согласно которому высшие учебные заведения могут обучать своих воспитанников по программе специалитета.

По большому счету, между понятиями «дипломированный специалист» и «специалист» разница состоит в самом документе об образовании. В первом случае Государственная экзаменационная комиссия после защиты выпускником дипломной работы присваивает ему соответствующую квалификацию. Она отображается в дипломе в виде записи «Географ», «Юрист» и так далее.

Дипломы о высшем образовании «дипломированным специалистам» выдавались вплоть до 2013 года. Все они соответствуют единому образцу, утвержденному еще в 1994 году. Диплом дипломированного специалиста, фото которого представлено ниже, в настоящее время получить уже не представляется возможным.

С начала 2014 года выпускники высших учебных заведений получают диплом, который подтверждает, что они получили уровень специалиста по определенному направлению. В нем есть запись «Специалист».

Сейчас уже нельзя стать дипломированным специалистом. Новая система образования, включившая понятия бакалавриата и магистратуры, привела к изменению и традиционной формы обучения. И теперь в стране можно увидеть дипломы с надписью «дипломированный специалист» и «специалист». Разница между ними минимальна – сроки обучения. Все те, кто поступил учиться с 2011 года, являются просто специалистами, без присуждения квалификации.

Почему двухуровневая система?

Чтобы реализовать задуманное, наша страна присоединилась к Болонской конвенции. Для этого потребовалось сферу высшего образования привести к требуемым странами-участницами стандартам. Сегодня закон о высшем и послевузовском образовании устанавливает двухуровневую систему высшего образования: бакалавр и магистр.

Почему двухуровневая модель? Главная причина кроется в том, что такая система подготовки специалистов лучше адаптируется к рыночной экономике. Эта модель давно применяется в США, Канаде, Англии и других странах, именно она обусловила их экономические успехи.

Преимущества

У бакалавриата есть определенные достоинства:

  1. Сокращение срока обучения. Это позволяет не только снизить затраты на подготовку специалиста, но и оставляет возможность получения знаний в необходимом объеме.
  2. Выбор студентом схемы подготовки. Учебные дисциплины будущий специалист подбирает под запросы выбранной специальности. Также разрешается выбрать сроки подготовки и время сдачи экзамена по индивидуальному графику.
  3. Признание диплома. Договоренности между странами позволяют обеспечить трудоустройство в любой иностранной компании, а выдаваемый диплом – считается документом международного образца.
  4. Возможность дальнейшего совершенствования. Обучение в магистратуре требует всего два года, что дает возможность быстрого получения ученой степени. Одновременно магистр развивает свою область знаний, повышает компетенции.

Высшее образование в России

Сейчас в России действует несколько уровней высшего образования:

  • Получение степени «бакалавр».
  • Квалификация «дипломированный специалист».
  • Получение степени «магистр».

В нашей стране успешно сосуществуют обе ступени образования: и традиционная, и европейская. Отменить квалификацию «дипломированный специалист» на данный момент невозможно в ряде вузов страны: технических, военных и медицинских.

Сроки обучения по ступеням следующие:

  • На бакалавра учатся 4 года.
  • На дипломированного специалиста – 5 лет.
  • Получение степени «магистр» возможно после 6 лет обучения. То есть студенты-бакалавры будут обучаться еще 2 года, а специалисты – 1 год.

Описание профессии

Ортодонт — узкий специалист с высшим медицинским образованием. Он занимается исправлением прикуса, устраняет челюстно-зубные аномалии и делает улыбку более красивой.

Заработная плата работников по регионам составляет от 50 до 90 тыс. рублей в месяц. Зарплата в крупных городах варьируется в пределах 100−130 тыс. рублей, а в Москве и в Санкт-Петербурге она составляет около 110−170 тыс. рублей в месяц. Заработок зависит от региона, клиники и проф. категории.

У сотрудника в данной сфере есть множество обязанностей. Среди них:

  • проведение диагностических и профилактических осмотров полости рта;
  • сбор жалоб и анамнеза больных;
  • знание анатомии и нормальной физиологии челюстно-лицевой области;
  • реконструкция отсутствующих зубных элементов;
  • подбор и установка различных устройств (брекетов, фиксаторов, съемных пластин и др.);
  • понимание и соблюдение всех законов Минздрава РФ;
  • соблюдение всех принципов этики и деонтологии;
  • предотвращение развития возникающих конфликтных ситуаций на ранних этапах;
  • активация брекет-систем, и систематический контроль результатов лечения по разработанному плану для каждого отдельного больного;
  • выполнение процедуры по снятию слепков с зубов для дальнейшего изготовления индивидуальных протезов и имплантатов;
  • консультирование всех пациентов насчет правильной эксплуатации и ухода за ортодонтическими аппаратами;
  • общение с людьми и оказание им психологической поддержки.

Топ-3 проблем, с которыми пациенты обращаются к профессионалам:

  1. Неправильный прикус: эта патология может привести к расстройству жевания и нагрузке не челюсть, а также к возникновению внешних косметических дефектов.
  2. Аномальное расположение зубов: иногда зубы могут расти неправильно или располагаться не в ячейках, это может привести к нарушению речи или жевания, возникновению болевого синдрома и похудению.
  3. Сбои дыхания (отдельные случаи): они могут возникнуть из-за указанных выше аномалий, а может возникнуть из-за других патологий. На осмотре врач находит причину и составляет план дальнейшего обследования и лечения.

Хорошему работнику нужно иметь особый склад характера и обладать качествами, которые помогут ему в работе. Среди них:

  • любознательность;
  • аккуратность в работе;
  • стрессоустойчивость;
  • быстрота реакции;
  • дотошность к деталям;
  • педантичность;
  • хладнокровие;
  • тактичность;
  • хорошая память и широкий кругозор в сфере медицины;
  • доброжелательность.

Профессионалы ежедневно обязаны общаться с разными пациентами и уметь находить подход к каждому из них, чтобы решать возникающие проблемы и конфликты, помогать другим сотрудникам, адаптироваться к рабочим условиям и соблюдать все принципы этики.

Разница между бакалавриатом и специалитетом

Следует понимать, что здесь речь идет о двух совершенно разных программах обучения. 

Если студенту нужны углубленные знания, он после бакалавриата поступает в магистратуру, где учится еще 2 года. Повысить уровень знаний можно везде, где есть специальные магистерские программы (а есть они не у всех вузов).

Плюс – можно поступить не только на первоначальное направление, но и выбрать другое. А при успешном прохождении вступительного испытания на магистратуру можно рассчитывать на бюджетное место.

Специалитет же дает глубокие знания в определенной профессиональной сфере. Студент обучается 5-6 лет. В течение первых двух лет он проходит общую базовую программу по выбранной специальности, далее получает расширенные знания.

Есть и еще одно важное отличие: диплом бакалавра котируется за границей, где с ним можно пойти даже в магистратуру. Диплом специалиста – чисто отечественная особенность образования

С ней могут возникнуть проблемы, потому что не все работодатели принимают такой документ об окончании вуза

Диплом специалиста – чисто отечественная особенность образования. С ней могут возникнуть проблемы, потому что не все работодатели принимают такой документ об окончании вуза.

Европейская система образования. Чем отличается магистратура от бакалавриата?

В европейской системе образования такие уровни, как бакалавриат и магистратура, существуют давно — и оба этих образования являются высшими. Но чем отличается магистр от бакалавра? Отличие, прежде всего, в программах обучения: для магистратуры разрабатываются более сложные программы — соответственно, удлиняется и срок обучения.

Если между квалификациями магистра и бакалавра разница состоит в программах обучения, то на какие дополнительные знания может рассчитывать магистр? В основном это более углубленные знания по направлению специализации, выбранному студентом. По программе магистратуры студент приобретет знания, которые позволят ему в дальнейшем продолжить теоретическую научную работу в выбранном направлении, а не только работать по полученной специальности. Бакалавр же в течение меньшего срока обучения получает лишь тот уровень знаний, который пригодится ему в профессиональной (а не научной) деятельности.

Таким образом, европейская программа образования имеет четкое разграничение обучения: для тех, кто будет практиковать полученные знания на рабочих местах (бакалавры), и тех, кто после окончания вуза продолжит научную деятельность (магистры).

Такая последовательная система, перенимаемая отечественной практикой, сформировала мнение о меньшей престижности квалификации бакалавра.

Отчасти оно справедливо, поскольку, исходя из положения статьи 10 закона «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 года, можно сделать вывод, что бакалавриат есть высшее образование I уровня из 3 существующих.

Но на самом деле разница между специалистом, бакалавром и магистром заключается не в качестве образования, а в целях его получения – бакалавриат направлен на изучение базовых дисциплин ровно в том объеме, который необходим для работы по специальности.

То есть действующая система образования позволяет абитуриенту выбрать тот формат и срок обучения, который будет для него удобнее. Но для чего тогда все еще существует специалитет и в чем его отличие?

Бакалавр и бакалавриат — что это, отличия от других видов (магистратуры и специалитета)

Другой особенностью программ бакалавриата является количество принятых модулей: для того чтобы стандартизировать обучение и сделать его статистически верифицируемым, свобода брать желаемые предметы (до тех пор, пока они засчитываются в учебный план) была заменена на возможность выбирать между различными блоками курса — модулями.

Поскольку в гуманитарных и социальных науках часто невозможно четко определить возможные профессиональные области, изучаются два или три предмета, которые дополняются содержанием из области общих наук. В естественных науках, инженерных и экономических дисциплинах, как правило, вначале выбирается один предмет.

Диплом бакалавра, специалиста или магистра — какой лучше?

На фоне двух других видов обучения диплом, полученный при завершении бакалавриата, выглядит менее значительным. 

Получив образование фундаментального уровня в определённой профессии, молодой сотрудник, приступая к трудовым обязанностям, будет приобретать опыт и совершенствоваться. После прохождения обучения в специалитете его практические навыки будут более развитыми, однако нет гарантии, что он найдёт место в точности по своей специализации.

Высшее образование представляет собой не только набор фундаментальных или специализированных знаний, но и умение думать и работать. Современной жизни присущи быстрые изменения и необходимость принятия сложных решений. На любой ступени обучения при получении высшего образования студенты учатся этому.

Уровни высшего профессионального образования в России

Многие абитуриенты до сих пор задаются вопросом, является ли бакалавриат высшим образованием или нет? Свидетельствует ли диплом бакалавра о том, что его обладатель получил полное высшее образование? Чтобы разрешить все сомнения, рассмотрим подробно, из чего складывается современная система высшего образования в России.

Итак, в нашей стране система высшего профессионального образования представлена сегодня тремя основными уровнями: бакалавриат, специалитет и магистратура. Особняком здесь стоит аспирантура как форма подготовки научно-педагогических кадров, то есть ученых, а также интернатура и ординатура как ступени, завершающие обучение в медицинских вузах.

Выпускники специалитета или магистратуры в области искусств, чтобы получить право на осуществление исполнительской или преподавательской деятельности, завершают свое обучение в форме ассистентуры-стажировки.

Двухступенчатая система «бакалавриат-магистратура» была установлена в 1999 году в рамках Болонского процесса с целью унификации системы образования европейских стран. Россия присоединилась к этой системе в 2003 году. Первыми российскими вузами, начавшими готовить бакалавров, стали МГИМО, РУДН, НИУ ВШЭ и некоторые другие.

Процесс внедрения двухуровневой системы в российские вузы до сих пор не завершен, во многих из них еще сохранился специалитет. Однако в перспективе специалитет планируют оставить только для ряда специальностей медицинской, военной и инженерной отраслей.

Бакалавриат

Бакалавриат – это первая ступень высшего образования в России. Диплом бакалавра подтверждает успешное окончание высшего учебного заведения и получение полного высшего профессионального образования. Мнение о том, что образование бакалавра – это неполное высшее образование, ошибочно. Обладателем неполного высшего образования считается студент, отчисленный из вуза или самостоятельно решивший прервать учебу и забрать документы.

Право поступить на программу подготовки бакалавра могут те, кто имеет среднее общее или среднее профессиональное образование. Учатся бакалавры 4 года, за это время они успевают пройти фундаментальную подготовку по выбранной специальности, изучить общепрофессиональные и специальные дисциплины, пройти практику.

Решение о выдаче выпускнику диплома с квалификацией «бакалавр» принимает Государственная экзаменационная комиссия по результатам итоговой аттестации и защиты выпускной квалификационной работы.

Специалитет

Специалитет – это форма образования, специфическая для России. Долгое время она была единственной и общепринятой. Сегодня специалистов готовят только на некоторых медицинских, инженерных и военных факультетах.

Особенность подготовки специалиста заключается в обязательном освоении общенаучной и общепрофессиональной частей программы (изучение ряда гуманитарных, социально-экономических и естественно-научных дисциплин) и теоретическая и практическая подготовка по узкой специальности. Обучают специалистов 5 лет, по окончании обучения они проходят итоговую аттестацию и защищают дипломную работу. В дипломе специалиста указывается квалификация «юрист», «экономист», «политолог» и др.

Специалисты, пожелавшие продолжить обучение, вправе сделать это в магистратуре (только на платной основе) или аспирантуре.

Магистратура

Магистратура представляет собой форму обучения по программе, построенной на основе бакалавриата, но углубленной и дополненной. Особенность магистратуры заключается в том, что магистров в течение 2 лет готовят к дальнейшей научно-исследовательской и преподавательской деятельности. Диплом о присвоении выпускнику степени магистра выдается по результатам защиты выпускной квалификационной работы магистра.

История появления магистратуры

Появление степени магистра в России связано с Болонским процессом, который направлен на создание однотипных систем высшего образования в разных странах. В 1999-ом году была подписана Болонская декларация, к которой, по состоянию на сегодняшний день, присоединились 48 стран (Россия сделала это в 2003-ем году). Процесс обобщения образовательных систем разных государств направлен на то, чтобы ученые степени, полученные специалистами в различных точках земного шара, были сопоставимыми и открывали широкие возможности для трудоустройства, сотрудничества, ведения научной деятельности.

Магистр – ученая степень или нет в России?

Несмотря на то, что формально в нашей стране применяется болонская система высшего образования, некоторые отличительные особенности по сравнению с другими государствами в ней есть.

Так, во многих европейских странах и в США выделяют три основных уровня ученых степеней:

  1. Бакалавр (в России эту степень можно получить в рамках программы бакалавриата или специалитета, то есть получив степень бакалавра или специалиста).
  2. Магистр.
  3. Доктор философии (в некоторых странах эта степень присваивается вне зависимости от изучаемой науки, в других она конкретизируется, например, «доктор медицины»).

В нашей стране первые две степени похожи (то есть магистр – это тоже ученая степень), а третья включает в себя два подэтапа. Так, сначала магистр должен стать кандидатом наук, а потом – доктором наук. Это две степени в рамках послевузовской системы образования, и степень доктора наук считается высшей. Соискание степени кандидата наук предполагает окончание аспирантуры и написание кандидатской диссертации, а степени доктора наук – докторской диссертации.

Прохождение аспирантуры в нашей стране гораздо менее популярно, чем магистратуры. И даже выпускники, окончившие аспирантуру, далеко не всегда защищают кандидатские диссертации.

При этом не стоит путать понятие «ученая степень», рассмотренное только что, и понятие «ученое звание», хоть они и взаимосвязаны. Ученое звание описывает определенный этап академической карьеры специалиста в научной, научно-исследовательской организации, либо в высшем образовательном учреждении. Сейчас в России присваиваются два ученых звания: «доцент» и «профессор». Как правило, для получения звания доцента нужно быть кандидатом наук и иметь профильный стаж научной работы. Для получения звания профессора нужно быть доктором наук и иметь определенный стаж (в том числе, в звании доцента).

Также не стоит путать ученое звание «доцент» с одноименной преподавательской должностью в вузах.

Любые другие статусы («ассистент», «научный сотрудник» и тому подобные) не являются учеными званиями.

Образец записи в трудовой книжке

Актуальность заполнения первой страницы в трудовой книжке связана с наличием следующих граф:

  • образование;
  • профессия, специальность.

Источником для заполнения соответствующих граф служат следующие официальные документы:

  • аттестат об общем среднем образовании;
  • диплом об обучении (профессиональном, высшем, послевузовском).

С учетом того, что ФГОС предъявляет строгие требования к учебным программам, а диплом об образовании бакалавра выглядит идентично прежнему документу, то сведения вносятся с учетом представленной информации.

Сотруднику отдела кадров следует записать в трудовой книжке, в графе образование – «высшее образование – бакалавриат» (через тире) или «высшее образование – специалитет». Не следует как-то произвольно конкретизировать запись, дополняя словами – «начальное», «профессиональное» и другими.

При заполнении графы с информацией по специальности, профессии следует руководствоваться следующими соображениями:

  1. При наличии диплома его владельцу не следует доказывать профессиональную годность. Только в случае отсутствия подтверждающего документа в графе указывается наименование занимаемого рабочего места согласно со штатным расписанием.
  2. При заполнении графы следует различать понятия «специальность» и квалификация. К примеру, вместо специальности «юристконсульт» записывается квалификация «юрист».

Особенности обучения

Стоматология — отдельная специальность. Чтобы стать кардиологом, гинекологом или травматологом, нужно сначала отучиться по общей специальности, «Лечебное дело», а уже потом идти в ординатуру на нужное направление. А вот на стоматолога идут сразу. Но узкие специализации тоже есть. Например, ортодонтом реально стать только в ординатуре.

На первых курсах много базовых дисциплин для медицины в целом, для профиля и для общего развития. К ним относятся педагогика и психология, правоведение, история и история медицины, экономика, латынь, культурология и биоэтика, физика, математика, биология, этика, право, менеджмент, иностранный язык, информатика, безопасность жизнедеятельности, философия.

Многие базовые предметы, но не все, сразу преподносят с точки зрения дантиста, а другие исключительно стоматологические.

Например, важно изучить анатомию, биохимию, гистологию, нормальную физиологию, микробиологию и вирусологию, патофизиологию, анестезиологию, патофизиологическую и функциональную анатомию, онкоморфологию, цитологию, прочие предметы с точки зрения дантиста. Поэтому изучение сосредоточено на голове и шее человека

Будущих врачей готовят к работе с органами ротовой полости и ее тканями, слизистыми оболочками, объясняют им строение челюстно-лицевой области, особенности височного нижнечелюстного сустава.

Есть те же дисциплины, которые изучают будущие педиатры и лечебники. Среди них пропедевтика, гигиена, педиатрия, общая хирургия, акушерство, неврология, фтизиатрия, офтальмология, эпидемиология, оториноларингология, иммунология. Преподаватели дают представления о психических расстройствах, заболеваниях кожи, методах реабилитации, лекарственных препаратах и действиях, которое они оказывают.

Базовые знания дают и в области наркологии, судебной медицины, генетики, общественном здоровье и здравоохранении, лучевой диагностике, клинической психологии. Как и других медиков, научат оказывать неотложную помощь в экстренных ситуациях (например, при опасной аллергической реакции у пациента).

Отдельно изучают методики и особенности лечения детей. У детской челюстно-лицевой хирургии, стоматологии, ортодонтии и протезировании есть свои нюансы.

К выпуску из мединститута будущий дантист имеет представление о материалах для лечения и понимает, как с ними работать, сможет проводить профилактические осмотры и заниматься лечением, пользоваться техникой и инструментами, назначать исследования (к примеру, лабораторные или рентген). Дантисты ставят пломбы, коронки, диагностируют кариес и другие заболевания. Они вырывают зубы, ставят протезы и импланты, занимаются реконструкцией, делают местную анестезию, следят за состоянием десен и тканей у корней зубов, слизистой оболочки, слюнных желез, выявляют аномалии и деформации. При необходимости направляют на консультацию к другим врачам.

Практика заключается в помощи медсестрам и врачам-дантистам разных профилей.

Пятилетнее обучение завершается сдачей госэкзамена, и выпускники становятся полноправными стоматологами.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Из истории

В дореволюционный период истории России звание «магистр» ввел Александр I в 1803 году. Магистр занимал промежуточное значение между кандидатом (это человек, который окончил университет с отличием) и доктором. Степень магистра давала возможность получить чин титулярного советника.

Ученые степени могли давать только следующие университеты: Московский, Дерптский, Казанский, Харьковский. Ученую степень присуждали после того, как студент выдержит магистерский экзамен. Подготовка к нему занимала около 4 лет. Дореволюционного магистра можно приблизительно приравнять к нынешнему кандидату наук. К получению ученой степени магистра предъявлялись требования, сравнимые и сопоставимые с ученой степенью доктора философии Европы того времени. В большинстве вузов России в конце 19-го века отменяется кандидатская степень и начинает существовать модель «магистр — доктор». После революции в России ликвидируются все ученые степени, и их нет вплоть до 1934 года.

Часто задаваемые вопросы о бакалавриате

Чаще всего молодых людей интересует три вопроса.

  • Является ли бакалавриат полноценным высшим образованием?
  • Да, это полное общее высшее образование.
  • Обязательно ли после него идти в магистратуру?
  • Нет, выпускник может выбирать между дальнейшей учебой и трудоустройством.
  • Насколько охотно работодатели принимают на работу бакалавров?
  • Большинству работодателей бакалаврского достаточно для подтверждения профподготовки кандидата.

К этому остается добавить, что на международном поле бакалаврская степень ценится выше, чем диплом специалиста.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Задать все вопросы про программам магистратуры лично

Компания Begin Group организует и проводит образовательные выставки как по программам магистратуры, так и по программам бакалавриата. На выставке вы сможете лично пообщаться с представителями как российских, так и зарубежных университетов и получить консультацию по каждой из программ учебного заведения, представленного на мероприятии. 

Перейдите на страницу выставки и узнайте подробнее, когда и где будет проводиться наше следующее мероприятие, а также изучите список наших участников, ведь скорее всего у нас есть именно то, что вы ищете.

Магистратура

Москва – Выставка «Магистратура в России и за рубежом»Санкт-Петербург – Выставка «Магистратура в России и за рубежом»

Чем отличается магистратура от бакалавриата

В обоих случаях речь идёт об окончании высшего учебного заведения. Бакалавриат возможно уподобить прежнему понятию высшего образования. На этой ступени обучение длится 4 года.

Обучаясь высшем учебном заведении, студент получает знания, относящиеся к выбранному им направлению профессиональной деятельности. Он получает большой объём знаний фундаментального характера в избранной области и навыки, позволяющие заниматься исследовательской деятельностью.

В результате выпускник получает диплом, свидетельствующий о полноценном высшем образовании. После окончания вуза у него есть такой выбор:

  • поступить в магистратуру, продолжив образование на второй ступени;

  • заняться своей карьерой.

Магистратура считается более высокой ступенью в образовательной системе. Сюда нельзя поступить сразу после школы, но после бакалавриата можно.

Образование в данном случае имеет свои важные особенности:

  • здесь готовят не только специалиста с квалификацией по данному направлению, но и углубляют его знания и навыки в рамках выбранной специализации;

  • здесь речь идёт не только о теоретических знаниях, но и о практических.

Интересно, что поступая в магистратуру, можно выбрать прежнее или иное направление, отличающееся от ранее полученной специальности.

Нужно ли продолжать обучение

Выбирая, кто он будет в дальнейшем, бакалавр или магистр, студент должен учитывать особенности своей дальнейшей работы.

Степень магистра необходима в двух случаях:

  • для дальнейшего поступления в аспирантуру и занятий научной деятельностью,
  • для получения возможности преподавания в вузе.

От поступления на эту степень многих выпускников удерживает необходимость снова сдавать вступительные экзамены, очень ограниченное количество бюджетных мест и высокая стоимость платного обучения. Кроме того, не у всех вузов есть лицензия на подготовку магистров.

Несмотря на длительность обучения в целом (чтобы получить степень магистра нужно потратить 6 лет), эта степень имеет множество преимуществ:

  • большинство работодателей отдают предпочтение выпускникам магистратуры,
  • большое количество семинаров, стажировок,
  • участие в научных конференциях и написание исследовательских работ,
  • возможность продолжить научную деятельность и поступить в аспирантуру, а затем в докторантуру.

Важно! Кроме того, в России отмечается такая тенденция: средняя заработная плата у выпускников магистратуры выше в среднем на 20%. Не стоит забывать, что степень бакалавра также довольно хороша, диплом уже свидетельствует о наличии высшего образования. Но если целью студента становится наука и исследования предмета, то необходимо серьезно задуматься о дальнейшем поступлении на высшую образовательную ступень

Не стоит забывать, что степень бакалавра также довольно хороша, диплом уже свидетельствует о наличии высшего образования. Но если целью студента становится наука и исследования предмета, то необходимо серьезно задуматься о дальнейшем поступлении на высшую образовательную ступень.

Каждый студент может сделать осмысленный выбор и решить, нужно ли ему продолжать обучение на протяжении еще двух лет.

Высшее образование

Чем бакалавр отличается от магистра

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector