Суть, терминология и особенности дистанционного обучения

Содержание:

Почему онлайн образование

Дистанционное обучение по программам среднего и высшего профессионального образования – это учеба без ограничений по статусу, месту, возрасту, состоянию здоровья. Все целиком организовано в электронной платформе. У студентов есть доступ к визуальным, видео, теоретическим материалам, кейсам, практическим упражнениям по каждой дисциплине. Материалы для удаленного образования составлены профессионалами по учебному контенту и адаптированы для занятых людей.

Подходит:

  • выпускникам школ, колледжей;
  • работающим специалистам, которым нужно дополнительное образование;
  • тем, кто хочет освоить новую профессию;
  • родителям в отпуске по уходу за ребенком;
  • людям с ограниченными возможностями здоровья;
  • тем, кто не успел или не смог поступить на стационар;
  • абитуриентам, ограниченным географически.

Облегчает жизнь:

  • зачисление, учеба и перевод – удаленно;
  • поступление по ЕГЭ после 11 класса, в остальных случаях – без ЕГЭ;
  • уровни и сроки: СПО, бакалавриат, магистратура, переподготовка;
  • онлайн-курсы по каждой дисциплине;
  • доступ с телефона, планшета, компьютера;
  • учебный отпуск на домашние сессии по справке-вызову.

Чтобы поступить или узнать больше, свяжитесь с нами удобным способом: по звонку +79581117203, через онлайн-консультанта – ответим мгновенно, или заполните форму заявки – ответим за 10 минут в рабочее время.

Ресурсы и инструменты для дистанционного обучения

Несмотря на то, что количество школьников, обучающихся дистанционно, и так росло с каждым годом, а во время карантина приблизилось к 100%, министерство просвещения так и не разработало единого портала для дистанционного образования, где обучающийся и учитель могли бы найти все, что нужно для учебы.

Но существуют интернет-платформы, организующие удаленное обучение для школьников и рекомендованные министерством. Каждый такой сайт позволяет более или менее удобно осуществить переход с обычного обучения на удаленное. В их число входят две государственных платформы:

Московская электронная школа — библиотека электронных учебников и пособий. Здесь также можно найти сценарии уроков.

Но для организации классной работы на расстоянии имеются и частные платформы:

Организация учебы на дому не ограничивается просмотром уроков. Учителю могут помочь и другие ресурсы — для проведения олимпиад в режиме онлайн, для контроля и самопроверки, профориентации и поддержки мотивации. Министерство просвещения рекомендует:

А онлайн-школа Skysmart вместе с АО «Издательство „Просвещение“» разработали Skysmart Класс с заданиями по школьной программе для 5–11 классов. Они позволят не менять учебный план и заниматься по привычной школьной программе — только онлайн. Skysmart Класс доступен ученику с компьютера, планшета и даже со смартфона. Она содержит задания по математике (с 7 класса — по алгебре и геометрии), русскому языку, обществознанию и английскому языку.

Российские аналоги Zoom и Microsoft Teams для вузов

Новые инструменты для работы со студентами и коллегами на парах и вебинарах помогут обеспечить двустороннюю передачу и обработку видео и аудио-информации на расстоянии в режиме реального времени, а значит вовлечь в обучающий процесс и .

Эти платформы вузы чаще всего используют для видеоконференций

Общие характеристики основных платформ для онлайн-занятий

Базовый функционал платформ

Базовый функционал образовательных платформ примерно одинаков. Однако крайне важна техническая поддержка, которая снимает ответственность с преподавателя за технические настройки камеры/микрофона у студентов. Выйти в эфир гарантированно сможет каждый, что позволит преподавателю контролировать процент присутствия.

Функционал основных платформ для дистанционного обучения

Включенная в тарифный план техническая поддержка есть у Pruffme и Webinar, остальные платформы предлагают либо текстовую помощь по почте, либо поддержку за отдельную плату.

Инструменты для интерактивного вовлечения

Интерактивные инструменты позволяют сделать занятие динамичным, напрямую влияя на уровень восприятия информации и интерес к лекции.

  1. Реакции позволяют собирать обратную связь со студентов об уровне понимания материала при выключенных микрофонах. Например, отправленный «палец вверх» означает «я понял тему», а «палец вниз» – «я не понял тему».
  2. Поднятая рука напротив студента в списке участников сигнализирует преподавателю о том, что у него есть вопрос, который студент может задать в письменной или устной форме.
  3. Групповые комнаты позволяют преподавателю разделить студентов на небольшие подгруппы, в рамках которых они могут продолжить проектную работу.
  4. Онлайн-доски – это бесконечное пространство, в рамках которого в режиме реального времени преподаватель самостоятельно или совместно со студентами может визуально отображать информацию.
  5. Тесты и опросы дают возможность прямо на занятии задать вопрос студентам, а затем оценить их ответы.
  6. Виртуальная реальность (VR) позволяет внести в классическое занятие элемент игры, где студенты могут создавать своих персонажей и, перемещаясь по пространству, общаться и выполнять задания.

Аналитика и контроль студентов

Как узнать, действительно ли студенты слушают лекцию? Ведь все эти черные квадраты неподключенных камер вряд ли свидетельствуют о большой любви студентов к Малевичу – скорее всего, они просто занимаются посторонними делами. Поэтому для преподавателей возможность контролировать присутствие студентов на занятии является важнейшим требованием к платформе для онлайн-занятий.

Системы контроля студентов на платформах для дистанционного обучения

Так какие же инструменты помогают отслеживать активность студентов во время занятия? Российские вузы поделились своими наблюдениями:

  1. Принцип размещения контента в одном окне позволяет максимально точно отслеживать время присутствия студента на занятии. Если для демонстрации презентации ему приходится переходить на рабочий стол или другую вкладку, значение процента присутствия падает.
  2. Зал ожидания позволяет запускать на видеоконференцию по группам или по одному студенту, а также организовывать перерывы во время лекции или между ними.
  3. Одновременный контроль за рабочими столами дает преподавателю возможность в любой момент переключиться на нужный компьютер конкретного студента и посмотреть, какое окно или вкладка у него открыты.
  4. Смена отображения лекции помогает настроить визуальное отображение конференц-комнаты в зависимости от используемого контента.
  5. Статистика после мероприятия дает полную информацию об уровне вовлеченности каждого студента. Лучше всего, когда она включает в себя количество отправленных сообщений, вопросов и подтвержденных контролей присутствия, время входа и выхода с комнаты, общую продолжительность присутствия на вебинаре или за выбранный период (например, за месяц).
  6. Функция контроля присутствия позволяет преподавателю путем запуска всплывающего окна отслеживать, кто из студентов присутствовал на занятии в конкретный момент времени.

Основные преимущества и недостатки платформ

Самыми важными критериями при выборе платформы являются техническая стабильность и качественное вещание, возможность контроля и подробная статистика после мероприятия, инструменты для интерактивного взаимодействия и стоимость.

Ключевые преимущества и недостатки платформ для дистанционного обучения

Конечно, в зависимости от специфики вуза запросы могут меняться. Например, театральному институту очень важен доступный объем памяти для онлайн-показа фильмов, а физикам – большой каталог формул на интерактивной доске.

Главные недостатки платформ, по мнению пользователей

Преимущества дистанционного обучения

ДО обладает следующими преимуществами:

  • ученик может сам планировать место, время и продолжительность занятий;
  • экономия времени и денег на дорогу;
  • можно обучаться без отрыва от производства (продолжать работать и учиться одновременно):
  • учеба в любом вузе страны или зарубежья, предоставляющем такую услугу, независимо от адреса, возраста, статуса студента;
  • самостоятельный темп обучения;
  • использование новых технологий и средств коммуникаций позволяет получать моментальную или быструю обратную связь;
  • развитие самодисциплины и организованности;
  • открытый доступ к видеоматериалам, электронным библиотекам, лекциям, к которым можно обратиться в любой момент.

Дистанционное обучение

Итак, дистанционное обучение – это учебный процесс, во время которого учащиеся и преподаватели находятся на расстоянии друг от друга и взаимодействуют с помощью ИТС, главным образом интернета. Совместная работа может быть организована в разных формах.

Синхронно

Это онлайн-обучение в режиме реального времени, когда студенты (ученики) и преподаватели контактируют «здесь и сейчас». То есть в прямом эфире разбирается материал, проводится опрос, беседа, практикум, лабораторная и т. д. В таком формате проходят онлайновые трансляции, вебинары с прямой связью в чатах, конференции в Skype, Zoom и других мессенджерах и на образовательных платформах. 

Асинхронно

Для этого вида онлайн-обучения используют заранее составленные курсы. В них могут входить записи лекций, видеоматериалы, презентации, текстовые файлы, ссылки на дополнительные материалы из открытого интернета, обучающие задания и контрольные тесты. 

Дистанционное обучение, проходящее асинхронно, бывает двух типов:

  1. Автоматизированное – полностью самостоятельное, без участия преподавателя: студент изучает все материалы, сдает тесты с автопроверкой и получает сертификат об окончании курса или проходит в его следующий модуль – и так до полного завершения программы. По такому принципу построена учеба на многих сайтах дистанционного обучения.
  2. С поддержкой тьютора – в этом случае на определенных этапах самостоятельного дистанционного обучения студентов поддерживает и контролирует преподаватель: он проверяет домашние задания, разъясняет сложные места курса в общем чате учебной группы или на специальном форуме. Обычно в таком формате занятия проходят в специализированных системах дистанционного обучения – СДО, они есть у большинства вузов и крупных компаний, занимающихся онлайн-образованием. Еще один вариант платформ для асинхронного электронного обучения в крупных образовательных организациях и компаниях сферы EdTech – LMS (Learning Management System), то есть системы управления обучением.

Смешанно

Такой формат называется blended learning. У смешанного дистанционного обучения тоже может быть два типа.

  1. Синхрон + асинхрон. Комбинация синхронного и асинхронного дистанционного обучения. В программах такого типа сочетаются онлайновые занятия, проходящие по расписанию, и самостоятельная работа с цифровым контентом в удобное для студента время.
  2. Онлайн + офлайн. Сочетание дистанционного электронного обучения и обычных занятий в аудиториях. Часть курса изучается через интернет, часть – лично в учебном заведении.

По второму принципу разрабатываются многие очно-заочные или заочные программы в вузах, колледжах и на курсах повышения квалификации или профпереподготовки.

Blended learning постоянно развивается, уже появились его новые формы. Например, занятия могут проводиться одновременно для студентов, собравшихся в аудитории, и для слушателей, подключившихся к онлайн-трансляции с домашних компьютеров или из аудитории в другом вузе – своеобразный телемост. Больше того, те, у кого не получилось присутствовать онлайн, могут изучить запись вебинара и все дополнительные материалы в системе дистанционного обучения.

В целом в современных реалиях дистанционное обучение предполагает обязательное использование интернета, который дает возможность применять в электронной среде самые разные дистанционные образовательные технологии.

Дистанционное обучение в США

Дистанционное обучение в Соединённых Штатах Америки зародилось в конце 1980 годов в Национальном технологическом университете (National Technological University).

В 1987 году в США появилась Американская ассоциация дистанционного образования (United States Distance Learning Association). Но тогда система больше предназначалась для людей с ограниченными физическими возможностями. 

Сейчас хоумскулинг популярен среди разных семей. Все, кому не хочется, чтобы дети посещали занятия очно, могут обучать их дома, в том числе с помощью интернета. Существует портал K12 International Academy, где любой желающий может получить аттестат о полном среднем образовании, обучаясь на дистанционном образовании в США. 

Очная форма

При очной форме обучения студент посещает все лекции и семинары в течение семестра. В день обычно несколько пар — сдвоенных уроков по 45 минут. Обучение начинается с 9 или 10 утра. На вторую половину дня тоже ставят пары, семинары и лабораторные работы, но большая часть студентов-очников всё же учится в первую смену.

Плюсы

  • личное общение с преподавателями: вы можете задать им любой вопрос и попросить ещё раз объяснить непонятные моменты;
  • взаимодействие с однокурсниками — общение, дружба, совместное участие в семинарах и дискуссиях;
  • возможность завязать полезные знакомства с людьми, которые работают в вашей профессиональной сфере или отрасли — преподавателями, аспирантами, студентами старших курсов;
  • студенческая жизнь: конкурсы, праздники, спортивные и творческие фестивали, научные конференции и мастер-классы;
  • летние и зимние лагеря по путёвкам от вуза, музеи и театры со скидкой для студентов, льготный проездной;
  • стипендия за хорошую учёбу;
  • меньший срок обучения — четыре года на бакалавриате и пять (реже — шесть) лет на специалитете.
  • отсрочка от армии или обучение в военном центре: после окончания ВУЦ в армию идти не нужно;
  • общежитие для иногородних студентов.

Минусы

  • обязательное посещение: в большинстве вузов нельзя пропускать занятия;
  • мало свободного времени на общение и отдых;
  • сложно совмещать учёбу с работой или дополнительным образованием;
  • дорогое платное обучение по сравнению с заочкой.

Формирование информационной среды

В состав программно-аппаратных комплексов требуется включить (установить) программное обеспечение, которое необходимо для осуществления учебного процесса:

  • общего назначения: операционная система (системы), офисные приложения, средства обеспечения информационной безопасности, архиваторы, графический, видео- и аудиоредакторы);
  • учебного назначения: интерактивные среды, виртуальные лаборатории и инструментальные средства по физике, химии, математике, географии, творческие виртуальные среды и др.

Должна быть создана программная система дистанционного обучения. При этом разработчики образовательных программ (авторы, веб-дизайнер, программист, художник, методисты) совместно формируют и размещают содержательный контент.

В свою очередь, педагогический работник выбирает из имеющихся или создает нужные для обучения ресурсы и задания. То есть планирует свою педагогическую деятельность. А обучающиеся – выполняют задания, предусмотренные образовательной программой. При необходимости они могут обратиться за помощью к педагогу.

Все результаты обучения сохраняются в информационной среде. Ведь на их основании формируются портфолио обучающихся и педагогов.

Дистанционное обучение невозможно вести без использования специальной системы. Однако не все учреждения имеют необходимых штатных специалистов. В этом случае можно использовать доступ к системе, предоставляемый сторонней организацией (на основании договора).

При этом необходимо учитывать, что такая система обязана соответствовать ряду требований:

  • разработчик курса должен иметь полный контроль над ним (изменение настроек, правка содержания, обучение);
  • педагог должен обладать возможностью организации обучения, но без изменения содержания всего курса (Если педагогу необходимо внести какие-то изменения в обучающий курс, например добавить индивидуальные задания для студента, он должен обратиться к его разработчику).
  • должна быть обеспечена возможность загрузки курсов;
  • рекомендуется включить в образовательную программу набор различных элементов (например, ресурсов, форумов, тестов, заданий, глоссариев, опросов, анкет, чатов, лекций, семинаров, баз данных, построения схем и др.);
  • должно быть обеспечено удобство редактирования текстовых областей с помощью встроенного HTML-редактора;
  • оценку работы обучающихся можно проводить разными способами – с возможностью создания собственных шкал для анализа результатов обучения по критериям;
  • все оценки должны собираться в единый журнал, содержащий удобные механизмы для подведения итогов, создания и использования различных отчетов, импорта и экспорта оценок;
  • нужна встроенная система учета и отслеживания активности обучающихся, позволяющая наблюдать участие в курсе как в целом, так и детально по каждому его элементу;
  • должна быть интегрирована электронная почта, позволяющая отправлять копии сообщений в форумах, отзывы и комментарии педагогических работников и другую учебную информацию.

Кроме того, информационная система дистанционного обучения должна поддерживать отображение любого электронного содержания, хранящегося как локально, так и на внешнем сайте.  

Важно запомнить

Для организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий в штате учреждения необходимо иметь программиста и веб-дизайнера. Это поможет повысить уровень и качество предоставляемых услуг обучающимся

Сами же преподаватели обязаны уметь использовать информационно-коммуникационные технологии.

Стоит ли овчинка выделки

Когда перед выпускником стоит выбор, в какое учреждение поступить, мало кто задумывается о том, насколько удобнее обучаться онлайн. В стране пока распространен стереотип, что только очная форма обучения является действительно правильной, и что конкурировать с ней не может ни одна другая, тем более какая-то там дистанционная, понаделали инноваций!

Но все больше студентов выбирают именно второй вариант, чтобы иметь возможность совмещать работу с учебой, самостоятельно распределять время, учиться там, где удобно, а не там, где заставляют обстоятельства. В конце концов, насколько приятнее слушать лекцию на природе, усевшись под деревом на зеленую травку, чем находясь в душной аудитории, с тоской поглядывая в окно, не правда ли? Использование дистанционных форм обучения принесет возможность комфортно получить высшее образование и успешно устроиться на любимую работу.

Плюсы и минусы дистанционного обучения

Основной плюс — это, конечно, персонализация образования, подстраивание программ под индивидуальные особенности ребенка. Главный минус — проблемы с социализацией.

Плюсы:

  • Гибкость в изучении материала: можно уделить важным и сложным в освоении предметам больше времени и внимания, чем второстепенным по значению дисциплинам;
  • Участие в формировании расписания, распределение времени между классной и самостоятельной работами;
  • Выбор формы занятий в зависимости от способностей и потребностей конкретного ребенка: видео, аудио, чтение или обсуждение материала;
  • Свобода передвижений для родителей и ребенка без привязки к конкретному учебному заведению и режиму дня.

Минусы:

  • Именно родители должны не только решить вопрос с социализацией ребенка, но и постоянно контролировать этот процесс;
  • Родители несут ответственность за обучение ребенка — это дополнительная ответственность, требующая времени, а порой и профессиональных навыков;
  • Ребенок не находится в школе — кто-то должен контролировать происходящее и нести ответственность за его жизнь и здоровье;
  • Обучение онлайн требует некоторых умений (и большей самостоятельности) от ребенка.

Несмотря на обилие плюсов, существующие минусы способны привести к серьезным затруднениям и проблемам. Так, один из родителей, вероятнее всего, не сможет работать на постоянной работе в ежедневном режиме. Переход на семейное образование может привести к повышению расходов (например, на оплату услуг няни и т.д). Поэтому перед принятием окончательного решения нужно тщательно взвесить каждый пункт и обсудить с родными возможное изменение ритма жизни всех членов семьи.

Экономика образования

Как выбрать профессию, когда ее сменить и почему это важно

Особенности обучения в онлайн-школе: опыт родителей

Допустим, вы записали ребенка в онлайн-школу и за‌ ‌процесс‌ ‌учебы отныне отвечаете только вы

Есть‌ ‌ли‌ ‌у‌ ‌онлайн-школы‌ ‌лицензия и аккредитация не так важно для детей, которые прикреплены к обычным школам для прохождения аттестаций. В идеале подобные организации владеют лицензией на ведение образовательной деятельности и зарегистрированы в качестве юридического лица, но первостепенное значение имеет репутация школы

Лучше всего перед зачислением изучить отзывы, пообщаться с родителями других учеников и руководством заведения. Подойдите к этому процессу обстоятельно, ведь независимо от того, что обещает онлайн-школа, вам придется постоянно держать руку на пульсе и контролировать процесс.

До‌ ‌подписания‌ ‌бумаг нужно ‌продумать не только ‌расписание‌ ‌дня‌ ‌школьника, ‌ ‌но ‌и‌ ‌его режим‌ ‌жизни, ‌ ‌включая‌ ‌каникулы.‌ При этом главная проблема, которая беспокоит родителей — социализация ребенка. В странах, где онлайн-школы функционируют не одно десятилетие, заведения предлагают учащимся расписание дня, которое включает в себя, в том числе, общение со сверстниками.

Расписание в российских онлайн-школах гибкие, и мало кто предлагает определенный режим занятий. Чаще всего материалы доступны круглосуточно, и родители сами выбирают удобное время для учебы ребенка. В некоторых онлайн-школах предлагается индивидуальный график занятий, в том числе с онлайн-репетиторами за дополнительную плату.

Но при этом родителям нужно самостоятельно искать способы социализации ребенка. Можно записать его на кружки или в спортивные секции. Общение со сверстниками жизненно необходимо для развития каждого человека. И если в процессе обучения вы или семейный психолог замечаете недостаток социализации, стоит задуматься о возвращении на стандартный путь школьного образования. Этот вопрос решается индивидуально внутри каждой семьи.

Родителю, на котором по закону лежит ответственность за обучение ребенка, нужно контролировать и фиксировать успеваемость школьника по учебной программе.

Обычно онлайн-школы предоставляют для этого удобные инструменты: личный кабинет, статистику успеваемости или личного куратора. Если в конце обучения предполагается прохождение какого-то формального рубежа (ОГЭ, ЕГЭ, SAT, ACT, A-level и тд), то ребенку предоставят возможность написать несколько тестовых вариантов соответствующего экзамена. Таким образом, у вас будет время подтянуть «слабые места» и улучшить результат.

Среди проблем, с которыми сталкиваются клиенты онлайн-школ, основные — технического характера. Например, система не распознает речь ребенка, особенно на уроках иностранного языка, и отмечает голосовые ответы как неверные. Некоторые родители отмечают ошибки или неточности в тестах для закрепления материала или учебных материалах. Чаще всего, такого плана вопросы быстро решаются со стороны заведения.

Бывают проблемы с организацией коммуникаций. В некоторых онлайн-школах не лучшим образом настроена связь с администрацией, и иногда родителям тяжело дозвониться или получить ответ на свой вопрос по электронной почте. Не стоит исключать и проблемы социального характера: например, не везде можно выбирать педагогов, с которыми ребенок будет заниматься онлайн (если есть такая опция). И если произошло несовпадение в характерах ученика и учителя, процесс усвоения материала может быть некомфортным для обеих сторон.

Однако при правильном подходе, учитывающем все факторы, ребенок в приятных и гибких для себя условиях получит необходимые знания, а родители используют преимущества дистанционной учебы не только для ребенка, но и для всей семьи.

Куда можно поступить: доступные специальности с ДО

Наш университет предлагает десятки программ профессионального обучения. На базе среднего школьного или первого высшего образования.

Гуманитарные специальности

Выпускники работают в области прикладного применения общественных наук. Также теоретиками, учеными.

Направления:

  • Юриспруденция, на базе второго высшего (вв).
  • Лингвистика. Языковедение, переводоведение. Профиль английский и испанский языки.
  • Реклама и связи с общественностью. Обучение профессионалов в области маркетинга, нетворкинга.
  • История искусств.
  • Государственное и муниципальное управление (вв).
  • Телевидение.
  • Журналистика.

Поступление возможно по результатам ЕГЭ или итогам внутренних экзаменов для студентов, получающих второе высшее.

Экономические специальности

Направления в области рационального использования ресурсов, оптимизации коммерческой деятельности хозяйствующих субъектов.

Специальности:

  • Общая экономика (вв).
  • Менеджмент (вв).
  • Гостиничное дело.
  • Управление персоналом (вв).
  • Финансы и кредит (вв).
  • Банковское дело (вв).
  • Бухгалтерский учет (вв).
  • Предпринимательство (вв).
  • Кадровый, финансовый менеджмент (вв).

Большая часть дистанционных направлений ориентирована на второе высшее.

Технические специальности

Направления, где во главу угла ставятся точные науки, прикладное использование математических моделей.

Специальности:

  • Информационные системы и технологии.
  • Бизнес-информатика (вв).
  • Архитектура.
  • Прикладная информатика.

А также разработка информационных систем.

Психолого-педагогические специальности

Университет выпускает педагогов широкого профиля.

Направления:

  • Психология.
  • Социальная психология.
  • Педагогика.
  • Психолого-педагогическое образование.
  • Педагогическое образование с двумя профилями.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол)Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Доступные направления дистанционного обучения

Обучение на удаленной основе возможно по популярным гуманитарным и техническим специальностям.

Юриспруденция

Подготовка специалистов области правоведения. Универсальное направление, которое позволяет работать в правоохранительных органах, частных компаниях и государственных структурах.

Маркетинг и менеджмент

Направления ориентированы на подготовку специалистов по управлению экономической деятельностью предприятия. Бизнес-процессами компании на разных уровнях.

IT-специальности

Высшее дистанционное возможно по программе прикладной информатики. В рамках этой специальности студенты изучают управление информационными системами, программирование. Получают широкое образование, математическую подготовку.

Финансы и банковское дело

Подготовка специалистов, готовых к работе в финансовом, налоговом секторе. После получения диплома выпускники трудятся в банках, компаниях. Занимают экономические должности.

Гостиничное дело и управление персоналом

Специальности, которые дают подготовку в области организации, управления сферой гостеприимства. Также навыки набора персонала, управления сотрудниками компании. Выпускники, которые получили диплом, могут устроиться на должности менеджеров по персоналу, управляющих.

Дизайн и арт-бизнес

Дизайн — широкое направление, ориентированное на подготовку, обучение специалистов по оформлению окружающей среды, интерьера. Выпускники получают и общую художественную подготовку.

Что такое дистанционное обучение

Дистанционное обучение — это форма реализация образовательной программы. При таком взаимодействии дети общаются с учителями по видеосвязи, делают задания онлайн или просто отправляют в электронном виде выполненные работы. При этом аттестации, как правило, сдаются очно. 

Семейное и дистанционное обучение путают из-за того, что родители часто подключают для детей онлайн-школы. Это действительно очень удобно, так как мамам и папам уже не нужно самим заниматься с ребятами. Например, в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» уроки проходят в формате вебинаров, а проводят их профессиональные педагоги.

Юридически дистанционная учёба не является формой получения образования. Дети, обучающиеся таким образом, обычно находятся на семейной или заочной форме и осваивают программу с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ).  

Порядок применения ДОТ регламентирован приказом Минобрнауки от 9 января 2014 года. В обычных школах их используют чаще всего как подспорье в обучении детей с инвалидностью, а также для проведения уроков в отдалённых населённых пунктах.

Плюсы дистанционного обучения

  • Позволяет не посещать школу каждый день. Это особенно актуально для ребят, проживающих далеко от неё и имеющих проблемы со здоровьем.
  • Можно учиться не выходя из дома. Главное — иметь под рукой компьютер и интернет.
  • Обучение проходит с комфортом. Можно не спеша пообедать в перерыве между уроками и заниматься в удобной одежде. 
  • Процесс автоматизирован. Не тратится время на перекличку или дисциплинарные нотации. 

Минусы дистанционного обучения

Далеко не все школы работают с ДОТ. Чаще всего это частные и платные учреждения.   

Выводы

В России можно учиться в школах и вне школ. В школах обучение осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме. Вне школ обучение происходит в форме семейного образования (с 1 по 9 класс) и самообразования (10–11 классы).

Семейное обучение — форма получения образования, установленная федеральным законодательством. Оно доступно всем желающим, в то время как надомное и дистанционное обучение не являются самостоятельными формами получения образования. Семейное обучение путают с надомным образованием, так как в обоих случаях ребёнок не ходит в школу. Семейное и дистанционное обучение в домашних условиях смешивают потому, что и там и там обучение происходит удалённо, с применением гаджетов и различных программ.

Для большей наглядности продемонстрируем различия трёх видов домашнего обучения с помощью таблицы. 

Три способа учиться дома

Сходства и различия онлайн-обучения и дистанционного обучения

Главное сходство онлайн-обучения и дистанционного — процесс получения новых знаний и навыков вне аудиторий и непосредственного контакта с преподавателями. Понятие “дистанционное обучение” указывает на то, что между студентом и преподавателем существует расстояние. А “онлайн-обучение” означает, что это обучение происходит при помощи интернет-соединения и гаджетов.

В остальном — они практически полностью идентичны и обладают такими преимуществами:

  • индивидуальный темп обучения — изучать материалы можно по собственному графику, без привязки к группе, времени и месту занятия
  • доступность — учиться можно с любого компьютера в удобное время
  • персональные консультации с тьютором — эффективная обратная связь от преподавателей в ходе всего периода обучения
  • курс в “кармане” — можно в любой момент пересмотреть урок или пропущенный вебинар в записи, скачать учебные материалы и сдать работу на проверку тьютору.

Дистанционное обучение в Австралии

Многие австралийские семьи живут в отдалённых малонаселённых регионах, где нет традиционной школы. Иногда ближайшая школа находится в сотнях километров от дома, и тогда хоумскулинг является единственной возможностью для получения образования. 

В 1951 году в Австралии была создана School of the Air («Школа по радио») — своеобразная система заочного обучения. Уроки, соответствующие программе начальной и средней школы, транслировались в установленные часы по радио. Каждому ученику присваивалась своя радиоволна. Сейчас на смену радио пришли интернет-технологии. 

Для того чтобы получать образование удалённо, нужно записаться в контингент школы. Выбранное учебное заведение обязуется регулярно присылать учебные материалы, в том числе инструкции к заданиям и кодификаторы оценок. Учебные планы на дистанционном обучении полностью соответствуют австралийской национальной программе. Каждому ученику назначается учитель, с которым можно общаться по скайпу, телефону или электронной почте. 

<<Форма семейного образования>>

7 преимуществ дистанционных технологий перед очными

За дистанционным обучением будущее — это не просто избитая фраза, а реальность. Технология онлайн-образования для школьников, студентов, сотрудников офисов и работников предприятий имеет ряд существенных преимуществ:

  • Обучение с любой точки мира и в любое удобное время облегчает доступ к образованию людям с ограниченными возможностями, из отдаленных районов и иностранцам
  • Сокращение операционных затрат для бизнеса — не нужно арендовать залы, «выписывать» заграничного коуча и оплачивать командировочные сотрудникам
  • Онлайн-обучение можно самостоятельно спланировать, например, пройти дома или во время обеда, не нарушая рабочего графика
  • Сотни сотрудников из удаленных офисов или студентов из разных стран можно обучать одновременно, не заботясь о количестве мест на тренинге
  • Учебные материалы хранятся в общей виртуальной базе, к которой у каждого участника есть доступ
  • Автоматическая аналитика и контроль процесса обучения с помощью различных графиков, отчетов и постоянного мониторинга
  • Индивидуальное обучение по схеме непрерывного образования, позволяющее держать сотрудника в тонусе, повышая тем самым его востребованность на рынке труда

Подробней о преимуществах онлайн формата читайте в отдельной статье.

Несомненно, дистанционный формат существенно облегчает жизнь и повышает продуктивность его участников

Но важно учитывать некоторые нюансы

Совет 4. Ведите конспекты

Необязательно записывать за преподавателем слово в слово. Просто фиксируйте важные даты, определения, формулы или попробуйте метод Корнелла.

Для этого подойдёт любой блокнот: начертите жирную горизонтальную линию на 5 сантиметров выше нижнего края, добавьте жирную вертикальную линию на расстоянии 5–7 сантиметров от левого края. Должен получится лист, разделённый на три секции: правая — для заметок, левая — для основных мыслей и вопросов, нижняя — для резюме.

  • Вверху листа поставьте дату и тему урока. В графу с заметками выписывайте ключевые моменты, а также вопросы, которые возникают по ходу занятия.
  • Левую колонку необходимо заполнить чуть позже, когда знания немного улягутся в голове. Перечитайте написанное справа и зафиксируйте слева главные тезисы занятия и ответы на возникшие вопросы.
  • В резюме запишите главную мысль урока, основные правила и формулы. Если сформулировать резюме не получается, занятие стоит пересмотреть.
  • Чтобы закрепить знания, периодически устраивайте себе такой тест: закрывайте правую половину листа с заметками и объясняйте каждый тезис из левой графы.

<<Форма семейного образования>>

Написание конспектов при дистанционном обучении задействует механическую память — материал лучше усваивается, а также это позволяет быстро «разархивировать» нужную информацию во время подготовки к экзаменам и контрольным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector