Суть, терминология и особенности дистанционного обучения
Содержание:
- Почему онлайн образование
- Ресурсы и инструменты для дистанционного обучения
- Российские аналоги Zoom и Microsoft Teams для вузов
- Преимущества дистанционного обучения
- Дистанционное обучение
- Дистанционное обучение в США
- Очная форма
- Формирование информационной среды
- Стоит ли овчинка выделки
- Плюсы и минусы дистанционного обучения
- Особенности обучения в онлайн-школе: опыт родителей
- Куда можно поступить: доступные специальности с ДО
- Доступные направления дистанционного обучения
- Что такое дистанционное обучение
- Выводы
- Сходства и различия онлайн-обучения и дистанционного обучения
- Дистанционное обучение в Австралии
- 7 преимуществ дистанционных технологий перед очными
- Совет 4. Ведите конспекты
Почему онлайн образование
Дистанционное обучение по программам среднего и высшего профессионального образования – это учеба без ограничений по статусу, месту, возрасту, состоянию здоровья. Все целиком организовано в электронной платформе. У студентов есть доступ к визуальным, видео, теоретическим материалам, кейсам, практическим упражнениям по каждой дисциплине. Материалы для удаленного образования составлены профессионалами по учебному контенту и адаптированы для занятых людей.
Подходит:
- выпускникам школ, колледжей;
- работающим специалистам, которым нужно дополнительное образование;
- тем, кто хочет освоить новую профессию;
- родителям в отпуске по уходу за ребенком;
- людям с ограниченными возможностями здоровья;
- тем, кто не успел или не смог поступить на стационар;
- абитуриентам, ограниченным географически.
Облегчает жизнь:
- зачисление, учеба и перевод – удаленно;
- поступление по ЕГЭ после 11 класса, в остальных случаях – без ЕГЭ;
- уровни и сроки: СПО, бакалавриат, магистратура, переподготовка;
- онлайн-курсы по каждой дисциплине;
- доступ с телефона, планшета, компьютера;
- учебный отпуск на домашние сессии по справке-вызову.
Чтобы поступить или узнать больше, свяжитесь с нами удобным способом: по звонку +79581117203, через онлайн-консультанта – ответим мгновенно, или заполните форму заявки – ответим за 10 минут в рабочее время.
Ресурсы и инструменты для дистанционного обучения
Несмотря на то, что количество школьников, обучающихся дистанционно, и так росло с каждым годом, а во время карантина приблизилось к 100%, министерство просвещения так и не разработало единого портала для дистанционного образования, где обучающийся и учитель могли бы найти все, что нужно для учебы.
Но существуют интернет-платформы, организующие удаленное обучение для школьников и рекомендованные министерством. Каждый такой сайт позволяет более или менее удобно осуществить переход с обычного обучения на удаленное. В их число входят две государственных платформы:
Московская электронная школа — библиотека электронных учебников и пособий. Здесь также можно найти сценарии уроков.
Но для организации классной работы на расстоянии имеются и частные платформы:
Организация учебы на дому не ограничивается просмотром уроков. Учителю могут помочь и другие ресурсы — для проведения олимпиад в режиме онлайн, для контроля и самопроверки, профориентации и поддержки мотивации. Министерство просвещения рекомендует:
А онлайн-школа Skysmart вместе с АО «Издательство „Просвещение“» разработали Skysmart Класс с заданиями по школьной программе для 5–11 классов. Они позволят не менять учебный план и заниматься по привычной школьной программе — только онлайн. Skysmart Класс доступен ученику с компьютера, планшета и даже со смартфона. Она содержит задания по математике (с 7 класса — по алгебре и геометрии), русскому языку, обществознанию и английскому языку.
Российские аналоги Zoom и Microsoft Teams для вузов
Новые инструменты для работы со студентами и коллегами на парах и вебинарах помогут обеспечить двустороннюю передачу и обработку видео и аудио-информации на расстоянии в режиме реального времени, а значит вовлечь в обучающий процесс и .
Эти платформы вузы чаще всего используют для видеоконференций
Общие характеристики основных платформ для онлайн-занятий
Базовый функционал платформ
Базовый функционал образовательных платформ примерно одинаков. Однако крайне важна техническая поддержка, которая снимает ответственность с преподавателя за технические настройки камеры/микрофона у студентов. Выйти в эфир гарантированно сможет каждый, что позволит преподавателю контролировать процент присутствия.
Функционал основных платформ для дистанционного обучения
Включенная в тарифный план техническая поддержка есть у Pruffme и Webinar, остальные платформы предлагают либо текстовую помощь по почте, либо поддержку за отдельную плату.
Инструменты для интерактивного вовлечения
Интерактивные инструменты позволяют сделать занятие динамичным, напрямую влияя на уровень восприятия информации и интерес к лекции.
- Реакции позволяют собирать обратную связь со студентов об уровне понимания материала при выключенных микрофонах. Например, отправленный «палец вверх» означает «я понял тему», а «палец вниз» – «я не понял тему».
- Поднятая рука напротив студента в списке участников сигнализирует преподавателю о том, что у него есть вопрос, который студент может задать в письменной или устной форме.
- Групповые комнаты позволяют преподавателю разделить студентов на небольшие подгруппы, в рамках которых они могут продолжить проектную работу.
- Онлайн-доски – это бесконечное пространство, в рамках которого в режиме реального времени преподаватель самостоятельно или совместно со студентами может визуально отображать информацию.
- Тесты и опросы дают возможность прямо на занятии задать вопрос студентам, а затем оценить их ответы.
- Виртуальная реальность (VR) позволяет внести в классическое занятие элемент игры, где студенты могут создавать своих персонажей и, перемещаясь по пространству, общаться и выполнять задания.
Аналитика и контроль студентов
Как узнать, действительно ли студенты слушают лекцию? Ведь все эти черные квадраты неподключенных камер вряд ли свидетельствуют о большой любви студентов к Малевичу – скорее всего, они просто занимаются посторонними делами. Поэтому для преподавателей возможность контролировать присутствие студентов на занятии является важнейшим требованием к платформе для онлайн-занятий.
Системы контроля студентов на платформах для дистанционного обучения
Так какие же инструменты помогают отслеживать активность студентов во время занятия? Российские вузы поделились своими наблюдениями:
- Принцип размещения контента в одном окне позволяет максимально точно отслеживать время присутствия студента на занятии. Если для демонстрации презентации ему приходится переходить на рабочий стол или другую вкладку, значение процента присутствия падает.
- Зал ожидания позволяет запускать на видеоконференцию по группам или по одному студенту, а также организовывать перерывы во время лекции или между ними.
- Одновременный контроль за рабочими столами дает преподавателю возможность в любой момент переключиться на нужный компьютер конкретного студента и посмотреть, какое окно или вкладка у него открыты.
- Смена отображения лекции помогает настроить визуальное отображение конференц-комнаты в зависимости от используемого контента.
- Статистика после мероприятия дает полную информацию об уровне вовлеченности каждого студента. Лучше всего, когда она включает в себя количество отправленных сообщений, вопросов и подтвержденных контролей присутствия, время входа и выхода с комнаты, общую продолжительность присутствия на вебинаре или за выбранный период (например, за месяц).
- Функция контроля присутствия позволяет преподавателю путем запуска всплывающего окна отслеживать, кто из студентов присутствовал на занятии в конкретный момент времени.
Основные преимущества и недостатки платформ
Самыми важными критериями при выборе платформы являются техническая стабильность и качественное вещание, возможность контроля и подробная статистика после мероприятия, инструменты для интерактивного взаимодействия и стоимость.
Ключевые преимущества и недостатки платформ для дистанционного обучения
Конечно, в зависимости от специфики вуза запросы могут меняться. Например, театральному институту очень важен доступный объем памяти для онлайн-показа фильмов, а физикам – большой каталог формул на интерактивной доске.
Главные недостатки платформ, по мнению пользователей
Преимущества дистанционного обучения
ДО обладает следующими преимуществами:
- ученик может сам планировать место, время и продолжительность занятий;
- экономия времени и денег на дорогу;
- можно обучаться без отрыва от производства (продолжать работать и учиться одновременно):
- учеба в любом вузе страны или зарубежья, предоставляющем такую услугу, независимо от адреса, возраста, статуса студента;
- самостоятельный темп обучения;
- использование новых технологий и средств коммуникаций позволяет получать моментальную или быструю обратную связь;
- развитие самодисциплины и организованности;
- открытый доступ к видеоматериалам, электронным библиотекам, лекциям, к которым можно обратиться в любой момент.
Дистанционное обучение
Итак, дистанционное обучение – это учебный процесс, во время которого учащиеся и преподаватели находятся на расстоянии друг от друга и взаимодействуют с помощью ИТС, главным образом интернета. Совместная работа может быть организована в разных формах.
Синхронно
Это онлайн-обучение в режиме реального времени, когда студенты (ученики) и преподаватели контактируют «здесь и сейчас». То есть в прямом эфире разбирается материал, проводится опрос, беседа, практикум, лабораторная и т. д. В таком формате проходят онлайновые трансляции, вебинары с прямой связью в чатах, конференции в Skype, Zoom и других мессенджерах и на образовательных платформах.
Асинхронно
Для этого вида онлайн-обучения используют заранее составленные курсы. В них могут входить записи лекций, видеоматериалы, презентации, текстовые файлы, ссылки на дополнительные материалы из открытого интернета, обучающие задания и контрольные тесты.
Дистанционное обучение, проходящее асинхронно, бывает двух типов:
- Автоматизированное – полностью самостоятельное, без участия преподавателя: студент изучает все материалы, сдает тесты с автопроверкой и получает сертификат об окончании курса или проходит в его следующий модуль – и так до полного завершения программы. По такому принципу построена учеба на многих сайтах дистанционного обучения.
- С поддержкой тьютора – в этом случае на определенных этапах самостоятельного дистанционного обучения студентов поддерживает и контролирует преподаватель: он проверяет домашние задания, разъясняет сложные места курса в общем чате учебной группы или на специальном форуме. Обычно в таком формате занятия проходят в специализированных системах дистанционного обучения – СДО, они есть у большинства вузов и крупных компаний, занимающихся онлайн-образованием. Еще один вариант платформ для асинхронного электронного обучения в крупных образовательных организациях и компаниях сферы EdTech – LMS (Learning Management System), то есть системы управления обучением.
Смешанно
Такой формат называется blended learning. У смешанного дистанционного обучения тоже может быть два типа.
- Синхрон + асинхрон. Комбинация синхронного и асинхронного дистанционного обучения. В программах такого типа сочетаются онлайновые занятия, проходящие по расписанию, и самостоятельная работа с цифровым контентом в удобное для студента время.
- Онлайн + офлайн. Сочетание дистанционного электронного обучения и обычных занятий в аудиториях. Часть курса изучается через интернет, часть – лично в учебном заведении.
По второму принципу разрабатываются многие очно-заочные или заочные программы в вузах, колледжах и на курсах повышения квалификации или профпереподготовки.
Blended learning постоянно развивается, уже появились его новые формы. Например, занятия могут проводиться одновременно для студентов, собравшихся в аудитории, и для слушателей, подключившихся к онлайн-трансляции с домашних компьютеров или из аудитории в другом вузе – своеобразный телемост. Больше того, те, у кого не получилось присутствовать онлайн, могут изучить запись вебинара и все дополнительные материалы в системе дистанционного обучения.
В целом в современных реалиях дистанционное обучение предполагает обязательное использование интернета, который дает возможность применять в электронной среде самые разные дистанционные образовательные технологии.
Дистанционное обучение в США
Дистанционное обучение в Соединённых Штатах Америки зародилось в конце 1980 годов в Национальном технологическом университете (National Technological University).
В 1987 году в США появилась Американская ассоциация дистанционного образования (United States Distance Learning Association). Но тогда система больше предназначалась для людей с ограниченными физическими возможностями.
Сейчас хоумскулинг популярен среди разных семей. Все, кому не хочется, чтобы дети посещали занятия очно, могут обучать их дома, в том числе с помощью интернета. Существует портал K12 International Academy, где любой желающий может получить аттестат о полном среднем образовании, обучаясь на дистанционном образовании в США.
Очная форма
При очной форме обучения студент посещает все лекции и семинары в течение семестра. В день обычно несколько пар — сдвоенных уроков по 45 минут. Обучение начинается с 9 или 10 утра. На вторую половину дня тоже ставят пары, семинары и лабораторные работы, но большая часть студентов-очников всё же учится в первую смену.
Плюсы
- личное общение с преподавателями: вы можете задать им любой вопрос и попросить ещё раз объяснить непонятные моменты;
- взаимодействие с однокурсниками — общение, дружба, совместное участие в семинарах и дискуссиях;
- возможность завязать полезные знакомства с людьми, которые работают в вашей профессиональной сфере или отрасли — преподавателями, аспирантами, студентами старших курсов;
- студенческая жизнь: конкурсы, праздники, спортивные и творческие фестивали, научные конференции и мастер-классы;
- летние и зимние лагеря по путёвкам от вуза, музеи и театры со скидкой для студентов, льготный проездной;
- стипендия за хорошую учёбу;
- меньший срок обучения — четыре года на бакалавриате и пять (реже — шесть) лет на специалитете.
- отсрочка от армии или обучение в военном центре: после окончания ВУЦ в армию идти не нужно;
- общежитие для иногородних студентов.
Минусы
- обязательное посещение: в большинстве вузов нельзя пропускать занятия;
- мало свободного времени на общение и отдых;
- сложно совмещать учёбу с работой или дополнительным образованием;
- дорогое платное обучение по сравнению с заочкой.
Формирование информационной среды
В состав программно-аппаратных комплексов требуется включить (установить) программное обеспечение, которое необходимо для осуществления учебного процесса:
- общего назначения: операционная система (системы), офисные приложения, средства обеспечения информационной безопасности, архиваторы, графический, видео- и аудиоредакторы);
- учебного назначения: интерактивные среды, виртуальные лаборатории и инструментальные средства по физике, химии, математике, географии, творческие виртуальные среды и др.
Должна быть создана программная система дистанционного обучения. При этом разработчики образовательных программ (авторы, веб-дизайнер, программист, художник, методисты) совместно формируют и размещают содержательный контент.
В свою очередь, педагогический работник выбирает из имеющихся или создает нужные для обучения ресурсы и задания. То есть планирует свою педагогическую деятельность. А обучающиеся – выполняют задания, предусмотренные образовательной программой. При необходимости они могут обратиться за помощью к педагогу.
Все результаты обучения сохраняются в информационной среде. Ведь на их основании формируются портфолио обучающихся и педагогов.
Дистанционное обучение невозможно вести без использования специальной системы. Однако не все учреждения имеют необходимых штатных специалистов. В этом случае можно использовать доступ к системе, предоставляемый сторонней организацией (на основании договора).
При этом необходимо учитывать, что такая система обязана соответствовать ряду требований:
- разработчик курса должен иметь полный контроль над ним (изменение настроек, правка содержания, обучение);
- педагог должен обладать возможностью организации обучения, но без изменения содержания всего курса (Если педагогу необходимо внести какие-то изменения в обучающий курс, например добавить индивидуальные задания для студента, он должен обратиться к его разработчику).
- должна быть обеспечена возможность загрузки курсов;
- рекомендуется включить в образовательную программу набор различных элементов (например, ресурсов, форумов, тестов, заданий, глоссариев, опросов, анкет, чатов, лекций, семинаров, баз данных, построения схем и др.);
- должно быть обеспечено удобство редактирования текстовых областей с помощью встроенного HTML-редактора;
- оценку работы обучающихся можно проводить разными способами – с возможностью создания собственных шкал для анализа результатов обучения по критериям;
- все оценки должны собираться в единый журнал, содержащий удобные механизмы для подведения итогов, создания и использования различных отчетов, импорта и экспорта оценок;
- нужна встроенная система учета и отслеживания активности обучающихся, позволяющая наблюдать участие в курсе как в целом, так и детально по каждому его элементу;
- должна быть интегрирована электронная почта, позволяющая отправлять копии сообщений в форумах, отзывы и комментарии педагогических работников и другую учебную информацию.
Кроме того, информационная система дистанционного обучения должна поддерживать отображение любого электронного содержания, хранящегося как локально, так и на внешнем сайте.
Важно запомнить
Для организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий в штате учреждения необходимо иметь программиста и веб-дизайнера. Это поможет повысить уровень и качество предоставляемых услуг обучающимся
Сами же преподаватели обязаны уметь использовать информационно-коммуникационные технологии.
Стоит ли овчинка выделки
Когда перед выпускником стоит выбор, в какое учреждение поступить, мало кто задумывается о том, насколько удобнее обучаться онлайн. В стране пока распространен стереотип, что только очная форма обучения является действительно правильной, и что конкурировать с ней не может ни одна другая, тем более какая-то там дистанционная, понаделали инноваций!
Но все больше студентов выбирают именно второй вариант, чтобы иметь возможность совмещать работу с учебой, самостоятельно распределять время, учиться там, где удобно, а не там, где заставляют обстоятельства. В конце концов, насколько приятнее слушать лекцию на природе, усевшись под деревом на зеленую травку, чем находясь в душной аудитории, с тоской поглядывая в окно, не правда ли? Использование дистанционных форм обучения принесет возможность комфортно получить высшее образование и успешно устроиться на любимую работу.
Плюсы и минусы дистанционного обучения
Основной плюс — это, конечно, персонализация образования, подстраивание программ под индивидуальные особенности ребенка. Главный минус — проблемы с социализацией.
Плюсы:
- Гибкость в изучении материала: можно уделить важным и сложным в освоении предметам больше времени и внимания, чем второстепенным по значению дисциплинам;
- Участие в формировании расписания, распределение времени между классной и самостоятельной работами;
- Выбор формы занятий в зависимости от способностей и потребностей конкретного ребенка: видео, аудио, чтение или обсуждение материала;
- Свобода передвижений для родителей и ребенка без привязки к конкретному учебному заведению и режиму дня.
Минусы:
- Именно родители должны не только решить вопрос с социализацией ребенка, но и постоянно контролировать этот процесс;
- Родители несут ответственность за обучение ребенка — это дополнительная ответственность, требующая времени, а порой и профессиональных навыков;
- Ребенок не находится в школе — кто-то должен контролировать происходящее и нести ответственность за его жизнь и здоровье;
- Обучение онлайн требует некоторых умений (и большей самостоятельности) от ребенка.
Несмотря на обилие плюсов, существующие минусы способны привести к серьезным затруднениям и проблемам. Так, один из родителей, вероятнее всего, не сможет работать на постоянной работе в ежедневном режиме. Переход на семейное образование может привести к повышению расходов (например, на оплату услуг няни и т.д). Поэтому перед принятием окончательного решения нужно тщательно взвесить каждый пункт и обсудить с родными возможное изменение ритма жизни всех членов семьи.
Экономика образования
Как выбрать профессию, когда ее сменить и почему это важно
Особенности обучения в онлайн-школе: опыт родителей
Допустим, вы записали ребенка в онлайн-школу и за процесс учебы отныне отвечаете только вы
Есть ли у онлайн-школы лицензия и аккредитация не так важно для детей, которые прикреплены к обычным школам для прохождения аттестаций. В идеале подобные организации владеют лицензией на ведение образовательной деятельности и зарегистрированы в качестве юридического лица, но первостепенное значение имеет репутация школы
Лучше всего перед зачислением изучить отзывы, пообщаться с родителями других учеников и руководством заведения. Подойдите к этому процессу обстоятельно, ведь независимо от того, что обещает онлайн-школа, вам придется постоянно держать руку на пульсе и контролировать процесс.
До подписания бумаг нужно продумать не только расписание дня школьника, но и его режим жизни, включая каникулы. При этом главная проблема, которая беспокоит родителей — социализация ребенка. В странах, где онлайн-школы функционируют не одно десятилетие, заведения предлагают учащимся расписание дня, которое включает в себя, в том числе, общение со сверстниками.
Расписание в российских онлайн-школах гибкие, и мало кто предлагает определенный режим занятий. Чаще всего материалы доступны круглосуточно, и родители сами выбирают удобное время для учебы ребенка. В некоторых онлайн-школах предлагается индивидуальный график занятий, в том числе с онлайн-репетиторами за дополнительную плату.
Но при этом родителям нужно самостоятельно искать способы социализации ребенка. Можно записать его на кружки или в спортивные секции. Общение со сверстниками жизненно необходимо для развития каждого человека. И если в процессе обучения вы или семейный психолог замечаете недостаток социализации, стоит задуматься о возвращении на стандартный путь школьного образования. Этот вопрос решается индивидуально внутри каждой семьи.
Родителю, на котором по закону лежит ответственность за обучение ребенка, нужно контролировать и фиксировать успеваемость школьника по учебной программе.
Обычно онлайн-школы предоставляют для этого удобные инструменты: личный кабинет, статистику успеваемости или личного куратора. Если в конце обучения предполагается прохождение какого-то формального рубежа (ОГЭ, ЕГЭ, SAT, ACT, A-level и тд), то ребенку предоставят возможность написать несколько тестовых вариантов соответствующего экзамена. Таким образом, у вас будет время подтянуть «слабые места» и улучшить результат.
Среди проблем, с которыми сталкиваются клиенты онлайн-школ, основные — технического характера. Например, система не распознает речь ребенка, особенно на уроках иностранного языка, и отмечает голосовые ответы как неверные. Некоторые родители отмечают ошибки или неточности в тестах для закрепления материала или учебных материалах. Чаще всего, такого плана вопросы быстро решаются со стороны заведения.
Бывают проблемы с организацией коммуникаций. В некоторых онлайн-школах не лучшим образом настроена связь с администрацией, и иногда родителям тяжело дозвониться или получить ответ на свой вопрос по электронной почте. Не стоит исключать и проблемы социального характера: например, не везде можно выбирать педагогов, с которыми ребенок будет заниматься онлайн (если есть такая опция). И если произошло несовпадение в характерах ученика и учителя, процесс усвоения материала может быть некомфортным для обеих сторон.
Однако при правильном подходе, учитывающем все факторы, ребенок в приятных и гибких для себя условиях получит необходимые знания, а родители используют преимущества дистанционной учебы не только для ребенка, но и для всей семьи.
Куда можно поступить: доступные специальности с ДО
Наш университет предлагает десятки программ профессионального обучения. На базе среднего школьного или первого высшего образования.
Гуманитарные специальности
Выпускники работают в области прикладного применения общественных наук. Также теоретиками, учеными.
Направления:
- Юриспруденция, на базе второго высшего (вв).
- Лингвистика. Языковедение, переводоведение. Профиль английский и испанский языки.
- Реклама и связи с общественностью. Обучение профессионалов в области маркетинга, нетворкинга.
- История искусств.
- Государственное и муниципальное управление (вв).
- Телевидение.
- Журналистика.
Поступление возможно по результатам ЕГЭ или итогам внутренних экзаменов для студентов, получающих второе высшее.
Экономические специальности
Направления в области рационального использования ресурсов, оптимизации коммерческой деятельности хозяйствующих субъектов.
Специальности:
- Общая экономика (вв).
- Менеджмент (вв).
- Гостиничное дело.
- Управление персоналом (вв).
- Финансы и кредит (вв).
- Банковское дело (вв).
- Бухгалтерский учет (вв).
- Предпринимательство (вв).
- Кадровый, финансовый менеджмент (вв).
Большая часть дистанционных направлений ориентирована на второе высшее.
Технические специальности
Направления, где во главу угла ставятся точные науки, прикладное использование математических моделей.
Специальности:
- Информационные системы и технологии.
- Бизнес-информатика (вв).
- Архитектура.
- Прикладная информатика.
А также разработка информационных систем.
Психолого-педагогические специальности
Университет выпускает педагогов широкого профиля.
Направления:
- Психология.
- Социальная психология.
- Педагогика.
- Психолого-педагогическое образование.
- Педагогическое образование с двумя профилями.
Адрес поступления:
Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол)Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)
Телефон: 8 (800) 100 00 11
График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.
Доступные направления дистанционного обучения
Обучение на удаленной основе возможно по популярным гуманитарным и техническим специальностям.
Юриспруденция
Подготовка специалистов области правоведения. Универсальное направление, которое позволяет работать в правоохранительных органах, частных компаниях и государственных структурах.
Маркетинг и менеджмент
Направления ориентированы на подготовку специалистов по управлению экономической деятельностью предприятия. Бизнес-процессами компании на разных уровнях.
IT-специальности
Высшее дистанционное возможно по программе прикладной информатики. В рамках этой специальности студенты изучают управление информационными системами, программирование. Получают широкое образование, математическую подготовку.
Финансы и банковское дело
Подготовка специалистов, готовых к работе в финансовом, налоговом секторе. После получения диплома выпускники трудятся в банках, компаниях. Занимают экономические должности.
Гостиничное дело и управление персоналом
Специальности, которые дают подготовку в области организации, управления сферой гостеприимства. Также навыки набора персонала, управления сотрудниками компании. Выпускники, которые получили диплом, могут устроиться на должности менеджеров по персоналу, управляющих.
Дизайн и арт-бизнес
Дизайн — широкое направление, ориентированное на подготовку, обучение специалистов по оформлению окружающей среды, интерьера. Выпускники получают и общую художественную подготовку.
Что такое дистанционное обучение
Дистанционное обучение — это форма реализация образовательной программы. При таком взаимодействии дети общаются с учителями по видеосвязи, делают задания онлайн или просто отправляют в электронном виде выполненные работы. При этом аттестации, как правило, сдаются очно.
Семейное и дистанционное обучение путают из-за того, что родители часто подключают для детей онлайн-школы. Это действительно очень удобно, так как мамам и папам уже не нужно самим заниматься с ребятами. Например, в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» уроки проходят в формате вебинаров, а проводят их профессиональные педагоги.
Юридически дистанционная учёба не является формой получения образования. Дети, обучающиеся таким образом, обычно находятся на семейной или заочной форме и осваивают программу с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ).
Порядок применения ДОТ регламентирован приказом Минобрнауки от 9 января 2014 года. В обычных школах их используют чаще всего как подспорье в обучении детей с инвалидностью, а также для проведения уроков в отдалённых населённых пунктах.
Плюсы дистанционного обучения
- Позволяет не посещать школу каждый день. Это особенно актуально для ребят, проживающих далеко от неё и имеющих проблемы со здоровьем.
- Можно учиться не выходя из дома. Главное — иметь под рукой компьютер и интернет.
- Обучение проходит с комфортом. Можно не спеша пообедать в перерыве между уроками и заниматься в удобной одежде.
- Процесс автоматизирован. Не тратится время на перекличку или дисциплинарные нотации.
Минусы дистанционного обучения
Далеко не все школы работают с ДОТ. Чаще всего это частные и платные учреждения.
Выводы
В России можно учиться в школах и вне школ. В школах обучение осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме. Вне школ обучение происходит в форме семейного образования (с 1 по 9 класс) и самообразования (10–11 классы).
Семейное обучение — форма получения образования, установленная федеральным законодательством. Оно доступно всем желающим, в то время как надомное и дистанционное обучение не являются самостоятельными формами получения образования. Семейное обучение путают с надомным образованием, так как в обоих случаях ребёнок не ходит в школу. Семейное и дистанционное обучение в домашних условиях смешивают потому, что и там и там обучение происходит удалённо, с применением гаджетов и различных программ.
Для большей наглядности продемонстрируем различия трёх видов домашнего обучения с помощью таблицы.
Три способа учиться дома
Сходства и различия онлайн-обучения и дистанционного обучения
Главное сходство онлайн-обучения и дистанционного — процесс получения новых знаний и навыков вне аудиторий и непосредственного контакта с преподавателями. Понятие “дистанционное обучение” указывает на то, что между студентом и преподавателем существует расстояние. А “онлайн-обучение” означает, что это обучение происходит при помощи интернет-соединения и гаджетов.
В остальном — они практически полностью идентичны и обладают такими преимуществами:
- индивидуальный темп обучения — изучать материалы можно по собственному графику, без привязки к группе, времени и месту занятия
- доступность — учиться можно с любого компьютера в удобное время
- персональные консультации с тьютором — эффективная обратная связь от преподавателей в ходе всего периода обучения
- курс в “кармане” — можно в любой момент пересмотреть урок или пропущенный вебинар в записи, скачать учебные материалы и сдать работу на проверку тьютору.
Дистанционное обучение в Австралии
Многие австралийские семьи живут в отдалённых малонаселённых регионах, где нет традиционной школы. Иногда ближайшая школа находится в сотнях километров от дома, и тогда хоумскулинг является единственной возможностью для получения образования.
В 1951 году в Австралии была создана School of the Air («Школа по радио») — своеобразная система заочного обучения. Уроки, соответствующие программе начальной и средней школы, транслировались в установленные часы по радио. Каждому ученику присваивалась своя радиоволна. Сейчас на смену радио пришли интернет-технологии.
Для того чтобы получать образование удалённо, нужно записаться в контингент школы. Выбранное учебное заведение обязуется регулярно присылать учебные материалы, в том числе инструкции к заданиям и кодификаторы оценок. Учебные планы на дистанционном обучении полностью соответствуют австралийской национальной программе. Каждому ученику назначается учитель, с которым можно общаться по скайпу, телефону или электронной почте.
<<Форма семейного образования>>
7 преимуществ дистанционных технологий перед очными
За дистанционным обучением будущее — это не просто избитая фраза, а реальность. Технология онлайн-образования для школьников, студентов, сотрудников офисов и работников предприятий имеет ряд существенных преимуществ:
- Обучение с любой точки мира и в любое удобное время облегчает доступ к образованию людям с ограниченными возможностями, из отдаленных районов и иностранцам
- Сокращение операционных затрат для бизнеса — не нужно арендовать залы, «выписывать» заграничного коуча и оплачивать командировочные сотрудникам
- Онлайн-обучение можно самостоятельно спланировать, например, пройти дома или во время обеда, не нарушая рабочего графика
- Сотни сотрудников из удаленных офисов или студентов из разных стран можно обучать одновременно, не заботясь о количестве мест на тренинге
- Учебные материалы хранятся в общей виртуальной базе, к которой у каждого участника есть доступ
- Автоматическая аналитика и контроль процесса обучения с помощью различных графиков, отчетов и постоянного мониторинга
- Индивидуальное обучение по схеме непрерывного образования, позволяющее держать сотрудника в тонусе, повышая тем самым его востребованность на рынке труда
Подробней о преимуществах онлайн формата читайте в отдельной статье.
Несомненно, дистанционный формат существенно облегчает жизнь и повышает продуктивность его участников
Но важно учитывать некоторые нюансы
Совет 4. Ведите конспекты
Необязательно записывать за преподавателем слово в слово. Просто фиксируйте важные даты, определения, формулы или попробуйте метод Корнелла.
Для этого подойдёт любой блокнот: начертите жирную горизонтальную линию на 5 сантиметров выше нижнего края, добавьте жирную вертикальную линию на расстоянии 5–7 сантиметров от левого края. Должен получится лист, разделённый на три секции: правая — для заметок, левая — для основных мыслей и вопросов, нижняя — для резюме.
- Вверху листа поставьте дату и тему урока. В графу с заметками выписывайте ключевые моменты, а также вопросы, которые возникают по ходу занятия.
- Левую колонку необходимо заполнить чуть позже, когда знания немного улягутся в голове. Перечитайте написанное справа и зафиксируйте слева главные тезисы занятия и ответы на возникшие вопросы.
- В резюме запишите главную мысль урока, основные правила и формулы. Если сформулировать резюме не получается, занятие стоит пересмотреть.
- Чтобы закрепить знания, периодически устраивайте себе такой тест: закрывайте правую половину листа с заметками и объясняйте каждый тезис из левой графы.
<<Форма семейного образования>>
Написание конспектов при дистанционном обучении задействует механическую память — материал лучше усваивается, а также это позволяет быстро «разархивировать» нужную информацию во время подготовки к экзаменам и контрольным.