Проводник в ржд — заработная плата, плюсы и минусы профессии

Содержание:

Документы и требования по здоровью

Требования по здоровью к работе проводником достаточно жесткие, особенно это касается зрения (для поступающих до 3,5 для работающих до 5), слуха и хронических болезней. Конечно, годность определяет ВЭК, но часто за медкомиссию просят заплатить 3-6 тысяч рублей. Так что если здоровье не очень – лучше не тратить зря деньги.

Огромное внимание уделяется разным инфекционным заболеваниям – глистам, туберкулезу, хроническим вирусам и так далее. В остальном – ничего такого уж ужасного

И да, перед медкомиссией нужна санитарная книжка, и ряд справок от врачей

В остальном – ничего такого уж ужасного. И да, перед медкомиссией нужна санитарная книжка, и ряд справок от врачей.

Итак, список документов для поступления на курсы проводников в 2020 году:

  • Санитарная книжка;
  • Справки от психиатра и нарколога;
  • Выписка из медицинской карты от участкового терапевта;
  • Военный билет;
  • Паспорт и его копия;
  • Документ о законченном среднем образовании;
  • Трудовая книжка;
  • Копия ИНН;
  • Копия СНИЛС;
  • 2 фотографии 3х4.

Курсы для студентов часто бывают недоступны из-за банального отсутствия ряда документов. В некоторых учебных центрах идут навстречу, и позволяют принести нужные бумаги до конца выпуска.

Длительность курсов – 3 месяца. На экзамене надо сдать технику безопасности и охрану труда, написать тест на 250 вопросов с решением головоломки и правилами счета. В общем, будущих проводников проверяют, не идиоты ли они часом, способны ли посчитать белье, стаканы и так далее.

Недостатки работы

  • Разъезды. Данная должность подходит немногим. Желательно, чтобы у работника не было семьи, или ее члены были взрослыми. Работа не подходим людям с маленькими детьми, которые требуют ухода. Проблемы возникнут с заведением семьи и детей. Придется отказаться от должности, которая подразумевает постоянное нахождение вне дома.
  • Травматизм. Во время путешествия в поезде могут быть травмы. Это связано с большой подвижностью вагонов. В них приходится постоянно двигаться. У непривычного к такому образу жизни человека может потеряться равновесие. Также в вагонах много травмоопасных предметов, которые в обычной жизни не способны навредить. Имеет значение возраст поезда. Современные модели обеспечивают больший комфорт, а в старых приходится следить за равновесием.
  • Общение. Должность не подходит людям, которые не любят общаться с незнакомцами. Работа требует постоянного контакта с внешним миром. Также надо уметь общаться с разными типажами и классами людей. Опыт коммуникации не всегда является положительным. Из-за разных факторов люди стремятся создать конфликт, хотя причин для этого нет. Необходимо уметь решать проблемные ситуации. Порой общение с такими людьми очень выматывает морально.
  • Ответственность. Основная обязанность — обеспечение качественной поездки всех пассажиров. Часто поездки заканчиваются травмами и конфликтами. Проводник несет ответственность за человека. Он обязан оказать первую медицинскую помощь, и если она проведена неправильно, вина за проблемы со здоровьем ляжет на работника. Проводник также несет материальную ответственность
  • Отдых. Постоянные поездки выматывают даже психологически стойких людей. Надо быть готовым к постоянным просьбам пассажиров, даже среди ночи. Многим работникам не хватает стандартных выходных, чтобы восстановить силы после смены поездок.
  • Сменный график. Часто дни работы приходятся на выходные или праздники. Отпроситься на этот период, чтобы провести его с близкими не получится. Редко бывают ситуации, когда находится свободный человек, который сможет заменить проводника в его смену. Ради работы приходится жертвовать личным временем.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  • Постоянная востребованность профессии
  • Достаточно высокая оплата труда на фирменных поездах и определенных направлениях в период массовых перевозок
  • Профессия не имеет возрастного ценза, проводниками работают и люди после пенсионного возраста, если позволяет здоровье
  • Бесплатный проезд в железнодорожном транспорте и другие льготы.

Минусы

  • Разъездной характер работы
  • Высокий уровень травматизма на железной дороге
  • Переизбыток общения с разными типами людей
  • Высокая ответственность за людей+материальная ответственность
  • Сменная работа, приходится работать в выходные и праздники по графику
  • Нехватка времени на отдых
  • Плохие условия работы на старых поездах устаревшего парка подвижного состава

Инструкция проводника пассажирского поезда

Немного про наше личное купе для проводников. У нас два купе, в одном из которых мы спим. А в другом работаем, и следим за датчиками температуры. 

Работаем мы с напарницей посменно, пока одна из нас отдыхает в спальном купе — другая работает и наоборот. Датчики в основном нашем рабочем купе показывают температуру вагона, состояние электроприборов и прочее.

Периодически нам приходится мыть полы в вагоне, чистить туалет и убирать мусор. Также, перед поездкой необходимо закинуть матрасы на верхние полки, ну а после новой посадки тащить тяжёлые мешки с бельем в рабочее купе. Из-за этого у меня постоянно болит спина, но в остальном всё хорошо.

Ещё в моих обязанностях уход за больными. А также за людьми с ограниченными возможностями и маленькими детьми. Я заправляю им постель и часто навещаю в вагоне. 

Еще я слежу за гигиеническими принадлежностями в туалете, и если их нет. То пассажиры будут просить меня их принести, а это отнимет лишнее время. 

Также, за 30 минут до остановки, я уведомляю пассажиров о прибытии в пункт назначения. А то они могут проспать свою остановку. 

Первая доврачебная помощь также на мне, был случай. Когда у парня начался эпилептический припадок, и мы пытались удержать его язык с помощью ложки. Так как он постоянно западал, и была вероятность, что человек задохнется.

Если я замечаю пассажира с запрещенными к транспортировке предметами, начиная с канистры. И останавливаясь на огнестрельном оружии. То вызываю транспортную службу безопасности, и мы вместе проводим мини-расследование. Если это личное оружие, то запрашиваем документы на его ношение у собственника. А если это канистра, то выясняем, зачем пассажир берет ее с собой в поездку и что в нее налито. 

Однажды мы пропустили мужчину с канистрой, но через одну станцию мы заставили оставить ее на перроне. Так как она сильно воняла на весь вагон, и мешала дышать другим пассажирам.

Проводники о своей работе

Даже если вы не планируете работать проводником, вам будет интересно почитать отзывы представителей профессии о том, как им работается. Уже скоро вы сделаете вывод, что проводники — интересные позитивные люди, не лишённые чувства юмора. В сети много захватывающих историй, произошедших с ними в пути.

Даже негативные стороны профессии описываются с юмором. Оказывается, проводникам приходится делать план по продаже чая и сахара. Если план не выполните, заплатите из зарплаты. Ревизорам, которые подсаживаются по дороге, приходится платить взятки.

Не стоит забывать и о том, что в посылках, передаваемых гражданами, могут находиться запрещённые предметы. К примеру, наркотики. За героин, спрятанный в банке с вареньем или салом и найденный при проверке, уголовную ответственность понесёт проводник. Информацию о таких «нежданчиках» также можно найти в отзывах никогда не унывающих проводников.

Нюансы при работе проводником пассажирского поезда

На моём коротком веку повстречалось немало “зайцев”, что покупали билет. Распечатывали его на принтере, затем сдавали обратно оригинальный. А с недействительным билетом пытались пройти на поезд. 

В работе я использую устройство контроля электронных билетов. Там есть информация по всем проданным в кассе вокзала билетам, учитывая и те. Что зайцы сдали. 

Ловить таких мошенников мне легко

Однако из-за них появляются меры предосторожности, которые не нравятся другим пассажирам

После отправления я снова прошу предъявить паспорт. Конечно, пассажирам это не нравится, потому что при посадке их билеты уже проверили. 

Делаем мы это для того, чтобы выявить безбилетников. А также людей, которые зашли провожающими, но потихоньку остались в вагоне.

После повторной проверки я начинаю продавать товары. Раздаю белье, открываю туалеты после санитарной зоны. Но в основном предлагаю пассажирам купить дополнительное питание и чай. А ещё гигиенические принадлежности и сувениры.

Сколько получают проводники поезда в России

Заработная плата напрямую связана с количеством отработанных часов. Помимо оклада работнику начисляется премия, надбавки и бонусы. Зависит заработок от сезона и типа поезда. На фирменных поездах, международных маршрутах и поездах дальнего следования тарифные ставки выше.

За летний период проводникам положены бонусы за увеличенный поток пассажиров

Дополнительно проводник может получать надбавку за выслугу лет, направление, выполнение плана по перевозкам.

Сколько получают проводники РЖД

Заработок проводника в ОАО «Российские железные дороги» варьируется в пределах 14–45 тыс. рублей.

Знакомство с пассажиром: проводница тщательно поверяет документы

Красноярский край предлагает вакансии с заработком выше 30 тыс. рублей, а многие другие регионы страны — не более 17 тыс. рублей. По данным портала Trud.com, самый высокий средний доход у проводников Чечни — 54 тыс. рублей.

Сколько зарабатывают проводники

В летние месяцы заработок проводника увеличивается до 25 тыс. рублей, а в зимние — может снижаться до 15 тыс. рублей.

Личные амбиции не должны мешать работать: постель должны уметь застилать все — и проводницы, и проводники

С учетом премий и бонусов у опытных проводников доход может достигать 60 тыс. рублей. Большую роль в общем доходе играет и выполнение плана по продаже продукции.

Сколько получают проводницы

Профессия проводника востребована как среди мужчин, так и среди женщин. Заработок этих работников зависит от многих факторов, однако пол значения не имеет. Женщин принимают на работу на тех же условиях, что и мужчин.

Средняя зарплата проводника

По данным портала Trud.com, средний заработок этой категории работников в России в 2020 году составляет 25 тыс. рублей.

Проводник поезда «Сапсан» может рассчитывать на более высокую зарплату

Наибольшее количество вакансий открыто в столичном регионе и Ленинградской области.

Какие проводники получают самые высокие зарплаты

Максимальным заработком обеспечены проводники современных фирменных поездов. Так, работая на «Сапсане», можно рассчитывать на зарплату 35–45 тыс. рублей без учета надбавок.

Проводница VIP-вагона может рассчитывать на более высокую зарплату

Высокие зарплаты платят также в управлении РЖД в Москве, Ставрополе или Санкт-Петербурге.

Как построить карьеру

Получение более высокого разряда дает право проводникам работать на более престижных и высокооплачиваемых маршрутах:

  • 2 разряд присваивается выпускникам техникумов и специальных курсов, с ним сотрудника допустят только к работе на местных и пригородных поездах;
  • 3 разряд дает допуск к работе на пассажирских составах дальнего следования (более суток в пути), здесь платят больше и выдают форму;
  • 4 разряд доступен отличившимся и повысившим квалификацию работникам со стажем не меньше двух лет. Имея этот разряд, можно работать на фирменных поездах с хорошими условиями труда, высокой зарплатой и возможностью общаться с интересными людьми.

Чтобы получить более высокую должность в системе РЖД (начальник поезда, начальник станции или другую) необходимо учиться в профильных вузах на специальности «организация перевозок и обслуживание на ЖД транспорте» или «системы обеспечения движения поездов».

Как живут самые главные люди в вагонах

Поездами в нашей стране ежегодно пользуется более 1 миллиона человек. Поезд — это специфический колорит, кружка чая в подстаканнике, душевные беседы, споры о политике и спартанские условия жизни для пассажиров в стиле пионерского лагеря. 

Сколько зарабатывает проводник? Как проводники моются? В каком вагоне лучше не ехать? Почему проводники навязывают чай? Полезные и интересные открытия о которых пассажиры хотели спросить у проводников, но стеснялись: 

  1. Личная гигиена, душ. Как проводники моются? Некоторые рейсы занимают 5-7 дней, для принятия душа сотрудники железной дороги используют незамысловатые приспособления: двухлитровая пластиковая бутылка с теплой водой зимой и сортир. Проводник закрывается в туалете и моется допотопными методами. Летом за зеркалом в туалете есть шланг-душ. Если кто-то из пассажиров хочет помыться, ему предлагаются аналогичные действия. В современных вагонах есть душевая кабинка, которой могут пользоваться все желающие за умеренную плату. 
  1. Чистота санузла. Как часто «драят туалеты»? Отдельную комнату для личной гигиены особо не моют: проводники набирают в ведро кипяток, разбавляют с белизной и заливают раствором стены, туалет, унитаз, пол. Вода стекает, а когда все высохнет, можно пользоваться чистым санузлом. 
  1. Меры безопасности. Пока народ разминается на перроне, проводник обязан проверить буксы на ощупь. Если запчасть горячая, следует немедленно сообщить начальнику поезда, дальше проблемой будут заниматься вагонники. 
  1. Материальная ответственность. При заключении трудового договора проводники обязуются платить штрафы за некачественное выполнение работы. В начале следования каждому работнику дается набор чайной продукции под расписку, если в конце он сдает деньги и товар и что-то не совпадает, проводник обязан заплатить штраф. Если пассажир не купил комплект белья, он может пользоваться матрасом и подушкой, но, если он спит без «казенной» постели, проводник будет оштрафован. 
  1. Карьерный рост. У проводников есть специальные разряды. Пятый, самый высокий — это профессионалы, обслуживающие международные рейсы, 2-й класс — пригородные поезда. Для повышения разряда можно пройти дополнительные курсы и стажировку в компании, которая занимается международными перевозками. 
  1. Продажа чая и сладостей. Чай и дешевые конфеты с печеньем — это не только дополнительный заработок. Существует план продаж, который обязан выполнять проводник. В современных реалиях помимо чая проводники реализуют благотворительные лотереи РЖД, сим-карты, сувениры, часы и прочее. Если не выполнил план продаж — штраф. 

В профессии проводника нет гендерного разделения труда, среди персонала примерно поровну мужчин и женщин. Проводники не берут заранее выходные, и они отдыхают ровно столько, сколько находятся в пути. Летом в отпуск уйти не получится, так как наблюдается постоянный дефицит персонал, отпускают отдохнуть чаще в холодное время года. 

Маленький старт большого пути

Для тех, кто желает надеть железнодорожную униформу, я бы хотела посоветовать взглянуть внутрь самого себя и понять: смогли бы вы убирать отходы жизнедеятельности недобросовестных граждан (происходит масса различных случаев)? Готовы ли сдержать эмоции во время неадекватного поведения пассажира? Нашли бы улыбку в ответ на хамское обращение?

И если вы все же готовы вступить в ряды «колесящих страну», то дело осталось за малым. Обучение не требует огромных затрат, времени и сил. Я прошла курсы ППВ в государственном университете путей сообщения (ДВГУПС) за 3 месяца. В России очень много железнодорожных техникумов, которые предоставляют такой вид обучения на платной основе. В общей сложности вышло не более 30 тысяч рублей.

Знания, конечно, тоже были втрамбованы в голову экспресс-методом. Учить нужно было огромное количество материала, начиная основными положениями, строением вагона (неисправности, экипировка, электрооборудование, система отопления) и заканчивая приличным списком различных огнетушителей и поездной документации.

Колесные пары обязательны к изучению.

https://youtube.com/watch?v=3KTXbjefN7Q

Хитрости и фишки проводников

  • Каждому проводнику перед рейсом выдается чайная продукция, так называемая чайка: кофе, чай, снеки, шоколадки и т. д. Все это приносят в больших мусорных мешках, которые сотрудник должен разобрать, пересчитать содержимое, проверить срок годности. Если что-то потеряет товарный вид, например поломается печенье или растает шоколад, проводник должен возместить ущерб.
  • На любом товаре, который вы покупаете в поезде, должна быть специальная голографическая наклейка. Однако нередко проводники продают не выданную им продукцию, а свою собственную, купленную в ближайших магазинах. Таким образом, все вырученные деньги идут им в карман. Но, конечно, это происходит не часто, и делают так только недобросовестные сотрудники. Кстати, слева от купе проводника должна быть расположена распечатка со всем ассортиментом и ценами.

Если вам выдали влажное, помятое белье и в пакете не было карточки о том, когда и кем оно было упаковано, то, скорее всего, на нем кто-то уже спал до вас. На сленге проводников такой комплект называется «китайка», то есть белье, которое используется повторно. Например, пассажир уже сошел с поезда, а после него остались чистая простыня и почти не использованное полотенце. Эти вещи откладываются, и потом из них собирается полный «комплект», который при помощи любого нагретого металлического предмета запечатывается в целлофан и выдается за свежий. Конечно, подобные махинации строго пресекаются руководством, и в случае малейших подозрений пассажир может позвонить на горячую линию РЖД, где ему обязательно помогут.

  • Кстати, если вы не купили комплект белья, вы не сможете пользоваться матрасом и подушкой в поезде, даже если прихватили постельное с собой. Если придет проверка и обнаружит, что пассажир лежит на матрасе без «казенного» постельного белья, проводника оштрафуют.
  • Поскольку проводники несут материальную ответственность за все, они должны очень тщательно следить за тем, чтобы из вагона ничего не пропадало, иначе придется все компенсировать из своего кармана. Поэтому перед тем, как принять вагон, проводник должен все тщательно проверить — от подстаканников до одеял. Некоторые проводники даже привязывают ершики для унитаза.

Ключи проводников

Служебные ключи называются «гранки». Потерял ключ — готовься заплатить штраф.

«Открыть ими можно все двери в вагоне. У проводников есть своя примета: нельзя ложить ключи на стол, иначе произойдет какая-нибудь подстава. Коли уж положил — то необходимо ключи положить на пол и наступить на них. Правда, и потерять их — как два пальца оросить. Или погнуть в двери, как у меня было. Благо на некоторых станциях у торгашей за символическую цену можно купить».

Некоторые проводники даже после ухода из профессии с ними не расстаются — берут с собой в железнодорожное путешествие на всякий случай. Например, если захочется в туалет, когда он будет закрыт.

О профессии Проводника пассажирского вагона, которую можно получить в Ставрополе

Проводник пассажирского вагона это обслуживающий персонал, который выполняет работы по обслуживанию пассажиров в пути следования поезда и обеспечению их безопасности в аварийной обстановке.

В его обязанности также входит:

  • Содержание внутреннего оборудования вагона и съемного инвентаря в исправном состоянии.
  • Обеспечение безопасной посадки и высадки пассажиров.
  • Размещение пассажиров в вагоне в соответствии с их проездными документами.
  • Обеспечение безотказной работы приборов отопления,

Проводник пассажирского вагона это обслуживающий персонал, который выполняет работы по обслуживанию пассажиров в пути следования поезда и обеспечению их безопасности в аварийной обстановке.

В его обязанности также входит:

  • Содержание внутреннего оборудования вагона и съемного инвентаря в исправном состоянии.
  • Обеспечение безопасной посадки и высадки пассажиров.
  • Размещение пассажиров в вагоне в соответствии с их проездными документами.
  • Обеспечение безотказной работы приборов отопления, освещения, вентиляции, холодильных установок и кондиционирования воздуха.
  • Отопление вагонов в зимнее время.
  • Регулирование работы принудительной вентиляции, устройств кондиционирования воздуха, приборов освещения и отопления в зависимости от температуры наружного воздуха и населенности вагона.
  • Наблюдение за работой электрооборудования, кипятильника, нагревом букс с помощью прибора СКНБ (система контроля нагрева букс), проверка ручного тормоза. Обеспечение пассажиров постельными принадлежностями и снабжение чаем.
  • Круглосуточное обеспечение пассажиров фирменных поездов и поездов международного сообщения чаем, кофе и кондитерскими изделиями.
  • Доставка по просьбе пассажиров с детьми, инвалидов и престарелых в фирменных поездах и поездах международного сообщения заказываемой ими продукции из вагона-ресторана или буфета.
  • Получение и сдача в соответствующие кладовые белья, продуктов чайной торговли при отсутствии экипировочной бригады.
  • Заправка и уборка постелей в пассажирских и скорых поездах дальнего следования по требованию пассажиров спальных вагонов, а в фирменных поездах и поездах международного сообщения — обязательная.
  • Составление актов на испорченные или уничтоженные материальные ценности и взыскание их стоимости с виновных лиц в установленном порядке.
  • Оповещение пассажиров о названиях остановочных пунктов и продолжительности стоянок поезда на них.
  • Оказание при необходимости первой (доврачебной) медицинской помощи пассажирам.
  • Своевременное сообщение начальнику (механику-бригадиру) поезда о наличии свободных и освобождающихся мест в вагонах (на специальных бланках).
  • Влажная и сухая уборка вагона, уборка туалетов с применением дезрастворов.
  • Навешивание на вагон порядковых номеров и маршрутных досок.
  • Заправка твердым топливом, чистка топки и зольника от золы и шлака.
  • Приготовление охлажденной кипяченой воды с помощью насоса или специальных приспособлений.
  • Принятие и сдача по инвентарной описи и накладным внутреннего оборудования и съемного инвентаря вагонов (согласно должностной инструкции проводника пассажирского вагона).
  • В поездах международного сообщения — оформление дорожной ведомости, таможенной декларации и предъявление их таможенным органам для отметки; получение и сдача валюты, продажа пассажирам плацкарт и оформление доплатных квитанций в соответствии с действующими тарифами международного сообщения; оформление установленных отметок на проездных документах международного сообщения по требованию пассажиров; контроль за выполнением установленных для пассажиров правил при следовании поезда в пограничном районе и по перегону между пограничными станциями.
  • При обслуживании последнего вагона — обеспечение контроля за состоянием хвостовых сигнальных фонарей.
  • Ограждение хвоста поезда при остановке поезда в случае подхода вызываемого пожарного поезда, вспомогательного локомотива, восстановительного поезда.
  • Обеспечение ограждения поезда при его вынужденной остановке в соответствии с Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России.

РазвернутьСвернуть

Устраиваемся на железную дорогу

Трудоустроиться по специальности — не самая простая задача. Несмотря на огромную текучку кадров в данном направлении, работодатель не стремится брать людей без опыта работы.

Данное условие дает гарантию того, что после окончания обучения и сдачи всех экзаменов вам будет предоставлено рабочее место. Но, как правило, без маленького «но» не обойтись.  Медицинская комиссия — корень зла и браковки персонала. Медработники железнодорожных больниц — очень большие юмористы, любящие устраивать различные квесты и пробежки с одного этажа на другой.  Вы должны быть готовы открыть для них каждый уголок своего тела, души и мозга, как правило, не по одному разу.

Хочу еще добавить, что все затраты на медкомиссию будут вам возвращены в короткие сроки. Что касается денежных отношений, здесь железной дороге надо отдать должное. За пять лет работы с задержкой в выплате зарплаты я не столкнулась.

Рейс

Перед отправкой в длинный путь проводнику нужно принять смену. Вместе со сдающей бригадой я и мой напарник должны пересчитать весь инвентарь. Количество матрацев и подушек, ведер, веников, совков, а также проверить наличие всех стаканов, подстаканников и ложек; осмотреть котельное отделение и систему водоснабжения; принять чайную продукцию по накладной и гору мешков с чистым постельным бельем; убедиться в наличии всей поездной документации и сигнального инвентаря (флажки, фонарики, петарды); проверить пломбы на целостность; снабдить вагон углем и водой.  Все это необходимо успеть за определенное количество времени перед отправкой состава на вокзал.

В пути следования, по просторам России доводилось многое увидеть и пережить. Самое частое, с чем приходилось сталкиваться — пьяный дебош. Я как проводник плацкартного вагона на такие концерты насмотрелась вдоволь. Радует, что большая часть пассажиров все же нормальные, доброжелательные люди. В разных городах нашей страны, благодаря профессии, появились знакомые и друзья.

Передышка перед посадкой.

Отрицательные моменты

Бывали в практике и достаточно печальные случаи, например, суицид. Некоторые граждане, следуя примеру Анны Карениной, создают массу проблем. После экстренной остановки поезда мне как проводнику хвостового вагона приходится идти за километр для установки сигнальных петард на рельсы. В зимнее время года это не самое лучшее занятие. К тому же задержка поезда приводит к возмущению пассажиров и огромной потере средств за каждую минуту простоя.  Так же в вагонах старого типа в зимний период есть наболевшая проблема — туалет. Вооружившись грелкой с кипятком и ломом, я, дрожа от холода, отбиваю и отогреваю гениальное изобретение почти на каждой крупной станции замерзшей страны.  И это далеко не все «прелести» нашей работы.

Зарплата

Самый приятный момент в любой работе. Железная дорога достойно оплачивает труд и не имеет привычки задерживать своевременные выплаты.  Средний доход проводника колеблется в районе 25 тысяч. Очень многое зависит от сезона и количества отработанных часов. Так же имеет значение, в какое время суток вы были на смене. Ночные часы оплачиваются дороже. Мы с напарником разделили сутки в равных частях: с 3 ночи до 15 дня — моя смена.

В зависимости от района трудоустройства доплачиваются северные надбавки.  Еще очень важную роль играют ревизоры: найденные ими недочеты отрицательно влияют на зарплату. Пропавший инвентарь тоже будет вычтен из вашей суммы.

Перспективы

При желании работать и продвигаться по карьерной лестнице, у вас есть хорошие шансы стать начальником поезда. Высшее образование и работа на разных участках ЖД сообщения — достаточные составляющие для роста.

Зарплата так же получает повышение, как и список новых обязанностей.

История профессии

С развитием железнодорожного сообщения развивался и сервис для пассажиров. Сначала на один поезд, в котором могло быть до 10 вагонов, полагался один проводник, в обязанности которого входило объявлять названия станций, помогать пассажирам поднести багаж и найти свое место.

Со временем количество маршрутов и поездов на них возросло в десятки раз. Чтобы люди разных сословий и достатка не пересекались, вагоны разделили на классы. Богатые люди ездили в комфортабельных купе, такие вагоны могло обслуживать от 3 до 5 проводников, выполняя, кроме прямых обязанностей, еще и дополнительные поручения пассажиров. Для остальных были вагоны попроще, а количество обслуживающего персонала не превышало двух человек.

В СССР и в РФ поездки по железной дороге рассчитаны в основном на срок более суток, поэтому функции проводника существенно отличаются от функций аналогичного работника европейского железнодорожного транспорта, предназначенного для поездок на короткие расстояния.

Профессия проводник

Многие железнодорожные профессии, проводник в том числе, привлекают своей динамикой, достойной оплатой труда и возможностью карьерного роста. Это внешняя сторона занятости, основным же требованием считается умение работать с людьми и создавать приятную обстановку в пути следования. 

Кроме умения общаться с пассажирами на должном уровне, нести положительные эмоции и уметь находить выход из конфликтных ситуаций. Профессия проводник на железнодорожном транспорте подразумевает знание устройства вагонного оборудования. Оснащение поезда постоянно совершенствуется и усложняется, уметь эксплуатировать технику специалист должен безукоризненно.

Специалисту необходимо соблюдать чистоту на вверенной территории, выполнять санитарные правила для санузла и служебных помещений. Профессия проводник поезда подразумевает соблюдение технического регламента и умение найти выход из экстренной ситуации.

Начало работы

После обучения проводник готов приступить к работе. Ему выдают специальную форму, которую необходимо содержать в чистоте и порядке. Фото проводницы поезда ее демонстрирует.

В начале первой рабочей смены нарядчик формирует бригаду. Проводника могут спросить, какое направление для него предпочтительно. Возможно, желание учтут, но это совсем необязательно.

  • дальние (более 24 часов);
  • местные (до 12 часов).

График обслуживания местных поездов – 10 рабочих дней, затем 10 выходных. В вагонах дальнего следования график определяется количеством дней в рейсе.

Перед отправлением рейса собирается планерка, где зачитываются необходимые документы для проводников и проверяется их готовность к рейсу. На планерке сообщают комплектацию бригад, проводят инструктажи, просят расписаться в необходимых журналах.

В рейсах, пересекающих границу, проводнице нужен загранпаспорт.

На планерке проводнице присваивают вагон, в котором ей нужно будет работать. Попав в свой вагон, проводник встречает там сотрудника, который отработал смену и собирается уйти домой. Осуществляется приемка вагона. Учитывается каждая мелочь, ведь проводник лично отвечает за весь вагон.

Далее он занимается расстиланием постельного белья, если это предусмотрено уровнем вагона. Затем получает напитки и сладости.

В определенный час проводник начинает посадку

Здесь ему важно действовать строго по инструкции. Если пассажиры выражают недовольство, проводник не может пойти им навстречу, поскольку ограничен инструкцией

Также нужно проявлять большую внимательность при работе с билетами. За любые промахи в работе предусмотрены штрафы, так что в интересах проводника все соблюдать и быть ответственным.

Что за работа

Проводник пассажирского поезда — это официант, уборщик, истопник, электрик, психолог, продавец и много кто еще в одном лице. Он проверяет личность пассажиров, усаживает их на нужные места в вагоне, выдает белье, кормит, заносит данные о пассажирах в бланк строгой отчетности и высаживает на нужной станции. Проводник отвечает за жизнь и здоровье пассажиров, поэтому он должен знать, как вести себя в чрезвычайной ситуации. Еще мы улаживаем конфликты и содержим вагон в чистоте. Каждую поездку нам нужно продавать товары, а зимой — очищать снег под вагонами и убирать лед.

Практически в каждой поездке возникают какие-то проблемы: то у пассажиров нет нужных документов и их нельзя посадить в вагон, то кто-то не успевает на поезд. Бывает, кто-то слишком много выпьет. Ну и конечно, кто-то из пассажиров обязательно будет курить в тамбуре или между вагонами, а это запрещено. Все эти проблемы решаем мы, проводники, и начальник поезда.

Каждый раз мы обязаны быть предельно вежливыми и внимательными, даже если пассажир хамит и ведет себя неадекватно. В одной из поездок пассажир требовал, чтобы температура в вагоне была +21 °C. Приходил в купе проводников и скандалил. Мне приходилось каждый раз спокойно объяснять, что температуру устанавливает система климат-контроля и я ничего не могу с этим поделать.

Разряды железнодорожных профессий

Все должности делятся на разряды. Чем выше разряд, тем больше ответственности и выше зарплата. Например, первый разряд — у уборщиков вагонов, а начальники службы железной дороги — это 15—17-й разряд. Проводники — это работники 2—5-го разряда:

  • второй разряд — у проводников некоторых пригородных поездов;
  • третий разряд — у проводников поездов дальнего следования;
  • четвертый — у проводников фирменных поездов и поездов международного сообщения;
  • пятый — у проводников, знающих иностранный язык, на поездах международного сообщения.

У начальника поезда разряды с 8 по 11, логика разрядов такая же. Начальник поезда отвечает за безопасность пассажиров, руководит проводниками и техническим персоналом, разбирает конфликтные ситуации и жалобы. Еще он ответственен за то, чтобы поезд вовремя уезжал и приезжал.

Проводник — кто это?

В официальных документах, включая справочник рабочих профессий, эта должность так и называется — «Проводник пассажирского вагона».

Проводник — это работник состава, который следит за безопасностью и комфортом пассажиров во время поездки. Аналогичные задачи выполняют стюарды и стюардессы в пассажирских самолетах и на морских судах.

Но у работы на железной дороге есть специфика, так как во время пути поезд много раз останавливается и посадка-высадка пассажиров выполняется регулярно. Также нужно учитывать, что железная дорога — это объект повышенной опасности, поэтому проводник должен следить за безопасностью пассажиров.

Обязанности проводника в поезде:

  1. проверка билетов и размещение пассажиров;
  2. регулярная влажная и сухая уборка в помещениях вагона;
  3. проверка коммуникаций вагона;
  4. объявление станций по просьбе пассажиров, выдача постельного белья, горячего чая и кофе, обеспечение питания инвалидов и пассажиров с детьми;
  5. оформление дорожных ведомостей и выдача таможенных деклараций при работе на международных маршрутах;
  6. обучение стажеров;
  7. наблюдение за безопасной посадкой и высадкой пассажиров.

Проводник вагона может работать самостоятельно или с напарником. Согласно трудовому законодательству в каждом вагоне должно быть два работника.

Каждый проводник подчиняется напрямую начальнику поезда, который обычно располагается в головном вагоне.

Источник фото aleksandarlittlewolf/freepik

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector