Интерпретация рисунков фигуры человека по тридцати шести подтипам

Содержание:

Типы личности по тесту

Организатор

Формулы рисунков: 604, 730, 721, 712, 811, 802, 910, 901, 640, 631, 622, 613, 703, 820.

Люди, чья формула рисунка попадает под данный психотип, имеют склонность к руководству, командованию, поучению. Они обладают высокими организационными способностями, умеют грамотно излагать информацию, убеждать. Организаторы хорошо адаптируются к социальной среде. Такие люди становятся хорошими лидерами и успешно справляются на руководящих должностях. Умеют управлять, организовывать и мотивировать большое количество сотрудников.

Старательный работник

Формулы рисунков: 550, 505, 532, 514, 541, 523.

Люди данного психотипа имеют склонность к руководству, но с трудом принимают ответственные решения. Отличаются высоким профессионализмом и ответственностью. Они болезненно реагируют на ложь, требовательны как к другим, так и к себе. Для таких сотрудников умение хорошо выполнять свою работу является очень важным. Они стремятся в совершенстве овладеть специальностью, поэтому, как правило, являются отличными профессионалами.

Инициатор

Формулы рисунков: 433, 424, 415, 406, 460, 451, 442.

Обладатели данного психотипа имеют разносторонние способности и таланты. Легко могут сменить сферу деятельности. Способны хобби превратить в дополнительный источник дохода. Педантичны, не переносит беспорядка. Эти люди часто сомневаются в себе и своих способностях, поэтому нуждаются в одобрении и похвале.

Коммуникативный

Формулы рисунков: 415, 325, 235.

Такие люди относятся к большинству событий с легким юмором. Поэтому они легко выходят из конфликтных ситуаций и отлично находят общий язык практически со всеми. Как правило, имеют склонность к экономической деятельности.

Интуитивный

Формулы рисунков: 280, 262, 244, 217, 208, 226, 271, 325.

Люди данного типа альтруисты, любят проявлять заботу, обладают чувствительной

нервной системой, хорошо работают, переключаясь с одной деятельности на другую,

быстро утомляются, обладают отличными прикладными навыками. Помимо этого, им сложно на что-то решиться из-за того, что они долго анализируют информацию.

Независимый

Формулы рисунков:, 145, 136, 127, 118, 109, 046, 037, 028, 019.

Люди данного психотипа обладают отличными способностями, имеют богатое воображение. Чаще всего находят себя в искусстве или интеллектуальных профессиях. Способны самостоятельно принимать решения и брать на себя ответственность. Однако им трудно мириться с критикой и ограничениями.

Эмотивный

Формулы рисунков: 073, 064, 460, 451, 055, 190, 370, 361, 550, 091, 172, 163, 154, 262, 181, 253, 352, 082, 280, 271.

Такие люди склонны к сопереживанию, заботе о других, много тратят энергии на окружающих, поэтому тяжело находят себя в профессии. Затрудняются в раскрытии собственных способностей, самореализации. Эмотивные люди хотят изучать многие сферы, но достигают успеха, если сосредотачиваются на чем-нибудь одном.

Самодостаточный

Формулы рисунков: 505, 109, 208, 604, 703, 802, 901, 307, 406.

Самодостаточный психотип является противоположным эмотивному. Как правило, такой человек избегает близкого общения с теми, кто не умеет сдерживать эмоции. Если он профессионал своего дела, то может заставить других выполнять то, что нужно, проявляет давление на других. Люди, относящиеся к этому типу, не склонны делиться переживаниями, скорее они замыкаются в себе со своими проблемами.

Придание поделке объема

После того, как основы были постигнуты, можно начинать развивать творческое мышление более активно, используя объемные поделки. Для знакомства с этой техникой можно использовать уже ранее созданные поделки, которым нужно придать объемный вид.

Можно использовать такие материалы:

  • Вата
  • Ватные диски
  • Ткань

Мелкие детали все также не рекомендуется использовать, потому как они очень сильно сопряжены с риском. Вата и ватные диски отлично подойдут для придания объема волосам.

Для этого она комкается, после чего приклеивается на нужное место. На этом этапе ребенок также должен проговаривать часть тела, которую он делает, это поможет ему закрепить получаемые знания.

Кроме всего этого отлично развивается мелкая моторика, что в будущем благоприятно скажется на гибкости и ловкости пальцев, чистоте правописания.

Обработка результатов

Обработка, полученных данных, осуществляется следующим образом: на каждом из рисунков подсчитывается количество нарисованных геометрических фигур определенного типа (кругов, квадратов, треугольников).

Результат записывается в виде трехзначных чисел где:      

  • треугольники обозначают сотни   
  • круги – десятки  
  • квадраты – единицы

Полученные цифры называют формулой рисунка, по которой осуществляется соотнесение испытуемых к определенным типам личности.

Основанная на предпочтении той или иной фигуры техника, формирует систему индивидуально-типологических различий, определяемых числовой комбинацией.

Пластилиновая крепость

Лепка – это отличный метод развития моторики и нестандартного мышления у детей, так что именно с лепкой из пластилина особенно важно вовремя познакомить ребенка. С помощью пластилина можно реализовывать разные идеи, предлагаем вариант построения замка из пластилина

Применив немного фантазии, ребенок сам сможет сделать достойное изделие, и за время его выполнения станет намного усидчивее и внимательнее.

Можно за основу взять синий картон, этот цвет отлично подойдет, так как отображает небо.

Статья по теме: Самые красивые куколки из фетра. Шаблоны

Для башни мы выбрали желтый цвет, он отлично подойдет и будет напоминать кирпич. Берем кусок пластилина, формируем из него продолговатый овальный пласт, прикрепляем немного, сместив от центра в любую сторону.

С другой стороны, делаем еще одну башню, но другого цвета, в нашем случае зеленую.

Начинаем преображение. Для первой башни с помощью стека прорисуем кирпичики. Используя коричневый и бирюзовый пластилин, соорудим ворота.

Добавим узорную крышу.

Серым пластилином обустроим каменную стену, стеком обозначая схожие узоры.

Мелкие детали любой картине добавляет особое настроение, добавим маленькие камушки по всему низу.

Теперь обустроим вторую башню узорчатой крышей и окнами с решетками.

Так как основа темно-синяя, картина предполагает, что сейчас ночь, поэтому из желтого пластилина слепим луну в форме полумесяца и небольшие аккуратные звездочки.

У каждого замка есть свой флаг, а так как у нас настоящий пластилиновый замок, то добавим его сюда.

Как проводить тест

Задача методики: изучить индивидуально-типологические различия сотрудников.

Инструменты: три листа бумаги, карандаш, ручка. Каждый лист бумаги нумеруется.

Инструкция: сотрудники, проходящие тест, получают три листа бумаги. На каждом и них они должны изобразить фигуру человека, состоящую из 10 геометрических фигур. Использовать можно только квадрат, круг и треугольник.

Обратите внимание, должно получиться три рисунка, по одному на каждом из листов. Последующий анализ результатов включает в себя все три изображения

Можно менять размер элементов и накладывать их друг на друга

Важно использовать все три типа фигур в каждом рисунке

Прямоугольник

Символизирует состояние перехода и изменения.

Это временная форма личности, которую могут «носит» остальные четыре сравнительно устойчивые фигуры в определенные периоды жизни.

Это — люди, не удовлетворенные тем образом жизни, который они ведут сейчас, и поэтому занятые поисками лучшего положения.

Причины прямоугольного состояния могут быть самыми различными, но объединяет их одно — значимость изменений для определенного человека.

Основным психическим состоянием прямоугольника является более или менее осознаваемое состояние замешательства, запутанности в проблемах и неопределенности в отношении себя на данный момент времени.

Наиболее характерные черты прямоугольников — непоследовательность и непредсказуемость поступков в течение переходного периода.

Прямоугольники могут сильно меняться изо дня в день и даже в пределах одного дня.

Они имеют, как правило, низкую самооценку, стремятся стать лучше в чем-то, ищут новые методы работы, стиля жизни.

Если внимательно присмотреться к поведению прямоугольника, то можно заметить, что он примеряет в течение всего периода одежду других форм: «треугольную», «круглую» и т.д. Молниеносные, крутые и непредсказуемые изменения в поведении.

Прямоугольники обычно смущают и настораживают других людей, и они могут сознательно уклоняться от контактов с «человеком без стержня».

Прямоугольникам общение с другими людьми просто необходимо, и в этом заключается еще одна сложность переходного периода.

Тем не менее, как и у всех людей, у прямоугольников обнаруживаются позитивные качества, привлекающие к ним окружающих. Это, прежде всего, — любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему и… смелость.

Прямоугольники пытаются делать то, что никогда раньше не делали; задают вопросы, на что прежде у них не хватало духу. В данный период они открыты для новых идей, ценностей, способов мышления и жизни, легко усваивают все новое.

Правда, оборотной стороной этого является чрезмерная доверчивость, внушаемость, наивность. Поэтому прямоугольниками легко манипулировать. «Прямоугольность» —всего лишь стадия. Она пройдет.

Как сделать танграм

Танграм можно сделать из картона или бумаги, распечатав шаблон и разрезав по линиям. Вы можете скачать и распечатать схему квадрата танграма, кликнув по картинке и выбрав «печать» или «сохранить картинку как…».

Можно и без шаблона. В квадрате чертим диагональ — получается 2 треугольника. Один из них разрезаем пополам на 2 небольших треугольника. Отмечаем на каждой стороне второго большого треугольника середину. Отсекаем по этим отметкам средний треугольник и остальные фигуры. Есть и другие варианты, как расчертить танграм, но когда вы его разрежете на части, они будут абсолютно те же самые.

Более практичный и долговечный танграм можно вырезать из жесткой офисной папки или пластиковой коробки из под DVD. Можно немного усложнить себе задачу, вырезав танграм из кусочков разного фетра, обметав их по краям, или вовсе из фанеры или дерева.

Зигзаг

Эта фигура символизирует креативность, творчество, хотя бы потому, что она самая уникальная из пяти фигур и единственная разомкнутая фигура.

Если Вы твердо выбрали зигзаг в качестве основной формы, то Вы скорее всего истинный «правополушарный» мыслитель, инакомыслящий, поскольку линейные формы превосходят Вас численностью.

Итак, как и вашему ближайшему родственнику — кругу, только еще в большей степени Вам свойственна образность, интуитивность, интегративность, мозаичность.

Строгая последовательная дедукция — это не Ваш стиль. Мысль Зигзага делает отчаянные прыжки: от а… к… я. Поэтому многим линейным, «левополушарным» трудно понять Зигзагов.

«Правополушарное» мышление не фиксируется на деталях, поэтому оно, упрощая в чем-то картину мира, позволяет строить целостные, гармоничные концепции и образы, видеть красоту. Зигзаги обычно имеют развитое эстетическое чувство.

Доминирующим стилем мышления зигзага чаше всего является синтетический стиль. Комбинирование абсолютно различных, несходных идей и создание на этой основе чего-то нового, оригинального — вот что нравится зигзагам.

В отличие от кругов, зигзаги вовсе не заинтересованы в консенсусе и добиваются синтеза не путем уступок, а наоборот —заострением конфликта идей и построением новой концепции, в которой этот конфликт получает свое разрешение, «снимается».

Причем, используя свое природное остроумие, они могут быть весьма язвительными, «открывая глаза другим» на возможность нового решения.

Зигзаги склонны видеть мир постоянно меняющимся. По этой причине нет ничего более скучного для них, чем никогда не изменяющиеся вещи, рутина, шаблон, правила и инструкции, статус-кво или люди, всегда соглашающиеся или делающие вид, что соглашаются.

Зигзаги просто не могут продуктивно трудиться в хорошо структурированных ситуациях. Их раздражают четкие вертикальные и горизонтальные связи, строго фиксированные обязанности и постоянные способы работы.

Им необходимо иметь большое разнообразие и высокий уровень стимуляции на рабочем месте. Они также хотят быть независимыми от других в своей работе. Тогда зигзаг оживает и начинает выполнять свое основное назначение — генерировать новые идеи и методу работы.

Зигзаги никогда не довольствуются способами, при помощи которых вещи делаются в данный момент или делались в прошлом. Зигзаги устремлены в будущее и больше интересуются возможностью, чем действительностью.

Мир идей для них также реален, как мир вещей для остальных. Немалую часть жизни они проводят в этом идеальном мире, отсюда и берут начало такие их черты, как непрактичность, нереалистичность и наивность.

Зигзаг — самый восторженный, самый возбудимый из всех пяти фигур. Когда у него появляется новая и интересная мысль, он готов поведать ее всему миру. Зигзаги — неутомимые проповедники своих идей и способны мотивировать всех вокруг себя.

Однако им не хватает политичности: они несдержанны, очень экспрессивны («режут правду в глаза»), что наряду с их эксцентричностью, часто мешает им проводить свои идеи в жизнь.

К тому же, они не сильны в проработке конкретных деталей (без чего материализация идеи невозможна) и не слишком настойчивы в доведении дела до конца (так как с утратой новизны теряется и интерес к идее).

Анализ тестового задания.

  1. Соответствуют ли результаты теста с вашим видением себя?
  2. Что нового вы узнали о себе?
  3.  Что вы хотите изменить в себе? Какие результаты хотите получить?
  4. Что вы готовы для этого сделать?

Для развития и коррекции своих личностных качеств вы можете ознакомиться с такими курсами как: курс «Поверь в себя, свои способности. Открой призвание«,  курс «Эмоции и Я», курс «Управляй мышлением. Позитивное мышление», курс «Мотивация достижений»,  курс «Как общаться эффективно».

Психогеометрия: тест «Выбери фигуру»

Основателем этого теста является психолог из Америки – Сьюзен Деллингер. В 1978 году она создала уникальную методику. Именно тогда и появился термин «психогеометрия». Весь мир увидел, как с помощью выбора геометрической фигуры, можно раскрыть характер человека.

 Она утверждает, что всех людей можно соотнести с пятью фигурами:

  • Треугольник;
  • Квадрат;
  • Прямоугольник;
  • Круг;
  • Зигзаг.

Пройди тест и узнай свой характер.

Что надо делать? Просто выбери одну из 5 фигур, ту, которая больше всех приглянулась тебе

А остальные пронумеруй, по важности для тебя. Затем посмотри результат в следующих картинках

Первая фигура лучше остальных характеризует вас. Вторая – дополняет первую. А с той, которая для вас последняя, очень сложно построить отношения.

Зачем проективные тесты нужны HR-менеджерам

Для того чтобы лучше понимать кандидатов и коллег, HR-менеджеры проводят разнообразные тестирования. Этот тест «Конструктивный рисунок человека» не исключение и он может иметь решающее значение в принятии решения о выборе нового сотрудника или повышения кого-либо на руководящую должность. На основании особенностей психотипа легче оценивать соответствие ролей в компании, принимать важные решения и предугадывать возможные конфликтные ситуации.

Самое важное в тесте – это правильная интерпретация результатов. Поэтому подойти к этому следует ответственно и внимательно

Надеемся, наши пояснения помогут вам правильно оценивать ваших сотрудников, четче понимать их психотип и лучше налаживать с ними отношения.

Человек в движении

На первый взгляд может показаться, что передать динамические движения в статической поделке будет очень сложно, однако это достаточно легко.

Нужно использовать метод геометрических фигур, это позволит выделить каждую часть тела, объяснить ее движение и создать полноценную фигуру в движении или в какой-либо позе.

Руки и ноги создаются из двойных тонких полосок (по 2 полоски на 1 руку и ногу). Туловище создается из прямоугольника, голова из круга. Кисти и ступни могут быть небольшим прямоугольниками.

В качестве основания также используется белая бумага, а цвет деталей должен отличаться. Это позволит лучше ориентироваться в аппликации. В этой поделке также используется клей-карандаш.

Основная сложность состоит в объяснении ребенку конкретного положения каждой части тела. К примеру, если человек изображается в движении, он изображается сбоку.

Таким образом, 2 части тела (1 рука и 1 нога) находятся на заднем плане, за туловищем и другими частями тела. Необходимо грамотно и на собственном примере объяснить, почему это именно так.

Конструктивный рисунок человека по Ермошину

Психокаталист психоаналитик А.Ф. Ермошин на основе своей психотерапевтической практики приумножил знания о психогеометрии характера в психо геометрическом тесте психологов Либиных.

К ряду таких проблем можно отнести и эмоциональное напряжение в теле при стрессе, и различные фобии, и нарушения мозгового кровообращения, локализация в теле психотравмы и эмоциональной боли.

Тест на конструктивный рисунок человека поможет:

  • Быстро определить наличие эмоционального напряжения и его локализацию в теле.
  • Психотравмированность и возраст предполагаемой психологической или эмоциональной травмы: обиды, горя, потери или отвержения.
  • Увидеть наличие психологических симптомов: депрессия, паника, фобия, страх.
  • Определить направленность характера, его доминирующую или подчиненную функцию.
  • Диагностировать зоны раздутости и втянутости проблемных участков тела.

Многие психологи, врачеватели и психотерапевты используют конструктивный рисунок человека как проективную методику в своей практике.

Психогеометрический тест из 10 геометрических фигур на основе треугольника, круга и квадрата — это отличный вход в психотерапию.

Он позволяет определить Ваш психотип, характер отношений с противоположным полом, эмоциональный статус и самоопределение.

Итак, Вы нарисовали фигурку человека из 10 округлых, треугольных и прямоугольных геометрических форм. Подсчитайте количество треугольников, квадратов (прямоугольников) и кругов (овалов).

Возможно в Вашем рисунке преобладает одна из фигур. Кто-то использует больше треугольников, кто-то любит круги, а кто-то — фигуры прямоугольной формы. Примите участие в опросе на эту тему.

Схемы и фигуры игры танграм

В последнее время танграм частенько используют дизайнеры. Самое удачное применение танграма, пожалуй, в качестве мебели. Есть и столы-танграмы, и трансформируемая мягкая мебель, и корпусная мебель. Вся мебель, построенная по принципу танграма, довольно удобна и функциональна. Она может видоизменятся в зависимости от настроения и желания хозяина. Сколько всевозможных вариантов и комбинаций можно составить из треугольных, квадратных и четырехугольных полок. При покупке такой мебели вместе с инструкцией покупателю выдаются несколько листов с картинками на разные темы, которые можно сложить из этих полок. В гостиной можно повесить полки в виде людей, в детской из этих же полок можно сложить котов, зайцев и птиц, а в столовой или библиотеке — рисунок может быть на строительную тему — дома, замки, храмы.

Вот такой многофункциональный танграм.

Создание человеческого лица

После того, как ребенок освоит создание человеческого тела из геометрических фигур, можно переходить к детализированию поделки. Первоначально стоит начать работать над созданием человеческого лица.

В этом случае также используются геометрические фигуры для различных частей лица. Ребенок должен будет вновь проговаривать части своего лица (уши, нос, губы, глаза), и ассоциировать их с теми геометрическими фигурами, которые на них похожи.

Для этого занятия нужно заранее подготовить заготовки, при этом нужно создать сразу несколько наборов лиц, отличающихся друг от друга, но имеющие общие черты.

Это поможет ребенку лучше усвоить знания. Он должен самостоятельно работать с бумагой, ассоциируя детали и приклеивая их на основание поделки.

Как узнать свой эмоциональный статус и подробную расшифровку теста?

Вы можете за весьма символическую плату получить свой полный психогеометрический портрет и узнать психографику своих эмоций в интерпретации психолога счастья,

Тест действительно уникальный и дает огромное море информации для саморазвития и самотерапии. Удачного самопознания!

Прочитайте лучшие материалы психолога счастья на эту тему!

  • Психологические проблемы: психологический тест тип проблемы Психологические проблемы редко можно диагностировать самостоятельно. Пройдите картиночный психологический тест, чтобы определить типа вашей
  • Симптомы и причины паники, тревоги и страха: тест на панику Каковы причины и симптомы панических атак? Посмотрите основные симптомы ПА на видео. Узнайте как пройти «Тест на панику» — новый онлайн курс от
  • Методы решения проблем в 3 слова. Продолжаем изучать методы решения проблем. Сегодня метод решения проблемы в 3 слова. Эта методика — своеобразный ключ из 3-х слов к Вашей проблеме.
  • Психологическая проблема. 3 типа — какой у Вас? Существует 3 типа психологических проблем, интересно какой у Вас? Тогда сегодняшний обзор с одноименного вебинара для Вас. В конце статьи
  • Ассоциативный тест «Моя проблема». Предлагаю покреативить и пройти ассоциативный тест. И хотя я не люблю слово «проблема», предлагаю Вам подойти к решению Вашей проблемы с неожиданной
  • Подсознание человека как внутренний ресурс: активируйте свое подсознание! Подсознание человека участвует во всех процессах, связанных с приспособлением человека к социуму и саморазвитием. Активация подсознания как мощного
  • Укрощение амигдалы книга. Тревога? Начините с укрощения амигдалы Укрощение амигдалы книга. Развитие, тренировка и управление своими эмоциями невозможны без укрощения амигдалы или миндалевидного тела нашего

Из геометрических фигур

Создание поделки из геометрических фигур не преследует цели изучения самих фигур, однако с их помощью получается расширить представление ребенка о мире, помочь ему развивать творческое мышление.

Сборка аппликации из геометрических фигур помогает ребенку лучше понимать свое тело. В качестве предметов используются круги, квадраты, треугольники, прямоугольники.

В качестве основания используется белый лист бумаги, все детали должны быть цветными, чтобы ребенку было проще в них ориентироваться.

Крепление к основанию осуществляется при помощи клея-карандаша, это самый безопасный клей для детей, к тому же им очень легко пользоваться детям всех возрастов.

Тест: Человек из геометрических фигур

1 тип – Руководитель (811, 712, 721, 613, 622, 631)

Это легко приспосабливающиеся личности, готовые руководить и заниматься организацией любой деятельности. Как правило, это прекрасные рассказчики, красноречивые и умеющие поддержать разговор. Любят доминировать, но стараются себя контролировать и не переходить границы с другими.

Довольно активные, не любят сидеть без дела. Придают значение не только результату, но и самому процессу достижения цели. Могут преувеличивать свои успехи и неудачи, и нетерпимы, сталкиваясь с препятствиями на своем пути.

В отношениях они предпочитают занимать главенствующую роль, а в случае конфликта проявляют соперничество.

Любят быть в центре внимания и жаждут признания. В то же время этот тип личности берет ответственность на себя и хочет оправдать ожидания окружающих.

Для них характерна импульсивность, и при принятии решения они действуют в зависимости от настроения. Это может привести к необдуманным решениям и неприятным последствиям.

2 тип – Ответственный исполнитель (514, 523, 532, 541)

Этот тип личности в первую очередь нацелен на совершенствование своих навыков и достижение профессионализма. Такой человек ответственный, может проявлять требовательность, как к себе, так и к другим.

У человека развитое чувство справедливости и стремление к правде

Хотя у него есть хорошие организаторские способности, может сомневаться, если нужно принять важное решение.. К отношениям подходит осмотрительно, проявляет тактичность. Не может отказать, если его о чем-то попросили

Иногда может браться за несколько дел одновременно, полагаясь только на себя, но не всегда верно рассчитывает свои силы. Предпочитает выполнять работу сам, не перепоручая ее другим. Тяжело переживает неудачи

Не может отказать, если его о чем-то попросили. Иногда может браться за несколько дел одновременно, полагаясь только на себя, но не всегда верно рассчитывает свои силы. Предпочитает выполнять работу сам, не перепоручая ее другим. Тяжело переживает неудачи.

К отношениям подходит осмотрительно, проявляет тактичность. Не может отказать, если его о чем-то попросили. Иногда может браться за несколько дел одновременно, полагаясь только на себя, но не всегда верно рассчитывает свои силы. Предпочитает выполнять работу сам, не перепоручая ее другим. Тяжело переживает неудачи.

Эти люди отличаются трудолюбием и требовательны к себе, ожидая того же от остальных. В работу включаются постепенно, устойчивы при сильном умственном напряжении, но могут утомляться при высоком темпе работы. Придают большее значение результату, а не процессу деятельности. Всегда стремятся завершить дела.

Внешне такие люди более сдержанны, но могут эмоционально реагировать при изменениях внешних факторов. Им нужно быть острожными, так как из-за перенапряжения есть опасность развития заболеваний нервного характера.

Примеры рисунков человека из геометрических фигур

3 тип – Инициатор (433, 343, 334)

Этот человек обладает философским мышлением, может быть оторван от реальности. Бывает отчужденным, и ему кажется, что он не похож на остальных. В случае трудностей склонны уходить в свой мир фантазий. 

Хотя им не составляет труда установить контакт с другими людьми, они склонны держать определенную дистанцию в общении. Сталкиваясь с конфликтной ситуацией, могут замыкаться в себе, но внешне остаются невозмутимыми.

Отличаются способностями в различных областях, не любят монотонности и избегают рутинной работы. Воодушевляются при смене деятельности и появлении новых возможностей. Стремятся к новизне и могут неожиданно поменять профессию. Этот тип распространен у людей искусства, занимающихся творческой деятельностью, работающих в области рекламы и дизайна.

4 тип – Эмотивный (181, 271, 172, 361, 262, 163)

Этот тип обладает развитой способностью сопереживать другим. Жизненные трудности и даже драматические фильмы могут вызвать у них сильные переживания.

Участливы и неравнодушны к проблемам окружающих. Часто чужие проблемы ставят на первое место, отодвигая на задний план свои потребности. Могут быть импульсивны и действовать под влиянием эмоций. Хотя у них есть способности в разных видах деятельности, лучше всего могут реализоваться, если выбрать какое-то одно направление.

В отношениях проявляют чувствительность, тяжело переживают неурядицы и разрывы отношений.

Отношения с окружающими в целом строят легко и не выходят за рамки принятых норм поведения

Им важно, как их самих и их деятельность оценивают окружающие.

Круг

Это мифологический символ гармонии. Тот, кто уверенно выбирает его, искренне заинтересован в хороших межличностных отношениях.

Высшая ценность для круга — люди, их благополучие. Круг — самый доброжелательный из пяти форм. Он чаще всего служит тем «клеем», который скрепляет и рабочий коллектив, и семью, т.е. стабилизирует группу.

Круги — самые лучшие коммуникаторы среди пяти форм, прежде всего потому, что они лучшие слушатели, они обладают высокой чувствительностью, развитой эмпатией — способностью сопереживать, сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания другого человека.

Круг ощущает чужую радость и чувствует чужую боль как свою собственную. Естественно, что люди тянутся к кругам.

Круги великолепно «читают» людей и в одну минуту способны распознать притворщика, обманщика. Круги «болеют» за свой коллектив и высокопопулярны среди коллег по работе. Однако они, как правило, слабые менеджеры и руководители в сфере бизнеса.

Во-первых, круги, в силу их направленности скорее на людей, чем на дело, слишком уж стараются угодить каждому. Они пытаются сохранить мир и ради этого иногда избегают занимать «твердую» позицию и принимать непопулярные решения.

Для Круга нет ничего более тяжелого, чем вступать в межличностный конфликт. Круг счастлив тогда, когда все ладят друг с другом. Поэтому, когда у круга возникает с кем-то конфликт, наиболее вероятно, что именно круг уступит первым.

Во-вторых, круги не отличаются решительностью, слабы в «политических играх» и часто не могут подать себя и свою «команду» должным образом. Все это ведет к тому, что над кругами часто берут верх более сильные личности, например. треугольники.

Круги, кажется, не слишком беспокоятся о том, в чьих руках будет находиться власть. Лишь бы все были довольны и кругом царил мир. Однако в одном круги проявляют завидную твердость. Если дело касается вопросов морали или нарушения справедливости.

Круг — это нелинейная форма, и те, кто уверенно идентифицирует себя с кругом, скорее относятся к «правополушарным» мыслителям.

Правополушарное мышление—более образное, интуитивное, эмоционально окрашенное, скорее интегративное, чем анализирующее. Поэтому переработка информации у кругов осуществляется не в последовательном формате, а скорее мозаично, прорывами, с пропуском отдельных звеньев.

Это не означает, что круги не в ладах с логикой, просто формализмы у них не получают приоритета в решении жизненных проблем.

Главные черты их стиля мышления — ориентация на субъективные факторы проблемы (ценности, оценки, чувства и т.д.) и стремление найти общее даже в противоположных точках зрения.

Можно сказать, что круг — прирожденный психолог. Однако, чтобы стать во главе серьезного, крупного бизнеса кругу не хватает «левополушарных» организационных навыков своих «линейных братьев» — треугольника и квадрата.

Психологическая геометрия. Тест Либина

Что это?

Психографический тест Либина – это диагностическая система, сочетающая любое изображение человеческой фигуры с бессознательным предпочтением семантики геометрических форм. Методика была создана в 80-х годах прошлого столетия А.В. Либином, А.Лабиной, В.В. Либином.

Несомненным преимуществом теста является:

  • Простота в использовании;
  • Минимальный возраст использования – 7 лет.

Тест  предназначен, чтобы проводить диагностику:

  • личности;
  • черт характера конкретного человека;
  • межличностных отношений;
  • специфики нервной системы.

Проанализировав результаты этой методики, было установлено, что существует 8 типов личности.

Этот метод широко используется в консультациях, обучении и клинической практике. Кроме всего этого, часто применение происходит в исследовательской работе.

Исследования с этим тестом показали связь с другими тестами, такими как:  тест Люшера, Айзенка, Русалова.

Оригинальная методика обеспечивает интерпретацию на семи уровнях, от определения семантического значения геометрических фигур до глубокого психологического анализа всей картины и ее отдельных элементов.

Подготовка к самотестированию

Вам понадобится:

  • Карандаш или ручка
  • Лист бумаги А4

Вам нужно сложить лист бумаги вчетверо. Затем пронумеровать каждую область. В четверти листа под номером 1 будете рисовать первый рисунок, под номер 2 – второй и т.д. Пятый рисунок можно нарисовать на обратной стороне.

Также можно взять просто 5 отдельных листов и пронумеровать их.

Этап №1

Что надо сделать? Вам надо нарисовать человека с помощью треугольников, кругов и квадратов.

Правила рисования:

  1. Всего должно быть 10 элементов в одном рисунке
  2. При этом каждая фигура должна быть использована в одном рисунке хотя бы раз
  3. Размеры треугольников, кругов и квадратов можно изменять
  4. Старайтесь нарисовать человека как можно быстрее
  5. Пытайтесь не задумываться во время процесса
  6. Как можно меньше делайте исправлений, лучше, чтобы их вообще не было.

После того, как закончите рисовать, внизу листа напишите свои данные:

  1. ФИО
  2. Дата рождения
  3. Дату проведения теста

Затем откройте четверть листа под номером 2 или возьмите лист бумаги №2.

Этап №2

Что надо сделать? Вам надо нарисовать человека с помощью треугольников, кругов и квадратов.

Правила рисования:

Следите за числом используемых элементов

Их должно быть 10 штук.
На размер элементов не обращайте внимание.
Используйте  все геометрические фигуры.
Рисуйте быстро, не задумываясь.
Старайтесь не исправлять нарисованное.. После того, как закончите второй рисунок, переверните лист вниз и отложите

Затем откройте четверть листа под номером 3 или возьмите следующий лист

После того, как закончите второй рисунок, переверните лист вниз и отложите. Затем откройте четверть листа под номером 3 или возьмите следующий лист.

Этап №3

Что надо сделать? Вам надо нарисовать человека с помощью треугольников, кругов и квадратов.

Правила рисования:

Следите за числом используемых элементов

Их должно быть 10 штук.
На размер элементов не обращайте внимание.
Используйте  все геометрические фигуры.
Рисуйте быстро, не задумываясь.
Старайтесь не исправлять нарисованное.. После того, как закончите рисунок, проделайте то же самое, что и в предыдущих этапах

После того, как закончите рисунок, проделайте то же самое, что и в предыдущих этапах.  

Этап №4

Что надо сделать? Вам надо нарисовать человека с помощью треугольников, кругов и квадратов.

Правила рисования:

Теперь можете не следить за количеством фигур

Рисуйте как-угодно.
На размер элементов не обращайте внимание.
Используйте  все геометрические фигуры.
Старайтесь рисовать быстро, не задумываясь.
Не исправляйте нарисованное.. После того, как закончите рисунок, проделайте то же самое, что и в предыдущих этапах

После того, как закончите рисунок, проделайте то же самое, что и в предыдущих этапах.  

Этап №5

Что надо сделать? Нарисовать лицо человека, при этом используя те же геометрические фигуры: треугольники, круги, квадраты.

Правила рисования:

  1. Всего должно быть использовано 10 элементов.
  2. При этом в рисунке должны присутствовать каждый элемент хотя бы раз.
  3. Размер фигур не имеет значения.
  4. Пытайтесь рисовать быстро и без исправлений.
  5. Не задумывайтесь во время этого.

После того, как закончите рисунок, проделайте то же самое, что и в предыдущих этапах.  

Последний этап

Сейчас вам надо будет ответить на вопросы и пояснить каждое свое изображение, начиная с 1.

Честно ответьте:

  •  Кого вы изобразили на рисунке?
  •  Какой у этого человека характер?
  •  Что он делает?
  •  Есть ли у этого человека какие-то проблемы?
  •  Если есть, то какие? И как он их преодолевает?

Получите бесплатный анализ рисунка дерева от нашего эксперта Татьяны Кузнецовой

Татьяна Кузнецова

Сфера: Графология. Психодиагностика.

Татьяна Кузнецова, графолог️Прочту тебя по почерку?Бью «в точку»️Предписываю предназначение

Анализ данных самотестирования

Этот этап делается отдельно для каждой иллюстрации. Порядок обработки данных:

  1. Надо для каждого рисунка посчитать число геометрических фигур по видам.
  2. Затем эти цифры напишите одним числом рядом с рисунком. В качестве первой цифры всегда должно идти количество треугольников, в качестве второй – кругов, третьей – квадратов. Например, на рисунке было 7 треугольников, 2 круга и 1 квадрат.  Трехзначное число – 721. Это получило название «Формула рисунка».
  3. После того, как записали все формулы рисунков, проверьте, все ли вы сделали по инструкциям.

Что делать, если при обработке данных, увидели, что в рисунках №1,2,3,5 количество геометрических фигур не равно 10? Это нужно исправить следующим образом:

  • Если оказалось больше десяти, линией зачеркните те фигуры, которые вы считаете лишними. Но придерживайтесь правила: каждый из элементов должен быть на рисунке хотя бы раз.
  • Если меньше десяти, дорисуйте еще элементы.  
  • Там, где вносите изменения, делайте заметки на листе.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector