Хор

Содержание:

Факультеты и специальности

  • Факультет менеджмента;
  • Кафедра управления;
  • Кафедра педагогики и психологии;
  • Факультет основного общего и среднего общего образования;
  • Курсы кафедры безопасности жизнедеятельности и охраны здоровья;
  • Курсы кафедры естественно-географического образования;
  • Курсы кафедры истории и социальных дисциплин;
  • Курсы кафедры математики, информатики и ИКТ;
  • Курсы кафедры филологического образования;
  • Курсы кафедры художественно-эстетического образования и технологии;
  • Факультет дошкольного и начального общего образования;
  • Кафедра дошкольного образования;
  • Кафедра специальной педагогики;
  • Факультет профессионального образования;
  • Факультет дополнительного образования;
  • Кафедра развития дополнительного образования детей.

Уважаемые коллеги, записывающиеся на КПК и КПП!

В связи с изменением формы регистрации на курсы повышения квалификации и переподготовки, возможны затруднения в электронной записи на курсы.

Если Вы по техническим причинам не смогли предварительно зарегистрироваться, обязательно приезжайте в первый день выбранного Вами курса с пакетом документов (перечень – в разделе «Слушателю»)! Окажем Вам помощь в регистрации и включим в состав слушателей группы.

АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВВНИМАНИЕ! необходимо подать заявление по электронной почте или очно в отдел аттестации за месяц до проведения экспертизы (минимум за месяц до окончания срока предыдущей аттестации). Заявление действительно в течение 3-х месяцев со дня подачи.Портфолио-2020. Ознакомьтесь с Портфолио-2020

Формировать аттестационную папку в соответствие с рекомендациями (сводные таблицы, скриншоты). Обязательно заполнить таблицу «Общие сведения о педагоге» и вложить в аттестационную папку

Ознакомьтесь с Портфолио-2020. Формировать аттестационную папку в соответствие с рекомендациями (сводные таблицы, скриншоты). Обязательно заполнить таблицу «Общие сведения о педагоге» и вложить в аттестационную папку.

Формировать документы в папку для прохождения экспертизы в соответствии с разделами экспертного заключения.

Экспертное заключение о профессиональной деятельности педагогического работника дошкольного образовательного учреждения (с ноября 2019 г.) Привозить на экспертизу только это экспертное заключение.

История института

История института началась в первые годы формирования отечественной системы повышения квалификации педагогов. Приказом Ленинградского отдела народного образования от 9 сентября 1932 года был создан Областной институт повышения квалификации кадров народного образования. Первым его директором стал Евгений Георгиевич Орехов.

В годы, предшествующие Великой Отечественной войне, пополнялся штатный состав института, складывались основные направления его деятельности.

В 1938 году институт был реорганизован в Ленинградский областной институт усовершенствования учителей. Его возглавил Иван Владимирович Владимиров. Война прервала деятельность института, многие сотрудники, как и руководитель, ушли на фронт. Не вернувшимся с войны посвящена памятная доска в вестибюле института. С лета 1943 года началось возобновление , а в 1944 году — планомерная работа по курсовой подготовке слушателей. C января 1997 года институт функционирует как Ленинградский областной институт развития образования (ЛОИРО).

На протяжении своей истории институт прошел целый ряд этапов, связанных с основными вехами в развитии российского образования. В том числе: создание системы организационно-методического и кадрового обеспечения становления школьного образования, послевоенного восстановления и развития регионального образования, обеспечение всеобщего основного и полного среднего образования, модернизация системы образования в соответствии с современными требованиями. Хроника жизни института насыщена постоянным поиском наиболее адекватных педагогических решений тех задач, которые ставило время перед образованием. Сохраняя верность традициям российского просвещения, ученые, методисты института совместно с педагогами области всегда стремились к разработке новых подходов в обучении и воспитании учащихся, развитию инновационного опыта учителей.

Современная жизнь института отличается напряженным ритмом работы, высоким научно-педагогическим потенциалом его сотрудников, инновационным характером повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров, научно-методическим обеспечением развития регионального образования, творческой, открытой средой самого образовательного учреждения. Ежегодно около 6 тысяч работников образования всех уровней проходят здесь повышение квалификации и профессиональную переподготовку. В учебном процессе успешно реализуются модульный и персонифицированный подходы, накопительная система, дистанционное обучение, активно используются современные информационные технологии. На базе института успешно работает Федеральная стажировочная площадка. Сотрудники института охотно делятся опытом работы и своими достижениями с коллегами из разных регионов России, ближнего и дальнего зарубежья как на своей площадке, так и на выездах. Достижения института были отмечены дипломами на общероссийских образовательных форумах.

Высокий научный потенциал сотрудников института используется при разработке и реализации региональных целевых программ, осуществлении научных исследований, связанных с инновационным развитием образования, организации экспериментальной работы

Важное место в работе института занимает издательская деятельность. Ежегодно под грифом ЛОИРО выпускается значительное количество монографий, сборников научных статей, брошюр и методических рекомендаций для педагогов. Регулярно выходит в свет информационное научно-методическое издание «Вестник ЛОИРО

Образование: ресурсы развития»

Регулярно выходит в свет информационное научно-методическое издание «Вестник ЛОИРО. Образование: ресурсы развития».

Направления учебно-методической деятельности Ленинградского областного института развития образования:

  1. Осуществление качественного повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих кадров Ленинградской области.

    • Выполнение государственного задания по повышению квалификации и профессиональной переподготовке педагогических работников области.
    • Осуществление разноуровневой, дифференцированной подготовки слушателей через различные формы повышения квалификации.
    • Обучение резерва руководителей.
    • Продолжение внедрения дистанционных технологий в учебный процесс.
  2. Разработка, внедрение и обновление учебно-методического обеспечения курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

    • Обновление содержания дополнительных профессиональных программ в соответствии с современными требованиями.
    • Разработка дистанционных программ обучения.
  3. Учебно-методическое сопровождение инноваций в образовательной системе Ленинградской области.

    • Подготовка программ повышения квалификации педагогов школ, работающих в сложных социальных условиях.
    • Издание специализированных учебно-методических пособий и рекомендаций.
    • Сотрудничество с издательствами, организация встреч с авторами учебно-методических пособий федерального и регионального перечня.
    • Обновление электронного банка данных материалов по актуальным проблемам образования.
  4. Сопровождение педагогических и управленческих кадров к государственной итоговой аттестации учащихся в форме ЕГЭ и ГИА.

    • Реализация проблемных курсов, семинаров, видеоконференций для учителей.
    • Организация индивидуальных консультаций для учителей, использование дистанционных форм работы.
    • Разработка контрольно-измерительных материалов для проведения ЕГЭ и подготовка экзаменационных заданий для проведения государственной итоговой аттестации для 9 классов.
  5. Реализация Концепции российской национальной системы выявления и развития молодых талантов.

    • Разработка олимпиадных заданий для подготовки одаренных детей к Всероссийской олимпиаде школьников.
    • Организация повышения квалификации учителей-предметников по вопросам выявления, развития и сопровождения одаренных детей.
    • Совершенствование повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Ленинградской области по персонифицированной модели.
  6. Изучение, обобщение и распространение инновационного управленческого и педагогического опыта.
    • Формирование учителя инновационного типа, развитие исследовательской культуры через деятельность экспериментальных площадок, творческих групп, мастер-классов, выполнение проектных заданий по согласованию с образовательными учреждениями.
    • Подготовка и проведение Ярмарки инноваций в образовании.
    • Формулировка рекомендаций по совершенствованию учебно-воспитательного процесса в учреждениях образования области.
  7. Построение системы мониторинга качества образовательных услуг в институте.

    • Разработка и совершенствование новой формы расписания учебно-методической работы института на различные сроки: полугодие, неделю, каждый день.
    • Осуществление мониторинга организации учебного процесса.
    • Анализ и обобщение данных входного анкетирования и анкетирования слушателей по итогам обучения.
    • Использование форм итоговой аттестации по дополнительным профессиональным программам, определяющих соответствие результатов освоения дополнительной профессиональной программы.

За профессиональную деятельность в области развития образования институт награжден рядом свидетельств, дипломов и грамот:

Курсы повышения квалификации «Психолого-педагогические основы деятельности преподавателя и мастера производственного обучения по подготовке водителей автотранспортных средств», от 36 часов.

Краткий анонс:

Данная программа рассчитана на преподавателей спецдисциплин автотранспортных профессий, мастеров производственного обучения, инструкторов практического вождения автотранспортных средств и составлена с учетом требований Федерального закона «Об образовании в РФ», федеральных государственных образовательных стандартов, и ориентирована на совершенствование системы открытого педагогического образования.

В ходе реализации программы у слушателей курсов повышения квалификации должны быть сформированы и развиты общие и профессиональные компетенции на основе освоения слушателями педагогических технологий, соответствующих современным требованиям подготовки водителей автотранспортных средств.

В результате освоения программы слушатель должен:

Знать: основные понятия педагогики, дидактики и принципы обучения, воспитания; особенности подготовки учебно-материальной базы для проведения лабораторно-практических занятий; цели и задачи функционирования системы водитель-автомобиль-дорога (ВАД), а также понимать особенности системы управления ВАД.

Уметь: использовать в работе навыки проведения инструктажа; применять на практике педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации контроля и оценки, применять оценочные средства, обеспечивать объективность оценки.

Владеть: формами и методами обучения водителей автотранспортных средств; навыками регулирования и эффективностью управления транспортными средствами, принятием решений, обеспечивающих безопасность дорожного движения; организацией обучения водителей автотранспортных средств.

Разделитель

Регистрация личного кабинета

Дистанционное обучение, переподготовка и получение новой специальности стало особенно актуальным в последнее время. Распространение интернета позволяет предоставлять услуги по профессиональному образованию в ЛОИРО в режиме онлайн. Обучение может проходить без отрыва от основной работы. Получение документа об образовании подтвердит качество полученных знаний.

Личный кабинет ЛОИРО представляет собой индивидуальную страницу пользователя. В профиле собирается информация, которая касается данного студента. В аккаунте выставляются оценки, пишутся тестовые задания, контрольные работы, высылаются задания.

Для регистрации в личном кабинете можно обратиться в офис института, написать заявление на поступление и заключить договор. У администратора нужно получить логин и пароль. По ним можно осуществить вход в личный кабинет на официальном сайте.

Есть другой способ пройти авторизацию. Для этого нужно выполнить несколько действий:

  1. Пройти по адресу: http://umd.loiro.ru/Account/Register.
  2. В открывшейся форме заполнить анкету.
  3. Пароль вводить из латинских и арабских цифр. Длина пароля должна быть не менее 8 символов.
  4. Обязательно надо дать согласие на обработку личных данных. Без этого не будет продолжаться регистрация.
  5. Следует ввести код, указанный на картинке. Если нет возможности разобрать изображение, надо нажать на круг со стрелками. Он расположен немного ниже. Картинка поменяется на следующую.
  6. Нажать на кнопку «Регистрация».

Типы и направления программ

Программы дополнительного образования представлены по следующим направлениям:

  • менеджмент образовательной организации;
  • дошкольное образование;
  • специальная педагогика;
  • начальное образование;
  • педагогика в общеобразовательных учреждениях;
  • дополнительное образование для детей и взрослых;
  • профессиональное образование.

Профессиональная переподготовка

Профпереподготовка необходима специалистам, желающим получить новую профессию. Вот примеры некоторых востребованных программ:

  • «Социальный педагог»;
  • «Менеджмент в образовании»;
  • «Дошкольное образование»;
  • «Специальное (дефектологическое) образование. Логопедия»;
  • «Педагогика и методика начального общего образования»;
  • «Педагогическое образование» (разного профиля).

Завершив обучение, слушатели сдают междисциплинарный экзамен и затем получают диплом о профпереподготовке установленного образца, дающий право на работу по новой специальности.

Повышение квалификации

Каждый педагог раз в 3 года обязан проходить курсы повышения квалификации общей трудоемкостью не менее 72 часов. Институт предлагает много таких программ, из которых подходящую выберет любой учитель, библиотекарь, воспитатель, соцпедагог и руководитель. Несколько примеров:

  • Профилактика синдрома эмоционального профессионального выгорания;
  • Основы педагогической системы М. Монтессори;
  • Организация логопедической работы с школьниками с ОВЗ в общеобразовательной организации;
  • Эффективное обучение орфографии в начальной школе;
  • Тьюторское сопровождение образовательных стратегий;
  • Разработка дистанционных ресурсов;
  • Безопасность ребенка в сетевом обществе;
  • Урок иностранного языка в условиях реализации ФГОС;
  • Цифровая образовательная среда современной школьной библиотеки.

По окончании обучения слушатели получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Семинары, вебинары, конференции

На базе ЛОИРО регулярно проходят очные конференции и семинары, в том числе выездные. Разнообразные темы заинтересуют учителей, воспитателей, руководителей, библиотекарей, социальных педагогов. Сертификаты и раздаточный материал участники получают на электронную почту. Необходима предварительная регистрация. Также институт проводит до 45 видеоконференций и вебинаров ежемесячно. К трансляциям подключаются сотни участников, главным образом из Ленинградской области. Видеозаписи прошедших мероприятий доступны для просмотра. Программы разрабатываются с учетом интересов и запросов слушателей. Благодаря такому подходу семинары собирают большую и активную аудиторию. Традиционно пользуются высоким спросом встречи, посвященные дошкольному образованию, проблемам введения профстандартов, нормативно-правовой организации работы учреждений.

Общеобразовательные программы

Кафедра педагогики и психологии приглашает всех желающих на тренинги, практикумы и мастер-классы, которые могут быть интересны не только педагогам. Основные направления – личностное развитие и коммуникативные навыки.

Сотрудники подразделения

  • Большакова Надежда Александровна
  • Гусева Юлия Евгеньевна
  • Зайцев Антон Георгиевич
  • Исмаилов Махир Дарягулу оглы
  • Малыхина Любовь Борисовна
  • Меньшикова Наталия Анатольевна
  • Мослова Юлия Борисовна
  • Осипова Маргарита Валентиновна
  • Соколова Валентина Андреевна
  • Сорокин Владимир Измаилович

Жуковицкая Наталья Николаевна

Миссия кафедры: Формирование современной системы сопровождения непрерывного профессионального развития педагогических кадров сферы дополнительного образования детей и взрослых.

Категория слушателей: педагоги дополнительного образования, тренеры-преподаватели, преподаватели, концертмейстеры, педагоги-организаторы, методисты.
Все направления деятельности кафедры – учебное, учебно-методическое и научно-методическое – ориентированы на системное решение задач развития дополнительного образования детей.
В рамках учебной деятельности кафедрой реализуется модель интеграции формального, неформального и информального образования непрерывного сопровождения профессионального развития педагогов в условиях вызовов к его профессиональной деятельности.
Формальное образование на кафедре представлено дополнительными профессиональными программами профессиональной переподготовки по специальности «Педагогика дополнительного образования», а также программами повышения квалификации с учетом образовательных потребностей трех основных категорий слушателей: молодых педагогов, педагогов, совершенствующих свою профессиональную деятельность и педагогов, готовых к осуществлению инновационной и исследовательской деятельности.
Неформальное образование педагогов представляет собой организацию кафедрой образовательных «событий» — семинаров, конференций, вебинаров по наиболее актуальным направлениям дополнительного образования детей
Информальное образование педагогов представлено деятельностью Сетевого проекта педагогов системы дополнительного образования детей Ленинградской области http://ict.loiro.ru/course/view.php?id=57
Цель Сетевого проекта: формирование профессионального сетевого сообщества педагогических работников системы дополнительного образования детей Ленинградской области.
Участники проекта: более 1500 педагогических работников системы дополнительного образования Ленинградской области.
Возможность общения в сетевом сообществе обеспечивается за счет следующих разделов Сетевого проекта: «Вы – эксперт!», «Блоги», «Online- консультирование», «Учебно-методические объединения педагогов дополнительного образования Ленинградской области», «Интернет-конкурсы».
Учебно-методическая деятельность кафедры направлена, прежде всего, на подготовку учебно-методической продукции, раскрывающей теоретические и практические аспекты реализации курсов. В настоящее время каждый курс повышения квалификации и профессиональной переподготовки кафедры имеет методическое или учебно-методическое пособие.
Научно-методическая деятельность кафедры связана с реализацией инновационных проектов по проблематике интеграции общего и дополнительного образования, сопровождения одаренных детей в региональной образовательной системе, развития научно-технического творчества детей и профессионального самоопределения обучающихся.
Кафедра является Федеральной инновационной площадкой «Центры подготовки компетенций как ресурс непрерывного профессионального развития специалистов системы дополнительного образования детей» (на период с 2019 г. по 2023 г. (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18 декабря 2018 г. № 318 «О федеральных инновационных площадках»).

Дополнительные профессиональные, образовательные программы, реализуемые кафедрой в 2019 году

  • — «Организация и проведение независимой оценки качества образования в образовательной организации» (с применением ДОТ) (30 часов)
  • — «Обеспечение функционирования внутренней оценки качества образования в соответствии с требованиями ФГОС» (72 часа)
  • — «Школа лидерства: технологии эффективного руководства» (72 часа)
  • — «Обучение кадрового резерва руководителей образовательных организаций» (30 часов)
  • — «Применение профессиональных стандартов в правовом регулировании трудовых отношений и управлении персоналом в образовательных организациях (72 часа)
  • — «Обеспечение и защита имущественных прав несовершеннолетних детей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (72 часа)
  • — «Подготовка специалистов по лицензионному контролю по вопросам правового регулирования лицензионного контроля в сфере образования» (30 часов)
  • — «Осуществление внутреннего контроля качества образования» (72 часа)
  • — «Контрольно-надзорная деятельность в региональной системе образования» (72 часа)
  • — «Оценка и управление качеством образования в образовательной организации. Анализ и использование результатов оценочных процедур (ВПР, НИКО, региональные исследования)» (36 часов)
  • — «Современные подходы к сопровождению профессионального роста педагога в образовательной организации» (72 часа)
  • — «Управление образовательной организацией в соответствии с требованиями действующего законодательства» (144 часа)
  • — «Управление образовательной организацией в условиях введения ФГОС СОО» (72 часа)
  • — «Основы кадрового делопроизводства в образовательной организации» (72 часа)
  • — «Нормативно-правовое и организационно-методическок сопровождение кадетских классов в образовательных организациях» (36 часов)
  • — «Основы деятельности негосударственных дошкольных образовательных организаций» (36 часов)

Стратегия и тактика развития учебно-методической деятельности

Учебно-методическое сопровождение непрерывного профессионального роста педагога: концептуальное моделирование
Технология учебно-методического сопровождения непрерывного профессионального роста педагога

Учебно-методический совет ГАОУ ДПО «ЛОИРО

Положение «Об учебно-методическом совете ГАОУ ДПО «ЛОИРО»
Состав учебно-методического совета

Деятельность учебно-методического совета

Экспертиза дополнительных профессиональных программ
  1. Проектирование дополнительных профессиональных программ: критерии качества
  1. Бланк общепедагогической экспертизы дополнительной профессиональной программы
  2. Бланк технической экспертизы дополнительной профессиональной программы
Реестр дополнительных профессиональных программ
  1. 2018 год
  2. 2019 год

Преподаватели

Профессорско-преподавательский коллектив ЛОИРО состоит из 71 сотрудника, включая 18 совместителей. Большинство из них имеет ученую степень. Представим нескольких педагогов с разных кафедр.

Ф.И.О. Ученая степень Специальность
Балобанова Т. Н. Кандидат педагогических наук История
Васецая Е. Н. Кандидат философских наук Философия
Васютенкова И. В. Кандидат педагогических наук Английский и немецкий языки
Горюнова М. А. Кандидат педагогических наук Математика
Есликова Е. В. Кандидат психологических наук Педагогика и психология
Белов В. И. Доктор педагогических наук Математика и физика
Шеховцева Е. В. Кандидат юридических наук Юриспруденция
Малыхина Л. Б. Кандидат педагогических наук Технология и предпринимательство
Гун Г. Е. Доктор медицинских наук Лечебное дело
Лисицын С. А. Кандидат исторических наук История и обществоведение
Тимофеева Н. В. Кандидат педагогических наук Педагогика и психология (дошкольная)
  • https://the-distance.ru/distancionnoe-obuchenie-v-loiro/
  • https://edunews.ru/centry/piter/loiro.html
  • https://xn--d1aux.xn--p1ai/loiro/

Возможности личного кабинета

Ниже на главной странице пользователи могут изучить программы и курсы, которые предлагает сервис. При возникновении вопросов можно воспользоваться разделом консультационный центр. Также пользователи могут ознакомиться с событиями и новостями.

Для полного доступа к обучению, курсам и программа требуется зарегистрировать личный кабинет. В нем можно проводить следующие действия:

  • Пользоваться доступными программами и сервисами;
  • В профиле имеется доступ к платным услугам. Для их использования нужно выбрать необходимую программу, внести оплату;
  • В аккаунте пользователь получает доступ к дистанционному обучению;
  • Просматривать семинары, вебинары;
  • Слушать лекции;
  • Просматривать видеокурсы;
  • Выполнять работы, тесты;
  • Сдавать выполненные задания на проверку;
  • Проходить аттестацию;
  • Пользоваться методическими материалами;
  • При возникновении вопросов и проблем можно связаться с технической поддержкой.

Основные направления деятельности кафедры филологического образования

  • осуществление программы повышения квалификации (от 72 часов);
  • мониторинг ЕГЭ и КИМов по русскому языку и литературе;
  • учебные семинары по разным направлениям межпредметной интеграции и технологиям инновационной деятельности (16-24 часа);
  • создание программ научно-образовательного сопровождения образовательных учреждений, муниципальных образовательных систем;
  • разработка и реализация инновационных образовательных программ;
  • организация исследований инновационных процессов в образовании и реализация образовательных проектов;
  • изучение и обобщение зарубежного опыта инновационной деятельности в образовании;
  • редакционно-издательская деятельность по тематике исследования, в том числе и выпуск ежегодного научно-методического сборника «Филологическое образование и межпредметная интеграция»;
  • проведение хозрасчетных курсов повышения квалификации и учебных семинаров в регионах России.

Взаимодействие кафедры со структурными подразделениями ЛОИРО и образовательными учреждениями:

  • разработка и выполнение совместных проектов в области межпредметной интеграции и инновационного образования;
  • проведение инновационной деятельности в образовательных учреждениях Ленинградской области;
  • разработка и реализация программ повышения квалификации и переподготовки по межпредметной интеграции и инновационному образованию;
  • оказание консультационных и экспертных услуг по вопросам управления инновационными проектами и программами в образовательном учреждении;
  • проведение совместных научно-методических мероприятий, в том числе и научно-методических конференций.

Основное содержание деятельности

  • Культурологический подход и межпредметная интеграция в преподавании гуманитарных предметов.
  • Новые образовательные стандарты по русскому языку и литературе.
  • Психология восприятия текста и методика школьного анализа.
  • Гуманизация и гуманитаризация образования и компетентностный подход в филологическом образовании.
  • Педагогическое моделирование педагогического процесса в филологическом образовании.
  • Совершенствование форм аттестации учителей русского языка и литературы.
  • Языковая личность педагога и учащегося.
  • Проблемы преподавания мировой литературы в школе.

Сотрудники подразделения

  • Большакова Надежда Александровна
  • Гусева Юлия Евгеньевна
  • Зайцев Антон Георгиевич
  • Исмаилов Махир Дарягулу оглы
  • Малыхина Любовь Борисовна
  • Меньшикова Наталия Анатольевна
  • Мослова Юлия Борисовна
  • Осипова Маргарита Валентиновна
  • Соколова Валентина Андреевна
  • Сорокин Владимир Измаилович

Жуковицкая Наталья Николаевна

Миссия кафедры: Формирование современной системы сопровождения непрерывного профессионального развития педагогических кадров сферы дополнительного образования детей и взрослых.

Категория слушателей: педагоги дополнительного образования, тренеры-преподаватели, преподаватели, концертмейстеры, педагоги-организаторы, методисты.
Все направления деятельности кафедры – учебное, учебно-методическое и научно-методическое – ориентированы на системное решение задач развития дополнительного образования детей.
В рамках учебной деятельности кафедрой реализуется модель интеграции формального, неформального и информального образования непрерывного сопровождения профессионального развития педагогов в условиях вызовов к его профессиональной деятельности.
Формальное образование на кафедре представлено дополнительными профессиональными программами профессиональной переподготовки по специальности «Педагогика дополнительного образования», а также программами повышения квалификации с учетом образовательных потребностей трех основных категорий слушателей: молодых педагогов, педагогов, совершенствующих свою профессиональную деятельность и педагогов, готовых к осуществлению инновационной и исследовательской деятельности.
Неформальное образование педагогов представляет собой организацию кафедрой образовательных «событий» — семинаров, конференций, вебинаров по наиболее актуальным направлениям дополнительного образования детей
Информальное образование педагогов представлено деятельностью Сетевого проекта педагогов системы дополнительного образования детей Ленинградской области http://ict.loiro.ru/course/view.php?id=57
Цель Сетевого проекта: формирование профессионального сетевого сообщества педагогических работников системы дополнительного образования детей Ленинградской области.
Участники проекта: более 1500 педагогических работников системы дополнительного образования Ленинградской области.
Возможность общения в сетевом сообществе обеспечивается за счет следующих разделов Сетевого проекта: «Вы – эксперт!», «Блоги», «Online- консультирование», «Учебно-методические объединения педагогов дополнительного образования Ленинградской области», «Интернет-конкурсы».
Учебно-методическая деятельность кафедры направлена, прежде всего, на подготовку учебно-методической продукции, раскрывающей теоретические и практические аспекты реализации курсов. В настоящее время каждый курс повышения квалификации и профессиональной переподготовки кафедры имеет методическое или учебно-методическое пособие.
Научно-методическая деятельность кафедры связана с реализацией инновационных проектов по проблематике интеграции общего и дополнительного образования, сопровождения одаренных детей в региональной образовательной системе, развития научно-технического творчества детей и профессионального самоопределения обучающихся.
Кафедра является Федеральной инновационной площадкой «Центры подготовки компетенций как ресурс непрерывного профессионального развития специалистов системы дополнительного образования детей» (на период с 2019 г. по 2023 г. (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18 декабря 2018 г. № 318 «О федеральных инновационных площадках»).

Список публикаций сотрудников кафедры

  1. Ковальчук, О.В. Реализация в педагогической и управленческой практике идеи управления качеством образования/ Человек и образование. – М: ИУО РАО, 2018. – № 1 (54) – с. 17-23. (ВАК)
  2. Ковальчук, О.В. Непрерывное образование как фактор развития личности в современном обществе: сб. ст. XXI Междунар. науч.-практ. конф. (март, 2018 г.)/ науч. ред.:О.В. Ковальчук, А.Е. Марон, В.И. Реброва.-СПб.:ЛОИРО, 2018.- 521 с. (стр.13-14)
  3. Ковальчук О.В Вместе к успеху: управление современной школой от «А» до «Я». учеб.-метод.пособие для руководителей образовательных органов управления образованием, методических служб. – Санкт-Петербург: ЛОИРО, 2018. – 145 с.
  4. Марон А.Е., Степанова М.В. Образовательный ресурс самоопределения пожилых людей в новых жизненных ситуациях // Образование: ресурсы развития. ЛОИРО. – 2018. – № 1. – С.91-96
  5. 6. Марон А.Е., Резинкина Л.В. Гуманистические идеи В.А. Сухомлинского: современный контекст. Научно-практическая конференция с международным участием // В.А. Сухомлинский. Современное прочтение. 2-3 октября 2018. – СПб., 2018. – С.190-197
  6. Загривная Т.А. Феномен просветительства в профессиональной подготовке педагога. Культурно-просветительская деятельность учительства. — Образование: Ресурсы развития. — №4, 2018.
  7. А.М. Каменский. Возможности развития творческого потенциала современного учителя.- Образование. Ресурсы развития. — №3, 2018.
  8. А.Е. Марон. Образовтельные практики как фактор профессионально-личтностного роста и саморазвития педагога. — Образование: Ресурсы развития. — №4, 2018.
  9. А.М. Каменский. ПРОБЛЕМЫ СТРОИТЕЛЬСТВА НОВОЙ ШКОЛЫ — ШКОЛЫ РАДОСТИ ДЛЯ НОВЫХ ДЕТЕЙ. В сборнике: В.А. Сухомлинский: Современное прочтение Сборник статей научно-практической конференции с международным участием. Научные редакторы О.В. Ковальчук, А.Е. Марон. 2018. С. 38-46. https://elibrary.ru/item.asp?id=37161286
  10. Долматов А.В., Долматова Л.А. Качество учебников: вызовы, новые требования, оценка, перспективы // Личность. Общество. Образование. Непрерывное образование как фактор развития личности в современном обществе. Сборник статей ХХI Международной научно-практической конференции. Научные редакторы О.В. Ковальчук, А.Е. Марон, В.И. Реброва. 2018. С. 71-85
  11. Рогозина Т.В. Оценка качества образования в современной школе: общие цели – разные пути // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования, 2018, №2.
  12. Жуковицкая Н.Н., Рогозина Т.В., Фирсова Н.В. Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности старшеклассников. Учебное пособие. Санкт-Петербург, ЛОИРО, 2018.
  13. Рогозина Т.В., Колотаева Л.Ю. статья: Изменения в организации обучения в основной школе: обучение в разноуровневых группах (совместно) // Вестник ЛОИРО в №4 за 2018 год РИНЦ
  14. Рогозина Т.В. статья: Какой должна быть инфраструктура современной школы? // Вестник ЛОИРО в №4 за 2018 год
  15. Карпушов А.Е. Маркетинговое сопровождение запуска школ-новостроек (Вестник ЛОИРО № 4, 2018)
  16. Фирсова Н.В «Результаты региональных исследований по оценке качества образования» (Вестник ЛОИРО, №4, 2018)

Итоги регионального этапа «Конкурса любителей русской словесности»-2015

Уважаемые участники регионального этапа «Конкурса любителей русской словесности»! Сердечно поздравляем вас с успешным выходом в финал Конкурса!

Все работы, представленные вниманию жюри и гостей на региональном этапе 5 июня в стенах ЛОИРО, были интересны, демонстрировали большой творческий потенциал авторов. Работы победителей и призеров конкурса будут опубликованы в специальном сборнике.

Подробнее с результатами конкурса можно ознакомиться здесь:
Торжественная церемония награждения победителей и призеров состоится 10 июня 2015 года в Институте русской литературы РАН (Пушкинский дом). Подробная информация:
10 июня 2015 года

Торжественная церемония награждения победителей и призеров регионального «Конкурса любителей русской словесности» — 10 июня 2015 года, Институт русской литературы РАН (Пушкинский дом)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector