Хор
Содержание:
- Факультеты и специальности
- Уважаемые коллеги, записывающиеся на КПК и КПП!
- История института
- Направления учебно-методической деятельности Ленинградского областного института развития образования:
- Курсы повышения квалификации «Психолого-педагогические основы деятельности преподавателя и мастера производственного обучения по подготовке водителей автотранспортных средств», от 36 часов.
- Регистрация личного кабинета
- Типы и направления программ
- Сотрудники подразделения
- Дополнительные профессиональные, образовательные программы, реализуемые кафедрой в 2019 году
- Стратегия и тактика развития учебно-методической деятельности
- Преподаватели
- Возможности личного кабинета
- Основные направления деятельности кафедры филологического образования
- Сотрудники подразделения
- Список публикаций сотрудников кафедры
- Итоги регионального этапа «Конкурса любителей русской словесности»-2015
Факультеты и специальности
- Факультет менеджмента;
- Кафедра управления;
- Кафедра педагогики и психологии;
- Факультет основного общего и среднего общего образования;
- Курсы кафедры безопасности жизнедеятельности и охраны здоровья;
- Курсы кафедры естественно-географического образования;
- Курсы кафедры истории и социальных дисциплин;
- Курсы кафедры математики, информатики и ИКТ;
- Курсы кафедры филологического образования;
- Курсы кафедры художественно-эстетического образования и технологии;
- Факультет дошкольного и начального общего образования;
- Кафедра дошкольного образования;
- Кафедра специальной педагогики;
- Факультет профессионального образования;
- Факультет дополнительного образования;
- Кафедра развития дополнительного образования детей.
Уважаемые коллеги, записывающиеся на КПК и КПП!
В связи с изменением формы регистрации на курсы повышения квалификации и переподготовки, возможны затруднения в электронной записи на курсы.
Если Вы по техническим причинам не смогли предварительно зарегистрироваться, обязательно приезжайте в первый день выбранного Вами курса с пакетом документов (перечень – в разделе «Слушателю»)! Окажем Вам помощь в регистрации и включим в состав слушателей группы.
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВВНИМАНИЕ! необходимо подать заявление по электронной почте или очно в отдел аттестации за месяц до проведения экспертизы (минимум за месяц до окончания срока предыдущей аттестации). Заявление действительно в течение 3-х месяцев со дня подачи.Портфолио-2020. Ознакомьтесь с Портфолио-2020
Формировать аттестационную папку в соответствие с рекомендациями (сводные таблицы, скриншоты). Обязательно заполнить таблицу «Общие сведения о педагоге» и вложить в аттестационную папку
Ознакомьтесь с Портфолио-2020. Формировать аттестационную папку в соответствие с рекомендациями (сводные таблицы, скриншоты). Обязательно заполнить таблицу «Общие сведения о педагоге» и вложить в аттестационную папку.
Формировать документы в папку для прохождения экспертизы в соответствии с разделами экспертного заключения.
Экспертное заключение о профессиональной деятельности педагогического работника дошкольного образовательного учреждения (с ноября 2019 г.) Привозить на экспертизу только это экспертное заключение.
История института
История института началась в первые годы формирования отечественной системы повышения квалификации педагогов. Приказом Ленинградского отдела народного образования от 9 сентября 1932 года был создан Областной институт повышения квалификации кадров народного образования. Первым его директором стал Евгений Георгиевич Орехов.
В годы, предшествующие Великой Отечественной войне, пополнялся штатный состав института, складывались основные направления его деятельности.
В 1938 году институт был реорганизован в Ленинградский областной институт усовершенствования учителей. Его возглавил Иван Владимирович Владимиров. Война прервала деятельность института, многие сотрудники, как и руководитель, ушли на фронт. Не вернувшимся с войны посвящена памятная доска в вестибюле института. С лета 1943 года началось возобновление , а в 1944 году — планомерная работа по курсовой подготовке слушателей. C января 1997 года институт функционирует как Ленинградский областной институт развития образования (ЛОИРО).
На протяжении своей истории институт прошел целый ряд этапов, связанных с основными вехами в развитии российского образования. В том числе: создание системы организационно-методического и кадрового обеспечения становления школьного образования, послевоенного восстановления и развития регионального образования, обеспечение всеобщего основного и полного среднего образования, модернизация системы образования в соответствии с современными требованиями. Хроника жизни института насыщена постоянным поиском наиболее адекватных педагогических решений тех задач, которые ставило время перед образованием. Сохраняя верность традициям российского просвещения, ученые, методисты института совместно с педагогами области всегда стремились к разработке новых подходов в обучении и воспитании учащихся, развитию инновационного опыта учителей.
Современная жизнь института отличается напряженным ритмом работы, высоким научно-педагогическим потенциалом его сотрудников, инновационным характером повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров, научно-методическим обеспечением развития регионального образования, творческой, открытой средой самого образовательного учреждения. Ежегодно около 6 тысяч работников образования всех уровней проходят здесь повышение квалификации и профессиональную переподготовку. В учебном процессе успешно реализуются модульный и персонифицированный подходы, накопительная система, дистанционное обучение, активно используются современные информационные технологии. На базе института успешно работает Федеральная стажировочная площадка. Сотрудники института охотно делятся опытом работы и своими достижениями с коллегами из разных регионов России, ближнего и дальнего зарубежья как на своей площадке, так и на выездах. Достижения института были отмечены дипломами на общероссийских образовательных форумах.
Высокий научный потенциал сотрудников института используется при разработке и реализации региональных целевых программ, осуществлении научных исследований, связанных с инновационным развитием образования, организации экспериментальной работы
Важное место в работе института занимает издательская деятельность. Ежегодно под грифом ЛОИРО выпускается значительное количество монографий, сборников научных статей, брошюр и методических рекомендаций для педагогов. Регулярно выходит в свет информационное научно-методическое издание «Вестник ЛОИРО
Образование: ресурсы развития»
Регулярно выходит в свет информационное научно-методическое издание «Вестник ЛОИРО. Образование: ресурсы развития».
Направления учебно-методической деятельности Ленинградского областного института развития образования:
-
Осуществление качественного повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих кадров Ленинградской области.
- Выполнение государственного задания по повышению квалификации и профессиональной переподготовке педагогических работников области.
- Осуществление разноуровневой, дифференцированной подготовки слушателей через различные формы повышения квалификации.
- Обучение резерва руководителей.
- Продолжение внедрения дистанционных технологий в учебный процесс.
-
Разработка, внедрение и обновление учебно-методического обеспечения курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
- Обновление содержания дополнительных профессиональных программ в соответствии с современными требованиями.
- Разработка дистанционных программ обучения.
-
Учебно-методическое сопровождение инноваций в образовательной системе Ленинградской области.
- Подготовка программ повышения квалификации педагогов школ, работающих в сложных социальных условиях.
- Издание специализированных учебно-методических пособий и рекомендаций.
- Сотрудничество с издательствами, организация встреч с авторами учебно-методических пособий федерального и регионального перечня.
- Обновление электронного банка данных материалов по актуальным проблемам образования.
-
Сопровождение педагогических и управленческих кадров к государственной итоговой аттестации учащихся в форме ЕГЭ и ГИА.
- Реализация проблемных курсов, семинаров, видеоконференций для учителей.
- Организация индивидуальных консультаций для учителей, использование дистанционных форм работы.
- Разработка контрольно-измерительных материалов для проведения ЕГЭ и подготовка экзаменационных заданий для проведения государственной итоговой аттестации для 9 классов.
-
Реализация Концепции российской национальной системы выявления и развития молодых талантов.
- Разработка олимпиадных заданий для подготовки одаренных детей к Всероссийской олимпиаде школьников.
- Организация повышения квалификации учителей-предметников по вопросам выявления, развития и сопровождения одаренных детей.
- Совершенствование повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Ленинградской области по персонифицированной модели.
- Изучение, обобщение и распространение инновационного управленческого и педагогического опыта.
- Формирование учителя инновационного типа, развитие исследовательской культуры через деятельность экспериментальных площадок, творческих групп, мастер-классов, выполнение проектных заданий по согласованию с образовательными учреждениями.
- Подготовка и проведение Ярмарки инноваций в образовании.
- Формулировка рекомендаций по совершенствованию учебно-воспитательного процесса в учреждениях образования области.
-
Построение системы мониторинга качества образовательных услуг в институте.
- Разработка и совершенствование новой формы расписания учебно-методической работы института на различные сроки: полугодие, неделю, каждый день.
- Осуществление мониторинга организации учебного процесса.
- Анализ и обобщение данных входного анкетирования и анкетирования слушателей по итогам обучения.
- Использование форм итоговой аттестации по дополнительным профессиональным программам, определяющих соответствие результатов освоения дополнительной профессиональной программы.
За профессиональную деятельность в области развития образования институт награжден рядом свидетельств, дипломов и грамот:
Курсы повышения квалификации «Психолого-педагогические основы деятельности преподавателя и мастера производственного обучения по подготовке водителей автотранспортных средств», от 36 часов.
Краткий анонс:
Данная программа рассчитана на преподавателей спецдисциплин автотранспортных профессий, мастеров производственного обучения, инструкторов практического вождения автотранспортных средств и составлена с учетом требований Федерального закона «Об образовании в РФ», федеральных государственных образовательных стандартов, и ориентирована на совершенствование системы открытого педагогического образования.
В ходе реализации программы у слушателей курсов повышения квалификации должны быть сформированы и развиты общие и профессиональные компетенции на основе освоения слушателями педагогических технологий, соответствующих современным требованиям подготовки водителей автотранспортных средств.
В результате освоения программы слушатель должен:
Знать: основные понятия педагогики, дидактики и принципы обучения, воспитания; особенности подготовки учебно-материальной базы для проведения лабораторно-практических занятий; цели и задачи функционирования системы водитель-автомобиль-дорога (ВАД), а также понимать особенности системы управления ВАД.
Уметь: использовать в работе навыки проведения инструктажа; применять на практике педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации контроля и оценки, применять оценочные средства, обеспечивать объективность оценки.
Владеть: формами и методами обучения водителей автотранспортных средств; навыками регулирования и эффективностью управления транспортными средствами, принятием решений, обеспечивающих безопасность дорожного движения; организацией обучения водителей автотранспортных средств.
Разделитель
Регистрация личного кабинета
Дистанционное обучение, переподготовка и получение новой специальности стало особенно актуальным в последнее время. Распространение интернета позволяет предоставлять услуги по профессиональному образованию в ЛОИРО в режиме онлайн. Обучение может проходить без отрыва от основной работы. Получение документа об образовании подтвердит качество полученных знаний.
Личный кабинет ЛОИРО представляет собой индивидуальную страницу пользователя. В профиле собирается информация, которая касается данного студента. В аккаунте выставляются оценки, пишутся тестовые задания, контрольные работы, высылаются задания.
Для регистрации в личном кабинете можно обратиться в офис института, написать заявление на поступление и заключить договор. У администратора нужно получить логин и пароль. По ним можно осуществить вход в личный кабинет на официальном сайте.
Есть другой способ пройти авторизацию. Для этого нужно выполнить несколько действий:
- Пройти по адресу: http://umd.loiro.ru/Account/Register.
- В открывшейся форме заполнить анкету.
- Пароль вводить из латинских и арабских цифр. Длина пароля должна быть не менее 8 символов.
- Обязательно надо дать согласие на обработку личных данных. Без этого не будет продолжаться регистрация.
- Следует ввести код, указанный на картинке. Если нет возможности разобрать изображение, надо нажать на круг со стрелками. Он расположен немного ниже. Картинка поменяется на следующую.
- Нажать на кнопку «Регистрация».
Типы и направления программ
Программы дополнительного образования представлены по следующим направлениям:
- менеджмент образовательной организации;
- дошкольное образование;
- специальная педагогика;
- начальное образование;
- педагогика в общеобразовательных учреждениях;
- дополнительное образование для детей и взрослых;
- профессиональное образование.
Профессиональная переподготовка
Профпереподготовка необходима специалистам, желающим получить новую профессию. Вот примеры некоторых востребованных программ:
- «Социальный педагог»;
- «Менеджмент в образовании»;
- «Дошкольное образование»;
- «Специальное (дефектологическое) образование. Логопедия»;
- «Педагогика и методика начального общего образования»;
- «Педагогическое образование» (разного профиля).
Завершив обучение, слушатели сдают междисциплинарный экзамен и затем получают диплом о профпереподготовке установленного образца, дающий право на работу по новой специальности.
Повышение квалификации
Каждый педагог раз в 3 года обязан проходить курсы повышения квалификации общей трудоемкостью не менее 72 часов. Институт предлагает много таких программ, из которых подходящую выберет любой учитель, библиотекарь, воспитатель, соцпедагог и руководитель. Несколько примеров:
- Профилактика синдрома эмоционального профессионального выгорания;
- Основы педагогической системы М. Монтессори;
- Организация логопедической работы с школьниками с ОВЗ в общеобразовательной организации;
- Эффективное обучение орфографии в начальной школе;
- Тьюторское сопровождение образовательных стратегий;
- Разработка дистанционных ресурсов;
- Безопасность ребенка в сетевом обществе;
- Урок иностранного языка в условиях реализации ФГОС;
- Цифровая образовательная среда современной школьной библиотеки.
По окончании обучения слушатели получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Семинары, вебинары, конференции
На базе ЛОИРО регулярно проходят очные конференции и семинары, в том числе выездные. Разнообразные темы заинтересуют учителей, воспитателей, руководителей, библиотекарей, социальных педагогов. Сертификаты и раздаточный материал участники получают на электронную почту. Необходима предварительная регистрация. Также институт проводит до 45 видеоконференций и вебинаров ежемесячно. К трансляциям подключаются сотни участников, главным образом из Ленинградской области. Видеозаписи прошедших мероприятий доступны для просмотра. Программы разрабатываются с учетом интересов и запросов слушателей. Благодаря такому подходу семинары собирают большую и активную аудиторию. Традиционно пользуются высоким спросом встречи, посвященные дошкольному образованию, проблемам введения профстандартов, нормативно-правовой организации работы учреждений.
Общеобразовательные программы
Кафедра педагогики и психологии приглашает всех желающих на тренинги, практикумы и мастер-классы, которые могут быть интересны не только педагогам. Основные направления – личностное развитие и коммуникативные навыки.
Сотрудники подразделения
- Большакова Надежда Александровна
- Гусева Юлия Евгеньевна
- Зайцев Антон Георгиевич
- Исмаилов Махир Дарягулу оглы
- Малыхина Любовь Борисовна
- Меньшикова Наталия Анатольевна
- Мослова Юлия Борисовна
- Осипова Маргарита Валентиновна
- Соколова Валентина Андреевна
- Сорокин Владимир Измаилович
Жуковицкая Наталья Николаевна
Миссия кафедры: Формирование современной системы сопровождения непрерывного профессионального развития педагогических кадров сферы дополнительного образования детей и взрослых.
- Категория слушателей: педагоги дополнительного образования, тренеры-преподаватели, преподаватели, концертмейстеры, педагоги-организаторы, методисты.
- Все направления деятельности кафедры – учебное, учебно-методическое и научно-методическое – ориентированы на системное решение задач развития дополнительного образования детей.
- В рамках учебной деятельности кафедрой реализуется модель интеграции формального, неформального и информального образования непрерывного сопровождения профессионального развития педагогов в условиях вызовов к его профессиональной деятельности.
- Формальное образование на кафедре представлено дополнительными профессиональными программами профессиональной переподготовки по специальности «Педагогика дополнительного образования», а также программами повышения квалификации с учетом образовательных потребностей трех основных категорий слушателей: молодых педагогов, педагогов, совершенствующих свою профессиональную деятельность и педагогов, готовых к осуществлению инновационной и исследовательской деятельности.
- Неформальное образование педагогов представляет собой организацию кафедрой образовательных «событий» — семинаров, конференций, вебинаров по наиболее актуальным направлениям дополнительного образования детей
- Информальное образование педагогов представлено деятельностью Сетевого проекта педагогов системы дополнительного образования детей Ленинградской области http://ict.loiro.ru/course/view.php?id=57
- Цель Сетевого проекта: формирование профессионального сетевого сообщества педагогических работников системы дополнительного образования детей Ленинградской области.
- Участники проекта: более 1500 педагогических работников системы дополнительного образования Ленинградской области.
- Возможность общения в сетевом сообществе обеспечивается за счет следующих разделов Сетевого проекта: «Вы – эксперт!», «Блоги», «Online- консультирование», «Учебно-методические объединения педагогов дополнительного образования Ленинградской области», «Интернет-конкурсы».
- Учебно-методическая деятельность кафедры направлена, прежде всего, на подготовку учебно-методической продукции, раскрывающей теоретические и практические аспекты реализации курсов. В настоящее время каждый курс повышения квалификации и профессиональной переподготовки кафедры имеет методическое или учебно-методическое пособие.
- Научно-методическая деятельность кафедры связана с реализацией инновационных проектов по проблематике интеграции общего и дополнительного образования, сопровождения одаренных детей в региональной образовательной системе, развития научно-технического творчества детей и профессионального самоопределения обучающихся.
- Кафедра является Федеральной инновационной площадкой «Центры подготовки компетенций как ресурс непрерывного профессионального развития специалистов системы дополнительного образования детей» (на период с 2019 г. по 2023 г. (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18 декабря 2018 г. № 318 «О федеральных инновационных площадках»).
Дополнительные профессиональные, образовательные программы, реализуемые кафедрой в 2019 году
- — «Организация и проведение независимой оценки качества образования в образовательной организации» (с применением ДОТ) (30 часов)
- — «Обеспечение функционирования внутренней оценки качества образования в соответствии с требованиями ФГОС» (72 часа)
- — «Школа лидерства: технологии эффективного руководства» (72 часа)
- — «Обучение кадрового резерва руководителей образовательных организаций» (30 часов)
- — «Применение профессиональных стандартов в правовом регулировании трудовых отношений и управлении персоналом в образовательных организациях (72 часа)
- — «Обеспечение и защита имущественных прав несовершеннолетних детей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (72 часа)
- — «Подготовка специалистов по лицензионному контролю по вопросам правового регулирования лицензионного контроля в сфере образования» (30 часов)
- — «Осуществление внутреннего контроля качества образования» (72 часа)
- — «Контрольно-надзорная деятельность в региональной системе образования» (72 часа)
- — «Оценка и управление качеством образования в образовательной организации. Анализ и использование результатов оценочных процедур (ВПР, НИКО, региональные исследования)» (36 часов)
- — «Современные подходы к сопровождению профессионального роста педагога в образовательной организации» (72 часа)
- — «Управление образовательной организацией в соответствии с требованиями действующего законодательства» (144 часа)
- — «Управление образовательной организацией в условиях введения ФГОС СОО» (72 часа)
- — «Основы кадрового делопроизводства в образовательной организации» (72 часа)
- — «Нормативно-правовое и организационно-методическок сопровождение кадетских классов в образовательных организациях» (36 часов)
- — «Основы деятельности негосударственных дошкольных образовательных организаций» (36 часов)
Стратегия и тактика развития учебно-методической деятельности
- Учебно-методическое сопровождение непрерывного профессионального роста педагога: концептуальное моделирование
- Технология учебно-методического сопровождения непрерывного профессионального роста педагога
Учебно-методический совет ГАОУ ДПО «ЛОИРО
- Положение «Об учебно-методическом совете ГАОУ ДПО «ЛОИРО»
- Состав учебно-методического совета
Деятельность учебно-методического совета
- Экспертиза дополнительных профессиональных программ
- Проектирование дополнительных профессиональных программ: критерии качества
- Бланк общепедагогической экспертизы дополнительной профессиональной программы
- Бланк технической экспертизы дополнительной профессиональной программы
- Реестр дополнительных профессиональных программ
- 2018 год
- 2019 год
Преподаватели
Профессорско-преподавательский коллектив ЛОИРО состоит из 71 сотрудника, включая 18 совместителей. Большинство из них имеет ученую степень. Представим нескольких педагогов с разных кафедр.
Ф.И.О. | Ученая степень | Специальность |
---|---|---|
Балобанова Т. Н. | Кандидат педагогических наук | История |
Васецая Е. Н. | Кандидат философских наук | Философия |
Васютенкова И. В. | Кандидат педагогических наук | Английский и немецкий языки |
Горюнова М. А. | Кандидат педагогических наук | Математика |
Есликова Е. В. | Кандидат психологических наук | Педагогика и психология |
Белов В. И. | Доктор педагогических наук | Математика и физика |
Шеховцева Е. В. | Кандидат юридических наук | Юриспруденция |
Малыхина Л. Б. | Кандидат педагогических наук | Технология и предпринимательство |
Гун Г. Е. | Доктор медицинских наук | Лечебное дело |
Лисицын С. А. | Кандидат исторических наук | История и обществоведение |
Тимофеева Н. В. | Кандидат педагогических наук | Педагогика и психология (дошкольная) |
- https://the-distance.ru/distancionnoe-obuchenie-v-loiro/
- https://edunews.ru/centry/piter/loiro.html
- https://xn--d1aux.xn--p1ai/loiro/
Возможности личного кабинета
Ниже на главной странице пользователи могут изучить программы и курсы, которые предлагает сервис. При возникновении вопросов можно воспользоваться разделом консультационный центр. Также пользователи могут ознакомиться с событиями и новостями.
Для полного доступа к обучению, курсам и программа требуется зарегистрировать личный кабинет. В нем можно проводить следующие действия:
- Пользоваться доступными программами и сервисами;
- В профиле имеется доступ к платным услугам. Для их использования нужно выбрать необходимую программу, внести оплату;
- В аккаунте пользователь получает доступ к дистанционному обучению;
- Просматривать семинары, вебинары;
- Слушать лекции;
- Просматривать видеокурсы;
- Выполнять работы, тесты;
- Сдавать выполненные задания на проверку;
- Проходить аттестацию;
- Пользоваться методическими материалами;
- При возникновении вопросов и проблем можно связаться с технической поддержкой.
Основные направления деятельности кафедры филологического образования
- осуществление программы повышения квалификации (от 72 часов);
- мониторинг ЕГЭ и КИМов по русскому языку и литературе;
- учебные семинары по разным направлениям межпредметной интеграции и технологиям инновационной деятельности (16-24 часа);
- создание программ научно-образовательного сопровождения образовательных учреждений, муниципальных образовательных систем;
- разработка и реализация инновационных образовательных программ;
- организация исследований инновационных процессов в образовании и реализация образовательных проектов;
- изучение и обобщение зарубежного опыта инновационной деятельности в образовании;
- редакционно-издательская деятельность по тематике исследования, в том числе и выпуск ежегодного научно-методического сборника «Филологическое образование и межпредметная интеграция»;
- проведение хозрасчетных курсов повышения квалификации и учебных семинаров в регионах России.
Взаимодействие кафедры со структурными подразделениями ЛОИРО и образовательными учреждениями:
- разработка и выполнение совместных проектов в области межпредметной интеграции и инновационного образования;
- проведение инновационной деятельности в образовательных учреждениях Ленинградской области;
- разработка и реализация программ повышения квалификации и переподготовки по межпредметной интеграции и инновационному образованию;
- оказание консультационных и экспертных услуг по вопросам управления инновационными проектами и программами в образовательном учреждении;
- проведение совместных научно-методических мероприятий, в том числе и научно-методических конференций.
Основное содержание деятельности
- Культурологический подход и межпредметная интеграция в преподавании гуманитарных предметов.
- Новые образовательные стандарты по русскому языку и литературе.
- Психология восприятия текста и методика школьного анализа.
- Гуманизация и гуманитаризация образования и компетентностный подход в филологическом образовании.
- Педагогическое моделирование педагогического процесса в филологическом образовании.
- Совершенствование форм аттестации учителей русского языка и литературы.
- Языковая личность педагога и учащегося.
- Проблемы преподавания мировой литературы в школе.
Сотрудники подразделения
- Большакова Надежда Александровна
- Гусева Юлия Евгеньевна
- Зайцев Антон Георгиевич
- Исмаилов Махир Дарягулу оглы
- Малыхина Любовь Борисовна
- Меньшикова Наталия Анатольевна
- Мослова Юлия Борисовна
- Осипова Маргарита Валентиновна
- Соколова Валентина Андреевна
- Сорокин Владимир Измаилович
Жуковицкая Наталья Николаевна
Миссия кафедры: Формирование современной системы сопровождения непрерывного профессионального развития педагогических кадров сферы дополнительного образования детей и взрослых.
- Категория слушателей: педагоги дополнительного образования, тренеры-преподаватели, преподаватели, концертмейстеры, педагоги-организаторы, методисты.
- Все направления деятельности кафедры – учебное, учебно-методическое и научно-методическое – ориентированы на системное решение задач развития дополнительного образования детей.
- В рамках учебной деятельности кафедрой реализуется модель интеграции формального, неформального и информального образования непрерывного сопровождения профессионального развития педагогов в условиях вызовов к его профессиональной деятельности.
- Формальное образование на кафедре представлено дополнительными профессиональными программами профессиональной переподготовки по специальности «Педагогика дополнительного образования», а также программами повышения квалификации с учетом образовательных потребностей трех основных категорий слушателей: молодых педагогов, педагогов, совершенствующих свою профессиональную деятельность и педагогов, готовых к осуществлению инновационной и исследовательской деятельности.
- Неформальное образование педагогов представляет собой организацию кафедрой образовательных «событий» — семинаров, конференций, вебинаров по наиболее актуальным направлениям дополнительного образования детей
- Информальное образование педагогов представлено деятельностью Сетевого проекта педагогов системы дополнительного образования детей Ленинградской области http://ict.loiro.ru/course/view.php?id=57
- Цель Сетевого проекта: формирование профессионального сетевого сообщества педагогических работников системы дополнительного образования детей Ленинградской области.
- Участники проекта: более 1500 педагогических работников системы дополнительного образования Ленинградской области.
- Возможность общения в сетевом сообществе обеспечивается за счет следующих разделов Сетевого проекта: «Вы – эксперт!», «Блоги», «Online- консультирование», «Учебно-методические объединения педагогов дополнительного образования Ленинградской области», «Интернет-конкурсы».
- Учебно-методическая деятельность кафедры направлена, прежде всего, на подготовку учебно-методической продукции, раскрывающей теоретические и практические аспекты реализации курсов. В настоящее время каждый курс повышения квалификации и профессиональной переподготовки кафедры имеет методическое или учебно-методическое пособие.
- Научно-методическая деятельность кафедры связана с реализацией инновационных проектов по проблематике интеграции общего и дополнительного образования, сопровождения одаренных детей в региональной образовательной системе, развития научно-технического творчества детей и профессионального самоопределения обучающихся.
- Кафедра является Федеральной инновационной площадкой «Центры подготовки компетенций как ресурс непрерывного профессионального развития специалистов системы дополнительного образования детей» (на период с 2019 г. по 2023 г. (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18 декабря 2018 г. № 318 «О федеральных инновационных площадках»).
Список публикаций сотрудников кафедры
- Ковальчук, О.В. Реализация в педагогической и управленческой практике идеи управления качеством образования/ Человек и образование. – М: ИУО РАО, 2018. – № 1 (54) – с. 17-23. (ВАК)
- Ковальчук, О.В. Непрерывное образование как фактор развития личности в современном обществе: сб. ст. XXI Междунар. науч.-практ. конф. (март, 2018 г.)/ науч. ред.:О.В. Ковальчук, А.Е. Марон, В.И. Реброва.-СПб.:ЛОИРО, 2018.- 521 с. (стр.13-14)
- Ковальчук О.В Вместе к успеху: управление современной школой от «А» до «Я». учеб.-метод.пособие для руководителей образовательных органов управления образованием, методических служб. – Санкт-Петербург: ЛОИРО, 2018. – 145 с.
- Марон А.Е., Степанова М.В. Образовательный ресурс самоопределения пожилых людей в новых жизненных ситуациях // Образование: ресурсы развития. ЛОИРО. – 2018. – № 1. – С.91-96
- 6. Марон А.Е., Резинкина Л.В. Гуманистические идеи В.А. Сухомлинского: современный контекст. Научно-практическая конференция с международным участием // В.А. Сухомлинский. Современное прочтение. 2-3 октября 2018. – СПб., 2018. – С.190-197
- Загривная Т.А. Феномен просветительства в профессиональной подготовке педагога. Культурно-просветительская деятельность учительства. — Образование: Ресурсы развития. — №4, 2018.
- А.М. Каменский. Возможности развития творческого потенциала современного учителя.- Образование. Ресурсы развития. — №3, 2018.
- А.Е. Марон. Образовтельные практики как фактор профессионально-личтностного роста и саморазвития педагога. — Образование: Ресурсы развития. — №4, 2018.
- А.М. Каменский. ПРОБЛЕМЫ СТРОИТЕЛЬСТВА НОВОЙ ШКОЛЫ — ШКОЛЫ РАДОСТИ ДЛЯ НОВЫХ ДЕТЕЙ. В сборнике: В.А. Сухомлинский: Современное прочтение Сборник статей научно-практической конференции с международным участием. Научные редакторы О.В. Ковальчук, А.Е. Марон. 2018. С. 38-46. https://elibrary.ru/item.asp?id=37161286
- Долматов А.В., Долматова Л.А. Качество учебников: вызовы, новые требования, оценка, перспективы // Личность. Общество. Образование. Непрерывное образование как фактор развития личности в современном обществе. Сборник статей ХХI Международной научно-практической конференции. Научные редакторы О.В. Ковальчук, А.Е. Марон, В.И. Реброва. 2018. С. 71-85
- Рогозина Т.В. Оценка качества образования в современной школе: общие цели – разные пути // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования, 2018, №2.
- Жуковицкая Н.Н., Рогозина Т.В., Фирсова Н.В. Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности старшеклассников. Учебное пособие. Санкт-Петербург, ЛОИРО, 2018.
- Рогозина Т.В., Колотаева Л.Ю. статья: Изменения в организации обучения в основной школе: обучение в разноуровневых группах (совместно) // Вестник ЛОИРО в №4 за 2018 год РИНЦ
- Рогозина Т.В. статья: Какой должна быть инфраструктура современной школы? // Вестник ЛОИРО в №4 за 2018 год
- Карпушов А.Е. Маркетинговое сопровождение запуска школ-новостроек (Вестник ЛОИРО № 4, 2018)
- Фирсова Н.В «Результаты региональных исследований по оценке качества образования» (Вестник ЛОИРО, №4, 2018)
Итоги регионального этапа «Конкурса любителей русской словесности»-2015
- Уважаемые участники регионального этапа «Конкурса любителей русской словесности»! Сердечно поздравляем вас с успешным выходом в финал Конкурса!
Все работы, представленные вниманию жюри и гостей на региональном этапе 5 июня в стенах ЛОИРО, были интересны, демонстрировали большой творческий потенциал авторов. Работы победителей и призеров конкурса будут опубликованы в специальном сборнике.
- Подробнее с результатами конкурса можно ознакомиться здесь:
- Торжественная церемония награждения победителей и призеров состоится 10 июня 2015 года в Институте русской литературы РАН (Пушкинский дом). Подробная информация:
- 10 июня 2015 года
Торжественная церемония награждения победителей и призеров регионального «Конкурса любителей русской словесности» — 10 июня 2015 года, Институт русской литературы РАН (Пушкинский дом)