Сокращенные названия школ, садиков и домов творчества

Виды деятельности вузов

Все вузы – университеты, академии, институты – в дополнение к своей основной деятельности – подготовке специалистов по программам высшего образования и проведению научных исследований – могут:

  • заниматься повышением квалификации или профпереподготовкой;
  • учить студентов по программам среднего профобразования (СПО) – как правило, в колледжах, входящих в структуру университетов, институтов, академий, или на отдельных факультетах;
  • открывать подготовительные курсы для поступления в университеты, институты или академии;
  • вести всевозможные общеобразовательные кружки для детей и взрослых.

Институты, особенно открытые при университетах и академиях, могут специализироваться исключительно на исследовательской деятельности и набирать на учебу только аспирантов. 

Как правильно делать склонение аббревиатур?

Разберем, что такое аббревиатура в русском языке, какие формы изменения имеют эти слова. 

Большинство сокращенных слов, состоящих из начальных букв или звуков, не склоняются. В первую очередь оканчивающиеся на гласную: ОСАГО, БСЭ, МГУ и т. д. Если последняя буква согласная, в редких случаях склонение возможно, они оговариваются в справочниках. Например, рекомендуют склонение аббревиатур в русском языке: ВАК, МХАТ, ГОСТ, ОМОН, СПИД. На письме окончание выделяют строчной буквой: В МХАТе сегодня премьера. Хлеб выпекли по ГОСТу. В устной речи допускается склонение большего количества сокращений, например: На МКАДе восьмикилометровая пробка. Сравните в официальных документах: На МКАД произошла авария.

Аббревиатурами называются образованные по определенной модели имена существительные. Они в предложении согласуются с прилагательными. Чтобы определить род прилагательного и связать его с неизменяемой аббревиатурой, нужно узнать главное слово в расшифровке. ВМФ — военно-морской флот, муж. род — героический ВМФ; РНБ — российская национальная библиотека, ж. род — замечательная РНБ.

Склонение аббревиатур, заимствованных из других языков, подчиняется общим правилам. Род определяется по русской расшифровке. ЮНЕСКО, НАТО — организация, ж.р. Встречается употребление НАТО как слова среднего рода по аналогии со словами на -о. Допустимо: НАТО распространило документ.

Как определить род аббревиатур, которые в процессе своего развития стали восприниматься как цельнооформленные слова и склоняться? По ассоциации со склоняемыми существительными: вуз, БАМ, Газпром, бомж — м.р. (о вузе, на БАМе, с Газпромом, у бомжа).

В предложениях с аббревиатурами, образованными из частей основ, увидим примеры склонений различного типа:

  • Частичные сокращения с второй частью — существительным мужского или женского рода в Им. падеже. Мой друг — артист Москонцерта. Фермеры получили комбайны по госзакупке. 
  • Слова со второй частью -ком, -бат, -рук, -торг, -фак. Мы студенты биофака. Разговор с комбатом вышел трудный. У военрука сегодня день рождения. Мы купили костюм в военторге.

Обычные школы и детсады

Итак, переводы с канцелярского на общечеловеческий язык.

  1. ГБДОУ – государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (детский сад, ясли).
  2. МБДОУ – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (все те же самые заведения, что и в случае с ГБДОУ). Иногда букву «Б» пропускают и пишут просто МДОУ.
  3. ГБОУ – государственное бюджетное образовательное учреждение (школа, лицей, гимназия, учебный комбинат, комплекс). Бывает так, что садик входит в школьный комплекс, тогда ГБДОУ – это подразделение ГБОУ.
  4. МБОУ – муниципальное бюджетное образовательное учреждение (те же школы, лицеи и т. д., но с финансированием из бюджета города).
  5. МКОУ – муниципальное казенное образовательное учреждение (опять те же самые школы всех видов с прямым финансированием из госбюджета, обычно городского, реже – регионального).
  6. СОШ – средняя образовательная школа: обычная школа, без всяких затей. Как правило эта аббревиатура используется в сочетании с «МКОУ» – МКОУ СОШ.
  7. МАОУ – муниципальное автономное образовательное учреждение. Ничего нового: это снова школы, гимназии, лицеи и так далее с государственным финансированием.
  8. МКШ – малокомплектная школа. Расположены такие учебные заведения в сельской местности, в них учится немного учеников (несколько десятков), параллельных классов нет. Бывает и так, что какого-то класса вовсе нет, потому что в населенном пункте нет детей соответствующего возраста, которых надо учить. В совсем маленьких МКШ 8–10 учеников разного возраста могут сидеть в одном классе и заниматься вместе по всем предметам. Это «вымирающий вид» учебных заведений, за существование которого изо всех сил борются жители небольших сёл.
  9. СУНЦ – специализированный учебный научный центр. Это школа-интернат для одаренных детей при высшем учебном заведении. Пример – знаменитый центр Колмогорова при МГУ.

Казенное, бюджетное или автономное учебное заведение школа – для родителей большой разницы нет, потому что все эти учреждения бесплатные, финансируются из бюджетов разных уровней, просто отличаются механизмы этого финансирования и возможности школ распоряжаться своим имуществом.

Тем не менее небольшое отличие может быть: иногда у государственных школ и детских садов оснащение лучше, чем у муниципальных. У автономных образовательных учреждений больше возможностей предоставлять дополнительные платные услуги (организовывать кружки, проводить факультативы и т. д).

Недавно с легкой руки Минпросвещения появилась еще пара не фигурирующих в официальных названиях антонимичный аббревиатур:

  • ШНОР– школа с низкими образовательными результатами (у выпускников скромные результаты ОГЭ и ЕГЭ, да и ВПР – всероссийские проверочные работы, по сути, это годовые контрольные работы – тоже баллами не радуют).
  • ШВОР– школа с высокими образовательными результатами. В этом учебном заведении все с точностью до наоборот – результаты ОГЭ и ЕГЭ выпускников хоть в рамочку на стенку вешай и за результаты ВПР учителей хвалят.

ФГУ

ФГУ

фотогальванический усилитель

—————

ФГУ

фотогальванометрический усилитель

—————

ФГУ

федеральное государственное учреждение

Пример использования

ФГУ «Информационно-методический центр по экспертизе, анализу и маркетингу» МЗ РФ

—————

ФГУ

образование и наука

—————

ФГУ

фабрика головных уборов

—————

ФГУ

Федерация гимнастики Узбекистана

организация, спорт, Узбекистан

—————

ФГУ

Федерация гимнастики Украины

организация, спорт, Украина

—————

ФГУ

Федерация гандбола Украины

организация, спорт, Украина

—————

ФГУ

фильтр-грязеуловитель

—————

ФГУ

фазовая граница устойчивости

техн.

—————

ФГУ

функционально-групповое управление

Виды вузов

Четкое разделение высших учебных заведений на виды: университет, академия, институт – было закреплено в утратившем еще в 2014 году силу правительственном постановлении . Сейчас все образовательные организации на типы в зависимости от , по которым они учат своих учащихся.

На уровне высшего образования есть программы бакалавриата, специалитета, магистратуры и аспирантуры, и все их могут преподавать любые «образовательные организации высшего образования» – так обобщенно действующий федеральный закон называет высшие учебные заведения – сокращенно вузы.

Тем не менее вузы по-прежнему называются или университетами, или академиями, или институтами, а в начале их полных официальных наименований просто указывается (обычно аббревиатурой) организационно-правовая форма и тип (по программам), к которому относится учебное заведение. Это и есть те громоздкие, обычно непроизносимые и малопонятные сокращения вроде ФГБОУ ВО (федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования) или ФГАОУ ВО (федеральное государственное автономное образовательное учреждение), за которыми следуют привычные университет, институт или академия. 

Итак, в чем же разница между тремя видами вузов.

Посмотреть предложения с аббревиатурами

Без аббревиатур не обходится ни устная, ни письменная практика. Правила написания:

  • Инициальные пишутся прописными буквами. ГАИ, ВОЗ, ГИБДД. За исключением: вуз, дзот. При добавлении суффиксов — строчные буквы: Гаишник проверил документ. Мидовский служащий подготовил выступление. Мне пришла странная эсэмэска.
  • Образования из частей основ пишем строчными буквами: завхоз, стенгазета, соцсети. Названия учреждений начинаются с прописной, как имена собственные: Сбербанк, Газпром, Минздрав.

Запомним, как писать аббревиатуры, если это иноязычные слова: 

  • Слоговые сокращения пишем прописными буквами: ФИФА, ФИДЕ
  • Сокращения иностранных букв — через дефис. Си-эн-эн, ай-кью
  • Заимствования могут писаться латиницей: CD-ROM, DVD. При соединении с русским словом ставится дефис: DVD-диск, Web-дизайн

Род иноязычных аббревиатур в русском языке определяется по русскому переводу главного слова заимствования: WTO —World Trade Organization — организация, ж. род.

Представление о том, что такое аббревиатура в русском языке, изменяется. На современном этапе развития языка эти лексемы получают новую модель образования. В интернет-сообществе для коммуникации используются не сокращения слов, а аббревиация целых предложений. Закон экономии речевых усилий проявляется в действии. В письменном общении привычными становятся аббревиатуры, выражающие сообщение. Пользователи соцсетей создают онлайн-словари интернет-аббревиатур: HAND (Have a nice day), AFAIK (As Far As I Know) и т. д. Большинство сокращений написано на латинице, однако появляются и кириллические варианты: ОБС — одна бабка сказала, БМП — без малейшего понятия, ЧАВО — частые вопросы, СЗОТ — сорри за оффтоп. Новые языковые единицы обладают большой экспрессивностью, они не ограничены номинативной функцией, а выражают эмоции и суждения по поводу обсуждаемых фактов.

Аббревиатуры-неологизмы не являются существительными и не имеют категории рода. Новый уровень их использования позволяет заменять целые фразы понятным для большинства пользователей сокращением. Это новые словообразовательные модели, судьба которых в языке еще не определена. Это материал для исследований ученых-лингвистов.

Критика

В РГАЗУ отсутствует государственная аккредитация следующих направлений:

  • 38.03.01 Экономика (Бакалавриат)
  • 38.03.02 Менеджмент (Бакалавриат)
  • 38.03.04 Государственное и муниципальное управление (Бакалавриат)
  • 06.04.01 Биология (Магистратура)
  • 20.04.02 Природообустройство и водопользование (Магистратура)
  • 38.04.08 Финансы и кредит (Магистратура)
  • 05.06.01 Науки о земле (Аспирантура)
  • 06.06.01 Биологические науки (Аспирантура)
  • 09.06.01 Информатика и вычислительная техника (Аспирантура)
  • 35.06.01 Сельское хозяйство (Аспирантура)
  • 35.06.04 Технологии, средства механизации и энергетическое оборудование в сельском, лесном и рыбном хозяйстве (Аспирантура)
  • 36.06.01 Ветеринария и зоотехния (Аспирантура)
  • 38.06.01 Экономика (Аспирантура)

В случае отсутствия государственной аккредитации по конкретным направлениям обучения, вуз по-прежнему может вести образовательную деятельность по этим направлениям и выдавать документы собственного образца. При этом, вуз не может выдавать дипломы установленного Минобрнауки России образца (государственного образца) и гарантировать обучающимся отсрочку от службы в Вооруженных силах РФ по призыву.

Посмотреть предложения с аббревиатурами

Без аббревиатур не обходится ни устная, ни письменная практика. Правила написания:

  • Инициальные пишутся прописными буквами. ГАИ, ВОЗ, ГИБДД. За исключением: вуз, дзот. При добавлении суффиксов — строчные буквы: Гаишник проверил документ. Мидовский служащий подготовил выступление. Мне пришла странная эсэмэска.
  • Образования из частей основ пишем строчными буквами: завхоз, стенгазета, соцсети. Названия учреждений начинаются с прописной, как имена собственные: Сбербанк, Газпром, Минздрав.

Запомним, как писать аббревиатуры, если это иноязычные слова: 

  • Слоговые сокращения пишем прописными буквами: ФИФА, ФИДЕ
  • Сокращения иностранных букв — через дефис. Си-эн-эн, ай-кью
  • Заимствования могут писаться латиницей: CD-ROM, DVD. При соединении с русским словом ставится дефис: DVD-диск, Web-дизайн

Род иноязычных аббревиатур в русском языке определяется по русскому переводу главного слова заимствования: WTO —World Trade Organization — организация, ж. род.

Представление о том, что такое аббревиатура в русском языке, изменяется. На современном этапе развития языка эти лексемы получают новую модель образования. В интернет-сообществе для коммуникации используются не сокращения слов, а аббревиация целых предложений. Закон экономии речевых усилий проявляется в действии. В письменном общении привычными становятся аббревиатуры, выражающие сообщение. Пользователи соцсетей создают онлайн-словари интернет-аббревиатур: HAND (Have a nice day), AFAIK (As Far As I Know) и т. д. Большинство сокращений написано на латинице, однако появляются и кириллические варианты: ОБС — одна бабка сказала, БМП — без малейшего понятия, ЧАВО — частые вопросы, СЗОТ — сорри за оффтоп. Новые языковые единицы обладают большой экспрессивностью, они не ограничены номинативной функцией, а выражают эмоции и суждения по поводу обсуждаемых фактов.

Аббревиатуры-неологизмы не являются существительными и не имеют категории рода. Новый уровень их использования позволяет заменять целые фразы понятным для большинства пользователей сокращением. Это новые словообразовательные модели, судьба которых в языке еще не определена. Это материал для исследований ученых-лингвистов.

Институт

Это высшее учебное заведение, в котором готовят высококвалифицированных специалистов для работы в определенной сфере. От академии институт отличается профилями подготовки: как правило, это направления, связанные с промышленностью и производством, технологиями, точными или социальными науками, но это необязательно. Кроме того, в институтах выбор специальностей и направлений обычно меньше, чем в академиях того же профиля.

Институты могут входить в структуру университетов и академий. Например, кроме факультетов, в составе Московского государственного университета 19 институтов:

  • Институт русского языка и культуры;
  • НИИ (Научно-исследовательский институт) ядерной физики;
  • Астрономический институт;
  • Институт регенеративной медицины;
  • НИИ механики и другие институты.

В одной из крупнейших российских академий – РАНХиГС (Российской академии народного хозяйства и госслужбы) 9 институтов:

  • Права и национальной безопасности;
  • Общественных наук;
  • Экономики, математики и ИТ;
  • Отраслевого менеджмента;
  • Финансов и устойчивого развития и др.

Немало самостоятельных во времена СССР институтов после многочисленных реорганизаций 2009–2015 годов вошли в состав университетов, особенно федеральных – эти вузы создавались на базе нескольких высших учебных заведений: обычно одного университета и 3–5 местных институтов.

Образование

В РГАЗУ обучается около 12000 студентов. Университет имеет лицензию на право образовательной деятельности в сфере среднего и высшего профессионального образования от 11 марта 2013 г. № 0584. Университет имеет филиал: Тульский институт агробизнеса (300007, Тульская область, г. Тула, ул. Оборонная, д. 95).

Основная база университета расположена на площади 56 гектаров — в центральной части городского округа Балашиха. Уникальное отличие университета — живописный парк с усадьбой «Пехра-Яковлевское», которые являются памятником архитектуры Федерального значения.

На территории, занимаемой РГАЗУ, находятся 14 учебных корпусов, 3 студенческих общежития, спортивный зал, гостиница, библиотека, читальный зал, столовая, типография.

Особое место в деятельности университета занимает научная библиотека, которая содержит уникальные фонды — более миллиона экземпляров, в том числе содержащие результаты современных научных исследований. Университет имеет собственный издательский центр и полиграфическую базу для обеспечения всем необходимым своих сотрудников и учащихся.

Таким образом, РГАЗУ является одним из крупнейших и ведущих учебно-производственных центров по подготовке соответствующих современным требованиям специалистов для агропромышленного комплекса и других отраслей народного хозяйства Российской Федерации.

Какие виды существуют? Какие между ними сходства и различия?

Виды аббревиатур различаются по способам их образования:

  1. Инициальные, образованные из начальных букв или звуков. При использовании в речи первых произносятся названия букв. ГТО — гэ-тэ-о; РЖД — эр-жэ-дэ. Звуковые сокращения читаются как слово: СМИ, ТАСС, ГУМ.
  2. Слоговые — составленные из частей слов. Завхоз, спецназ, комбат. Инициально-слоговые, объединяющие буквы и слоги. КамАЗ, ГЛОНАСС.
  3. Сложение части слова с целым. Сбербанк, литфонд, горбольница.
  4. Соединение части основы с целым словом в Твор. падеже. Завбиблиотекой, управделами. Не склоняются: К нам прислали новую завлабораторией.
  5. Сочетание начала первого слова и начала/конца второго. Мопед, военкомат.

ФД

ФД

фискальные данные

—————

ФД

фазовый детектор

—————

ФД

фотодиод

—————

ФД

Феликс Дзержинский;

паровоз этой серии

серия паровоза

—————

  1. ФД
  2. финдиректор

финансовый директор

издание, фин.

журнал

—————

ФД

факультет дизайна

КГАСА

образование и наука

—————

ФД

фондовый дом

—————

ФД

флоппи-диск;

флоппи-дисковод

комп.

—————

ФД

финансовая дирекция

фин.

—————

  1. СПбФД
  2. ФД

Санкт-Петербургская федерация дебатов

с 2010

региональная общественная организация

организация, Санкт-Петербург, студ.

—————

ФД

феерический долбоебизм;

феерический долбоёб

—————

ФД

функциональная диагностика

—————

ФД

фоторадарный датчик

—————

ФД

Фёдор Двинятин

команда КВН

—————

ФД

функциональный дизайн

—————

ФД

Фаэтон девелопмент

в названии инвестиционной компании «ФД-груп»

организация

—————

ФД

фармакодинамика

фармакодинамический

мед.

—————

ФД

финансовый департамент

фин.

Пример использования

ФД Минэкономразвития России

—————

ФД

флюоресцентная диагностика

История

20 октября 1930 года на Коллегии Народного комиссариата земледелия СССР было принято решение об объединении институтов заочного сельскохозяйственного обучения Наркомземов СССР и РСФСР с созданием на их базе Института массовой заочной подготовки и переподготовки сельскохозяйственных кадров Народного комиссариата земледелия СССР и Народного комиссариата земледелия РСФСР — ЦИЗО.

В 1935 г. ЦИЗО был реорганизован во Всесоюзный институт повышения квалификации и заочного образования (ВИПКИЗО).

В 1941 г. ВИПКИЗО и заочные отделения Тимирязевской академии, Московского гидромелиоративного института, Московского института механизации и электрификации сельского хозяйства и Московского института землеустройства были объединены во Всесоюзный институт заочного образования (ВИЗО) Наркомзема СССР.

Во время Великой Отечественной войны институт был эвакуирован в город Омск, после окончания войны институт возвратился на базу Московской сельскохозяйственной академии.

В 1946 г. ВИЗО был реорганизован во Всесоюзный сельскохозяйственный институт заочного образования (ВСХИЗО) и был переподчинён Министерству высшего образования СССР.

В 1946—1954 годах ВСХИЗО располагался на территории Московской сельскохозяйственной академии и использовал её учебную базу.
В то время институт состоял из трёх факультетов: агрономического, зоотехнического и инженерного.

Важным событием в развитии университета, определившим всю его дальнейшую деятельность, явилось получение в конце 1954 года самостоятельной учебной базы в усадьбе Пехра-Яковлевское в городе Балашиха.

До 1954 года в усадьбе находился Московский пушно-меховой институт, большой вклад в развитие которого сделал Иван Михайлович Медведев, руководивший им в 1939—1954 гг.

Все учебные корпуса Московского пушно-мехового института были переданы ВСХИЗО. Многие ученые и преподаватели института также перешли работать во ВСХИЗО.

В 1955 г. в институте работали уже 20 кафедр. К этому времени институт выполнял роль Учебно-методического центра системы высшего сельскохозяйственного образования.

В 1956 г. была открыта очная и заочная аспирантура, а с 1961 г. институту разрешено принимать к защите кандидатские диссертации по сельскохозяйственным, техническим и экономическим наукам.

16 июля 1980 г. ВСХИЗО был награждён орденом «Знак Почёта».

В 1995 году в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации ВСХИЗО был переименован в Российский государственный аграрный заочный университет (РГАЗУ).

В 2001 году приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации № 1104 от 27.12.2001 г. университету был придан статус федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования.

В 2011 г. университет переименован приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 23 мая 2011 г. № 132 «О переименовании ФГОУ ВПО и их филиалов» в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный аграрный заочный университет».

Как правильно делать склонение аббревиатур?

Разберем, что такое аббревиатура в русском языке, какие формы изменения имеют эти слова. 

Большинство сокращенных слов, состоящих из начальных букв или звуков, не склоняются. В первую очередь оканчивающиеся на гласную: ОСАГО, БСЭ, МГУ и т. д. Если последняя буква согласная, в редких случаях склонение возможно, они оговариваются в справочниках. Например, рекомендуют склонение аббревиатур в русском языке: ВАК, МХАТ, ГОСТ, ОМОН, СПИД. На письме окончание выделяют строчной буквой: В МХАТе сегодня премьера. Хлеб выпекли по ГОСТу. В устной речи допускается склонение большего количества сокращений, например: На МКАДе восьмикилометровая пробка. Сравните в официальных документах: На МКАД произошла авария.

Аббревиатурами называются образованные по определенной модели имена существительные. Они в предложении согласуются с прилагательными. Чтобы определить род прилагательного и связать его с неизменяемой аббревиатурой, нужно узнать главное слово в расшифровке. ВМФ — военно-морской флот, муж. род — героический ВМФ; РНБ — российская национальная библиотека, ж. род — замечательная РНБ.

Склонение аббревиатур, заимствованных из других языков, подчиняется общим правилам. Род определяется по русской расшифровке. ЮНЕСКО, НАТО — организация, ж.р. Встречается употребление НАТО как слова среднего рода по аналогии со словами на -о. Допустимо: НАТО распространило документ.

Как определить род аббревиатур, которые в процессе своего развития стали восприниматься как цельнооформленные слова и склоняться? По ассоциации со склоняемыми существительными: вуз, БАМ, Газпром, бомж — м.р. (о вузе, на БАМе, с Газпромом, у бомжа).

В предложениях с аббревиатурами, образованными из частей основ, увидим примеры склонений различного типа:

  • Частичные сокращения с второй частью — существительным мужского или женского рода в Им. падеже. Мой друг — артист Москонцерта. Фермеры получили комбайны по госзакупке. 
  • Слова со второй частью -ком, -бат, -рук, -торг, -фак. Мы студенты биофака. Разговор с комбатом вышел трудный. У военрука сегодня день рождения. Мы купили костюм в военторге.

ФГП

ФГП

федеральное государственное предприятие

авиа, организация

Примеры использования

ФГП «Почта России»

ФГП «Липецкое авиапредприятие»

ФГП «Желдоринформзащита МПС России»

—————

ФГП

Фонд гуманитарных проектов

организация

—————

ФГП

физико-географическое положение

геогр., карт.

—————

ФГП

факультет глобальных процессов

МГУ им.

М. В. Ломоносова

образование и наука

—————

ФГП

форматы годового планирования

—————

ФГП

федеральная государственная программа

Пример использования

ФГП-2010 (Федеральная государственная программа развития оборонно-промышленного комплекса до 2010 г.)

————————————

ФГП-

фронтальный гидравлический погрузчик

в маркировке ОАО «Владимирский тракторный завод»

в маркировке, г. Владимир, организация

Пример использования

ФГП-0,3

Дошкольные группы государственных образовательных учреждений «центр образования»

Центр образования — вид государственного общеобразовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, программы профессиональной подготовки обучающихся и дополнительного образования на основе преемственности, непрерывности, доступности и личной ориентации обучающихся с учетом образовательных запросов населения.

В жизни практически каждого ребенка наступает момент, когда его отведут в первое образовательное учреждение — , чтобы мама смогла работать. Конечно, каждый родитель хотел бы, чтобы его любимое чадо попало в самый лучший детсад и к самому лучшему воспитателю. Но, как правило, ребенка удается отдать в то дошкольное учреждение, которое расположено поблизости с домом и в котором имеется место. И возможно вы узнали, что ваш детский садик комбинированного вида. Для многих мам и пап это понятие совсем неизвестно, и потому родители начинают переживать о том, куда отдают «кровиночку». Чтобы этот момент перестал быть непонятным, мы расскажем, что значит комбинированный детский сад.

Комбинированный детский сад — что это?

Вообще детские сады классифицируются по направлению специализации. Так, например, существуют детские сады общеобразовательного типа, где осуществляется интеллектуальное, физическое и нравственное развитие детей. В детских садах – центрах развития выполняются те же задачи, но эти учреждения оснащены игровыми комплексами, компьютерными классами и бассейнами. Узкоспециализированные (или компенсирующие) детские сады созданы для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой физического и психического развития.

А если говорить о детском саде комбинированного вида, то такой вид дошкольного учреждения включается в себя несколько групп различной направленности. В таком детском саду наряду с группами с обычным, общеобразовательным направлением воспитания, имеются группы с особой специализацией, например, оздоровительные или компенсирующие. Сочетание групп в общеобразовательном учреждении могут быть самые разные. Нередко среди комбинированных групп в детском саду встречаются группы с логопедической направленностью, созданные для детей с нарушениями речи. Существует и детский сад с группами школы развития. Во многих учреждениях бывают группы для детей с задержкой психического или физического развития.

На самом деле детские сады комбинированного вида распространены в большей степени, нежели другие виды, что отвечает требованиям современного общества. Поэтому родители смогут выбирать необходимую для своего ребенка специализацию группы, будь-то коррекция речи, воспитание одаренности или оздоровление организма. Получить направление можно в органах управления образования на основе результатов осмотра врачами.

Подходя к возрасту ребенка в 3 года, работающие родители вынуждены искать ответ на вопрос «с кем оставить малыша, пока мы будем на работе?». Оставить с бабушкой или дедушкой, нанять няню или отдать в детский сад? Сомнения возникают по каждому варианту, но многие родители склоняются к определению своего сокровища в сад. Бабушка не сможет выдержать долгого пребывания с малышом по состоянию здоровья, няня окажется неподготовленной или, того хуже, грубой и наглой, остается единственный выход – детский сад.

Доверие к учреждению, где работают специалисты, обученные воспитанию малышей, перевешивает. Ребенок получает возможность общения со сверстниками, узнает много нового, в ДС идет его всестороннее развитие. Тем не менее, и в этом варианте обнаруживаются подводные камни в виде разных типов детского учреждения. Какой вид выбрать, в чем их особенности, что лучше для вашего ребенка – во всем этом мы и попробуем разобраться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector