5 лучших частных гуманитарных школ москвы

Как поступить

Поступление во все предуниверсарии и СУНЦы проходит по результатам вступительных экзаменов. Общего регламента нет, вузы разрабатывают собственные системы отбора кандидатов, поэтому надо внимательно изучать правила приема на сайтах учебных заведений. Например, РАНХиГС проводит собеседование, тестирование по русскому, математике, английскому (эссе) и учитывает результаты ОГЭ. В лицей Политеха Петра Великого сдают два письменных экзамена по математике и физике или химии. При отборе в Сеченовский предуниверсарий надо выдержать три вступительных испытания: по русскому, химии и биологии.

Отбор кандидатов начинается в разные сроки – примерно в половине учебных заведений заявления надо подавать в январе-феврале, в остальных – в марте-апреле. Точные даты надо искать на сайтах вузов. Поступают в предуниверсарии обычно после 9 класса. Есть и программы для учеников 7-8 классов – их называют предпрофильными.

Для поступления в московские предуниверсарии нужна столичная регистрация, подойдет и временная. На период учебы общежития в Москве не предоставляются. Школы-интернаты (как правило, это СУНЦы) иногородних жильем обеспечивают.

В московских предуниверсариях (кроме РУТ) образование бесплатное. Его финансирует правительство столицы. С 2019 года учеба в самых известных учебно-научных центрах – при МГУ, СПбГУ и НГУ – стала тоже бесплатной.

Лучшие гуманитарные школы Москвы

2006 (Известия)

Выбор школы для вашего ребенка — задача не из простых. Школ много — и самых разных, а каждый ставит перед собой свою задачу: получение знаний, поступление в вуз, специализация на математике или испанском языке… Сильные школы, как правило, имеют специализированные классы, и чтобы в них попасть, надо пройти собеседования. Они обычно проводятся во время весенних школьных каникул, до которых осталось совсем немного времени. «Известия» решили вам помочь в выборе и составили рейтинг лучших школ Москвы. Критериев для составления такого рейтинга может быть много — процент поступивших в вузы, победы на олимпиадах, количество мужчин среди учителей, оснащенность классов, мнение самих школьников и их родителей. Мы решили эти критерии ограничить и за основной приняли такой: знания, которые дает школа. Для этого мы использовали специально разработанную нами методику (подробности см. ниже). В рейтинге участвовали только государственные столичные школы — частные имеют свою специфику и требуют отдельного рассмотрения.

Гуманитарные школы Методика Рейтинг московских школ по гуманитарному циклу составлялся на основе результатов олимпиад и опроса ведущих педагогов и специалистов в области образования Москвы. В отличие от олимпиад естественнонаучного цикла результаты гуманитарных олимпиад в гораздо большей степени субъективны, поэтому мы и решили добавить к ним опрос ведущих экспертов столицы. Турнир Ломоносова Этот турнир придумал в 1978 году легендарный учитель-математик Николай Константинов. Школы, знаменитые своими олимпиадными традициями, не обязательно находятся в рейтинге Турнира Ломоносова в первых рядах: победители городских и международных олимпиад обычно не участвуют в этом соревновании. Зато Турнир Ломоносова дает более массовый срез, ведь в нем может принять участие любой желающий. Его можно сравнить с марафоном: в нем дети награждаются за успехи в одном или сразу в нескольких предметах. По результатам можно оценить школы, обеспечивающие хорошее развитие мышления и владение одним или несколькими предметами. Среди школ, давших блестящие результаты в Турнире Ломоносова, можно отметить новую школу № 2007 в Южном Бутове или недавно созданную школу «Интеллектуал» на Кременчугской улице, в которой из 150 учащихся 85 стали победителями этого турнира. P.S. Мы подозреваем, что кто-то может не найти в этом рейтинге свою школу, которая, на его взгляд, не уступает школам-победителям. Повторимся: в чем-то вы наверняка правы, ведь критериев отбора лучших школ очень много, мы же остановились на главном — качестве получаемых знаний. «Известия» планируют сделать рейтинг «Лучшие школы Москвы» регулярным. И в следующих выпусках мы попытаемся увеличить количество учитываемых критериев.

Лучшие гуманитарные школы Москвы’2006

Что нужно учитывать, поступая в школы при вузах?

Выбирая предпрофессиональное образование, важно учитывать многие факторы

Самодисциплина. Вы должны нести ответственность за свою учебу. Никто не будет бегать за вами, чтобы вы сдали домашнюю работу или проект.
Нагрузка. Вы должны хорошо понимать, что учеба — это ваш труд и ваша ответственность. Нагрузка в предпрофессиональных учреждениях колоссально отличается от школьной. Здесь мы получаем пары вместо уроков, курсовые проекты вместо привычных докладов, огромные списки литературы. Объём действительно очень большой, и далеко не каждый готов к нему.

Профессия

Важно понимать, что мы выбираем будущее уже в школе. Дальше поменять профиль будет сложнее, ведь многие предметы просто исключены из программы.

Рейтинг частных школ Москвы 2021-2022

Несмотря на популярность государственных учреждений, все чаще детей стараются определить учиться в частные школы, которые также попадают в рейтинг московских школ 2021 2022.

Также, в таких заведениях преподают одни из лучших педагогов. Стоит подробнее рассмотреть лучших представителей данной группы.

Ретро

Частная школа Ретро располагается по адресу улица 4-я Гражданская, 43, корп. 8. Рядом удобно расположились станции метро «Бульвар Рокоссовского», «Бульвар Рокоссовского» и «Преображенская площадь». Это позволяет детям без проблем добраться из дома до школы даже на метро.

В рейтинг школ в Москве в 2021 году Ретро попала благодаря ее успешному выпуску, так как дети сдают ЕГЭ в большей массе на отлично. Достигается это благодаря уникальной методике обучения, которые используют частные школы.

Школа работает уже 300 лет, причем места ежегодно бронируются заранее и недостатка в желающих учиться там нет. Большой упор в преподавании делается на международные отношения, иностранные языки, дипломатические аспекты.

Отдельное место занимает физическое развитие детей. В школе изучают конный спорт, хоккей, футбол, волейбол, танцы (бальные и современные), флористику, музыку и многое другое. Учиться в школе Ретро очень интересно для детей всех возрастов.

Светлые горы


Светлые горы также входит в полный рейтинг школ Москвы 2021 года, как частный образовательный проект. Школа отличается тем, что основное отделение расположено в деревне Большаково, что дает возможность дышать чистым воздухом, далеко от городской черты.

Также, благодаря шикарной природе дети всегда занимаются на свежем воздухе, что благоприятно влияет на здоровье.

Школа имеет несколько отделении, причем одно из них для дошкольной подготовки. Другие сектора частной школы располагаются в жилищных комплексах, что дает детям возможность быстро добираться до учебного заведения.

Среди педагогической программы предусмотрено дошкольное, начальное и даже дополнительное образование. Школа спонсируется не только родителями детей, но и партнерскими организациями, среди которых не только отечественные корпорации, но и международные организации.

В рейтинг школ Москвы 2021 департамент образования включил Светлые горы в 2018 году, благодаря чему школа приобрела еще большую популярность. Профессиональный педагогический состав – отличительная черта данной школы.

Венда

Частное общеобразовательное учреждение «Венда» – это одна из лучших частных школ России. Такой статус школа получила благодаря профессиональному штату педагогов, психологов и также собственной систематике образования для детей.

В рейтинг школ Москвы 2021 2022, полный список департамент образования который можно посмотреть на сайте, Венда вошла еще в 2015 году.

Школа работает почти 30 лет и за этот срок успел выпустить тысячи успешных абитуриентов, некоторые из которых продолжили обучения в самых престижных ВУЗах мира, включая Оксфорд.

В школе преподают не только стандартные дисциплины, но и танцы, дипломатию, углубленную историю, спорт разных направлений, этикет. Также упор делается на иностранные языки, включая французский.

Ника

Ника – это одна из лучших частных школ города Москвы, которая работает с 1995 года

Большое внимание заслуживает директор заведения – Рублева Ирина Александровна, которая и организовала данную школу и продолжает трудиться в ней по сей день

Огромный упор школа делает на устройство взаимоотношений самих школьников. Дисциплины в школе стандартные, однако преподают их более углубленно, благодаря чему дети показывают отличные результаты на выпускных экзаменах.

Юджин-Центр


Еще один яркий представитель частных учебных заведений – Юджин-Центр, который входит в рейтинг школ Москвы 2021 департамента образования. Располагается школа на улице Лобачевского 72.

Огромным плюсом данной школы является углубленное изучение иностранных языков. Примечательно, что школа выпустила несколько тысяч успешных переводчиков. Школьная программа содержит не только учебные дисциплины, но и конкурсы, причем многие из них международное.

Профессиональные педагоги набираются только среди опытных учителей. Это позволяет сформировать качественный руководящий преподавательский коллектив, который может найти подход к любому ребенку.

Предуниверсарий – что это такое

Предуниверсарий (или предуниверситарий) – это старшие классы школы (как правило, 10–11-й) при университете. Учеба проходит по профильным для вуза направлениям, занятия ведут университетские преподаватели.

В предуниверсариях школьники осваивают программу средней школы и параллельно глубоко погружаются в профильные предметы – для медицины это биология, химия; для инженерии – математика, физика; для филологии – русский, иностранные языки. К углубленному изучению школьной программы обязательно добавляется проектная и исследовательская работа, участие в олимпиадах, интеллектуальных и предпрофессиональных конкурсах. Школьники могут посещать университетские лекции, практикумы, участвовать в общественной и научной жизни вуза.

По большому счету в предуниверсариях готовят сначала победителей олимпиад, дающих право на поступление в высшие учебные заведения без экзаменов, а затем мотивированных студентов вузов. Неслучайно победителями Всероссийской и международных олимпиад школьников чаще всего становятся ученики предуниверсариев. 

Формат школы (или гимназии, лицея) при вузе далеко не новинка. Самые настоящие предуниверсарии при известных университетах работают уже минимум полвека: например, знаменитые еще в Советском Союзе школа имени Колмогорова при МГУ, ФМШ (физико-математическая школа) при Новосибирском университете, академическая гимназия Санкт-Петербургского университета. Более массовыми предуниверсарии стали после того, как в 2013 году правительство Москвы запустило проект профильного обучения в старших классах «Московский предуниверсарий».

Что дает учеба

Цель учебы в предуниверсариях и СУНЦах – выстроить непрерывную цепочку образования «школа – университет», чтобы вуз дал возможность старшеклассникам «примерить» будущие профессии и мог подготовить студентов «под себя». Но это не значит, что выпускники получают какие-то особые права при поступлении или их зачисляют без экзаменов. Чтобы стать первокурсником вуза, при котором работает предуниверсарий или СУНЦ, им все равно приходится сдавать ЕГЭ, если только они не выигрывают Всероссийскую олимпиаду школьников или в составе российской сборной не становятся чемпионами международных предметных олимпиад.

Тем не менее такую глубокую, всестороннюю и бесплатную (крайне редко учеба платная) подготовку к ЕГЭ не дают ни одни курсы. 85–90 % выпускников предуниверсариев и СУНЦев сдают Единый госэкзамен на очень высокие баллы, которых хватает, чтобы пройти по конкурсу на бюджет. Кроме того, «своим школьникам» вузы обычно дают дополнительные баллы за личные достижения, которые суммируются с отметками за ЕГЭ (РУТ МИИТ – 7 выпускникам некоторых программ клуба «Юный железнодорожник» при предуниверсарии; МИФИ, МГУТУ им. Разумовского – до 10 баллов по результатам предпрофессионального экзамена), или предоставляют право приоритетного зачисления (РГУ им. Косыгина и другие вузы).

Если все-таки на бесплатную учебу не получается попасть, ведь конкурсы в топовых вузах, при которых открыты предуниверсарии и СУНЦы, просто фантастические, университеты делают их выпускникам большие скидки на оплату контрактного образования (РАНХиГС – 50 %, ВШЭ – до 80).

Кому подходит гуманитарный профиль обучения

Традиционно гуманитарные науки противопоставляются точным (алгебра, геометрия, физика), но это не более чем условность: большинство гуманитарных дисциплин так или иначе используют методы точных наук, а такие специальности, как социология или экономика, охватывают оба профиля. 

Изучение гуманитарных наук невозможно без понимания принципов точных. Это только одна из причин, по которой не стоит навешивать на ребёнка ярлык «технаря» или «гуманитария», внушая ему, что «противоположные» области науки — не для него.

<<Блок перелинковки>>

Тем не менее склонность детей к гуманитарному или техническому мышлению можно проследить уже в начальной школе. Гуманитарный склад ума — это не только предрасположенность к определённым школьным предметам; прежде всего, это особый способ мышления и набор свойств характера. Перечислим некоторые черты, свойственные гуманитариям: 

  • Коммуникабельность. Если ребёнок любит общение, умеет хорошо формулировать свои мысли, вести диалог и аргументировать свою точку зрения — его могут заинтересовать специальности социально-гуманитарного профиля. Умение находить с людьми общий язык — один из ключевых навыков для управленца, политика, телеведущего, бизнес-тренера и многих других профессий.
  • Развитая эмпатия. Умение сочувствовать, выслушивать, понимать потребности окружающих — очень востребованный навык. Ребёнок, внимательный к чувствам других людей, имеет хорошие шансы построить карьеру в области психологии, конфликтологии и торговли. 
  • Богатая фантазия. Смотреть на мир под нестандартным углом, представлять обыденные вещи в непривычном свете — ключевой навык дизайнеров, фотографов, режиссёров, PR-менеджеров и некоторых других гуманитарных профессий. 
  • Творческие способности. Если ваш ребёнок любит петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, занимается литературным творчеством или мечтает стать актёром — перед вами ярко выраженный гуманитарий, таланты которого нужно развивать. Бытует мнение, что творческие профессии — удел избранных, но не стоит спешить с выводами. Если ребёнок серьёзно настроен посвятить жизнь своему увлечению — при вашем участии у него есть все шансы на успех. В любом случае бережное отношение к хобби ребёнка позволит ему вырасти полноценной и уверенной в себе личностью.

Резюме

Нередко приходится слышать пренебрежительные высказывания о гуманитарных специальностях. Чаще всего они сводятся к тому, что из-за большой конкуренции работу по гуманитарному профилю трудно найти, гуманитарные профессии не престижны и низко оплачиваются. 

Однако престиж должности и уровень зарплаты определяются не профессией, а компетенцией работника. По-настоящему классный специалист с отличными знаниями гуманитарных наук всегда сможет получить хорошо оплачиваемую должность в респектабельной компании. 

Чтобы стать таким специалистом, нужно, чтобы работа была интересна и приносила удовлетворение

Поэтому важно как можно раньше определить склонности ребёнка и помочь ему выбрать направление для развития. . В «Домашней школе Фоксфорда» ребёнок может выбрать индивидуальную программу обучения уже с пятого класса. 

В «Домашней школе Фоксфорда» ребёнок может выбрать индивидуальную программу обучения уже с пятого класса. 

В рамках гуманитарного профиля существуют сразу два направления: гуманитарно-лингвистический маршрут, позволяющий лучше овладеть языками, и социально-гуманитарный маршрут с углублённым изучением истории и правоведения. 

Индивидуальные образовательные маршруты помогают детям получить больше знаний по интересующим предметам, подготовиться к олимпиадам и хорошо сдать экзамены, чтобы поступить в престижный вуз с углублённым изучением гуманитарных наук.

Предуниверсарии и СУНЦы в российский университетах

В формате предуниверсариев учат не только столичных 8–11-классников. Возможность получить профессионально ориентированную подготовку к поступлению в вуз есть у школьников в разных регионах. Такой способ организации учебы старшеклассников предлагают:

  • СПбГУ – Академическая гимназия им. Фаддеева – направления: биология, история, науки о земле, химия, математика, механика, физика.
  • ТюмГУ – Гимназия вуза набирает в 10–11 классы шести профилей: математический, физико-математический, естественно-научный, социально-гуманитарный, экономический, лингвистический.
  • СПбПУ (Политех Петра Великого), Естественно-научный лицей набирает в физико-математические и химико-биологические классы. Учеба платная – 121 300 рублей год.
  • НГУ (Новосибирский госуниверситет). Его Физико-математический школа им. Лаврентьева – одна из старейших в России (открыта в 1963 г.). Новосибирские физматовцы изучают естественные и точные науки по программам повышенного уровня сложности.
  • СГМУ им. Разумовского. Медицинский предуниверсарий Саратовского государственного медуниверситета – это первая ступень подготовки врачей в классах биологического и химического профиля.
  • УГНТУ (Уфимский государственный нефтяной университет) открыл на базе Республиканского инженерного лицея-интерната классы трех профилей: физмат, химико-технологический и биологический. Дополнительные к базовой программе элективные (по выбору) курсы: прикладные математика, химия, физика; дизайн среды; программирование; робототехника; 3D-моделирование и печать Tinkercad; подготовка к олимпиадам по информатике.

К предуниверсариям, причем «высшей лиги», относятся СУНЦы (специализированные научно-учебные центры). В них образование строится по тем же принципам: глубокая предметная подготовка и много дополнительных курсов профессиональной направленности. Статус СУНЦев есть у подразделений восьми вузов:

  1. МГУ (Школа им. Колмогорова).
  2. СПбГУ (Академическая гимназия).
  3. НГУ (Физмат-школа им. Лаврентьева).
  4. МГТУ им. Баумана (лицеи № 1580, 1581).
  5. УрФУ – Уральский федеральный университет (СУНЦ).
  6. ЮФУ – Южный федеральный университет (СУНЦ ЮФО).
  7. СКФУ – Северо-Кавказский федеральный университет (СУНЦ).
  8. СВФУ – Северо-Восточный федеральный университет (Университетский лицей).

В 2021 году СУНЦ откроется при ННГУ им. Лобачевского в Нижнем Новгороде. Школа-интернат с двумя профилями: физико-математическим + ИТ и биолого-химическим – будет работать на базе филиала университета в Балахне. На учебу ждут школьников Приволжского ФО. До 2024 года Минобрнауки планирует создать еще два СУНЦа в разных регионах.

Педагогический коллектив

Педагогический коллектив 1908-1918 г.г.

  • И. Г. Манохин, директор, окончил Петербургский технологический институт;
  • Е. Н. Чунихина, преподаватель арифметики и географии, окончила высшие Петербургские женские курсы;
  • Н. П. Алеев, преподаватель естествознания, выпускник Казанского университета;
  • З. Н. Алафузова, преподаватель труда, рисования, черчения, закончила художественную школу барона Щтиглица в Петербурге;
  • О. С. Ведрова, преподаватель английского языка, выпускница Московской гимназии фон Дервида;
  • К. М. Беляева, преподаватель гимнастики, закончила курсы Лесгафта;
  • А. И. Столбов, преподаватель рисования и лепки, окончил Петербургскую школу поощрения художеств и художественную школу барона Щтиглица в Петербурге;
  • А. Н. Смирнов, преподаватель закона Божьего, выпускник Костромской духовной семинарии.

Иван Григорьевич Манохин (1869 – 1942)
Иван Григорьевич Манохин

Файл:Кабинет директора.jpg Кабинет директора

Строгий в школе, Манохин И.Г. был веселым и жизнерадостным в неформальной обстановке, интересным собеседником и талантливым чтецом. Не было дела, в котором бы любимый директор не принимал участия.
Манохин И.Г. был одержимым человеком, настойчивым в достижении своих целей: добивался получения нового здания для училища, привлекая и объединяя купечество Вятки; если необходимо было оснастить лаборатории химии и физики современными приборами, обращался в Лондон к своему студенческому другу Красину Л.Б., дипломату, который присылал уникальные приборы и необходимые географические карты для уроков географии.
Стоит отметить, что имя Красина Леонида Борисовича долгое время носило наше образовательное учреждение. В настоящее время в гимназии учреждена специальная премия имени Красина Л. Б.
И.Г. Манохиным была воспитана целая плеяда учеников, которые пошли по различным отраслям народного хозяйства страны: крупные работники кожевенной промышленности – Парамонов, Башкиров, Шишкин и другие.
Среди любимых преподавателей училища был Алексей Иванович Столбов (1874-1937). Двадцать лет (с 1908 по 1928) он проработал в Вятском восьмиклассном коммерческом училище, преподавал историю искусств, рисование, лепку. Метод его обучения строился на пристальном наблюдении и изучении натуры – с одной стороны, с другой – на развитии творческого воображения. Самым важным Алексей Иванович считал «развитие в юношестве влечения к искусству». Дети сначала рисовали цветными карандашами, тушью, углем, итальянским карандашом, а потом переходили к рисованию акварелью, масляными красками. Несколько уроков отводилось сочинению рисунков, что особенно способствовало развитию фантазии, наблюдательности. Дети готовили иллюстрации для уроков литературы, географии, естествознания, истории, русского языка; сочиняли орнаменты каймы, делали обложки для книг, календари.

Вместе с детьми Алексей Иванович готовил спектакли. Сам он любил театр и называл его «разумным развлечением», практиковал со своими учениками так называемое «оживление» картин, чем тогда увлекалась интеллигенция в Москве и в Петербурге.
Занятия Столбова по теории искусств служили облагораживанию вкусов учащихся и вырабатывали уважение к чужому творчеству. Алексей Иванович знакомил учеников с достижениями мировой культуры. Доказательством неоспоримых преимуществ программы А. И. Столбова может служить то, что многие его ученики впоследствии связали свою жизнь с художественным творчеством: Евгений Чарушин стал автором и иллюстратором детских книг о животных, Юрий Васнецов известен своими полотнами. Его наработки в области педагогики, созданная им система обучения и эстетического воспитания актуальны и по сей день.
Чунихина Елизавета Никаноровна (1876 -1955) преподавала в училище арифметику и географию. За антиправительственную пропаганду среди учителей школ вместе с З. Н. Алафузовой она была выслана в Вятку. В Вятском частном восьмиклассном коммерческом училище заведовала учебной частью: отвечала за разработку учебного плана, согласование программ всех дисциплин, постановку практических работ, за весь распорядок школьной жизни, составление расписания занятий. Премией имени Чунихиной Е.Н. с 1992 года награждают учителей гимназии, преподающих математику, физику, основы экономики и основы информатики и достигших наиболее значимых успехов в обучении гимназистов.

Как составлялся рейтинг школ Москвы 2021-2022?


Составляется рейтинг школ 2021 Москвы исходя из нескольких параметров, которые формируют конченую оценку:

  • успеваемость учеников;
  • внешний и внутренний вид школы;
  • победы в олимпиадах;
  • наличие или отсутствие конфликтов.

Данные собираются со всего города и со всех школ, затем они каталогизируется и посчитываются в конце года. По итогам формируется рейтинг.

Лидеры в рейтинге получают помощь от государства как в материальном, так и субсидируемом варианте, что дает возможность увеличить комфортабельность школы, самого здания, оборудования и технической части. Повышение статус образовательного учреждения также привлекает новых учеников, а иногда и инвесторов с меценатами.

При этом, лучшие школы Москвы, которые попадают в рейтинг, пользуются большей популярностью. Перед тем, как отдать своего ребенка в образовательное учреждение, родители просматривают рейтинг, смотрят на данные, успеваемость, расположение и комфортабельность школы, стараясь подобрать самый лучший вариант для ребенка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector