Как проходит педагогическая практика
Содержание:
- Содержание отчета
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
- Как написать отчет
- Пишем правильно отчет по учебной практике
- Секреты успешной защиты отчета по учебной практике
- Отражение в бухгалтерском учете расходов по организации практики
- «На вопрос: что делать тем, кто живет с пожилыми родственниками, ответили — думайте позитивно!»
- Сложности, возникающие у студентов
- Лекция & практическое занятие
- Учебная практика
- Особенности прохождения стажировки при приеме на работу
- Что должен содержать отчет по технологической практике?
- Виды практик
- Структура отчета по учебно-ознакомительной практике
- Типовая структура отчета по видам практики
Содержание отчета
Рассуждая над тем, чем отличается учебная практика от производственной формы, отметим специфику предоставляемого отчета.
Существуют базовые правила, которые необходимо соблюдать при составлении отчета по пройденной практике.
И производственная, и учебная, и преддипломная форма стажировок предполагают предоставление характеристики организации, в которой находился студент.
В отчет о прохождении учебной практики необходимо включать общую характеристику компании, главных управленческих процессов, системы безопасности, описание технологических процессов. В зависимости от специфики направления, в отчет могут быть включены некоторые дополнительные пункты.
Отчет по производственной практике невозможен без описания производства, расчетов экономических показателей, анализа деятельности, оценки деятельности конкурентов, перспектив развития компании.
Отчет по преддипломной практике предполагает характеристику управленческой и экономической деятельности компании, детальный анализ конкретной проблемы, выявление нюансов, позитивных параметров, чтобы впоследующем можно было устранить недостатки. Этот отчет будет основой аналитической части диплома.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетные единицы 108 часов.
Учебная практика делится на учебную (ознакомительную) — 1 курс и учебную (педагогическую) – 2 курс.
№ | Учебная практика | Зачетные единицы | Количество часов | Курс | Сем. | Недели |
Учебная (ознакомительная) | 1,5 | |||||
Учебная (педагогическая) | 1,5 зачетные единицы |
В процессе учебной (ознакомительной) практики студенты знакомятся с функциями, задачами, историей и структурой организации, в которой они проходят практику. Также студенты узнают основные условия, направления и особенности работы данного учреждения. Могут выполнять творческие задания по требованию кафедры на базе СГИК.
Содержание учебной (педагогической) практики составляет образовательно-воспитательная, образовательно-познавательная, практическая исследовательская деятельность студентов, предполагающая системное видение педагогических процессов и роли учителя в них, и определяется утвержденными программами практик по соответствующим направлениям подготовки бакалавров с учетом специфики ООП и баз практик.
На учебной (педагогической) практике студенты знакомятся с актуальными направлениями художественно-творческой деятельности, современными требованиями к специалистам в области декоративно-прикладного творчества и педагогики профилирующих дисциплин.
В процессе данного вида практики студенты выполняют следующие виды работ:
Как написать отчет
Отчеты о прохождении учебной и производственной практики оформляются одинаково, отличается лишь объем. У первого он значительно меньше. Чтобы документ получился емким и информативным, рекомендуется следовать по схеме:
Планирование
Необходимо четко представлять структуру будущего детища. Имея план, можно уже в ходе практики делать наброски по тем или иным его пунктам. За основу можно взять примерное содержание будущей работы, составленное из теоретических знаний.
Анализ
Ежедневно студент будет получать большой поток информации, как документальной, так и практической
Важно методично отражать ее в дневнике о практике. Записанные мысли и тезисы пригодятся при написании итоговой работы
Необходимо достаточно времени уделять документации, ссылки на которую будут уместны в отчете. К примеру, для экономических или юридических специализаций это будет законодательная база, а для педагогических дисциплин – методические указания.
Написание
Отчет – это последовательное изложение теории, подкрепленное полученными на стажировке материалами.
Поэтому логично разделить работу на две части. В первой описываем само предприятие, включая деятельность и нормативную документацию. Во второй излагаем суть практики: что делали, в каком объеме, что поняли, какие выводы сделали.
Пишем правильно отчет по учебной практике
На первом или втором курсе вуза студенту предложат пройти учебную практику. Во время этого процесса должны быть закреплены теоретические знания, полученные в институте.
Нет времени писать работу самому?
Доверь это эксперту!
Для современного студента практика может стать проблемой. Во-первых, зачастую место прохождения практики приходится искать самому, а это не для всех просто. Во-вторых, если вы даже нашли место практики, вы можете столкнуться с тем, что вам сложно выполнить выданный на кафедре план, поскольку у вашего куратора на предприятии могут быть совершенно иные планы на вас. А ведь в отчете, который предстоит написать, должно быть все разложено по полочкам. И если вы начнете описывать вашу реальную работу, которой вас загрузили в организации, то, скорее всего, такую писанину у вас не примут. Что же делать?
Давайте разберемся, как написать отчет по учебной практике правильно.
Секреты успешной защиты отчета по учебной практике
Вот советы по подготовке от наших экспертов:
Несколько раз перечитайте свой отчет и найдите его слабые стороны
Можно попробовать предугадать вопросы преподавателя и заранее ответить на них.
Уделите внимание не только содержанию, но и оформлению отчета по ГОСТу.
Напишите речь (небольшой доклад) для защиты отчета по практике и потренируйтесь дома перед зеркалом.. Чаще всего оценку снижают из-за оформления работы и лишней «воды» в тексте
Уделяйте внимание оформлению и пишите по делу. Так преподаватель точно не подумает, что вам нечего сказать
Чаще всего оценку снижают из-за оформления работы и лишней «воды» в тексте
Уделяйте внимание оформлению и пишите по делу. Так преподаватель точно не подумает, что вам нечего сказать
Ни пуха вам на защите! Если нужна помощь в подготовке отчета – профессиональный студенческий сервис всегда к вашим услугам. А тем, кто хочет быть в курсе студенческой жизни и актуальных новостей, рекомендуем подписываться на наш телеграм-канал.
Отражение в бухгалтерском учете расходов по организации практики
Рассмотрим на примерах, как будут отражаться в учете образовательных учреждений операции по организации практики студентов. Напомним, что казенные учреждения должны при этом руководствоваться Инструкцией N 162н, бюджетные учреждения — Инструкцией N 174н, а автономные учреждения — Инструкцией N 183н.
Пример 1
Данные операции в бухгалтерском учете учреждения будут отражены следующим образом:
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
Начислена заработная плата мастеру производственного обучения | 4 109 60 211 | 4 302 11 730 | 6 000 |
Произведены начисления на оплату труда мастеру производственного обучения (6 000 руб. х 30,2%) | 4 109 60 213 | 4 303 02 730
4 303 06 730 4 303 07 730 4 303 10 730 |
1 812 |
Начислен НДФЛ с заработной платы мастера производственного обучения (6 000 руб. х 13%) | 4 302 11 830 | 4 303 01 730 | 780 |
Израсходованы электроды на нужды практики | 4 109 60 272 | 4 105 36 440 | 4 000 |
Рассмотрим пример организации практики в вузе.
Пример 2
В автономном образовательном учреждении организована выездная практика студентов 4-го курса на 14 дней. Руководство практикой будет осуществлять специально привлеченное лицо по гражданско-правовому договору. Размер оплаты данных услуг составит 20 000 руб. Доставка к месту проведения практики студентов осуществляется железнодорожным транспортом. Билеты приобретены вузом и их стоимость составила 63 000 руб. Расходы на услуги по проживанию и питанию студентов — 240 000 руб. Расходы на выплату суточных студентам — 14 000 руб. (20 чел. х 50 руб. х 14 дн.). Все выплаты начислены за счет средств субсидии на выполнение госзадания и отнесены на себестоимость услуг по основному виду деятельности.
В бухгалтерском учете автономного учреждения начисление данных расходов будет отражаться следующим образом:
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
Начислена заработная плата руководителю практики | 4 109 60 226 | 4 302 26 000 | 20 000 |
Произведены начисления на оплату труда руководителю практики (20 000 руб. х 27,1%)* | 4 109 60 226 | 4 303 07 000
4 303 10 000 |
5 420 |
Начислен НДФЛ с заработной платы руководителя практики
(20 000 руб. х 13%) |
4 302 26 000 | 4 303 01 000 | 2 600 |
Приобретены билеты вузом | 4 109 60 222 | 4 302 22 000 | 63 000 |
Отражены расходы на услуги по проживанию и питанию студентов | 4 109 60 226 | 4 302 26 000 | 240 000 |
Отражены расходы по выплате суточных студентам | 4 109 60 290 | 4 302 91 000 | 14 000 |
*Страховые взносы в ФСС и страховые взносы на травматизм на выплаты по договорам гражданско-правового характера не начисляются (ст. 9 Федерального закона N 212-ФЗ, ст. 5 Федерального закона N 125-ФЗ ) |
«На вопрос: что делать тем, кто живет с пожилыми родственниками, ответили — думайте позитивно!»
Студентка 4 курса МГПУ (городской педагогический)
В субботу поступила информация, что, скорее всего, мы 19-го числа выходим на практику в школы. Нам ничего не сообщается кроме того, что эта практика будет длиться один-полтора месяца, да и это не точно, её могут увеличить. Ни на один вопрос нам четкого ответа не дали. Было очень много вопросов касаемо количества часов, которые мы проведем на практике, того, чем мы должны будем заниматься на этой практике, насколько вообще правомерно так менять вид практики. Изначально предполагалось, что мы проведем 15 уроков, сделаем отчет по практике, а нам в итоге увеличили количество часов и ничего не говорят о том, чем мы там будем заниматься. Далее был вопрос о том, что многие студенты проживают с родителями или бабушками/дедушками, которые старше 65 лет. Им непонятно, что они должны делать в этой ситуации, поскольку они не хотят подвергать родных такой опасности. На это нам дали ответ: «Выходите на практику!». Это прозвучало в очень грубой форме. Было видно, что в наше положение никаким образом не хотят войти и никак не будут помогать решать эту проблему. Ближе к концу собрания, после ряда всех этих вопросов об организации и наших попыток выяснить, что же вообще нас ждет и что с этим делать, нам предложили «не нагнетать обстановку, думать позитивно и задавать позитивные вопросы».
Также во время собрания многократно упоминалась ситуация со студентами-медиками, но мы посчитали такое сравнение нецелесообразным, потому что студентам-медикам за это платили, и они работали со своими коллегами. В нашей же ситуации получилось так, что учителей оставляют дома, а нас отправляют на их место в классы. Вот эта вот замена одного человека на другого неравнозначна тому, что было в случае с медперсоналом. Подводя итог этого собрания, мы по-прежнему не знаем, что нас ждет в школах. Мы по-прежнему не понимаем, сколько часов мы будем работать. Мы не понимаем, сколько будет длиться практика. Мы не понимаем, что будет с нашим образованием после такого большого перерыва без семинаров. Выпускные курсы не понимают, как они при этом должны параллельно готовиться к государственным экзаменам и писать ВКР. Университет ясно дал понять, что либо мы выполняем этот приказ и просто работаем бесплатно под видом практики неопределенное количество времени, либо забираем документы.
В МГПУ на запрос The Insider не ответили.
Сложности, возникающие у студентов
Они зависят от дисциплины, специализации, профессии
Но существуют и общие моменты, на которые обращают внимание все без исключения учащиеся. Это:
1. Формальные требования. То есть, непосредственные правила оформления отчета. Особенно сложно соблюсти все рамки студентам, овладевающим творческими или рабочими профессиями. 2. Соблюдение логической структуры, формирование и акцентирование взаимосвязей теории и практики. 3. Использование официально-делового стиля в создании документов.
Чтобы понять суть требуемого и без труда справиться с заданием, желательно оценить то, как это делают профессионалы. Много полезной информации и готовых решений находится на https://www.napishem.by/zakaz/otchet-po-praktike.html , демократичная стоимость отчета по практике на данном ресурсе сделала его популярным в студенческой среде.
Необязательно использовать готовую работу, можно взять ее в качестве образца, наглядного примера, гарантирующего успешное прохождение испытания и получение высокого результата.
Не секрет, что даже грамотно выстроенная теоретическая подготовка не способна заменить навыки и знания, полученные в результате реальной деятельности, наработанные методом проб и ошибок. Чтобы повысить квалификацию выпускников и их ценность на рынке труда, организуется практика на предприятии для студентов. Обязанность ее проведения регламентирована законодательно, а правила и способы осуществления прописывает учебное заведение исходя из особенностей реализуемых образовательных программ.
Тонкости организации практической подготовки учащихся вузов прописываются в Положении о практике, принятом приказом Минобразования № 1154 от 2003 года. Документ защищает законные интересы студентов и право на получение качественной теоретической и практической базы. В нем выделены следующие моменты, которым должно отвечать оформление производственной практики:
На время ее прохождения студентам обязательно выплачивается стипендия
Неважно, получают ли они зарплату на месте временного трудоустройства.
Практика организуется на основании договоров, заключаемых вузами, колледжами и техникумами, с компаниями определенного рода деятельности и отраслевой направленности.
Если прохождение практики подразумевает выезд из региона, где находится учебное заведение, вуз обязан возместить своему ученику полную стоимость билетов туда и обратно и выплатить за дни отсутствия командировочные в размере 50% от нормы, установленной законодательно для работников предприятий.. «Правила игры» для колледжей и техникумов, организующих практику, устанавливаются Приказом Минобразования №1991 от 1999 года
Они аналогичны принципам, действующим для вузов
«Правила игры» для колледжей и техникумов, организующих практику, устанавливаются Приказом Минобразования №1991 от 1999 года. Они аналогичны принципам, действующим для вузов.
Лекция & практическое занятие
Зачем нужны практические занятия, неужели недостаточно одних лекций? Давайте узнаем, что по этому поводу говорят учёные.
Согласно «Пирамиде обучения», которую начали разрабатывать ещё в 70-х годах XX века, количество усваиваемой информации напрямую зависит от вида образовательного метода.
Так, самые худшие показатели как раз у лекционного формата — всего 10%. Лучший результат у такой формы обучения, где мы помогаем другим людям освоить новые знания — дополнительная ответственность даёт целых 90%. Немного отстают практические занятия — благодаря им можно усвоить даже новый материал на 70%. Поэтому в университетах лекции всегда совмещают с практикой.
Как появилась «Пирамида знаний»? Её разработала Национальная тренинговая лаборатория США. Участники проекта опирались на исследования Эдгара Дейла, американского преподавателя из университета Огайо, который изучал вопросы восприятия лекционного обучения и первым стал применять аудио-визуальные материалы в образовательном процессе.
Учебная практика
Учебная практика организуется для студентов 2-3 курсов. Объект практики (место, где они будут ее проходить) может предоставлять ВУЗ или студент будет искать его самостоятельно.
Цель этого мероприятия заключается в укреплении теоретических знаний, полученных в ходе лекций и семинаров в стенах ВУЗа, выработке навыков по сбору и обработке информации, знакомство с предприятием и специалистами конкретного профиля.
Во время учебной практики студенты проходят инструктаж на предприятии, знакомятся с компанией в ходе экскурсии. На первом этапе они собирают информацию об организации: чем занимается, сколько лет действует на рынке, что предлагает потребителям, изучают устав и внутренние правила и пр.
Во время прохождения практики студенты должны выполнить задание, полученное от научного руководителя на кафедре. Оно может заключаться в анализе текущего положения предприятия, предоставления краткой характеристики объекта практики и т.д. Обязательно к отчету по практике должен быть приложен дневник, в котором будут указаны все действия, которые студент выполнял на ежедневной основе (поручения руководителя от организации).
Особенности прохождения стажировки при приеме на работу
Иногда при приеме на работу работнику назначается стажировка. Что это такое и чем грозит, как долго продолжается, как оплачивается и зачем вообще придумана? Постараемся ответить на эти и некоторые другие вопросы, часто возникающие как у работников, так и у работодателей.
Что такое стажировка при приеме на работу?
Часто бывает так, что на предприятие поступают специалисты только-только со студенческой скамьи.
Разумеется, теорию такие работники знают, как правило, хорошо, если не в совершенстве, а вот с практикой, которую невозможно узнать, пока не попробуешь, практически незнакомы.
Для них и существует стажировка на рабочем месте – возможность за некий испытательный период применить свои знания на практике и научиться работать.
Кроме того, стажировки проводят при переводе сотрудника на должность, которая требует иных навыков, чем он применял до сих пор.
Стажировка и трудовое законодательство
В Трудовом кодексе Российской Федерации о стажировке говорится лишь, что со стажером заключают срочный трудовой договор.
Особенности прохождения стажировки работодатель устанавливает сам и фиксирует во внутренних документах предприятия.
Положение о стажировке
Проще всего все нюансы стажировки прописать в отдельном Положении. Такой документ может включать в себя, например:
- общие положения – описание целей и задач стажировки, ссылка на документы, на основе которых составлено Положение;
- порядок прохождения стажировки на рабочем месте – выбор места прохождения стажировки, основание для прохождения стажировки, вся необходимая документация и так далее;
- сроки прохождения стажировки – также указывается возможность продления стажировки;
- раздел о финансировании стажировки – включающий вопросы оплаты труда стажера и руководителя стажировки на рабочем месте;
- заключительные положения.
Стажер должен быть обязательно ознакомлен с данным Положением.
Порядок прохождения стажировки
Стажировка при приеме на работу на каждом предприятии проходит по-разному, поскольку ее порядок каждый работодатель разрабатывает самостоятельно. Тем не менее существуют некоторые общие черты.
Заявление на стажировку
При приеме на работу работник пишет заявление не о приеме на работу, а с просьбой принять его на стажировку, указывает должность, по которой будет стажироваться, и сроки стажировки. На основании этого заявления с работником подписывают срочный трудовой договор и издают приказ по предприятию о приеме на стажировку.
В приказе работнику назначают куратора или руководителя стажировки.
План стажировки
Стажировка на предприятии обязательно проводится строго по плану или разработанной программе.
План должен включать в себя все цели и задачи, которые работнику необходимо изучить и пройти во время стажировки.
Часто на предприятиях в структурных подразделениях план стажировки разрабатывается заранее для всех работников, если же такой план отсутствует, стажер и его куратор разрабатывают его совместно.
Отзыв о стажировке
Когда стажировка заканчивается, работник должен написать о ней отзыв. В отзыв необходимо включать:
- цели, которых работник достиг за время стажировки;
- задачи, с которыми работник справился во время стажировки;
- задачи, с которыми работник не справился либо справился с трудом;
- краткое описание того, чему работник научился и что еще необходимо выучить;
- предложения по работе подразделения и проведению стажировок в дальнейшем.
Чаще всего отзыв о стажировке пишут на основе плана стажировки. Форма отзыва также может быть разработана на предприятии и представлять собой, например, итоговую таблицу.
Характеристика на стажера
Куратор стажировки по окончанию оной должен написать характеристику на стажера. В характеристику он включает отзывы о том, как стажер справился с поставленными целями и задачами, свое мнение о профессиональной компетенции стажера и его личностных качествах. На основании отзыва о стажировке и характеристики на стажера руководитель делает вывод о том, принимать стажера на работу или нет.
Справка о прохождении стажировки
p>Если стажировка проводится, например, в рамках аттестации или по ученическому договору в рамках практики, стажеру по ее окончанию выдается справка о том, что стажировку он прошел.
Справка о стажировке включает:
- имя, фамилию и отчество стажера;
- сведения о сроках стажировки;
- сведения об учебном заведении или предприятии, где проходила стажировка;
- ссылку на документ-основание для прохождения стажировки;
- подпись руководителя стажировки;
- печать учебного заведения или предприятия.
Такая справка предъявляется по месту учебы или работы.
ipinform.ru
Кадровое делопроизводство
Оцените публикацию
Что должен содержать отчет по технологической практике?
Отчет по технологической практике должен подчеркивать уровень самостоятельности, знаний и навыков практиканта прежде, чем приступить к его формированию необходимо тщательно ознакомиться с методическими рекомендациями Вуза. В этом документе будут очерчены ключевые моменты:
- Характеристика объекта практики, то есть предприятия или иного ведомства, к которому учащийся был прикреплён для обретения рабочих навыков
- Анализ текущей ситуации, призванный описать текущие процессы (подвластные студенту с учетом выбранной специализации и учебной программы);
- Диагностика проблемы, определение степени ее воздействия на объект исследования или коечный результат;
- Определение путей решения проблемы с учетом возможностей объекта.
Фактически отчет по технологической практике отмечает, чем занимался практикант, как действовал при выполнении поручений, с какими сложностями сталкивался и как их решал, такими источниками информации пользовался, как применял полученные в ходе обучения знания, уровень самостоятельности и пр.
Написание отчета о прохождении технологической практике
Отчет по технологической практике призван подчеркнуть умения учащегося исследовать конкретную проблему, подбирать источники информации и проверять их на достоверность и точность, использовать современных и эффективные методики для анализа ситуации и выработки решения и пр.
Виды практик
Отличия заключаются в назначении, а также цели проведения. Учебная стажировка требуется для ознакомления с предприятием, поэтому организуется на первых этапах учебного процесса. Но более значимыми считаются производственные и преддипломные стажировки.
Учебная практика
- организуется для студентов, которые учатся на 2 или 3 курсах;
- место для проведения ищется учащимися самостоятельно или предоставляется вузом;
- цель заключается в укреплении знаний, которые получены в процессе обучения, а также в приобретении умений по сбору и анализу данных;
- во время такой стажировки учащиеся знакомятся с характеристиками предприятия на основании выбранного профиля.
В самом начале проводится инструктаж, а также экскурсия, поэтому студенты получают сведения о характере деятельности, сроке функционирования и правилах работы. Во время стажировки они выполняют задание от научного руководителя. Обычно для этого анализируется экономическое состояние компании, составляется ее характеристика или выполняются другие действия.
Она предлагается для студентов старших курсов. Цель ее проведения заключается в закреплении знаний и изучении своей специальности. Во время стажировки учащиеся могут проявить себя в качестве ответственного специалиста, получив возможность устроиться на работу после окончания учебного заведения.
Во время такой стажировки учащиеся уже обладают нужными знаниями, чтобы справляться с задачами по своей профессии. Они общаются с работниками предприятия, выполняют поручения от директора, а также выполняют план, полученный от куратора. Учащиеся осуществляют задачи:
- знакомятся с правовой структурой фирмы;
- анализируют систему управления;
- рассчитывают экономические коэффициенты;
- получают данные о работе каждого подразделения или отдела.
Внимание! Производственная практика дает учащимся реальные навыки для будущей работы. Преддипломная
Преддипломная
Она организуется в компании, по которой будет писаться диплом, поэтому деятельность фирмы должна соответствовать выбранной теме. Учащийся собирает многочисленные данные о фирме, позволяющие проанализировать ее состояние, выявить проблемы и разработать план, дающий возможность повысить прибыль.
Знания, полученные во время стажировки, пригодятся человеку во время будущей рабочей деятельности.
Структура отчета по учебно-ознакомительной практике
Большинство учебных заведений придерживается единого стандарта оформления учебных практик. Он представляет собой:
- титульный лист;
- введение с целями и задачами;
- теоретическая часть (или описание специфики того учреждения или предприятия, на базе которого осуществлялась практика);
- заключение и выводы;
- дневник практиканта;
- характеристика с места прохождения практики с подписями руководителей практики от предприятия и учебного заведения студента;
- список использованной литературы (учебные пособия, документы предприятия или учреждения, научные источники);
- приложения (копии документов, иллюстрации, графики и иная дополнительная информация).
Что касается визуального оформления или форматирования (шрифт, выравнивание, интервалы), то у каждого университета или колледжа требования свои. С ними вы можете ознакомиться на сайте своего учебного заведения или же лично задайте вопрос руководителю вашей практики. Вам обязаны предоставить все необходимые сведения.
Типовая структура отчета по видам практики
В большинстве ВУЗов студенты по ходу обучения проходят 3 вида практики – учебная в рамках учебного заведения, далее производственная (технологическая) на выбранном предприятии, а окончание ВУЗа не обходится без преддипломной практики. Разбираться, что писать в отчете по практике нужно, исходя из ее разновидности.
Нужна помощь в написании работы?
Узнать стоимость
Учебная практика (ознакомительная). Пример
Учебная практика еще называется ознакомительной, так как предполагает поверхностное ознакомление с предприятием и производственным процессом без практической составляющей. Структура и план отчета по учебной практике являются самым простым вариантов отчета по практике. Если сравнить его с архивной версией, которая является стандартным образцом, единственным отличием является отсутствие практической части.
Практика проходит в самом учебном заведении группами студентов для получения максимальной информации об организационной структуре предприятия. Отчет по учебной практике включает в себя несколько структурных элементов:
- титульный лист;
- краткая аннотация;
- введение к отчету;
- основная часть;
- заключение;
- указание библиографического списка использованной литературы;
- документы приложения;
- комплекс с документами по прохождению практики – дневник, отзыв, характеристика.
Просмотреть оформление отчета учебной практики можно на примере:
Производственная практика. Пример
Составление отчета по производственной практике – это более ответственная и сложная работа, так как учащийся действительно находится на производстве, а значит, в структуре будет и теоретическая, и практическая часть. Помимо всех структурных элементов, указанных в предыдущем варианте практики, к производственной практике в отчете могут прилагаться собственные требования оформления ВУЗа.
Структура также содержит:
- введение;
- основная часть;
- заключение;
- приложения;
- список литературы.
Как правило, отчет о прохождении производственной практики содержит 30-40 страниц, доказывая своим внутренним содержанием действительное прохождение практики на предприятии. Титульник обязательно обозначается подписью и печатью от начальника предприятия. В качестве сопроводительных документов выступают дневник практики студента и характеристика, как рецензия от руководителя.
Посмотреть, как писать отчет по производственной практике можно наглядно на примере:
Преддипломная практика. Пример
Самый ответственный момент в обучении студентом – это прохождение преддипломной практики. Заполненный отчет сдается перед самой защитой диплома, после чего студенту выдаются документы о получении образования. Структура отчета по прохождению преддипломной практики содержит все вышеуказанные подразделы, но в основной части текста и в заключительном подразделе упоминается информация касательно дипломной работы.
Структурные элементы те же – титульник, план, введение, основная часть, вывод и литература. Перед тем, как студент будет проходить практику, ему нужно подобрать на будущее тему для написания диплома, так как тема диплома и преддипломной практики обязательно должны перекликаться. Написание диплома и его защита – это своего рода заключение студента преддипломной практики и учебы в целом.
Как должен выглядеть отчет по преддипломной практике можно просмотреть на примере ниже:
Универсальные образцы
Отчет по практике о стажировке студента должен полностью соответствовать требованиям касательно оформления и составления текстовой части. Существуют общепринятые нормы, как должны выглядеть титульный лист, введение и заключения в отчете по практике, независимо от разновидности практической работы и ВУЗа.
Правила оформления титульного листа не зависят от вида практики и других факторов, образец можно увидеть на примере ниже:
Пример, как должно выглядеть введение:
Пример того, как должно выглядеть заключение в отчете по практике студента можно увидеть на картинке ниже: