Аэронавигационный специалист
Содержание:
- Перед тем, как устроиться на работу, авиадиспетчеру нужно пройти медосмотр
- Перспективы профессии
- Особенности профессии
- Кому подходит
- Должностные обязанности
- На вышке
- Сколько зарабатывает авиадиспетчер в России
- История профессии
- Список колледжей
- Направления работы авиадиспетчеров
- Особенности профессии
- Сколько зарабатывает авиадиспетчер в России
- Плюсы и минусы профессии
- Авиационный английский для пилотов и диспетчеров УВД
- Виды диспетчерских пунктов
- Ссылки [ править ]
- Важные личные качества
- Плюсы и минусы профессии
- Особенности профессии
- Кто такой диспетчер?
- Особенности работы авиадиспетчером
- Зарплата авиадиспетчера
- Обязанности специалиста
Перед тем, как устроиться на работу, авиадиспетчеру нужно пройти медосмотр
На работу авиадиспетчера берут только при наличии крепкого здоровья. Тинейджер в обязательном порядке должен будет пройти медицинский осмотр. И показать на нем высокие результаты. А еще, он должен быть хладнокровным и стрессоустойчивым.
Длительность рабочего дня
У авиадиспетчеров нормированный график работы. Каждый день специалист работает не более семи часов. А каждые два часа в обязательном порядке выходит на перерыв. Который длится около двадцати минут.
Перерыв у специалиста должен быть в обязательном порядке. Чтобы он смог быстро избавиться от появившегося стресса. И напряжения. Во время работы усталость у авиадиспетчера накапливается очень быстро. Если работать, не будучи свежим, то специалист может ошибиться. Что приведет к серьезным проблемам. И даже к катастрофе.
Работа авиадиспетчера — довольно тяжелая. Поэтому специалист, проработавший на должности, имеет право намного раньше уйти на пенсию, чем сотрудники других учреждений.
Куда поступать, чтобы стать диспетчером?
Чтобы стать диспетчером, специалисту необходимо в обязательном порядке получить высшее образование. Поступить на специальности, в которых есть слова «Организация/Управление воздушным пространством». Чтобы получить наибольшие шансы на трудоустройство, рекомендуем тинейджерам отдавать предпочтение ВУЗам крупных городов. В частности, Москвы и Санкт-Петербурга.
Когда тинейджер получит высшее образование, он обязан будет продолжить учиться. Параллельно работая, каждые 36 месяцев повышать свою квалификацию. Также, раз в три года он обязан будет подтверждать имеющиеся компетенции. В частности, свидетельство авиадиспетчера. Которое подразделяется на три класса:
- Свидетельство третьего класса нужно подтверждать один раз в двенадцать месяцев.
- Свидетельство второго класса нужно подтверждать один раз в двадцать четыре месяца.
- Свидетельство первого класса нужно подтверждать один раз в тридцать шесть месяцев.
Перспективы профессии
В научной фантастике и футурологии теме замены роботами людей в профессиях пилота и диспетчера посвящен целый ряд произведений (например, книга Станислава Лема «Дознание»). Деятельность авиадиспетчера, действительно, автоматизируется очень быстро. Однако контроль над работой приборов и вынесение окончательного решения в случае чрезвычайной ситуации остаётся за человеком. А значит, эта профессия еще долго будет востребована.
Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия авиадиспетчер подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем пройти тест на профориентацию от Профгид. Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь. Узнать больше >>
Особенности профессии
Профессия достаточно редкая, юных выпускников принимают на работу сразу после обучения. Сначала они проходят стажировку, получают необходимый опыт, а уже потом приступают к ответственной работе. Опытный аэронавигационный специалист обязан уметь выполнять следующие задачи:
- взаимодействие с экипажем во время пробных полетов;
- составление планов полетов, передача их в другие подразделения;
- подготовка и контроль проведения рейсов с учетом правил безопасности;
- подготовка пакета документации, необходимого для проведения полета;
- оценка метеорологических условий, состояния воздушных судов (характеристики, технические особенности), взлетно-посадочных полос;
- анализ технических характеристик самолета, сопоставление их с массой перевозимых коммерческих грузов, количеством пассажиров;
- поиск ошибок, передача информации о них в другие подразделения;
- расчет топлива, количество которого необходимо для полета. Учитываются погодные условия, тех. возможности воздушного судна, непредвиденные обстоятельства;
- изменение маршрута полета, контроль полета с использованием современных технических средств.
Аэронавигационный специалист имеет широкие полномочия, он вправе выполнять любые действия, направленные на предупреждение ошибок и катастроф. Этот специалист прекрасно знаком с актуальным законодательством, нормативно-правовыми документами, своими правами и обязанностями. Он делает работу экипажа воздушного судна более простой, понятной, спокойной, позволяя летному составу сосредоточиться на управлении, а не на технических моментах.
Кому подходит
Требования к кандидатам очень серьёзные, и поэтому после прохождения стажировки в среднем отсеивается 1/10 часть кандидатов. Высоки требования не только к объёму специальных знаний (метеорология, аэродинамика, навигация, радиотехническое оборудование и др.) и общих знаний (владение английским языком на уровне 4 по шкале ICAO), но и к психоэмоциональной устойчивости кандидата на эту работу.
Из числа высококвалифицированных специальностей авиадиспетчеры находятся в группе риска среди тех людей, чья профессия усугубляет или провоцирует суицидальные наклонности. Поэтому помимо серьёзной общей медицинской комиссии кандидат в авиадиспетчеры должен пройти психологический тест на профпригодность. Нередко составы специально учат справляться со стрессами. Не случайно один из наиболее популярных видов отдыха у диспетчеров — рыбалка на озёрах.
Существуют и возрастные ограничения. До 40 лет медицинское обследование на допуск к работе проводится раз в три года, затем — в два года, а с 50 лет полное обследование с заключением о профпригодности происходит ежегодно.
Должностные обязанности
Связь с самолётами поддерживается на протяжении всего полёта, но существует поэтапное разделение ответственности диспетчеров аэропорта: один диспетчер отвечает за взлёт, другой – за набор высоты, третий – за посадку и т.д. Один и тот же специалист имеет доступ к разным специализациям.
- Диспетчер руления. В обязанности входит контроль обстановки, складывающейся на перроне. Он разрешает или запрещает буксировку и корректирует время, чтобы одновременно по полосе не выруливал другой борт. После доведения самолёта до полосы авиадиспетчер передаёт эстафету коллеге, отвечающему за старт.
- Диспетчер старта. Контролирует движение самолёта по взлётно-посадочной полосе и движение по предпосадочной прямой.
- Диспетчер подхода. Ведёт самолёт до определённой высоты, обеспечивая безопасный заход на посадку и условия для манёвра.
- Диспетчер круга. Он также отвечает за возможность манёвра во время посадки, но на более низкой высоте.
Диспетчеры подхода и диспетчеры круга физически могут размещаться в соседнем зале. У них больше времени для принятия решения по каждому отдельному борту, но самих бортов в каждую единицу времени больше, чем у диспетчеров руления и старта.
На вышке
«Азур,
занимайте эшелон 70», «Взлет разрешаю»,
«Приступайте к снижению, эшелон 30, разрешаю», — обычные
переговоры в небольшой комнате.
Заместитель начальника ЦОВД — начальник
службы движения Павел Праско привел
нас на «Вышку», где находится аэродромный диспетчерский центр.
С
высоты в 30 метров из больших окон
открывается круговая панорама на весь
аэродром. Здесь смена из 10-15 человек управляют
самолетами, летящими в радиусе 120
километров, до момента, когда судно
набирает высоту 5,7 тысячи метров.
Фото: Владимир Сараев, Sibnet.ru
Выпускают
в небо и принимают лайнер на посадку четыре
диспетчера — руления, вышки, круга и
подхода. Диспетчер руления разрешает
запуск двигателей самолета, руководит
движением по рулежным дорожкам и дает
команду выруливать на предварительный
старт перед взлетно-посадочной полосой.
Диспетчер вышки разрешает взлет или
посадку воздушному судну, может «увести» его на второй круг при наличии угрозы безопасности полета.
Фото: Владимир Сараев, Sibnet.ru
Праско
показывает рабочее место диспетчера, оборудование которого называется длинно —
комплекс средств автоматизации управления
воздушным движением «Альфа».
Здесь
монитор, где отображаются самолеты, их
характеристики и расписание движения воздушных судов, пульт связи со службами аэропорта,
у диспетчера «Вышки» — экран, где обозначены сигнальные огни взлетно-посадочной
полосы. Также на АДЦ есть и обыкновенный
бинокль, чтобы в случае необходимости
осматривать полосу.
Фото: Владимир Сараев, Sibnet.ru
В
Центре ОВД планомерно происходит замена оборудования на
более современное, новое поколение «Альфы» —
с более комфортными для глаз мониторами
и бесшумными водяными системами охлаждения
процессоров.
Фото: Владимир Сараев, Sibnet.ru
Аэродром Толмачёво имеет две пересекающихся взлетно-посадочных полосы, что позволяет значительно увеличить пропускную способность аэропорта, повысить уровень безопасности полетов и при наличии соответствующих метеоусловий исключить заход на посадку над городом. Толмачёво
— аэродром совместного базирования. В
график движения гражданских воздушных судов могут вмешаться военные. Так и
происходит. Три МиГ-31 вылетают на тренировку, и авиадиспетчеры корректируют заход на посадку и вылет других самолетов.
Фото: Владимир Сараев, Sibnet.ru
Сколько зарабатывает авиадиспетчер в России
Зарплата диспетчеры воздушного транспорта колеблется от 90 до 270 тыс. рублей в месяц
. Анализ вакансий специалистов этого профиля показал, что фирмы, организующие воздушное сообщение, готовы платить в месяц от 75 до 250 тыс. рублей.
Средняя зарплата – 110 тыс. руб. Это значительно выше, чем зарплата специалистов других профессий. Причем запланировано увеличение величины оплаты труда авиадиспетчеров в 2017 году на 25-30%.
В Москве
Авиадиспетчеры Москвы зарабатывают 60 – 250 тыс. рублей в месяц
, что в среднем составляет 90 тыс. руб. и существенно превышает среднюю зарплату по России и по большинству других регионов страны.
В Санкт-Петербурге
Величина оплаты труда авиадиспетчеров в северной столице относительно невелика. В среднем в месяц они зарабатываю 35 тыс. руб.
, максимальная зарплата – 65 тыс. руб.
В других регионах России
Уровень зарплат воздушных диспетчеров в регионах России выглядит следующим образом.
- В Саратове и Воронеже среднемесячная зарплата составляет 22-60 тыс. руб.,
- в Новосибирске – 24-49 тыс. руб.,
- в Магадане и Владивостоке – 60 тыс. руб.,
- в Самаре – 21-53 тыс. руб.
То есть, существенной разницы по разным регионам России, в оплате труда авиадиспетчеров нет.
История профессии
Международный день авиадиспетчера отмечается 20 октября, поскольку в этот день в 1961 году была создана Международная федерация ассоциаций авиационных диспетчеров (сокращённо с англ. IFATCA). Однако история этой молодой профессии начинается гораздо раньше – с того момента, как впервые была установлена связь между воздушным судном и координатором полёта на земле. Позднее с появлением массовых вылетов военной авиации начали формироваться стандарты управления взлётом и посадкой. Но в гражданской авиации окончательная стандартизация управления грузовых и пассажирских авиаперевозок в её современном виде оформилась после создания IFATCA, в которую на сегодняшний день входит более 50 тысяч авиадиспетчеров со всего мира.
Список колледжей
Егорьевский АТК им. В.П. Чкалова – филиал МГТУ ГА Московская область
Государственный
Егорьевский авиационный технический колледж имени В.П. Чкалова – филиал Московского государственного технического университета гражданской авиации
Специальности, бюджетные места, платное обучение, дни открытых дверей, приемная комиссия, контакты.
Форма обучения | Бюджетные места 2020/2021 | Платное обучение 2020/2021 |
Очная | Да | Да |
Заочная | Да |
Авиационный техникум имени В.А. Казакова Московская область
Государственный
Авиационный техникум имени В.А. Казакова
Специальности, бюджетные места, дни открытых дверей, контакты.
Форма обучения | Бюджетные места 2020/2021 | Платное обучение |
Очная | Да |
Колледж «Царицыно» Москва
Государственный
Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно»
Специальности, бюджетные места, дни открытых дверей, контакты.
Форма обучения | Бюджетные места 2021/2022 | Платное обучение |
Очная | Да |
МГОК Москва
Государственный
Московский государственный образовательный комплекс
Специальности, бюджетные места, платное обучение, дни открытых дверей, контакты.
Форма обучения | Бюджетные места 2020/2021 | Платное обучение 2020/2021 |
Очная | Да | Да |
ЗКНО Москва
Государственный
Западный комплекс непрерывного образования
Специальности, платное обучение, дни открытых дверей, контакты.
Форма обучения | Бюджетные места | Платное обучение 2020/2021 |
Очная | Да |
ККМТ МГОТУ Московская область
Государственный
Колледж космического машиностроения и технологий Технологического университета
Специальности, бюджетные места, платное обучение, дни открытых дверей, приемная комиссия, контакты.
Форма обучения | Бюджетные места 2020/2021 | Платное обучение 2020/2021 |
Очная | Да | Да |
КСТ Москва
Государственный
Колледж современных технологий имени Героя Советского Союза М.Ф. Панова
Специальности, бюджетные места, платное обучение, дни открытых дверей, контакты.
Форма обучения | Бюджетные места 2020/2021 | Платное обучение 2020/2021 |
Очная | Да | Да |
Луховицкий авиационный техникум Московская область
Государственный
Луховицкий авиационный техникум
Специальности, бюджетные места, платное обучение, дни открытых дверей, контакты.
Форма обучения | Бюджетные места 2020/2021 | Платное обучение 2020/2021 |
Очная | Да | |
Очно-заочная | Да |
Люберецкий техникум Московская область
Государственный
Люберецкий техникум имени Героя Советского Союза, лётчика-космонавта Ю.А. Гагарина
Специальности, бюджетные места, дни открытых дверей, контакты.
Форма обучения | Бюджетные места 2020/2021 | Платное обучение |
Очная | Да |
ГАПОУ МО «МЦК – Техникум имени С.П. Королева» Московская область
Государственный
Межрегиональный центр компетенций – Техникум имени С.П. Королева
Специальности, бюджетные места, дни открытых дверей, контакты.
Форма обучения | Бюджетные места 2021/2022 | Платное обучение |
Очная | Да |
1→
Направления работы авиадиспетчеров
Авиационный диспетчер — это человек, корректирующий действия экипажа самолёта и помогающий ему решать различные проблемы. В зависимости от направления деятельности специалистов разделяют на 8 категорий. Все они выполняют определённые задачи и имеют свой круг обязанностей.
Профессия авиадиспетчер имеет несколько разновидностей:
- Аэродромного диспетчерского пункта (АДП). Специалист занимается составлением графиков полётов. Он согласовывает свои действия с различными службами и другими аэропортами. Кроме этого, АДП держит связь с экипажами воздушных судов и помогает им следить за текущей обстановкой (например, за прогнозом погоды).
- Руления. Сотрудник аэропорта регулирует движение самолётов по его территории, выбирает оптимальную траекторию въезда воздушного судна в ангар и выезда из него.
- Старта и посадки. Специалист в этой области руководит процессом взлёта и посадки самолётов. Он указывает свободную полосу, сообщает экипажу текущую обстановку и следит за своевременным освобождением взлётно-посадочного поля.
- Круга. Этот полётный диспетчер контролирует самолёты, находящиеся в радиусе 50 км от аэродрома. Прибывающим воздушным судам он выдаёт разрешение на посадку, а вылетающим даёт указания по набору высоты.
- Подхода. Специалист, работающий в этом направлении, руководит воздушным движением на высоте от 2100 до 5700 м. Кроме этого, в его функции входит контроль за полётом всех самолётов, находящихся в радиусе от 90 до 120 км от аэродрома. В обязанности специалиста также входит определение очереди захода на посадку и выбор интервала движения воздушных судов.
- Районного центра. Этот сотрудник выполняет те же функции, что и диспетчер подхода, но он несёт ответственность только за самолёты, находящиеся на высоте более 5700 м.
- Пункта местных воздушных авиалиний. Такой диспетчер контролирует полёты на малых высотах, которые совершаются вблизи аэропорта.
- Местного диспетчерского пункта. Специалист, работающий в этом направлении, выполняет те же обязанности, что и диспетчер пункта местных воздушных авиалиний. Единственное отличие их работы заключается в зоне ответственности. У диспетчера местного пункта она намного шире, поэтому он руководит полётом воздушных судов, удалённых от крупных аэропортов.
Особенности профессии
Инспектор, специализирующийся на авиационной безопасности, большую часть рабочего времени проводит на территории аэропорта. Работа очень интересная, ведь ежедневно специалисты сталкиваются с разными видами грузов – от экзотических животных до элитных автомобилей. Их деятельность не всегда столь радужная, ведь некоторые пассажиры ведут себя некорректно, пытаются провезти запрещенные грузы. Часто случаются нештатные ситуации, требующие быстрой реакции и коммуникабельности. У этих специалистов много обязанностей, рассмотрим основные из них:
- осуществление надзора за сотрудниками, работающими в аэропорту;
- проведение досмотров – от воздушных судов до личных вещей;
- предупреждение появления в контролируемой зоне посторонних лиц, автотранспортных средств;
- ведение наблюдения за тем, как люди, находящиеся и работающие в аэропорту, соблюдают установленные правила и нормы безопасности;
- изъятие запрещенных грузов у пассажиров, которые пытаются их провезти;
- предупреждение любых видов террористической угрозы;
- фиксирование нештатных ситуаций, составление актов изъятия, ведение документации.
Инспекторы, выбравшие это направление, входят в состав комиссии, которая занимается анализом, учетом, предупреждением и расследованием инцидентов, произошедших в аэропорту. Специалисты могут работать в сфере гражданской или военной авиации, они получают достойный оклад, имеют хорошую подготовку, знают один или несколько иностранных языков.
Сколько зарабатывает авиадиспетчер в России
Зарплата диспетчеры воздушного транспорта колеблется от 90 до 270 тыс. рублей в месяц. Анализ вакансий специалистов этого профиля показал, что фирмы, организующие воздушное сообщение, готовы платить в месяц от 75 до 250 тыс. рублей.
Средняя зарплата – 110 тыс. руб. Это значительно выше, чем зарплата специалистов других профессий. Причем запланировано увеличение величины оплаты труда авиадиспетчеров в 2017 году на 25-30%.
В Москве
Авиадиспетчеры Москвы зарабатывают 60 – 250 тыс. рублей в месяц, что в среднем составляет 90 тыс. руб. и существенно превышает среднюю зарплату по России и по большинству других регионов страны.
В Санкт-Петербурге
Величина оплаты труда авиадиспетчеров в северной столице относительно невелика. В среднем в месяц они зарабатываю 35 тыс. руб., максимальная зарплата – 65 тыс. руб.
В других регионах России
Уровень зарплат воздушных диспетчеров в регионах России выглядит следующим образом.
- В Саратове и Воронеже среднемесячная зарплата составляет 22-60 тыс. руб.,
- в Новосибирске – 24-49 тыс. руб.,
- в Магадане и Владивостоке – 60 тыс. руб.,
- в Самаре – 21-53 тыс. руб.
То есть, существенной разницы по разным регионам России, в оплате труда авиадиспетчеров нет.
Плюсы и минусы профессии
Несомненно, во всем мире профессия авиадиспетчера считается одной из самых уважаемых и престижных.
Для авиадиспетчеров приготовлено много бонусов, таких как:
- бесплатное посещение тренажерных залов и бассейнов;
- единовременная материальная помощь молодым специалистом, а по прошествии пяти лет работы бесплатный перелет в любую страну мира один раз в год.
- Кроме этого, приятным бонусом будет 50% помощь в оплате арендного жилья, либо в некоторых компаниях даже компенсация первоначального взноса для покупки квартиры.
- Стоит упомянуть о ежегодном оплачиваемом трудовом отпуске в количестве 67 дней, ежегодное бесплатное посещение санаториев и перелет супруге и детям с 50% скидкой. И даже это еще не все плюсы профессии.
Но, как и любая профессия, специальность авиадиспетчера имеет и другую сторону медали. Даже в такой, престижной профессии есть свои минусы.
Одним из первых минусов профессии — громадная ответственность перед пассажирами и членами экипажа, а поэтому и отсутствие права на ошибку. Диспетчерская служба работает круглосуточно и без выходных, поэтому нужно быть готовым работать в разные смены (день, ночь, дождь, праздники итд), зато рабочая неделя длится не более 36 часов, это примерно каждая смена через трое суток. И обязательный перерыв на 20 минут каждые 2 часа. Кроме перечисленного, диспетчер обладет стрессоустойчивостью и умением быстро реагировать и нестандартно мыслить в экстренных ситуациях. Поэтому дважды в год авиадиспетчеры проходят обязательный медицинский осмотр как физического, так и психического здоровья. Проводятся тесты физических и психологических нагрузок.
Авиационный английский для пилотов и диспетчеров УВД
Курсы авиационного английского языка по стандартам ИКАО для пилотов и диспетчеров в Авиационном учебном – это наше неуклонное стремление к обеспечению безопасности полетов за счет подготовки современного поколения пилотов и диспетчеров, безупречно владеющих авиационным английским языком. В основе всех курсов авиационного английского для пилотов лежит развитие необходимых языковых навыков для сдачи теста на уровень ИКАО – понимания на слух, разговорной речи, навыков коммуникации.
Курсы авиационного английского для начинающих и продолжающих в Москве в АУЦ «Комп Лэнг»
проводятся по программам, утвержденным полномочным органом в области ГА (Росавиацией) и разработанным в точном соответствии с требованиями ИКАО к уровню владения английским языком пилотами и диспетчерами УВД (Doc 9835).
Курсы авиационного английского по стандартам ИКАО проводятся по следующим программам:
- Курс общего и авиационного английского языка для начинающих (с 2 на 3 уровень по Шкале ИКАО) продолжительностью 120 акад. Часов (1 уровень).
- Курс общего и авиационного английского языка для продолжающих (с 3 на 4 уровень по Шкале ИКАО) продолжительностью 216 акад. часов.
- Экспресс-курс интенсивной подготовки к тестированию на уровень ИКАО TELLCAP, продолжительностью от 1 до 5 дней.
- Поддержание Рабочего уровня владения общим и авиационным английским языком – 120 акад часов.
Виды диспетчерских пунктов
В зависимости от того, на чем специализируется диспетчерский пункт, он может быть одним из трех основных их видов:
- Так называемый ГЦ. Расшифровывается аббревиатура, как Главный Центр.
- ЗЦ. Аббревиатура расшифровывается, как Зональный центр.
- РЦ. Аббревиатура расшифровывается, как Районный центр.
Каждый из пунктов специализируется на том, что разрабатывает разнообразные планы полета, согласно которым будут перемещаться самолеты. Также, они следят за различными видами рейсов. Как за теми, которые летают регулярно. Так и за теми, которые с определенной периодичностью.
Рейсы эти могут быть абсолютно любыми. Начиная с международных. Заканчивая теми, что проводятся внутри государства.
Также, авиадиспетчеры специализируются на том, что анализирует воздушное пространство. График полетов. И делают прогнозы по поводу того, как улучшить расписание полетов самолетов.
Ссылки [ править ]
-
. Справочник по профессиональным перспективам (изд. 2014–15 гг.). Бюро статистики труда Министерства труда США. Архивировано из 13 декабря 2014 года . Проверено 13 декабря 2014 .
Средняя годовая заработная плата авиадиспетчеров в мае 2012 года составляла 122 530 долларов.
-
. Перспективы работы: инициатива правительства Австралии . Канберра, Австралия: Департамент занятости правительства Австралии. Архивировано из 13 декабря 2014 года . Проверено 13 декабря 2014 .
… График показывает средний недельный заработок по профессии в сравнении со средним значением по всем профессиям.
-
. Национальная служба карьеры . Навыки Финансирование Агентство по поручению Департамента по делам бизнеса, инноваций и навыков, правительство Великобритании Архивировано из 13 декабря 2014 года . Проверено 13 декабря 2014 .
… На диаграмме показан средний или средний годовой доход работников, занятых полный рабочий день, в этом секторе по сравнению с национальным медианным показателем для всех секторов.
- Кларк, Андерс (17 июня 2015 г.). » «. Сноска 1. Ученики полета. Проверено 24 сентября 2015 года.
-
. Центр авиации Азиатско-Тихоокеанского региона (CAPA). 11 сентября 2008 года Архивировано из 13 декабря 2014 года . Проверено 13 декабря 2014 .
Помимо Бразилии, единственными странами, в которых военные сохраняют полный контроль над гражданским транспортом, являются Парагвай и Уганда.
- . Архивировано из на 2012-02-27.
- Хопкин, В. Дэвид (5 сентября 1995 г.). «17.7 Циклы работы и отдыха». . CRC Press. С. 366–367. ISBN 978-0-7484-0357-8.
- Коста, Джованни (1991). Wise, JA; Хопкин, В.Д .; Смит, ML (ред.). «Посменная работа и циркадные вариации бдительности и работоспособности». Вопросы автоматизации и систем управления воздушным движением . Серия НАТО ASI. Берлин, Германия: Springer-Verlag. F73 : 267–280.
- Folkard, S .; Розен, SD (1990). . Философские труды Лондонского королевского общества B: Биологические науки . 327 (1241): 543–553. DOI . PMID .
- Теш, Сильвия Ноубл (1984). «Политика стресса: случай управления воздушным движением». Международный журнал служб здравоохранения . 14 (4): 569–587. DOI . PMID .
- Bekier, М., Molesworth, BRC, & Williamson, A. (2012). Переломный момент: узкий путь между принятием и отказом от автоматизации в управлении воздушным движением. Наука о безопасности, 50 (2), 259–265.
- Bekier, М., Molesworth, BRC, & Williamson, A. (2011). Почему авиадиспетчеры принимают или отказываются от автоматизированных технологий. Документ, представленный на 16-м Международном симпозиуме по авиационной психологии, Дейтон, Огайо.
- ? tesla = y , Wall St. Journal, 22 мая 2014 г.
- , Chicago Tribune, 30 июля 2014 г.
- 2015-12-22 в Wayback Machine , Fox Business, 20 мая 2015
Важные личные качества
Специалисты, работающие диспетчерами автотранспорта, должны отличаться выдержкой, коммуникабельностью, умением работать в коллективе и задатками руководителя. Чаще всего представителя профессии окружают нервные и несдержанные люди, поэтому он должен обладать воистину спартанским спокойствием и умением выходить победителем из любой конфликтной ситуации.
К другим важным личным качествам диспетчера автотранспорта обязательно нужно отнести:
- сдержанность;
- решительность;
- вежливость;
- умение идти на уступки;
- задатки лидера;
- оперативность;
- находчивость;
- пунктуальность;
- честность;
- тактичность;
Также диспетчер автотранспорта должен иметь правильную речь, приятный голос, отличную память. Специалист должен быть морально подготовлен к хамству, стрессовым ситуациям и понижению заработной платы, которую могут урезать в том случае, если случился форс-мажор.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
- Профессия редкая, что обуславливает огромный спрос на аэронавигационных специалистов.
- Возможность получить бесплатное высшее образование.
- Работа очень интересная.
- Специалисты получают солидный оклад, размер которого часто не зависит от региона проживания.
- Полная социальная защита, куда включена страховка, отпуск, лечение и другие приятные бонусы.
- Возможность работать в сфере авиации для людей, которые любят полеты, но боятся садиться за штурвал.
- Ведение здорового образа жизни. Вредные привычки могут привести к снижению зрения, ухудшению самочувствия, что чревато потерей работы.
- Право на досрочную пенсию.
Минусы
- Огромная ответственность. Малейшая ошибка приведет к катастрофе, а ведь среднее число пассажиров на борту составляет 200 человек и более.
- Ненормированный рабочий день, многочисленные ночные смены.
- Частые стрессовые ситуации.
- Необходимо постоянно совершенствовать технические знания.
- Небольшое количество вузов, занимающихся подготовкой этих редких специалистов.
Особенности профессии
Для работы в этой сфере достаточно среднего технического образования, хотя, что зависит от компании, на работу могут принять человека, который окончил только среднюю школу. Зарплата диспетчеров невысокая, зато перечень обязанностей впечатляет:
- оформление путевых листов;
- знание правил транспортировки багажа, пассажиров, грузов;
- составление отчетов;
- прием входящих/исходящих звонков;
- знание правил перевозок грузов и людей;
- знание логистики и ПДД;
- знание тарифов на разные виды перевозок, которыми занимается компания;
- расчет маршрутов;
- работа с современными программами для ПК и планшетов;
- целесообразное использование автопарка;
- ведение диспетчерского журнала;
- составление схемы движения транспортных средств;
- наблюдение за работой водителей;
- проведение инструктажа;
- ведение табеля рабочего времени и другие.
На замену диспетчерам автотранспорта приходят ПК и планшеты, поэтому профессия постепенно изживает себя. Работу в этой сфере выбирают женщины, которые хотят трудиться в спокойной обстановке, получать фиксированный оклад и оплачиваемый больничный лист.
Кто такой диспетчер?
Диспетчер – должностное лицо, обеспечивающее координацию и оптимизацию производственного процесса в определенной сфере деятельности посредством использования различных видов вычислительной техники, а также средств коммуникации и связи.
Название профессии произошло от английского dispatch (отсылать, отправлять), что прямо указывает на основную задачу любого диспетчера – структурировать и перерабатывать поступающую к нему информацию, и отправлять ее в нужном направлении. Профессия относится к разряду «молодых», поскольку ее образование стало возможным только на стыке 19-20 веков, когда появилась вычислительная техника и различные средства связи, а также возникла необходимость в людях, способных координировать деятельность транспортных и специальных служб.
Другими словами, изначально диспетчеры требовались только для обеспечения слаженной работы перевозчиков (кстати, в первоисточниках слово «диспетчер» означало «отправитель поездов») и служб экстренного реагирования (милиции, пожарных, скорой помощи и т.д.). Сегодня же диспетчеры координируют практически все сферы жизнедеятельности человека: службы такси, отделы логистики, авиаперевозки, службы доставки, интернет магазины, образовательные организации, коммунальные службы, производственные предприятия и т.д. Словом, везде, где необходимо оперативно регулировать ход производства или управлять передвижением транспорта, нужны представители этой профессии.
Должностные обязанности диспетчера напрямую зависят от места работы. Например, авиадиспетчер координирует взлет, полет и посадку самолетов, а диспетчер такси – выступает посредником между водителем и пассажиром: оформляет вызовы, распределяет заказы между водителями и сообщает клиенту о подаче машины. В общем, в обязанности диспетчера входит весь набор мероприятий (в том числе, и письменные отчеты о проделанной работе), направленный на обеспечение бесперебойного процесса производства или предоставления услуг. Помимо этого, в обязанности специалиста может входить: обеспечение предприятия необходимыми материалами, контроль за своевременное закупкой оборудования, консультационные и административные функции.
Особенности работы авиадиспетчером
Работа авиадиспетчера — очень сложная и необычная. Иногда сотрудникам аэропорта приходится одновременно поддерживать полеты 20-30 самолётов. Следить за тем, чтобы погода была благоприятной для рейсов. Чтобы в механизмах самолета оптимальное давление. И чтобы никакие внешние условия не поставили под угрозу целостность самолета.
Тинейджер должен быть готов к тому, что профессия авиадиспетчера требует стрессоустойчивости. Нередко происходят внештатные ситуации. Которые требуют от специалиста быстрой реакции
И принятия важного решения. Которое может повлиять на жизнь определенного самолета
И даже пилотов.
Специалист в обязательном порядке должен идеально знать инструкции. Понимать, как действовать в разных ситуациях. Помогать пилоту садить самолет даже при форс-мажорах. Когда полосу совсем не видно из-за погодных условий. Или из-за любых других проблем.
Зарплата авиадиспетчера
В основной массе опубликованных вакансий заработная плата авиадиспетчеру предлагается в размере до 40 тысяч рублей в месяц. Из-за большого количества таких вакансий средняя предлагаемая зарплата довольно низкая и не соответствует тому уровню ответственности и необходимой квалификации, который должен быть у диспетчера управления воздушным транспортом.
Однако достаточно вакансий можно найти и с оплатой до 80 тысяч рублей. Реже, но тоже публикуются, предложения о работе за 125-165 тыс. рублей в месяц и выше. Максимальная зарплата, которая фигурировала в перечне предложений – 214,5 тыс. рублей/ месяц.
Обязанности специалиста
Каждый диспетчер отвечает за разные зоны ответственности. В зависимости от своей специализации. Авиадиспетчеры могут отвечать за:
- Руление. Специалист этого спектра следит за происходящим на площадке для езды самолета. В его обязанности входит разрешение и запрет на различные виды буксировки. А также изменение графика вылета самолетов. Чтобы в конкретное время по полосе двигался только один самолёт. После того, как этот диспетчер доведет борт до конкретной полосы, он перестает курировать его. Контроль перенимает диспетчер старта.
- Старт. Специалист этого спектра следит за тем, как определенный борт едет по взлетной полосе.
- Подход. Специалист этого спектра следит за тем, чтобы борт поднялся до конкретной высоты. Затем, следит за тем, чтобы самолет мог свободно зайти в зону для посадки. А также предоставляет ему возможность сделать определенный маневр.
- Круг. Специалист этого спектра следит за тем, чтобы самолет плавно летел на маленькой высоте. И чтобы он не деформировался во время этого процесса.
Каждый авиадиспетчер должен обладать крепкими знаниями
И хорошим вниманием. Чтобы безопасно осуществлять свою деятельность
Заключение
Средняя зарплата авиадиспетчера в России — около 1.000$. Профессия высокооплачиваемая и уважаемая. А также предоставляет возможности для карьерного роста. Поэтому рекомендуем присмотреться к специальности.
На портале Vikids вы можете: